Услышав это, Нерон до того был страхом объят, что и сказать невозможно, и, словно обезумев, не знал, что делать. Все ж, по совету друзей, приказал он Патрокла и Варнаву, и тех, кто вместе с ними был скован, отпустить, куда бы ни пожелалось им. 19. А Лонгин, Мегист и Акест, придя, как велел им Павел, ранней зарей к его могиле, увидели двух мужей молящихся и стоящего меж ними Павла. Устрашенные чудесным видением, оробели они и приблизиться не решились. Тит же и Лука, прервав восторженную молитву свою, и узрев, что спешат к ним префекты с центурионом, бывшие пособниками убиения Павла, обратились в бегство, смертным страхом объятые. И исчез тотчас из глаз их Павел. Пришедшие же кричали им вслед: – Нет, праведники Божии, не для того мы пришли, чтобы смертью вас покарать, но дабы нас, верующих, отправили вы по воде крещения в жизнь вечную, как обещал нам благой учитель Павел, коего мы только что видели стоящим средь вас и молящимся. Услышав это от них, остановились Тит и Лука в великой радости и веселье духа и возложили тотчас руки на них, и дали им знак вечного спасения. И попостившись до вечера, были те крещены во имя Господа нашего Иисуса Христа, Которому вместе с Отцом и Духом Святым честь и слава, сила и власть во веки веков. Аминь. 272 О степени подробности дает представление следующий отрывок: «Через три месяца мы отплыли на александрийском корабле, именуемом «Диоскуры», зимовавшем на том острове, и, приплывши в Сиракузы, пробыли там три дня; оттуда отплыв, прибыли в Ригию; и как через день подул южный ветер, прибыли на второй день в Путеол, где нашли братьев и были упрошены пробыть у них семь дней, а потом пошли в Рим. Тамошние братия, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц» ( Деян. 28:11–15 ). 280 De prescriptione haereticorum, 36 (PL, 2. Col. 60): «...ubi Petrus passioni Dominicae adaequatur, ubi Paulus lohannis exitu coronatur». Имеется в виду Иоанн Креститель. 285 Климент Римский. Первое послание Коринфянам, 5 (В латинских версиях: «propter zelum et invidiam/propter zelum et contentionem»)

http://azbyka.ru/otechnik/6/apokrifiches...

12. и жизни будущего века. Аминь. Lectio I Иерей: Вонмем! Мир всем! Прокимен, глас 1: Господи, милостив будь к нам, надеющимся на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведники, о Господе, праведники достойны похвалы. Чтение кафолики святого апостола Иакова (5:13–20) Братья! Если кто из вас страдает — пусть молится. Если кто благодушествует — пусть поёт. Если кто из вас заболеет, то пусть пригласит пресвитеров Церкви, которые, помолившись над ним, помажут его елеем во имя Господа. И с верой совершенная молитва спасет болеющего, и воздвигнет его Господь, и даже если он грехи совершил — отпустятся ему. Исповедуйте друг другу грехи и молитесь друг за друга, дабы исцелиться. Весьма девственна сильная мольба праведника! Илия был подобным нам слабым человеком, но взмолился, чтобы не было дождя, и не было дождя на земле три с половиной года. И снова он взмолился, и дан был дождь, и земля взрастила плоды свои. Братья мои! Если некто из вас уклонится от истины, и кто-то обратит его, то пусть он знает, что обративший грешника с неверного пути его, спасёт душу свою от смерти и покроет множество грехов. Аллилуарий: Милость и суд Твой воспеваю, Господи. Иерей: Чтение святого Евангелия от Луки (10:25–37) Народ: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Некий законник восстал против Иисуса и, искушая Его, говорил: Учитель, что делать мне, чтобы унаследовать Вечную Жизнь? Он же ответил ему: Ты расскажи мне, что написано в Законе? Как сам ты обучаешь других? И сказал он: Возлюби Господа Бога твоего от всего сердца твоего и всей душой твоей и всеми силами твоими и всеми мыслями твоими, а ближнего своего — как самого себя. И ответил ему Иисус: Ты выделил самое главное. Так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдаться, сказал Иисусу: И кто же ближний мой? Тогда Иисус, взяв слово, сказал ему: Некий человек спускался из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые раздев его, избили и ушли, оставив полумёртвым. Случайно же некий священник спускался той же дорогой и, увидев его, обошел стороной. Подобным образом и левит, оказавшись там, увидел и обошел его стороной. И вот какой-то путешествующий самарянин наткнулся на него и, увидев, сжалился и, подойдя к нему, перевязал его раны, обмывая их вином и елеем, возложив же его на своего осла, повёл его в гостиницу, и там заботился о нём. Наутро же вынул два динария и дал их владельцу гостиницы, сказав ему: Позаботься о нём, и если что израсходуешь сверх этого, я, когда буду возвращаться, оплачу тебе. Кто же из этих троих, по твоему мнению, стал ближним пострадавшему от разбойников? И ответил законник: Поступивший с ним милостиво. Тогда сказал ему Иисус: Иди и ты, и поступай так же.

http://predanie.ru/book/221410-posledova...

35А на другой день он вынул два динария, вручил хозяину гостиницы и сказал: «Позаботься о нем, а если тебе доведется потратить больше, на обратном пути все тебе выплачу». 36Кто же из этих трех, по твоему мнению, оказался ближним для пострадавшего от разбойников?» 37А тот сказал: «Сотворивший для него дело милосердия». И сказал ему Иисус: «Ступай, и поступай так же». 38А когда были они в пути, зашел Он в одно селение, где некая женщина по имени Марфа приняла Его у себя дома; 39и была у нее сестра, которую звали Мариам, и она, сев у ног Господа, слушала Его речи. 40А Марфа была вся в трудах служения. И вот она подошла и сказала: «Господи, Тебе и дела нет, что сестра оставила на меня одну все заботы? Скажи ей, чтобы она мне помогла!» И сказал Господь ей в ответ: «Марфа, Марфа! Ты хлопочешь и беспокоишься о многом, 42между тем как нужно только одно. А Мариам выбрала себе благую долю, которую у нее не отнимут». 11. И было, когда Он в некоем месте молился, один из учеников Его, дождавшись, когда Он закончит, сказал Ему: «Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников». 2А Он сказал им: «Когда вы молитесь, говорите так: Отче, да святится имя Твое, да приидет Царство Твое; 3хлеб наш насущный подай нам каждый день. 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас во искушение». 5И сказал Он им: «Если у кого-нибудь из вас есть друг, и он придет к этому своему другу посреди ночи и скажет ему: «Друг, одолжи мне три хлеба, 6а то ко мне пришел друг с дороги, и мне нечем угостить его», – 7а тот изнутри ответит: «Оставь меня в покое: дверь уже заперта, а детки мои в постели, я тоже, не могу я встать и дать тебе хлеба!», – 8говорю вам, даже если не встанет и не даст по дружбе, неотступность просителя все-таки вынудит его подняться и дать все, что тому нужно. 9И Я говорю вам: просите, и будет вам дано, ищите, и вы найдете, стучитесь, и вам отворят. 10Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и кто стучится, тому отворят. 11Есть ли между вами отец, у которого сын попросит хлеба, а тот даст ему камень? Или рыбы попросит, а тот вместо рыбы даст ему змею? 12Или яйцо попросит, а тот даст скорпиона? 13Так если вы, злые люди, умеете давать детям вашим даяния благие, тем более Отец Небесный даст Духа Святого тем, кто Его просит».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   (166, 1) Он не пренебрегает теми благами, которые перипатетики подразделяют на три вида, и пользуется ими. Он пользуется и телом, но скорее как путник, который заехал в дальнюю страну. Он входит в гостиницы и встречные дома, но забо­тится о вещах этого мира и о кровле над головой так же мало, как заботится путник. Оставив все — жилище, имущество, равно как и пользование ими, — и не питая к ним излишней привязанности, он охотно и радостно следует за проводником, выводящим его из этой жизни, никогда не оглядываясь на покинутое, благодаря Бога за земное странствие и призвание, с любовью и благословением приветствуя жилище, приготовленное ему на небе. (2) «Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими, ибо мы ходим верой, а не видением» , — говорит апостол. — (3) «Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа». Эти слова приобретают смысл в сравнении. Сравниваются же вещи, имеющие некоторое сходство. Так храбрейший храбрее храбрых и тех, кто совсем не отличается мужеством. (167, 1) Вот почему Павел прибавляет: «И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть ему угодными», то есть, быть угодными единому Богу, автору и творцу всех вещей, как находящихся в этом мире, так и за его пределами. (2) Великолепно, по моему разумению, сказал Эпихарм.    Славный доблестным нравом, ты и по смерти Зла не потерпишь в духе, вечно живом.    (3) Лирический поэт так говорит:    Души проклятых носятся вихрем под небом    В муках кровавых, вечных оковах греха.    Праведным дом построен над небесами.    В радостных гимнах они великое Благо поют.    (4) Итак, пусть никто не говорит теперь, что душа посылается с неба на землю, чтобы претерпевать здесь незаслуженную горькую участь. Бог все устраивает к лучшему. На самом деле душа, добровольно избравшая наилучшую жизнь по Богу и правде, меняет земную жизнь на небесную.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В 60 году он, перезимовав в Ахаии, отправился в Иерусалим на праздник Пятидесятницы и был задержан сперва там, потом в Кесарии, а отсюда уже в 62-м году отослан был в Рим как узник. Здесь христиане вышли к нему навстречу за город, одни до Трех Гостиниц, другие до Аппиевой площади. Это было в начале весны 63 года. В Риме апостол и прочие узники, по обыкновению, сданы были преторианскому начальнику Бурру, наставнику юного Нерона и другу философа Сенеки. Бурр, вследствие хорошего отзыва иерусалимского правителя Феста о Павле, позволил ему жить в наемном доме под благородной или легкой стражей. Для уразумения сей стражи надобно знать, что у римлян была стража троякая. Одни узники содержались в тюрьме, в которой были три отделения, менее виновные – при судебных местах, а иные жили в наемных и даже собственных домах. Надзор за последними состоял к том, что при каждом из них находился воин, который был соединен с узником длинной веревкой. У воина привязывалась она к левой руке, а у подсудимого к правой. Стража, под которой содержался Павел, была последнего свойства. В третий день Павел призвал к себе римских евреев, дабы объявить им причину и то намерение, с каким он пожелал явиться на суд кесаря: без сего они не преминули бы признать его за человека подозрительного, который ищет случая клеветать пред императором на своих единоплеменников, как это случалось часто в то время. «Братия! – сказал им Павел, – не сделав ничего против народа и установлений отеческих, я в узах из Иерусалима передан в руки римлян. Они, судив меня, хотели освободить, потому что не было во мне ничего достойного смерти. Но так как иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, не с тем, впрочем, чтобы обвинять в чем-либо народ мой…; ибо за Надежду израилеву обложен я сими цепями». Иудеи отвечали ему, что не слышали о нем ничего худого; просили же, однако, открыть им свой образ мыслей о вере; «ибо нам, – говорили они, – известно, что учение, проповедуемое тобою, везде служит предметом споров». В назначенный день они собрались для сего в дом Павла, который с утра до вечера возвещал им христианскую веру со всей подробностью. Одни из слушателей его убеждались, другие оставались упорными, так что апостол невольно должен был повторить им упрек, сделанный некогда пророком Исаией еврейскому народу: «Хорошо Дух Святый говорил чрез пророка Исаию отцам нашим: слухом услышите и не уразумеете, и очами смотреть будете и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих… Итак да будет известно Вам, что спасение от Бога послано язычникам, они и услышат». Эти слова некоторых иудеев понудили глубже размышлять о христианстве, а в других возбудили негодование 164 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В борьбе за право православных молиться там, где Христос Спаситель взошел на небо, архимандрит Иоаким потерял мать. Храм, построенный его руками, разрушили бульдозерами. Но даже после этого он не сдается. Лучшее вложение на случай конца света И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде. И сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус вознесшийся на небо, придет таким же образом, каким вы видели Его восходящим на небо. (Деян. 1:10-11) В борьбе за право православных молиться там, где Христос Спаситель взошел на небо, архимандрит Иоаким потерял мать. Храм, построенный его руками, разрушили бульдозерами. Но даже после этого он не сдается. Долина Иосафата — это узкая лощина между Елеонской (Масличной) горой и зубчатыми стенами Иерусалима. Сколько глаз хватает, склон покрыт известняковыми плитами. Под ними покоится прах тысяч людей, живших сотни лет назад, — мусульман, христиан, иудеев. Захоронения на Масличной горе уже почти не производятся, а потому спрос перекинулся в Иосафатову долину. Все три мировые религии сходны в том, что Страшный суд будет происходить именно здесь. «Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд», — говорит Господь устами пророка Иоиля. И все это, судя по оживлению цен, не за горами. Когда наступит Страшный суд, покойники вылезут из-под пыльных надгробий, покрывающих склоны Иосафатовой долины в Иерусалиме, облекутся плотью и предстанут перед Всевышним. Цены на кладбищенские участки уже выросли до десятков тысяч долларов за квадратный метр. Народ не скупиться – ведь по широко распространенному здесь поверью это должно обеспечить лучшее место в раю! Потому стоимость квадратного метра земли на старинном кладбище в долине Иосафата перевалила за 50 000 тысяч долларов. Это абсолютный рекорд для Иерусалима. Для сравнения: в дорогом районе Старого города — у ворот Яффа, где находятся роскошная «Имперская гостиница и отель Петра, принадлежащие арабами, квадратный метр земли продается по цене «всего» 30 000 долларов. Любопытно также сравнить стоимость последнего пристанища на Елеонской горе со стоимостью жилищ для живых. После головокружительного взлета середины 90-х годов рынок недвижимости Иерусалима показывает признаки застоя. Разразившаяся интифада, война в Ираке застой в экономике привели к мощному спаду спроса на жилье в Иерусалиме вообще, и в особенности на новое жилье.

http://pravmir.ru/luchshee-vlozhenie-na-...

в каком порядке это прошение поставлено на этом месте? т.е. почему оно стоит на четвёртом месте – после трёх прежних и перед пятым? Мне приходит такая мысль. Первые три прошения, а также воззвание к Отцу Небесному, можно назвать небесной частью молитвы. Правда, в третьем – уже напоминается «и на земли»… Следовательно, казалось бы, будто мы от неба перешли уже к земле. Но когда мы просим, чтобы и на земле была воля Божия, воля Бога, воля небесная (а на небе нет иной воли, кроме Божией: в Едином Боге, в ангелах и святых), то в конце концов мы хотим того, чтобы на земле было, как и на небе, по-Божьи. Значит, в сущности, мы желаем, чтобы всё и здесь творилось, как угодно Богу на небе. А так, как Богу угодно, чтобы нами всё совершалось во славу Божию и во спасение души нашей, а спасение наше и состоит в том, чтобы мы готовились к Царству Небесному, к Царству Божию, – значит, земная жизнь является лишь путём туда, временной, странноприимной гостиницей, а целью, концом стремлений остаётся тоже Царство Небесное, Царство Божие, Божественная, или для твари – благодатная, жизнь во Святом Духе. Таким образом и третье прошение обращает нашу душу к Богу же -так и подобает, но только местом воли Божией является уже не небо, а земля. В четвёртом прошении излагается прошение прямо о земном, не только в смысле действия, но и предмете прошения: о хлебе земном. Правда есть толкование о том, что под хлебом можно разуметь духовное питание, т.е. Святое Причащение Тела и Крови Христовых. Так и Сам Христос сказал о Себе: «Не Моисей дал вам хлеб с неба (т.е. манну), а Отец Мой вам истинный хлеб с небес дает. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им (евреям): Я есмь хлеб жизни: приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6, 32—35). «Возроптали» на Него иудеи за то, что Он сказал: «Я есмь хлеб, сшедший с небес». Но Господь снова повторил им: «Истинно, истинно говорю вам:

http://pravmir.ru/molitva-gospodnya/

Глава 12 . После же сего, когда Фамарь вдовствовала, через два года, она, услышав, что я отправляюсь стричь овец, нарядившись в брачный наряд, села в Енане городе у дверей гостиницы. 2. Ибо закон был у Аморреев, чтобы вдовствующая сидела в блуде. 3. Итак, я, упившись вином, не узнал ее; и обольстила меня красота ее чрез украшение одежды. 4. И склонившись к ней, я сказал: «Я войду к тебе»; и она сказала: «И что дашь ты мне?» И я дал ей трость мою, и перстень, и диадему царства моего в залог; и как я вошел к ней, она зачала. 5. Я же, не зная, что я сделал, хотел умертвить ее; но она, послав тайно заклады, пристыдила меня. 6. Призвав же ее, я услышал и те слова в тайне, которые я, спав с нею, в опьянении моем говорил; и я не мог ее умертвить, ибо (сие) от Господа было. 7. Ибо я говорил: не сделала ли она как-нибудь по коварству, взяв залог от другой. 8. Однако я не приближался к ней более до (конца) жизни моей, ибо мерзость сию совершил я во всем Израиле. 9. И находящиеся в городе говорили, что нет во вратах берущей платы, потому что из другого места пришедшая на короткое время сидела во вратах. 10. И я думал, что никто не знал о том, что я входил к ней. 11. И после сего мы пошли в Египет к Иосифу по причине голода. 12. Был же я сорока шести лет, и семьдесят три года я жил в Египте. Глава 13 И теперь я заповедаю вам, дети мои: слушайте Иуду, отца вашего, и храните слова мои, чтобы исполнять все уставы Господни и повиноваться заповедям Божиим. 2. И не ходите вслед похотей ваших в гордости сердца, и не тщеславьтесь делами и силой юности вашей, ибо ведь это лукаво пред Господом. 3. Поскольку и я, тщеславясь, что в войнах не обольстило меня лицо красивой женщины, укорял Рувима, брата моего, за Баллу, жену отца моего; и дух ревности и любодеяния ополчился на меня, доколе я не добился Анан – хананеянки и Фамари, невестки моей. 4. Ибо я говорил тестю моему, что я посоветуюсь с отцом моим и таким образом возьму дочь твою; он же не хотел, но показал мне на имя дочери своей неисчислимое множество золота, ибо он был царь. 5. И он украсил ее золотом и жемчугом и велел ей наливать нам вино на вечери. 6. И вино развратило мои глаза, и омрачило мое сердце услаждение. 7. И вожделея к ней, я сошелся с нею, и преступил заповедь Господню и заповедь отца моего, и взял ее в жены. 8. И Господь воздал мне по помыслу души моей, ибо я не имел радости в детях ее. Глава 14

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Еще некоторый ряд подобных примеров, приводимых Цаном, с неутомимой энергией стремящимся доказать, что Лукиан почерпал свои сведения о христианах именно из чтения принадлежащих им произведений 352 . «Его рассказ в Philopseudes заимствован из Исх. 12:9; 13:18 ». Лукиан упоминает о своей встрече с ученым мужем из Мемфиса, человеком сверхординарных познаний, хорошо изучившим египетскую мудрость. Он 32 года просидел в подземной пещере и научен был магическому искусству самой Изидой. «Когда часто мы приходили с ним в гостиницу, муж брал запорную дубину или метлу, или же ступку для толчения, произносил заклинательные формулы, и на наших глазах возникал живой, носящий тело, человек, ходивший туда и сюда, носил воду, покупал нужные средства для жизни, приготовлял пищу – короче, делал все, потребное для жизни. А когда нужда в нем прекратилась, он при помощи заклинаний превращал его в те же бездушные вещи» 353 . Исх. 7:9–12 : «Моисей и Аарон пришли и сделали, что сказал им Господь; и бросил Аарон жезл свой перед Фараоном, и он сделался змеем. И призвал Фараон мудрецов и чародеев, и эти египетские волхвы сделали своими чарами то же, но жезл Ааронов поглотил их жезлы». – «На следующий день, – рассказывает далее Лукиан, – тот человек находился на рынке; я взял дубину, положил на нее платье и, произнеся три (магических) слога 354 , приказал принести ей воды. «Довольно, – сказал я, – никогда больше не носи воды и стань опять дубиной». Вещь, однако, не послушалась и столько нанесла воды, что наполнила весь дом...» 355 . Исх. 8:16–17 : «И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри (рукою) жезл твой, ударь в персть земную – и будут мошки на людях, на скоте и Фараоне и доме его. Так они и сделали: Аарон простер руку свою, жезлом ударил в персть земную – и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле египетской». – Предоставляем самим читателям судить о научном достоинстве этих аналогий. Единственным источником, на основании которого наука может составить себе точное понятие об отношении Лукиана к христианству, является наиболее известное и популярное его сочинение «О смерти Перегрина».

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Живот наш Христу Богу предадим, то есть заповедям Его, водительству Его. Доселе я, окаянный, не исправил сердца своего. Господь обожить нас хочет, а мы противимся Ему и стараемся овеществить себя, оплотянить; тогда как многие подобострастные нам человеки чрез свое послушание Христу Спасителю уже освятились и обожились, мы, неразумные, что делаем? Мы сквернимся и, так сказать, одьяволяемся. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще [ Откр. 22, 11 ]. У чревоугодника (каков я) и сытого нет благоговения к Богу и святым Его; он бывает какой-то деревянный, бесчувственный, лживый, гордый, ленивый, непотребный! Что в теле нашем есть своего собственного? Ничего. Ибо власа единого белого или черного не можем сотворити [ Мф. 5, 36 ]. Всё у нас Божье, все члены, все части. Ты, говорит враг, ревнуешь о простоте Божией, а я сам прост и молнией могу запасть в душу твою при малейшей твоей оплошности. С Богом беседуй всегда, непрестанно, как с вездесущим Отцом, любящим нас, промышляющим об нас. Жадность к пище, как и порвение к злобе, – от диавола, и надо обуздывать свою жадность и ненасытность. Сонливость и неискренность, лживость сердца на молитве также от диавола. Отвращение сердца от иных лиц без всякой видимой причины – также от диавола; надо ко всем иметь расположение, всех любить, как себя. Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?.. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? [ Мф. 5, 46 – 47 ]. Надо преодолевать злое расположение сердца к кому-либо: с кем не хочется говорить, с тем и говори. Где хочет пропасть смелость, там-то и будь смел, мужествен, спокоен. Привез его (израненного) в гостиницу и позаботился о нем [ Лк. 10, 34 ]. Что гостиница? – Церковь . Кто гостинник? – Священник. Хорошо пить чай никак не больше одного стакана. А то сколько у нас бывает прихоти из-за ароматического чаю! Пьем два, три и четыре стакана, потому что приятно. И аще целуете други ваша токмо, что лишше творите; не и язычницы ли такожде творят? [ Мф. 5, 47 ]. То есть если вы приветствуете только тех, которые вас приветствуют, кои и к вам ласковы, то что особенного делаете? И язычники то же делают – то есть это делают и не обновленные благодатию, в состоянии греховного растления, в ветхом человеке; но вы должны идти против своей природы растленной и побеждать ее, приветствовать и тех, кои пред вами горды, возносливы, грубы, кои на вас злобятся, вам завидуют, вас обижают, бесчестят, злословят, беспокоят; вы должны приветствовать и нищих, как братьев своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010