Близкое к этому объяснение данного места даёт и бл. Иероним, говоря: «Елисей простёрся с мальчиком и уснул, и согрел тельце его, и таким образом оживил воскресшего. Если Христос не уснёт с нами и не почиет в смерти, то мы не можем воспринять теплоты вечной жизни» (тв. т. 4, стр. 49). Гл. 4, 42 И мýж прииде от Вефариса и принесé к человеку Бóжию перворóдных двáдесять хлебов ячмéнных и смóквы. И речé: дадите людем, да ядят Пришёл некто из Ваал-Шалиши и принёс человеку Божию хлебный начаток – двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят Гл. 4, 43 И речé óтрок егó: чтó дáм сиé стý мужéм? И речé: дáждь людем я, да ядят, яко сице глагóлет Госпóдь: бýдут ясти, и остáнет И сказал слуга его: что тут я дам ста человекам? И сказал он: отдай людям, пусть едят, ибо так говорит Господь: «насытятся, и останется» Гл. 4, 43 И ядóша, и остá по глагóлу Госпóдню Он подал им, и они насытились, и ещё осталось, по слову Господню По мнению преподобного Нила Синайского , пророк Елисей тем, что напитал двадцатью хлебами сто человек и ещё осталось, предызобразил чудесное насыщение Иисусом Христом пятью хлебами пяти тысяч человек, так что «чудо раба предварило и проложило путь к приятию Владычнего чуда» (тв. ч. 1, стр. 128). Гл. 6, 5 и егдá един отсекáше бервнó, и сé, железо спадé с топорища и впадé в вóду. И возопи: о, господине, и сиé заéмное И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он и сказал: ах, господин мой! а он взят был на подержание Гл. 6, 6 И речé человек Бóжий: где падé? И показá емý место. И отсечé дрéво и ввéрже и тáмо: и всплывé железо И сказал человек Божий: где он упал? Он указал ему место. И отрубил он кусок дерева и бросил туда, и всплыл топор По объяснению св. Иринея Лионского , «сим действием пророк показал, что крепкое Слово Божие, которое по небрежению мы потеряли через древо и не находили, опять получим через домостроительство древа... Ибо когда мы потеряли его через дерево, то Оно (Слово Божье) сделалось опять явным для всех через дерево, показывая в себе высоту, длину, ширину и глубину... Таким образом, это было знаком возведения душ посредством древа, на котором пострадал Могущий возвести души, следующие за Его пришествием. Ибо как дерево, которое легче, погрузилось, а железо, которое тяжело, всплыло; так, когда Слово Божье ипостасно и естественно соединилось с плотью, то тяжёлое и земное тело, по воскресению сделавшись бессмертным, Божественной природой было взято на небеса» («Против ересей» кн. V, гл. ΧVII, 4; стр. 627; «Отр.» XXVI, стр. 704).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

г) «Древо услади иногда горесть вод Мерры, прообразующе креста действо» «Некогда дерево уничтожило горечь вод Мерры, предызображая силу креста» (Кан. Воздвиж. п. 9, т. 3). д) «Горькородные преложи древом Моисей источники в пустыни древле, крестом ко благочестию языков проявляя преложение» «В древности Моисей древом изменил горькие источники в пустыне, предызобразив обращение язычников к благочестию посредством креста» (ibid. п. 4, т. 1). е) «Древле горесть ослаждая Моисей избави Израиля, образом крест прописуя» (ibid. Мал. веч. 3 стих. Господи воззвах). ж) «Яже от Мерры горчайшия воды, яко во образе проначертая пречистый крест Твой, Блаже, греховное умерщвляющий вкушение, древом усладил еси». Т. е. «Предызображая в образе Свой пречистый крест, заглаждающий греховное вкушение, Ты, Благий, древом усладил горчайшие источники Мерры» (Октоих гл. 6, Нед. утр, к. 1, п. 4, т. 1). Гл. 15, 27 И приидóша во Елим, и бяху тáмо дванáдесять истóчников вóд, и сéдмьдесят стéблий финиковых: и ополчишася тáмо при водáх И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах «Оные 12 источников, – говорит св. Кирилл Александрийский , – изображают нам лик св. апостолов. 70 же апостолов ( Лк.10, 1 ) изображают семьдесят финиковых стеблей» (тв. ч. 5, стр. 75). И, по мнению св. Григория Нисского , «12 источников – 12 апостолов, а семьюдесятью финиковыми деревами, – говорит он, – пусть будут, кроме двенадцати учеников, для целой вселенной поставленные апостолы, которых столько же было числом, сколько, по сказанию истории, и финиковых дерев» (тв. т. 1, стр. 303–304). Манна в пустыне Гл. 16, 4 Речé же Госпóдь к Моисéю: сé, Аз одождю вáм хлебы с небесé: и изыдут людие, и соберýт довóлное дню, на [всяк] дéнь, яко да искушý их, áще пóйдут в закóне Моéм, или ни И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 28, 38 и да бýдет на челе Аарóни: и отимет Аарóн согрешéния святых, елика освятят сынове Изрáилевы от всякаго даяния святых своих, и да бýдет на челе Аарóни всегдá приято ими пред Гóсподем и будет она на челе Аароновом, и понесёт на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его для благоволения Господня к ним Головная повязка (увясло) из материи синего цвета и золотая дощечка с вырезанной на ней надписью – «это таинство Христово, – замечает св. Кирилл Александрийский , – и ясное предвозвещение послания Его в этот мир, ибо „святыня Господу”, сказано; но разве не ясно сказал Еммануил о Самом Себе, что Он освящён от Бога и Отца» (тв. ч. 2, стр. 282–283). Гл. 28, 39 И трéсны риз от виссóна: и сотвориши клобýк виссóнный, и пóяс да сотвориши дело пестрящаго И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы «Пояс и шлем придавали Аарону воинский вид, ибо такой вид имел кидар», замечает тот же св. Отец и в этом видит предуказание того, что «и за нас Христос ратовал „рукою тайною”, по Писанию ( Исх.17, 16 ; Пс.7, 13–14 ), и низринул начала, восторжествовал над силами, потряс господство и освободил пленных на земле. А что не видимая и не чувственная была у Него брань и не с кровью и плотью, на это, – говорит св. Отец, – кажется прикровенно указывает то, что воинские доспехи, кидар и пояс, были сделаны из одного очень тонкого виссона» (ibid, стр. 284–285). Гл. 29, 10 И да приведéши телцá пред двéри скинии свидения, и возложáт Аарóн и сынове егó рýце свои на главý телцá пред Гóсподем у двéрий скинии свидения И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца [пред Господом у дверей скинии собрания] Гл. 29, 11 И да закóлеши телцá пред Гóсподем у двéрий скинии свидения и заколи тельца пред лицом Господним при входе в скинию собрания Приносимый в жертву телец, по мнению того же св. Отца, есть «Христос как находящийся и вне ярма и под ярмом. Ибо, – разъясняет он свою мысль, – будучи по естеству Бог, Он был под законом по человечеству, потому что малый телец, непривычный к ярму, по природе своей разве не способен быть под ярмом? Таким образом, Христос смотрительно был назван тельцом, дабы в одном и том же разумелось нами как необычайность рабства для Божественного Слова, так и явление по человечеству в естестве, которое было под игом» (тв. ч. 2, стр. 292).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 29, 14 мясá же тéлча, и кóжу, и мотыла да сожжéши на огни вне полкá: за грех бо éсть а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это – жертва за грех «Истребление тела жертвенного тельца, прообразовавшего Христа, огнём, – по его же объяснению, – тонко указывает на то, что Его (Христовы) страдания и смерть отнюдь не к бесславию послужат Ему, но окончатся светлой и всем явной славой, ибо под видом огня разумеется Божество ( Исх.19, 18 ). Намереваясь разрушить державу смерти, Христос смотрительно подвергся смерти, дабы прославиться перед нами, как Богу. Таким образом, смерть переходит в боголепную славу, имея концом своим светлое воскресение, и уничижение в страдании, побеждаемое высшим прославлением, обращается в ничто» (ibid, стр. 293). «Остающиеся части тела жертвы сожигаются вне стана, ибо „вне врат пострадал” ( Евр.13, 12 ) Христос» (ibid.). С этим последним толкованием соглашается и бл. Феодорит, добавляя при этом, что таким образом Христос «к прообразованию приложил действительность» (тв. т. 1, стр. 146). С этим согласен и св. Златоуст, говоря: «Как жертвы, приносимые за грехи, были некоторым прообразом и сожигались за станом, так и Иисус, принёсший Себя за грехи наши, пострадал за вратами» («Толкование на послание к Евреям» стр. 508, 513). Гл. 29, 15 И овнá да пóймеши единаго, и да возложáт Аарóн и сынове егó рýки своя на главý óвню И возьми одного овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна Гл. 29, 16 и закóлеши егó, и взéм крóвь пролиéши у олтаря окрест и заколи овна, и возьми крови его, и покропи на жертвенник со всех сторон Гл. 29, 17 и овнá да разсечéши на ýды, и измыеши внýтренняя и нóги в воде, и возложиши на разсеченныя чáсти со главóю рассеки овна на части, вымой [в воде] внутренности его и голени его, и положи их на рассечённые части его и на голову его В жертвенном «овне совершенном, – по толкованию св. Кирилла Александрийского , – также изображается Христос совершенный, имеющий святую жизнь. Затем то, что Он свят и священ весь и не имеет скверны и нечистоты, на это весьма ясно указывает омовение внутренностей» жертвенного овна (тв. ч. 2, стр. 294).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 31, 25 и заповеда левитом воздвижущым ковчéг завета Госпóдня, глагóля: тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: Гл. 31, 25 взéмше книгу закóна сегó, положите ю от страны ковчéга завета Гóспода Бóга вáшего, и бýдет тáмо вáм во свидетелство возьмите сию книгу закона и положите её одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя По объяснению того же св. Отца, сими словами «Моисей прикровенно указал на то, что в определённое время должна была упраздниться сила служения в прообразах и сени» (ibid, стр. 323). Гл. 32, 2 да чáется яко дóждь вещáние моé, и да снидут яко росá глагóли мои, яко тýча на трóскот и яко иней на сено Польётся как дождь учение моё, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву Св. Епифаний Кипрский в этих словах, по-видимому, усматривает пророчество о сверхъестественном рождении Иисуса Христа от Девы, почему и замечает: «И Мария восприемлет Слово в зачатии, как земля – дождь», так что Иисус Христос «произошёл из Девы подобно земле и руну, восприявшей Его» (тв. ч. 5, стр. 9–10). Гл. 32, 6 сия ли Гóсподеви воздаетé, сии людие бýии и не мýдри Сие ли воздаёте вы Господу, народ глупый и несмысленный По мнению св. Кирилла Иерусалимского , так восклицал Моисей, как бы видя Иисуса Христа, подверженного оскорблению, оплеванию, злословио, бесчестию и бичеванию от рабов во дворе первосвященников Анны и Каиафы и от воинов – во дворе Пилата («Огласительное поучение» XIII, 29; стр. 205). Гл. 32, 13 возведé я на силу земли, насыти их жит сéлных: ссáша мéд из кáмене и елéй от твéрда кáмене Он вознёс его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его мёдом из камня и елеем из твёрдой скалы Всё это «таинственно, – по мнению св. Ефрема Сирина , – означало Христа. Он истинный краеугольный камень, для целого мира источник жизни, для всякого, приходящего к Нему, Он есть, чего желает каждый: для одного свет, для другого дверь, для иного путь, для иного же премудрость. Он есть для всякого всё и всякому на пользу» (тв. ч. 6, стр. 597).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 4, 11 и кóжу тéлчу, и всю егó плóть со главóю, и с крáйними частми, и со утрóбою, и с мотылы а кожу тельца и все мясо его с головою и с ногами его, и внутренности его и нечистоту его Гл. 4, 12 и да изнесýт всегó телцá вне полкá на место чисто, идеже изсыпáют пéпел, и да сожгýт егó на дровáх огнéм всего тельца пусть вынесет вне стана на чистое место, где высыпается пепел, и сожжёт его огнём на дровах «Кожа тельца и прочее сожигается вне врат стана. Таким образом, – замечает тот же св. Отец, – даже и самое место страдания Христова не оставляет закон неуказанными нам; посему и Божественный ап. Павел сказал нам: „Да исходим вне врат, поношение Его носяще” ( Евр.13, 13 ), – т. е. за нас и ради нас понесённый крест» (св. Кирилл Александрийский тв. ч. 2, стр. 224, 292; ч. 3, стр. 129). С этим согласен и св. Златоуст, говоря: «Как жертвы, приносимые за грехи, были некоторым прообразом и сожигались за станом, так и Иисус, принёсший Себя за грехи наши, пострадал за вратами» («Толкование на послание к Евреям» стр. 508 и 513). Гл. 4, 13 Аще же вéсь сóнм сынóв Изрáилевых согрешит не хотящь, и утаится глагóл от лицá сóнма, и сотворят едину от всех зáповедий Госпóдних, еяже не леть éсть творити, и согрешáт Если же всё общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно Гл. 4, 14 и увестся им грех, имже согрешиша в нéм: и да приведéт сóнм телцá от волóв непорóчна о гресе, и приведéт и пред двéри скинии свидения то, когда узнан будет грех , которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания «Созерцай, – говорит св. Кирилл Александрийский , – как бы в тельце опять Еммануила, закалаемого за нас, избавляющего нас от греха, изъемлющего от суда и отводящего от наказания, входящего „большею и совершеннейшею скиниею” не с помощью тельцов и козлов, но „Своею кровию” ( Евр.9, 11–12 ) и единожды вкусившего смерть» (тв. ч. 2, стр. 160). «Приводится же телец и за грехи неведения народа одинаково и без изменения, и способ жертвоприношения был во всём тот же самый: ибо равным образом и Еммануил принёс Себя за малых и великих, за народ и священников» (ibid, стр. 224–230). «Телец приносим был за начальника 95 и народ общим как бы и одним и тех же грехом недуговавших; ибо Себя Самого принёс Христос за всех вместе как бы в образе тельца, в жертву многоценную и великую» (ч. 3, стр. 131).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 5, 8 и принесéт я к жерцý, и приведéт жрéц éже за грех прéжде, и да оттóргнет жрéц главý егó созади, но да не отлучит пусть принесёт их к священнику, и [священник] представит прежде ту из сих птиц, которая за грех, и надломит голову её от шеи её, но не отделит «Что смерть Христа сделалась причиной не разделения, но единения между нами, на это, – по мнению того же св. Отца, – косвенно указывало то, что хотя жертвенная птица закалялась, но не совершенно отделяема была её голова от хребта» (тв. ч. 3, стр. 136). Гл. 5, 15 душá яже áще забýдет забвéнием, и согрешит не хотящи от святынь Госпóдних, и да принесéт о преступлéнии своéм Гóсподу овнá непорóчна от овéц, емýже ценá сребрá сиклев, по сиклю святых, о нéмже согреши если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвящённого Господу, пусть за вину свою принесёт Господу из стада овец овна без порока, по твоей оценке, серебряными сиклями по сиклю священному, в жертву повинности «Купленный овен – это образ Христа, – говорит тот же св. Отец, – Которого начальники иудейские некоторым образом купили за тридцать динариев, уплаченные ими ученику предателю» (ibid, стр. 139). Гл. 6, 9 заповеждь Аарóну и сынóм егó, глагóля: сéй закóн всесожжéния: сиé всесожжéние на горении егó на олтари всю нóщь до заýтра, и óгнь олтаря да горит на нéм, и не угасáет заповедай Аарону и сынам его: вот закон всесожжения: всесожжение пусть остаётся на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нём [и не угасает] «Божественный алтарь, – по толкованию того же св. Отца, – как бы в образе Еммануил. В виде огня на алтаре предызображён был как бы в тенях Дух Святый, сходящий на Христа и всегда пребывающий на Нём ( Ин.1, 32 ), ибо неусыпаем и совершенно непрекращаем огонь алтаря... Вообще же жертва всесожжения, – по его же мнению, – предызображала безгрешность Иисуса Христа ( 1Пет.2, 22 )» (тв. ч. 2, стр. 361–362, 371). Гл. 6, 25 сéй закóн согрешéния вот закон о жертве за грех «Жертва за грех, – по его же объяснению, – Еммануил, как „агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира” ( Ин.1, 29 )» (ibid, стр. 371).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 7, 15 телцá единаго от волóв, овнá единаго, áгнца единаго единолетна во всесожжéние один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение Гл. 7, 16 и козлá от кóз единаго грехá рáди один козел в жертву за грех «Изображается Христос в тельце, – говорит св. Кирилл Александрийский , – по причине его великой крепости и потому что преимуществующий между ручными и чистыми животными есть телец, превосходящий и величиною тела, – так и всё, относящееся ко Христу, имеет мысленное превосходство, и Сам Он превосходит и превышает всё ни с чем не сравнимым отличием; в овне – по причине его совершенства, в агнце – по причине его незлобия, в козле – по причине заклания его за согрешивших, так как козёл, по закону, есть жертва за грех ( Лев.16, 10 ), а Еммануил ради нас подвергся смерти, и мы искуплены от прежних грехов по причине заколения, которое претерпел Он за нас» (тв. ч. 2, стр. 247–248). Гл. 8, 8 и да вóзмут телцá единаго от волóв, и сегó жéртву муки пшеничны, спряжены с елéем, и телцá единолетна от волóв да вóзмеши грехá рáди и пусть возьмут тельца и хлебное приношение к нему, пшеничной муки, смешанной с елеем, и другого тельца возьми в жертву за грех Гл. 8, 12 левити же да возложáт рýки на главы телцéв: и да сотвориши единаго о гресе и единаго во всесожжéние Гóсподу, умилостивити о них а левиты пусть возложат руки свои на голову тельцов, и принеси одного в жертву за грех, а другого во всесожжение Господу, для очищения левитов По объяснению св. Кирилла Александрийского , «в обоих тельцах указывается Христос: в тельце, приносимом во всесожжение, как всецело святой... На Него же указывает и телец, за грех истребляемый огнём (ибо Ис.53, 5 ). Первый всесожигается, а второй закалается, дабы в двух ты уразумел одного, как бы в совершенных добродетелях благоуханнейшего мысленно и как бы в простоте и незлобии закалаемого ( Иер.11, 9 )» (тв. ч. 2, стр. 317). Гл. 9, 8 И приидóша мýжие, иже бяху нечисти о души человечи, и не можáху сотворити пáсхи в тóй дéнь: и приидóша пред Моисéа и Аарóна в тóй дéнь

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

д) имеют концом славу и блаженство: «Сеявщие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» ( Пс.125:5–6 ). – «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получил венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). – «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» ( 1Пет.1:7 ). Верные за участие в страданиях Христа примут участие в Его славе: «страдаем с Христом, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим.8:17 ). – «Верно слово: если с Христом терпим, то с Ним и царствовать будем» ( 2Тим.2:11–12 ). 9. Христианский взгляд на земные страдания и несчастья Все несчастья или посылаются от Бога с известными добрыми целями, или же происходят по попущению Божию от дьявола и злых людей. Но, различаясь по своей ближайшей причине, земные несчастья всецело совершаются под ведением Промысла Божия, который направляет их к благим целям; поэтому всякое несчастье следует встречать с верою, что оно есть посещение Божие и направлено к нашему же улучшению и благу. «Все, встречающееся с тобою, – говорит св. Ефрем Сирин , – принимай за благо, зная, что ничего не бывает без Бога... И лукавый не в такой мере искушает душу, подавляет скорбью, в какой хочет; но в какой попущено ему Богом» («Тв. св. отц.» в рус. пер. 1849, т. XIV, стр. 151, 153). Если же земные несчастья суть посещение Божие, то для чего они посылаются? I. Учители Церкви отвечают, что эти несчастья посылаются Богом для наказания грешного человека: это есть воздаяние карающей правды Божией, оскорбляемой человеческими беззакониями. «Отчего такие удары и бичи, и где их основание? – спрашивает св. Григорий Богослов , и сам далее отвечает: «согрешихом, беззаконновахом, нечествовахом» ( Дан.9:5 ); потому что забыли заповеди Твои и ходили во след лукавого сердца своего; потому что жили недостойно звания и благовествования Христа Твоего и святых Его страданий и истощания» («Тв. св. отц.» в рус. пер., 1843 г., т. II, стр. 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четырёхугольный; а вышина ему два локтя; из него должны выходить роги его Гл. 30, 3 И позлатиши злáтом чистым огнище егó, и стены егó около, и рóги егó: и да сотвориши емý витый венéц злáт около обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг «Кадильный алтарь сделан был из дерев не гниющих и весь покрыт был золотом», по мысли св. Кирилла Александрийского , в прообраз Иисуса Христа, «ибо нетленно тело Христово и в себе самом избыточествует Божественным естеством, потому что „Слово плоть бысть и вселися в ны” ( Ин.1, 14 ). Роги алтаря, распростёртые, как руки, предызображают вид честного креста. Присоединяется к художественному произведению относящееся до украшения – витой венец, ибо и Еммануил истинно „красен добротою паче всех сынов человеческих” ( Пс.44, 3 )» (тв. ч. 2, стр. 151–152, 161). Гл. 30, 6 и да положиши егó прямо завесы, сýщия у кивóта свидения, в нихже познáн бýду тебе оттýду И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе Поставление алтаря кадильного на землю, по его же объяснению, знаменовало собою то, что и «Единородный был в смирении и уничижении, ибо принял на Себя раболепный образ ( Флп.2, 7 )». «Повелел же поставить его против Того, Который превыше Херувимов, и давал Откровения, указывая этим наше приведение во Христе к лицезрению Бога и очам Отца, ибо бывшего в отдалении и оскорбившего Бога через преступление и многие грехи человека Христос в Себе Самом и одном опять поставил перед Лицом Отца ( Евр.6, 20; 9, 24 ; Еф.2, 14 )» (тв. ч. 2, стр. 153–154). Гл. 30, 7 И да кадит над ним Аарóн фимиáмом сложéным благовóнным рáно рáно: егдá устрояет светила, да кадит над ним На нём Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им Что фимиам благовонный – Иисус Христос, – об этом свидетельствует ап. Павел ( 2Кор.2, 14–16 ; Еф.5, 1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010