Евангелие от Луки 12. 16-21 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Евангельская притча о безумном богаче кажется нам странной и сначала непонятной: казалось бы, что плохого в том, что человек, у которого был богатый урожай, построил себе еще один амбар, куда можно сложить зерно. Не бросать же его на улице, чтобы зерно гнило под дождем и никому не досталось. Наверное, не в том была ошибка богача, что он построил амбары и там положил все собранные мешки с урожаем. А в том, что он почувствовал себя уверенным в завтрашнем дне, потому что у него есть запас. Ведь он сказал себе: “Ну, ешь, пей, веселись, все теперь будет благополучно”. А Господь сказал ему: “Безумный! В эту же ночь душа твоя будет у тебя отнята”. Человек думает одно, а ему начертано другое. И опять не в этом смысл притчи. Каждый человек может внезапно умереть, но это не значит, что надо бросать все дела. Когда человек сажает дерево, разве может он быть уверенным, что доживет и увидит, как оно поднимется и даст плоды? Но все-таки мы сажаем, все-таки мы трудимся. Значит, главная ошибка этого человека, его грех, в том, что он успокоился, уверился и сказал себе: “Ешь, пей, веселись”. Он не подумал, что труд человека — это то, что надо отдавать другим, прежде всего трудиться для других. В тот день, когда он закончил свое строительство, даже в мыслях у него не было сделать что-то для людей. Он решил, что богатство ему дано для того, чтобы есть, пить и веселиться. И для каждого из нас в этом есть урок. Мы должны понять, что только тогда у нас будет нормальная жизнь, нормальное состояние души, нормальный ход всего нашего жизненного пути, когда мы будем стараться отдавать свой труд людям. Ведь так и Господь устроил, что все в мире связано узами взаимного труда. На вас на всех надета одежда — кто-то для вас ее делал, на чем-то вы приехали — кто-то вас привез, и вы, делая свое дело, кому-то отдаете свои силы, время и способности. Вот так же и у нас в храме: кто-то когда-то потрудился, возвел здание, привезли сюда бревна в трудные 20е годы и поставили этот храм. Кто-то его расписывал, кто-то убирает, хор поет, вы вносите свою лепту — мы все вместе трудимся всегда и для храма, и для дома, и для окружающих нас людей.

http://azbyka.ru/propovedi/svet-vo-tme-s...

Два основных последствия грехопадения — то, что человек становится смертным, и то, что он уже не может не грешить. С болью об этом говорит апостол Павел: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех (Рим 7:18–20). И эта печальная картина хорошо знакома каждому из нас… И дело вовсе не в юридической ответственности за вину Адама и Евы: христианство смотрит на грех не столько как на вину, сколько как на беду, тяжелую, смертельную болезнь, которая после грехопадения поразила природу человека. Представьте, что родители заражаются какой-то смертельной болезнью, и у них рождаются больные дети. Дети, конечно, не виноваты, но лечить-то их всё равно надо. То же самое и с грехом. У больных духовно прародителей рождаются такие же дети, потерявшие связь с Богом. Всё человечество в Адаме и Еве получило это фундаментальное искривление природы, которое имело два главных последствия: человек стал физически смертным и зависимым от греха. Христос эту заразу излечивает и возвращает человеческую природу к первозданному, до греха, состоянию. Открывает тайну о рае, к которой даже слегка нам почти невозможно прикоснуться. Не только в атеистическом, но даже и в религиозном сознании по сей день бытует гротескное представление о рае как о благостном, нудном, скучном коммунизме: белые скатерти, длинные столы, ангелы беспрерывно играют на арфах, все ходят, поют и всё замечательно — и… совершенно неинтересно. Но в Евангелии мы ничего подобного не встретим! Апостол Павел говорит: не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). То есть мы не можем себе представить, что такое рай. Но предощущение рая дано нам уже здесь. Уже в опыте земной жизни можно почувствовать и любовь, и настоящую свободу. Не просто свободу выбора, но свободу от греха, то есть от зла. Наступили Пасхальные дни. Это радостное время отражает самую главную победу, которую нам принес Христос, — победу над грехом и смертью. В период от Пасхи до Троицы, по канонам Православной церкви в храме отменяются коленопреклоненные молитвы. Почему? Кто-то говорит: «Я в церковь не хожу — там меня ставят на колени». Но на колени человека ставит не Бог, а грех. Бог приходит для того, чтобы поднять человека с колен, — символом этого и является пасхальное правило, отменяющее на время все коленопреклоненные молитвы. Мы не становимся на колени в период, когда с особой яркостью и проникновением пытаемся осознать радость дарованного нам спасения. Бог пришел для того, чтобы поднять нас с колен. Постараемся как можно дольше стоять прямо.

http://pravoslavie.ru/102777.html

Другое место, о котором шла речь в беседе со «свидетелями»:  «Иисус говорит ей — не прикасайся ко Мне ибо я еще не восшел к Отцу Моему, а идите к братьям Моим и скажите: восхожу к Отцу Моему и Отцу Вашему, Богу Моему и Богу вашему». Как парировать? То, что Господь наш Иисус Христос, как исповедует Православная Церковь в так называемом Халкидонском догмате, Он есть одновременно совершенный Бог и совершенный Человек. Потому что, очень часто, когда свидетели Иеговы и другие библейски неграмотные люди слышат, что Иисус Бог — они из этого делают вывод, что Иисус не человек. Нет, конечно, Иисус одновременно и Бог, и человек, и Он исполняет функции, которые могут принадлежать и Богу, и человеку. Это принципиально важно, потому что для того, чтобы совершить наше искупление, для того, чтобы быть нашим первосвященником и ходатаем, Ему необходимо быть человеком. То, что не воспринято — то не уврачевано, всё таинство нашего спасения — оно с необходимостью связано с тем, что Господь Иисус на 100% человек во всех отношениях, во всех своих аспектах человек, во всем подобный нам, кроме греха. И это значит что как человек, Иисус может совершать то, что свойственно человеку. Более того: это важная часть нашего искупления. Там, где мы противились Богу, там Господь Иисус проявляет совершенное послушание, и послушание до Смерти Крестной; там, где мы проклинали — Он молится; там, где мы ненавидели — Он прощает, то есть он делает за нас то, что мы должны были это сделать и не сделали. Это важный аспект нашего искупления — то, что Иисус делает то, что люди должны делать, Он поступает в качестве нового Адама. И поэтому Иисус может делать то, что делает человек, и Он совершенно обоснованно говорит «Отцу Моему и Отцу вашему». Как представитель человеческого рода, Он может становиться рядом с нами и говорить, что Он является Сыном как бы вместе с нами. Мы через Иисуса Христа усыновлены Богу. На большие праздники поётся стих из послания Галатам « елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ». То есть мы облеклись во Христа, и благодаря Его искупительному служению тоже усыновлены Богу, то есть Он по природе Сын Божий, мы — по усыновлению.

http://azbyka.ru/protivorechiya-biblii

  И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирскне и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.   После того, как сказал о пище и увидел, что иудеи не веруют, Господь переходит в пределы язычников, ибо при неверии иудеев спасение имело перейти к язычникам. Сначала Господь старался скрываться, чтобы иудеи не имели предлога обвинять Его, как бы приставшего к стороне нечистых язычников. Однако Он не мог утаиться, ибо нельзя было Ему утаиться и никем не быть узнану. Означенная жена, услышав о Нем, обнаруживает горячую веру. Поэтому и Господь не тотчас соглашается (на ее просьбу), но отсрочивает дар, дабы показать, что вера жены тверда и что она терпеливо ждет, несмотря на отказ. Научимся и мы не оставлять тотчас молитвы, когда не получаем немедленно просимого, но терпеливо продолжать молитву до тех пор, пока получим то, чего просим. Господь называет язычников «псами», так как они почитались у иудеев нечистыми. «Хлебом» называет Он благодеяние, назначенное Богом для «детей», то есть для евреев. Поэтому и говорит, что язычникам не следует участвовать в благодеянии, которое назначено для иудеев. Поскольку же жена отвечала разумно и с верой, то получила просимое. Иудеи, — говорит она, — имеют хлеб, то есть всего Тебя, сшедшего с небес, и Твои благодеяния, а я прошу «кроху», то есть малой доли Твоих благодеяний. Но посмотри, как действует и Господь! Он не сказал: сила Моя спасла тебя, но что сказал? «За это слово», то есть за веру твою, «пойди», дочь твоя исцелилась. Извлеки отсюда и ты полезный урок. Всякий из нас, когда делает грех, есть «женщина», то есть слабая душа. Такая душа есть «финикиянка», как имеющая багряный, то есть кровавый и убийственный грех. У такой души есть «дочь» — лукавые действия, действия бесовские. Будучи грешниками, мы именуемся «псами», полными нечистот, почему и недостойны бываем принять «хлеб» Божий, то есть причаститься пречистых Тайн. Но если мы в смирении сознаем, что мы псы, если исповедуемся и откроем грехи свои, то исцелится дочь наша, то есть бесовские дела.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

7 . Когда они пришли на Голгофу, то «дали, – сказано, – Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить» 427 . О том, что это произойдет, Он Сам предсказывал через Давида, говоря: «Дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» 428 . Смотри, какая тут тайна. Некогда Адам отведал сладкого яблока и принес горечь всему роду человеческому. Господь же, напротив, вкусил горечи желчи, чтобы призвать нас к сладкой жизни от горькой смерти. Он принял горечь желчи, чтобы изгнать из нас горечь греха; Он принял кислоту уксуса, а за нас пролил драгоценное вино крови. Так Он потерпел зло, но возвратил добро; принял смерть, а дал жизнь. И не без причины Он был распят на том месте, где, как считается, похоронено тело Адама. Христос распинается там, где был погребен Адам, чтобы жизнь оживила там же, где впервые умертвила смерть, дабы от смерти воскресла жизнь 429 . Смерть – через Адама, жизнь – через Христа, Который для того и снизошел на распятие и смерть за нас, чтобы грех дерева устранить деревом креста и наказание смерти отменить таинством смерти. Слово 20 (фрагмент). О страстях (CCSL 9a. Chromatii Aquileiensis opera. P. 95) ...Поскольку Господь и Спас наш ради нашего спасения снизошел принять даже страдание крестное, то мы должны постоянно иметь перед глазами благодать этого искупления и верно во всем повиноваться Его заповедям. Ибо в Адаме мы погибли, а во Христе воскресли; мы были расколоты грехом Адама и собраны воедино благодатью Христовой... …На такой вот «земле горшечника» 430 , как сказал Евангелист, то есть в Церкви Христовой, погребают странников 431 . Ведь когда мы поверили во Христа, то стали странниками для мира, дабы оказаться домашними для Бога 432 . Странниками для земли, гражданами для неба; последними для мира, ближними для Христа. Посмотри, на то же самое указывает и апостол Петр: «Как пришельцы и странники, удаляйтесь от плотских похотей» 433 . А Павел говорит еще больше: «Вы умерли, – говорит он, – и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе " 434 . Если мы пускаемся в странствование подальше от пороков века сего, подальше от похотей плоти, то будем погребены на «земле горшечника» 435 , то есть в Церкви Христовой, но ляжем в гроб с радостью, ибо умрем для века сего, чтобы жить для Христа 436 . Будем погребены для беззакония, воскреснем для праведности; будем погребены для пороков, чтобы воскреснуть для добродетелей 437 . То же самое ясно показывает и апостол Павел, говоря: «Вы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес для жизни, так и нам ходить в обновленной жизни »... 438 Слово 21. О святом Иоанне, евангелисте и апостоле

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

   Когда в Ветхом Завете Господь поднял руку Свою против сыновей их, кои пали в пустыне, чтобы рассеять их по народам, об этом Писание не говорит, но на основании того, что здесь оно сообщает, должно верить, что это действительно было. Может это означать и то, что после вступления в землю обетованную, они, вследствие многих грехов, в разные времена были предаваемы различным народам и царям, и в то время заповеди Господни, которые по существу своему были добрыми, и постановления, чрез которые могли быть живыми верующие, сделались для них не добрыми, так как они не могли во время плена соблюдать заповеди закона и исполнять то, что повелено было словом Божиим. И не сказал: Я дал им заповеди худые, но не добрые. Ибо если что не добро, то отсюда еще не следует, что это худо, подобно тому как и апостол учит что добро человеку жене или женщине не прикасатися, но ради невоздержания каждый да имеет свой сосуд в святости и чистоте (1 Кор. гл. 7; 1 Сол. гл. 4). Если же он не сделает этого, то это и не добро, и не худо. Таким образом Бог дал им, по рассеянии их между народами, заповеди не добрые, то есть попустил им помышления и пожелания их, чтобы они делали то, чего не следует [делать]. И Он осквернил их чрез дары их, подобно священнику, отделяющему прокаженных от народа и дающему знать, что они осквернены, так как они жертвуют идолам то, что они должны жертвовать Богу, и проводят все, разверзающее утробу, то есть первенцев, чрез огонь Ваала, чтобы, быв оставлены Богом и предавшись идолослужению, они уразумели, что Он есть Господь, Которого сами они вызвали на гнев. Это место яснее перевел Симмах, поставив вместо прошедшего будущее [время]: Поэтому и Я дам им заповеди не добрые и постановления, чрез которые они не могли бы жить, и оскверню их чрез дары их, потому что они посвящают и проводят [чрез огонь] все, разверзающее утробу, чтобы Мне истребить их, и узнают, что Я Господь. Смысл же следующий: так как Я увидел, что дети равны отцам по злодеяниям и делают то же, чрез что те прогневляли Бога, то Я восхотел разместить их между народами, и рассеять по всему миру и дать им заповеди не добрые и постановления, от которых они не могли бы жить, чтобы осквернить их чрез дары их, — так как они всех первенцев посвящали идолам, — и истребить их на веки и чтобы они узнали, что Я Господь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Стихи 15–17: Если же согрешит пред тобою брат твой, иди и исправь его с глазу–на–глаз (inter te et ipsum solum). Если же он послушает тебя, то приобрел ты брата своего. Если же тебя не послушает, то присоедини к себе еще одного или двух, чтобы в устах двух или трех свидетелей было тверым (stet) всякое слово. Но в том случае, если он не послушает и их, скажи Церкви. Если же он и Церкви не послушает, то пусть будет как язычник и мытарь [т. е. сборщик податей]. — Если согрешит против нас брат наш, и в каком–нибудь деле оскорбит нас, то мы имеем власть отпускать [грехи], даже по необходимости [должны делать это], потому что нам заповедуется, чтобы мы отпускали долги должникам нашим. Если же кто согрешит против Бога, то это не в нашей власти (поп est nostri arbitru), ибо Божественное Писание говорит: Если человек согрешит против человека, то пусть просит за него. Если же он согрешит против Бога, то кто будет просить за него ? А мы, наоборот, будучи снисходительными к оскорблениям, наносимым Богу, выказываем ненависть за бесчестие, наносимое нам. Итак, брат [наш] должен подвергнуться наставлению наедине, чтобы он не остался во грехе, если он еще не утратил стыда и благоговения; и если он послушает нас, то мы приобретаем душу его, а через спасение другого — нами также приобретается спасение. Если же он не захочет послушать, то [к одному] присоединяется другой брат для увещания. А если же он не послушает и этого, то присоединяется еще третий брат — или ради исправления, или же ради того, чтобы дело совершалось при свидетелях. Далее, а если исправляемый не захочет послушать и их, тогда нужно сообщить о нем многим, чтобы они отвращались от него с омерзением, и чтобы тот, на которого стыд не подействовал спасительно, спасся действием укоризн. А когда говорится: Да будет он тебе как язычник и мытарь, то показывается, что человек, под именем верующего делающий дела неверных, заслуживает большего отвращения, чем открытые язычники. А мытарями [сборщиками податей] в переносном значении называются те, которые стремятся к временным выгодам и изыскивают себе доходы обманом, хитростью, кражей и преступным вероломством.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

А сомневающийся, по словам апостола Иакова, «подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» ( Иак.1:6 ). Сомневающийся, если и делает что-то, по-видимому, доброе, то – не столько по сознательному и свободному выбору, сколько – под напором внешних сил, или с элементом корысти. Господу же угодна жертва чистая и непорочная. Так что богатому надо почаще размышлять о бренности всего земного, вспоминая слова апостола Иакова: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни» ( Иак.5:1–3 ). Сомневающемуся надо почаще спрашивать свою совесть: что же я делаю? Если доброе, то почему я сомневаюсь? А если злое, то почему делаю?.. Однажды преподобному Савве, Освященному в пустыне, явился диавол в виде льва, который то наскакивал, то пятился от него. Савва спросил: если Бог укрепил тебя на меня, то что пятишься? а если нет, то что понапрасну наскакиваешь?.. И посрамлённый враг исчез. А ропотному и унылому терпеливцу, может быть, иногда полезно воспротивиться обстоятельствам и, «ополчась на них, сломить противоборством» – всё-таки будет труд, победа над своей инертностью и трусостью, и не будет лицемерного обмана других, да и в первую очередь – самого себя. О искании своего и угодного Иисусу Христу Вторник Лк. 6:37–45 Флп. 2:17–23 Сообщив Филиппийцам о намерении послать к ним Тимофея, апостол Павел так мотивирует это решение: «Ибо я не имею никакого равно усердного, кто бы столь искренне заботился о вас: потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу». Однако же, хотя Апостол и говорит «все», но ведь есть же у него и иные сотрудники, о которых он порой с любовью вспоминает и которых приветствует… Очевидно, искать «своего» и искать «того, что угодно Иисусу Христу», – не исключает друг друга. ведь Господь сотворил нас, чтобы мы разделяли с Ним радость вечного блаженного бытия. Так что желать себе блага, искать «своего», – естественно для человека и угодно Творцу. Другое дело, что грех, извратив понятие об истинном благе, расколол сознание человека надвое. И одно почему-то стало называться «моё», а другое «не моё». Господь же и тут не отрицает права искать «своего». Он не ускоряет за то, что не хотим быть судимыми, хотим, чтобы нам всё прощалось, и чтобы нам в изобилии подавалось необходимое для жизни. Господь просто подсказывает, как этого достичь: «Не судите, и не будите судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам; мерою, утрясённую, нагнетённую и переполненную отсыплют вам в лоно ваше: ибо какой мерой мерите, такою же отмерится и вам». То есть, когда нить моей воли начинает искать «моё», Господь заводит её через «не моё», через моего ближнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Так как прямое назначение луны – «отделять свет от тьмы», то, возможно, страхи, связанные с ней, были напрямую связаны с уверенностью, что ночью бесы действуют более активно, чем днем. В Талмуде прямо говорится, что бесы прячутся ночью в кустах близ отхожего места. Забавное суеверие! Кстати, спорное утверждение – что бесы предпочитают дню ночь. Бесы могут действовать в этом мире через людей, следовательно, разумнее было бы предположить, что с нашей дневной активностью увеличивается и их деятельность. Неслучайно в нашем народе есть пословица: пока спишь – не грешишь. Прямое назначение луны от Бога – то, что Господь «сотворил луну для [указания] времен» ( Пс.103:19 ). Впрочем, и «лунный», и «солнечный» календари имеют право на существование, как сказано: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» ( Быт.1:14 ). Но вернемся к апостолам: Господь Иисус Христос с тремя – Петром, Иоанном и Иаковом спускается с горы Фавор, а 9 оставшихся у подножия горы тщетно пытаются изгнать беса из одержимого отрока. Можно только предположить, какими насмешками и улюлюканьями реагировали книжники и фарисеи на сие бессилие учеников Иисуса Христа. Но вот Он Сам с тремя свидетелями Своего славного Преображения спускается с Фавора. На лице Его, мы можем предположить, еще отражается нетварный Свет мистической жизни Лиц Святой Троицы. Возможно, что первое время было трудно и взирать на Него, как некогда на Моисея, сошедшего с Синая. Но нужда заставляет преодолеть любой страх, и далее мы читаем: Мф.17:14–15 . «Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду». Блаженный Феофилакт так истолковал этот отрывок: «Этот человек, по-видимому, был весьма неверующий (отец бесноватого. – О.С.) , судя по тому, что Христос говорит ему: “о, род неверный”… Причиной же болезни его сына была не луна, но демон; он подстерегал полнолуние и тогда нападал на больного для того, чтобы творение Божие хулилось, как зловредное. Ты же пойми, что каждый безумный изменяется, по Писанию (то есть если слушаемся Слова Божия, то счастливы и блаженны, а если нарушаем Заповеди Божии , то страдаем и мучаемся. – О.С.) , как луна, являясь то великим в добродетели, то малым и ничтожным. Итак, он (любой человек в своей переменчивости и непостоянстве. – О.С.) делается лунатиком и бросается то в огонь гнева и страсти, то в воду – в волны многочисленных житейских забот, в которых обитает левиафан – дьявол » 15 . А то, что образно «малое светило» уловляет нас, – это подсказка нам, что все начинается с мелочей.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

26 Сия писах вам о льстящих вас. Окончив речь, веденную выше, апостол прибавляет о тех, которые обольщают их появившимися во множестве ересями. Потом, чтобы отдалить от них грусть, снова повторяет: и вы еже помазание приясте. Под помазанием, как уже сказано, разумеется Дух Святый. Итак, если вы твердо храните у себя Духа Святого, которого вы приняли, то не имеете нужды, чтобы кто учил вас. Но как этот самый Дух научает вас всему, то в том и пребывайте, чему Он научил вас; ибо то, чему Он научил вас, истинно и неложно. 27 И вы еже помазание приясте от него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем. Порядок такой: как полученное вами от Него помазание пребывает в вас, то нет нужды, чтобы кто учил вас; но вам должно пребывать в том, чему оно научило вас. 28 И ныне, чадца, пребывайте в нем, да егда явится, имамы дерзновение, и не посрамимся от него, в пришествии его. 29 Аще весте, яко праведник есть: разумейте, яко всяк творяй правду, от него родися. ГЛАВА 3 1 Видите, какову любовь дал есть Отец нам, да чада Божия наречемся, и будем. Сказав о появлении антихристов, и о том, что все учение их развращенно, и достаточно убедив (верующих) непреложно содержать то учение, которым они оглашены, апостол упоминает потом о назначенной за это награде, чтобы светлостию награды как бы еще более укрепить их, и говорит: пребывайте в нем. Для чего? Для того, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение о Нем. Ибо что может быть славнее или желательнее дерзновения, т. е. того, чтобы, когда мы будем открывать труды наши в настоящей жизни, могли это делать с дерзновением, нисколько не стыдясь, в пришествие Его? А как иные могли спросить, что же делать, чтобы сделаться благоугодными Ему, то апостол и этому научает, говоря: если вы познали, что Он праведен, то без сомнения знаете и то, что делающий правду рожден от Него; ибо праведный рождает праведных. А сколь великую честь и дерзновение доставляет это, всякий из вас знает, равно как и то, какова и колика любовь и благость, которую Он подает вам. Ибо вы знаете, что Он дал вам право быть и почитаться детьми Его. Если же принадлежащие миру не знают сего, т. е. того, что вы дети Божии, сему не удивляйтесь; ибо они не знают вас потому, что не познали и Того, кто усыновил вас. Миром называет людей порочных. Потом, поелику доказал сыновство, яснее говорит о предлежащей славе и дерзновении усыновленных. Возлюбленные! мы теперь дети Божии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010