Рис. XLIV. «Глухая» башня (на право) и воскобойня Башня, с которою соприкасалась воскобойня или кожевня, («глухая» четвероугольная) имела вверх до кровли 5 сажен, а в ширину 6 сажен. Верхних, средних и нижних окон в ней было 31. Под башнею была также воскобойня. От башни «до речки и до ворот, что течет из Долгово озера в Северское озеро», т. е. до речки Свияги или Свиряги, было «стены 2 сажени, а речки в воротех 2 сажени». От речки ограда уклонялась (под углом в 145°) несколько на северо-запад, к той части стены большого монастыря, где стояло здание для рыболовов. Длина прясла от речки до этого здания равнялась 27 1 / 2 саженям, но ограду, на 15 саженях от речки, пересекали воротца, шириною в полсажени 873 , чрез которые из огорода выходили на Сиверское озеро за водою 874 . По всему протяжении стены, находившейся на берегу Сиверского озера, ее пронизывали до 24 отверстия для верхних окон. Нижних-же окон по всей ограде горнего монастыря не существовало. Рыболовная полата, которою заканчивалась у Сиверского озера ограда меньшого монастыря, была в 3 сажени с половиною 875 . Как сама стена, так и башни ее были крыты тесом. Таким образом к концу XVI века об части монастыря представляли собою довольно обширную местность, укрепленную монастырскою оградою и восемью высокими башнями (крытыми тесом, по описи 1621 г.), удобными для наблюдений и отражения неприятеля, и по всей стене было рассеяно до 735 окон 876 . По словам описи 1621 года, та же ограда кроме того прикрывалась «обламками» 877 , которые вероятно были сделаны уже после 1601 года для отражения нападавших литовцев и поляков 878 . Что касается до размера огороженной местности, то в конце XVI века и начале XVII Кириллов монастырь был едва-ли не самый большой монастырь на Руси. В окружности обеих частей монастыря (т. е. «большого» монастыря и «Ивановского») в городовой стене и в башнях всего было 585 саженей 879 . Между тем Троицко-Сергиева лавра, менее обширная по длине стены, чем Кириллова 880 , имела в окружности вероятно, не более 551 1 / 2 сажени 881 . Не менее известные монастыри древней Руси, как-то Соловецкий 882 , Киево-Печерская лавра 883 и другие 884 , были (насколько это известно) не больше Троицко-Сергиева. Даже каменная новгородская ограда имела всего 498 сажен в окружности 885 . Площадь огороженной местности в Кириллове монастыре соответствовала приблизительно 12,400 квадратным саженям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Обратное шествие митрополита Никона из Соловков в Москву с мощами святителя Филиппа продолжалось ровно месяц и совершилось без особенных препятствий. 10 июня в первом часу дня он выехал с заяцкого острова; по морю плыл только сутки; на несколько времени останавливался у острова Кия пред онежским устьем, на котором нашёл целым прежде поставленный им крест 77 , и 11 числа днём вошёл в реку Онегу 78 . На онежском устье давно ожидали его царские гонцы с важными указанными выше письмами о московских событиях и с наказами ему ехать к Москве на спех; здесь стояло множество судов с рабочими людьми, которые должны были провожать его с мощами до пристани Короткова 79 ; от устья Онеги до Чаронды для заготовки этих судов работало 4,367 человек из каргопольских и турчасовских посадских и уездных людей 80 . Пересев в новые речные суда, Никон 20 июня перед ночью прибыл к Каргополю; за версту от города святые мощи были встречены местным духовенством со крестами и множеством народа, тогда же внесены в соборную церковь рождества Христова, и перед ними отслужен митрополитом молебен. Утром 21 июня Никон служил здесь литургию и после полудня, взяв у каргопольского воеводы 500 рублей царских денег на раздачу милостыни 81 , отправился далее в путь озером Лач, рекою Свидью, Воже-озером, и днём 28 июня прибыл на пристань Коротково; отсюда поехал с мощами сухим путём на Кириллов монастырь и отправил царю отписку о своём путешествии от Каргополя 82 . В Кириллов митрополит не заезжал, но 25 июня утром остановился в Ферапонтовом монастыре 83 , днём прибыл в деревню Взвоз на реке Шексне, где мощи снова были поставлены на судно; а вечером того же дня отплыл вниз по реке до дворцового села Рыбного (ныне Рыбинск), куда и прибыл 29 июня. Узнав, что новых судов для мощей здесь не приготовлено и что водяной путь вверх рекою Волгою от Рыбного до Углича на больших судах невозможен за бывшим в том году мелководьем, митрополит Никон решился переменить прежде предложенный им и утвержденный государем путь и на тех же судах, на которых плыл по Шексне, отправился вниз по Волге до Ярославля, куда прибыл 30 июня 84 ; 2 июля прибыл в Переяславль-Залесский 85 ; на другой день митрополит Никон подошёл с мощами к Троицко-Сергиеву монастырю и в ожидании царских грамот остановился за 7 вёрст от монастыря; но так как грамот от царя не было получено, то 4 июля утром мощи святителя Филиппа внесены в Троицко-Сергиев монастырь, в соборную Троицкую церковь ; митрополит служил здесь молебен и литургию 86 и после обеда отправился далее к Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Коленопреклоненная мц. Иулиания изображена в составе избранных святых (преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, свт. Стефан Пермский), молящихся Спасу Нерукотворному, на литографии «Вид Троицкого Стефано-Ульяновского монастыря у зырян Вологодской губернии» (1883, мастерская В. А. Черепанова в Архангельске; см.: Тютюнник М. А. Печатные иконы сер. XIX - нач. XX в. в собр. Нац. музея Респ. Коми//Музеи и краеведение: Тр. Нац. музея Респ. Коми. Сыктывкар, 2011. Вып. 8. С. 197-198). Известны также персональные изображения святой на хромолитографиях, выпускавшихся по заказу мон-ря в 70-90-х гг. XIX в. в мастерской Тиля в Одессе (РГБ, ГИМ, подворье Кылтовского Крестовоздвиженского мон-ря в Сыктывкаре). На них мученица представлена в рост, со скрещенными на груди руками (в правой - Распятие), на фоне пейзажа с 2-главым храмом (подгорная ц. во имя блгв. кн. Александра Невского и мц. Иулиании?); на нек-рых эстампах внизу текст: «Блarocлobehie Троицко-Стефано-Ульяновскаго Монастыря». Ист.: Грамота царя Алексея Михайловича яренгскому воеводе Михаилу Мусорскому об отводе земли Спасской Ульяновской пуст. и отводная память на означенную землю//ДАИ. Т. 6. С. 171-173, 29; Поездка преосв. Палладия [Раева], еп. Вологодского и Устюжского, для обозрения церквей и духовенства Вологодской епархии с 17 июня по 29 июля сего 1871 г.//Вологодские ЕВ. 1871. 20. Приб. С. 695-707; Арсеньев Ф. А. Ульяновский мон-рь у зырян: Троицко-Стефановская новообщежительная обитель. М., 1889. Лит.: Мельников С. Е. Описание Спасской Ульяновской пуст. на р. Вычегде, Вологодской губ., Усть-Сысольского у.//ИИАО. СПб., 1861. Т. 3. Стб. 144-161; Евгений [Болховитинов], митр. Список мон-рей, прежде бывших и ныне существующих в Вологодской епархии/Примеч., послесл.: Н. И. Суворов//Вологодские ЕВ. 1864. 6. Приб. С. 164, 166; Зверинский. Т. 1. С. 270-271; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Дек. С. 47; Голубинский. Канонизация святых. С. 330, 575. Е. В. Романенко, Н. Е. Плаксина Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН И МАРИЯ (2-я пол. XIII в.), праведные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжские

http://pravenc.ru/text/1237857.html

Путешествия во св. обитель Радонежских чудотворцев бывают молитвенные или подвижнические для поклонения в ней святыням; умилостивительные для испрошения помощи в затруднительных обстоятельствах жизни и какого-либо дара от Бога и Святых Его, и обетные, совершаемые по обещанию, из благодарности в случае исполнения какого-либо предприятия, или получения неожиданной помощи. Как на поклонение Киевским святыням идут и едут, по большей части, из южной России, в Соловецкий монастырь из северной, так в Троицко-Сергиеву лавру из средней России. Путевый труд, пост, молитва и милостыня составляют подвиг богомольцев; потому что большая часть пешеходцев из отдаленных стран России идут в лавру Христовым именем. На этой дороге случается, что не только богатый подает нищему, но и бедный своею лептою делится с беднейшим, и таким образом, «совершая благословение свое», получают то благо, которое обещано Св. Писанием «творящим милостыню с постом, молитвою и правдою.» 12 Христианским общением и благотворением соединяясь богатый с бедным, вельможа с простолюдином притекают к одному источнику, из коего желают почерпать себе дары благодати. Благочестивому обычаю ходить на богомолье в Сергиеву обитель дает пред лицем Христиан еще более значения пример высоких особ, неуклонно следующих сему обычаю. Ее посещали Вселенские и Российские Святители. Еще при жизни Преподобного Сергия, Святитель Алексий навещал его, как друга своего; пришедший же из Царьграда Архиерей за сомнение в святости Сергия ослеп, но за раскаяние свое исцелен им. 13 После открытая св. мощей Преподобного, притекали на поклонение бывшие настоятели его монастыря, потом Всероссийские Митрополиты, в XVI веке, Симон и Иоасаф , Патриархи: Константинопольский Иеремия 1589 г., Иерусалимские Феофан 1619 г. и Паисий 1649 г. и Константинопольский Афанасий 1653 г. и все Московские Патриархи, из которых Иоасаф II был Архимандритом Троицко-Сергиева монастыря. Богомоленные путешествия Московских иерархов сопровождались молитвою при церквах и часовнях, стоящих на пути, также раздачей милостыни нищим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Мелких серебряных вещей, состоящих из потиров, лампад, кадил, крестов, дискосов, дароносиц, пасхальных подсвечников – за множеством их не перечисляю. Заслуживает еще внимания большая красной меди чаша с крышкою для освящения воды в Крещение; внутри она вылужена, имеет четыре крана по сторонам; вмещает воды до 30 ведер, весу 4 пуд. 33 фун. Сооружена усердием и трудами обывательницы города Слободского Марьи Ивановны Ончуковой. Митр Архимандритских три, посох Архимандритский бронзовый золоченный, со змейками, наверху крест из камней; под крестом яблоко, украшенное стразами. Риз несколько перемен разной ценности; из них около сорока из золотой, серебряной парчи и бархата. Соответствующее количество подризников, епитрахилей и набедренников. Кресты на церковных главах все вызолочены червонным золотом чрез огонь. Для прочности они сделаны из дуба и обложены латунной медью. Колоколов в общей сложности всего звона в обители до 700 пудов. Библиотека большею частью состоит из богослужебных книг и сочинений духовных, богословских и частию исторических. В ней всех около 1000 томов. Все эти томы собраны старцами от пожертвователей. Желающим инокам книги выдаются для чтения беспрепятственно. 20 Ускорие – селение на левом берегу Двины, почти против устья впадающей в нее р. Вычегды) 22 Очевидец, бывший в то время в Вятке, когда Ульяновские монахи туда явились, передавал мне, что на отправление молебнов у них не хватало времени; что многим приходилось дожидаться очереди по два дня, и что приношения были чрезвычайно большие. – (Примечание Ф. Арсеньева.) 26 Обещанцы – проживающие в обители год или два по обещанию. Они занимаются работами по хозяйственной части Монастыря 27 По возвращении в Вологду Владыка выразил официально благодарность Настоятелю Ульяновской обители. Благодарность эта напечатана в 29-м N Епархиальных ведомостей 1871 г. 28 Святейшим Синодом разрешен был сбор по России на Ульяновскую обитель в течение 10 лет со времени переселения в оную Соловецких иноков. Срок этот истек в 1876 году. Настоятель желал воспользоваться разрешением сколько возможно полнее и потому в интересах обители не давал засиживаться инокам подолгу дома 30 На заботливости старцев предстоят еще в скором времени следующие постройки по Монастырю: подведение каменного фундамента под оба братские деревянные корпуса и прочие необходимые мелкие постройки. Читать далее Источник: Арсеньев Ф.А. Ульяновский монастырь у зырян. Троицко-Стефановская новообщежительная обитель. М.: Типо-Литография Н. И. Куманина, 1889. – 179 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иверский Богородицкий м. 3. Ильи св. ц. в Киеве. 42. Ильи св. ц. в Ярославле. 147. Ипатьевский м. 47. Исаакия св. Собор. 102. 103. Иоанно-Богословский Крыпицкий м. 110. Иоанно-Предтечев м. 109. Казанский собор. 104. Кацхский храм. 20. Кириллов-Белозерский м. 28–30. Кириллова Новоозерская об. 28. Климецкий м. 105. Клопский м. 86. Кожеозерский м. 89. Коневская об. 25–26. Крестовоздвиженский м. 48. Крестовоздвиженская ц. 146. Лютиковский Троицкий м. 98. Макарьево-Желтоводский м. 74. Макарьево-Унженский м, 52. Махрищский м. 1. Межигорский м. 39. Мироносицкая п. 144. Михаила Архангела ц. 131. Молчанская Путильская п. 114. Никандрова Благовещенская п. 108. Николаевский Луховский м. 51. Николаевский, что на Пешноше м. 14. Николаевский Самарский м. 118. Никольский Верхохарьковский м. 143. Нилова п. 97. Новоспасский м. 57–61. Нежинский, Благовещенский м. 87. Олая св. ц. 115. Онежский Крестный м. 88. Оптина п. 19. Оранская Богородицкая п. 77. Оршин м. 135. Осташков Знаменский м. 96. Петровский Ростовский м. 117. Печерская Лавра 31–36. Печерский Псковский м. 111, 112. Покровский Василия Блаженного собор. 69. Пустынно Николаевский Самарский м. 118. Рождество-Богородицкий Святогорский м. 110. Рыхловская п. 50. Саввы Вишерского м. 83. Саввино Сторожевский м. 15. Саровская п. 72–75. Святогорский Успенский м. 16–19. Симонов м. 62–65. Смоленския иконы церковь ц. 133. Светогорский м. 110. Соловецкий м. 90–92. Софийский собор в Киеве 37, 38. Софийский собор в Новгороде. 79–82. Софийский собор в Тобольске. 138. Спасо-Андронников м. 66. Спасо-Прилуцкий м. 9. Спасо-Суморин м. 142. Спасо Яковлевский м. 116. Спасский м. 95. Спасский. Симбирский м. 130 Сеноксарский м. 137. Троицкий Киренский м. 27. Троицкая Сергиева Лавра 120–129. Троицкая Дедовская п. 142. Троицкая ц. в Москве 70. Троицкая ц. в Твери. 134. Троицкий Гледенский м. 5. Троицкий Клопской м. 86. Троицкий Козловский м. 44. Троицкий Колязин м. 45. Троицко-Данилов м. 99. Троицко-Макарьево-Желтоводский м. 76. Успенский м. 6. Успенская Семигородная п. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

С сердечною скорбию узрели они новое, промыслом Божиим указанное им место жительства, бедность которого, недостатки и даже убожество поразили их до глубины души: маленькая деревянная церковь и близ нее три небольших ветхих деревянных дома, построенные на манер сельских изб, служивших кельями для монашествующих, с несколькими неудобными и неприглядными при них пристройками, около храма огород вместо ограды – таков был внешний вид обители. Скудно было до последней крайности и внутреннее ее содержание: приличной церковной утвари не было, монастырской суммы не существовало, помещения для монашествующих тесны и неудобны; братия нуждалась не только в одежде и обуви, но даже и в пище: во время прибытия Соловецких монахов в Ульяновскую обитель, не было в ней ни одного фунта ржаной муки; ее заменяла ячная, крупного размола и не совсем хорошего качества. Господь благословил начинание пришедших иноков на благоустроение обители; помог им Отец Небесный достижением таких успехов в этом святом деле, которые вышли сверх всякого ожидания, доставив радость Соловецкой обители и Устьсысольским зырянам, жаждущим духовного света своей стороне. Прошло пятнадцать лет с того времени, как положен был первый камень пришедшими иноками на возобновление Ульяновского монастыря. И вот на высоком угоре, возвышающемся в виде правильного холма, обрезанного с одной стороны рекою Вычегдою, с остальных трех сторон оврагом и ручьем, вознесся монастырь из запустения и ничтожества в красе и благолепии, благодаря твердой воле, силе характера и неустанным трудам его строителей. Вместо убогих и ветхих деревянных построек, теперь красуются каменные здания, кресты святых храмов обители, величественно воздвигнутых, золотом горят на синеве неба, звучно и торжественно льется в воздух радостный и мощный звон, призывая богомольцев. Как свершилось в такое короткое время это действо, под покровительством Божиим чудотворной его милостию, повествует в последовательном порядке монах Арсений, прибывший из Соловецкого Монастыря вместе с посланными в Ульяновскую обитель иноками. Повествование начинается с момента отбытия из Соловков старцев, обрекших себя на сподвижничество по устройству Ульяновской обители, и заканчивается описанием современного ее состояния. 14 Филарет представлял от Вишерских крестьян дань в Москву, Стрелецкие и Таможенные деньги, что видно из Царской Грамоты, данной на Вишеру в 1667 году Читать далее Источник: Арсеньев Ф.А. Ульяновский монастырь у зырян. Троицко-Стефановская новообщежительная обитель. М.: Типо-Литография Н. И. Куманина, 1889. – 179 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При нем же внутри монастыря построен новый трехэтажный каменный корпус в связи с хлебопекарнею и келарскою: ныне в третьем этаже этого корпуса помещается иконописная школа. При нем же, по указу Св. Синода от 29 апреля 1867 г., монастырь стал отчислять из своих средств ежегодно по 2000 р. на содержание духовно-учебных заведений Архангельской епархии. С 1871–1894 г. настоятелями в Соловецком монастыре были: Феодосий, Мелетий и Варлаам. При настоятеле Феодосии (1871–1878), – из настоятелей московского Покровского монастыря, построен каменный храм на Муксаломском острове во имя преподобного Сергия Радонежского, на средства, пожертвованные купцом М. И. Шапошниковым. Троицко-Зосимо-Савватиевский собор внутри расписан живописью по стенам и по сводам; на две лицевые стороны рак пр. Зосимы и Савватия возложены драгоценные серебряные украшения. Архимандрит Феодосий сердечно отозвался на воззвание Общества Красного Креста об оказании пособия на его более прочную организацию; в 1877–1878 г. монастырем было пожертвовано на этот предмет 16000 р. По требованию современных обстоятельств государственного финансового управления архимандрит Феодосий нашел возможным отказаться от получения 2000 р., которые до того времени ежегодно отпускались из казны на содержание штатного числа монашествующей братии; и при нем же монастырь стал вносить ежегодно по указу Московской Синодальной Конторы от 25-го мая 1874 г. – 1020 руб. на увеличение содержания причтам Даниловского и Лексинского приходов Олонецкой епархии. Положение монастыря среди бурного моря не могло не обращать внимания на частые гибели судов, особенно на подводных камнях, лежащих вблизи группы Соловецких островов с севера, и потому в 1874 г. архимандритом Феодосием, по предложению Общества спасания на водах, была устроена на северо-западной оконечности Анзерского острова спасательная станция. В 1878 г. архимандрит Феодосий, по просьбе его, был переведен в настоятели ростовского Авраамиева монастыря. 27 Апреля 1879 г. настоятелем Соловецкого монастыря определен архимандрит Мелетий, из настоятелей серпуховского Высотского монастыря, постриженик Троицко-Сергиевой Лавры; в Лавре он проходил должности учителя и смотрителя в лаврском народном училище, благочинного, ризничего и казначея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1757 г., при рытье фундамента для устройства часовни в память Преподобного Елеазара, в числе четырёх гробов найден один, у которого верхняя доска и колода целы; тело нетленно, только одежды истлели; от гроба исходило благоухание. Анзерские иноки заключили, что это – гроб Преподобного основателя скита Елеазара, и донесли архиепископу архангелогродскому Варсонафию. Преосвященный указом 16 августа 1758 года предписал анзерскому строителю Мельхисидеку с братией гроб основателя скита поставить в новую могилу в самой часовне; эту могилу покрыть брусьями или каменным сводом и поставить над нею присланную от преосвященного раку, которую окружить железными решётками и покрыть покровами; при переложении мощей петь молебны о Препод. Елеазаре. Впоследствии вместо деревянной часовни, устроенной над могилою Преподобного в 1757 году, построена каменная, а в нынешнем столетии прежняя обветшавшая рака заменена новою, сделанной из меди и посеребренной. В 1762 году Иоасаф, епископ архангелогородский, посещая паству свою, был и в Анзерском ските. Он произвёл строителя Мельхиседека в игумена и желал навсегда утвердить за анзерскими настоятелями это звание. Иоасаф установил ежедневное чтение акафиста Божией Матери пред Чудотворной иконой Знамения Ее, а в праздничные дни – отправление молебна пред Чудотворной иконой Св. Троицы. В 1764 г. Анзерский скит приписан к Соловецкому монастырю, с назначением в нём строителя и 12 монашествующих. Теперь отходят туда, с благословения настоятеля, ищущие безмолвия соловецкие иноки. Отправляя вседневную службу по уставу и чиноположению церковному, они каждодневно исполняют особенное монашеское правило: по вечерни три канона – Иисусу Сладчайшему, Божией Матери, Ангелу хранителю и акафист, также молитвы на сон грядущим и помянники с поклонами о соловецких благотворителях и вкладчиках. Кроме этого каждый инок имеет и келейное правило с поклонами и молитвою Иисусовою. Читать далее Источник: Историческое описание Свято-Троицкого Анзерского скита на Анзерском острове, с приложением Жития преподобного Елеазара Анзерского, основателя Троицко-Анзерского скита/Изд. Соловец. монастыря. – Архангельск: Типо-лит. В. Черепанова, 1894. - 36 с., 2 л. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сами Анзерские пустынники давно желали устроить себе храм Божий, но, не имея достаточных средств, не знали, как приступить к делу. Теперь они видели, что Промысл Божий печется о них, внушив такую мысль родительнице царя. Другое обстоятельство еще более помогло Анзерским пустынникам исполнить свое желание в скором времени. Один старец, Александр Булатников, впоследствии преемник знаменитаго келаря Троицко-Сергиевой лавры, Авраамия Палицына, уважаемый царем и всею его фамилиею, знал лично прп. Елеазара. Он, вместе С игуменом Иринархом, извещал патрирха Филарета об устроении Анзерского скита и неимении у пустынников храма. Грамотою 18-го марта 1620 года патриарх предписывал Соловецкому игумену Иринарху послать в скит плотников и срубить храм в клетку, во имя Св. Троицы с приделом прп. Михаила Малеина, обещаясь прислать от себя образа, сосуды, облачения, книги и все, что необходимо для богослужения. С своей стороны царь, грамотою 20-го января 1621 года, повелевал Анзерским пустынникам иметь содержание от Соловецкого монастыря, не вмешиваясь в управление монастырскими угодьями, быть в послушании у Соловецкого настоятеля и соборных старцев, самоволия и безчиния не делать, мирских людей к себе не принимать, всячески удаляясь молвы и смятения. С построением храма, Анзерские пустынники хотя не оставляли своих келий, но чаще стали собираться для общей молитвы. Иеромонах Варлаам совершал для них богослужение и, в качестве «строителя» скита, пользовался некоторою властью над скитянами. Сам Елеазар избежал начальствования и оставался духовным руководителем и советником братства. Но вскоре, в 1624 году, вероятно по воле царя или патриарха, он должен был принять на себя бремя правления, которое отягчилось для него потерею покровителя и друга – Соловецкого игумена Иринарха. Каких духовных даров достигли оба подвижника, обнаружилось в следующем обстоятельстве: когда наступил для Иринарха смертный час, Елеазар, будучи в своем скиту, сказал братии: «друг мой собеседник о Господе игумен Иринарх сегодня умирает, мне надобно поспешить в обитель, но уже не застану его в живых».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010