На вопрос о том, почему, заметив выше ( 2Цар.14:27 ), что Авессалом имел трех сыновей и одну дочь, писатель сообщает теперь, что Авессалом поставил себе памятник во увековечение вследствие отсутствия у него сыновей, блаженный Феодорит отвечает: «Справедливо то и другое, ибо вероятно как то, что он рождал детей, так и то, что дети его умирали. Иосиф же (Флавий) замечает, что Авессалом сделал это потому, что дети не могли жить долго; здание же могло долее сохранить память о нем» (Блаженный Феодорит, толк. 2 Цар, вопр. 34). 2Цар.18:21 .  И сказал Иоав Хусию: пойди, донеси царю, что видел ты. И поклонился Хусий Иоаву и побежал. Имеется в виду не советник царя Хусий ( 2Цар.15:32–37,17:5–16 ), а некто иной. По мнению Властова («Священная летопись», т. IV), вместо «Хусий» следует в данном случае читать «Хушит» или «Кушит», т. е. поселенец, раб или наемник еврейский «из ефиоплян». 2Цар.18:24 .  Давид тогда сидел между двумя воротами. И сторож взошел на кровлю ворот к стене и, подняв глаза, увидел: вот, бежит один человек. «Между двумя воротами» городской стены – внешними и внутренними. 2Цар.18:25 .  И закричал сторож и известил царя. И сказал царь: если один, то весть в устах его. А тот подходил все ближе и ближе. «Если один, то весть в устах его», т. е. если идет один, то это, по всей вероятности, вестник о благополучном ходе военных действий, так как пораженные в бою не идут, а бегут, и притом целыми группами. 2Цар.18:29 .  И сказал царь: благополучен ли отрок Авессалом? И сказал Ахимаас: я видел большое волнение, когда раб царев Иоав посылал раба твоего; но я не знаю, что [там] было. Желая порадовать царя приятной вестью о победе его войска, Ахимаас не решался сообщить отцу о гибели сына. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Вторая книга Царств. 174-236 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Публикация А. Петровой 1 Речь идет о дне Всех святых, в земле Российстей просиявших. 2 2 Пет 3:9: Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 3 Антоний, митрополит Сурожский. Об истинном достоинстве человека//Антоний, митрополит Сурожский. Труды. М., 2002. 4 Антоний, митрополит Сурожский. Духовное руководство в Православной Церкви//Там же; см. также Митрополит Сурожский Антоний. Пастырство. Минск, 2005. 5 Об отце Александре Ветелеве см. Ветелева О. Отец Александр Ветелев глазами дочери//Альфа и Омега. 2005. 1(42); Схимонахиня Игнатия (Петров­ская). Об отце Александре Ветелеве//Альфа и Омега. 2005. 2(43). — Ред. 6 Ср. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин 14:21) и кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое (14:23). 7 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт 3:22). 8 Ср. в: Антоний, митрополит Сурожский. Труды. М., 2002. С. 580, 784–785, 790–791; первоначально у Лактанция. 14 Об отце Владимире Смирнове см.: Горе имеим сердца. Протоиерей Владимир Смирнов (духовные дети о духовном отце). М., 2004. 15 Об отце Александре Ветелеве см.: Ветелева О. Отец Александр Ветелев глазами дочери//Альфа и Омега. 2005. 1(42); Схимонахиня Игнатия (Петров­ская). Об отце Александре Ветелеве//Альфа и Омега. 2005. 2(43); см. тж. его книгу: ПротоиерейАлександрВетелев. Путь к пробуждению. Сборник великопостных и пасхальных поучений и бесед. М., 2002. 16 Точная цитата: иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин 20:17). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/fragmentyi-iz-besed-o-...

– 10. Я думаю, что теперь надлежит заставить патриарха иерусалимского жить в Иерусалиме, дабы там укрыть его от клевет здешней недовольной партии и упрочить независимость древнего престола апостольского. Тому, кто скажет, что если православный патриарх будет жить в Иерусалиме, то и папа пришлет туда своего патриарха, я отвечаю: едва ли пришлет. Ибо ежели бы папы хотели этого, то сделали бы сие в 16 и 17 веках, когда патриархи иерусалимские еще посещали сей град из Константинополя и проживали там несколько времени. При этом орден францисканский не терпит никаких соперннков в Палестине. – 11. Нынешний константинопольский патриарх Герман есть нравственный нуль, который куда прикинуть, там он и увеличивает собою десятичные числа. Справедливо наш посланник негодовал на его неустойчивость и двусмысленность. Завтра – новый год! Порфирий! Помни смерть, помни вечность, храни веру, надежду и любовь и служи науке, а все прочее – трын-трава. – Аминь. 1 Из рукописной книжки IA2V или 1-я Ред. 24 Следуют 17 строк, поверх которых написаны латинские слова, взятые из разных латинских авторов. Ред. 32 В рукописи это место частью покрыто латинскими словами, частью же не заключает связных предложений. Ред. 36 В рукописи это место частью покрыто латинскими словами, частью же не заключает связных предложений. Ред. 38 Преосвящ. Порфирий составил жите Св. Порфирия Газского, судя по сведениям, сохранившимся в его бумагах (см. у Сырку Описание бумаг еп. Порфирия, стр. 324), по девяти пергаментным рукописям X,XIII и XIV вв., и напечатал его в Душеполезном Чтении 1863, ч.1-я, стр. 222–246 и 321–349. Ред. 41 Στρβωνος Γεωγραφικν, изд. Коран. ’Εν Παρισ. 1817, II, 274, гл.3-я, § 23. «Разрешить все намеки с точностью дело не легкое; но если навлечь на свет множество басен, которые частью согласны между собою, частью противоречат одна другой, тогда легче добыл бы из них кто-нибудь истину». Перевод проф. Мищенко. М. 1879, стр. 485. Ред. 43 В рукописи два листа вырезаны. Впрочем путь к Саввинсой лавре описан подробно ниже, под 7 июнем. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В силу этих параграфов устава, Общество, начиная с 1882 года, успело напечатать (а это далеко не все, что печатает оно) более 40 томов и выпусков, имеющих великое научно-историческое значение. Эти тома и выпуски могут быть превосходным материалом для церковного историка – станет ли он изучать старое время, с IV века, или же новейшее до настоящей минуты. Велики заслуги Общества для науки. И это результат лишь 12-летней деятельности? Как же разрастается его деятельность ради науки в будущие десятки десятков лет? Но и теперь Обществом сделано так много, что невозможно не благодарить его за просвещенную его попечительность о науке. Чувством благодарности наполняется и наше сердце, когда взираем на серию томов церковно-исторического содержания, отпечатанных Обществом. Но чувства, как известно, не знают логики. О логике совсем забыли и мы, намереваясь говорить о просвещенных плодах Палестинского Общества. Законы логики требовали, чтобы мы упомянули об изданиях Общества, имеющих отношение к изучению новейшей греческой церковной истории 15, 16, 17, 18 и 19 веков там, где мы вели речь об источниках для каждого из этих веков. Но мы не пожелали этого сделать, пошли наперекор логике. А поступили мы так потому, что, в знак благодарности Обществу, возымели намерение сказать об источниках, изданных этим обществом не порознь, а в совокупности, чтобы таким образом наглядно показать: что и на нашу скромную долю пало от просвещенных щедрот названнаго учреждения. Вот перечень источников, иногда некоторой, а, чаще, величайшей важности для нашего дела, обязанных появлению в свет Палестинскому Обществу: «Рассказ и путешествие к св. местам Даниила, митрополита Ефесского, 1493–1499 г.», издано под редакцией Дестуниса. Паисия Агиапостолита митрополита Родского – «Описание св. Горы Синайской и ее окрестностей», между 1577–1592 г., под ред. Пападопуло и Дестуниса. «Хождение Трифона Коробейникова», 1593–1596 г., под ред. Лопарева. «Проскинитарий» Арсения Суханова , 1649–1653 года, с двумя «приложениями» того же автора, под ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Дело в том, что и Савватий, и Пафнутий, – старик Пафнутий, опозоривший себя отступничеством от Окружного Послания, – и все вообще мнимо-окружнические епископы ничем не лучше Тарасиев и Иосифов: ни один из них не может говорить и действовать с авторитетом и властью, подобающими законному пастырю. Ред. 16 Мы читали в рукописи и имеем список этого куриозного сочинения. Оно так нелепо, что внушает невольное сомнение относительно нормального состояния умственных способностей автора. И такими то безумными сочинениями старообрядцы, с помощью продажного жида, хотят доказать мнимую правоту свою! Ред. 17 Весьма характерны эти подробности. Вот как раскольники распоряжаются с своим архиереем, – завладели его печатью и не отдают! Между тем отсюда могут возникнуть новые затруднения: подложность прежних бумаг доказывалась тем, что на них нет подписи Тарасия, хотя и приложена его печать; а теперь сторонники Иосифа могут доказывать подложность и привезенной Игнатием бумаги, указывая на то, что нет на ней печати Тарасия, хотя и есть его подпись, которую, скажут, легко подделать...Ред. 18 Достоин внимания этот образчик интриг, к каким прибегают раскольнические попы, чтобы друг у друга отбить богатых говельщиков. Есть охотники говорить, даже печатно, о любостяжательности православного духовенства и ставить ему в пример якобы не любостяжательных раскольнических попов. Какое грубое заблуждение! Раскольнический поп, лишенный свойственного истинному, законному священнику сознания полученных им духовных дарований, напротив, поставляет наживу своей единственною целью, которой всегда и достигает. Исключения весьма редки. Все достоинство раскольнических попов и вся их сила среди старообрядцев заключается в истовом отправлении внешних обрядовых действий, имеющих великую важность в глазах не только старообрядца, но и вообще человека, приверженного к старине, да и вообще в глазах религиозного простолюдина. С этой стороны они действительно могут быть поставлены в пример многим из православного духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

835 Гершензон М.О. Письма к Льву Шестову (1920–1925)/Публ. А. д " Амелиа и В. Алоя//Минувшее-6, 1992. С.256. 844 Локтева Ольга. С.Н. Булгаков в Киеве осенью 1918 года//Исследования по истории русской мысли. Ежегодник за 1997 год/Отв. ред. М.А. Колеров. СПб., 1997. 846 Колеров М.А. С.Н. Булгаков в Крыму осенью 1919 года: Vegetus. Неделя о Булгакове. (Письмо из Симферополя)//Великая Россия. Ростов-на-Дону, 1919. 6(19) ноября. С.2. См. также: Исследования но истории русской мысли. Ежегодник за 1997 год/Отв. ред. М.А. Колеров. СПб., 1997. С.234. 851 «Теперь не наша полоса...» (Из архива А.А. Корнилова)/Пред., публ. и коммент. М. К). Сорокиной//Минувшее-16. М.; СПб., 1994. С.319. 872 Филимонов С.Б. «Выслать за границу бессрочно...» (Дело отца Сергия Булгакова )//С.Б.Филимонов. Тайны судебно-следственных дел. Документальные очерки о жертвах политических репрессий в Крыму в 1920–1940-е годы. Симферополь, 2000. С.16. 873 Филимонов С.Б. «Выслать за границу бессрочно...» (Дело отца Сергия Булгакова )//С.Б.Филимонов. Тайны судебно-следственных дел. Документальные очерки о жертвах политических репрессий в Крыму в 1920–1940-е годы. Симферополь, 2000. С.15. 874 Филимонов С.Б. «Выслать за границу бессрочно...» (Дело отца Сергия Булгакова )//С.Б.Филимонов. Тайны судебно-следственных дел. Документальные очерки о жертвах политических репрессий в Крыму в 1920–1940-е годы. Симферополь, 2000. С.16. 875 Филимонов С.Б. «Выслать за границу бессрочно...» (Дело отца Сергия Булгакова )//С.Б.Филимонов. Тайны судебно-следственных дел. Документальные очерки о жертвах политических репрессий в Крыму в 1920–1940-е годы. Симферополь, 2000. 876 Филимонов С.Б. «Выслать за границу бессрочно...» (Дело отца Сергия Булгакова )//С.Б.Филимонов. Тайны судебно-следственных дел. Документальные очерки о жертвах политических репрессий в Крыму в 1920–1940-е годы. Симферополь, 2000. 877 Филимонов С.Б. «Выслать за границу бессрочно...» (Дело отца Сергия Булгакова )//С.Б.Филимонов. Тайны судебно-следственных дел. Документальные очерки о жертвах политических репрессий в Крыму в 1920–1940-е годы. Симферополь, 2000. С.17

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Никогда еще голос ее не был так сладок, чтобы заслужить слова: “Дай Мне услышать голос твой” 240 . Когда же она научилась говорить — молчи и слушай, Израиль! 241 — и знает, что говорить, и сладок стал Жениху голос ее, согласно пророчеству: “Сладко будет Ему рассуждение мое”, — теперь Жених восклицает к ней: “Дай Мне услышать голос твой, ибо голос твой сладок”. Если ты откроешь лицо Слову Божьему, скажет тебе Жених: “Голос твой сладок и лицо твое прекрасно” 242 . Поэтому встанем и помолимся Богу, чтобы и нам стать достойными Жениха, Слова, Мудрости, Христа Иисуса, “Которому слава и держава во веки веков. Аминь!” 243 Перевод с латыни Н. Холмогоровой под ред. Т. Миллер 1 Перевод гомилий был осуществлен бл. Иеронимом для папы Дамаса ок. 384 г.; бл. Иероним был в то время личным секретарем папы. — Прим. пер. 2 Первые четыре книги Комментария на Песнь песней дошли до нас в переводе Руфина (см. PG, t. 13). — Прим. пер. 3 Бл. Иероним имеет в виду грандиозный свод библейских текстов, созданный Оригеном — Гекзаплы. О найденном Оригеном пятом переводе упоминает Евсевий, Церк. ист., VI, 16. — Прим. пер. 4 Песн 1:11, в синод. переводе (Песн 1:3): царь ввел меня в чертоги свои. — Прим. пер. Все цитаты из Священного Писания даны в переводе автора с латинского текста бл. Иеронима. При расхождении нумерации стихов и перевода библейских текстов с синодальным изданием приводится параллельный синодальный перевод. — Ред. 8 Лев 16:31. Суббота суббот или Суббота покоя, пятидесятый, юбилейный год, наступавший после семи семилетий. Законодательство книги Левит запрещает в таком году возделывать землю; напротив, следовало возвращать купленную землю в род прежнего владельца, не взыскивать долги, освобождать рабов-единоплеменников (см. Лев 25). — Прим. пер. 9 Исх 13:3—8. “Путь песней” символически представляет путь души из рабства греху и Сатане к единению со Христом в любви. — Прим. пер. 10 Исх 15:1, в синод. переводе (Исх 14:31—15:1): воспели Господу песнь сию и говорили: Пою Господу, ибо Он высоко превознесся.

http://pravmir.ru/gomilii-na-pesn-pesnej...

1 Последнее значение ‘доходить, догадываться’. 3 Но эта немногочисленность символических изображений, по свидетельству Климента Александрийского, не мешала первым христианам иметь определенную систему символизма и иератического языка (Педагог, III кн.). 6 О некоторых из этих изображений см. Луковникова Е. Древнехристианская изобразительная символика//Альфа и Омега. 1995. 3(6). — Сс. 160–168.Ред. 7 Классификация заимствуется у проф. Покровского (см. Очерки памятников православной иконографии и искусства. Вып. 1. СПб., 1893. — Сс. 22–23). Ср. также классификацию, оставленную нам и Климентом Александрийским (Строматы. — С. 533). 8 Idem per idem (лат.) ‘то же самое через то же самое’ (разновидность логи­ческой ошибки). — Ред. 13 Это видение пророка показывало, что период жизни еврейского народа, когда он, по нравственной структуре своей, мог соблазниться наглядным чувственным представлением своего Божества, кончился. Так как теперь (во времена Иезекииля) Израилю приходилось жить среди исполинских человеческих фигур богов, блиставших золотом, то пророк, пользуясь этим блеском и величием ложной религии, хотел возвести мысленно соотечественников к ясному представлению такого же величия Иеговы. 16 Фон-Фрикен. Римские катакомбы и памятники первоначального христианского искусства. М., 1872. Ч. 1. — Сс. 75–77. 19 Идеал Лукреция, как известно, выражен в его “De rerum natura” (“О природе вещей”). Он, по нему — ratio ‘разум’, ‘наслаждение’ , katasthmatik» ‘спокойное состояние, безмятежность’: “Nonne videre nil aliud sibi naturam latrare, nisi ut, qui corpore subjunctus est, dolor absit mensque fruatur jucundo sensu сига semota metuque” (lib. VI) ‘Разве не видишь, что природа не требует ничего иного, кроме того, чтобы исчезла скорбь, сопряженная с телом, и ум, свободный от забот и страха, наслаждался бы приятными размышлениями’. 20 См. статью проф. Покровского “Добрый пастырь в древне-христианском символизме”//Христианское Чтение. 1878. 24 Основания для этого символа можно находить в Мф 16:4; 12:39; Лк 11:29–30 (образ Ионы) и творениях святого Киприана (образ Исаака) — см. об этом Dictionnaire Martignu. — Рр. 2, 4 и д.

http://pravmir.ru/proishozhdenie-drevle-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Выбираем колледж: взгляд изнутри 10 мин., 16.08.2018 Многие подростки и их родители на пороге девятого класса задумываются о дальнейшей траектории образования: оставаться в 10-11 классе в своей школе, переходить в другую или же поступить в колледж? Колледж выбирают многие. Но для того, чтобы принять ответственное решение, нужно понимать преимущества и риски такого шага. Рассказывает Мария Джановна Корешкова, преподаватель в Московском Колледже Автомобильного Транспорта (ГБПОУ педагог с 18-летним стажем. Задаем себе вопрос Надо честно ответить, в первую очередь себе: мы хотим уйти в колледж ОТ чего и ДЛЯ чего. Это во многом влияет на выбор и определяет риски. Рациональное «для получения» специальности» не всегда является главным. «Из школы» уходят как те дети, которые не смогут учиться в 10 и 11 классах, так и те, которые смогут, но не хотят. Часто подростки к старшим классам теряют мотивацию к учебе. Мальчишки, особенно «технари от Бога» со школой могут «не совпадать». Для многих, особенно в регионах, колледж в большом городе — способ вообще получить приличное бюджетное образование; для многих, даже в столицах — ступенька к получению высшего образования без ЕГЭ. Уходят и из слабой школы в сильный колледж. Поэтому конкурсы в колледжи растут, на популярные специальности проходные баллы доходят до 4,5 и выше. В колледжи поступают и выпускники 11 класса, тем более, что отсрочку от службы в армии получают теперь все, без ограничения возраста. Наиболее ответственное решение — выбор будущей профессию девятиклассником. В 15 лет кругозор у подростка невелик, представление о разных профессиях часто поверхностное. Помощь родителей необходима, но принимать решение за него чревато. Если студент передумал даже накануне диплома, то он останется только с аттестатом за 9 классов. Если решил поменять специальность СПО (СПО — среднее профессиональное образование. — Прим. ред. ) — то можно перевестись в другой колледж на 2-й курс (на СПО 1-й курс — программа средней школы). Если профессию НПО (НПО — начальное профессиональное образование. — Прим. ред.)  — то только поступать заново, ибо там профессиональные и общеобразовательные дисциплины начинаются сразу с 1 курса.

http://foma.ru/vyibiraem-kolledzh-vzglya...

Я закричала, упала на колени, стала их просить: «Вы их еще можете вынести, можете спасти…» Но они сказали: «Мы вам ничем помочь не можем» 30 мая. ПРАВМИР. В Ленинском суде Кемерова на слушании по делу о пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» выступила Надежда Вострикова Надежда Вострикова потеряла во время трагедии дочь Алену, невестку и трех внуков. 23-летняя Алена Сабадаш была жива до 16:21 — именно в эти минуты она попрощалась с матерью и отключилась, передает корреспондент «Правмира» из зала суда. «25 марта 2018 года мне поступил телефонный звонок от моей дочери, Алены Сабадаш. Время было 15:55. Она закричала: «Мама, «Зимняя вишня» горит, здесь пожар, вызывай скорую и пожарных». Я была на работе. Выбежала в коридор, закричала [коллегам, чтобы вызвали пожарных и скорую], сама поехала в торговый центр. Поднялась по лестнице до второго или третьего этажа, мне парень в черном костюме преградил путь, закричал: «Куда вы идете?!» А я ему: «У меня дети в кинозале, мне надо идти…» Он ответил: «Не может быть, всех вывели…» Как же так никого нет, когда у меня все семья сидит в кинозале? После этого я набрала дочь еще раз. Она в панике кричала: «Мамочка, нас никто не спасает». Я слышала крики внуков… Я включала парню в черном костюме телефон на громкую связь. Он поднимался со мной. Дочь сказала, что они заперты. Я теперь знаю, что кто-то принял такое решение – запереть дверь, [чтобы в зал не проникал дым]», — рассказала Надежда Вострикова. Она поднялась на четвертый этаж. Там, по ее словам, стояло около 10 человек в оранжевых жилетах. Она предполагает, что это были спасатели. Специализированного оборудования, с которым работают пожарные, у них не было. «Они также стали преграждать путь. Я закричала: «Спасите моих детей! Время было 16:07, мне позвонил отец Алены, Игорь Иванович Сабадаш ( Ранее она сообщила ему о случившемся в «Зимней вишне». — Примеч. ред. ). Он поднялся на четвертый. Дозвонился до дочери и она начала с ним прощаться: «Папочка, я тебя люблю, я умираю…». Я выхватила у него телефон и кричала: «Алена, Алена…» Но она не отвечала. Я снова звонила ей, минут 10 она не брала трубку. В 16:21 она ответила: «Мама, нас никто не спасает. Я умираю. Я тебя люблю…» Это были ее последние слова. Я закричала, упала на колени, стала их просить: «Вы их еще можете вынести, можете спасти…» Но они сказали: «Мы вам ничем помочь не можем». В это время по лестнице начали подниматься пожарные», — рассказала Надежда.

http://pravmir.ru/nadezhda-vostrikova-ra...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010