Когда я начинала ходить в храм,  мои домашние тоже были в ужасе – а ну как в монастырь решит уйти? Но многие авторитетные духовники рассказывают, что как их чада в монастыри съездят, им такое там благословят, что потом ума не приложить, что делать ! Как было у Алевтины – благословили ли ее ультимативно в монастырь или ее израненная душа нашла спасение и то место, где тебя просто так любят? Что произошло год назад? Теперь еще раз напомним: приюта при монастыре нет. Уже год нет. Мы несколько недель по сути обсуждаем факты годовой давности. При монастыре в «скитах» живут родители с детьми, дети под родительским присмотром, по крайней мере, теоретически. Съемка в монастыре показывает аккуратные комнаты, красивые двухэтажные кровати… Но кроватей многовато для одной комнаты (требования по метражу на человеку никак не соблюдались), а шкафа  ни одного видно не было на видео. Игрушек и книг тоже. На второй этаж ведет узкая крутая лестница – есть ли другие выходы, соответствует эта лестница правилам пожарной безопасности? Наконец, почему все дети одеты в черное? Почему во всех других монастырских приютах девочки всегда в нарядных платьях, почему здесь  все девочки в апостольниках на самые глаза? Они все намерены принять постриг? Не странно ли это? Сами они сегодня с содроганием вспоминают, что перемолвиться одним словом с паломником считалось страшным грехом. Говорили ли девочкам, что семья – это такой же путь ко спасению, как и монашество? Владыка Меркурий недаром еще год назад обратил на это особое внимание: «Когда показали этих девочек — от 5 до 9 лет, замечательные детские личики — и замотаны в черные тряпки! А что будет дальше? Это они сейчас такие правильные. А когда им 15 лет станет, 16, и они начнут своим воспитателям задавать совсем другие вопросы… Да их еще настригут (постригут в монахини — прим. ред.) лет в 16, молодых послушниц, а они потом из монастыря драпать начнут…». А что вообще говорили детям о любви? Странное впечатление производят и многие из «группы поддержки монастыря» — постоянно подчеркивая, что пришли в монастырь на чин покаяния и не берут паспорт, то есть публично заявляя, что слово Патриарха Московского и всея Руси для них – ничего не значит, что мнение духовника для них важнее мнения Церкви .

http://pravmir.ru/bogolyubovo-nedostoins...

— Но высказывались сомнения по поводу останков Анастасии — якобы не удалось точно установить, была ли это она или Мария. Как нашли ответ? —Да, нам говорили: вы в своем заключении неправильно указываете рост Анастасии, она была маленькая, пухленькая. Но по экспертизам получалось именно так, а доказательств не было. И вот в позапрошлом году в Государственном архиве РФ была выставка, посвященная работе следствия по этому делу. На ней представили все, что было связано с гибелью царской семьи. Из Свято-Троицкого монастыря (Джорданвилль, США.— Ред.) привезли коллекцию реликвий, в том числе предметы одежды членов царской семьи. Дело в том, что после казни некоторые вещественные доказательства разошлись по миру, родственникам царской семьи отдали какие-то вещи, иконы. Каждый предмет одежды имел индивидуальные вышитые монограммы. Среди вещей была и юбка великой княжны Анастасии. В процессе подготовки выставки я попросил сотрудницу архива примерно такого же роста, как определили антропологи рост Анастасии, примерить ее к себе. Оказалось, что она подошла идеально. Видимо, за время пребывания семьи в Тобольске и Екатеринбурге Анастасия, которой в 1917 году было всего 16 лет, успела подрасти. И теперь есть материальное подтверждение этому. Развеять мифы — Почему теперь возник вопрос о дополнительных экспертизах останков Марии и Алексея? И зачем понадобилась эксгумация их родителей? — Останки, как я уже сказал, хранились в Госархиве. Так не могло продолжаться вечно, по всем канонам их надо предать земле. Но представители РПЦ не раз заявляли, что в подлинности останков существуют определенные сомнения, так как к экспертизам в свое время не были привлечены церковные ученые. Церковь хотела бы до захоронения определить свое участие в этой процедуре. Возникал и еще один вопрос: существуют давние легенды, что голову государя после казни привозили в Кремль, Ленину. Эта «байка» есть еще в книге видного монархиста генерал-лейтенанта Михаила Дитерихса, организатора раскопок на месте предполагаемого захоронения царской семьи в Ганиной яме, которые проводил следователь Николай Соколов. Дитерихс писал: «ходят анекдоты, что якобы привезли голову царя и будут выставлять ее в синематографах». Все это звучало, как черный юмор, но было подхвачено, пошли разговоры о ритуальном убийстве. Уже в наше время были публикации в СМИ, что якобы эту голову обнаружили. Мы проверяли эту информацию, но так и не смогли найти автора заметки. Информация совершенно «желтая» и неприличная, но, тем не менее, эти слухи ходили на протяжении многих лет, особенно в эмигрантской среде за рубежом. Высказывались и мнения, что когда-то захоронение вскрывали представители советских спецслужб и что-то туда привнесли. Поэтому патриарх и предложил еще раз провести исследования, чтобы подтвердить или развенчать эти легенды. 23 сентября для этого были взяты небольшие фрагменты черепов императора и императрицы.

http://pravmir.ru/dlya-sledstviya-bolshe...

Пётр Мамонов: Уже недаром сняли кино, уже один обращенный есть. Одна душа для Господа дороже всей вселенной. Иван Охлобыстин: У нас фильм окупился уже, нам прокат-то не очень нужен. Но хотелось бы всё-таки, чтобы он продавался… Пётр Мамонов: Не продается вдохновение, но можно рукопись продать. Фильм содержит много сцен драк и перестрелок, предназначен для аудитории от 16 лет Иван Охлобыстин: (Решение Тагавы креститься – прим.ред) —  полная неожиданность, всегда охватывает такое деликатное желание, знаете, не потревожить. Но я спрашиваю: «Кэри, сколько тебя не было?» – «Два с половиной года», – говорит. Два с половиной года. Так быстро время прошло, у нас тяжело складывалась вся эта история с фильмом. Дьявол, я думаю, что ставил препоны на дороге нашего благого дела. Но у нас теперь армада, теперь мы всё пройдем. У нас духовная армада. Я подарил ему крест, резанный монахами Оптиной Пустыни, деревянный. Потом пришел архидьякон катехизировать. Там уже началась такая деликатная ситуация, что мы решили уйти. Для меня, знаете, всегда такой шок, когда человек становится со мной единомышленником. Всегда до последнего как-то сомневаешься, что ради чего-то это… Но это не ради пиара у него, это совершенно очевидно. Смысл какой? Голливудский актер в далекой снежной стране принимает православие. Можно либо как чудо, либо как искреннее стремление к искренней вере. Опять же, забавно, если цитировать Достоевского, русский человек – это православный человек, русский человек без веры – это дрянь. Кэри-то, не знаю, как назовут-то его, Николаем (В крещении Кэри получил имя Пантелеимон – прим.ред.)? Будем звать «дядя Коля». Диковинная смесь, мама – японка, тяжелую жизнь он прожил довольно. Он пытается по-голливудски романтизировать это всё и глянцевать, а сейчас он понял, это делать не надо, можно искренне. И русским больше нравится пострашнее. Ну, не пострашнее, а по-настоящему. Он очень это ценит. Его редко в жизни слушали, а он умный человек, он взрослый человек, он опытный человек. У него дивная совершенно история. Плюс, прийти сейчас к такому временному этапному окончанию. У него было много картин ярких, его запомнили внешность. До этого он был известен, выступал за Америку в федерации каратэ киокушин, если не ошибаюсь, конечно. Он дружил со всеми великими и в боевых единоборствах, и в рок-н-ролле. То есть дядька такой тёртый.

http://pravmir.ru/mamonov-ohlobyistin-i-...

Видели мы много дыма. Я понял, что даже небольшие очаги, как в Богучанском районе, очень сильно дымят. Например, участок в 200 гектаров, к которому мы направлялись. Горит не только лес, но и лесная подстилка. мох постоянно тлеет, от него дыма очень много. Он ведь совсем недавно приходил во многие регионы России. В Красноярске нечем было дышать. Посадка и “табор” Первых пожарных-десантников для тушения этого пожара сбросили несколько дней назад. Они вырубили посадочную полосу для вертолета — квадрат 100 на 100 метров. Площадка не была идеально ровной, потому что работали без техники. Под нами были бревна, мягкая подстилка из мха — нога проваливалась. Но летчики — профессионалы высочайшего класса, поэтому все прошло успешно. Живут пожарные в лагере в 50-60 метрах от кромки пожара. Его на профессиональном жаргоне называют “табором”. Он стоит с подветренной стороны — ветер дует на пожар от лагеря. В палатках по ночам холодно. На другом пожаре поселились в избушке — то ли охотничья она была, то ли лесозаготовители оставили. Теперь же приходится спать на земле. Оклад пожарных — 4 800 рублей К месту пожара мы прилетели с бригадой пожарных из Новосибирской области. Большинство из них прибыли в командировку из поселка Северная. Многие служат в защите лесов более шести лет. Зарплаты у десантников небольшие. Оклад — 4 800 рублей, зарплата в Новосибирской области выходит порядка 16 000–17 000 рублей, за работу в другом регионе выходит порядка 30 000 рублей (без командировочных). Пожарных из Новосибирской области не обеспечили пайками. На командировочные — 300 рублей в день — закупили себе картошку, консервы. От верхового пожара укрывались в болотах Для пожарных-десантников, которые работают в Богучанах, это уже третий пожар за сезон. В командировке они находятся несколько недель (C 1 июля, по данным “Авиалесоохраны”. — Примеч. ред.). Она должна закончится 6 августа, но, поскольку с пожарами ситуация тяжелая, ее могут и продлить. Работа пожарных тяжелая и опасная. Мне рассказывали, как на предыдущем пожаре отбивали от огня вертолетную площадку. Если сгорит, как ждать помощи с воздуха?

http://pravmir.ru/tushat-vruchnuyu-pajki...

Иов.14:16 .  ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и не подстерегал бы греха моего; Иов.14:17 .  в свитке было бы запечатано беззаконие мое, и Ты закрыл бы вину мою. Иов испытал бы тогда полное блаженство, сила которого уясняется путем противоположения его современному состоянию. «Но теперь, – говорит страдалец, по точному переводу с еврейского, – Ты исчисляешь мои шаги, подстерегаешь мои поступки. Ты запечатал преступление мое в мешке и положил печать на беззаконие мое». Исчисленные грехи Иова «запечатаны в мешке», – вполне хорошо сохранены для соответствующего наказания, не будут забыты и не останутся без возмездия. Иов.14:18 .  Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего; Иов.14:19 .  вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь. Составляющее потребность всей души Иова желание временного пребывания в шеоле уничтожается доводами рассудка. Сомнение: «когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (ст. 14) берет перевес. Если уничтожаются и не остаются незыблемыми твердые предметы, – горы, камни и скалы, то тем более не может иметь места слабая надежда Иова на возвращение к жизни после временного пребывания в шеоле. Иов.14:20 .  Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице и отсылаешь его. И действительно, создаваемое смертью бедствие вечно ( «теснишь... до конца», – евр. «lanezah» – «на веки»; Иов 20.7 ). Как и всякий человек, Иов умрет с обезображенным смертью лицом ( «изменяешь ему лице»), уйдет и более не возвратится к земной жизни (ср. «отойду, – и уже не возвращусь» – Иов 10.21 ). Иов.14:21 .  В чести ли дети его – он не знает, унижены ли – он не замечает; Иов.14:22 .  но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает. Смерть прекращает всякое сношение с землею: умершему неизвестна даже судьба его близких (ст. 21; ср. Еккл 9.5–6 ); его плоть ощущает лишь то, что касается непосредственно ее самой, его душа плачет лишь о себе (ст. 22). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Книга Иова. 40-188 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Семья Франк. Фото: annefrank.org «Папе прислали повестку из гестапо, — прошептала она, — мама пошла к господину Ван Даану». (Ван Даан — давний знакомый и компаньон отца.)  Я перепугалась ужасно, ведь все знают, что означает подобная повестка. Невольно представила себе концентрационный лагерь, тюремные камеры, неужели папу отправят туда?  «Он, конечно, не поедет, — успокаивала меня Марго, — мама как раз решает с Ван Даанами, можем ли мы уже завтра скрыться в нашем убежище. Ван Дааны переедут вместе с нами, и мы поселимся там всемером».  Мы сидели и молча ждали маминого возвращения. Говорить не могли от волнения о бедном папе, который, ничего не подозревая, был в гостях в еврейской богадельне. Вдруг позвонили в дверь. «Это Хелло» (друг Анны. — Примеч. ред.), — вскричала я. «Не открывай», — Марго попыталась меня удержать, но это было лишним. Я услышала внизу голоса мамы и Ван Даана, они разговаривали с Хелло. Тот ушел, а мама и Ван Даан поднялись наверх. Они хотели поговорить друг с другом наедине, так что меня с Марго выставили из комнаты и строго наказали при каждом звонке смотреть в замочную щелку и никому не открывать, кроме папы. Мы ушли в нашу комнату, и тут Марго рассказала, что повестка пришла на самом деле не папе, а ей. Я испугалась еще больше и расплакалась. Марго всего шестнадцать лет, как можно забирать таких юных девушек? Но, к счастью, она останется с нами, ведь так сказала мама, и папа именно это имел в виду, когда говорил об убежище. Но когда и где мы спрячемся, в какой стране и городе, в каком доме или, может, хижине? Я задавала эти бесконечные вопросы, на которые пока не было ответа. Мы с Марго принялись упаковывать сумки. Первым я вложила дневник, потом бигуди, носовые платки, учебники, расческу, старые письма. Я думала о том, что с нами теперь будет, и запихивала в сумку всякую ерунду. Позднее я об этом не пожалела: воспоминания дороже платьев. Мип и Ян Гиз в день их свадьбы, 16 июля 1941 г. Фото: annefrank.org В одиннадцать пришли Мип и Ян Гиз. Мип работает в конторе отца с 1933 года, она и ее новоиспеченный супруг Ян — наши близкие друзья, которым мы полностью доверяем. И вновь туфли, чулки, книги и белье были погружены в необъятную сумку. В половине двенадцатого Мип и Ян исчезли.

http://pravmir.ru/zhestokost-ischeznet-i...

4Цар.6:29 .  И сварили мы моего сына, и съели его. И я сказала ей на другой день: «отдай же твоего сына, и съедим его». Но она спрятала своего сына. 4Цар.6:30 .  Царь, выслушав слова женщины, разодрал одежды свои; и проходил он по стене, и народ видел, что вретище на самом теле его. 4Цар.6:31 .  И сказал: пусть то и то сделает мне Бог , и еще более сделает, если останется голова Елисея, сына Сафатова, на нем сегодня. 4Цар.6:32 .  Елисей же сидел в своем доме, и старцы сидели у него. И послал [царь] человека от себя. Прежде нежели пришел посланный к нему, он сказал старцам: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? Смотрите, когда придет посланный, затворите дверь и прижмите его дверью. А вот и топот ног господина его за ним! 4Цар.6:33 .  Еще говорил он с ними, и вот посланный приходит к нему, и сказал: вот какое бедствие от Господа! чего мне впредь ждать от Господа? Теперь начинается уже открытая война сирийского царя против Израильского царства. О Венададе см. комментарий к ( 3Цар.15:18 ) и ( 3Цар.20:1 ). При осаде Самарии произошел большой голод 3 , заставивший жителей есть и непозволенные законом роды пищи, даже голубиный помет (употреблявшийся осаженными вместо соли, блаж. Феодорит) и покупать их по высокой цене (ст. 25) Каб – 1/16 ефы (ст. 25). Ужасный случай (ст. 26–30), узнанный царем, хотя и поверг его в великую печаль (стих 30), но затем это чувство сменилось безотчетной злобой царя к пророку Елисею (ст. 31), и только чудесная сила его предвидения спасла пророка (ст. 31–33; сн. блаж. Феодорит, вопр. 21–22). Окружающим пророка он советует задержать посланца царского, очевидно, в той мысли, что необдуманное царское повеление должно скоро быть отменено, что действительно и случилось. 3 Тяжкий голод, имевший место при осаде Самарии и сопровождавшийся ужасным явлением: убийством матерью ребенка в пищу, о чем предсказывал еще Моисей, Втор.28:53 , был лишь предвестием тех непомерных ужасов голода и смерти, какими сопровождались после разрушения Иерусалима Навуходоносором и, наконец, Титом. О последнем говорит И. Флавий, Иуд.Война 5:13,7) и др. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Четвертая книга Царств. 399-532 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

9 . А чтобы ты еще лучше узнал, что не везде в Божественном Писании называется Отцом Отец только естественный, то выслушай слова Павла: Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием ( 1Кор.4:15 ). Конечно, Павел был отцом коринфян не по рождению плотскому, но потому, что научил и духовно родил их. Выслушай также и слова Иова: отцом был я для нищих ( Иов.29:16 ). Здесь он назвал себя отцом не потому, что родил бедных, но потому, что имел о них попечение. И Сам Единородный Сын Божий, быв пригвожден плотию к древу крестному, когда увидел Марию, Мать Свою по плоти, и Иоанна, возлюбленного ученика, сказал ему: се, Матерь твоя, а Марии: се, сын Твой ( Ин.19:27, 26 ), желая научить их должной любви. И то, что у Луки: Иосиф же и Матерь Его дивились ( Лк.2:33 ), Он изъясняет не в собственном смысле. Еретики, хватаясь за сии слова, говорят, что Он рожден от мужа и жены. Но как Мария названа матерью Иоанна по любви к нему, а не потому, что его родила, равно и Иосиф назван отцом Христа не потому, что он Его родил (ибо, по свидетельству Евангелия, он не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца ( Мф.1:25 ), но за попечение о воспитании Его. 10 . Это мимоходом сказано вам, как будто для напоминания. Присовокупим теперь и другое свидетельство в доказательство того, что Бог называется Отцом людей не в собственном смысле. У Исаии читаются эти слова, обращенные к Богу: Только Ты – Отец наш; ибо Авраам не узнаёт нас, и Израиль не признаёт нас своими ( Ис.63:16 ). Нужно ли еще более исследовать об этом? И псалмопевец говорит: (Бог есть. – Прим. Ред.) Отец сирот и судья вдов ( Пс.67:6 ). Не для всякого ли очевидно, что Бог, называемый здесь Отцом сирот, которые недавно лишились собственных своих отцов, называется таковым не потому, чтобы они родились от Него, но потому, что печется о них и хранит их? Итак, Бог есть Отец людей, как уже сказано, не в собственном смысле; по естеству же, а не по усыновлению, есть Отец единого только Христа; притом Отцом людей Он соделался во времени, а Отец Христа есть прежде времен, как Сам Он говорит: И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин.17:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Теперь попечению доброго Пастыря о неблагодарных овцах наступает конец. – Св. Кирилл значение жезлов с символическими наименованиями толкует в применении к проповеди евангельской и закону Моисееву: «не познав и жезла доброго, то есть проповеди евангельской, и сверх того обесславив этим второй жезл, имя которому уже, т. е. закон Моисеев, иудеи не пришли к вере, не познали законом и пророками Предреченного» (с. 168). Зах.11:15 .  И Го­с­по­дь сказал мне: еще возьми себе снаряд одного из глупых пастухов. Зах.11:16 .  Ибо вот, Я по­ставлю на этой земле пастуха, который о по­гиба­ю­щих не по­за­ботит­ся, по­теряв­шихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет. Но стадо не может совсем оставаться без пастыря; отвергнув Пастыря доброго, оно снова подпадает власти и водительству пастыря неразумного и жестокого. Пророк, согласно повелению Божию, должен взять снаряд одного из глупых пастухов. Этот снаряд обозначает, конечно, неразумную распорядительность и небрежение о стаде со стороны пастуха. «Раздробление копыт по Келеру, указывает на употребление в пищу жира из копыт» (Marti 442). – Св. Кирилл и блаж. Иероним, под неразумным, своекорыстным и жестоким пастырем разумеют антихриста (Кир 169, Иерон 142. Ср. Luth. S. 329). Новейшие толковники под злым пастырем разумеют Римскую Империю, жестокой власти которой евреи подпали около времени пришествия Спасителя и от которой, по отвержению Его, потерпели конечный разгром (Keil 631, Haupt 284). Зах.11:17 .  Горе негодному пастуху, оставля­ю­щему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершен­но иссохнет, и правый глаз его совершен­но по­тускнет. Возмездие ждет негодного пастуха, совсем не радящего о стаде. Самые необходимые члены – рука и правый глаз его поражаются: рука теряет способность действовать, а глаз видеть – за то, что не служили интересам стада. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 5: Пророческие книги. - 992 с./Книга пророка Захарии. 520-578 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ко времени Амоса, по-видимому, не все члены пророческих обществ стояли на надлежащей высоте и в среду их проникли люди недостойные, принимавшие звание пророков только ради добывания хлеба. К числу таких пророков, очевидно, Вефильский жрец отнес и Амоса. Когда Амос отклоняет от себя название «пророк» или «сын пророческий», то он вовсе не имеет в виду этим отвергнуть всякую свою связь с пророками, а только лишь желает сказать, что он не пророк в смысле Амасии. «Я был пастух (boker) и собирал (voles) сикоморы», слав. «пастырь бех и ягодичия обирая»: гл. voles представляет απαξ λεγμ., и значение его точно неизвестно; его принимают в значении собирать как в рус. т., очищать (Феодотион), иметь (Симмах), ухаживать (Гоонакер) или надрезывать, как у LXX ( κνζων); надрезывание сикомор нужно было для того, чтобы плоды созревали (Plinins, Hist nat. 13, 14). Ам.7:15 .  Но Го­с­по­дь взял меня от овец и сказал мне Го­с­по­дь: «иди, про­роче­с­т­ву­й к народу Моему, Израилю». В непосредственном призвании самим Господом Амос указывает основание для выступления с проповедью. «Но Господь взял меня от овец» (meacharej hazzon): в ст. 15 пророк называет себя пастухом мелкого скота, овец (hazzon), a в ст. 14-м он усвояет себе наименование boker, что означает – пастух крупного скота. Это различие названий дает повод некоторым комментаторам заподазривать слово boker и считать его корректурой (Новак). Но едва ли можно сказать, что пастух крупного скота (boker) не мог бы в то же время и пасти скот мелкий. Ам.7:16 .  Теперь выслушай слово Го­с­по­дне. Ты говоришь: «не про­роче­с­т­ву­й на Израиля и не про­износи слов на дом Исааков». Ам.7:17 .  За это, вот что говорит Го­с­по­дь: жена твоя будет обесчещена в городе, сыновья и дочери твои падут от меча, земля твоя будет раз­делена межевою вервью, а ты умрешь в земле нечистой, и Израиль непремен­но выведен будет из земли своей. Противление пророку было вместе с тем противлением Божию повелению. Поэтому Амос возвещает от имени Господа наказание Амасии. Это наказание поразит весь дом Амасии. Самому Амасии, что он умрет в земле нечистой т. е. в земле языческой. Исполнение этого пророчества могло последовать уже в 734 г. когда Феглаф Фелассар отвел в плен в Ассирию часть жителей Северного Царства. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 5: Пророческие книги. - 992 с./Книга пророка Амоса. 210-268 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010