Мф.26:43–44 .  И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. 629 Он один только молится за всех, как и страдает только один за всех без исключения (pro universis); а очи апостолов совершенно ослабели и были подавлены приближающимся [их] отречением. Мф.26:45 .  Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников ( Мф. 18, 16 ; 2Кор. 13, 1 ). Помолившись в третий раз, чтобы устами двух или трех свидетелей стало каждое слово, и получив [уверенность в том], что страх апостолов будет исправлен их дальнейшим раскаянием, Он, готовый к страданию, направляется в сторону преследователей и добровольно предает Себя на смерть, и говорит ученикам Своим: Мф.26:46–47 .  Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня. И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Пойдем и мы на смерть добровольно, чтобы те, кому предстоит 630 страдать после нас не нашли нас как бы боящимися и отступающими, а, наоборот, встретили в нас полную веру и радость. Мф.26:48 .  Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. Несчастный Иуда, но не достойный сожаления! Вследствие того же самого неверия, с которым он предает Учителя и Господа, он думал, что знамения, совершаемые Спасителем на его глазах, были совершаемы не Божественной силой, а хитростью чародейства. И так как он, может быть (forte), слышал о Его преображении на горе, то и боялся, чтобы Он через преображение такого же рода как-нибудь не ускользнул от руки правителей. Вот поэтому он и дает знак, чтобы они знали, что это именно Тот, Которого он поцелует. Мф.26:49 .  И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Настоящее бесстыдство и безумная дерзость! Называть Его учителем и вместе с тем давать Ему поцелуй, которым предавал Его. Тем не менее он еще сохраняет некоторое почтение ученика к Учителю, потому что предает Его преследователям не явно, а через условленный поцелуй. Это тот условный знак, который Бог положил на Каина, чтобы его не убил тот, кто найдет его ( Быт. 4, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Не найдя поддержки и утешения в учениках, Иисус Христос отошел от них, опять преклонил колена и опять молился: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» ( Мф.26:39 ). Возвратившись к ученикам, Он опять нашел их спящими. На этот раз они так крепко заснули, что не сразу пробудились. Глаза у них отяжелели от сна, и они не знали, что отвечать Господу. Отойдя от спящих апостолов, Христос в третий раз помолился, сказав: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк.22:42 ). Страшный мрак ада сдавил страждущее сердце Иисуса. Все грехи человечества, совершенные во всю многовековую историю земли, упали на плечи Христа (см. Ис.53:5–6 ; 1Пет.2:24 ; Гал.3:13 ). И всем этим грехам и мраку Господь противопоставил в душе Своей покорность Отцу и послушание Его воле. То, что нарушил Адам в раю – послушание Богу, здесь, в Гефсимании, Христос восстанавливал в страшном борении Своего духа. Изнемогая в духовной борьбе, Иисус Христос, будучи всемогущим Богом, как Человек, напрягал все Свои телесные и душевные силы. И послан был Ему ангел с небес, который должен был укреплять Его и придать Ему силы для предстоящих страданий. «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» ( Лк.22:44 ). С появлением ангела Иисус окреп не только духом, но и телом. Окончив молитву, Христос в совершенной уверенности, что страдания Его и смерть необходимы, в третий раз подошел к ученикам и опять нашел их спящими и сказал: «Вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня» ( Мк.14:41–42 ). И апостолы пробудились. Один за другим они поднимались с земли и с тревогой вслушивались в какие-то новые звуки. Внезапно сад осветился фонарями и факелами, и послышался топот приближающейся толпы. Люди были вооружены: одни из них держали палки и колья, другие – мечи и копья. Среди пришедших было несколько воинов из стражи храма. Впереди всех шел Иуда. Это он выдал местоприбывания Иисуса Христа Его врагам.

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

но теперь Он уже не просит , чтобы миновала Его чаша страданий, а покорно отдается воле Отца. Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня... да будет воля Твоя (Мф. 26, 42). Ответа не было и на эту молитву. Изнемогая под бременем смертельной тоски, Иисус опять идет к Апостолам, думая утешиться в беседе с ними, но опять застает их спящими. На этот раз они так крепко заснули, что не скоро пробудились; глаза их казались отяжелевшими от сна; они не сразу поняли даже, где они, и не знали, что отвечать разбудившему их Иисусу. И, оставив их, Иисус отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю (Лк. 22, 44). И эту третью молитву Он окончил словами решительной покорности: да будет воля Твоя. Три раза молился Иисус, в первой молитве Он обращается к Отцу с решительной просьбой об отвращении от Него чаши страданий: « Все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня. Впрочем, Я знаю, что должно совершиться не то, чего Я хочу, а чего хочешь Ты» (Мк. 14, 36). Не получив ответа на эту молитву, Он начинает вторую уже прямым изъявлением покорности воле Божией: если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, то да будет воля Твоя (Мф. 26, 42). Не получив ответа и на эту молитву, Он начинает молиться в третий раз, сказав то же слово, а окончив ее, будит Апостолов и говорит: Кончено, пришел час Мой! Встаньте, пойдем (Мк. 14, 41—42). Таким образом, из самых слов этой молитвы видно, как постепенно подчинялся Иисус воле Отца и укреплялся духом; но, несмотря на это, к третьей молитве Его послан был Ему ангел, который даже одним появлением своим должен был еще более ободрить Иисуса и придать Ему сил для перенесения предстоящих мук. И это было крайне необходимо, так как силы Его стали упадать, доказательством чему служит появление на лице Его особого пота, как капли крови, падающие на землю. Во время молитвы от напряжения с лица Спасителя падал пот, как капли крови. Был ли это действительно кровавый пот, или же Евангелист только сравнивает его с каплями крови — неизвестно. Как бы то ни было, но с появлением ангела Иисус окреп не только духом, но и телесно, так как в состоянии был затем перенести и эту мучительную, без сна проведенную ночь, и все последующие страдания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Один сотник заставил Господа Иисуса Христа удивиться. Христу открыта глубина сердца, Он повелевает стихиями, отгоняет смерть… Его трудно удивить. Но когда сотник сказал: «Только скажи слово, и исцелеет отрок мой», – Христос удивился. Такой веры Он не нашел даже в Израиле, среди потомков пророков, а тут – язычник, римский воин… Второй сотник уверовал там, откуда убежали все апостолы, кроме одного Иоанна . Жители Иерусалима, в тот час стоявшие под Крестом, словно договорились исполнять Давидовы пророчества. «Раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий д обычи и рыкающий» (Пс. 21: 14). И еще: «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (Пс. 21: 17–19). И вот когда одежду делили, и жребий бросали, и пасти раскрыли, как алчущий лев, и сделали зрелище из Невинного, другой сотник произнес: «Воистину, Человек сей был Сын Божий». Звали того сотника Лонгин .    Третий сотник был богат милостыней и молитвой. Его звали Корнилий. Слова, сказанные о нем Лукой, напоминают слова, сказанные об Иове: «Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деян. 10: 2). К нему в полдень пришел ангел, но сам ничему Корнилия не учил (Богу угодно, чтобы не ангелы, а люди вразумляли людей). Ангел только повелел найти в Иоппии Симона, именуемого Петром: «Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 10: 6). Этот третий сотник расширил границы проповеди. Он убедил Петра проповедовать Христа не только иудеям, но и язычникам, потому что Корнилий на глазах апостола стал причастником Духа Святого. И «если Бог, – сказал Петр, – дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деян. 11: 17).      Не римский солдат и не римский генерал, но каждый раз один лишь сотник фигурирует в евангельских рассказах, содержащих похвалу римским военным. Центурион – так красиво и будто позванивая амуницией звучит это слово по-римски. У центуриона под рукой плюс-минус сотня солдат, отсюда и название. В отношении к нашему офицерству центурионы похожи на командира роты в самом скромном варианте и командира батальона на вершине возможностей. По социальному же статусу они – старшины или прапорщики, впрочем, боевые прапорщики, которым у нас полковники с уважением руку жмут. Римские писатели изображали центурионов выносливыми вояками, далеко и сильно метающими дротик или копье, орудующими мечом и щитом, но главное – умеющими вдохновить воинов и поддерживать дисциплину как во время походной жизни, так и в критических боевых ситуациях. Между тем от сотника требовалось не лезть в бой, очертя голову, и даже не искать боя. Он должен быть осторожен и осмотрителен, и только если бой неизбежен – стойким до смерти.

http://pravoslavie.ru/72820.html

Писание говорит о дне Воскресения: ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи ( Мф.12:40 ); Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его и в третий день воскреснет ( Мк.9:31 ). Он и воскрес в третий день, так, как сказано выше, если считать части дней за целые дни; а в какую именно минуту – сие столь же известно, сколь известен образ соединения Божества с Человечеством. Блаженный Иероним пишет: «Христос воскрес в тот час, в который восхотел – и сие Един только знает Тот, Кто Един воскрес Сам Собою» (Письмо 150). Подлинно, Божественные сила и могущество, общие Трем Лицам Божества, были действующим началом Воскресения. Впрочем, Он воскрес не так, как другие, воскрешаемые силой Божественной, но воскрес Божественной же силой, Ему свойственной, а также человеческому естеству, в Нем лично соединенному с Божественным. Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол.2:9 ). Естество человеческое во Христе также имеет силу и мощь Божественную; следовательно, и Его Человечество способствовало Воскресению. Христос, как Бог, воскресил Сам Себя; как Человек – силой животворящей, Ему существенно принадлежащей, как человека, воздвиг Сам Себя. Как Человек, говорю, Которому в личном соединении сообщена сила животворящая. Воскреснуть свойственно тому, что умирало; умирало тело, тело и воскреснет – умирал Богочеловек, Богочеловек и воскрес. Воскрес, то есть, по Своему могуществу исшел из заключенного гроба. Камень, которым сила человеческая мечтала воспрепятствовать всемогуществу, как раз только и послужил яснейшим доказательством Божественности. Христос с телом Своим вышел из гроба, который загражден был камнем, запечатанным иудеями. Ангел, уже по Воскресении Христа, отверз его, дабы скорее объявить о совершившемся Воскресении. Мы верим и признаем, что то самое тело, которое висело на Кресте и лежало во гробе, отделено было от души; то же, говорю, тело по существу своему воскресло. Христос предрек: разрушьте храм сей, – как бы указуя перстом на храм тела Своего, – и Я в три дня воздвигну его ( Ин.2:19 ). То же самое тело и воскресло, только с новыми качествами: уже без слабости, но с твердостью, могуществом; тело бессмертное, не бесчестное, но прославленное, – ибо Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает ( Рим.6:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

- Пойдём со мной к царю. - Пойдём, - отвечал третий друг, - я доведу тебя до дворца, введу в него, скажу о тебе царю и представлю тебя ему. Братия спросили, что значит сия притча. Мирянин отвечал: - Первый друг есть подвижничество, которое доводит до истинного пути; второй - чистота, которая достигает до небес; третий друг - милостыня, которая с дерзновением приводит к Самому Царю - Богу. Таким образом, братия получили назидание и разошлись. Мнимый больной Заболевшего друга пришёл навестить его хороший знакомый. Он поздоровался с больным. - А? Что? - отозвался тот. - Как здоровье, спрашиваю? - повторил погромче пришедший. - Болею, не знаю, что со мной Кажется, заболел чем-то страшным, потому что ничего не хочу ни видеть, ни слышать, - ответил больной. Но гость обратил внимание на то, что друг выглядит хорошо и совсем не производит впечатление хворого человека. - Может, это тебе кажется? Возможно, у тебя просто плохое настроение и ничего больше, - сказал он. - Нет-нет! Это какая-то серьёзная болезнь! Мы хотим вызвать опытного врача-специалиста! - Понятно, - задумчиво произнёс знакомый и решил проверить, насколько серьёзно заболел несчастный. - Слушай, - шёпотом спросил он своего оглохшего друга, - а почему у тебя здесь в углу на полу валяется столько денег?.. - Где, где? Ну-ка покажи! - живо откликнулся больной, вскакивая с постели. - Прости, мне это только показалось, - засмеялся гость. - Но вот в том, что ты совершенно здоров, я уже нисколько не сомневаюсь! " Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть " (2Кор. 7:10). Могу ли я помочь? Однажды священник увидел женщину, которая, опустив голову на руки, сидела в пустой церкви. Прошёл час. Затем два. Женщина всё не уходила. Решив, что её душа пребывает в горе и желая чем-нибудь ей помочь, священнослужитель подошёл к ней и сказал: - Могу ли я чем-нибудь тебе помочь, дочь моя? - Нет, спасибо, отец, - ответила она. - Я как раз получала всю необходимую мне помощь до тех пор, пока вы мне не помешали! Можно ли вычерпать море?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1836...

После этого и для апостолов первый день недели сделался днем особенно знаменательным, истинным праздником, даровавшим им радостный, душевный покой, почему мы видим их в следующую неделю опять собранными не в субботу, а в этот день, для молитвы и прославления воскресшего Господа ( Ин.20:26 ). 14) Второе явление Христа всем ученикам было после восьми дней ( Ин.20:26 ), т.е. не в первый день второй недели, а в понедельник, быть может, даже во вторник. Семь дней после первого явления приведут к следующему воскресенью; восемь дней приводят ко дню после воскресенья, или понедельнику. Следовательно, второе собрание учеников было не в воскресенье. В Священном Писании обычно в счет дней входит тот день, с которого начинается счет, и тот день, которым он оканчивается, при чем часть дня считается за целый день. Так напр., о воскресении Христовом сказано: «надлежит... в третий день воскреснуть» ( Лк.24:7 ; Мф.16:21 ), «после трех дней воскресну» ( Мф.27:63 ). В счет трех дней, как известно, вошли: часть пятницы, суббота и часть первого дня недели, так как Иисус Христос умер в девятый час пятницы ( Мф.27:46–50 ), т.е. в три часа пополудни, а воскрес по прошествии субботы, в начале первого дня недели ( Мф.28:1–6 ; ср. Лк.23:54, 24:1 ). Выражение «после трех дней воскресну» означает «в третий день», а если согласиться с сектантским счетом, то окажется, что Иисус Христос воскрес в четвертый день, т.е. в понедельник (?!). Аналогичное место приведенному из Евангелия от Иоанна ( Ин.20:26 ) находится в Евангелии от Луки. Повествуя о преображении Господнем, евангелист Лука говорит: «после сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться» ( Лк.9:28 ); евангелист Матфей о том же пишет: «по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую» ( Мф.17:1 ; ср. Мк.9:3 ). В числе восьми дней евангелист Лука считает день, когда Господь произнес только о шести целых днях. Следовательно, слова «после восьми дней» нужно слова ( Лк.9:23–27 ), шесть целых дней, протекших в промежутке между указанными событиями и день, в который совершилось преображение Господне; евангелист же Матфей упоминает понимать в смысле «при исходе восьмого дня, вечером восьмого дня, в восьмой день».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Пришедши на место, Иисус Христос сказал ученикам: – «посидите здесь, пока Я пойду, помолюсь там». – Он взял с Собою Петра, и Иакова, и Иоанна, сынов Зеведеевых; и начал скорбеть, ужасаться и тосковать. Тогда говорит им: – «душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь, и бодрствуйте со Мною». – И, отошедши от них на такое расстояние, на какое можно докинуть камень, преклонил колена, пал лицом на землю, и молился, чтобы, если можно, миновал Его этот час. Он говорил: – «Авва, Отче Мой! все возможно Тебе. (И) если Ты благоизволяешь, пронеси эту чашу (скорбей и страданий) мимо Меня! Однако, не Моя воля, но Твоя да будет». – При этом, явился Ему с небес Ангел, и укреплял Его. И, чем более усиливалось внутреннее смятение, тем прилежнее молился; так что падал с Него на землю пот, точно капли крови. Вставши от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими с печали; и говорит Петру: – «Симон! ты спишь? вот, и одного часа не мог ты бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть вам в искушение. (Конечно), в душе много доброй воли: но телесная природа не выдерживает (испытания)». – Потом пошел в другой раз, и молился: – «Отче «Мой! если эта чаша не может миновать Меня, чтобы Мне не пить ее… буди воля Твоя!» – Возвратившись, нашел их опять спящими, потому что глаза у них отяжелели; и они не знали, что Ему отвечать? И, оставивши их, пошел опять, и помолился в третий раз, сказавши те же слова. И возвращается к ученикам Своим в третий раз, и говорит им: – «вы все еще спите и почиваете; кончено; настал час; вот, предается Сын человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; предатель Мой подходит». Мк. 14:43–52 ; Ин. 18:3–12 ; Мф. 26:47–56 ; Лк. 22:47–53 И вдруг, как Он еще говорил, появляется толпа народа с фонарями и светильниками, с мечами и кольями. Это был отряд воинов со множеством служителей от первосвященников, и книжников, и старейшин народа. Впереди этой толпы шел Иуда, один из двенадцати учеников. Он заранее дал им знак, сказавши: «кого я поцелую, тот и есть; возьмите Его, и ведите с предосторожностью».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Продолжая Свою речь, Господь заповедал так жить, чтобы всегда быть готовыми отойти из этого мира и предстать на суд Божий. Будьте (сказал Он) всегда готовы к этому; будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, чтобы тотчас отворить ему, как только он постучит. Блаженны рабы, которых господин найдет бодрствующими! Будьте же и вы готовы, ибо придет Сын Человеческий в такой час, в какой вы и не думаете. 59. Притча о бесплодной смоковнице. Лк. 13:1–9 Продолжая поучение, Господь сказал; «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; .и сказал виноградарю: «Вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее! на что она и землю занимает?» Но виноградарь ответил ему: «Господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом; не принесет ли плода? если же нет, то в следующий год срубишь ее». Слушатели должны были понять, что владелец виноградника, то есть всего мира, – Бог . Он ждет от Своей смоковницы, своего избранного народа еврейского, плодов, то есть веры в посланного к ним Мессию, покаяния и добрых дел. Приходит к концу уже третий год проповеди Сына Человеческого срок этот достаточен для того, чтобы узнать, способна ли смоковница к плодоношению, уверует ли народ еврейский в посланного ему Избавителя. Поэтому, не имея уже надежды на исправление евреев, Хозяин виноградника произносит суд над бесплодной смоковницей: Сруби ее (говорит Он Виноградарю, Иисусу Христу) на что она и землю занимает? оставь этот жестокосердный народ! отвергни его! место его займут иные народы, которые уверуют в Тебя и будут творить волю Мою. – Но добрый Виноградарь просит отсрочить на год исполнение приговора; Он думает, что, при чрезвычайных мерах с Его стороны, этот народ, быть может, и даст ожидаемые от него плоды. Время срубить бесплодную смоковницу еще не ушло: оставь ее и на этот год. 60. Притчи о званных. Лк. 14:1–24 Находясь в Перее, Господь получил как-то приглашение на обед от одного из начальников фарисейских. Прийдя к нему в дом, Господь заметил, что приглашенные стали выбирать себе места за столом, стараясь сесть поближе к хозяину, где обыкновенно садились почетные и знатные гости. Заметив такое стремление каждого поставить себя выше других, Господь сказал им: «Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтоб не случился кто из званных им почетнее тебя, и звавший тебя и его не сказал бы тебе: «Уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, садись на последнее место, чтобы звавший тебя сказал: «Друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою.· Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится ».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Зачем христиане носят нательный крестик? Это амулет? 2 мин., 06.08.2020 Содержание 01 Что такое крест? Изначально крест — это орудие казни в Римской империи. К кресту прибивали или привязывали особо опасных преступников (изменников, бунтовщиков, военнопленных, беглых рабов, разбойников). Распятие — одна из самых позорных и мучительных казней: человек мог жить и мучиться несколько суток. Именно так был убит Иисус Христос в Иерусалиме. И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский (Мк 15:22–26). 02 Что крест стал означать в христианстве? После Воскресения Христа на третий день после распятия крест становится христианским символом победы над смертью. Вот что пишет об этом Иоанн Златоуст: «Прежде крест служил наименованием наказания, а теперь стал объектом почитания, прежде был символом осуждения, а теперь — знаком спасения. …он примирил нас бывших во вражде с Богом...» 03 Когда началось почитание креста? Почитание креста началось в IV веке, после того как мать императора Константина, святая Елена, совершила паломничество в Иерусалим и нашла крест, на котором распяли Иисуса Христа. В честь этого события установлен один из 12 главных христианских праздников — Крестовоздвижение (27 сентября). 04 Зачем христиане носят крестик? Нательный крест надевают на человека в таинстве Крещения — в знак того, что он стал новым членом Церкви. Нательный крест — это напоминание о том, что Бог умер за всех людей страшной смертью, чтобы искупить все человеческие грехи. Также крест — символ участия каждого христианина в крестоношении Христовом. В корне неправильно воспринимать крест как амулет или оберег — это языческие представления, которые не имеют ничего общего с христианством. «Кроме того Крест Христов — это то, чем человек спасается. Нательный крестик — напоминание о том, что всех праведных ждет Царствие Небесное. В которое можно войти только через испытания, преодоление греха, умение быть добрым и славить Бога, несмотря на страдания», — протоиерей Игорь Фомин.

http://foma.ru/zachem-hristiane-nosjat-n...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010