56 Вот почему, вероятно, св. Златоуст называет это знамение Ионы то «прикровенным пророчеством», то «прообразованием» («Беседы на Ев. Матфея» ч. 2, стр. 239). 59 Образ Спасителя в Соломоне дает видеть выражение: «и се боле Соломона зде», так как и указание на «знамение Ионы», Мессианский смысл которого Иисус Христос засвидетельствовал яснее ( Мф. 12:39, 40 ), Он закончил подобными же словами ( Мф. 12:41 ). При чем «бывшее во Христе больше бывшего при Ионе», по замечанию св. Кирилла Ал., – в том отношении, что «один только угрожал Ниневитянам погибелью; Христос же, поражая неизреченными чудотворениями, составлял предмет удивления» (Твор. ч. X, стр. 26). 64 Св. Иоанн Златоуст тв. т. 6, стр. 874–875; «Беседы на Ев. Иоанна» ч. 2, стр. 107. «И все сему подобное, сказанное Самим Господом во всем Новом Завете, замечает св. Епифаний Кипр., – составляет связь закона и пророков и всего Ветхого Завета с Заветом Новым» (тв. ч. 1, стр. 127) (1863 r.). 66 Св. Ириней Л. «Против ересей» кн. , гл. XII, 2; стр. 317. Почему «в проповеди апостольской, по замечанию св. Епифания Кипр., открывается то отличительное свойство, что она не чужда Ветхому Завету» (тв. ч. 2, стр. 220) (1864 г.). 68 Впоследствии подобно этому Апостол писал Коринфянам: «предах вам исперва, еже и приях, яко Христос умре грех ради наших, по Писанием: и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по Писанием» ( 1Кор. 15:3–4 ). 75 По замечанию св. Епифания Кипр., Ев. «Иоанн касательно каждого предречения, исполнившегося на Христе, изложил свидетельства пророков» (тв. ч. 1, стр. 251). 77 «Воплотившегося Христа называет будущим по отношению к вре­менам Адамовым» (Его же «Толк. на посл. к Евр.» стр. 68; 1859 г.). 95 Из святоотеческих творений, представляющих экзегезис новоза­ветных Св. книг, можно упомянуть, как отчасти дававшие материал для нашего сочинения, лишь «Беседы» св. Иоанна Злат. на Ев. от Матфея (части 1–3; изд. 2-е М. 1843 г.) и от Иоанна (ч. 1 и 2, изд. СПБ. Дух. Ак. 1862 г.), так как в них Святитель рассматривает те Мессианские пророчества, которые приведены в этих двух Евангелиях, а изредка по поводу их приводит и комментирует и некоторые другие пророчества о Христе. Можно упомянуть также его «Толкования на посл. к Римлянам» (изд. 1855 г.) и – «к Евреям» (изд. 1859 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Как молился и трудился, Веру свято сохранил. В тяжкой муке свои руки Он высоко поднимал И покой на недостойных, На врагов ниспосылал. Сердце – камень; веры пламень Он может в сердце заронить. И без веры люди – звери, Души их мрачнее туч. В черной ночи ясны очи Наш отец закрыл навек. С камнем в воду за свободу Его бросил человек. Свет наш ясный и прекрасный, За отчизну и народ Он до бога в путь дорогу Сам бестрепетно идет.Христиане в Божьем храме, Слейте стройно голоса, Твердо славу пойте ныне, Вам открыты небеса! Дуб ломайте и сплетайте Победителю венки. В поле чистом и душистом Для него растут цветы. Лобызайте, украшайте Камень – памятник его. Поминайте, величайте Все Владыку своего! Ночь спустилась, засветилась Церковь множеством огней. Над могилой дым кадила И одна мольба людей: Русь святую, дорогую, Нашу мать от бед спасешь, У престола Бога Слова За нас грешных, безутешных, Ты молитву вознесешь. Прямо стойте, дружно пойте Здесь на месте на святом, Очищайтесь, совящайтесь, Мир Христов несите в дом. Помяни нас, огради нас От врагов и от измен, Наш архипастырь Гермоген! ТРУДЫ: «Нынешние последователи Анатэмы и его крамол». «Самар. Еп. Вед.» 1910, 3, неоф. стр.90–105. Литература: «Церк. Вед.» 1901, I, стр.2. -«- 1903, 13, стр.89. -»- 1908, 38, стр.291. -«- 1912, 3, стр.15. -»- 1917, 9–15, стр.70. «Приб. к «ЦВ» 1901, 3, стр.90–92. -«- 1903, 45, стр.1745. «Рус. Паломн.» 1912, 6, стр.94–96. -»- 1912, 7, стр.111. «Церк. Вестн.» 1908, 1, стр.19. -«- 1908, 43, стр.1353. «Тобол. Еп. Вед.» 1917, 13. «Изв. Каз. Еп.» 1912, 4, стр.123–124. -»- 1912, 5, стр.155. -«- 1912, 7, стр.226–227–228. -»- 1912, 8, стр.263. -«- 1912, 9, стр.295–296. -»- 1912, 10, стр.340 подстрочн. - " - 1912, 10, стр.345. «Русск. Знамя» 1910, 3. «Прав. Собес.» 1909, апрель, стр.238. «Мисс. Обозр.» 1901, m.II, стр.284. «Мисс. Календ.» 1907, 131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.,» стр.356–357. «Красный Архив» 1936, 2, (75), стр.174–175. (Из дневника Льва Тихомирова 1912 г.). Булгаков, стр.1412. БЭС т.1, стб.640. БЭС m.II, стб.2004. Градова М. «Судьба епископа Гермогена». «Русск. Паломн.» 1912, 8, стр.124–125. Родзянко М.Б. «Крушение империи». Изд. «Прибой», 1927, стр.16, 21, 23–25, 27–29, 36–38, 40–42, 45, 58. Поливанов A.A. «Из дневников и воспоминаний 1907–1916 ». Москва, 1924. Иеромонах Илиодор. «Записки о Распутине». стр.8, 21, 43, 71, 104, 107, 144–148, 170. Заметки и дополнения Е.М. 60 и 106. In der Karwoche im April 1918 wurde er verhaftet und nach Ekaterinburg gebracht. Im Mai wollte ihn eine Delegation der Gläubigen für 100 000 Rubel loskaufen, sie soll jedoch auch verhaftet und mit В Germogen nach Tjumen gebracht worden sein. Hier wurde В Germogen auf den Dampfer «Petrograd» gesetzt, um nach Tobolsk gebracht zu werden, wo er vor Gericht gestellt worden sollte. Da aber Tobolsk von den Weißen erobert war, ertränkten ihn die Rotarmisten auf Befehl ihres Kommissars am 16.6.1918 gegenüber dem Dorf Pokrovskoe in der Tura, einem Nebenfluß des Tobol.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф Песнописец упомянут Иосифом Волоколамским в Просветителе стр. 238. Кассиана Римлянина († 435) сочинения 29) Февраля (не ясно – какие). Строева Словарь стр. 415. Синодальная рукопись стр. 633. Есть рукопись 1421г., – Строев Словарь стр. 28 и 415. Лаврская рукопись лист 353, XVII в., о рассужении и 8 бесед о 8 злых помыслах; рукопись XVII в., лист 157, – то же; XV в., лист 460, – то же; XV в., лист 167 – то же. См. „Главник” митрополита Даниила. Нил Сорский у Архангельского стр. 149 примечание, 150 примечание [У Соболевского стр. 17]. Кесарий, брат Григория Богослова , упомянут Иосифом Волоколамским в Просветителе стр. 339. [У Соболевского стр. 22]. Кирилла Иерусалимского книга, – см. Зиновия Отенского стр. 351, 959. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 173, 575. [Ср. Истории Р.Ц. т. I, 1 половина стр. 742/901. У Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 20]. Климент ученик ап. Петра. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 31.3, 460, 472, 508. Кормчая книга. 29 Февраля. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 516 sqq, 568. Косьма Индикоплов книга. 31 Августа. Академическая рукопись и ↓ О латинянах статьи. 31 Августа fin.. Прение Панагиота с кардиналы, 30 Июня. См. ниже стр. 293–295 . Леонтия Кипрского сочинения, – Строева Словарь стр. 414 fin.. На греческом у Миня t. 93 (Четыре слова и жития Иоанна Милостивого и Симеона Юродивого). [Льва Премудрого стиси, – у Соболевского стр. 23]. Макария преподобного главизны 150. 11 Февраля. На греческом у Миня t. 34, μιλαι πνευματικα числом 50 и σκητικ 7 слов (семь). См. „Главник” митрополита Даниила. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 190, 482 fin.. Нил Сорский у Архангельского стр. 178. – Главизны преподобного Макария и прочих святых. 31 Декабря. ↓ Максима [Исповедника] к Елпидию попу главизны 400 (Главы о любви). Февраля 11. Описание Синодальных рукописей стр. 283, конца XIV или начало XV в.. О переводе Максима, Нила и Феодора Едесского, ibid. стр. 286 fin.. На греческом у Миня t. 90, Κεφλαια περ γαπς (четыре сотницы). Академическая рукопись пергаминная. – Послания – 29 Февраля. На греческом у Миня t. 91. – Максима будто бы Исповедника книги глаголемые Кормчий, рекше Правитель душевный, – Синодальная рукопись лист 1, XV в.; об авторе стр. 622. Постническое слово (по вопросу и ответу) Максима переведено на Афоне в 1425–1426 годах, – Строева Словарь стр. 122 (для Евсевия – Ефрема Русина; о нём см. ibid. по Index’y Евсевий). На греческом: λγος σκητικς κατ πεσιν κα πκρισιν, p. 912–956. – Максим Исповедник  – митрополит Даниил у Жмакина стр. 350 и „Главник”. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 217, 381, 382, 390. Нил Сорский у Архангельского стр. 151 начало [У Соболевского стр. 17].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

(по Иванову, опись Госуд. арх. М. 1879 г. стр. 292). 38 21 Января 1770 года. В 1841 году этот придел перенесен в верхний этаж (Рождественского храма) и освящен 4 Ноября 1846 года. По перенесении Рождественского храма (на другое место) придел в честь прев. Варлаама освящен 7 Сентября 1882 г. (Арх. Еп. Вед. 1895 г. стр. 62 прилож.). 40 «Придел в честь преп. Варлаама Важеского устроен, с одной стороны, вследствие глубокого уважения, какое местные жители оказывают этому угоднику с древних пор, и с другой стороны, вследствие того, что, как гласит предание (устное), преподобный плыв по р. Пуе, отдыхал на месте, нахождения нынешних церквей и имел намерение даже поселиться здесь; но тогдашние жители не согласились на это, так что он должен был спуститься ниже по течению р. Пуй (Там же прилож. 66 стр.). 48 Монастырского работника Панфила (24–27 стр.), женщины Агриппины (27–28 стр.), инока Никиты (30 стр.). 49 Жителя Верхомуского Давида (24 стр.). Вароманской женщины Макрины (28–29 стр.), Ешецкой Анисии (78 стр.); Ледского жителя Симеона, страдавшего глазами (36–38 стр.), отрока Моисея (42 стр.). 50 Дочери Леонтия Прокопьева (29–30 стр.), женщ. Капиталины (30–31 стр.), Гликерии Савиной (43–44 стр.), Химаневской жит. Улиании (44 стр.) и Ледского жителя Давида (35–36 стр.). 51 Владимира Коскаря (31–32 стр.), Дементия Сивка (34 стр.), Дионисия Лаптя (35 стр.) и одновременно многих трясавичных (до 300 чел; 43 стр.). 52 Именно: явление игумену Паисию (22–24 стр.). Василия Шурухина, больного ногою (29 стр.) Владимира древоделя от утробного недуга (32–33 стр.), Феодора Мозжелина от горячки (33–34 стр.) девицы Евдокии (38–39 стр.), спасение от потопления иерея Александра (39–40 стр.) и Моисея Аввакумова от водянки (41–42 стр.). 53 В ркп. Арх. Дух. Сем. библ. 482 описание это пополнено описанием еще трех чудес (89–94 л.) об отроке Гаврииле, о женщине, больной чревным недугом и о больном руками и ногами, «игумен же Иона воспрети ему ко врачем ити, но повеле ко Гробу чудотворцеву вести его, ведущий же его нерадивши о нем и от идоша от него, оставивши его среди монастыря, не дошед чюдотворцева.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

11. Фадеев А. Несколько слов о почитании св. Тихона при преосвященном Антонии I (на основании дневника Т.А. Волконской). — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 17. 12. Там же. Стр. 18. 13. “Друг юношества”, 1813, февраль. 14. Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 4. На иконе св. Тихон изображен в священнической фелони, митре и омофоре. Руки Святителя молитвенно воздеты перед иконой Божией Матери Владимирской, лежащей на аналое. Перед аналоем стоит подсвечник с семью горящими свечами. Автор настоящей статьи свидетельствует, что краски на иконе отличаются поразительной свежестью, хотя и прошло со времени написания 123 г. (Там же. Стр. 12, 14, 15). 15. Там же. 16. Там же. Стр. 10. 17. Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 10. 18. Никольский П. Антоний II, архиепископ Воронежский, и обретение мощей святителя Тихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 40. 19. Надгробие имело аршин толщины, а под ним были своды, сложенные полукругом в два ряда кирпичей и толщиной аршин с четвертью (Прославление св. Тихона, стр. 40). 20. Прославление св. Тихона, стр. 61 21. Никольский П. Цит. соч., стр. 40. 22. Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию св. мощей святителя Тихона (Письмо задонского старца иеросхимонаха Нафанаила иноку Оптиной пустыни Петру). — “Домашняя беседа”, вып. 47, 1861, стр. 913. 23. Прославление св. Тихона, стр. 42. 24. Никольский П. Цит. соч., стр. 41. 25. Прославление св. Тихона, стр. 42. 26. Житие. Стр. 177. 27. Там же. 28. Там же. 29. Никольский П. Цит. соч., стр. 45. 30. Никольский П. Цит. соч., стр. 47. 31. Там же. Стр. 43. 32. Там же. Стр. 44. 33. Житие. Стр. 182. 34. Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 146. 35. Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 220. 36. Олейников Т. Определение Св. Синода об открытии мощей св. ихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 95. 37. Олейников Т. Цит. соч., стр. 96. 38. Там же. 39. Там же. Стр. 97. 40. Олейников Т. Цит. соч., стр. 98. 41. Там же. 40. Олейников Т. Цит. соч., стр. 98. 41. Там же.

http://pravoslavie.ru/36950.html

Веществам или видимым видам благословенного хлеба и вина не должно воздавать боголепного поклонения, а должно так покланяться самому Христу, истинному Богу, который присутствует в евхаристии истинно и существенно во время законного употребления ее. Перевод Иннокентия и Ма-линовского. Так и в 4-м томе исполняет о. Малиновский данное в 3-ьем томе (стр. 422 прим. 1) обещание ссылки на символическия книги лютеран делать «по изд. Müller’s»! § 164. Установление таинства покаяния (стр. 231–237). Конец стр. 233 пересказ, а начало 234-ой буквальная выписка из догматики архиеп. Филарета (§ 266, ч. 2, стр. 179), откуда взято и примечание на 233 стр. (стр. 179 прим. 1). Вторая половина 234 стр. пересказ и отчасти буквальная выписка из Филарета же (§ 266, ч. 2, стр. 180). За исключением всего нескольких строк вся страница 235-ая выписана буквально опять у Филарета (§ 266, ч. 2, стр. 181. § 267. ч. 2, стр. 182). При том здесь не свидетельства отцов, а собственные рассуждения архиеп. Филарета. Середина 236 стр. буквально выписана из догматики митр. Макария (§ 222, т. IV, стр. 242). у которого получено указание и на Иоанна Златоуста . Слова св. Амвросия Медиоланского переписаны из Макария (§ 223. т. IV, стр. 245), но цитаты в прим. 2-ое перенесены с ошибкой: – поставлено: «In Luc. V, 23» – вместо: «In Luc. V, 13» (см. Макария, стр. 245 прим. 663). После слов св. Амвросия опять следует пересказ из догматики Филарета (§ 267, ч. 2, стр. 183). Поставив в прим. 2 латинскит цитаты на св. Амвросия, о. Малиновский цитирует Макария, как будто из Макария в этом параграфе и взяты только эти слова. На са- —694— мом же деле большая часть этого параграфа выписана и не столько из Макария, сколько из неупомянутого совсем архиеп. Филарета. § 165. Видимая сторона таинства (стр. 237–246). Начинается параграф пересказом из Филарета (§ 268, ч. 2. стр. 189). Середина 238-ой стр. дословно выписана из книги Александра Замятина – Покаяние и его значение для нравственной жизни христианина, Киев 1904, стр. 188. Цитирует же здесь о. Малиновский «Путь ко спасению» еп. Фоофана, при чем цитата, разумеется, перенесена из Замятина (стр. 188 прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

159 Василий Великий. “Слово на день сорока мучеников”. 160 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.19. 161 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 174. 162 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 105. 163 А.В. Карташев. “Вселенские Соборы”. М. Изд. “Республика”. 1994 г. стр. 283. 164 Свт. Василий Великий. “О Святом Духе”. Гл. 28. 165 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.17. 166 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.12. 167 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.16. Кстати, исцеляющая тень апостола Петра – это тоже своего рода изображение ( Деян. 5:15 ) да ещё и чудотворное. 168 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.16. 169 Диак. А.Кураев. “Протестантам о Православии”. М.1996 г. стр. 89. 170 Так, как понимают это баптисты – таинством не назовешь, а потому говорю – “обряд”. 171 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 16. 172 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 173 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 69. 174 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 175 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 176 Феодор Студит. “Первое опровержение иконоборцев”, Символ Париж, 1987 год, стр. 261. 177 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 178 Диак. А. Кураев. “Протестантам о Православии” М.1996 г. стр. 95. 179 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 180 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 181 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 182 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 19. 183 Из комментария Радиона Березова: “назвав вещи своими именами… приводит читателя к истокам благодатной жизни ”,- П.И. Рогозин. Цит.изд.задний титул, а также стр. 4. 184 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 28.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Клятвы Собора 1667 г. на него не простираются, ч. 2, стр. 58–60. Почему незаконно было бы поставление особого епископа для единоверцев, ч. 2, стр. 340–344. Елеопомазание . – См. Таинство Елеопомазания. Енох пророк : Учение безпоповцев о его пришествии пред явлением антихриста: см. антихрист. Епископ – Ему дана изобильнейшая благодать, ч. 2, стр. 4–5, 25. Без него не может быть храма и дома молитвы, ч. 1, стр. 466–467. Без него не может быть Таинств, ч. 2, стр. 5–8, 35–36. Без него не может быть Церкви, ч. 2, стр. 4–25. Без него не может быти совершен христианин, ч. 2, стр. 7. Епифаний , диакон Церкви Катанской: Его свидетельство о неодоленности Церкви и непрекращаемости благодати хиротонии, ч. 2, стр. 439–443. Ерш Ив. Фед. безпоповец: Его учение о пришествии Илии и Еноха, ч. 1, стр. 128. Ефрем Сирин – Его изречения, несправедливо приводимые безпоповцами в свою защиту, ч. 1,стр. 179–180, 495–500. Его свидетельство о кресте четвероконечном, как истинном Кресте Христовом, ч. 1, стр. 381. Евфросиново житие : Суждение о нем: ч. 2, стр. 333. Евхаристия . – См. Таинство Евхаристии. Ж. Жезл Правления , изданный Собором 1667 г.: утверждает, что в троеперстном сложении двумя перстами изобразуются два естества во Христе, ч. 1, стр. 337. Жертвоприношение: Оно не прекращалось в Ветхозаветной Церкви и во время плена Вавилонскаго, ч. 2,стр.445–450. З. Завет Новый – Сущность его составляет установленное Христом Таинство Тела и Крови Его, ч. 1, стр. 452–454, 483–485, ч. 2, стр. 80, 258–261. Завет сей не обветшает, ч. 1, стр. 656–657. Закон : Различие закона ветхого и закона нового, забываемое безпоповцами, ч. 2, стр. 71–73. Златоуст Св. Иоанн – Его учение о сообщении с неверными в ядении, ч. 1, стр. 163–166. Несогласные с сим учением слова, находящиеся в Маргарите, ему не принадлежат, ч. 1, стр. 166–167. Его изречения, несправедливо приводимые глаголемыми старообрядцами в защиту их учений, ч. 1, стр. 174–175, 266–267, 270: ч. 2, стр. 65, 103–105, 139, 141–143, 146–147, 149–151. И. Иван Архипов , безпоповец: Его учение о явлении Илии и Еноха и об антихристе, ч. 1, стр. 124, 130–132.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Семен Семенов , старообрядец-начетчик: Беседы с ним об австрийской иерархии и перстосложении, ч. 1, стр. 212–236, 336–341. Сепетки , сектанты на Дону: отчего так называются и чему учат, ч. 2, стр. 377. Собора Ариминского послание к Константию – содержит свидетельство о неприкосновенности Никеоцареградского Символа, ч. 2, стр. 204–205. Собора 879 г. – свидетельство о том же, ч. 2, стр. 205–206. Собор Стоглавый – В своих определениях по Церковным вопросам превысил свою власть, ч. 1, стр. 306–407. Его клятва на не крестящихся двуперстно, ч. 1, стр. 345. Как толкует он согбение трех перстов в двуперстии, ч. 1, стр. 353–367. Сказание о Мелетии и слово Феодорита приводит не согласно с Псалтырями и Кирилловой книгой, ч. 1, стр. 357–369. Собор 1667 года: По своей цели и действиям согласует древлецерковным Соборам, ч. 2, стр. 182–183. Его значение в сравнении с Собором Стоглавым, ч. 1, стр. 406–407. Чем вызваны его клятвы на содержащих именуемые старые обряды и на кого собственно оне падают, ч. 1, стр. 412–413, ч. 2, стр. 58–60, 62–64, 196–199. Клятвы сии произнесены законно, ч. 2, стр. 63–64. Почему положил клятву за изменение Символа Веры , ч. 1 стр. 411–412, ч. 2, стр. 201–203, 207–208. Почему предал проклятию не крестящихся тремя персты, ч. 1, стр. 345, ч. 2, стр. 187–188. Его суждение о Феодоритовом Слове, ч. 2, стр. 181–182. Его определение о печати на просфорах, ч. 1, стр. 396–397. Как смотрят на сии клятвы глаголемые старообрядцы и неправильность их взгляда, ч. 1, стр. 539–540, ч. 2, стр. 157–158. Собор сей не может быть признан виною появления раскола, ч. 2, стр. 9. Появление раскола предшествовало изречению клятв сего Собора, а не ими вызвано, ч. 1, стр. 443–445. Почему старообрядцы останавливают внимание на одном только «Соборном изречении», ч. 1, стр. 467–468. Прусское издание „Соборного деяния“, ч. 2, стр. 316–318. Соборы Вселенские и Поместные. – См. Правила Соборные. Старообрядец – Не есть наименование достожелаемое для православного христианина, ч. 1, стр. 522–523, 527–528.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Грехопадение и его последствия для человека. Владимир Якунцев. Стр. 34 Неоязычество в России: современная ситуация. А.Л. Дворкин . Стр. 39 Юмор в православной среде. И. В. Шалина. Стр. 44 Содержание (2016 г. 1) Часть официальная: события. Стр. 6 Идите по всему миру Миссионерское делание в Африке. Православное миссионерское братство. Стр. 10 Малави: плодородное поле Христа. Эммануил Каракутсис. Стр. 12 Стать православным на Филиппинах – это значит стать непонятным для других. Священник Станислав Распутин. Стр. 15 Помогите православной миссии на Филиппинах.Священник Георгий Максимов . Стр. 18 До края земли Ямал встр етил миссионеров.Священник Даниил Яковов. Стр. 20 Проекты Концепция возрождения приходской миссии.Миссионерский отдел Калужской епархии. Стр. 24 Слово Современная миссионерская деятельность православных церквей: границы и возможности. Доктор Афанасиос Н. Папафанасиу. Стр. 33 Дело Два храма – две истории.Ирина Дмитриева. Стр. 36 История Миссионерство в Якутском крае. Г.А. Попов. Стр. 40 Содержание (2016 г. 2) Часть официальная: события. Стр. 6 Идите по всему миру Каждый выбирает для себя… Священник Игорь Терентьев. Стр. 10 Еще один миссионерский журнал. Игумен Агафангел (Белых). Стр. 14 Радость и слезы христиан Пакистана.Священник Алексий Головин. Стр. 16 В каждой стране есть своя специфика.Священник Георгий Максимов . Стр. 20 Слово Миссиональная герменевтика: pro et contra. Протоиерей Юлиан Гоголюк, священник Павел Васянович. Стр. 24 Дело Как организовать и провести публичную миссионерскую акцию. Борис Григорьевич Якеменко. Стр. 27 Пошаговые рекомендации – большой плюс книги. Игумен Агафангел (Белых). Стр. 40 ...Он поделился опытом – тем, что было и что сработало. Юрий Белановский. Стр. 42 История Миссионерство в Якутском крае. Г.А. Попов. Стр. 44 Содержание (2016 г. 3) Часть официальная: события. Стр. 4 Идите по всему миру На великие дни командирован в шелковую страну. Иеромонах Никанор (Лепешев). Стр. 10 Крещение Господне в Китае 95 лет назад. Священник Алексий Головин. Стр. 14

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010