До того, как вы начнете работать над открытием приюта для бездомных людей, вам нужно познакомиться с требованиями надзорных ведомств к учреждениям подобного типа. Это поможет избежать ошибок при проектировании, не бояться возможных проверок в будущем, избежать дорогостоящих переделок. Вы увидите, что требований, которые необходимо учесть, очень много. Часто задают вопрос: а нужно ли стремиться соблюсти все эти многочисленные требования, которые усложнят и удорожат проект? На этот вопрос можно ответить себе, если почитать сообщения в СМИ о пожарах в общественных приютах, частных домах престарелых и о жертвах таких пожаров. Вот только несколько примеров за последние три года. 15 декабря 2020 года произошел пожар в доме престарелых в селе Ишбулдино Абзелиловского района Башкирии, количество жертв — одиннадцать человек. 11 сентября 2020 года — пожар в хосписе Красногорска, девять погибших. 18 октября 2017 года — пожар в доме престарелых в Иркутске, трое погибших. 28 августа 2017 года — пожар в доме престарелых в Новосибирске, трое погибших. Во всех этих приютах пренебрегали нормами противопожарной безопасности. Руководители учреждений были осуждены по статьям Уголовного кодекса РФ «Причинение смерти по неосторожности» (часть 3, статья 109), «Нарушение требований пожарной безопасности» (часть 3, статья 219) и «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» (часть 3, статья 238). Никто из нас не хочет, чтобы наш проект так закончился. Поэтому так важно соблюдать нормы и требования к устройству стационарных учреждений, сколько бы это ни стоило. К тому же, попытка сэкономить на проекте все равно обернется большими тратами. Если учреждение не соответствует установленным нормам, это может в ходе плановой или внеплановой проверки выявить прокуратура с пожарной инспекцией МЧС и Роспотребнадзором. И тогда, кроме выплаты штрафа за нарушения, прокуратура так же потребует эти нарушения устранить и будет контролировать выполнение предписания. Так что все равно придется потратить немалые средства, чтобы учреждение соответствовало всем нормам и требованиям. Лучше добиться этого на стадии подготовки к проекту и проектирования учреждения. Основные нормативные документы, которые понадобятся для работы

http://azbyka.ru/zdorovie/organizacija-p...

Проживают ли в Индии представители других поместных Православных Церквей? Нет, не проживают. Есть православные люди: сербы, греки, русские, румыны, но их очень мало, и они часто посещают греческий храм в Калькутте; греки также посещают часовню в посольстве России в Дели. Выходит, что православный храм в Индии сегодня может стоять только на территории посольства какой-то страны? От своего лица я не могу ответить на этот вопрос, так как им должны заниматься представители руководства той или иной Православной Церкви. В любом церковном здании должна быть необходимость. Мы возводим церковь только тогда, когда в каком-либо бенгальском селении появляется устойчивая православная община из двадцати-тридцати человек. Что же касается современного состояния православия в Индии, то по сей день не решен вопрос о принятии ее территорий в зону канонической ответственности какой-либо Православной Церкви, что, безусловно, создает проблемы для возведения общедоступного православного храма. Когда речь идет о храме на территории посольства, то вопросы не возникают, но совсем другое положение государственно-церковных дел, когда речь идет о церкви за границами территории посольства. Каковы перспективы миссии в Индии Католической Церкви по сравнению с Православной? История Католической Церкви в Индии начинается с XVI beka. За более чем четыре столетия католикам удалось очень хорошо здесь обосноваться: у них много епископов, священнослужителей, храмов и монастырей, а католическое духовенство в Индии уже в основном состоит из коренного населения. Православная же Церковь начала деятельность в Индии только двадцать лет назад. Православных в Индии очень мало, но я думаю, что Бог смотрит не на количество. Мы всего лишь маленький ручеек, несколько следующих за Господом овечек... Сайт МДА Комментарии ( 3): Николай Шелахаев 15 апреля 2012г. 23:45 Интересный материал, спасибо! Николай Шелахаев 22 апреля 2012г. 05:05 Так сколько же православных приходов существует в Индии на данный момент? Судя по интервью - один, а здесь пишут - 18... Кирилл Малевич 09 мая 2012г. 05:00 Реально действующий, общедоступный, приход Греческой Церкви в Индии - один...Есть еще небольшая часовня, скорее даже комната, в греческом Посольстве в Дели, есть греческий храм на территории Приюта монахини Нектарии - но все они закрытого типа, для внутреннего пользования, не то что индийцам, даже иностранцам, в том числе и русским, туда вход запрещен.   Не могу знать, откуда взята цифра в 18 приходов.... Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/2533309

Потому что все думают: «Ой, милые бранятся — только тешатся. У них какие-то разборки, лучше в эти разборки не лезть. Что там у них было, не знаем, мало ли».  Если муж ломится в дом, где живет жена (может, и бывшая), с оружием, с угрозами, то полиция, когда про это узнает, очень часто она на это реагирует так же, типа: «Вы там выясняйте, но без нас, пожалуйста. В ваших семейных разборках мы не участвуем».  В Орле в 2016-м участковая так и сказала Яне Савчук, которой угрожали: «Если вас убьют, труп опишем, не переживайте». И Яну действительно избили до смерти сразу после того, как уехала полиция.  К огромному сожалению, при насилии внутри семьи очень сложно звать на помощь, когда это исходит от мужа, от сожителя, от какого-то родственника, который проживает с вами. Чаще всего мужчины сильнее, поэтому женщины в более уязвимом положении, но истории, когда женщины мужчин кипятком поливали, или сковородкой раскаленной били, я тоже, к сожалению, знаю.  Если на улице к твоему ребенку подходит непонятный дядя и говорит: «Деточка, пойдем со мной, я тебе кошечку покажу», — то за ребенка вступится любой прохожий. Когда родной дядя сажает деточку на коленки и делает что-то недопустимое, то на это очень часто не реагируют даже родители. «Дядя Гоша, он же хороший, что он может сделать? Что ты? Тебе это показалось». Мы писали про эти случаи. «Лиза Алерт» собирала такие рассказы: это очень страшно, какое количество девочек и мальчиков прошли через насилие в ближайшем кругу.  Закон о домашнем насилии нужен, чтобы защитить детей. Почему? Объясняю.  Сейчас, если ребенок приходит в школу с разбитой головой, весь в синяках — об этом сразу сообщают в опеку. Что происходит, если есть подозрение, что родители бьют? Изымают ребенка. Фактически в тюрьму сажают ПОСТРАДАВШЕГО. Ребенка. Его сначала избили, а потом его изымают — его отправляют в приют, в интернат, ребенок оказывается без школы, без друзей, без поддержки, без единственной родной бабушки, которая его хоть как-то от чего-то защищала, в чужом казенном доме. Достать ребенка из приюта потом очень трудно — это суды бесконечные, это очень сложный процесс. 

http://pravmir.ru/glavnyj-redaktor-o-rab...

В лице святителя Филофея Лещинского, Макария Глухарева, архимандрита Хотунцевского, святителя Иннокентия II Неруновича, протоиерея Григория Слепцова, священника Петра Суворова и многих других тамошних миссионеров, мы видели немало апостольской ревности к делу проповеди Евангелия и даже миссионерского такта. Причины такого явления, как мы уже отчасти выше высказывались, кроются прежде всего в особенных условиях Сибири и её обитателей. Население Сибири чрезвычайно разноплеменно и при этом разные, отдельные племена не объединились, не образовали одного какого-либо типа. Каждое племя там жило и живет само по себе, болтает своим собственным наречием. Не объединившись, сибирские инородцы не выработали у себя никакой гражданственности. Быт, образ жизни, нравы, обычаи и религиозные верования – все это свидетельствовало об их первобытном, даже диком состоянии, в котором поддерживали и поддерживают народные массы их духовные руководители – шаманы, ламы и муллы. При таких условиях миссионерам, помимо проповеди Евангелия, приходилось насаждать у тамошних инородцев и начатки просвещения чрез открытие школ и начало письменности чрез переводы и устроять их жизнь, изменяя кочевой и бродячий образ жизни на оседло-европейский и чрез то пролагать первые пути к развитию среди них гражданственности. Все это составляло такую задачу, которая могла быть осуществима лишь веками. Церковная задача, смешиваясь с другими, чисто государственными и культурными задачами, чрезвычайно осложнялась и требовала для своего выполнения упорного труда многих лиц и поколений. Немаловажным тормозом для успехов миссионерства служат также неблагоприятные физические условия Сибири. По статистическим данным, инородцы этого края составляет почти два миллиона населения. Но это население живет на пространстве приблизительно в 12,500,000 квадратных верст. Статистика говорит, что не может быть и речи о сравнении одной восточной Сибири с каким бы то ни было европейским государством. Она более всей Европы на 5,446 квадратных миль. Одна Забайкальская область равняется Австро-Венгрии и гораздо больше Германской империи и Франции. При таких условиях, как справедливо заметил еще в прошлом столетии сибирский митрополит Антоний Стаховский, «аще бы не седмидесятное число проповедников, но от седмисотнаго и боле, всем бы было зде место; жатва многа зело, и наибольший труд, что новокрещенные юрта от юрты далече жительствуют». Удивительно ли после этого то явление, встречаемое нашими миссионерами в Сибири (турханскими, забайкальскими, якутскими, чукотскими и другими), что они часто проезжают целые сотни верст, не встречая жилища, проезжают по малопроходимым хребтам и болотам, а в лесных местах по колодам и пням, не встречая в продолжение нескольких дней никакого приюта. Прибавим к этому еще самый неблагоприятный климат Сибири, суровую зиму и короткое лето, с которыми также приходится считаться нашим миссионерам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть «Детство большинства из них было сложным» Протоиерей Аркадий Петровцев призывает финансово помочь приюту для девочек «Маша», пребывающему в трудном положении Протоиерей Аркадий Петровцев   15:55 20.11.2019 1509 Время на чтение 4 минуты В четверг, 14 ноября, состоялось освящение приюта для девочек «Маша», расположенного в двух шагах от Финляндского вокзала. Этот частный приют действует уже более 20 лет – позади тяжелые 90-е годы, в которые бесприютные дети русских городов (вместе с другими обездоленными категориями граждан) оказались за чертой внимания государства. Тогда в 90-е годы благословение на открытие приюта дал известный русский старец – протоиерей Иоанн Миронов. С тех пор множество детей прошло через руководителя приюта – Аллу Альбертовну и коллектив приюта. Частный приют, как оказалось, имеет многие преимущества по сравнению с государственными учреждениями. Дети, выпустившиеся из такого приюта, оказываются более приспособленными к взрослой жизни. Все годы существования приюта детей окормляли священники Русской Православной Церкви. Дети посещали православные монастыри и храмы. Вот и сейчас, после освящения приюта две девочки захотели принять Крещение, что и произошло 16 ноября. Однако, несмотря на большой опыт коллектива и прекрасные результаты в воспитании детей, не все складывается безоблачно. Недавно из-за финансовых трудностей закрылся просуществовавший долгие годы приют для мальчиков. В настоящее время приют нуждается в постоянных спонсорах. После завершения многолетней регулярной помощи международных благотворительных организаций материальная ситуация в приюте значительно ухудшилась. Сейчас жизнедеятельность приюта осуществляется благодаря небольшой, но регулярной помощи нескольких наших сограждан. Надеемся, что опубликование этой статьи поможет успешному продолжению деятельности приюта «Маша». По вопросам оказания помощи можно обращаться к директору приюта Алле Альбертовне по тел. +7-921-358-92-72. Протоиерей Аркадий Петровцев , настоятель храма св. первоверховных апостолов Петра и Павла пос. Ропша

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/20/de...

Луга. Церковь Ольги равноапостольной при реальном училище приюта принца П. Г. Ольденбургского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя св. равноапостольной княгини Ольги при реальном училище приюта принца П.Г. Ольденбургского, деревянная, 1904 г., арх. А.И. фон Гоген и И.А. Претро. Закрыта в 1923 г., действовала в 1942–1945 гг., разобрана в 1960-е гг., подвальная часть сохранилась. Деревянная Ольгинская церковь находилась на южной окраине города, на Лангиной горе, при развилке Киевского и Медведского шоссе. Изящная архитектура этой как будто бы миниатюрной церкви открывала знакомство с одним из самых красивых уголков города, до сих пор сохранившего остатки своего былого паркового великолепия. Церковь входила в комплекс построек загородного отделения Детского приюта принца П.Г. Ольденбургского. ...Внук Павла I Петр Георгиевич Ольденбургский (1812–1881) вошел в историю России своими заслугами на ниве просвещения, здравоохранения и особенно беспрецедентно крупномасштабной благотворительной деятельностью. По его инициативе в стране построено 496 благотворительных учреждений, на нужды которых он отдал свыше миллиона личных сбережений. Он являлся основателем русского общества международного права, попечителем ряда средних и высших женских образовательных учреждений, общин сестер милосердия, больниц, детских санаториев и т.д. Особой частью благотворительной деятельности принца Петра Георгиевича стала организация Детского приюта, устав которого окончательно утвердили в 1857 г. Приютскому заведению придан характер технической школы со своими мастерскими. Программа мужского обучения была доведена до курса училища. 31 мая 1900 г. Попечительский совет приюта обратился к лужскому городскому голове И.В. Якшинскому с просьбой предоставить приюту землю в г. Луге для его загородного отделения. Лужская городская дума ответила согласием, предложив безвозмездно отвести для приюта земельный участок площадью свыше 55 га «между рекой Лугой и Двинским (ныне – Киевским. – А.Н., О.Н. ) шоссе за артиллерийскими казармами». Участок земли был пожертвован приюту и владельцем имения Естомичи генерал-майором А.А. Пешковым. Выделение земли городской думой сопровождалось условием организации при отделении приюта «среднего учебного заведения, которое могли бы посещать и приходящие ученики из города Луги».

http://sobory.ru/article/?object=37251

Весьма естественно поэтому, что предложение об открытии приюта и сиротского дома при Лебяжской и Мариинской обителях, заявленное председателем правления Кубанского исправительного приюта А. Д. Бигдаевым, встретило необыкновенное сочувствие Его Преосвященства, авторитетно содействовавшего быстрому осуществлению столь благого дела… Отдавая должное идейной стороне вопроса, мы тем с большей готовностию воспользовались любезным приглашением учредителя приютов А. Д. Бигдаева посетить монастыри, что интересовались отношением самой монашествующей братии к учреждаемым приютам. Во время богослужения местным священником о. Иоанном прочтено было «воззвание», составленное председателем исправительного приюта А. Д. Бигдаевым; по заключении чтения священники обошли молящихся с кружками; собрано было 36 руб. на открываемый приют. Глубокое впечатление произвела проповедь Его Преосвященства, сказанная на тему о любви к детям: старшие призывались властным словом Владыки к помощи и трудам на пользу бесприютным сиротам. Яркими чертами изображено было немощное положение нравственно порочных детей, и каждый из присутствующих убеждался живым словом Архипастыря в настоятельной необходимости помочь бедным сиротам. «Честь и хвала учредителю детских приютов, честь и хвала женской обители, давшей в стенах своих приют бесприютным», - так закончил свое наставление высокий оратор. И молящиеся поняли, что они присутствуют при освящении и открытии высокогуманного учреждения, таящего в самом себе зародыши великих благ… По совершении литургии Его Преосвященством совершен был крестный ход, при колокольном звоне, в помещение школы будущего приюта, где отслужен был молебен, преподано учителю приюта (А. Д. Бигдаеву) и монашествующей братии архипастырское благословение на начатие доброго дела, подарена Владыкою икона Богоматери, покровительницы детского приюта. Далее крестный ход направился в помещение, отведенное для приюта (на 25 девочек), занимающее прекрасный недавно отстроенный дом в центральной части монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=11979

Чтобы осуществить свой замысел, подготовить прихожан к делу служения нуждающимся, а также с целью сбора денег на открытие приюта, о. Александр составил «Житие преподобного Алексея, человека Божия» В этом житии особенно актуально звучит вопрос о помощи бедным и раскрывается евангельское учение о нищих. В «нравственном приложении» к житию, автор высказал свои мысли о приходских благотворительных братствах и о необходимости их учреждения при каждой приходской церкви. Один прихожанин издал житие на свой счет, а на выручку от продажи книги (по три копейки за каждую) удалось собрать небольшую сумму для открытия приюта с. 14]. Но приступить к открытию приюта на столь малые средства было невозможно. Настоящее чудо случилось 3 апреля 1863 г., в первый день Пасхи. О. Александр по традиции зашел в гости к своему прихожанину Е.М. Скворцову, и остался у него до полуночи. Предметом беседы стала благотворительность и вопрос об открытии приюта для нищих. Искренне желая поучаствовать в богоугодном деле, Е.М. Скворцов пожертвовал на приют 200 рублей – немалую по тем временам сумму с. 14]. Воодушевленный таким успехом, о. Александр сразу написал прошение столичному митрополиту Исидору (Никольскому) о разрешении «учредить в Христорождественском, что на Песках, приходе братский приют для больных, престарелых и малолетних нищих, с обучением малолетних закону Божию, церковному пению, чтению, письму, арифметике и рукоделию через известных по христианской любви к ближним благочестивых прихожан, при его (о. Александра Гумилевского –  А.М.) непосредственном участии и надзоре, с разрешением сбора пожертвований на оный посредством кружки и книжки» с. 16]. 4 апреля 1863 г. на это прошение была наложена резолюция митрополита Исидора: «Бог да благословит. Сообщить о сем генерал-губернатору и дать знать свящ. Гумилевскому» с. 16]. Получив благословение на организацию приюта, о. Александр сразу же нашел недалеко от Христорождественского храма четырехкомнатную квартиру для приюта с прихожей и кухней. А 7 апреля, в Фомино воскресенье, состоялось открытие приюта с молебном и обедом для нищих. Еще через неделю все было готово к открытию приютской школы, которую снабдили книгами, классными досками и всем необходимым.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/25/svyawe...

Свою посильную лепту в восстановление памяти дел благотворительности и милосердия Елизаветы Федоровны внесли и члены Всероссийского Общества Охраны Памятников и Культуры (ВООПиК) и представители Фонда памяти Великого князя Сергия Александровича из Новоспасского монастыря. ( фото субботника ) - Известно, что местные активисты пекутся о судьбе исторического здания приюта. - «В Ильинском борются за сохранение родильного приюта Великой княгини Елизаветы Федоровны» - так назвал свою статью Андрей Новичков. На фото 1900 года Елизавета Федоровна в светлом платье возле родильного приюта в Ильинском. Автор рассказал о том, что рабочие начали выламывать оконные рамы и разбирать внутренние перегородки. Ходили слухи, что на месте Родильного приюта возведут автозаправочную станцию. В администрации сельского поселения Ильинск ое заверяют, что речи о строительстве автозаправки быть не может, памятник не ломают, а наоборот реставрируют. После ремонтных работ туда въедет частное образовательное учреждение, в котором будут обучать ремеслам. По словам председателя Комитета по управлению имуществом Красногорского муниципального района Сергея Суркова, на совещании в Правительстве Московской области было решено остановить все работы до того момента, пока не будет окончательно определен охранный статус родильного приюта. Я рада, что Правительство поддержало нашу инициативу поставить здание под государственную охрану. Важно, чтобы сохранился исторический облик постройки и к реставрации были привлечены профессиональные архитекторы, историки и эксперты. Когда мы шли крестным ходом в Ильинском, справа по ходу движения паломников был не только родильный приют, но и лазарет для воинов Русско-японской войны, и историческое здание фермы, и школа, которую построил Великий князь Сергий Александрович. Все эти здания, построенные стараниями Царской и Великокняжеской семей, нуждаются в охране государства. - Крестный ход прошел не только мимо родильного приюта, но и мимо школы, где священником была прочитана глава Святого Евангелия.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/12/...

4) Амбар, погреб под одной крышей. Помещение построено в 1914 г. Длина 14 аршин 4 вершка, ширина 8 аршин 4 вершка, высота 4 аршина. Крыт тесом, корпус деревянный. Оценка – 300 руб.». В последние годы существования приютом заведовала старейшая инокиня Алтайской духовной миссии – монахиня Магдалина (Чевалкова). В пожилом возрасте она не побоялась по просьбе митрополита Макария переехать из обустроенного Улалинского монастыря в суровую Чулышманскую долину. Она с честью исполнила свое послушание. Лишь только после ее кончины в 1916 г. и с приходом новой власти детский приют был упразднен. Некоторое время учительствовал в приютской школе иеромонах Питирим. Но осенью 1917 г. он покинул приют 434 . Таким образом, еще одно важное социальное учреждения Алтая фактически прекратило свое существование. В середине 1910-х гг. в Улалинском миссионерском стане появилось еще одно добротное деревянное двухэтажное здание – новый миссионерский приют. Этому в значительной мере способствовал митрополит Макарий (Невский) . 11 июля 1914 г. рано утром Владыка Макарий осмотрел храм-памятник и устроенный им когда-то садик возле миссионерского дома. Из садика Владыка заметил маленькую миссионерскую избушку. Она была определена для богадельни и для приема в ней мальчиков. Владыка решил помочь построить миссионерский приют на этом месте 435 . Первоначально рассматривался вопрос о покупке готового здания. Оное предлагала жительница Улалы Мария Коршунова за 12 тыс. руб. Но владыка отказался от данного варианта, поскольку здание Коршуновой было неудобным для размещения в нем приюта, о чем свидетельствовала телеграмма из Москвы 436 . В январе 1915 г. благочинным священником Павлом Сорокиным был представлен на утверждение план нового миссионерского приюта в Улалинском стане 437 , и в том же году началось строительство данного приюта. Судя по панорамным фотографиям того времени, здание нового приюта решено было строить на месте одного из ветхих причтовых домов, находившихся недалеко от храма. В письме от 29 января 1915 г. к о. Петру Бенедиктову московский святитель спрашивал о подготовке строительства так необходимого в Улале нового приюта 438 . В сентябре 1915 г. была уже готова кровля 439 . А согласно отчету улалинского миссионера – священника Павла Сорокина, в 1916 г. производилась внутренняя отделка деревянного здания приюта 440 . Тогда двухэтажное деревянное здание было уже практически достроено.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010