Агрофирма передала часть урожая Сербскому подворью в Москве 8 ноября 2007 г. 15:05 Руководство агрофирмы «Подмосковное» будет оказывать благотворительную помощь подворью Сербской Православной Церкви в Москве. Такое решение администрация сельхозпредприятия приняла по итогам встречи с представителями Сербского подворья. Ранее сельхозпредприятие неоднократно помогало подворью, безвозмездно поставляя в монастырь свежие овощи. 29 октября насельники Сербского подворья посетили «Подмосковное», познакомились с предприятием и встретились с его руководством. В качестве жеста доброй христианской воли администрация «Подмосковного» передала подворью 700 кг свежих овощей, выращенных на полях хозяйства. «Русская Православная Церковь часто сталкивается с проблемами, с которыми самостоятельно справиться она не может, сказал церковный староста Юрий Барабанов. Поэтому нам волей-неволей приходится обращаться за помощью к светским организациям и предприятиям». По словам Ю. Барабанова, монахи Сербского подворья «делают немало добрых дел на благо наших нуждающихся сограждан, сиротских приютов и детских домов». И в этом им активно помогает агрофирма «Подмосковное». Сербское подворье не единственный благотворительный адрес для сельхозпредприятия. «Подмосковное» шефствует над сиротским приютом семейного типа «Возможность». Его воспитанники безвозмездно получают от агрофирмы свежие продукты. Этим летом предприятие передало в дар детям рассаду и грунт для их приусадебного хозяйства. Кроме того, в сентябре администрация «Подмосковного» закупила для приюта 5 тонн угля. Этого количества топлива хватит до окончания зимних холодов. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/318874.htm...

В Киево-Печерской Лавре прошел семинар по социальному служению Киев, 31 марта 2004 г. В Киево-Печерской Лавре прошел семинар «Современные аспекты социального служения в Украине», сообщает пресс-служба Украинской Церкви. Организатором семинара выступил Отдел благотворительности и социального служения при Священном Синоде Украинской Церкви. В его работе приняли участие управляющий делами Украинской Церкви архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан, руководитель отдела благотворительности при Священном Синоде протодиакон Сергий Косовский, представители епархий Украинской Церкви. Перед началом семинара архиепископ Митрофан огласил приветственное слово Митрополита Владимира. Протодиакон Сергий Косовский ознакомил присутствующих с работой Синодального отдела благотворительности и социального служения в 2003 году. Диакон Иоанн Диденко уделил внимание технологии разработки и финансирования благотворительных проектов. Он также сообщил о проектах, которые предполагается осуществить в текущем году. Среди них организация детского приюта для детей-сирот в Киеве, оборудование детского дома семейного типа в Херсоне и физиотерапевтического кабинета при церковном санатории Симферопольской епархии в Алупке и ряд других. О плодотворном сотрудничестве с епархиями рассказал председатель Всеукраинского благотворительного общества «Держава» Владимир Бачигин. С докладами по вопросам социального служения Церкви выступили также сотрудник Отдела благотворительности Геннадий Таранюк, руководитель проекта «Феотокос» священник Николай Беценко, настоятельница Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря игумения Серафима. В заключение семинара представители епархий могли получить консультации по вопросам социальной работы.   31 марта 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9415.html

В Москве прошел первый православный фестиваль-конкурс видеоклипов 18 февраля 2008 г. 16:23 В рамках деятельности Совета православных молодежных организаций Москвы, 15 февраля, в день праздника Сретения Господня, состоялся фестиваль-конкурс видеоклипов. Фестиваль, организованный по благословению епископа Бронницкого Амвросия , председателя епархиальной Комиссии по работе с молодежью, был приурочен ко Дню православной молодежи. Конкурс проходил в духовно-просветительском центре при храме Рождества св. Иоанна Предтечи на Пресне . На фестивале были представлены работы молодежных объединений «Маронцы», «Колокол», «Светоч», «Покров», «Общее дело», «Спас», «Сретенье», организации молодежи при храме св. благоверных князей Петра и Февронии, а также детского приюта семейного типа в Мышкино — всего 17 видеосюжетов. Видеосюжеты были посвящены, в основном, жизни и деятельности молодежных организаций. Лучшей работой, по мнению жюри, работу которого возглавил священник Дионисий Лобов, оказался ролик объединения «Покров», посвященный пятилетнему юбилею организации. Отец Дионисий подчеркнул, что это начинание имеет очень большое значение, поскольку позволяет молодым людям реализовывать свои таланты в церковной среде. «Мы просмотрели множество сюжетов, в каких-то из них можно найти те или иные недостатки — как профессионального, так и концептуального характера, но это не главное. Важно, что наше начинание получило такой широкий отклик среди православной молодежи — свои ролики представили практически все молодежные организации города, — отметил отец Дионисий.  — Значит, этот формат интересен и актуален для православной молодежи и мы будем его развивать в дальнейшем». Организаторы проекта надеются в будущем сделать подобные фестивали частью комплекса мероприятий, проводимых Советом в рамках Дня православной молодежи. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/365032.htm...

В преддверии Нового года волонтеры Москвы проведут «День доброты» 10 декабря 2009 г. 15:42 27 декабря в Москве пройдет акция «День доброты». Мероприятие проводится добровольческим движением «Даниловцы» Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи . В рамках «Дня доброты» пройдут благотворительная предновогодняя ярмарка; сбор вещей и подарков для бездомных, сирот и малоимущих людей; волонтерские акции; игры и занятия с детьми; презентации добровольческих и благотворительных проектов; подготовка своими руками подарков для детей; благотворительный музыкальный концерт. Кроме того, в рамках мероприятия планируются: выезд на помощь в реставрации одного из православных храмов Москвы; изготовление кормушек для птиц и размещение их в московском лесопарке; подготовка своими руками подарков для детей из больниц и сирот; посещение детей из приюта «Дорога к дому» и поздравление с Новым годом; проведение праздника для детей Пансиона семейного типа в г. Одинцово. Средства от продаж подарков, выполненных волонтерами, детьми и подростками, пойдут на организацию благотворительной волонтерской деятельности, покупку материалов для занятий с детьми, организацию праздников. Расписание и подробности — на сайте www.danilovcy.ru . Пресс-служба ПЦДРДМ /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/961902.htm...

При женском монастыре Кемеровской епархии откроется приют для девочек-сирот 9 января 2009 г. 15:06 19 января при Свято-Успенском женском монастыре в селе Елыкаево Кемеровского района состоится открытие первой группы губернаторского приюта для девочек-сирот. Как сообщила начальник департамента образования и науки Кемеровской области Елена Руднева, в нем будут жить, получать светское и духовное образование 40 девочек в возрасте от 5 до 10 лет. Они будут находиться здесь на полном гособеспечении до совершеннолетия. В первую группу войдут пока 10 детей. Для их набора в ближайшее время монахини обители отправятся по детским домам Кемеровского района. Женский монастырь в Елыкаево открыт 24 декабря 2008 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви . Настоятельницей обители назначена монахиня Михаила (Файззулина). Монастырь создан по образцу приютов и Домов милосердия, которые во множестве строились Русской Православной Церковью до 1917 года, и является одним из первых учреждений подобного типа в новой России. Это уникальное сооружение (четырехярусное каменное здание общей площадью 3000 квадратных метров) возведено за 6 лет на средства кемеровской компании ООО «Стройдорэкспорт». В самом центре здания расположен надвратный Успенский храм на 150 прихожан, который соединяет две его половины. В апреле 2008 года церковь освятил епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх . В октябре 2003 года строящийся монастырь посетил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , ныне Местоблюститель Патриаршего престола. Он отметил, что «вокруг подобных начинаний сегодня и аккумулируются лучшие силы нашего общества». А в сентябре 2008 года, в дни празднования 15-летия Кемеровской епархии , в обители с экскурсией побывали сразу восемь архиереев Русской Православной Церкви. Сайт Кемеровской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/522812.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Вторая в России православная школа приемных родителей появится в 2019 году в Петербурге 1 мин., 09.04.2019 Русская Церковь откроет в 2019 году вторую в России православную школу приемных родителей, которую создадут в Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга. - Она будет ориентирована на подготовку прихожан храмов к принятию в семью детей-инвалидов, ведь именно сирот-инвалидов реже всего берут в семьи, - рассказал о школе на заседании Высшего Церковного Совета глава Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. По словам владыки, работа школы будет основываться на опыте православного приюта семейного типа «Умиление» в Вырице Гатчинской епархии. - Это несколько приемных семей, которые взяли под опеку детей-инвалидов. Сейчас под одной крышей большого деревянного дома проживают 4 семьи, они воспитывают в общей сложности 15 детей-инвалидов. Духовники проекта - два брата - иеромонахи Кирилл и Мефодий (Зинковские), - пояснил епископ. Владыка Пантелеимон добавил, что сам проект «Умиление» также должен расшириться в текущем году. - Рядом построены еще два дома для новых семей, которые возьмут под опеку детей-инвалидов. В новых двух домах будут жить 7-9 семей, - резюмировал глава Синодального отдела по благотворительности. Читайте также: У вас будет ребенок Мифы об усыновлении Письма об усыновлении В «боевых условиях» семьи Я боюсь!   Фото: TheVirtualDenise/pixabay.com Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/vtoraya-v-rossii-pravosla...

Брать летом на дачу пожилого или больного человека из дома престарелых, из приюта. Участвовать в жизни детского дома, или приюта. Просто помогать деньгами многодетной или нуждающейся семье (у священников всегда есть такие знакомые семьи); Брать группу детей гулять (цирк, парк) из детского дома хотя бы раз в месяц… Вариантов, возможностей – огромное множество, можно поговорить со священником вашего храма, он может что-то подсказать. Единственное но : Это нужно делать не только в пост, а в течение всего года, в течение всей нашей христианской жизни. Ограничивать труды свои временем поста жестоко по отношению к тем, за кем мы взялись ухаживать, окормлять. Помните: раз взявшись за дело помощи, мы должны нести его всегда. Богословие поста Об этом скажем всего несколько слов, ибо из творений святых отцов и богословов Церкви можно составить обширный том, посвященный этой теме. В Ветхом Завете пост – это своего рода дисциплина, жертва во имя Бога, подчас очень суровая (невкушение еды по многу дней, иногда отказ и от питья). Перенимая отчасти ветхозаветный пост, христианство наполняет его новым содержанием. «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 5, 20 ). Эти слова Христа можно понять и в отношении к посту. Пост для христианина – это не только время отказа, это и время приобретения. Приобретения чего? Того душевного расположения, той чистоты, боголепности естества, которое человек утерял в Грехопадении. Святые отцы учили, что пост установлен в Раю. «Такую первую заповедь принял Адам: “А от дерева познания добра и зла не ешь от него”. А это “не ешь” есть узаконение поста и воздержания. Если бы постилась Ева, и не вкусила от древа, то и мы не имели бы теперь нужды в этом посте. “Не здоровые имеют нужду во враче, но больные”. Мы повреждены грехом, уврачуемся покаянием, а покаяние без поста [как врачебной терапии приведения телесных желаний к подчинению требованиям души] не действенно» (свт. Василий Великий).

http://azbyka.ru/parkhomenko/pravoslavny...

12. И вси всхъ мстъ, в нже бх убгли, и к в землю в Массифаъ, и собраша и овощь, и масло много 12. И возвратились все сии Иудеи из всех мест, куда были изгнаны, и пришли в землю Иудейскую к Годолии в Массифу, и собрали вина и летних плодов очень много. При незначительном количестве этих иудеев, плоды земные, уцелевшие от халдеев, представлялись изобильными ( много зл, Иер. 40:12 ). Эти уцелевшие плоды вместе с городами, где остались иудейские гарнизоны, не вытесненные халдеями, называются «останком во Иуде». К этому останку с течением времени возвратились и те иудеи, которые, за неспособностью носить оружие или по другим причинам, бежали из отечества от наводнивших его халдеев к соседям – моавитянам, аммонитянам и идумеям. Они надеялись при этом найти в отечестве ту безопасность, которую Годолия обещал иудеям, остававшимся здесь все время пребывания халдеев в стране. 13. же снъ и вси воевды силы, же на селхъ, к в Массифаъ, 13. Между тем Иоанан, сын Карея, и все военные начальники, бывшие в поле, пришли к Годолии в Массифу, 14. И рекоша ем: вси ли, к црь снвъ Аммнихъ посла к теб сна поразити дш твою; и не врова имъ снъ 14. И сказали ему: знаешь ли ты, что Ваалис, царь сыновей Аммоновых, прислал Исмаила, сына Нафании, чтобы убить тебя? Но Годолия, сын Ахикама, не поверил им.  – Какими побуждениями руководился царь аммонитян, Ваалис, посылая Исмаила «поразить душу» Годолии, т. е. умертвить его? – Если он не имел личной неприязни к Годолии: то как царь народа, издавна враждебного иудеям (см. Суд. 3:13, 10:7, 11:4 ; 2Цар. 10 гл.), он хотел лишить последних той единственной силы, которая в лице наместника халдеев объединяла и скрепляла их в их отечестве. Сверх того, он мог надеяться, что смерть Годолии от руки одного из иудеев навлечет на последних новую и в тогдашнем их положении окончательно для них гибельную кару халдеев. Исмаил же тем охотнее мог явиться орудием Ваалиса, что, как происходивший из царского рода ( Иер. 41:1 ), сам некогда нечужд был, вероятно, надежды на ту власть, которою Навуходоносор облек Годолию. Когда эта надежда рушилась, он искал приюта у врага евреев и, поддерживаемый последним, готов был сделать зло не только самому Годолии, но и всем иудеям, доверившимся последнему ( Иер. 40:11  и сл.). Корыстолюбие Исмаила могло также склонить его к совершению того дела, на которое посылал его Ваалис (ср. ниже толков. Иер. 41:4–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

15. В неделю св. Фомы. О пожертвовании злостраждущим французам Святой Иоанн Богослов пишет в своем откровении: „Увидел я одного Ангела, который воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по небу: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих“ ( Откр.19:17–18 ). Вот мрачная и ужасная картина, в каком положении находится несчастная Франция! Таким образом, Сам Бог , чрез Ангела Своего, повелевает всем птицам небесным пожирать тела, тлеющие на полях, и в городах и в деревнях, чтоб предупредить повсеместную заразу, уничтожить повсюдное зловоние, предотвратить те болезни, которые могут распространиться по всей Европе, дойти до нас, и угрожают всем нам заразительными болезнями и смертностью. И вот те из французов, которые остались в живых, но лишенные крова, одежды и всякой пищи – несчастные простирают к нам руки и со слезами умоляют нас подать им руку помощи – кто деньгами, кто вещами, а кто пищею – к облегчению судьбы бесчисленных жертв, повергнутых настоящею войною в крайнюю нищету. „Города и деревни, – пишется в объявлении об этом, пострадавшие от военных действий, разорены вконец, опустошение усматривается везде; тысячи женщин, детей, старцев, раненых, больных, блуждают в отчаянии по полям, без всякого приюта, умирая от стужи и голода». Читать нельзя без слез об ужасных злостраданиях французов, которыми наполнены поля, леса, города и деревни; сколько миллионов их погибло, сколько погибает, будучи лишены домов и всякого имущества. Братия, христиане! вы всегда имели сердце сострадательное к несчастьям ближних, как тот Самарянин. Пусть они французы, пусть они враги некогда наши бывшие, – но они христиане-католики, и если Господь повелел любить всех врагов, есть между ними и добрые люди и невинные младенцы; то в то время, когда враги наши в самом несчастном положении – тогда весьма благовременно оказать им милость и любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

1Кор.15:13 .  Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес. «Аще же воскресения мертвых несть, то ни Христос воста». Если невозможно одно, то не было и другого, потому что Владыка Христос имел тело. 1Кор.15:14 .  А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. «Аще же Христос не воста, тще убо проповедание наше, тща же и вера ваша». Если подлинно Христос не воскрес, то напрасно мы проповедуем со множеством для себя опасностей, напрасно и вы веруете проповеданному. 1Кор.15:15 .  Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают. «Обретаемся же и лжесвидетеле Божии, яко послушествовахом на Бога, яко воскреси Христа, егоже не воскреси». Мы подлежим наказанию за клевету, осмелившись утверждать, что Бог воскресил Христа, «Егоже не воскреси». Потом Апостол снова повторяет те же слова с намерением многими умозаключениями утвердить веру в воскресение и говорит: 1Кор.15:16 .  Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. 1Кор.15:17 .  А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. «Аще бо мертвии не востают, ни Христос воста. Аще же Христос не воста, суетна вера ваша, еще есте во гресех ваших». Ибо образом Владычней смерти служит крещение; но излишен образ, если не приводит к отпущению грехов. Посему бремя грехов еще на нас. Сието и присовокупил Апостол к сказанному выше, что «Христос умре грех наших ради, по Писанием» ( 1Кор.15:3 ). 1Кор.15:18 .  Поэтому и умершие во Христе погибли. «Убо и умершии о Христе погибоша». Напрасно, по-видимому, умерщвлены за исповедание Христово добродетельные мученики и хотя с усердием подъяли подвиги, но венцов не прияли, потому что если нет воскресения, то нет и возглашения о победе. 1Кор.15:19 .  И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. «[И] аще в животе сем точию уповающе есмы во Христа, окаяннейши всех человек есмы». Ибо проходим жизнь среди опасностей всякого рода, томимые голодом, терпя непрестанно обиды, переходя из темницы в темницу по вселенной, не имея приюта, скитаясь, борясь с непрестанными треволнениями. Но не то с нами в самом деле, потому что поддерживает нас добрая надежда, и в Воскресении Спасителя нашего имеем залог нашего воскресения. Сие и присовокупил Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010