- ВХРМ. - с.21. 164. Там же. - с.21-22. 165. Вдовенко Евгений, диакон, рукоположен в 1921 г. в Сербии. Ранее жил в Крыму, где имел имение и хороших кровных лошадей, работал инженером-техником. 166. Там же. - с.22. 167. Просьба графа В.А. Игнатьева, 1941.01.5. - ВХРМ. 168. Клировая ведомость. - ВХРМ. 169. Письмо митрополита Евлогия, 1929.15/28.02. - ВХРМ. 170. Историческая записка. - ВХРМ. - с.11. 171. Евлогий Г. Ук. Соч. 172. Митрофан, игумен. Православный приход в г. Курига (Марокко). -//ЖМП, 1948, - с.53. 173. Письмо священника Владимира Балина митрополиту Николаю, 1962.06.3.. - ВХРМ. 174. Записка по истории Касабланского прихода. - УХКМ. 175. Письмо Игнатьева к архиепископу Дионисию, заместителю Экзарха, 1957.20.11. - ВХРМ. 176. Письмо митрополита Николая священнику Владимиру Балину, 1962.01.3. - ВХРМ. 177. Евлогий Г. Ук. Соч. - с.506. 178. Там же. 179. Четвертое Епархиальное собрание, Париж, 1936 г., 1 июля. - ВХРМ. 180. В 1999 г. автору приходилось бывать в шерифской семье Саади (потомки династии правившей в Марокко до Аллауитов). Бабушка Джиада Саади вспоминала о тех русских семьях, которые жили в Мараккеше. В молодости она работала в доме одной русской женщины в Мараккеше. 181. Церковные дела в Рабате. -//РМ, 1954, (16.02). 182. Отзыв на обращение Ук. соч. - ВХРМ. 183. Там же. 184. Церковные дела в Рабате. -//РМ, 1954, (19.02). 185. См.: Петровский Н. Ук. Соч. 186. В.Б. Русская жизнь в Марокко. Православная община. -//РМ, 1952, - с.4. 187. Там же. 188. В.Б. Русская Пасха в Касабланке. -//РМ, 1952, - с.4. 189. Там же. 190. См.: Незабытые могилы: В 6 томах. Т. 2: Г-З. -М.: Пашков дом, 1999. - с.468. 191. См.: Карпова М. (Франция). - http://zarubezhje.narod.ru/index.html. 192. Там же 193. См.: Р. Лохмач. Касабланский русский храм под угрозой. -//РМ,1952.21.7. 194. Каледин Алексей Максимович (1861-1918 гг.), генерал от кавалерии, атаман войска Донского, после военного краха сложил с себя полномочия и застрелился. 195. Евлогий Г. Ук. Соч. - с.470. 196. Де Мазьер П.П.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

139 Цит. по: Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 53. 140 Горский А. В. О святых Кирилле и Мефодии//Москвитянин. 1843. Ч. 3. 6. С. 405–434; См. черновые записи: ОР РГБ. Ф. 51. К. 32. Ед. хр. 32. Ф. 36. К. 3. Ед. хр. 34. 141 Добровский Й. Кирилл и Мефодий, словенские первоучители: Историко-критическое исследование/Пер. с немецкого. М., 1825. 144 См.: Мельков А. С. О Паннонских житиях святых Кирилла и Мефодия//Филологическая наука в XXI веке: взгляд молодых. Материалы Третьей международной конференции молодых ученых. М.; Ярославль, 2004. С. 378–383. 153 Горский А. В. Жития свв. Кирилла и Мефодия//Кирилло-Мефодиевский сборник: в память о свершившемся тысящелетии славянской письменности и христианства в России. М.: М. П. Погодин, 1865. С. 5–42. 154 Горский А. В. О древних канонах святым Кириллу и Мефодию, по синодальному списку//Там же. С. 285–296; Горский А. В. Слово на день памяти свв. Кирилла и Мефодия//Там же. С. 441–448. 159 Правила святых апостол с толкованиями. М., 1876; Правила святых Поместных соборов с толкованиями. М., 1880; Правила святых отец с толкованиями. М., 1884; Правила святых Вселенских соборов с толкованиями. М., 1877. 164 Смирнов Е. История христианской Церкви. СПб., 1901; Он же. История христианской Церкви. Репринт. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1997. 167 Евсеев Е. И. Древности//Труды/Славянская Комиссия Императорского Московского археологического общества. 1902. Т. 3. С. 64. 170 См.: Флоровский Г. Указ. соч. С. 164–185, 187–189, 191–193, 202–210, 212–220, 222–225, 228–230, 333–335. 172 Там же. Ед. хр. 45. Л. 8. М. П. Погодин – А. В. Горскому от 22 ноября 1842 года; Л. 11–11 об. М. П. Погодин – А. В. Горскому от 15 февраля 1843 года. 177 ОР РГБ. Ф. 78. К. 32. Ед. хр. 1. Л. 1–2. М. Сухомлинов – А. В. Горскому от 26 ноября 1866 года. 183 Там же. С. 449–450; см.: Мельков А. Ректор Московской Духовной Академии А. В. Горский и его вклад в развитие русской церковно-исторической науки//Журнал Московской Патриархии. 2002. 12. С. 51.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

С. 356—360; Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк, прп Руководство. С. 282, 288, 329    Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве " » Добротолюбие. Т. 2. С. 178, 195, 198, 199; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 230; Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 606    Приношение современному монашеству. С. 107    Аскетические опыты. Т. II. С. 187    Лествица. С. 236    Цветособрание//Добротолюбие. Т. 3. С. 435    Аскетические опыты. Т. I. С. 213—214 Там же. Т. II. С. 194. Аскетическая проповедь. С. 29—30. Приношение современному монашеству. С. 107—108    Слова подвижнические. С. 255    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 532—533    Добротолюбие. Т. 3. С. 363    Устав отшельнической жизни//Добротолюбие. Т. 1. С. 97    Иоанн Кассиан Риплянин, прп. Писания. С. 357    Душеполезные поучения. С. 16    Молитвы на сон грядущий//Православный молитвослов и Псалтирь. М, 1988. С. 20    Аскетические опыты. Т. II. С. 192—193; Слова подвижнические. С. 232    Аскетические опыты. Т. I. С. 214. Аскетические опыты. Т. II. С. 193, 234. Приношение современному монашеству. С. 107    Аскетическая проповедь. С. 31    Аскетические опыты. Т. I. С. 214 Там же. Т. II. С. 234    Аскетические опыты. Т. II. С. 234—235    Аскетические опыты. Т. I. С. 214—217 Там же. Т. II. С. 235—245    Жития святых. Декабрь. С. 560    Там же. Сентябрь. С. 594    Пастырь Ерема//Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 234—235    Об умной или внутренней молитве. С. 9—10, 17—36    Аскетические опыты. Т. II. С. 240    Аскетические опыты. Т. I. С. 217    Аскетические опыты. Т. I. С. 222    О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т, 2. С. 167, 176, 177, 179, 180, 191, 184—195, 198, 199, 201    Подвижническое слово//Добротолюбие. Т. 3. С. 38    Исаия, авва. Изрекания//Добротолюбие. Т. 1. С. 455; Сказание об авве Филимоне//Добротолюбие. Т. 3. С. 364—365    Аскетические опыты. Т. I. С. 260 Там же. Т. II. С. 240    Аскетические опыты. Т. II. С. 243    Аскетические опыты. Т. II. С. 245    Увещательные главы//Добротолюбие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

XVII b.; «Указ храмный»). Не все такие статьи имели одинаково близкое отношение к уставу. Так иногда помещался в Типиконе весь Часослов (ркп. Моск. Син. библ. 1438 г.), скитский устав (см. выше, стр. 393) наставление, как служить, «аще где несть месячных Миней» нач. XVII b. л. 312), «молитва над ужасающимся во сне», молитва «храму, в нем же начнет бес жити» (там же, л. 562), «молитва о избавлении блуда» XVII b. л. 279 об.), аскетические наставления св. отцов — Афанасия Великого, Макария, Максима исповедника (там же л. 167, 177), сказания такого же характера («сказание еже во сне соблажненнем», там же, л. 379 об.). Печатные издания славянского иерусалимского Типикона Печатные издания славянского Типикона в России должны были брать основой своей употребительные славянские списки; посему на первых порах, пока не сознавались недостатки последних, они были такого же плана и состава. Первое издание слав. Типикона в России сделано в 1610 г., с благословения патр. Гермогена с совета тогдашних архиереев, головщиком и уставщиком Троице-Сергиевой лавры Лонгином (Шишелевым) на основании нескольких рукописей, но должно быть, только русско-славянских. Оно заключает общую литургическо-дисциплинарную часть — 57 гл., Марковы главы — 173, устав о службах славяно-русским святым, особенно при совпадении их с Пятидесятницей — 25 гл., храмовые главы — 46, месяцеслов и Триодь. Дисциплинарная часть здесь очень обширна, но не везде систематична; много выдержек из Студ. устава, из Святогорского по Никону; можно сказать не опущена ни одна дисциплинарная статья из славянских списков; но совершенно постороннего Типикону материала (молитв из Требника) нет. За некоторые неисправности в тексте, главным образом за несоответствие возгласов молитв их содержания (молитвы одному Лицу Св. Троицы оканчивались возгласом с обращением ко всей Св. Троице) и прибавку в водосвятной молитве к слову «Духом Святым» «и огнем» это издание Типикона патр. Филаретом было осуждено на сожжение (несколько экземпляров уцелело в Моск.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

«О храмах на весь год» (тоже 335/391 нач XVII в.; «Указ храмный»). Не все такие статьи имели одинаково близкое отношение к уставу. Так иногда помещался в Типиконе весь Чаосослов (ркп. Моск. Син. библ. 331/387 — 1438 г.), скитский устав (см. выше, стр. 436) наставление, как служить, «аще где несть месячных Миней» 335/391, нач. XVII в. л. 312), «молитва на ужасающимся во сне», молитва «храму, в нем же начнет бес жити» (там же, л. 562), «молитва о избавлении блуда» 953/395 XVII в. л. 279 об.), аскетические наставления св. отцов – Афанасия В., Макария, Максима исповедника (там же л. 167, 177), сказания такого же характера («сказание еже во сне соблажненнем», там же, л. 379 об.). Печатный издания славянского иерусалимского Типикона     Печатные издания славянского Типикона в России должны были брать основой своей употребительные славянские списки; посему на (с. 491) первых порах, пока не сознавались недостатки последних, они были такого же плана и состава. Первое издание слав. Типикона в России сделано в 1610 г., с благословения патр. Гермогена с совета тогдашних архиереев, головщиком и уставщиком Троице-Сергиевой лавры Лонгином (Шишелевым) на основании нескольких рукописей, но д.б. только русск.-славянских. Оно заключает общую литургическо-дисциплинарную часть – 57 гл., Марковы главы – 173, устав о службах славяно-русским святым, особенно при совпадении их с 50-цей – 25 гл., храмовые главы – 46, месяцеслов и триодь. Дисциплинарная часть здесь очень обширна, но не везде систематична; много выдержек из Студ. устава, из Святогорского по Никону; м. ск. не опущена ни одна дисциплинарная статья из славянских списков; но совершенно постороннего Типикону материала (молитв из Требника) нет. За некоторые неисправности в тексте, гл. о. за несоответствие возгласов молитв их содержания (молитвы одному Лицу СВ. Троицы оканчивались возгласом с обращением ко всей Св. Троице) и прибавку в водосвятной молитве к слову «Духом Св.» «и огнем» это издание Типикона патр. Филаретом было осуждено на сожжение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

158 Ипполит. Ап. Предание, III. 159 То же, II. 160 Ориген, «Толкование кн. Числ», XXII,4. 161 Ориген, Толк. на Ев. Mamф.:XXIV. 162 Ипполит. «Ап. Предание» III. 163 Ипполит, «Ап. Предание», IV. 164 Epist. LV, 8,1. 165 Климент Римский, Посл. к Kop.:XLIV,1—4. 166 Ibid. XLII,4. 167 Ibid. XLIV,3. 168 Гл. II. 169 Гл. XV,1. 170 Epist. LV,8. 171 Epist. LXVII,5. 172 Апостолов, а особенно Двенадцать, необходимо выделить в особую группу в виду исключительности их служения. Они не избирались местною церковью, т. к. были избраны и поставлены самим Христом. 173 Я не имею намерения давать исчерпывающее изложение служения апостолов, как и других служений первоначальной церкви. Я останавливаюсь главным образом на тех сторонах этих служений, которые имеют непосредственное отношение к моей основной задаче. Об истории вопроса о служениях см. O. Linton, «Das Problem der Urkirche». 174 Ср. Послание Варнавы. Ч,9. 175 Эта же мысль выражена ап. Павлом в 1 Кор. 3:10—11: Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель (arcitektwn) " » положил основание, а другой строит (epoikodomei); но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». 176 См. стр. 88. 177 Ср. А. В. Горский, «История евангельская и церкви апостоль-ской, 2-е изд. 1902 г., стр. 420: «Служение сие было беспреемственно, в собственном смысле апостолы преемников себе не имели и иметь не могли». См. также М. Фивейский, Духовные дарования в первоначальной христианской церкви . Москва 1907 г., который развивает ту же самую мысль. 178 См. статью G. Kittel «escatoj» в TWNT, B. II, S. 694 и статью Schneider «ektrwma» там же, стр 463. 179 См. L. Cerfaux, «Le Christ dans la Théologie de S. Paul», Paris 1951, р. 51. 180 Еще менее вероятно, как думает J. Munck, что Павел изменил содержание термина «apostoloj», который до него употреблялся для обозначения посланника христианской общины или странствующего миссионера, посланного Христом. Для Павла, по мнению J. Munck " а, быть апостолом означало быть призванным к особому и исключительному служению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3728...

155. Из Neon Eklogion. 156. В области лавры святого Афанасия. 157. В области лавры святого Афанасия. 158. Там же. 159. Филарета, архиеп. Черниговского, «Святые южных славян». Даничич: «Животи кральева и архиепископа српских». Загреб. 1866. 160. Сербляк Л. 153. В древнем сербском уставе: «июня 5 престависе иже во светых патриарх 3-й Ефрем». Гласник XI, 194. 161. Из Akolouqia twn agioreitwn paterwn. 162. В 1354 году. Gedewn. Patriarcikoi Pinakez. 426. 163. Там же, 426. 164. В половине 1363 года. Там же, 429. 165. Феры — древний город в Фессалии магнисийской, ныне называется Велестин (Belestinoz). 166. Migne. Patrolog., t. CLIV, 368. 167. Помещаемое издавна, в пересказе, в книге Neon Eklogion, и только в 1894 г. изданное в подлиннике г-ном Помяловским по рукописи московской Синодальной библиотеки. 168. В старом славянском переводе помещено в 1-й книге «Чтений общей истории и древностей» за 1860 год. 169. Migne. Patrolog., t. CXLVII. «Добротолюбие» в русском переводе, т. 5, стр. 331–369, 474. М. 1890 170. см. 22 ноября. 171. В библиотеке нашей обители хранится греческая рукопись, содержащая 52 Слова патриарха Каллиста на разные праздники и против варлаамитов. Есть и славянская рукопись, содержащая слова сего светильника, только слова эти по содержанию несходны ни с теми, которые находятся в греческой рукописи, ни с теми, какие прибавлены в новом издании греческого «Добротолюбия» (Filokalia, ekd. 2, Ermoupoliz. 1894. 172. Из Neon Paradeisoz. 173. Хрисовулы, данные императором Алексеем Комнином обители Дионисиевской, хранятся в архиве обители. 174. Препод. Дионисию в монастыре его есть особая служба. 175. Из Akolouqia twn agioreitwn paterwn. 176. Из Neon Leimonarion. 177. Нечто подобное смотри в Четьях Минеях святого Димитрия Ростовского, 26 марта, о презрении старческого благословения преподобным Малхом. 178. «Летопись», архим. Арсения, изд. 2, стр. 497. 179. Нужно заметить, что со времен Льва Исавра, а по другим, со времен Константа, внука Ираклиева, агаряне так усилились, что простирали власть свою не только на Египет и на всю почти Ливию, но и на Италию, Сицилию и Испанию: Крит держали они до воцарения Никифора Фоки; тогда и самый Константинополь, если б не было ему помощи свыше, близок был к падению, — как это видно из синаксаря субботы акафистной. Опасность грозила ему сперва при Ираклии, а потом от агарян, при Константине Погонате и Льве Исавре. Эмир Ниссир, во времена Льва Философа, из Крита нападал со своим флотом на острова, лежащие на Эгейском море, и опустошил Лесбос.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Здесь нет противоречия: и при молитве Иисусовой остается память Божия, только свт. Игнатий не останавливается на этом, его умное делание сконцентрировано в делании покаяния, выражающемся в молитве Иисусовой. У свт. Игнатия память своей греховности и немощи даже несколько предваряет память Божию, предваряет не в смысле времени, а в смысле направления внимания души. Интересно заметить, что в Слове о поучении или памяти Божией свт. Игнатий, хотя и относит к этой памяти какую-либо краткую духовную мысль вместо всякой мысли, но более подразумевает под этим именно молитву Иисусову. Молитва Иисусова была главным деланием души свт. Игнатия.    Аскетические опыты. Т. II. С. 160    Аскетическая проповедь. С. 368    Аскетические опыты. Т. I. С. 141    Аскетические опыты. Т. II. С. 228    Аскетические опыты. Т. II. С. 167    Аскетическая проповедь. С. 237    Духовные беседы. С. 19, 337, 370, 372    О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 171    О молитве//Там же. С. 211, 225    Лествица. С. 234    Слова подвижнические. С. 206    Аскетические опыты. Т. I. С. 140—141    Там же.    Лествица. С. 239    О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 171    Там же.    Приношение современному монашеству. С. 93    Аскетические опыты. Т. I. С. 140—141    Аскетические опыты. Т. I. С. 140    Аскетическая проповедь. С. 237    О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 176    Лествица. С. 243    Слова подвижнические. С. 165—166    Аскетическая проповедь. С. 257    Лествица. С. 234, 239    Слово о молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 213    Сотницы о любви//Добротолюбие. Т. 3. С. 177    Деятельные главы//Добротолюбие. Т. 3. С. 342    Цветы прекрасные. С. 26    Аскетическая проповедь. С. 326    Смотри: Антоний Великий, прп. Наставления//Добротолюбие. 1. С. 22,.107, 140; Исаия, авва. Слова//Добротолюбие. Т. 1. С. 281; Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 1. . 171, 177; Нил Синайский, прп. Слово о молотве//Добротолюбие. Т. 2. С. 213; Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

151 То есть бдение. 152 То есть монахи. Вероятнее всего, имеется в виду именно это. 153 Евагрий Понтийский. О молитве. 8. 154 Дословно: «пищу лучшего страха». 155 Дословно: «вылизывают». 156 «Пастырь Ерма». Заповеди. 5, 2. 157 Фраза неясна. 158 То есть избегая конфликта с прекословящими. 159 Букв.: Пусть приготовит свою мысленную [способность] для мысленных ран. 160 «Игумен» в переводе с греческого — предводитель, идущий впереди, ведущий. 161 Букв.: игуменом. 162 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 1. 163 Ср.: Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 2. 164 В греч. дословно: «игумен». 165 Свт. Василий Великий. Нравственные правила. 1, 2; Пролог 4, 1. 166 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к ефесянам. 8. 167 То есть у ветхозаветных праведников и пророков. 168 Сщмч. Поликарп Смирнский. Послание к филиппийцам. 2. 169 Ср.: Св. Дионисий Ареопагит. Послание 8. К Демофилу монаху. 170 Ср.: Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к ефесянам. 10. 171 Ср.: Платон. Горгий. 474b. 172 См.: Евсевий Кесарийский. Церковная история. II, 23. 173 См.: Там же. II, 9. 174 Хотя буквальнее смысл передает церковнославянский текст: рцы глагол некий ко Господу и умри , общее настроение лучше передает синодальный перевод, который мы и предпочли в данном случае. 175 Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. 1, 4. 176 Здесь мы соединили синодальный и церковнославянский тексты для лучшего понимания фразы. 177 То есть заботу. 178 Традиционное чтение данного места несколько иное: Имя бо Мое есть на Нем; ибо имя Мое в Нем . 179 Впрочем, в Ветхом Завете во всесожжение голова и ноги не приносились, а сжигались отдельно. 180 Св. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. 3. 181 См.: Евсевий Кесарийский. Церковная история. III, 23 — IV, 19; Климент Александрийский. Кто из богатых спасется. 42. У св. Иринея Лионского данного повествования в сохранившихся произведениях не встречается. 182 Св. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. 3, 1. 183 Сщмч. Поликарп Смирнский. Послание к филиппийцам. 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

165. В списке: 166. неколебимым Е. 167. В Е каася и зазираа… исповедайтеся Господеви со знаком вставки приписано на нижнем поле. 168. В данном случае автор цитируемого текста не Симеон Новый Богослов, а Никифор Уединенник (XIIIXIV вв.), афонский монах, наставник преп. Григория Паламы. См.: Добротолюбие. Т. 5. С. 171–180. 169. Петр Дамаскин, XII в., преподобный, автор аскетических сочинений, известных на Руси с XIV в. 170. Нил Синайский, или Философ, V в., префект Константинополя, удалившийся в одну из синайских обителей, автор писем, «мыслей», аскетических сочинений, популярных на Руси с XIV в. См.: Добротолюбие. Т. 2. С. 215–324. См. также издание его «Творений» — М., 1858 и 1859. 171. помолитися Е. 172. Нет Е. 173. въздвизаемы Е. 174. Ефрем Сирин (t 373), сирийский проповедник и поэт, выдающийся учитель Церкви, автор множества слов, поучений, молитв и стихов, переведенных на ряд языков, известных на Руси с XI в. См.: Добротолюбие. Т. 2. С. 327–515. 175. частым E 176. тако повелевает творити Е. 177. Святой Марк — знаменитый египетский подвижник (t ок. 430), глава монастыря в Галатии, затем отшельник, известный в Древней Руси аскет–писатель. См.: Добротолюбие. Т. 1. С. 407–494. 178. Диадох Фотикийский, V в., автор аскетических сочинений, известных на Руси. См.: Добротолюбие. Т. 3. С. VII—77. 179. творяа Е. 180. тогда, рече Е. 181. И в списке из Нилова скита, и в Е слово добавлено на поле. 182. человеку Е. 183. Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийска- го, Слова… С. 438. Слово 80 (17 греч.). 184. Макарий Великий, IV в., египетский подвижник, автор аскетических сочинений, известных на Руси. См.: Добротолюбие. Т. 1. С. 135–243; Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. М., 2002; Гомилия 8: PG 34, 916 D-917 А. 185. См.: Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийскаго, Слова… С. 67–75. Слово 16 (32 греч.). 186. Там же. С. 438. Слово 80 (17 греч.). 187. См.: Добротолюбие. Т. 3. Гл. 27. С. 457. 188. Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийска- го, Слова… С. 190. Слово 40 (34 греч.).

http://predanie.ru/book/97568-prepodobny...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010