Закрыть itemscope itemtype="" > В Санкт-Петербурге проходит первый фестиваль трезвости «Трезвая волна» 17.09.2019 483 При поддержке Антинаркотической комиссии Санкт-Петербурга и по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, в Санкт-Петербурге с 11 по 22 сентября проходит первый Санкт-Петербургский Фестиваль трезвости «Трезвая волна», сообщили РНЛ организаторы. Фестиваль приурочен к Всероссийскому дню трезвости в России, который празднуется ежегодно 11 сентября. Цели фестиваля – не только привлечь внимание общества к проблеме алкогольной зависимости, но и показать людям, как можно трезво отмечать праздники и проводить досуг весело и интересно без алкоголя. Ведь если химическая зависимость в настоящее время осознается как глобальная угроза, то проблема алкоголизма до конца не признана со всей серьезностью, несмотря на миллионы разрушенных судеб и семей. Организаторами выступают Координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, Общественная организация «Здоровое поколение», Содружество Анонимных Алкоголиков России, общественное движение «Трезвая Жизнь». Волна первая. 11 сентября в 15:00 состоялся традиционный Соборный молебен о страждущих недугом винопития и наркомании. Молебен прошел в Храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала. В богослужении приняли участие священнослужители Санкт-Петербургской епархии и общины трезвости Санкт-Петербурга. Волна вторая. 20 сентября запланирован круглый стол для специалистов, а также экскурсия по Александро-Невской Лавре с посещением Никольского кладбища. Волна третья. 21 сентября в 16:00 в рамках Фестиваля в концертном зале АО «Завод АТИ» (Цветочная улица, 16) пройдет семейный спектакль «Поллианна» в постановке благотворительного театра «С миру по нитке». Волна четвертая. 22 сентября в Московском парке Победы состоится большой семейный праздник Трезвости с богатой концертной программой. Посетителей ожидают конкурс «Трезвая семья – счастливая семья», игры для детей и подростков, а также танцевальные мастер-классы, спортивные соревнования и призы.

http://ruskline.ru/politnews/2019/sentya...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль трезвости «Трезвая волна» 08.09.2020 475 По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в Санкт-Петербурге с 9 по 12 сентября 2020 г. пройдет Фестиваль трезвости «Трезвая волна», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Фестиваль приурочен ко Всероссийскому дню трезвости, который празднуется ежегодно 11 сентября. Цели фестиваля – привлечь внимание общества к проблеме алкогольной зависимости и показать людям, как можно трезво отмечать праздники и проводить досуг весело и интересно без алкоголя. Ведь если химическая зависимость в настоящее время осознается как глобальная угроза, то проблема алкоголизма до конца не признана со всей серьезностью, несмотря на миллионы разрушенных судеб и семей. Организаторами выступают Координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, Благотворительная общественная организация «Фавор», Православный центр помощи наркозависимым «Реабилитация Live» и Общественное движение «Трезвая жизнь». Волна первая 9-10 сентября состоятся 3 онлайн-конференции на тему: «Вопросы оказания церковной помощи зависимым и их близким в 2020 году» в видеоформате в программе Zoom. В ходе конференций руководство и сотрудники крупнейших реабилитационных центров страны обсудят актуальные вопросы амбулаторных и стационарных центров, встающие, в том числе и в свете глобальных вызовов человечеству. 9 сентября в 11-00 Первый Круглый стол: «Реабилитация зависимых и общины трезвенников в условиях эпидемии коронавируса. Опыт, особенности, итоги». 9 сентября в 15.00 Второй круглый стол: «Патераналистический и партнерский подход в церковной реабилитации». 10 сентября в 11-00 Третий Круглый стол: «Зависимость и насилие». Волна вторая 11 сентября в 17-00 состоится Соборный молебен о страждущих недугом винопития и наркомании. Молебен пройдет в Храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала. В богослужении примут участие священнослужители Санкт-Петербургской епархии и трезвенники.

http://ruskline.ru/anonsy/2020/09/08/v_s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чтобы выйти из алкогольного омута, нужна наступательная динамика В Нижнем Новгороде обсудили проблемы, связанные с деятельностью по утверждению трезвости в обществе 31.08.2023 760 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлены организаторами 26-27 августа в Нижнем Новгороде состоялась V-я отчётно-перевыборная и научно-практическая конференция Международной академии трезвости (МАТр), сообщает наш корреспондент. Как дань памяти первому президенту Международной академии трезвости Александру Николаевичу Маюрову конференцию было решено провести на его родине – в г. Нижнем Новгороде. Утверждение трезвости в России и мире было тем великим делом, которому А.Н. Маюров посвятил всю свою жизнь. Проведение лекций и семинаров, издание книг и учебных пособий о трезвости, просвещение населения в вопросах трезвости всеми доступными способами – всей этой активной общественной деятельностью А.Н. Маюров заложил фундамент доброй памяти о себе в будущих поколениях. Продолжая нести свет правды в общество, Международная академия трезвости провела научно-практическую конференцию с целью обмена опытом между соратниками различных организаций трезвого движения. Участники конференции – члены Международной академии трезвости , а также соратники по трезвому движению и активисты, когда-либо занимавшиеся деятельностью по утверждению трезвости в обществе. Перед началом пленарного заседания его участников приветствовал и.о. президента МАТр к.т.н. Роман Владимирович Распопов. На экране была продемонстрирована видеозапись приветственного слова участникам конференции депутата Государственной Думы, Народного артиста России Николая Петровича Бурляева, который сказал: «Жаль, что уходят наши испытанные достойные соратники. Но жизнь продолжается, и вопрос трезвости становится всё более актуальным. Как вы знаете, в Государственной Думе создана Межфракционная депутатская группа, посвящённая вопросам алкоголизма и наркотизации нашей страны. Хотелось бы, чтобы вы все активно работали, но нам нужны от вас конкретные предложения. Нужна наступательная динамика. Мы не оставим усилий по отрезвлению России, ибо нам действительно нужна трезвая Россия. Переломить ситуацию и выйти из алкогольного омута невероятно трудно, так как известно, что очень многие высокопоставленные люди, от которых зависит отрезвление России, сами привязаны к алкоголю. Но им нужно объяснять важность отрезвления, и я жду ваших конкретных предложений в законодательной сфере, поскольку только Государственная Дума может что-то сделать на законодательном уровне. Жду ваших предложений и всем вам желаю такой же стойкости и последовательности, неустанного продвижения вперёд. Храни всех Господь, храни Господь Россию!»

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/31/ch...

Закрыть «Честь имею!» О миссионерском проекте Воскресной школы церкви Святаго Духа села Майма 06.12.2011 966 Время на чтение 8 минут Проект Воскресной школы церкви Святаго Духа села Майма «Так да светит свет ваш пред людьми...» [Мф.5:16] в марте с.г. получил грантовую поддержку фонда преподобного Серафима Саровского. Мы попросили рассказать об этом проекте настоятеля церкви, благочинного Горно-Алтайского округа, Председателя миссионерского отдела Барнаульской епархии священника Георгия Балакина. - Название проекта говорит о том, что проект - миссионерский. Цель проекта определялась так: «В процессе совместной деятельности обретение участниками проекта желания нести Свет Христов окружающим, обретение радости в вере, радости в деятельном служении ближнему, в исполнении слов Апостола «Вера без дел мертва»».[Иак.2:26]. Ни для кого не секрет, что одна из главных проблем сегодня - это уход из Церкви подростков, молодых людей. Дети, ходящие в храмы с мамами, занимающиеся в Воскресных школах, подрастая «исчезают» из храмов, их манит мир с его иной реальностью. Причина во многом в том, что на большинстве приходов подросткам не предлагается социально значимого дела, которое бы увлекало, объединяло бы высокой и важной целью. - Ваш проект состоял из нескольких частей, одна из которых называлась «Трезвость - выбор молодых». Насколько актуально сегодня это направление? - По данным общероссийского опроса молодежи, проведенного Минобразования России по репрезентативной выборке в 2002 г., алкогольные напитки (включая пиво) потребляют 80,8% подростков и молодежи. За десятилетие, с 1993 по 2003 гг., возраст приобщения к алкоголю снизился с 16 до 13 лет. По данным Роспотребнадзора, ежедневно в России потребляют алкоголь (включая пиво) 33% юношей и 20% девушек. Это - страшно! И если ситуация кардинально не измениться - будущего у нашей страны, нашего народа - просто не будет. Подростки начинают пить спиртное, потому что им навязывается такая модель поведения. Т.е все знают, что алкоголизм - это плохо. Но никто не предлагает юному поколению трезвость, как альтернативу алкогольному безумию. Сегодня почти никто в России не говорит о том, что можно жить трезво, и что именно трезвая жизнь и является настоящей Жизнью.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/07/...

Митрополит Амфилохий заявлял об этом ещё накануне Св.Арх. Собора, его интервью ТАСС вызвало настоящую сенсацию. Эта же мысль была в тексте Решения Собора. Так, в тексте владыки Иринея (Буловича) акцентируется именно это: «Собор предлагает Константинопольской Патриархии и всем остальным поместным автокефальным Православным Церквям как можно скорее рассмотреть вопросы об автокефалии и православной диаспоре на Всеправославном Соборе, чтобы подтвердить и укрепить соборность и единство Православной Церкви, и в будущем избежать искушений, через которые сейчас проходит Святое Православие». Однако, в православной среде нередко можно встретиться с настроениями, которые воспринимают грядущий Собор в совершенно апокалиптическом контексте. Отсюда и конспирологические схемы, преподносящие драматические события, связанные с украинским церковным кризисом, в контекст якобы срежиссированной патр. Варфоломеем «многоходовки», нацеленной на привлечение РПЦ к участию в Соборе, который преподносится как 8-й Вселенский. Янина Алексеева , руководитель Православного просветительского общества (София, Болгария), отнеслась к подобной постановке вопроса с юмором, полагая, что «идея интересная, но едва ли реализуемая в нужном Фанару варианте. А кроме того... слишком красивая для человека, который ведет себя, как старый склочник». А Иеромонах Макарий (Маркиш), руководитель информационного отдела Иваново-Вознесенской епархии, комментируя конспирологические схемы и психологию их носителей, обратил особое внимание на те внешние силы, которые искусно поддерживают и внедряют разрушительные идеи. Эту мысль о.Макарий подкрепил словами святейшего патриарха Алексия II , сказанными им 15 лет назад и по другому поводу: « Подобная раскольническая деятельность подменяет разумную церковную жизнь перманентным противостоянием мнимым «отступникам», «предателям Православия» и процветает на почве невежества, отсутствия культуры и интеллектуального развития». Предлагаем вниманию читателей беседу помощника главного редактора «Русской народной линии» Павла Вячеславовича Тихомирова с нашим постоянным автором, доктором юридических наук (Университет в Крагуевце, Сербия), членом Правового-политическог o совета Автономного края Косово и Метохия г-ном Зораном Чворовичем .

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/23/za...

«Трезвая деревня вовсе не идиллия», священник Виктор Салтыков, " Православие.ru " 14.01.2013 18:30:17 Фильм «Русский заповедник» не только получил множество призов и наград, но и вызвал немало упреков в свой адрес: мол, жизнь русской глубинки показана слишком идиллически. Отчасти отвечая на них, отчасти чтобы продолжить тему русской деревни в документальном кино, авторы этого фильма сняли картину «Трезвитесь», в которой показали сельское пьянство. О пьянстве в русской деревне и отдельно взятых Жарках, возможностях кинематографа в борьбе с этим злом рассуждает главный герой и соавтор фильма «Трезвитесь» священник Виктор Салтыков.      – Отец Виктор, причины пьянства в русской деревне только в отсутствии работы или в чем-то еще? – Да, это, пожалуй, и есть главная причина – отсутствие работы и как следствие – ощущение собственной ненужности, необязательности. Крестьянский труд намоленный, благодатный. Он благодатен постольку, поскольку является исполнением заповеди: «В поте лица твоего будешь есть хлеб». Это труд, а не функционирование. Кто знает, тот засвидетельствует: как отдыхает совесть, когда человек трудится на земле: косит, доит корову, убирает навоз и прочее. Вроде бы однообразная физическая работа, но, повторяю, – намоленная. Труд как молитва, а молитва как труд. Совесть чувствует себя как рыба в воде, это ее «среда обитания» – смиренный молитвенный труд. А когда крестьянин отсечен от земли, то земля либо зарастает бурьяном да чапыжником, либо встраивается в сложную технологическую цепочку, и тогда происходят чудовищные вещи: всем управляет компьютер, а не человеческая совесть, у коров вместо кличек – бирки или датчики… Когда наших крестьян обзывают неэффективными собственниками, то это очень серьезный удар по нам всем… И картошку везут из Польши, мясо из Австралии… – как нелепо и бессмысленно! А крестьянин, оторванный от земли, попадает в индустриальное общество, и последствия этого процесса можно сравнить с последствиями войны или стихийных бедствий. Если раньше, проезжая по СССР, можно было повсюду увидеть храмы с покосившимися или вообще снесенными куполами, то сегодня горестную картину являют собой коровники с выбитыми окнами и проваленными крышами.

http://radonezh.ru/monitoring/trezvaya-d...

В.П. Быков VIII. Женская обитель «Отрада и Утешение» За последнее время очень часто приходится слышать рассуждения приблизительно на ту тему, что монастыри падают, что они отжили, что они давно утратили свое назначение, что они никому ни на что не нужны. И это мнение, к сожалению, все больше и больше завоевывает себе положение, – а, между тем, каким резким диссонансом, лживостью звучит эта мысль, не говоря уже о проверке ее на местах, в самых обителях и около них, а просто сама по себе, в своей сущности. Может ли отжить и утратить свое назначение и роль в жизни красота, добро, милосердие, чистый воздух, трезвая мысль, добродетель, любовь, всепрощение? Можно ли сказать, что теперь чистая жизнь, ну, хотя бы в супружестве, утратила свой смысл и свое значение и, как будто бы, не говорится, а подразумевается, что теперь самая пора, самое время прелюбодеянию, блуду, незаконному сожительству, и т.д., и т.д. А, между тем, это говорят. И не думают над этим. Быть может, не хотят, а, быть может, не умеют разобраться в этом. И этот новый кодекс «общественного мнения», которое приговаривает к избиению камнями впавших в ничтожную ошибку носителей истинной Божественной правды, – тех же монахов, монахинь, священников, архимандритов, епископов, – последовательно вводится в жизнь и принимает характер какого-то регламента, нормы, правила. Мне кажется, что это направление, эти мысли исходят из одного и того же источника, которым охвачен весь мир и который носит громкое название: «Князя мира сего»... Позвольте, – а факты; а то, что гнездится в стенах целой массы обителей, что выдвигает нам жизнь современного духовенства? – говорят вам те, кому очень по душе голословное утверждение, что монастыри отжили и утратили свое назначение. И хочется на это возражение ответить им следующим: Лет 65-ть назад, в городе Моршанске, Тамбовской губернии, умер, на Шацкой улице, один заштатный священник. Невозможный был этот батюшка, царство ему небесное! Говорят, он был сначала священником в губернском городе. Человек с академическим образованием. В ранней молодости потерял жену, ребенка и начал пить. Что с ним ни делали, какие меры ни принимали, пьет и якшается с самым, что называется, «отребьем человеческого рода». Самые подонки города: нищие, бродяги, выпущенные из острога. Да откуда приходили, – иногда за несколько десятков верст. Приходит к батюшке подвыпивший такой субъект, остается ночевать у него, и хозяева заставляют свои двери, окна на ночь диванами, комодами, ящиками, чтобы приюченный батюшкой тип не забрался ночью, да всех не перерезал.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Дихлофос» для народа 11.03.2016 1515 Время на чтение 8 минут Геноцид в системе образования и здравоохранения, уничтожение культурных корней, традиций, внедрение хаоса в экономику и повседневную жизнь, внедрение культа насилия, садизма, безнравственности, пьянства, перерождение чиновничьей вертикали власти - всё это элементы войны мирового правительства против народов России. Данная статья посвящена пьянству. Ещё одна попытка привлечь внимание к этой проблеме и познакомить с человеком, который в полной мере понимает исходящее от этого «оружия» зло. Любят у нас повторять фразеологизм: «Нет пророка в своём отечестве». Не верят человеку, который находится рядом, отдавая предпочтение чужакам. А зря. Есть в России люди, которые видят дальше других. Таким человеком, на мой взгляд, является профессор Владимир Жданов, председатель общероссийского движения «Трезвая Россия». Во всяком случае его лекцию «Алкоголь. Скрытая правда», опубликованную в белорусской газете-журнале «Однако, Жизнь!» - 2015г, и - 2016г), рекомендую прочитать каждому. Россию называют одной из самых пьющих стран в мире. И мы не только согласились с этим, но и активно подтверждаем делом. Но наш ли это путь? Может быть, в который уже раз поддались чужому влиянию? Как-то быстро, в течение нескольких десятилетий, большинство людей уверовало: пить, если умеренно, - не вредно. Владимир Жданов не оставляет от этого утверждения камня на камне. Он доказывает: самый вредный алкоголь - пиво. Оно доступно всем, в том числе и детям. Ребёнок не станет пить водку (горькая), а пиво и шампанское - с удовольствием. Тем более, что их постоянно рекламируют. Даже на спортивных каналах ТВ. (К примеру, пиво «Три медведя»). Такое лояльное отношение к спиртному далеко не во всех странах. Не буду трогать мусульманские, у них религия не позволяет. Возьму Норвегию. Там продажа спиртного сильно ограничена и существует запрет на рекламу и пропаганду алкоголя и табака. Но главное не в этом. Народ Норвегии живёт по таким законам (нравственным и юридическим), что страну с полным правом можно отнести к трезвым. Вместо пьянства они пропагандируют здоровый образ жизни и развивают массовый спорт. В этой стране поголовно занимаются спортом дети. В обществе создана такая атмосфера, в которой родителям стыдно, если их чадо не может бегать на лыжах. В каждом уважающем себя населённом пункте (деревушке) есть футбольная женская команда. Пропаганда массового спорта и здорового образа жизни поставлена на государственном уровне. Благодаря этому на высочайшем уровне большой спорт, и потому «маленькая» Норвегия занимает призовые места в лыжах (как правило, весь пьедестал), биатлоне и многих других видах спорта.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Уверовавшие в утопусию Рецензия на фантастическую повесть Дмитрия Орехова «Журавлики» 07.06.2022 1489 Фото: Д.Орехов. «Журавлики», обложка   Пожалуй, трудно найти в современной отечественной литературе книгу, более реалистично отражающую исторические и геополитические реалии, чем фантастическая повесть Дмитрия Орехова «Журавлики» . Автор создал умную, талантливую, публицистически меткую и философски глубокую повесть-притчу, повесть-антиутопию, повесть-предостережение. В ее остром и динамичном сюжете прослеживается постепенное проникновение жадного и циничного крысиного племени на процветающий остров добрых и доверчивых журавликов. В последовательном захвате заморскими пришельцами природных богатств, территории, трудовых ресурсов коренных жителей просматривается отчетливая парадигма действий «цивилизаторов» и учредителей «мирового порядка» как в историческом прошлом, так и в горячих событиях наших дней. В книге Дмитрия Орехова наглядно раскрыта суровая и трезвая правда о том, как под дымовой завесой трескучих лозунгов и навязчивых «речёвок» о свободе и прогрессе у обманутых народов отнимается суверенитет, уничтожаются традиционные ценности и нравственные устои, попирается национальное и человеческое достоинство, развращается молодежь, гибнут дети. За «стеклянные бусы», технические игрушки или условные «печеньки» наивные аборигены расплачиваются своей землей и правом на жизнь. Выживают, и то на незначительное время, глупые гусыни и чужеродные попугаи, мнящие себя цветом художественной интеллигенции, услужливо предоставляющие хозяевам жизни свои бойкие перья и не гнушающиеся доносами. Прозревают, но отнюдь не сразу прекраснодушные лидеры, уверовавшие в «утопусию» всеобщего мира и процветания, и с ужасом наблюдающие ее реальные плоды. Главный герой новой книги Дмитрия Орехова — жестокая и горькая, но необходимая правда. И было бы очень хорошо, если бы с этой правдивой книгой познакомились и над ней задумались жители ближнего, да и дальнего зарубежья, чтобы ее прочли наши соотечественники, особенно молодежь. Кстати, книга, написанная в привлекательном для молодых жанре «фэнтези», с увлекательным и динамичным сюжетом, прозрачной и глубокой символикой, злободневными аллюзиями на исторические и геополитические реалии, может стать популярной в молодежной среде и, безусловно, полезной для нее.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Скончался один из лидеров трезвеннического движения Александр Маюров 09.04.2022 344 Фото: Из интернет-источников 7 апреля на 72-м году жизни скончался академик Петровской академии наук и искусств (ПАНИ), доктор педагогических наук, профессор, президент Международной Академии трезвости, один из организаторов и лидеров Пятого трезвеннического движения СССР -России, видный общественный деятель в международном трезвенническом движении, ученый, писатель, публицист, один из разработчиков науки по отрезвлению человечества – собриологии Александр Николаевич Маюров, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ.  Маюров сорок лет назад стоял у истоков современного Пятого трезвеннического движения.  21 сентября 2003 года на учредительной конференции в г. Севастополе Маюрова избрали президентом Международной Академии трезвости. С 2006 по 2010 гг. являлся членом Экспертного совета Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации по алкогольным вопросам. В ноябре 2008 Маюров был избран сопредседателем Общероссийского движения «Трезвая Россия». С 2009 г. Маюров являлся экспертом ООН по вопросам наркотизма и трезвости. А.Н. Маюров – автор около 100 книг, монографий, учебников, учебных пособий, справочников и энциклопедий, а также более 3000 статей по проблемам наркотизма и трезвости. Печатался в газетах «Правда», «Советская Россия», «Сельская жизнь», «Комсомольская правда», «Советская культура», «Учительская газета», «Семья и школа», «Оптималист», «Соратник», журналах «Студенческий меридиане», «Наш современник», «Агитатор», «Научный коммунизм», «Воспитание школьников», «Журналист», «Клуб и художественная самодеятельность», «Звезда», «Трезвость и культура», «Мир без наркотиков», «Нижегородский медицинский журнал», «Нижний Новгород», «Книжное обозрение», «Собеседник», «Наркомат», и многих других изданиях. Его труды увидели свет в Германии, Великобритании, Узбекистане, Швейцарии, Литве, Украине , Белоруссии, США, Бельгии и других государствах. Одним из последних уникальнейших проектов, разработанный А.Н. Маюровым, стал проходящий ныне Международный год Трезвости

http://ruskline.ru/politnews/2022/04/09/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010