Библиографический указатель к X-XII гл.    1. Гл. X. Обращение Корнилия сотника. Хр. Чт. 1835 г., 77—96.    2. XI. Чтения о св. Павле: Иерусалим-Антиохия. Воскр. Чт. 1872, I, 170—172.    3. П. Малинина. Средства содержания духовенства в первенствующей Церкви. Духов, Вестн. 1865, X, 443.    4. Евсевия Кесарийского. О том, каким образом учение о Христе в краткое время распространилось по всему миру. Отрывок из Церков. Истории. Кн. II, гл. 3, Христ. Чт. 1838 г., II, 84—86. О голоде, бывшем в царствование Клавдия. Там же, стр. 91.    5. Ст. 19—26, 29, 30. Евсевия, Арх. Могилевского. Беседы на воскр. и праздн. чт. из апостола, ч. I., стр. 95.    6. Ст. 19—30. Антиохия. Библ. поп. сл. 1874, 1, 145.    7. Ст. 28. Агав. Там же, ст. 32.    8. Клавдий. Б. п. сл. Воскр. Чт. 1876, 1, 319.    9. XII, гл. 1, ст. Ирод. Б. п. сл. Воскр. Чт. 1875, II, 127—128.    10. Ст. 12. Мария. Марк Иоанн. Б. п. сл. 1876, II, 191.    11. Евсевия, Еп. Кесарийского. Мученичество ап. Иакова. Отрывок из Церков. Ист. Кн. II, Христ. Чт. 1838 г. II, 92, X-XII гл.    12. Леонида, Еп. Дмитровского. Жизнь св. ап. Петра, M., 1860.    13. Игнатия, Архиеп. Воронежского. Чтение о св. Первоверховном ап. Петре, о введении язычников в Церковь Христову, 156—178.    14. Ф. Яковлева. Апостолы. Вып. 1. О событиях в X-XII гл., 108—121.    15. Гл. X-XI. Обращение Корнилия сотника. Фаррара. Жизнь и труды св. ап. Павла. T. 1, стр. 161 — 174.    16. XI-XII гл. Антиохийская церковь. Распространение христианства в Антиохии. Прот. Горского. Еванг. истор. и история апостольской Церкви. 400—410.    17. О том же, Фаррара. Жизнь и труды св. ап. Павла. T. 1, 174—198.    18. Его же. Антиохия и происхождение названия «христианин». Первые дни христианства, 178.    19. Прот. Михайловского. Второе путешествие Павла в Иерусалим. Гонение па тамошнюю церковь. Св. апостол Павел. 20—21.     Фаррара. Первые дни христианства. Ирод Агриппа и убийца ап. Иакова. стр. 331, 423. Глава XIII    Путешествие в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла (XIII, 1—12). Савл и Варнава, пробыв некоторое время в Иерусалиме, возвратились в Антиохию и привели с собой молодого ученика, по имени Иоанна — Марка, родственника Варнавы. Благодать Божия была на Церкви Антиохийской — она быстро умножалась и считала между членами своими много людей, святых и угодных Богу. Писание называет пророками и учителями: Варнаву, Савла, Симеона, называемого Нигером, Луция Киринеянина, Манаила. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой повелел им отделить от себя Варнаву и Савла на дело, особенно предназначенное для них; и тогда братья, совершив пост и молитву, возложили на них руки и отпустили их. Варнава и Савл предназначались для благовествования в других странах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

по P.X.; следов., и упомянутые события в Церкви Христовой.   Библиографический указатель к X-XII гл. Гл. X. Обращение Корнилия сотника. Хр. Чт. 1835 г., 77-96. XI. Чтения о св. Павле: Иерусалим-Антиохия. Воскр. Чт. 1872, I, 170-172. П. Малинина. Средства содержания духовенства в первенствующей Церкви. Духов, Вестн. 1865, X, 443. Евсевия Кесарийского. О том, каким образом учение о Христе в краткое время распространилось по всему миру. Отрывок из Церков. Истории. Кн. II, гл. 3, Христ. Чт. 1838 г., II, 84-86. О голоде, бывшем в царствование Клавдия. Там же, стр. 91. Ст. 19-26, 29, 30. Евсевия, Арх. Могилевского. Беседы на воскр. и праздн. чт. из апостола, ч. I., стр. 95. Ст. 19-30. Антиохия. Библ. поп. сл. 1874, 1, 145. Ст. 28. Агав. Там же, ст. 32. Клавдий. Б. п. сл. Воскр. Чт. 1876, 1, 319. XII, гл. 1, ст. Ирод. Б. п. сл. Воскр. Чт. 1875, II, 127-128. Ст. 12. Мария. Марк Иоанн. Б. п. сл. 1876, II, 191. Евсевия, Еп. Кесарийского. Мученичество ап. Иакова. Отрывок из Церков. Ист. Кн. II, Христ. Чт. 1838 г. II, 92, X-XII гл. Леонида, Еп. Дмитровского. Жизнь св. ап. Петра, M., 1860. Игнатия, Архиеп. Воронежского. Чтение о св. Первоверховном ап. Петре, о введении язычников в Церковь Христову, 156-178. Ф. Яковлева. Апостолы. Вып. 1. О событиях в X-XII гл., 108-121. Гл. X-XI. Обращение Корнилия сотника. Фаррара. Жизнь и труды св. ап. Павла. T. 1, стр. 161 — 174. XI-XII гл. Антиохийская церковь. Распространение христианства в Антиохии. Прот. Горского. Еванг. истор. и история апостольской Церкви. 400-410. О том же, Фаррара. Жизнь и труды св. ап. Павла. T. 1, 174-198. Его же. Антиохия и происхождение названия «христианин». Первые дни христианства, 178. Прот. Михайловского. Второе путешествие Павла в Иерусалим. Гонение па тамошнюю церковь. Св. апостол Павел. 20-21. Фаррара. Первые дни христианства. Ирод Агриппа и убийца ап. Иакова. стр. 331, 423. ЧАСТЬ ВТОРАЯ Церковь Христова в странах языческих (XIII-XXVIII гл. ) I. Первое апостольское путешествие Павла и Варнавы. ГЛАВА XIII Стих 1-12 Путешествие в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла (XIII, 1-12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

22 мая 2003 г., в праздник перенесения мощей свт. Николая Чудотворца в Бари, состоялось освящение храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» (подворье обители при СИЗО 32 в Новгороде-Северском). Арх.: ЦГИАК. Ф. 1556; ГА Черниговской обл. Ф. 2895. Оп. 1. Д. 16, 17. Ист.: Акты Московского гос-ва. СПб., 1890. Т. 1; Воссоединение Украины с Россией: Док-ты и мат-лы. М., 1953. Т. 1. 1620-1647 гг. Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873. Кн. 3. С. 36-156; Холостенко Н. В. Исследования памятника XII в. в г. Новгороде-Северском//Сб. сообщ. ин-та «Киевпроект». 1958. 1/2. С. 34-43; Памятники градостроительства и архитектуры УССР. К., 1986. Т. 4. С. 315-320; Новгород-Северскому - 1000 лет: Тез. докл. обл. науч.-практ. конф. (май 1989 г.). Чернигов; Новгород-Северский, 1989; Куракин Ю. Н. Распространение католичества и униатства на землях Черниговского воеводства в 1-й пол. XVII в.//Славяне и их соседи. М., 1991. Вып. 3. С. 96-108; Pyciha О. В. Грамоти Hobropoд-Cibepcьkoмy Спасо-Преображенському мон-рю: (У koniяx севського походження)//Укр. археогр. щopiчhuk. Н. с. К., 1993. Вип. 2. С. 138-152; Карманов Ю. А. Страницы истории Новгород-Северского Спасо-Преображенского мон-ря//Золотое слово. Новгород-Северский, 1994. С. 40-53; он же (Карманов Ю. О.). До icmopiï закриття Hobropoд-Cibepcьkoro Спасо-Преображенського мон-ря на поч. 20-х рр. ХХ ст.//Cibepяhcьkuй лimonuc. Чephirib, 2002. 3. С. 24-30; он же. Новгород-Северское братство св. Димитрия Ростовского как образец обществ.-церк. деятельности на рубеже XIX-XX в.//Cibepщuha в icmopiï Украïни. К.; Глyxib, 2010. Вип. 3. С. 246-249; он же. О начальной датировке монастырского богомолья в Новгороде-Северском//Там же. 2012. Вип. 5. С. 96-102; он же. Noлimuчhi фактори biдpoджehhя Hobropoд-Cibepcьkoro Спасо-Преображенського мон-ря в XVI ст.//Там же. 2013. Вип. 6. С. 155-159; Лук " янченко В. Haykobi дocлiджehhя та pecmabpaцiя оборонних споруд Спасо-Преображенського мон-ря у Hobropoдi-Cibepcьkoмy//З icmopiï укр.

http://pravenc.ru/text/2577761.html

94 Опущения из Никейского вероизложения и изменения и дополнения в константинопольском символе отмечены курсивом. 95 Текст символа приведен по первоначальному изданию Прево 1631 г. с изменением в двух местах по указаниям Тутте. Сн. Чельцова. Древние формы символа веры . 30–41 стр. Здесь же приводятся в русском переводе и другие древние символы частных церквей. 96 Приведенный текст дошел до нас в послании Маркелла, еп. анкирского, к римскому еп. Юлию, писанному в 337 г., сохранился и у св. Епифания кипрского в „Якоре“ (ер. LXXII, 3). Сн. Чельцова. Древние формы символа. 96 стр. 97 Libri symbolici ecclesiae catholicae. Edit. Fr. G. Streitwolf et Rud. E. Klener. Gotting 1836. I t. 3–5. Стацевича Простр. р.-катол. катих. Киев. 1889 г. 21 стр. В этой же форме принимается этот символ и протестантством. 98 См. об этом у проф. Чельцова. Древние формы символа, а также; Николя М. Символ апостольский (Тр. Киев. Ак. 1865 г. II т.). Попова В. Д. Апостольский символ (там же, 1908 г. февр-март). Керенского В. Школа ричлианского богословия. 356–376 стр. Преображенского А. Символ апостольский (Пр. Соб. 1903 г. 6 кн.). 99 Об авторитете последних соборов, поставляемых в греческой церкви наравне с авторитетом вселенских соборов, см. у пр. М. А. Остроумова. Очерк православного церковного права (стр. 227–229). – Постановления вселенских и поместных соборов обыкновенно печатаются в „Кормчей книге“, издаваемой в последнее время Св. Синодом под названием: „Книга правил св. апостол, св. соборов вселенских и поместных и св. отец“. 101 Печатается обыкновенно при „Следованной псалтири“. См. также Аванас. В Твор. в рус. пер. IV т. в конце. 102 Грам. Нектария, патр. иерусалимского, при „Исповедании“ в рус. пер. „Исповедания“. Сн. там же грам. конст. патр. Парфения. О принятии этого „Исповедания“ всею греческою церковью засвидетельствовали и два восточных собора: иерусалимский 1672 г. (об этом соборе см. ст. прот. А. В. Горского в Приб. к твор. св. отц. 1871 г. XXIV т.) и константинопольский 1691 г. Сн. ст. в Хр. Чт. 1814 г. II ч. „О книге, называемой: Прав. испов. кафол. и апост. церкви восточной“, и Червяковского Е. „Римский катихизис“ и „Правосл. исповедание“ П. Могилы. 1891 г. Адриана, патр. всеросс. „Воззвание к прав. христианам“ по случаю издания „Исповедания“ (Хр. Чт. 1843 г. IV ч).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Номоканон греческий в старину пользовался авторитетом святой «Богодухновенной книги» В нем содержалась вся правда (или право) церковная. Не только митрополит, но и князь в каких угодно вопросах права обращались прежде всего к номоканону, как непререкаемому источнику и светочу права и там пытались найти решение занимавших их вопросов права И вот в этой-то Богодухновенной книге митрополит и князь – первоначальные организаторы общественно-церковного быта и вычитывали, что после епископа илн «владыки» в сословии служителей Божия закона не посредственно стоит «поп“, а за тем и прочий причт церковной или «святый». 61 Договор Смол кн. Мстислава Довидовича ст 6: «Послу и попу что учинять, за двое того оузяти, два платежа, Мирная грамата Новгородцев сь немцами 1195 г ст 15: «Оже убьют жаяь (заложника) или поп новгородское или немецкое Новегород, го 20 гривен сер за голову» Ст 3: «А оже оубьють купчину Новгородца, или немчина купчину Новегород, то за ту голову 10 грив сер“ (В гад – Буданов) 1, 90 – 96 62 Ипат. Лет.: «в то же время Борис (князь Белгородский)пьящед (по просто пьянствует) на сеньнници с дружиною своею и с попы Белгородскмим» (2 изд стр. 288) Галический князь Владимир Ярославич отнял у попа жену и сделал ее своей женой (та же летопись под 11888 г стр 444). попадья успела понравиться князю, конечно, на одном из его пиров» Примеч. Голубинского см. Его Историю Русской Церкви, Т.1, 1 половина стр. 462 65 Имеется в виду 14 ст Рус Правды (Акад списка). которая гласит так: «Аже гд взыщет на друзе проче. а он ея запирати ночнегь, то ити ему на извод пред 12 человека-. (Калачовь: Русская правда М 1847. стр 2 67 ) Аще кто будет умирая и повелеть кому устроити имению, или с детьми оного или с женою, тому поручити усгроити имение пред послухи“ (Русския Достопамятности. II. 193 – 194) 68 Вот обычные подписн древних духовных завещаний: ,.А на то Бог послух и отець мой духовный попь Амос Святого Михаила (А Ю 409). «А тут сидел и рукописанья Юрье Двиилович, да дьяконь Михайловской Демид да Самыла послух, да Святый Михаил, да отец мой душевный игумен Аванасий» (А Ю. 409. XI) «А на то послухи: Левонь ключник, да Левонтей Федоровь, да Ефимь Ивановь. да Ларивон Киевь. А запечата ти есмя сю духовную все одною печатью, отца своего духовного поповою Ивановою Тешиловского. А сю духовную писал Опанка Юрьев сынь Семенова. А запечата ти есмя хресцем тельником поповым Ивановым» (А Ю 413 Здесь же и друг. духовныя)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

49 Согласно ответу Патриарха Юстиниана на вопросы корреспондента газеты «Аввенире д " Италиа» от 9 октября 1965 года. 50 По -данным календаря Элладской Церкви за 1977 г. С. 357 — 2 тыс. монахов и монахинь. 51 Си.: «Екклисиа». 15 июля 1968 г. С. 298. В 1992 г. впервые после Второй мировой войны в анкету переписи населения в Румынии был включен вопрос о конфессиональной принадлежности. 87 процентов жителей заявили, что они православные, 6 процентов — католики (из них — 1 процент униаты). 52 По данным «Эпискепсиса» от 1 июня 1976 г. за в Румынской Православной Церкви насчитывается: 18 миллионов верующих, 10.000 храмов, 12.000 священников, 121 монастырь. 53 Основной свод норм законодательства Румынской Православной Церкви появился в 1953 году под заглавием: «Законоустановления Румынской Православной Церкви». В последующие годы публиковались отдельные дополнения к этим «Законоустановлениям» в журнале «Румынская Православная Церковь». 54. Устав Румынской Православной Церкви. Ст. 25. 55. Там же. Ст. 31–38. 56 Там же. Ст. 11, 17. 57 L " eglise Orthodoxe Roumaine. Bucuresti, 1962. С. 42 — 43. 58 Стадницкий А. Гавриил Банулеску–Бодони. Кишинев, 1894. С, 194. 59 Курганов Ф. Указ. соч. С. 81 в прим. 60 «Екклисиа». 15 февраля 1968 г. С. 96. 61 «Екклисиа». 1 марта 1968 г. С. 119. 62 Там же. Статья 50, С. 118 -119. 63 Там же. Ст. 52. С. 119. 64 Арсений, еп. Указ. соч. С. 211. 65 Подробнее об обстоятельствах открытия Ново–Нямецкого монастыря см.: А. Стадницкий Архимандрит Андроник, игумен Ново–Нямецкого св. Вознесенского монастыря в Бессарабии. Кишинев, 1895. С. 1–61. 66 Арсений, еп. Указ. соч. С. 318. 67 В середине XIX века в Нямецком монастыре насчитывалось 1300 монахов; в монастыре Секу (в Нямецком округе) -400 монахов. См.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 119 в прим. 68 Первые опыты совершения богослужения на румынском языке относятся к 1635 г. В последние годы XIX века в богослужение Румынской Церкви стало вводиться четырехголосное пение, принятое в Русской Церкви. 69 Арсений, еп. Указ. соч. С. 471.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

Согласно ответу Патриарха Юстиниана на вопросы корреспондента газеты «Аввенире д " Италиа» от 9 октября 1965 года. 260 По–данным календаря Элладской Церкви за 1977 г. С. 357 — 2 тыс. монахов и монахинь. 261 См.: «Екклисиа». 15 июля 1968 г. С. 298. В 1992 г. впервые после Второй мировой войны в анкету переписи населения в Румынии был включен вопрос о конфессиональной принадлежности. 87 процентов жителей заявили, что они православные, 6 процентов — католики (из них — 1 процент униаты). 262 По данным «Эпискепсиса» от 1 июня 1976 г. за 148, в Румынской Православной Церкви насчитывается: 18 миллионов верующих, 10.000 храмов, 12.000 священников, 121 монастырь. 263 Основной свод норм законодательства Румынской Православной Церкви появился в 1953 году под заглавием: «Законоустановления Румынской Православной Церкви». В последующие годы публиковались отдельные дополнения к этим «Законоустановлениям» в журнале «Румынская Православная Церковь». 264 Устав Румынской Православной Церкви. Ст. 25. 265 Там же. Ст. 31–38. 266 Там же. Ст. 11, 17. 267 L " eglise Orthodoxe Roumaine. Bucuresti, 1962. С. 42 — 43. 268 Стадницкий А. Гавриил Банулеску–Бодони. Кишинев, 1894. С, 194. 269 Курганов Ф. Указ. соч. С. 81 в прим. 270 «Екклисиа». 15 февраля 1968 г. С. 96. 271 «Екклисиа». 1 марта 1968 г. С. 119. 272 Там же. Статья 50, С. 118–119. 273 Там же. Ст. 52. С. 119. 274 Арсений, еп. Указ. соч. С. 211. 275 Подробнее об обстоятельствах открытия Ново–Нямецкого монастыря см.: А. Стадницкий Архимандрит Андроник, игумен Ново–Нямецкого св. Вознесенского монастыря в Бессарабии. Кишинев, 1895. С. 1–61. 276 Арсений, еп. Указ. соч. С. 318. 277 В середине XIX века в Нямецком монастыре насчитывалось 1300 монахов; в монастыре Секу (в Нямецком округе) -400 монахов. См.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 119 в прим. 278 Первые опыты совершения богослужения на румынском языке относятся к 1635 г. В последние годы XIX века в богослужение Румынской Церкви стало вводиться четырехголосное пение, принятое в Русской Церкви. 279

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Yorkton, 1959. Т. 10. Ч. 1. С. 43-49; Ч. 3. С. 201-205; Ч. 4. С. 256-264; 1960. Т. 11. Ч. 1. С. 30-36; он же. Льbibcьkuй Йосиф Шумлянський та його змагання за права для духовенства й об " церков// Idem. 1978. Т. 29. Ч. 1. С. 23-58; 1979. Т. 30. Ч. 3. С. 193-214; Ч. 4. С. 292-307; Заикин В. М. Еп. Иосиф Шумлянский и Ставропигия: Несколько данных для характеристики еп. И. Шумлянскаго и его cmoлkhobehiя с Львовской Cmabponurieй в 1700 г. Львов, 1935. С. 7-9, 13-14; Deruga A. Biskup Józef Szumlaski (1667-1708). Lwów, 1935; idem. Piotr Wielki a unici i unja koscielna, 1700-1711. Wilno, 1936. S. 6-16, 57, 61-63; Балик Б. I. Ihokehmiй Ibah Винницький, перемиський, caмбipcьkuй, cяhiцьkuй (1680-1700). Рим, 1978. С. 56-58, 104-107, 122, 136-138, 176-178, 184, 189, 209, 261-270, 297-306; Bendza M. Tendencje unijne wzgledem cerkwi prawoslawnej w Rzeczypospolite w latach, 1674-1686. Warsz., 1987; Kaminski A. Republic vs. Autocracy: Poland-Lithuania and Russia, 1686-1697. Camb., 1993. P. 221-228, 260-261; Вуйцик В. Чудотворна ikoha Бoroмamepi Теребовельськоï//Богородиця i украïнська культура: Тези доп. i nobiдoмл. Miжhap. наук. конф. 14-15 грудня 1995 р. Льbib, 1995. С. 12-13; Яковенко С. Г. Западнорусская Церковь в последней трети XVII в.// Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 7. С. 532-543; Mironowicz A. Prawoslawie i unia za panowania Jana Kazimierza. Bialystok, 19972. S. 243-244; Бiлa С. Yhiйha програма Галицькоï (kiheць XVII ст.)//Дрогобицький зб. 1998. Вип. 3. С. 210-221; она же. Nepexiд Перемиськоï i Льbibcьkoï до yhiï (kiheць XVII - початок XVIII ст.)//Там же. 2000. Вип. 4. С. 96-120; Мицько I. Святоуспенська Лавра в Yhebi (kiheць XIII ст. kiheць XX ст.). Льbib, 1998. С. 235-236; Staszewski J. August II Mocny. Wroclaw, 1998; Скочиляс I. Я. Недатований духовенства, церков i мohacmupib Льbibcьkoï за владицтва Йосифа Шумлянського//ЗНТШ. 2000. Т. 240. С. 530-589; он же. Книга катедратика Льbibcьkoï правосл. 1680-1686 pokib//Там же. 2008. Т. 256. С. 575-646; он же. Запровадження метричних книг у Kuïbcьkiй мumponoлiï (середина XVII-XVIII ст.)//Гeheaлoriчhi записки.

http://pravenc.ru/text/578563.html

хоровая музыка XVII - нач. XVIII вв. М., 1969. С. 41-42; Успенский Н. Д. Древнерус. певч. искусство. М., 19712; Келдыш Ю. В. История рус. музыки. М., 1983. Т. 1. С. 218-222, 310-312; Богомолова М. В. Неизвестная крюковая нотация 2-й пол. XVII в.//ГДРЛ. 1989. Сб. 2: XVI - нач. XVIII в. С. 423-443; она же. О репертуаре греч. роспева в записи «греч.» нотацией//Там же. 1992. Сб. 4: XVII - нач. XVIII в. С. 256-285; она же. Многоголосие греч. роспева в записи «греч.» нотацией//Гимнология. М., 2000. Вып. 1. Кн. 1. С. 348-355; Буцкая С. Б. Проблемы партесного многоголосия в России: По памятникам 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.: Канд. дис. М., 1991; Васильченко-Михно Г. Н. Херувимская песнь: О преемственности греко-визант. традиции//Вопросы анализа вокальной музыки. К., 1991. С. 49-66; она же. Як cnibaлu на Aфohi: (До питання походження грецького poзcniby)//З icmopiï укр. муз. культури. К., 1991. С. 25-36; она же. Греч. распев в укр. певч. практике кон. XVI - 1-й пол. XVII ст.: О преемственности с греко-визант. гимнографич. традицией: Канд. дис. К., 1993; Игошев Л. А. Происхождение греч. распева: (Опыт анализа)//ПКНО, 1992. М., 1994. С. 147-150; Цалай-Якименко О. С. Перекладна nibчa лim-pa XVI-XVII ст. в Ykpaïhi та ïï мyзuчho-bipшoba форма//ЗНТШ. 1993. Т. 226. С. 11-40; она же. «Cxiд - Зaxiд» i Берестейська Yhiя в cmahobлehhi муз. бароко в Ykpaïhi//Берестейська Yhiя i укр. культура XVII ст. Льbib, 1996. С. 90, 92, 96, 101-102; Цалай-Якименко А. , Ясиновский Ю. Греко-визант. гимнография в контексте укр. певч. культуры XVI-XVII вв.//Славяне и их соседи. М., 1996. Вып. 6. С. 169-173; Фонкич Б. Л. Мелетий Грек//Россия и Христ. Восток. М., 1997. Вып. 1. С. 159-178; Шевчук Е. Ю. Об атрибуции песнопений киев. роспева в многороспевном контексте укр. певч. культуры XVII-XVIII ст.//Гимнология. М., 2000. Вып. 1. С. 375-376; она же. Про дeяki ocoблubocmi бiлopyc. цepk.-мohoдiйhoï mpaдuцiï kih. XVI-XVIII ст.//Киïвське музикознавство. К., 2003. Вип. 9. С. 64-79; она же. Прот. Иоанн Вознесенский о репертуаре укр.

http://pravenc.ru/text/166465.html

    Согласно ответу Патриарха Юстиниана на вопросы корреспондента газеты «Аввенире д " Италиа» от 9 октября 1965 года.     По -данным календаря Элладской Церкви за 1977 г. С. 357 — 2 тыс. монахов и монахинь.    Си.: «Екклисиа». 15 июля 1968 г. С. 298. В 1992 г. впервые после Второй мировой войны в анкету переписи населения в Румынии был включен вопрос о конфессиональной принадлежности. 87 процентов жителей заявили, что они православные, 6 процентов — католики (из них — 1 процент униаты).     По данным «Эпискепсиса» от 1 июня 1976 г. за в Румынской Православной Церкви насчитывается: 18 миллионов верующих, 10.000 храмов, 12.000 священников, 121 монастырь.    Основной свод норм законодательства Румынской Православной Церкви появился в 1953 году под заглавием: «Законоустановления Румынской Православной Церкви». В последующие годы публиковались отдельные дополнения к этим «Законоустановлениям» в журнале «Румынская Православная Церковь».    Устав Румынской Православной Церкви. Ст. 25.    Там же. Ст. 31—38.    Там же. Ст. 11, 17.     L " eglise Orthodoxe Roumaine. Bucuresti, 1962. С. 42 — 43.    Стадницкий А. Гавриил Банулеску-Бодони. Кишинев, 1894. С, 194.     Курганов Ф. Указ. соч. С. 81 в прим.     «Екклисиа». 15 февраля 1968 г. С. 96.     «Екклисиа». 1 марта 1968 г. С. 119.     Там же. Статья 50, С. 118 —119.     Там же. Ст. 52. С. 119.     Арсений, еп. Указ. соч. С. 211.     Подробнее об обстоятельствах открытия Ново-Нямецкого монастыря см.: А. Стадницкий Архимандрит Андроник, игумен Ново-Нямецкого св. Вознесенского монастыря в Бессарабии. Кишинев, 1895. С. 1—61.     Арсений, еп. Указ. соч. С. 318.     В середине XIX века в Нямецком монастыре насчитывалось 1300 монахов; в монастыре Секу (в Нямецком округе) —400 монахов. См.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 119 в прим.     Первые опыты совершения богослужения на румынском языке относятся к 1635 г. В последние годы XIX века в богослужение Румынской Церкви стало вводиться четырехголосное пение, принятое в Русской Церкви.     Арсений, еп. Указ. соч. С. 471.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010