64 Ученик: По совету твоему, отче, я пощусь; но неужели до гроба должен нести я это послушание? Старец: В пустыне поста нет постоянного жилища, стремись вперед, доколе не достигнешь земли обетованной – духовного безстрастия и единения с Богом. Встретятся воды Мерры – уныние, душевная тягость и горечь? Повергай в них древо креста – живое размышление о страданиях Господа, за нас подъятых, – и горечь усладится. Нападут амаликиты – темные помыслы, нечистые пожелания? Простирай руки, подобно Моисею, во образ креста, к Спасителю, – и враг отразится. Будут угрызать змеи – внешние соблазны от мира и плоти? Паки подобно израильтянам, исцелявшимся от воззрения на вознесенного в пустыне змея, взирай на древо креста – и силой Распятого на нем исцелится всякая язва. Мы считаем дни говения, а там, на небе, уже сочтены дни нашей жизни. Будем бодрственны в подвиге, ибо мы трудимся ради своего спасения. Придет время, когда за день люди заплатят веком, целой вечностью. 65 Ученик: Поэтому всякое излишество в пище и питии вредно? Старец: Объедения и пьянства всячески должно блюстися, ибо они суть начало и корень блуду и нечистоте, ходатаи и предуготовители вечной муки, от них тягость души, помрачение ума, воспаление плотской похоти, возгорение гнева, удобный приступ к нам бесу, а Божественной любви отчуждение. Напротив, жизнь воздержная и трезвая есть рай – еще на земле; тогда как растленная и греховная – есть величайшее томление души и ад на земле. 66 Ученик: Как думать, когда иные ради множества грехов своих отчаиваются? Старец: Если бы, от чего сохрани Бог, всякую меру превзошел грех наш, и тогда не должны мы отчаиваться и безнадежно скорбеть, поскольку нет греха, побеждающего милосердие Божие. Все наши грехи не сравняются с бездной щедрот нашего Господа, Который спасает нас туне милосердием Своим. 67 Ученик: Сегодня скончался в нашей обители брат. Что можем мы сделать полезного для души его? Старец: Можем принести отраду его душе милостынями и молитвами за него, а паче – безкровной жертвой, приносимой за него. Хотя душа преставившегося обретается на время в некотором месте в удержании за свои прегрешения (которых у кого нет?), но совершаемые Церковью молитвы сильны искупить его от долгов, и мы, грешные, этим брату нашему поспешествовать можем.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Евгения 23 января 2016, 16:51 В поддержку комментария Владимира 23.01.16 04:00. Отечество имеет в т.ч. и географические характеристики. Считается, что сражаются, чтобы владеть землёй по своему усмотрению (эк. и полит. суверенитет). Но личный грех человека его с земли сгоняет и пускает скитаться. Аксинью шальная пуля (слепой случай) убивает, а на Григории Мелехове печать неуязвимости: живи и мучайся. Параллели с Библией поразительные! Чтобы никого не ранить, т.к. очень еще все близко, напомню осторожно об " афганском синдроме " , и как жестоко пьянствовали вернувшиеся с Великой отечественной. Валерий 23 января 2016, 10:34 Трезвая, качественная, незаангажированная статья. Некоторые уже в комментариях неосознанно противоречат написанному. Христиане, мы граждане Царства Небесного и земная жизнь- гостиница для души. Господь обещал, что мир будет гнать вас, а мы хотим потеплее и по уютнее устроиться под видом Святой Руси и патриотизма... Поступайте так, как Господь поступал бы в такой ситуации, а как Он поступал бы наша совесть всем подсказывает. P.S. Отец, спаси тебя Господь за прекрасную статью. Побольше бы таких, трезвящих статей. Печально становится когда на православном сайте некоторые авторы выкладывают псевдодуховные статьи, в которых мирские uhmepecы,PR и политика выдаются духовностью и " здоровым " патриотизмом. Владимир 23 января 2016, 04:44 Пожалуйста, правильно прочтите статью. Речь не идет о том, воевать или нет народу в определенных, опасных для страны, обстоятельствах. Речь идет о внутреннем состоянии воина. Это актуально для тех кто прошел или (не дай Бог) еще пройдет испытание войной. Все в жизни людей направлено на личностное познание Христа, это апофеоз нашей с вами жизни. И тем, кто не воевал, сложно будет понять тех, кто принимал участие пусть и в справедливой войне, но своими руками лишал человека жизни. Однозначно, не должен христианин, подражаю Господу нашему, взгревать в себе хищника, а стремиться быть миротворцем. Тем более, что нынешние СМИ (и противника и наши) это сплошь вранье и манипуляции информацией.

http://pravoslavie.ru/89898.html

В свою очередь глава федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев считает, что единая минимальная цена на сигареты актуальна только в том случае, если речь идет о стоимости не менее 250 рублей за пачку, сообщает ТАСС. «Минимальная цена имеет право на жизнь, если это будет повышение цены, причем в разы. Поэтапно, планово, но поставленное на определённый период - за 3-4 года. Сейчас в России самые дешевые в Европе сигареты, это во-первых. Во-вторых, у нас доступность сигарет для общества очень высокая, отсюда мы видим смертность и многие другие негативные проявления потребления табака», - поделился Хамзаев своим мнением с ТАСС. Он добавил, что минимальна цена на сигареты должна составить не менее 250 рублей за пачку. По словам лидера «Трезвой России», на табачные изделия также необходимо поднять акцизы, чтобы избежать последствий от потребления некачественного продукта. Он отметил необходимость планового поднятия акцизов, так как попадающий в руки людей дешевый и некачественный продукт наносит фатальный урон. Хамзаев призвал обеспечить конкретный контроль со стороны государства. Согласно информации Минздрава, каждый год в России от связанных с курением болезней умирают до 300 тыс. человек. Согласно информации ВОЗ, употребление табака является одной из самых серьезных угроз для здоровья человека, из-за которой ежегодно в мире умирают около 7 млн человек. При этом 890 тыс. из них - некурящие, подвергавшиеся воздействию табачного дыма. Инициативу Сергея Катасонова прокомментировал в интервью «Русской народной линии» полковник милиции в отставке, благочинный Приозерского округа, член Координационного совета по противодействию наркомании и алкоголизму при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, член Общественной группы Российской Федерации по защите граждан от наркотической, алкогольной и табачной угрозы, руководитель сети реабилитационных центров Выборгской епархии протоиерей Сергий Бельков : В советское время были сигареты, в том числе махорочные, которые стоили по 3 копейки. Подняли цены на сигареты и спиртное, но разве после этого люди стали меньше пить? Нет. Если речь идет о заботе о гражданах, то это свидетельствует о глубочайшем кризисе профессионализма в сегодняшнем депутатском корпусе.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/10/br...

Одни видят это сознательно, другие бессознательно, потому что Русская душа, вследствие своей русской крещеной природы, уже слышит это как-то сама собой. Даже такой поэт у нас, который поэтической душой своей откликнулся не только на всякую высокую черту внутреннего нашего человека, но и на малейший вздох его слабости, и ничтожную примету, его смутившую, на все великое и ничтожное и во внешней видимой природе, и этот поэт изо всего умел исторгать, с особенной светлостью и силой, электрическую искру того поэтического огня, который присутствует во всяком творении Божием. И в мелких, по-видимому, столь мгновенных созданиях этого поэта, одаренные поэтическим чутьем слышать живой голов поэта, обо всем: «смотрите, как прекрасно творение Божие!» Впрочем, такое слово услышатъ и отличать, особенную перед иноземными поэтами, выразительность и живостъ этого слова у нашего поэта, может быть, только имеющие особенно чуткое поэтическое ухо. Но есть предметы, о которых чуть ни заговорит этот или другой наш поэт, в речи его раздаются также величественные звуки, в которых уже и не поэты могут слышать некоторые, как-бы библейские, отголоски. Эти предметы: во-первых, Россия, более других народов видевшая и сильнее их слышащая Божию руку на всем, что ни сбывается в ней, чающая и чующая приближение иного царствия, т.е. такого порядка вещей, в котором православие раскроется для мира во всем свете своего вселенского царственного значения, как самый свет и жизнь для всего человеческого, даже и дольне мирского. При одном имени Россия, как-то вдруг просветляется взгляд у нашего поэта, раздвигается дальше его кругозор, все становится у него шире, и он сам как бы облекается величием, становясь выше обыкновенного человека. Заговорит, напр., Державин о России, и, со стороны внимая, слышишь в себе неестественную силу и как-бы сам дышишь величием России. Эта богатырски трезвая сила, которая временами даже соединяется с каким-то невольным пророчеством о России, рождается от невольного прикосновения к Верховному Промыслу, который так явно слышен особенно поэту в судьбе нашего отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

— Мы готовы вкладываться в мамочку, делать для нее всё необходимое, особенно когда понимаем, что она сама готова менять свою жизнь, учиться и работать над собой. Когда мы берем девочку, обязательно договариваемся, как она будет жить, зачем мы ей нужны, какие у нее цели. На основании этого строим программу реабилитации, — рассказала Мария Студеникина. Одна из обитательниц приюта — Анна. Ей 31 год, но из-за хрупкого телосложения выглядит она максимум на 20 — даже на последних сроках беременности она весит не больше 60 кг. Анна рассказала «Известиям», что осталась сиротой, а в Москву приехала из Владимирской области. В столице снимала комнату, работала на фабрике детских игрушек. А потом познакомилась с мужчиной. — Он часто мне звонил, называл ласковыми словами. Он был старше меня, у него есть сын от первого брака, — сказала Анна. За это «сын от первого брака» девушка хватается как за спасательный круг. Этим она оправдывает мужчину, который бросил ее, узнав о беременности. Просто удалил из всех контактов и пропал. На вопрос, говорил ли он Анне, что любит и хочет создать с ней семью, она отрицательно покачала головой. А потом тихо спросила: «Ну это ведь были настоящие отношения?» Тяжелая физическая работа на фабрике игрушек стала не под силу беременной. Денег на съемную комнату не осталось, и Анна пришла в приют. О планах на будущее она рассуждает уверенно: «Буду работать. Снимать комнату. Растить ребенка. Все с Божьей помощью наладится».  Даже оказавшись в сложной ситуации, она не опустила рук. Чувства отчаяния нет и у  21-летней Натальи. Она, в отличие от многих девушек в приюте, москвичка. Но дома — пьющая мать, которая «морально и физически доводит до срывов». От нее Наталья, будучи в положении, сбежала в «Дом для мамы». По ее словам, после каждого кодирования (а их было три) запои матери становились всё длительнее. При этом, когда мама трезвая, Наталья с ней общается: и разговаривает по телефону, и навещает. С отцом уже родившегося ребенка Наталья созванивается каждый день. Влюбленные плачут. Они не виделись больше полугода, потому что у мужчины «проблемы на границе»: сейчас он на Украине и из-за сложностей с документами не может покинуть страну.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Иногда «сам сатана принимает вид Ангела света» ( 2Кор.11:14 ). Как ангел, пусть даже и падший, он обладает определенным могуществом и способен творить такие дела (при попущении или благоволении Божьем), которые могут быть оценены человеком как чудо. Поэтому бывают и чудеса, совершаемые силой диавола с целью обольщения человека для дальнейшей его, человека, погибели ( 2Фес.2:9 ). Священное Писание приводит многие примеры того, как бесовские силы творят чудеса (например, Исх.7:10-12 ), еще больше в Библии говорится о чудесах, которые диавол совершит во время пришествия антихриста (например, Откр.13:11-14 ). Как отличить истинное чудо от ложного? Отличить чудо Божие от бесовского наваждения можно «по плодам» ( Мф.7:20 ). Истинное чудо  не только, а нередко и не столько «потрясает», «поражает» своим эффектом или грандиозным размахом (а зачастую и вовсе не потрясает и не поражает), сколько вызывает благоговейный трепет перед Создателем, покаяние, тихую радость, дает душе мир и покой. Чудо Божие производит благой результат. Нередко встреча с чудом (например, с чудесным исцелением от «неизлечимой» болезни) побуждает человека кардинально изменить свою жизнь, воцерковиться. А о прелести, обольщающем «чуде» Отцы Церкви говорят, что они вызывают возбуждение, беспокойство, тревогу, неустойчивое состояние духа. Человек прельщенный ищет новых чудес для каких-то своих целей ( Мф.12:39 ), становится гордым, превозносится над остальными. Стоит ли специально искать чудес, просить Бога явить чудо? Стремление к чудесам и знамениям порицал Иисус Христос ( Мф.12:38-39 ). Самая верная, трезвая позиция – это не просить Бога о чуде и не искать чуда ради зрелища (хотя Священное Писание знает примеры частных просьб  о совершении чудес, которые были удовлетворены Богом ( Суд.6:36-40 )) Стремление к чуду может быть признаком нездоровья души, неверия в Бога и Его добрую волю по отношению к нам. Этим может охотно воспользоваться лукавый, чтобы прельстить неопытную душу и получить доступ к сердцу ищущего чудес человека. Кто больше всего подвержен опасности прельщения ложным чудом?

http://azbyka.ru/chudo

Если грешник не исправляется – отсечь, как соблазн Подвергаемый взысканию, прибавь ради Господа Духовная жизнь личная Покаяние Не отчаиваться, но постоянно во всем каяться Если грехи… неисчислены быть могут, а милосердия Божия измерить невозможно, то не отчаянию время, а осуждению грехов, отпущение которых предлагается в крови Христовой Покаявшийся, подобно Закхею, должен совершить в большей мере доброе дело, которое противоположно греху Плачь должно наложить на себя… потому что человек преступлением закона Бога бесчествует Исповедовать грехи только духовному отцу, а не кому случилось Ревностное богоугождение Рассудительная: «К неправильным направлениям ревности относится и ретивость – усилие не только показать, что мы не хуже других, но и паче опережать их во всем… когда делается что-нибудь напоказ и из тщеславия» Трезвение «Рассеянность мыслей происходит от праздности ума… от неверия в присутствие Бога, испытующего сердца и утробы. Ибо если кто поверит сему… тот никогда не осмелится и не будет иметь досуга помыслить что-либо не клонящееся к созиданию веры» «Никто при уверенности, что он в присутствии высшего, не обращается к низшему… А если бы и сделанное было приятно знаменитому и неприятно по мнению низшего, всякий пренебрегает низшего… то какая душа, истинно трезвая, оставит дела богоугодные и поработится человеческому обычаю?» Трезвение когда в силе, то «никакая страсть против него не только устоять, но и даже появиться не может» Безмолвие Стараться иметь ум в безмолвии. Как глаз, который постоянно вертится, не может ясно видеть того, что перед ним, так и ум, если развлечен тысячами мирских забот, не может ясно усматривать истину Так уединенное безмолвие служит началом очищения: когда язык не произносит ничего человеческого, ни глаза не заняты рассмотрением, ни слух не расслаблен песнями, разговорами, шутками, тогда ум, не рассеиваясь по внешним, входит в самого себя, а от себя восходит к мысли о Боге Душа, будучи свободна от земных забот, взращивает добродетели, которые обязывают всякое дело в жизни исполнять должным образом

http://azbyka.ru/drevnie-inocheskie-usta...

Мне 30 лет. И совсем недавно понял, что жить с болью за близких людей это одно, а жить с любовью к ним это другое. Когда с любовью к людям, то понимаешь, что все будет хорошо. Ведь как много у нас в стране горячих сердец. И ещё больше сердец в глубине которых теплится никому невидимая лампадка. И станут горячими эти сердца когда подует ветерок любви, а не жалости. И алкоголики и наркоманы это люди достойные любви и уважения, а значит защиты и покровительства сильных. Считаешь себя умнее,сильнее? Защити слабого! Наши духовные язвы очень велики. Мы даже не понимаем той простой истины, что нужно требовать от правительства, тре-бо-вать! и тогда все получится./О, если бы ты был холоден или горяч!.../ грешный Дионисий 17 мая 2009, 01:42 СПАСИБО за Проект " Общее Дело " . Очень полезное и необходимое Дело для широких масс населения. Только Трезвая Россия станет Великой! Александр А-о 13 мая 2009, 17:10 Фильмы, обсуждаемые здесь я пока не смотрел. Посмотрю обязательно. Фильм " Алкогольный и наркотический террор... " с участием Жданова смотрел. В своей основе фильм правильный. Сам я после просмотра фильма алкоголь употребляю очень редко. Несколько раз в году. Почитал коментарии. В очередной раз убедился, что впадение в крайности - это от лукавого. Мы знаем, что материнская любовь - это великое и светлое чувство. Но даже и она, доведенная до абсурдной крайности, способна превратить сына в дезертира. И тем самым оборачивается во зло. Очень жаль, если проф. Жданов тоже пошел на поводу врага рода человеческого. Он рискует дискредитировать очень доброе дело, которому посвятил свою жизнь. И процесс дискредитации уже, кажется, пошел. От его деятельности запахло сектантством. Полный запрет алкоголя вплоть до изъятия его из таинства евхаристии - это то самое, про что говорят: " Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет " Уважаемые радикальные оппоненты, те которые против алкоголя в любых видах, формах, случаях и т. п. Поверьте - это крайность, доведенная до абсурда. Хочу предложить вам посмотреть на употребления алкоголя с другой стороны.

http://pravoslavie.ru/29655.html

В медицине есть такое понятие — анозогнозия, когда больной отрицает наличие у него болезни. Классический пример — больной алкоголизмом, который даже у смертного одра может доказывать, что его проблемы связаны с плохими людьми и обстоятельствами, но никогда не признает, что его убивает собственное пьянство. Человек отрицает истинные проблемы и не может исцелиться. Наверное, и общество может страдать анозогнозией, психологи ее еще называют «синдромом отрицания». Мы больше склонны считать свое алкогольное поведение нормальным и допустимым на любом этапе жизни. Нам кажется, что проблемы у кого-то другого, но только не у нас. А может быть, Виктор Цой был прав? «Мама, мы все тяжело больны, мама, мы все сошли с ума». Общество — как круги на воде: в середине 2 млн — те, кто тонет, именно они стоят на учете у наркологов. По краям этих кругов — те, кто употребляет понемножку. И вот в чем беда: людей в этих кругах губит чаще не только сам алкоголь, а «синдром отрицания» последствий, который превращает эти круги в смертельный водоворот. Все считают себя трезвыми, независимо от количества выпиваемого. У многих людей, употребляющих алкоголь, появляются сомнения, а правильно ли я делаю, а не слишком ли часто, а можно ли иногда. День трезвости нужен для того, чтобы всем нам разобраться, что такое трезвая жизнь, как научить себя и своих детей быть ответственными, разумными и здоровыми. Иными словами — это начало разговора о том, как стать трезвыми в самом широком смысле этого слова. А еще День трезвости — это возможность каждому подумать о своей жизни. И постараться преодолеть тот «синдром отрицания», который очень часто мешает нам быть счастливыми и радостными. С праздником! Валерий Доронкин, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности Источник: Известия 10 сентября 2016 г. скрыть способы оплаты Комментарии Мария 11 сентября 2016, 23:18 Замечательная статья!Полностью согласна с автором,т.к.сама противница алкоголя в любых количествах,и сама страдаю от пьяницы-мужа...Страдаем мы все четверо с детьми.Было бы замечательно,если б эта статья повлияла на мужа,но,увы,он не считает себя больным алкоголизмом...Вот такие должны быть мужья,как автор этой статьи.

http://pravoslavie.ru/96917.html

Да, и тут же вспоминается, что есть заначка где-то алкогольная. То есть, как поступить? Люди начинают делиться, кто в каких ситуациях как поступал. Однажды меня прихожанин мой спросил, когда я ему плакался минут сорок о том, как всё плохо, как тяжело вообще, на приходе не ладится ничего. Он сидел, молча всё это выслушал и тихо спросил в конце: «Батюшка, молиться не пробовал?» У меня есть знакомый священник, который 12 лет притчу о блудном сыне читал евангельскую вслух во время богослужения, говорил проповеди, хорошие слова говорил, цитировал отцов, и никак не мог соотнести с самим собой – и в какой-то момент вдруг сердце замерло просто, и он почувствовал: это же обо мне! И всё стало на свои места, всё соединилось внутри. 12 лет священник читал эту притчу, и ничего не происходило – нужно было что-то, чтобы внутри выросло и созрело. Протрезвею и приду Полагаю на каждом приходе есть прихожане, которые выпивают годами. В немалой степени это смирение для самого батюшки, чтобы не возносился, не чувствовал себя чудотворцем и знал, что распоряжается не своим даром, но Божиим. С другой стороны, зависит очень много от самого человека, насколько активно он борется, как включается в эту борьбу с самим собой, с тем повреждением, которое его привело к зависимости. Надежда не иссякает. Почему не отталкиваем всё это, хотя с таким человеком крайне непросто бывает наладить отношения, даже когда он в трезвом состоянии? Потому что ждем. Как Господь говорит: «В чем застану, в том и сужу». Надеемся, что даже если Господь застанет его нетрезвым, но в борьбе с этим злом, с самим собой, с той первопричиной, которая его привела в состояние опьянения – то Господь его своей милостью не оставит. Конечно, на таких людей я, бывает, очень сержусь. Но, например, епитимья не работает. Во всяком случае, я пока не смог ни разу применить ее так , чтобы она была не наказанием, а назиданием Я крайне неопытный в этом плане, просил, скорее, что-то делать. Евангелие внимательнее читать, на какие-то особенные главы обращал внимание. Очень хороший покаянный канон иеромонах Василий Росляков составил одному из таких людей – помогает именно чтение этого канона. Видимо, канон содержит  созвучные внутреннему состоянию слова. Конечно, когда человек приходит в нетрезвом состоянии и считает, что это нормально, приходится иногда даже воспрепятствовать, не дать ему участвовать в богослужении, а то даже и к чаше попросить не подходить, как бы это больно ни было.

http://pravmir.ru/vstavat-i-ne-otchaivat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010