Snyder (Graydon F.). Ante Pacem. Archaeological Evidence of Church Life before Constantine. Macon, Ga.: Mercer Univ. Press, 1985. Frend W.H.C. The Archeology of Early Christianity: a History. London/Minneapolis: Cassells and Fortress Press, 1996. Dictionnaire encyclopédique du Moyen Âge/Dir. A.Vauchez, C.Vincent. Vol. 1: А-К. Vol. 2: L-Z. P.: Cerf, 1997. 1692 p. in 2 vol. Гейдельбергская база данных по эпиграфике в Интернете: http:// . Основные грамматики Schwyzer E . Griechische Grammatik. Bde. 1–3. München, 1939–1953. Bd. 4. Stellenregister. 1971. В этой же серии изданы все нормативные учебники по классическим языкам и литературам. Moulton J.H., Howard W.F., Turner N. A Grammar of New Testament Greek. Edinburgh: Tandt Clark, 1906 (и переизд.). Vol. 1. The Prolegomena. 320 p. Vol. 2. Accidence and Word Formation. 572 p. Vol. 3. Syntax. 438 p. Vol. 4. Style. 184 p. Blass F., Debrunner A ., Rehkopf F. Grammatik des neutestamentlichen Griechisch. Göttingen 1984 1 6 . Англ. перевод: A Greek grammar of the New Testament and other early Christian literature [by] F.Blass and A.Debrunner. A translation and revision of the 9th-10th German ed., incorporating supplementary notes of A.Debrunner, by Robert W. Funk. [Chicago:] University of Chicago Press, (и переизд.). Blaise (Albert). Manuel du latin chrétien. 1955, repr. Turnhout: Brepols, 1986. 209 p. Англ. пер.: A Handbook of Christian Latin: Style, Morphology and Syntax/Transl. by Grant C. Rotti. [Turnhout, Belgium]: Brepols; Washington, D.C.: Georgetown University Press, cl994. xvii, 157 p. Löfstedt; E. Syntactica. Studien und Beiträge zur historischen Syntax des Lateins. Bde. I-II. Lund, 1956 2 . Hofmann J.B., Szantyr A. Lateinische Syntax und Stilistik. Munchen, 1965. Более подробную библиографию см., например: Славятинская М.Н. Учебное пособие по древнегреческому языку. МГУ, 1988, 119–120; исчерпывающая библиография приведена в соответствующих разделах справочника L’Année philologique. Греческий и латинский язык раннехристианских авторов

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Σαββδης Α. Γ. Κ. Μελτες Βυζαντινς Ιστορας 11 ου–13 ου αινα. Αθνα, 1995 (2 κδ.). Skoulatos B. Les personnages byzantins de l’Alexiadë analyse prosopographique et synthèse. Louvain, 1980. Stephenson P. Byzantium " " s Balkan frontier: a political study of the northern Balkans, 900–1204. Cambridge, 2000. Steindorff L. Die dalmatinischen Stadte im 12. Jahrhundert: Studien zu ihrer politischen Stellung und gesellschaftlichen Entwicklung. Köln, 1984. Striker C.L., Kuban Y.D. (ed.). Kalenderhane in Istanbul: the buildings, their history, architecture and decoration. Final reports on the archaeological exploration and restoration at Kalenderhane Camii 1966–1978. Mainz, 1997. Thiriet E. Etudes sur la Romanie gréco-vénitienne IX-XV siècles. London, 1977. Τσικνκης Κ. Γ. (ed.). To εμπλεμο Βυζντιο (9 ος–12 ος αι.). Αθνα, 1997. Tyerman C. Fighting for Christendom: holy war and the crusades. Oxford, 2004. Vásáry I. Cumans and Tatars: oriental military in the pre-Ottoman Balkans, 1185–1365. Cambridge, 2005. Vavínek V. (ed.). Byzantium and its neighbours from the mid-9 th till the 12 th centuries. Prague, 1993. Whitby Ma. (ed.). Byzantines and crusaders in non-Greek sources, 1025–1204. Oxford, 2007. VII. Латинское господство и восстановление Византийской империи (1204–1282) Источники Георгий Акрополит . История/Пер. П.И. Жаворонкова. СПб., 2005. Георгий Пахимер . История о Михаиле и Андронике Палеологах. Рязань, 2004 (переизд.). Жоффруа де Виллардуэн . Завоевание Константинополя/Пер. М.А. Заборова. М., 1993. Никифор Григора . Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1 (1204–1341). Рязань, 2004 (переизд.). Михаил Панарет. Трапезундская хроника/Пер. А. Хаханова. М., 1905. Робер де Клари . Завоевание Константинополя/Пер. М. А. Заборова. М., 1986. Demetrii Chomateni Ponemata diaphora/Ed. G. Prinzing. Berlin, 2002. Georges Pachymérès . Relations historiques/Ed. A. Failler; trad. V. Laurent. Paris, 1984–2000. 5 vol. Литература Алексидзе А.Д. Мир греческого рыцарского романа: XIII-XIV вв. Тбилиси, 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1969. P. 112). К. все чаще заявлял о необходимости вести простую жизнь, отказаться от учености и богословских споров и перейти к «земледелию» как в прямом, так и в переносном смысле, т. е. соединять простую работу со столь же простой и естественной религ. жизнью. Друзьям и студентам К. советовал оставить науку и заняться трудом на земле, утверждая, что нет деятельности более угодной Богу; сам он с 1522 г. жил в сельском доме ( Barge. 1905. Tl. 2. S. 13-14; Sider. 1974. P. 177-178). В нач. 1523 г. К., ссылаясь на Мф 23. 8 («не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья»), перестал председательствовать на диспутах в ун-те и участвовать в присвоении ученых степеней ( Barge. 1905. Tl. 2. S. 12); вскоре он отказался от собственных ученых степеней и церковного сана, начав называть себя в заглавиях сочинений «новым мирянином» (Ibidem; ср.: Rupp. 1969. P. 112-113). Недовольный стесненным положением, в к-ром он оказался в Виттенберге, К. в сер. 1523 г. добился от курфюрста Фридриха и его брата Иоганна Твердого (1467-1532; курфюрст Саксонии с 1525) разрешения занять должность пастора в г. Орламюнде, куда его пригласил городской совет. В сотрудничестве с жителями города К. мирно провел в Орламюнде и его окрестностях те церковные реформы, к-рые он ранее пытался осуществить в Виттенберге: изменил порядок совершения месс, удалил из храмов изображения, упразднил крещение детей (Ibid. S. 101). Вскоре К. подружился с Мартином Райнхардом, руководившим протестант. общиной близлежащей Йены. При поддержке Райнхарда К. начал активно публиковать в Йене новые сочинения; в кон. 1523 - нач. 1524 г. им были изданы трактаты «О священстве и жертве Христа» (Von dem Priesterthum und opffer Christi; описание изд. см.: Freys, Barge. 1904. S. 238-239. N 112-113), «Является ли Бог причиной падения диавола» (Op Gott ein ursach sey des Teuffelischen falhs; описание изд. см.: Freys, Barge. 1904. S. 239. N 114), «О субботе и заповеданных праздниках» (Von dem Sabbat und gebotten Feyertagen; описание изд. см.: Freys, Barge. 1904. S. 239-241. N 115-118; переизд.: KSchrift. Bd. 1. S. 21-48), «О двух высших заповедях любви к Богу и ближнему» (Von den zweyen höchsten gebotten der lieb Gottes und des nechsten; описание изд. см.: Freys, Barge. 1904. S. 241-242. N 121; переизд.: KSchrift. Bd. 1. S. 49-72) и др. Еще 2 важных трактата были опубликованы К. в др. городах: «О многообразии единой воли Божией» (Von manigfeltigkeit des eynfeltigen eynigen willen gottes; описание изд. см.: Freys, Barge. 1904. S. 233-234. N 102-103) и «О том, что значит отречение от себя» (Was gesagt ist: Sich gelassen; описание изд. см.: Freys, Barge. 1904. S. 234-235. N 104-105). В сочинениях этой группы К. наиболее полно выразил собственные теологические взгляды, затрагивая широкий спектр вопросов из различных областей богословия (анализ содержания см.: Barge. 1905. Tl. 2. S. 21-94; Sider. 1974. P. 202-299; Joestel. 1998).

http://pravenc.ru/text/1681095.html

перевода трактата (издан только один: Bigot. 1680. P. 356-382; о 2-м см.: Wilmart. 1911). Славянская версия сохранилась в рукописи Ath. Chil. 390(976). Fol. 149v - 170 ( Thomson F. J. The Slavonic Manuscripts on Mount Athos: Some Remarks about a Recent Catalogue//AnBoll. 2001. Vol. 119. P. 132). 5. «О различных лукавых помыслах» (Περ διαφρων πονηρν λογισμν; De malignis cogitationibus; CPG, N 2450; изд.: PG. 79. Col. 1200-1233; PG. 40. Col. 1240-1244; Θιλοκαλα. 19573. Σ. 44-57; Muyldermans. 1932. P. 47-55; рус. пер.: Творения. 1858. Ч. 1. С. 278-311; переизд.: Творения. 2000. С. 163-180). Трактат состоит из 27 глав, в которых автор детально рассматривает виды искушений, опирающиеся на 3 главные страсти: сластолюбие, сребролюбие и славолюбие. В большинстве греч. рукописей и в сир. традиции автором назван Евагрий Понтийский, что подтверждается ссылкой на соч. «О молитве» в 23-й гл. трактата, а также дословными совпадениями с «Практиком» Евагрия. Сир. перевод трактата сохранился в 2 рукописях (Sinait. syr. 60, IX в. Fol. 32-43v; Lond. Brit. Lib. Add. 14578, VI-VII вв. Fol. 90-91v - Muyldermans. 1952. P. 51). Существует араб. версия сочинения в виде выборки из 10 первых глав (изд.: T     S   Samu   l al-Sur n. 1986. P. 147-151). 6. «О молитве» (Περ προσευχς Λγος ες ρνγ κεφαλαα διειλημμνος; De oratione; CPG, N 2452; изд.: PG. 79. Col. 1165-1200; Θιλοκαλα. 19573. Σ. 176-189; крит. изд. предисловия: Muyldermans. 1952. P. 41-42; выдержки из 4 греческих рукописей: Kohlbacher. 1994. S. 155; полное крит. изд.: G é hin, ed. 2017; рус. пер.: Творения. 1858. Ч. 1. С. 170-200 (переизд.: Творения. 2000. С. 104-120); Творения аввы Евагрия. 1994. С. 76-93). Сочинение состоит из предисловия и 153 небольших глав. Из предисловия видно, что трактат был написан по просьбе друга, неоднократно утешавшего и приободрявшего автора в скорбях и, по всей видимости, бывшего игуменом некоего мон-ря. В предисловии приводится аллегорическое толкование числа 153 (Ин 21. 11). Трактат оказал значительное влияние на формирование традиции восточносир.

http://pravenc.ru/text/2577633.html

2013. P. 1-70). Смысловым центром сочинения является тезис Л. о принципиальной важности философии и философского мышления для юриспруденции; этот общий тезис Л. обосновывает с помощью конкретных примеров. Он предлагает собственную интерпретацию ряда законов аристотелевской физики, а также метафизических понятий и категорий («сущее», «истинное», «присутствующее», «целое», «часть», «отношение» и т. п.), демонстрируя, что без их корректного философского понимания невозможно их надлежащее применение в сфере юриспруденции. В 1665 г. Л. представил более узкую по тематике диссертацию в 2 частях под названием «Юридическое рассуждение об условных положениях» (Disputatio juridica de conditionibus; 1-е изд.- 1665; переизд.: SSB. R. 6. Bd. 1. S. 96-150). Поскольку условные положения описывают не реальные обстоятельства, а гипотетические возможности, Л. называл предложенные им правила их применения в сфере юриспруденции «гипотетическим правом». В окт. 1665 г. Л. успешно защитил эту работу и получил степень бакалавра права. С кон. 1665 г. Л. работал над состоявшей из неск. частей философской диссертацией, опубликованной под заглавием «Диссертация о комбинаторном искусстве» (Dissertatio de arte combinatoria; 1-е изд.- 1666; переизд.: Leibniz. SSB. R. 6. Bd. 1. S. 162-230). Первую часть сочинения Л. представил в ходе публичного диспута на философском фак-те Лейпцигского ун-та в марте 1666 г., получив после успешной защиты формальное право на преподавание. В печатном издании основному тексту было предпослано краткое доказательство бытия Божия , в основе к-рого лежит анализ движения, понимаемого в духе схоластического аристотелизма: всякая субстанция движет или движется; любое движущее тело само движется; тело как целое есть бесконечно делимый на части континуум, поэтому для приведения его в движение требуется бесконечная сила, к-рая сама не может быть телесной; т. о., существует бестелесная субстанция, обладающая бесконечной силой, т. е. Бог (см.: Ibid. S. 169-170). Основная часть диссертации содержит оригинальное и подробное, однако с т.

http://pravenc.ru/text/2463351.html

Первым из мн. созданных в майнцский период сочинений, проектов и заметок, в которых рассматривалась правовая проблематика, стал опубликованный с посвящением курфюрсту трактат «Новый метод изучения и преподавания юриспруденции» (Nova methodus discendae docendaeque jurisprudentiae; 1-е изд.- 1667; переизд.: Leibniz. SSB. R. 6. Bd. 1. S. 259-364). В 1-й ч. Л. излагал общее учение о делении наук (в целом традиционного характера), а во 2-й ч. рассуждал о месте права в системе наук и о надлежащем методе его изучения. Занимаясь анализом действующего частного права Свящ. Римской империи и Майнцского курфюршества, в основе к-рого лежало традиц. рим. право, Л. в заметке «Принципы исправления свода законов» (Ratio corporis juris reconcinnandi; 1-e изд.- 1768; переизд.: Ibid. Bd. 2. S. 93-113) предложил общую программу упорядочения законов. Не ограничиваясь пересмотром рим. права, Л. объявил предельной целью законотворческой деятельности создание полной, ясной и рациональной системы законодательства (jurisprudentia rationalis), к-рая с течением времени должна быть усвоена не только всеми нем. княжествами, но и вообще всеми европ. христ. народами. Согласно Л., построение системы права невозможно без анализа естественного права, т. к. оно является базисом положительного права и в нем задается смысл базовых правовых понятий, в т. ч. понятия «справедливость». Опираясь на сочинения Г. Гроция (1583-1645), Гоббса и др. философов, рассматривавших проблематику философских оснований права, Л. предложил собственную теорию естественного права в ряде заметок, датируемых исследователями 1669-1671 гг. и объединяемых под общим названием «Элементы естественного права» (Elementa juris naturalis; текст см.: Ibid. Bd. 1. S. 431-485). Ввиду слабого интереса со стороны курфюрста Майнцского замысел реформирования законодательства не был осуществлен, однако важным результатом деятельности Л. в майнцский период стало формирование у него убеждения в возможности создания единой универсальной системы права, а также разработка отдельных тем и разделов философии права, ко многим из к-рых он неоднократно впосл. возвращался (подробнее см.: Grua. 1953; Busche. 2003).

http://pravenc.ru/text/2463351.html

предполагает соблюдение разумного баланса между верой и делами, между свободной волей и Божественной благодатью, между собственными усилиями человека и Божественным воздаянием. Согласно концепции «свободной синергии», Бог Своей многообразной благодатью воздействует на человеческую волю так, что она не испытывает никакого принуждения, но действует совершенно свободно в сотрудничестве с волей Бога, направленной на спасение каждого человека, а не на его наказание. Как представляется, в этом учение П., несмотря на его осуждение рядом зап. церковных Соборов и Римских епископов, весьма близко к нормам восточнохрист. аскетизма и современного ему греческого богословия (напр., см.: Bonner. 2018. P. 29-196). О рецепции и критике взглядов П. в зап. богословии, а также об основных этапах, доктринальном содержании и итогах пелагианских споров V-VI вв. см. в ст. Пелагианство . Соч.: CPL, N 728-759; PL. 48. Col. 587-615 [отрывки из несохр. соч.]; PLS. 1958. Vol. 1. Col. 1101-1570 [сводное переизд. текстов П., опубл. в XIX - 1-й пол. XX вв.]; переводы на европ. языки: The Letters of Pelagius and His Followers/Transl. B. R. Rees. Woodbridge, 1991 [переизд.: Rees B. R. Pelagius: Life and Letters. Woodbridge, 1998. Pt. 2]; Pelagius’s Commentary on St Paul’s Epistle to the Romans/Transl. T. de Bruyn. Oxf., 1998; Epistula ad Demetriadem=Brief an Demetrias/Einl., Ed., Übersetzung G. Greshake. Freiburg etc., 2015. (Fontes Christiani; 65); переводы на русский язык: Письмо Пелагия к Димитриаде//Кремлевский. 1898. Прил. C. I–XLIII; То же (Послание к Деметриаде)/Пер.: Ю. М. Каган// Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1987. C. 594–635. Лит.: Jacobi J. L. Die Lehre des Pelagius. Lpz., 1842; Caspari C. P. Briefe, Abhandlungen und Predigten aus den zwei letzten Jahrhunderten des kirchlichen Alterthums und dem Anfang des Mittelalters. Christiania, 1890; Кремлевский A. М. История пелагианства и пелагианская доктрина. Каз., 1898; Zimmer H. Pelagius in Irland. B., 1901; Loofs F. Pelagius//PRE.

http://pravenc.ru/text/2579904.html

политики Наполеона, желавшего обеспечить полную фактическую независимость французской Церкви от Папского престола, сохранив лишь ее формальное каноническое подчинение папе Римскому. Опасаясь преследований со стороны наполеоновского правительства, Л. после возвращения Наполеона к власти в период «Ста дней» (20 марта - 22 июня 1815) бежал из Франции в Англию. Во время пребывания Л. в Англии на него оказало сильное влияние знакомство с аббатом Г. Т. Ж. Карроном (1760-1821), к-рый стал его духовным наставником и упорно убеждал его посвятить жизнь служению католич. Церкви. В кон. 1815 г. Л. вместе с Карроном вернулся во Францию; 9 марта 1816 г. в Ване он был рукоположен во пресвитера. Рукоположение не принесло Л. душевного мира и спокойствия; в письмах он свидетельствовал о том, что является «глубоко несчастным», и безуспешно пытался преодолеть угнетавшую его меланхолию с помощью регулярного совершения богослужений и молитвенной практики (см.: Там же. С. 69-74; ср.: Инсаров. 1905. С. 85). Не желая посвящать жизнь исполнению обязанностей провинциального приходского священника, Л. принял решение поселиться в Париже; все свободное время он отдавал лит. и публицистической деятельности. Католический период (1817-1830) В 1817 г. Л. опубликовал 1-й том соч. «Опыт о безразличии в вопросах религии» (Essai sur l " indifférence en matière de religion. P., 1817. T. 1; 1820. T. 2; 1823. T. 3-4; переизд.: Oeuvres. T. 1-4; на рус. язык не переводилось; обзор содержания см.: Котляревский. 1904. С. 78-101), которое создало ему репутацию выдающегося апологета христианства и сделало его имя широко известным как во Франции, так и за ее пределами, в т. ч. в Риме. Над 3 последующими томами этого произведения Л. работал до 1823 г.; он издал также соч. «Защита Опыта о безразличии в вопросах религии» (Defénse de l " Essai sur l " indifférence en matière de religion. P., 1821; переизд.: Oeuvres. T. 5), в к-ром дал ответ на некоторые замечания, высказанные критикой относительно содержания 2 первых томов.

http://pravenc.ru/text/2462587.html

Тогда же в Цзинане был опубликован 2-томник с 15 важнейшими произведениями «И-сюэ цзин-хуа» («Квин-эссениция ицзинистики»). Более 20 сочинений, связанных с «К. п.» наименованиями, входят в «Дао цзан» (совр. переизд. в 36 томах: Шанхай, 1996). «Полное собрание ицзинистики» («И цзин цзи чэн». Тайбэй, 1975) в 195 томах издали Янь Линфэн и др. За последнее время появились иллюстрированные издания «К. п.» (напр.: Ту-цзе «Чжоу и» [«Чжоу и» с изобразительными разъяснениями]/Сост. Фэн Го-чао. Сиань, 2007) и уникальное 3-томное собрание традиц. иллюстраций «Чжоу и ту-шо цзун-хуэй» («Полный свод изобразительных изъяснений к «Чжоу и»»/Сост. Ли Шэнь, Го Юй. Шанхай, 2004). В США К. Смит из Боуден-колледжа издавал ж. «Zhouyi Network» (Brunswick, Maine, 1986-1991). В Китае ицзинистике посвящено несколько периодических изданий: альманахи «Чжоу и яньцзю луньвэнь цзи» («Сборник исследований «Чжоу и»», изд. с 1987) и «Гоцзи исюэ яньцзю» («Международные ицзинистические исследования»; изд. с 1995), журналы «Чжоу и яньцзю» («Исследования «Чжоу и»», изд. с 1988) и «Исюэ юй кэсюэ» («Ицзинистика и наука», изд. с 1997). Ист.: Wilhelm R. I Ging: Das Buch der Wandlungen. Jena, 1924. 2 Bde; Чжоу и чжэн и («Чжоу и» в правильном осмыслении)//Ши-сань цзин (Тринадцатиканоние). Пекин, 1957. Кн. 1-2 (на кит. яз.); Щуцкий Ю. К. Кит. классическая «Книга перемен». М., 1960, 19932 (вступ. ст., коммент., примеч. А. И. Кобзев; переизд.: 1997, 2003); The Yi King/Transl. J. Legge//The Sacred Books of the East. Delhi, 1966. Vol. 16; Le Yi=King, ou Livre des changements de dynastie des Tsheou/Trad. P.-L.-F. Philastre. P., 1975. Pt. 1-2; Нань Хуй-цзинь и др. Чжоу и цзинь-чжу цзинь-и («Чжоу и» с совр. комментарием и переводом). Тайбэй, 1978 (на кит. яз.); Цюй Вань-ли. Чжоу и цзи-ши («Чжоу и» с собранием толкований). Тайбэй, 1986 (на кит. яз.); Трактат «Шо гуа» из «И цзин» («Книга перемен»)/Пер.: А. Е. Лукьянов//Человек как философская проблема: Восток - Запад. М., 1991. C. 239-249; Лукьянов А. Е. Дао «Книги перемен».

http://pravenc.ru/text/1841556.html

См.: Die 50 geistlichen Homilien des Makarios herausgeben von H. Dörries, E. Klostermann, M. Kroeger. Berlin, 1964 727 См.: Kern C. Les traductions russes des textes patristiques. Guides bibliographiques. Chevetogne, 1957. P. 39. 729 Он писал кандидатскую диссертацию о преп. Макарии и о своей работе впоследствии вспоминал так: «В мою задачу входило составить подробное житие святого, изложить в системе его творения и разобрать их с гомилетической стороны. Интерес к взятой теме охватил меня всецело; в течение всего года хотелось думать и говорить только о беседах Преподобного. Вспоминаю это и прихожу к следующему заключению: хочешь мыслить и переживать доброе – погрузись тогда в чтение слова Божия, изучение святоотеческих творений, и ты, наверное, отвлечешься от всего суетного, мирского, греховного и сосредоточишься только на Божественном, духовном» («Свете тихий»: Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского) . Т. 1. М., 1996. С. 23). 733 Macarii Anecdota. Seven Unpublisched Homilies of Macarius/Ed. by G.L. Marriot. Cambridge, 1918. Русский перевод их впервые был опубликован в нашей книге: Творения древних отцов-подвижников. М., 1997. С. 70–98. 736 Первоначально этот перевод был напечатан в «Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата», а затем переиздан в кн.: Василий (Кривошеин) , архиеп. Богословские труды 1952–1983 гг.: Статьи, доклады, переводы. Нижний Новгород, 1996. С. 301–347. 738 Pseudo-Macaire. Oeuvres spirituelles. I. Homélies propres à Collection III/Ed. par V. Desprez//Sources chrétiennes. 275. Paris, 1980. 742 Jaeger W. Two Rediscovered Works of Ancient Christian Literature: Gregory of Nyssa and Macarius. Leiden, 1954 743 Makarios/Symeon. Epistola Magna/Hrsg. von R. Staats. Göttingen, 1984. Русский перевод см. в нашей книге: Творения древних отцов-подвижников. С. 99–142 (переизд.: М., 2012. С. 467–545). 744 Русский перевод см. также: Творения древних отцов-подвижников. С. 143–171 (переизд.: М., 2012. С. 222–266). Во вступительной статье здесь же (с. 12–14) кратко рассматривается вопрос о соотношении двух произведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010