Прояснивши, таким образом, туман духовных очей их и просветивши мысли их, Он по приближении к селению показывал вид, что хочет идти далее. Но ученики, согретые в душе огнем учения и, не желая расстаться со сладкоглаголивым путником, ссылаясь на пору вечернюю, удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже сменился к вечеру. Охотно уступил Он приглашению, желая довести их до яснейшего познания истины о Себе. Готовится трапеза и полагается хлеб опресночный; потому что это был третий день Пасхи, когда еще не употребляли квасного хлеба. Когда же, взяв хлеб, Он благословил, преломил и подал им, то в преломлении хлеба явил Себя, как Сам благоволил, и на мгновение, открывшись тотчас стал, невидим для них. Учеников объяла новая скорбь, растворяемая радостью и слезами. Ибо кого искали, тот был с ними, и кто был с ними, того не узнали, а когда узнали, то уже не видели. Радовались они, потому что видели Его; плакали о том, что лишились Его. Скорбели, что не узнали на пути, и обвиняли самих себя, что и благодать учения Его не привела их к познанию, по собственной глупости их. Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге, и когда изъяснял нам Писание ( Лук. 24:32 )? Что это значить? В словах Спасителя всегда была таинственная и неодолимая сила, воспламенявшая умы слушателей и возжигавшая в них искру убеждения. Почему и тогда, как Он объяснял им Писание, они пламенели любовью и увлекались божественными Его глаголами. Теперь же сожалели, что при таком обычном признаке Его речей они не узнали Его. И вставши в тот же час, возвратились в Иерусалим, и нашли вместе одиннадцать апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес, и явился Симону ( Лук. 24:33–34 ). Пламя любви не давало им покоя и не позволяло выждать следующего дня; вставши в тот же час, они при ярком свете луны (потому что это шел третий вечер от полнолуния) спешили ускоренными шагами, как несущие радостные вести. Но спешность их предупреждена Христом, и Он является Симону, чтобы заверением старшего между учениками удостоверить прочих. Так как благовестие женщин они сочли мечтанием, то Господь открывается Петру. Хотя же умолчали Евангелисты о том, когда и как явился Он Симону, но удостоверяет в сем явлении и великий Павел говоря: Христос умер за грехи наши, был погребен, воскрес в третий день и явился Кифе. ( 1Кор. 15:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/feofana...

Слава, и ныне: Аллилуиа, трижды. Господи, помилуй, трижды. И аще убо Бог Господь поется, глаголи: Слава, дне тропарь. И ныне: Богородице, Ты еси Лоза Истинная: Аще же Аллилуиа, глаголи настоящий тропарь, во глас 6: Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа/в третий час Апостолом Твоим низпославый:/Того, Благий, не отыми от нас,/но обнови нас, молящих Ти ся. Господи, Пресвятого Твоего Духа/в третий час Апостолам Твоим ниспославший,/Его, Благой, не отними от нас,/но обнови в нас, молящих Тебя. Стих 1: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Стих 1: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Стих 2: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Стих 2: Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. К сим же стихом припеваем: Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа: весь до конца, и покланяемся по единожды. Священник: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Таже, Слава, и ныне, Богородичен: Богородичен Богородице, Ты еси лоза истинная,/возрастившая нам Плод живота,/Тебе молимся:/молися, Владычице, со святыми апостолы/помиловати души наша. Богородица, Ты – Лоза истинная,/возрастившая нам жизни Плод;/Тебя умоляем: ходатайствуй, Владычица,/с Апостолами и всеми святыми/о помиловании душ наших. 4 Господь Бог благословен,/благословен Господь день дне,/поспешит нам Бог спасений наших,/Бог наш, Бог спасати. Господь Бог благословен, благословен Господь на всякий день, даст успех нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение. Пс 67:20–21А Трисвятое. По Отче наш: Иерей: Яко Твое есть Царство: И мы: Аминь. Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Кондак дне святаго, или праздника. Кондак праздника. Аще же пост, сия глаголем тропари, глас 8: Если же пели “Аллилуия” , читаются следующие кондаки: Благословен еси Христе Боже наш,/Иже премудры ловцы явлей,/низпослав им Духа Святаго,/и теми уловлей вселенную,/Человеколюбче, слава Тебе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chas-tret...

Деян.2:14 .  Петр же, став с один­надцатью, воз­высил голос свой и воз­гласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам извест­но, и внимайте словам мо­им: «Петр же, став с одиннадцатью». Как и ранее, на совещании при выборе 12-го апостола, «Петр служил устами всех, (говорит Златоуст), а прочие одиннадцать предстояли, подтверждая его слова свидетельством». Деян.2:15 .  они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; В доказательство, что они не пьяны, апостол указывает на то, что «теперь третий час дня». Соответствующий нашему 9-му, этот час был первым из трех дневных часов ежедневной молитвы (3, 6, 9), совпадавшей с принесением ежедневной утренней жертвы во храме. А по обычаю иудеев, до этого часа никто не вкушал пищи, – тем более в такой великий праздник, как Пятидесятница. Деян.2:16 .  но это есть пред­речен­ное про­роком Ио­илем: Деян.2:17 .  И будет в по­следние дни, говорит Бог , излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут про­роче­с­т­во­вать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть виде­ния, и старцы ваши сновиде­ниями вра­зу­мля­емы будут. «Предреченное пророком Иоилем» – следовательно лет за 700 до сего ( Иоил. 2, 28–32 ). Самое пророчество Иоиля приводится Дееписателем в несколько измененном виде против подлинника и LXX, как это делают нередко Сам Господь и апостолы. Так, вместо подлинного неопределенного выражения «после того», у апостола Петра видим выражение более определенное – «в последние дни». Этим прежде всего исключается всякое отношение пророчества к какому-либо ближайшему ветхозаветному времени, а именно усвояется исполнение его к времени новозаветному, так как по библейскому воззрению весь период новозаветного царства Божия представляется последнею эпохою домостроительства спасения человеческого, за которого имеет последовать уже всеобщий суд и царство славы. При этом, под выражением «в последние дни» пророчества обыкновенно указывали не только такие будущие события, которые должны были наступить при конце ветхозаветного времени и начале новозаветного, но и такие, которые будут совершаться и в продолжении всего новозаветного времени, до конца его (ср. Ис. 2, 2 ; Мих. 6 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3. И изшедъ въ часъ, вид ины стощ на торжищи праздны, выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно 4. и тмъ реч: идите и вы въ мой, и бдетъ правда, дамъ вамъ. ни же идоша. и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли В третий час (около третьего часа), это, по нашему счету, около 9-го часа. На торжищи, т. е. на месте, где производилась торговля жизненными припасами и где толпились поденщики для найма на работу. 5. Паки же изшедъ въ шестый и девтый часъ, сотвор такоже. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же В шестый и девятый час (около шестого и девятого часа). Это, по нашему счету, около 12-го и 3-го по-полудни. 6. Во часъ изшедъ, брте стощ праздны и глагола имъ: что зд стоит весь день праздни; Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? 7. Глаголаша к никтоже насъ натъ. Глагола имъ: идите и вы въ (мой), и бдетъ праведно, Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите Во единый надесять час (около 11-го часа). Это около 5-ти часов по-полудни, когда оставался только один час дневной работы. Хозяин виноградинка в течение дня не один раз выходил на торжище за работниками для своего виноградника. Это значит, что Бог, многократно и многообразно призывал ко спасению людей чрез пророков и праведников в ветхозаветное время и, наконец, напоследок дней через воплотившегося Единородного Сына Своего Спасителя мира ( Евр. 1:11 ). В частности же приглашенные в виноградник работники около 3-го, 6-го, 9-го и 11-го часов означают людей, вошедших в церковь Христову или начавших служить Христу, оставив служение греху, в разные возрасты своей жизни в молодом, среднем, преклонном или старческом. В том обстоятельстве, что первые работники не пошли на работу без уговора, приглашенные же после пошли прямо, доверяя хозяину, некоторые из толкователей видят вразумление ап. Петру за науместный воспрос: что же будет нам? (ст. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Восход солнца. Первый час или первая часть дня. Третий час или вторая часть дня. Полдень. Шестой час или третья часть дня. Девятый час или четвертая часть дня. Ночь Евреи разделяли также на четыре части, которые назывались «стражами»: «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус» ( Мф.14:25 ). «И если придет во вторую стражу, и найдет их так; то блаженны рабы те» ( Лк.12:38 ). Первая стража начиналась при закате солнца и продолжалась до 9 часов вечера; вторая заключала время до полуночи; третья продолжалась до 3 часов утра; четвертая оканчивалась при восходе солнца. Эти четыре части ночи носят в Св. Писании названия вечера, полуночи, пения петуха и утра: «Итак бодрствуйте; ибо не знаете, когда придет хозяин дома, вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру» ( Мк.13:35 ). (п) Евреи женили своих сыновей и выдавали в замужество дочерей очень рано, как только они выходили из отроческого возраста. Иорам, царь Иудейский, умер 40 лет, а младшему сыну его Охозии было в то время ужо 22 года (Пар.21:20; 22:1). Амон, умерший 24 лет, оставил восьмилетнего сына Иосию, который сделался отцом уже 14 лет ( 4Цар.21:19; 22:11 ), Невесту сыну обыкновенно выбирали родители и часто такую, которой он никогда прежде не видел ( Быт.24 ). Такие случаи, как выбор невесты Самсоном, были исключениями ( Суд.14:1–4 ). Как совершалось сватовство, это можно видеть из истории Сихема и Дины: «Сихем же сказал отцу ее и братьям ее: только бы найти мне благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне. Назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне: только отдайте мне девицу в жену» ( Быт.34:11–12 ). Из этого видно, что жених покупал невесту. Иаков служил Лавану за его дочерей по 7 лет: «Неужели ты даром будешь служить мне?... Скажи мне, что заплатить тебе?... – Я буду служить тебе семь лет за Рахиль» ( Быт.19:15–18 ). Пророк Осия говорит: «И приобрел я ее (жену) себе за пятнадцать сребреников и за хомер ячменя и полхомера ячменя» ( Ос.3:2 ). Сделав условие с родителями жениха, родители невесты спрашивали у ней, согласна ли она выходить за указанного жениха: «Призовем девицу и спросим, что она скажет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

И вот эта же тема в Евангелии от Иоанна: «На третий день был брак в Кане Галилейской и Матерь Иисуса была там». Заметьте, что первой упоминается Мать. Она была приглашена на брак. «Был также зван Иисус с учениками Его на брак». Дальше вы знаете, что недостало вина, и Мать Иисуса говорит Ему, что нет у них вина. «Что Мне и Тебе? Еще не пришел час Мой». Совершенно ясно, что в контексте Евангелия от Иоанна «час Мой» — час страдания и смерти на Кресте, час Тайны искупления: «Боже Мой, Боже! Почему Ты Меня оставил?» И Господь говорит, что вино, которое Он дает и которое здесь является источником праздника, жизни, веселья, Ему напоминает о Кресте, который Ему еще предстоит. Заметьте, что второй раз имя Марии, Ее присутствие рядом с Сыном упоминается именно в момент распятия. Вот это два момента в Евангелии от Иоанна, когда говорится о Марии. И она упоминается именно как Мать. Имя Ее не произносится: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его.…Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил; говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой»; и далее говорит ученику: «се Матерь твоя!» Эта глубочайшая взаимосвязь ясна из двух упоминаний — Мария на браке в Кане Галилейской и Мария у Креста. В обоих случаях Господь исполняет Ее волю. В Кане Он превращает воду в вино, у Креста Он не оставляет Ее одну и говорит: «Это сын Твой. Я ухожу, но вот он с Тобой, чтобы о Тебе заботиться». А заканчивается повествование о браке в Кане Галилейской также удивительными словами: «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил Славу Свою, и уверовали в Него ученики Его». Слава Христа в Евангелии от Иоанна тоже всегда связывается с Его страданиями. Это почти синонимы. «Явил Славу Свою», — сказано потому, что ученики потом будут вспоминать, что это был как бы прообраз Евхаристии — той крови, которую Он дает каждому, как Свою жизнь. Почему именно с браком связывает Иисус упоминания о Евхаристии и приоткрывает тайну Своих страданий? И почему именно об этом же говорит апостол Павел? — о том, что Христос предал Себя за Церковь. «И так, мужья должны любить своих жен, как Христос возлюбил Церковь и отдал Себя за нее, чтобы очистить Церковь банею водною посредством Слова, чтобы представить ее чистою и непорочною, не имеющей ни пятна или порока, или чего-либо подобного». Случайно ли это? Конечно, нет. Совершенно ясно, что речь идет о жертвенной любви мужа к жене. И все ее недостатки, все тяжелые стороны жизни он принимает, как Христос принимает каждого из нас в Свою Церковь. Он предал Себя для того, чтобы каждого из нас очистить в таинстве Евхаристии.

http://azbyka.ru/propovedi/dobro-i-zlo-v...

- И иначе: " восходит " некто, когда занимается размышлением о Божестве Единородного; " нисходит " , когда охотно занимается размышлениями о воплощении и нисшествии в ад.  . На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит ей: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой. Зовут Господа на брак не потому, что видели чудеса Его, не как великого человека, но просто как знакомого. Обозначая сие, евангелист говорит: " была там Матерь Иисуса " и братья Его. Как ее и братьев позвали, так и Господа. Господь не отвергает приглашения и приходит, потому что Он смотрел не на собственное достоинство, а на то, что полезно и благотворно для нас. Тот, кто не счел низким быть между рабами, тем более не мог счесть низким пойти на брак. - Матерь убеждает Его совершить чудо, потому что из событий зачатия и рождения Она получила высокое понятие о силе Его. Ибо Она все сохраняла в сердце своем (Лк. 2, 19-51) и отсюда заключала, что Сын Ее имеет силу выше человека. Но Богоматерь не имела повода просить Иисуса о совершении чуда в том, будто Он совершал и другие чудеса. Ибо, будучи отроком, Он не совершил ни одного чуда; иначе Он был бы известен всем. Вместе с сим Матерь помнила и отзывы Иоанна, в каких он свидетельствовал о Нем, видела уже, что и ученики следуют за Ним, и из всего этого догадывалась о силе Сына. - Но Он делает Ей упрек, и не без основания Если, говорит, нет вина, то и нужно было прийти и просить тем самим, которые не имеют его, а не тебе. Матери. Ибо когда свои просят совершить чудо, то зрители его соблазняются, а когда просят сами нуждающиеся, тогда дело бывает свободно от подозрения. - " Еще не пришел час Мой " , - сказал не потому, будто подлежит зависимости от времени или наблюдает известные часы (ибо как прилично сие Творцу времен и веков?), но потому, что все совершает в приличное время. Так как Он для многих был невиден и неизвестен, потому что не все были учениками, и даже присутствующие на браке не знали Его, ибо в таком случае сами обратились бы с просьбою о вине, - поелику все это было так, то и сказал: " еще не пришел час Мой " , то есть не наступило приличное время. Но еще восстает бешенство Ария, пытающегося доказать, что Господь подчинен часам и временам. Итак, научись, проклятый! Если Он зависел от часов, то как, наконец, совершил чудо? Ибо, если, по твоим словам, Он в зависимости от часов и времен, а час Его еще не пришел, следовало бы, что Он не в силах совершить чудо. Однако же Он совершил чудо; следовательно, независим от часов. - Примечай, пожалуй, как Он не до конца и не во всем противодействует Матери, но упрекнул немного и опять исполняет ее просьбу, воздавая ей честь и нам подавая образец уважения к родителям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

Искупительное значение страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» ( Ин.13:1 ). Господь знал час Своих страданий. Многократно евреи пытались умертвить Его, но Он оставался живым потому именно, что, как говорит Святой Иоанн, еще не пришел час Его ( Ин.7:30; 8:20; 10:31–39 ). Пришедший на землю исполнить закон и пророков ( Мф.5:17 ) Господь и смерть принял так и тогда, как об этом предсказывал в Ветхом Завете Дух Святый чрез Моисея и Пророков. Час смерти воплотившегося Сына Божия приближался. грядый Господь к вольной страсти, Апостолам глаголаше на пути: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его, и в третий день воскреснет» ( Мк.10:33–34 ; Мф.20:18–19 ; Лк.17:31–33 ). Слова Господа, – как это было и раньше, когда Господь открывал Апостолам Свой Крестный конец ( Лк.9:44–45 ), – остались непонятными для учеников. Они, – говорит Евангелист Лука, – ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного ( Лк.18:34 ). Но Господь знал силу предрекаемого Им и ожидал Своей крестной смерти не без смущения. Он, безгрешный, но облеченный в немощную плоть, в этом самом немощном человеческом естестве испытывал великое искушение, как бы удерживавшее Его от всецелого исполнения святейшей воли Отца Своего Небесного. И по повествованиям Евангелистов мы можем видеть, как это искушение, смущение от плоти Своей в Новом Адаме, проявлялось и увеличивалось. «Крещением должен Я креститься, – восклицает Господь еще задолго до Своих страданий, – и как Я томлюсь пока сие совершится» ( Лк.12:50 ). После воскрешения Лазаря торжественно входит наш Спаситель в Иерусалим. Весь Иерусалим «пришел в движение» ( Мф.21:10 ). Апостолы и народ, и «дети ссущия» радостно восклицают: «Осанна, благословен грядый во имя Господне, благословенно грядущее во имя Господа царство Отца нашего Давида: осанна в вышних» ( Мк.11:9–10 ; Мф.21:9 ; Лк.19:37–38 ; Ин.12:12–13 ). Радовались евреи, ожидая на земле великого для себя царства, а Господь Всевидец, входя в Иерусалим, при народных восклицаниях, «когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем», как не узнавшем, «что служит к миру его» ( Лк.19:41–42 ). Знал Он цену этому народному восторгу, знал, какими криками скоро огласится площадь пред Пилатовым лифостротоном.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Мк.14:40 . И возвратившись, опять нашел их спящими; ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. И возвратившись, нашел (обрете) их спящими. „Друзья Господа спят, замечает при сем один из духовных писателей, а Иуда не спит, не спит Синедрион, не спят толпы врагов Иисусовых. Такова-то любовь человеческая к добру! Часы молитвы нам кажутся долгими, скучными утомительными, а целые ночи проводят иные в занятиях суеты греха!“ (Троиц. л.) В этот раз Господь уже не тревожил Своих Апостолов, зная, сколько назавтра предстоит им страха, тревог и скорби. Мк.14:41 . И приходит в третий раз, и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Мк.14 :.42 Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня. Спите прочее и почивайте (вы все еще спите и почиваете), приспе конец (кончено), прииде (пришел) час и пр. Это – новый и последний упрек ученикам за сон со стороны Господа. Кончено, пришел час, т. е. дело уже кончено, наступил час, определенный судьбами Божиими, и страдания Мои и смерть скоро последуют. В руки грешников. Св. Златоуст пишет: „слова: в руки грешников служат к ободрению духа учеников, показывая, что совершающееся над Ним есть дело злобы грешников, а не Его вины в каком-либо грехе, что все происходящее не есть дело необходимости, ниже немощи, но высочайшего промышления: ибо Он предвидел, что придут враги Его, между тем не бежал от них, но пошел им навстречу“. „Сколько твердости, величия и спокойствия в этих словах Господа, замечает один из наших святителей. Можно думать, что это говорит совсем не тот, кого видели мы за несколько минут изнемогающим от скорбей. Он идет Сам навстречу врагам, Он зовет и учеников Своих навстречу им!“ Зач. 65. Предательство Иудино. Иисус Христос на суде Синедриона и отречение Петрово. Читается в среду мясопустной недели. Сказание евангелиста Марка об Иудином предательстве и о суде Иисуса Христа пред Синедрионом почти совершенно сходно с сказанием св. Матфея об этом ( Мф.26:47–56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«Подобно Царствие Небесное человеку домовитому, как вышел он рано утром нанять работников в винограднпк свой и, договорясь с работниками по пенязю на день, послал их в виноградник свой. И выйдя в третьем часу (т.е. в 9 час. утра), увидел иных, на торжище праздно, и тем сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. И они пошли. И снова, выйдя в шестом (т.е. в 12 час. дня) и в девятом (т.е. в 3-м час. дня) сотворил тоже. Вышед затем в одиннадцатом (т.е. в 5 ч. веч.) часу, нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздны? Говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, примете. Когда же настал вечер, говорит господин виноградника управителю своему: призови работников и дай им плату, начав от последних до первых. И пришедшие в одиннадцатом часу получили по пенязю. И пришедшие же первыми думали, что больше получат, но получили и они по пенязю; и, получив, стали роптать на господина и говорили, что последние те один час работали и равних сотворил ты их с нами, понесшими тяготу дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: другь! не обижаю тебя; не за пенязь ли ты договорился со мною? возьми свое и иди; я же хочу и сему последнему дать тоже, что и тебе; разве не властен я в своем имении сотворить, что хочу? или око твое завидует, что я благ? Так», заключил Господь «будут последние первыми и первые последними; ибо много званных, но мало избранных». Предсказание Иисуса Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении и просьба Иакова и Иоанна. (Мф. 22:17–28; Мк. 10:32–45; Лк. 186 31–34) Приближался праздник Пасхи. Господь знал, что это последняя Пасха в Его земной жизни, и неуклонно шел на страдания и крестную смерть. Медленно подвигаясь к Иерусалиму, Он говорил дорогой ученикам: «вот, восходим в Иерусалим и предан будет Сын Человеческий первосвященникам и книжникам; и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются Ему, и станут бить Его, и оплюют Его, и убиют Его; и в третий день воскреснет».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010