Писарь ухмыляется. — А так и будет, и в пост колбасу жевать будешь, потому она колбаса постная! — Постная! Вот оно что! Ну, ежели она постная!.. Так! А позвольте еще, господин писарь, как же ею, колбасою то есть, подати платить? — Подати? И подати колбасой заплатишь! — Да как же?! Ведь подать — она на генералов идет, а разве генерал возьмет колбасу? Это даже неловко! — Дурак ты, как погляжу я, вот что. Какой же генерал от колбасы откажется? Генерал любит колбасу, очень даже любит! «Ну и отлично, — думает Кирило. — Ежели колбаса постная и подати ею платить можно, значит, бояться нечего. Надо косить!» И он принялся косить. Скосил, свозил, смолотил, ссыпал в засеку и подати заплатил, чего же лучше! А главное — колбасы этой самой еще на три года осталось. Вот уж и Филиппов пост; уж и снег выпал. Пошел он в волость, глядит — там старшина, сотские и писарь. Посреди двора мужик лежит и орет благим матом. Кирило смотрит не без удовольствия и думает: «Ну, а я подати колбасой заплатил, так меня уж, брат, шалишь, не высечешь!.. А хорошо, ей-богу, хорошо, когда мужик подати заплатил!» Только это покончили с мужиком, идут к нему. — Ну, теперь ты, Кирило, скидывай! — По какому случаю? Как! — протестует Кирилло. — Я же подати колбасой заплатил! — Это, брат, верно, что заплатил; а все-таки — скидывай! — Да вы ошалели, что ли, окаянные! С чего это я буду скидывать? — Подати — это верно, а недоимки забыл? «Вот тебе и раз. А недоимки забыл!» Нечего делать, надо скидывать. Больно же секли его, ох как больно! Словно бы огнем жгло, так секли. А когда отпустили, то Филиппов пост уже прошел, недоимок за ним уже не было, а в засеке ни одной колбасы не осталось. «Вот тебе и раз! — думает Кирилло. — Колбасой-то и поживиться не пришлось. Недаром писарь тогда говорил, что она постная… Да, нельзя сказать, чтобы сытная была!» Что это? Уж и Рождество подоспело. Вот он стоит в церкви и слышит, как дьячки поют: «Де-э-э-э-э-ва, дева днесь пресуществе-э-э-ннаго…» А у пономаря голос-то совсем захрип, должно быть, на кутье вчера изрядно хватил водки…

http://predanie.ru/book/221299-khristov-...

После этого приготовила постный вариант, добавив побольше чесночных стрелок — и его мы тоже съели в один присест. Попробуйте! Если у вас нет чесночных стрелок, возьмите зеленый лук. Или — и это, кстати, отличный вариант для зимы — упругий лук-порей, будет не менее вкусно! Картофельный суп-пюре с чесночными стрелками активное время 20 минут, пассивное время 30 минут на 6 порций 1. Картошку почистить и нарезать кубиками размером с грецкий орех. Лук, морковь и сельдерей нарезать мелкими кубиками. Со стрелок чеснока удалить верхушки, стебли крупно порезать. 2. Кастрюлю поставить на плиту, разогреть растительное масло и обжарить лук, сельдрей и морковь. Добавить лавровый лист. Когда лук станет полупрозрачным, добавить стрелки чеснока и обжарить их вместе с остальными овощами в течение трех минут (зеленому луку времени нужно еще меньше). Побеги чеснока должны немного обмякнуть. 3. Отправить в кастрюлю картошку, залить бульоном, приправить солью и перцем. Когда закипит, накрыть крышкой и варить около 30 минут, пока не будет готова картошка. Если нужно, во время варки подлейте воды. 4. Пробить в блендере, чтобы суп превратился в пюре. Подавать с рубленой петрушкой и ржаным хлебом. Анна Людковская пишет о еде, ресторанах и секретах кулинарии уже 15 лет. Создатель журнала «Хлеб-соль», ведущая кулинарной рубрики «Свежая еда» на РИА Новости, автор изданий «Ведомости.Пятница», «Гастроном», «ХлебСоль», «Вокруг Света», «Первое, второе, третье», «Крестьянка», «Взгляд» и других. Кулинарный сайт Анны Людковской Читайте также: Постная еда с Анной Людковской: супы Постная еда с Анной Людковской: грибы с яблоками Постная еда с Анной Людковской: булгур Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/postnaya-eda-s-annoj-l...

Не убойся, левит, блаженной части своей! Не смущайся тем, что иногда тебе приходится поднимать меч на родных и близких своих. Ведь, по закону духовному, едва не все очищается кровью. Во всяком случае, без кровопролития не бывает оставления греха ( Евр. 9:22 ), и кровь, с живущим в ней грехом, царствия Божия наследити не может ( 1Кор. 15:50 ). Так что не раздумывай и не трогайся сожалением к крови, убивающей вечной смертью снисходительных к ней. Проклят в очах Божиих всяк левит, возбраняяй мечу своему от крове ( Иер. 48:10 )! Меч необходим в духовной жизни. Без него нет возможности избавиться от вредоносной крови, служащей пищею порокам, и получить средство умершим для пороков начать новую жизнь – жизнь для Бога. Всякий, умирающий от левитова меча, плачет, сокрушаясь о грехе своем, но при этом получает великое упование и надежду на участие в будущих благах, потому что умирает не от болезни своей греховной, но от меча левита, который есть Слово Божие, дающее всякому земнородному спасение и жизнь вечную. Продолжение следует… 7 В переводе на русский: «Адам достойно был изгнан из Едема, как не сохранивший одной Твоей заповеди, Спасе, что же должен претерпеть я, всегда отвергающий Твои животворные наставления» (Канон Великий.//Триодь Постная. В понедельник первыя седмицы Великого поста. Песнь 1-я. С. 90). 15 В переводе на русский: «Авелевой праведности, Иисусе, я не подражал, никогда не приносил Тебе приятных даров, ни дел богоугодных, ни жертвы чистой, ни жизни непорочной» (Канон Великий.//Триодь Постная. Во вторник первыя седмицы Великого поста. Песнь 1-я. С. 101). 18 В переводе на русский: «Как Каин, так и мы, несчастная душа, принесли Создателю всего жертву порочную – дела нечестивые и жизнь невоздержанную: поэтому мы и осуждены» (Канон Великий.//Триодь Постная. Во вторник первыя седмицы Великого поста. Песнь 1-я. С. 101). 19 В переводе на русский: «Кому уподобилась ты, многогрешная душа, как не тому Ламеху, жестоко окаменив тело злодеяниями и убив ум безрассудными стремлениями» (Канон Великий.//Триодь Постная. В среду первыя седмицы Великого поста. Песнь 2-я. С. 113).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Тече глаголя Иуда беззаконным книжником: что мне хощете дати, и аз вам предам Его? Среди же совещавающих Сам стоял еси невидимо Совещаваемый Сердцеведче, пощади души наша.  Иуда прибежал к беззаконным книжникам, говоря: «Что вы дадите мне за то, чтобы я предал Его вам?» Среди же совещавшихся стоял Сам Тот, о Ком они совещались. Сердцеведец, пощади души наши. Триодь постная. Святой и Великий Пяток. Утреня. Антифон 5. Днесь глаголаше Зиждитель небесе и земли Своим учеником: приближися час, и приспе Иуда предаяй Мя. Да никтоже отвержется Мене, видя Мя на кресте посреде двою разбойнику: стражду бо яко человек, и спасу яко Человеколюбец в Мя верующия.  Сегодня Создатель неба и земли сказал Своим ученикам: приблизился час, и пришел Иуда, предающий Меня. Никто пусть не отречется от Меня, видя Меня на кресте между двумя разбойниками, ибо Я страдаю как человек, но спасу как Бог верующих в Меня.  Триодь постная. Святой и Великий Пяток. Утреня. Седален после 6-го антифона.  Кий тя образ, Иудо, предателя Спасу содела? Еда от лика тя апостольска разлучи? Еда дарования исцелений лиши? Еда со онеми вечеряв, тебе от трапезы отрину? Еда иных ноги умыв, твои же презре? О, коликих благ непамятлив был еси! И твой убо неблагодарный обличается нрав, Того же безмерное проповедуется долготерпение и велия милость.  Каким образом, Иуда, ты сделался предателем Спасителя? Или Он отлучил тебя от собрания апостолов? Или лишил дара исцелений? Или, пригласив их на вечерю, тебя отверг? Или их ноги умыл, а твои презрел? О, о скольких благах ты позабыл. И изобличается твоя неблагодарность, проповедуется же Его долготерпение и великое милосердие. Триодь постная. Святой и Великий Пяток. Утреня. Антифон 7.  Трищи отрекся Петр, абие реченное ему разуме, но принесе к Тебе слезы покаяния: Боже, очисти мя и спаси мя.  Отрекшись трижды, Петр тотчас вспомнил о том, что было ему предсказано, и принес Тебе слезы покаяния: Боже, очисть меня и спаси меня. Триодь постная. Святой и Великий Пяток. Утреня. Седален после 12-го антифона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Азбука веры Православная библиотека Ορθδοξα βιβλα Литургика (Λειτουργικ) Постная и Цветная Триоди на греческом языке в современной орфографии. (Τριδιον κα Πεντηκοστριον. Σγχρονη ορθογραφα) Пожертвовать Вход Постная и Цветная Триоди на греческом языке в современной орфографии. (Τριδιον κα Πεντηκοστριον. Σγχρονη ορθογραφα) Источник ΤΗ ΔΕΥΤΕΡΑ ΤΗΣ Δ' ΕΒΔΟΜΑΔΟΣ ΕΙΣ ΤΟΝ ΕΣΠΕΡΙΝΟΝ ΤΗ ΤΕΤΑΡΤΗ ΤΗΣ Δ' ΕΒΔΟΜΑΔΟΣ ΕΙΣ ΤΟΝ ΕΣΠΕΡΙΝΟΝ Скачать epub pdf ΤΗ ΤΡΙΤΗ ΤΗΣ Δ " ΕΒΔΟΜΑΔΟΣ ΕΙΣ ΤΟΝ ΕΣΠΕΡΙΝΟΝ Στιχηρ χος πλ. β " λην αποθμενοι Μσον γς υπμεινας, Σταυρν κα Πθος οικτρμον, πσι τν απθειαν, κα τν απολτρωσιν παρεχμενος, μεσασμ σμερον, Νηστειν παντες, δι τοτο εις προσκνησιν, αυτν προτθεμεν, κα περιχαρς ασπαζμεθα, ιδεν σου τ Παθματα, κα τν ζωηφρον Ανστασιν, εκλελαμπρυσμνοι, τας θεαις αρετας Λγε Θεο, αναδειχθεημεν παντες, μνε πολυλεε. Νεκρς εχρημτισας, επ σταυρο ηπλωμνος, κα λγχη νυττμενος, κα χολν Μακρθυμε ποτιζμενος, ο Μερρς δατα, εν χειρ Δσποτα, Μωσως εις γλυκτητα, μεταβαλμενος, θεν δυσωπ σε κα δομαι. Τ πθη τ πικρτατα, εκ τς διανοας μου κτιλον, κα τς μετανοας, τ μλι τι γλυκνας μου τν νον, προσκυνητν με ανδειξον, το τιμου Πθους σου. λλος χος α " Ο πλαι τ Μωσε ν πλαι Μωσς προτυπσας, εν τας παλμαις αυτο, κατετροποτο τν Αμαλκ, μγαν Σταυρν, σμερον επ " ψει ημν βλποντες, λαο προτεθντα, φρικτς ψασωμεν εν αγντητι νο τε κα χειλων, εν αυτ γρ Χριστς υψθη, απονεκρσας τν θνατον, κα τς τοιατης χριτος, παντες καταξιομενοι, εν ωδας θεοπνεστοις, το παντς τν Σωτρα υμνολογοντες, προσευξμεθα προφθσαι, κα αυτν τν σωτριον Ανστασιν. τερα χος δ " δωκας σημεωσιν Δετε προσκυνσωμεν, τ τς ζως ημν πρξενον, πεφηνς ξλον σμερον, Χριστο το Θεο ημν, τν Σταυρν, δι " ο περ θνατος ετρθη, κα η ανστασις ημν, τος επταικσιν εκαινουργθη σαφς, τ ρυσαμνω κρζοντες. Ο δι " ημς εκουσως παθν, να σσης τ σμπαντα, ο Θες ημν δξα σοι. Κρτος απροσμχητον, Χριστιανος ημν δδοται, ο Σταυρς σου Σωτρ ημν, δι " ο τα αλλφυλα τν εθνν τροπονται, πλθη κα ειρνη, τς Εκκλησας σου Χριστ, επισκιζει ορθοδοξοσης καλς, ν περ νν ασπαζμεθα, κα σο θερμς ανακρζομεν. Τς μερδος αξωσον, κα ημς τν Αγων σου.

http://azbyka.ru/otechnik/greek/postnaja...

Постная лазанья. Рецепты от священника Петра Гурьянова Смотрите видео и готовьте вместе с нами! 31 марта, 2021 Смотрите видео и готовьте вместе с нами! Священник Петр Гурьянов — увлеченный кулинар, в инстаграме он даже в шутку называет себя «поп-шеф-повар». Великим постом мы попросили отца Петра поделиться рецептами любимых постных блюд и видеоинструкциями по их приготовлению: на вашем столе побывали тыквенный суп и постный лагман . Встречайте третье блюдо — постная лазанья!  Для приготовления постной лазаньи нам понадобится: Как приготовить: На сковороде с небольшим количеством подсолнечного масла обжариваем мелко нарезанный лук и чеснок.  Нарезаем мелко грибы и добавляем к луку, обжариваем 5 минут.  Далее пюрируем блендером помидоры, заливаем ими грибы, солим, перчим по вкусу и тушим все вместе под крышкой несколько минут. Готовим соус бешамель. В сотейнике растапливаем кокосовое масло, всыпаем муку, перемешиваем и далее, непрерывно помешивая, постепенно начинаем вводить овсяное молоко, разбивая при этом все комочки. Сыр натереть на крупной терке. Собираем лазанью: Первый слой — соус бешамель, второй слой — сухие листы для лазаньи, третий слой — соус бешамель, четвертый слой — грибной фарш, пятый слой — сыр, шестой слой — листы и так далее. Последним слоем мы выкладываем листы, поливаем соусом и посыпаем сыром. Выпекать в разогретой до 180 градусов духовке 35–40 минут. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 марта, 2024 20 марта, 2024 29 апреля, 2024 22 апреля, 2024 14 апреля, 2024 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 24 марта, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 29 апреля, 2024 22 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/postnaya-lazanya-recze...

Триодью (Τριδιον) называются две богослужебные книги, которые содержат в себе последования с изменяемыми молитвословиями для подвижных дней богослужения круга годичного, и между молитвословиями имеют трипеснцы, т. е. неполные каноны, состоящие не из 9-и или 8-и песней, а из трех (трипеснцы), четырех (четырепеснцы) и из двух (двупеснцы). От канонов трипеснцев книги ([tριδιον) получили свое название. Трипеснцы, четырепеснцы, двупеснцы назначено петь только в дни седмичные, но не в воскресные. В продолжение шести седмичных дней поются все 9-ть песней канона. Двупеснец состоит из 8-й и 9-й песни. Он положен в Триоди только в Великий вторник на утрени. И во всяком трипеснце и четырепеснце находятся 8-я и 9-я песни. Пред этими песнями в понедельник находится 1-я песнь, во вторник – 2-я, в среду – 3-я, в четверг – 4-я, в пятницу – 5-я, а в субботу – 6-я и 7-я песни. Итак, в седмичные дни, кроме субботы, поются трипеснцы, а в субботу – четырепеснцы. Обе Триоди воспоминают разные события, поются в разное время и имеют особые названия: одна именуется Постною, а другая – Цветною Триодью. Триодь Постная Триодь Постная содержит последования с изменяемыми молитвословиями для богослужения тех подвижных дней круга годичного, которые составляют приготовление к Великому посту и самый Великий пост , состоящий из Великой Четыредесятницы и седмицы Страстной 239 . Под приготовительными днями к Великому посту разумеются: Неделя (воскресение) мытаря и фарисея, Неделя (воскресение) блудного сына, суббота и Неделя (воскресение) мясопустныя, вся седмица (семь дней) сырной Недели. Под Великим постом разумеется Святая Четыредесятница и Страстная седмица. Триодь Постная в некоторые дни заменяет известными своими песнопениями подобные песнопения Октоиха, и в те дни Октоих не поется; иногда же песнопения Октоиха соединяются с песнопениями Триоди. Немного таких дней, в которые, при пении Постной Триоди, не поются вовсе песни Октоиха; дни эти суть: суббота 5-й Недели Великого поста – суббота акафиста, Неделя (воскресение) ваий – праздник двунадесятый и дни Страстной седмицы, начиная с понедельника до Великой субботы.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Триодью называются две богослужебные книги, которые содержат в себе службы, иначе последования, с изменяемыми молитвословиями для подвижных дней Богослужения круга годичного, и между молитвословиями имеют трипеснцы, т. е. неполные каноны, состоящие не из 9-ти или 8-ми песней, a из трех (трипеснцы), четырех (четырепеснцы) и из двух (двупеснцы). От канонов трипеснцев книги Триодь (τριδιον) получили свое название. Трипеснцы, четырепеснцы, двупеснцы назначено петь только в дни седмичные, но не в воскресные. В продолжение шести седмичных дней поются все 9-ть песен канона. Двупеснец состоит из 8-й и 9-й песни. Он положен в Триоди только в великий вторник на утрени. И во всяком трипеснце и четырепеснце находится 8-я и 9-я песни. Пред этими песнями в понедельник находятся 1-я песнь, во вторник 2-я, в среду 3-я, в четверток 4-я, в пятницу 5-я, a в субботу 6-я и 7-я песни. И так, в седмичные дни, кроме субботы, поются трипеснцы, a в субботу – четырепеснцы. Обе Триоди воспоминают разные события, поются в разное время и имеют особые названия: одна именуется Постною. a другая – Цветною Триодью. Триодь постная Триодь Постная содержит службы, иначе последования, с изменяемыми молитвословиями для Богослужения тех подвижных дней круга годичного, которые составляют приготовление к Великому посту и самый Великий пост . Под приготовительными днями к Великому посту разумеются: неделя (воскресение) Мытаря и Фарисея, неделя (воскресение) Блудного сына, суббота и неделя (воскресение) Мясопустные, вся седмица (семь дней) Сырной недели. Под Великим постом разумеется святая Четыредесятница и Страстная Седмица. Триодь Постная в некоторые дни заменяет известными своими песнопениями подобные песнопения Октоиха, и в те дни Октоих не поется; иногда же песнопения Октоиха соединяются с песнопениями Триоди. Немного таких дней, в которые, при пении Постной Триоди, не поются вовсе песни Октоиха; дни эти суть: суббота 5-й недели Великого поста – суббота акафиста, неделя (воскресение) Ваий – праздник двунадесятый и дни Страстной седмицы, начиная с понедельника до великой субботы.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Адам изгнан бысть из рая преслушанием, и сладости извержен, женскими глаголы прельщенный, и наг седит, села, увы мне, прямо рыдая. Темже потщимся вси время подъяти поста, послушающе евангельских преданий: да сими благоугодни бывше Христу, рая жилище паки восприимем. Адам был изгнан из рая из-за ослушания, и отторгнут от наслаждения, прельщенный словами женщины, и сидит нагим, увы мне, напротив рая, рыдая. Итак, постараемся все использовать время поста, слушаясь евангельских заповедей, чтобы, через них угодив Христу, снова воспринять жилище рая. Вступление в Великий пост ознаменовано вечерней, совершаемой вечером в Неделю сыропустную и относящейся уже к понедельнику первой седмицы поста. Первая часть вечерни носит торжественный характер. Совершается вход с кадилом и произносится великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя». Во время произнесения прокимна все находящиеся в алтаре переоблачаются в темные одежды, и далее вечерня совершается уже по великопостному чину. Меняются и напевы, используемые при богослужении. Стихиры, исполняемые на вечерне, напоминают о смысле поста как духовной весны, времени воздержания не только от скоромной пищи, но и от греховных поступков: Триодь постная. Понедельник 1-й седмицы Великого поста. Вечерня. Стихира на «Господи, воззвах». Воздержанием тело смирити вси потщимся, божественное преходяще поприще непорочнаго поста, и молитвами и слезами Господа спасающаго нас взыщем, и забвение злобы всеконечное сотворим, вопиюще: согрешихом Ти... Постараемся все смирить тело воздержанием, проходя божественное поприще непорочного поста, и будем молитвами и слезами искать спасающего нас Господа, и полностью оставим злобу, взывая: согрешили пред Тобою...  Триодь постная. Понедельник 1-й седмицы Великого поста. Вечерня. Стихира на «Господи, воззвах». Постное время светло начнем, к подвигом духовным себе подложивше, очистим душу, очистим плоть, постимся якоже в снедех от всякия страсти, добродетельми наслаждающеся духа: в нихже совершающеся любовию, да сподобимся вси видети всечестную страсть Христа Бога и святую Пасху, духовно радующеся. Время поста с радостью начнем, предоставив себя для духовных подвигов, очистим душу, очистим плоть, будем воздерживаться, словно от снеди, от всякой страсти, наслаждаясь добродетелями духа, совершенствуясь в которых с любовью, да сподобимся увидеть драгоценное страдание Христа Бога и святую Пасху, духовно радуясь.  Триодь постная. Понедельник 1-й седмицы Великого поста. Вечерня. Стихира на стиховне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Не помолимся фарисейски, братие: ибо возносяй себе смирится. Смирим себе пред Богом, мытарски пошением зовуще: очисти ны Боже, грешныя. Не будем молиться по-фарисейски, братья, ибо возносящий себя смирится. Смирим себя перед Богом, в посте взывая, как мытарь: Боже, очисти нас, грешных.  Триодь постная. Неделя о мытаре и фарисее. Утреня. Канон. Песнь 1. Тропарь. Притчами вводяй вся Христос, к жития исправлению, мытаря возвышает от смирения, показав фарисеа возвышением смиряема. Вводя всех притчами к исправлению жизни, Христос возвышает мытаря от смирения, показывая фарисея, смиряемого из-за возношения. Триодь постная. Неделя о мытаре и фарисее. Утреня. Кондак. Фарисеева убежим высокоглаголания, и мытареве научимся высоте глагол смиренных, покаянием взывающе: Спасе мира, очисти рабы Твоя. Избежим фарисейского хвастовства и научимся высоте смиренных слов мытаря, в покаянии взывая: Спаситель мира, очисти рабов Твоих. На утрени в Неделю о мытаре и фарисее после 50-ro псалма начинается пение покаянных стихир, которые затем будут исполняться на каждой воскресной утрени в течение всего Великого поста: Триодь постная. Неделя о мытаре и фарисее. Утреня. Стихиры по 50-м псалме. Покаяния отверзи ми двери Жизнодавче, утреннюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен: но яко шедр, очисти благоутробною Твоею милостию. На спасения стези настави мя Богородице, студными бо окалях душу грехми, и в лености все житие мое иждих: но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты. Множества содеянных мною лютых, помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго: но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости. Двери покаяния открой мне, Податель жизни, ибо дух мой взывает к святому храму Твоему, нося на себе храм тела, весь оскверненный, но, как щедрый, очисти меня благосердной Твоей милостью. Наставь меня на стези спасения, Богородица, ибо я осквернил душу постыдными грехами и всю жизнь свою растратил в лени, но молитвами Твоими избавь меня от всякой скверны. Думая о множестве совершенных мною злых деяний, я, окаянный, трепещу перед страшным днем Суда, но, надеясь на милость благосердия Твоего, взываю к Тебе, как Давид: помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010