И возопи Илия на небо, и рече: Господи Боже Авраамов, и Исааков, и Иаковль, услыши мене днесь огнем, и разумеют вси людие сии, яко Ты еси Един Господь Бог Израилев, и аз раб Твой и Тебе ради сотворих сия вся, и Ты обрати сердца людей сих в след Тебе. И паде огнь от Господа с Небесе и пояде всесожжения, и полена, и воду, яже на них, и воду, яже в рове, и камение, и персть полиза огнь. И падоша вси людие на лице своем и реша: воистину Господь Бог, Той есть Бог. И воззвал Илия на небо и сказал: “Господи, Боже Авраама, Исаака и Иакова! Услышь меня сегодня в огне! И да познает весь этот народ, что Ты – един, Господь, Бог Израилев, и что я – раб Твой, и ради Тебя сделал всё это, и Ты обратил сердце народа сего вослед Тебя!” И ниспал огонь от Господа с неба и пожрал всесожжения, и дрова, и воду, которая во рве, и камни, и прах вылизал огонь. И пал весь народ на лицо своё и сказал: “Воистину Господь Бог – Он есть Бог!” 3 Цар 18:30–39 Царств четвертых чтение (глава 2): 12. Царств четвёртых чтение Рекоша мужие града Иерихонска ко Елиссею: се жилище града сего добро, якоже ты, господи, видиши, и воды злы и безчадны. И рече Елиссей: приимите ми водонос нов и всыплите ту соль; и прияша и. И изыде на исхождение вод, и вверже тамо соль, и рече: тако глаголет Господь, исцелих воды сия, и не ктому будет отнюд умирая, ниже безчадствующая сими. И исцелеша воды до дне сего, по глаголу, иже глагола Елиссей. Сказали мужи города Иерихона Елисею: “Вот, расположение этого города хорошо, как ты, господин, видишь; а воды плохие, и [земля] бесплодна. И сказал Елисей: “Возьмите для меня новый кувшинчик и положите туда соли”. И взял его, и вышел к истоку вод, и бросил туда соли, и сказал: “Так говорит Господь: Я сделал эти воды здоровыми; (и) не будет уже отныне ни умирающего, ни страждущей бесплодием от них. И стали здоровыми воды до сего дня по слову, которое сказал Елисей. 4 Цар 2:19–22 Пророчества Исаиина чтение (глава 49): 13. Пророчества Исаии чтение Тако глаголет Господь: во время приятное послушах тя, и в день спасения помогох тебе, и создах тя, и дах тя, и положих тя в завет языков, еже устроити землю, и наследити наследие пустыни. Глаголюща сущим во узах: изыдите! И иже во тьме: открыйтеся! На всех путех пастися будут, и на всех стезях пажить их. Не взалчут, ниже вжаждут, ниже поразит их зной, ниже солнце, но Милуяй их утешит я и сквозе источники вод проведет я. И положу всяку гору в путь и всяку стезю в паству их. Се сии издалеча приидут, сии от севера и моря, инии же от земли Персския. Да веселятся Небеса, и радуется земля, да отрыгнут горы веселие и холми правду, яко помилова Господь люди Своя и смиренныя людей утеши. Рече же Сион: остави мя Господь, и Бог забы мя. Еда забудет жена отроча свое или не помилует изчадия чрева своего? Аще ли же и сих забудет жена, но Аз не забуду тебе, – глаголет Господь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

Любовь старца Силуана выражается простыми словами – «скучание о Боге»... «Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Тебя не искать? Ты прежде взыскал меня, и дал мне насладиться Духом Твоим Святым, и душа моя возлюбила Тебя. Ты видишь, Господи, печаль мою и слезы... Если бы Ты не привлек меня Своею любовью, то не искал бы я Тебя так, как ищу, но Дух Твой дал мне познать Тебя, и радуется душа моя, что Ты мой Бог и Господь, и до слез скучаю я по Тебе... Господь милостив, знает это душа моя, но описать невозможно. Он кроток и смирен, и когда душа увидит Его, то вся изменяется в любовь к Богу и ближнему и сама делается кроткою и смиренною, но если потеряет человек благодать, то будет плакать, как Адам, по изгнании из рая. Он рыдал, и стоны его слышала вся пустыня; слезы его были горьки от скорби, и много лет проливал он их». И далее говорит, словно духом поет, старец: «Благодать Божия дает силы Любимого любить; и влечется душа к молитве непрестанно, и не может забыть Господа ни на секунду. Человеколюбие Господи, как не забыл Ты грешного раба Твоего, но милостиво призрел на меня от славы Твоей, и непостижимо явился мне? Я всегда Тебя оскорблял и опечаливал, Ты же, Господи, за малое обращение дал мне познать Твою великую любовь и безмерную благость. Твой тихий, кроткий взор привлек душу мою. Что воздам я Тебе, Господи, или какую хвалу воспою Тебе? Ты даешь благодать Свою, чтобы душа постоянно горела любовью, и не знает она покоя день и ночь от любви Божией. Память о Тебе греет душу мою, и ни в чем не находит она покоя на земле, кроме Тебя, и потому ищу Тебя слезно, и снова теряю, и снова желает ум мой насладиться Тобою, но Ты не являешь лица Твоего, Которого желает душа моя день и ночь». Жившее любовью сердце старца обнимало и вмещало в себе весь мир: «Господи милостивый, дай благодать Твою всем народам земли, да познают Тебя, ибо без Духа Твоего Святого не может человек познать Тебя и разуметь Твою любовь». Степенью любви человека к Богу определяется и степень его молитвы... «Кто любит Господа, тот всегда Его помнит, а память Божия рождает молитву», – говорит Силуан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Насаждённые в доме Господнем/во дворах Бога нашего расцветут. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе, правым прилична хвала. Пс 91:14; 32:1 Апостол к Римлянам, зачало 121 от полу. Апостол. Послание к Римлянам, зачало 121Б Братие, молю вы, блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них. Таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и благословением прельщают сердца незлобивых. Ваше бо послушание ко всем достиже. Радуюся же еже о вас. Хощу же вас мудрым убо быти во благое, простым же в злое. Бог же мира да сокрушит сатану под ноги ваша вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. Братья, призываю вас следить за производящими разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них. Ибо таковые Господу нашему Иисусу Христу не служат, но своему чреву, и речами приятными и складными обольщают сердца простодушных. А ваше послушание стало известно всем; потому я радуюсь о вас, но хочу, чтобы вы были мудры на добро и бесхитростны на зло. Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. Рим 16:17–20 Аллилуия не поётся. Евангелие от Матфея, зачало 75. Евангелие от Матфея, зачало 75 Рече Господь: блюдите, да не презрите единаго (от) малых сих: глаголю бо вам, яко ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего Небеснаго. Прииде бо Сын Человеческий взыскати и, спасти погибшаго. Что вам мнится? Аще будет некоему человеку сто овец, и заблудит едина от них: не оставит ли девятьдесят и девять в горах, и шед ищет заблуждшия? И аще будет обрести ю, аминь глаголю вам, яко радуется о ней паче, неже о девятидесятих и девяти не заблуждших. Тако несть воля пред Отцем вашим Небесным, да погибнет един от малых сих. Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем. Аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего. Аще ли тебе не послушает, пойми с собою паки единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол. Аще же не послушает их, повеждь церкви; аще же и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь. Аминь бо глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси, и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех. На сугубой ектении, прибавляются прошения:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-p...

– «Не бойся (народ), ты распространишься направо и налево и племя твое овладеет народами, и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо супруг твой есть Творец твой; имя его Иегова воинств, и Искупитель, твой Святый Израилев, – Богом всей земли называется. Ибо как жену оставленную и скорбящую духом призывает тебя Иегова, и как подругу юности, которая была отвержена, говорит Бог твой ( Ис.54:3–6 ). И будут называть тебя боголюбезною и землю твою супругою; ибо Иегова будет благоволить к тебе и земля твоя сочетается, – как юноша сочетавается с девою и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой – ( Ис.62:4–5 ). См. также Ис.50:1 . Ср. Иер.2:2 , Иер.3:1 . Ос. 1–3 гл. Иез.16:10 ; Иез.13:23 . – В Новом Завете, Сам Иисус Христос называет себя женихом – Мф.9:15 и Предтеча Господень Иоанн говорит о себе не больше, как о друге жениха, который готовится вести в дом его невесту – Ин.3:28–29 104 . Возрадуемся и возвеселимся и воздадим славу Ему, восклицает друг Господа Иоанн Богослов в Апокалипсисе, ибо наступил брак Агнца жена Его уготовала себя; и дано ей облещись в виссон чистый и светлый, – виссон же есть праведность святых ( Ин.19:7–8 ). – Я Иоанн, видел святый град, Иерусалим новый, сходящий от Бога с неба, уготованный как невеста, украшенная для мужа своего ( Ин.21:2 ). – См. еще: Мф.22:2 ; Мф.24:1–11 ; Рим.7:4 ; 2Кор.11:2 ; Еф.5:23–27 ; Ин.22:17 ). – 105 . 10) 15-й стих: приведутся царю девы в след ея, искренния ея приведутся тебе 106 . – Несомненно, что эти подруги царицы – невесты, те же самые девы, которые в 10-м стихе псалма называются дщерями царей. Уже потому одному нельзя согласиться со многими толковниками, будто девы в след невесты только сопровождали ее или вели к жениху. При том выражения Евр. подлинника: подруги ея и приведутся к тебе указывают даже равноправность близких невесте дев в отношении к Царю – жениху, и они, следовательно, могут и должны сочетаться любовию с Ним. Отсюда возникает непреодолимое затруднение для тех, кто считает 41-й псалом брачною песнию, – одновременно жениться на нескольких женах никогда и нигде не было не только обычаем, но даже и необычайным исключением.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Но, может быть, какой-нибудь самый нерадивый скажет: – Мне обидно, что я положил столько трудов в монастыре, а со мной так поступили. Тогда я бы спросил его: – Вот на что ты, оказывается, обижен, раб Божий? Тогда пойми, что после стольких лет и таких трудов, о которых говоришь, ты все еще не одолел свои страсти. Если себя считаешь опытным, хотя на деле ты ничто, то обманываешь сам себя. Свое умение кормчий проявляет во время бури, а монах – во время бесчестия и побоев, принимает ли он их с радостью как величайшее благо для себя или же обижается и оправдывается. Кто превозносится и говорит: «Я уже столько лет живу монашеской жизнью», а на деле никак не показывает своего умения и даже не усвоил навыка благочестивой жизни, – это все равно, что браться за инструмент, не научившись им пользоваться. Ты состарился в монашестве? Тогда как человек опытный стань примером для молодых и неискушенных. Пусть все изумляются твоему терпению и незлобивости. Пусть Дух Святой, обитающий в тебе, радуется твоему величайшему воздержанию, и тем более тебе следует радоваться самому, что терпишь страдания для своей же пользы. Думаю, для того, кто взял на себя руководство тобой, в том нет никакой радости: ведь потом ему придется отвечать за тебя перед Господом. Его порадует лишь, когда он представит тебя Ему совершенным. Поэтому тебе должно с благодарностью терпеть от него все, даже если это больно, как от врача, а не как от мучителя. Но если ты не в состоянии пережить даже малые скорби и искушения ради Господа, как же ты вынесешь большие? И если не можешь претерпеть издевательства, заушения и раны, как же возьмешь свой крест, который с самого начала обещал нести? А если ты не возьмешь его (свой крест), то как станешь наследником небесной славы вместе с теми, кто говорит: Все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя и не нарушили завета Твоего. И дальше: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на закалание ( Пс. 43:18 и 23). Возлюбленный брат! Неужели мы забыли, что Владыка всяческих претерпел ради нас? Его оскорбляли, уничижали, говорили: «В Тебе бес», но Он не гневался. Его били, истязали, глумились над ним, пригвоздили к Кресту, поили уксусом и желчью, копьем пронзили бок. Он все претерпел ради нашего спасения. А мы ради Него не можем перенести даже малую брань. Как ответим Ему в день Суда? Чем оправдаемся, если ко всем прочим благодеяниям, которые Он сделал для нас, присовокупит еще и эти? И что представим в противовес обвинениям? Вот почему, возлюбленный, давай (поскорей) избавимся от лени, возродим и укрепим свое сердце и скажем вслед за апостолом, что мы готовы не только принять побои и раны за Христа, но и умереть за Него (См.: Деян. 21:13 ). Ибо если мы сострадаем Ему, то с Ним и будем прославлены, с Ним и унаследуем Царство.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Но не то делал Симон, помышляющий о себе, что он не таков, как эта грешница. Как скоро уприметил он, что Сей, по мнению его пророк, допускает до Себя такую грешницу, тотчас переменил мнение о Нем: если бы Он был пророк, – так рассуждал фарисей, – то знал бы, кто прикасается к Нему. Итак, Кто ведением Своим одарил всех пророков, Тот в уме горделивого представляется не заслуживающим и имени пророка. О, Симон! неужели Божие милосердие может быть ограничено лукавым твоим суждением? – что будто правда Божия должна награждать только тех, кто сделал меньше зла. Если сказал Господь: кого следует жалеть, того пожалею, и кого нужно миловать, помилую ( Исх.33:19 ); то неужели Он не властен наделять из Своей сокровищницы благодатью кого захочет Сам? Тебе милосердие Его к кающейся грешнице показывается несправедливостью или неразумием, но оно весьма радует мою грешную душу, Симон! – так сказал наконец фарисею Хотящий всем человекам спастись и прийти в разумение истины, – имею нечто сказать тебе: у одного заимодавца было два должника; один был должен пятьсот динариев, а другой пятьдесят; но как они не имели, чем заплатить, то он простил им. Скажи, который из них более полюбил его? Думаю, тот, – отвечал Симон, – которому более простил. Правильно ты рассудил, – продолжал Господь говорить ему. Вот видишь эту женщину: Я пришел к тебе в дом, и ты воды Мне не дал на ноги, а она слезами облила их, и волосами головы своей отерла. Ты поцелуя Мне не дал, а она с тех пор, как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги. Ты головы Моей маслом не помазал, а она миром облила Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит ( Лк.7:37–47 ). Слыша это, никто не говори: я погиб, потому что согрешил больше всех. – Кто без греха? – Но я хуже всех. А разве Исцеляющий всякую болезнь не может исцелить тебя? Если произвел тебя из небытия, то тем более может Он исправить существующего, хотя и поврежденного тебя. Ты не можешь понять, как Он из одной и той же земли создал в теле столь разнообразное: кровь, кости, жилы, мозг, глаза, волосы и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Ответ. Послушай, возлюбленный брат, и преклони сердце твое к сохранению возвещенных тебе Божественных глаголов, которые происходят не от человека, но от Духа Святого. Иисус есть Врач душ и телес. Ежели ты имеешь язвы, я введу тебя к Нему, и буду молить Его, дабы Он исцелил тебя, если только ты сам сего пожелаешь. Он есть податель всех благих дарований. Подает же тебе не только по прошениям твоим, но лучше сказать — несравненно больше всего, чего ты просишь (Еф. 3, 20). Иисус Сын Божий есть свет и сила; Он воплотился от Святой Девы Марии, явился на земле, пожил с человеками и принес за нас Самого Себя в жертву живую… благоугодную Богу (Рим. 12, 1) и Отцу нашему, чтобы соделать нас Себе люди избранны, ревнители добрым делом (Тит. 2, 14), царское священие, язык свят (1 Пет. 2, 9), претерпев за нас все сии (страдания), Он оставил нам образ терпения и радуется, когда мы просим Его. Я прошу Его просветить сердце твое; впрочем, потрудись и ты со мною до пота; ибо Сын Божий говорит: приидите ко Мне все труждающиися и обременении, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28). Итак, моля о тебе, я прибегаю к Нему с великою неотступностью; но если и сам ты не прибегнешь к Нему, то будет нам великий стыд. Иисус никого не отвергает; Он и в единонадесятый час нанял делателей в виноградник Свой. Прилепись к Нему и потрудись несколько, чтобы получить награду наравне со всеми. Бог даровал тебе ум, предай Ему оный, посвящая его небесному, вышних ищите… горняя мудрствуйте (Кол. 3, 1–2), туда, где Он Сам пребывает; ибо я молюсь, чтобы ты достиг туда со всеми, любящими имя Его. Сим только образом может каждый освободиться от ветхого человека. Иисус сказал апостолам: вы есте соль земли (Мф. 5, 13); землею назвал Он тело, ибо Писание говорит: земля еси, и в землю отъидеши (Быт. 3, 19). Будь сам для себя солью, осоляя и иссушая (в себе) гнилость и (истребляя) червей, то есть злые помыслы. Если ты будешь сие делать, то и я вместе с тобою стану трудиться и осолять, чтобы не воссмердели (язвы твои) и не возбудили в других отвращение. Бог и Спаситель наш хочет, чтобы мы спаслись; но нам надлежит взывать непрестанно: «Спаси мя, Господи», и спасет тебя; ибо некоторые взывали так и вошли в пристанище хотения Его (Пс. 106, 30), куда, надеюсь, и ты войдешь, ежели дашь мне руку по силе (своей). Размысли о сказанном и, последуя сему, достигнешь (желаемого), как говорит апостол: тако тецыте, да постигнете (1 Кор. 9, 24). Молись о мне, брат, да не буду осужден за то, что говорю и не делаю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Приведя такой пример, Господь Иисус прибавил: Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф. 18: 35). Таковы врачебные средства для граждан града Божия, странствующих на этой земле и воздыхающих о мире небесного отечества. (4, с. 75.) Души, жаждущие Тебя и Тебе предстоящие, удалил Ты с другой целью от союза с морем; Ты орошаешь их водой из тайного сладкого источника, чтобы земля дала плод свой: и дает плод свой, и, подчиняясь велению Господа Бога своего, растит душа наша дела милосердия по роду своему; любит ближнего и помогает ему в его телесных нуждах, памятуя о сходстве с ним: собственная немощь заставляет нас сострадать, пособлять нуждающимся и оказывать им такую помощь, какую хотели бы мы получить сами, оказавшись в такой же нужде. И не только помощь незначительную, похожую на траву полевую, но крепкую защиту и покровительство, напоминающие плодоносное дерево. Вырываем мы обиженного из рук могущественных, простирая над ним, как дуб, крепкую сень праведного суда. (1, с. 252.) Наши чувства к Тебе раскрываем мы, исповедуя Тебе несчастья наши и милости Твои: доверши освобождение наше, Тобой начатое; да перестанем быть несчастными в себе, да будем в Тебе счастливы. Ты ведь призывал нас стать нищими духом, кроткими, плачущими, алчущими и жаждущими правды, милостивыми, чистыми сердцем, миротворцами. (1, с. 191.) Любовь… есть именно любовь к Богу и ближнему; и именно на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22: 40). (10, с. 93.) Господи: не зря было Тобой так сказано… единая мысль о любви к Богу и ближнему. Она выражена в многообразных символах, бесчисленными языками и бесчисленными выражениями в каждом языке! (1, с. 260.) Да полюбит во мне братская душа то, что Ты учишь любить, и поскорбит о том, о чем Ты учишь скорбеть. Пусть почувствует это душа братская, не посторонняя, не душа сынов чужих, которых уста говорят суетное, и которых десница – десница лжи (Пс. 153: 8), а душа брата, который, одобряя меня, за меня радуется, а, порицая, за меня огорчается, ибо одобряет ли он меня, порицает ли, – он меня любит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Так же суди и о душе: когда плоть наслаждается и богатеет, душа ожидает будущей гибели. " Какой выкуп даст человек за душу свою " ? Опять подтверждает то же. Ты не можешь, говорит Он, вместо души дать другой души. Если ты потеряешь деньги, можешь дать другие; то же можно сказать о доме, о рабах и о всяком другом имуществе; а, потеряв душу, не сможешь дать другой души. Хотя бы ты владел и целым миром, хотя бы был царем вселенной, — однако, и всю вселенную отдав, и на всю вселенную не купишь ни одной души. Да и что удивительного, если так случается с душой? Так же, как всякий может видеть, бывает и с телом. Хотя бы ты надел на себя тысячи венцов, но если у тебя тело по природе больное и неизлечимо страдает, то не можешь пособить тому, хотя бы ты отдал целое царство и присовокупил тысячи тел, города, имущества. Так же суди и о душе, да о душе еще больше, и, оставив все прочее, приложи о ней все старание. 4. Заботясь о чужом, не забывай себя и своего, как ныне все делают, подражая рудокопам. Для них нет никакой пользы от такой работы и от самых драгоценностей; напротив: бывает еще больший вред, потому что они подвергаются опасностям напрасно и подвергаются для других, не получая для себя никакого плода от своих трудов и изнурений. Им-то ныне и подражают многие, собирая богатство для других. Да о нас больше, чем о них, жалеть надобно, потому что нас после таких трудов ожидает геена. Рудокопа от его трудов освобождает смерть; а для нас смерть бывает началом бесчисленных зол. Ты говоришь, что тебе приятно трудиться, когда обогащаешься; но покажи, что душа твоя радуется: тогда поверю. Всего главнее в нас душа. Если же тело тучнеет, а душа истаевает, то в этом тебе нет ни малой пользы. Так, если раба веселится, а госпожа гибнет, то для госпожи нет пользы от благоденствия служанки; так и для больного тела нет пользы от нарядной одежды. " Какой выкуп даст человек за душу свою " ? — говорит тебе опять Христос, повелевая тебе всячески стараться о душе, и о ней одной заботиться. Устрашив указанием на погибель души, Христос утешает и обетованием благ: " ибо придет " , говорит Он, " Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его " (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Тебе кажется Божия милость к кающейся грешнице одним неразумением, неведением ее грехов; но Господь уже сказал: кого следует пожалеть, пожалею, и кого нужно помиловать, помилую ( Исх.33:19 ). Вот и тебя Господь вразумляет сими словами: Симон! Я, имею нечто сказать тебе: у одного заимодавца было два должника; один был должен пятьсот динариев, а другой пятьдесят; но как не имели они чем заплатить, то он и простил им. Скажи же, который из них более полюбит его? И Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Тогда Господь ему сказал: правильно ты рассудил; вот видишь эту женщину: Я пришел к тебе в дом, и ты воды Мне не дал на ноги, а она слезами облила их и волосами головы своей отерла. Ты поцелуя Мне не дал, а она, с тех пор, как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги. Ты головы Моей маслом не помазал; а она миром облила Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит ( Лк.7:40–47 ). Итак, малые и великие грехи равно прощаются Господом нашим Иисусом Христом за одну только веру в Него и любовь к Нему; и блажен, кого жалеет Господь и милует. Блажен, кто признает Тебя, Сыне Божий, за Бога своего и Спасителя, и надеется не на свои богоугодные дела, но на милость Твою. Слышу я, ибо Ты сему учишь меня. Пришли два человека помолиться в храм: дела одного превозносили его, и он не находил равного себе, благодарил Бога, что он не таков, как прочие все – блудодеи и грешники. Второй, будучи обличаем своею совестью, не смел и смотреть на небо, к престолу великого Бога; он, тяжко вздыхая, только и мог говорить: меня ничто не спасет, если не Твоя, Господи, милость. И вот надежда последнего не обманула его, а мнимый праведник остался ни с чем. И это весьма радует скорбную о грехах душу мою, подает мне крепкую надежду на милость Твою. О, Владыко мой, Господи! – врачевство моей души, обретенное в скорбные дни моей жизни. Се познах, яко Бог мой еси Ты, и благих моих не требуеши ( Пс. 15:2 ). Скажи душе моей: твой есмь Аз, – Я твой Бог и Спаситель; и никто из руки Моей не измет тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010