799. Добротолюбие. Ч. 1. 800. Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10:47). 801. Иов. 2:8. 802. Мк. 2:4. 803. Преподобный авва Дорофей. Поучение 10. О еже ити в путь Божий. 804. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 805. Там же. 806. Там же. 807. Добротолюбие. Ч. 1. 808. О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 4. 809. Предисловие на главизны блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 810. Слово 1, гл. 3. Слово 2. гл. 15. 811. О молитве, гл. 139. Добротолюбие. Ч. 4. 812. Там же, гл. 9, 10 и проч. 813. Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2. 814. Гл. 13. Добротолюбие. Ч. 1. 815. …не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим. 1:7). Преподобный Марк Подвижник. Слово о Законе Духовном, гл. 34. 816. Ср.: …не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш (Ис. 8:12–13). Наставление 29. 817. Часть 2. Раскол Варлаамов. 818. Том 6, книга 95, гл. 9. 819. Dictionnaire Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 820. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце правды (Мал. 4:2). 821. Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1:4). Наставление 12. 822. Деян. 9. 823. Слово 12, гл. 43. 824. Житие и писания Паисия. 825. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия (1 Кор. 1:18). 826. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1:22–26). 827. Энциклопедический словарь Старчевского. Исихасты. Смотри это же слово в Богословском лексиконе Бержье. 828. Аскетические опыты. Ч. 1. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. 829. Предисловие к книге преподобного Григория Синаита.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворение, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос» ( 1Кор.12:7–12 ). То же мы встречаем в других древних памятниках. Так, например, «Учение 12 апостолов» разрешает пророкам во время литургии говорить благодарения «сколько они хотят» (Скабалланович. Указ. соч., стр. 27). Учительствовать в древней церкви могли опятьтаки не одни иерархи. Здесь учительствовать мог по личному усмотрению каждый, кто чувствовал к этому способность и призвание свыше. Наконец, и чтецами Священного писания являлись в древности совсем не представители клира, а чтецы из мирян. Только по прошествии веков вся полнота церковной активности перешла в руки обособившейся от мирян иерархии. Произошло дело печальное, антицерковное, губительное для самого существа Церкви. И в том, что мы допустили эту узурпацию церковной активности, отдав ее из наших рук иерархии, наш исторический грех. Заключительная часть канона – это поминовение от лица Церкви всех и вся, всех живых и мертвых, ближних для Церкви и дальних. Это поминовение отнюдь не равнозначительно тому молитвенному собиранию космоса, которое имело место в первой части канона. Там церковь объединяла космос, чтобы вознесли молитву Богу, там она восходила от мира к Богу, там она благодарила и благословляла Божественное Имя. Здесь она нисходит от Бога к миру и, нисходя, обретает и утверждает в мире живую и неумирающую личность в каждом живом существе. Это поименное поминовение всех есть именно утверждение личности как начала вечного, неумирающего и богоподобного. Здесь церковь не благодарит, но поминает всех, т. е. включает всю полноту верных в живое Тело Христа, благоухающее в потире, для каждого находит там его место.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

« Мое время, — сказал Христос, — то есть время действовать так, как вы Мне советуете, еще не настало; мир... Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы (Ин. 7, 6—7); эта ненависть может ускорить наступление конца, что было бы противно воле Отца Моего. Вас мир не может ненавидеть, потому что вы своим неверием в Меня не возбуждаете против себя злобы его: вы и идите на праздник, а Я еще не пойду (Ин. 7, 8)». Прибытие Иисуса в Иерусалим на праздник кущей Иисус не хотел идти в Иерусалим к началу праздника. Он знал, что Его будут ожидать там, и потому не желал придавать торжественности Своему приходу. В свое время Он не уклонился от торжественного въезда в Иерусалим, а теперь время для этого еще не настало. Поэтому Он пришел в Иерусалим в половине праздника, и не торжественно, не в сопровождении толпы народа, а как бы тайно (Ин. 7, 10). Выражение Евангелиста — как бы тайно — указывает лишь на отсутствие обычной толпы, всегда и всюду сопровождавшей Иисуса, но не на скрытность Его прихода. Если бы Он хотел скрываться, то не вошел бы в храм, где все тотчас же узнали Его. Между тем, Он вошел в храм и стал учить находившийся там народ. Толки о Нем в народе В начале праздника, когда все несомненно ждали прибытия Иисуса, много толков о Нем было в народе. Эти толки особенно поддерживались поисками врагов Его, постоянно расспрашивавших всех: где Он? (Ин. 7, 11). Впрочем, опасаясь преследования со стороны своих начальников и руководителей, народ не смел явно говорить о Нем, поэтому Евангелист ограничивается кратким указанием на толки в народе об Иисусе: говорили, что Он добр (Ин. 7, 12, 13). Да, вспоминая все исцеления, все благодеяния, которыми пользовались все приходившие к Иисусу, народ признавал, что только истинно добрый может делать столько добра, но враги Христовы, прислушиваясь к говору народному, со своей стороны старались внушить всем, что в делах Иисуса нет ничего доброго, что Он обольщает, обманывает народ. Удивление иудеев по поводу знания писания Иисусом нигде не учившимся Когда Иисус, в половине уже праздника, вошел в храм и обратился к народу с проповедью, то присутствовавшие при этом Иудеи, переговариваясь между собой, высказывали невольное удивление, как Он знает Писания, не учившись? 43  (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Но для нас особенно важно, что в ст. 12 4 гл. есть указание на то, какие именно иудеи имелись главным образом в виду в донесении. На основании текста: «иудеи, которые вышли от тебя, пришли к нам в Иерусалим», можно заключить, что жалоба касалась иудеев, вышедших во время царствования Артаксеркса, а на основании источников ( 1Ездр.7:1:8 ) мы знаем только об одной gola, вышедшей в правление Артаксеркса – gola Ездры. Следовательно, документ 4:7–23 повествует нам о деятельности Ездры и его gola, приписывая последней попытку восстановления стен Иерусалима, попытку, кончившуюся, как это видно из ст. 21–23, полною неудачею. Теперь, если мы обратимся к 1гл. Неемии, то увидим, что ее содержание сейчас же отсылает нас к указанному источнику 1Ездр.4:7–23 , как своему prius " y, и приход Неемии становится более понятным, при предположении рассказа 4:7–23. В 20 г. Артаксеркса, когда Неемия находился в Сузах, пришли к нему несколько человек из Иудеи с братом Неемии Ханани. «И спросил я их», говорит Неемия об уцелевших иудеях, которые остались от плена и об Иерусалиме ( Неем.1:2 ). И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и уничижении; «и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем " (1:3). Это сообщение Ханани о разрушении стен Иерусалима, сожжении ворот города и бедственном состоянии палестинской общины прямо указывает нам на документ 1Ездр.4:7–23 , повествующей нам о прекращении сильною вооруженною рукою работ по восстановлению стен, начатых gola, вышедшей при Артаксерксе, т. е. gola Ездры. Ясно, таким образом, что в то время, когда Ханани пришел в Сузы к Неемии, Ездра со своей gola уже находился в Палестине. Итак, документ 1Ездр.4:7–23 под углом зрения на него современной библейской науки служит очень сильным аргументом в пользу первенства миссии Ездры перед миссией Неемии; этот источник является связующим звеном между мемориями Ездры (7–10) и Неемии (1–6) в смысле хронологического показателя следования последних за первыми, и весьма справедливо многие библеисты поставляют 1Ездр.4:7–23 в конце кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ezdra-...

2. Если кто из любящих споры не удовольствуется сказанным, то можно привести и другое доказательство. Какое же это? — Из переписи, о которой упоминается в Евангелиях. « В те дни», говорит Евангелист, « вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице » (Лк. 2:1–7). Отсюда видно, что Христос родился при первой переписи. А из древних кодексов, публично хранящихся в Риме, всякий желающий может с точностью узнать и время этой переписи. Что же, скажут, до этого нам, которые и теперь не находимся там и ранее не были? Выслушай и не сомневайся, потому что мы приняли этот день от тех, которые в точности знают это и живут в том городе, обитающие там, празднуя его издавна и по древнему преданию, теперь переслали сведение о нем и нам. И Евангелист не без цели означил время (Рождества Христова), но дабы сделать явным и известным для нас и самый день и показать домостроительство Божие. И Август не произвольно и не сам от себя издал тогда такое повеление, но потому, что Бог подвигнул его душу, дабы он, хотя бы невольно, послужил явлению Единородного. Как же это, скажут, содействует тому домостроительству? Не мало и не случайно, возлюбленный, но весьма много, и есть одно из необходимых и нарочито устрояемых дел. Как же это? Галилея есть область в Палестине, а Назарет — город галилейский. Так и Иудея есть область, называемая так по имени своих обитателей, а Вифлеем — город иудейский. О Христе все пророки предсказывали, что Он не из Назарета, но из Вифлеема придет и там родится. Именно так написано: « и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля » (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Бог милосерд, но и Судия, ибо сказано: «любит правду и суд», хотя «милости Господней полна земля» ( Пс.32:5 ); посему и говорит Пророк: «Милость и суд буду петь Тебе, Господи» ( Пс.100:1 ). Мы научены, к кому «милость», ибо сказано: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф.5:7 ). Видишь, как премудро оказывает Господь милость, не без суда милуя и не без милости судя, ибо «милостив Господь и праведен» ( Пс.114:5 ). Поэтому не станем обращать Его человеколюбие в предлог к нашей лености. Для того громы, для того молнии, чтобы не была пренебрегаема благость. Воссиявающий солнце наказывает и слепотою; Дающий дождь изливает и огонь. Одно свидетельствует о благости, другое о строгости. Проникнемся же или любовью, ради первой, или страхом, ради второй, чтобы нам не было сказано: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу ты сам себе собираешь гнев на день гнева» ( Рим.2:4–5 ). Итак, невозможно спастись, не творя дел по заповеди Божией, и небезопасно пренебрегать чем бы то ни было из заповеданного (ибо страшное превозношение – поставлять себя судией Законодателя и одни Его законы избирать, а другие отвергать). Посему позаботимся, чтобы ничего из предписанного в законе Божием не осталось у нас без исполнения. Ибо если должен быть «совершен Божий человек», как сказано в Писании ( 2Тим.3:17 ), то совершенно необходимо через каждую заповедь быть уготованным «в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ), потому что, по глаголу Божию, хотя и чистое, но поврежденное не принимается в жертву Богу 743 . Сноски к статье 8 635 См.: Свт. Василий Великий . Правила, пространно изложенные, 3//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 160; Правила, кратко изложенные, 162//Там же. Т. 2. С. 269; Правила, кратко изложенные, 163//Там же. С. 270; Правила, кратко изложенные, 175//Там же. С. 274; Правила, кратко изложенные, 176//Там же. С. 274. 670 В шестом псалме содержится молитва о помиловании: «Господи! Не в ярости Твоей обличай меня и не в гневе Твоем наказывай меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

18:, 4)? Стояли перед Ним и близко — и не видели Его; но Сам искомый помогает им найти себя, чтобы они знали, что Он добровольно идет на страдание, что, если бы Он не восхотел им попустить, они не овладели бы Им. Как же бы они, в самом деле, овладели Им, когда не могли и найти Его? Что говорю: не могли найти Его? Они не могли даже видеть Его, тогда как Он был перед ними; и не только не могли видеть Его, когда Он был перед ними, но и тогда, когда отвечали на вопрос Его, не знали, кто был перед ними: так Он чрезмерно ослепил глаза их! И не только ослепил, но даже поверг их Своим голосом на землю. Когда Он сказал: « кого ищете?» — они все « отступили назад » от этих слов. Как Павла голос низложил и поверг на землю, так и их всех этот голос низринул на землю; как тот не видел гонимого им, так и они не видели искомого ими; как тот ослеп во время своего неистовства, так и они ослепли во время самого неистовства. И тот (ослеп), когда шел вязать учеников, и они тому же подверглись, когда вышли связать Христа. И там узы, и здесь узы; и там гонение, и здесь гонение; и там ослепление, и здесь ослепление; и там голос, и здесь голос; словом: одинаковое проявление силы Христовой, одинаковые врачевства, но не одинаково исправление, потому что больные были весьма различны. Что, в самом деле, бесчувственнее, что неблагодарнее их? Упали назад, и опять встали, и опять напали! Не бесчувственнее ли камней были они? И чтобы они знали, что Он точно тот, кто сказал им: « кого ищете?» — и поверг их назад, (Иисус) опять, как они встали, говорит им: « кого ищете? » Они отвечают: « Иисуса Назорея »; и говорит им: « Я сказал вам, что это Я » (Ин. 18:7, 8). Как бы так говорит Он: узнайте, что Я тот же самый, который сказал раньше: « кого ищете? » и который поверг вас. Но из этого не вышло никакой пользы; нет, они остались в том же ослеплении. Все это сличая одно с другим, познай достоверно, что Павел обратился не по принуждению, но от доброй души и по чистой совести. 6. Если вы будете терпеливы и благодушны, я представлю и другой ближайший (пример), неопровержимо доказывающий, что Павел обратился к Господу не по принужденно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

    Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей» (Ин. 20:13-18). Наконец, уже при восходе солнца, идут на гроб и подруги Магдалины, Мария Иосиева и Саломия, и говорят: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» И, взглянув, видят, что камень отвален и на нем сидит светоносный Ангел. АНГЕЛ ЖЕ, когда они подошли ближе, ОБРАТИВ РЕЧЬ К ЖЕНЩИНАМ, СКАЗАЛ: НЕ БОЙТЕСЬ... «Прежде всего освобождает их от страха, а потом разговаривает о воскресении, — замечает святитель Златоуст. — Не вам, говорит, надлежит страшиться, а распявшим Его». И когда освободил их от страха и словами и взором, ибо показался в светлом виде, как принесший радостную весть, тогда присоединяет: ИБО ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ ИИСУСА РАСПЯТОГО. «Не стыдится называть Господа распятым, потому что крестом, доставившим нам все блага, Он хвалится, как некоторым победным оружием» (блаж. Феофилакт). ЕГО НЕТ ЗДЕСЬ — ОН ВОСКРЕС. Откуда же это видно, что Он востал? Из Его же слов: КАК СКАЗАЛ. «Если мне не верите, — говорит святитель Златоуст, — вспомните слова Его, тогда и мне не будете не доверять. Потом, вот другое доказательство: ПОДОЙДИТЕ, войдите в эту гробовую пещеру, ПОСМОТРИТЕ МЕСТО, ГДЕ ЛЕЖАЛ ГОСПОДЬ. Я для того и отвалил камень, чтобы удостоверить вас в воскресении». Здесь, в этой пещере, только и было одно место для погребения, но место это теперь пусто... Он воскрес, И ПОЙДИТЕ СКОРЕЕ, СКАЖИТЕ УЧЕНИКАМ ЕГО, ЧТО ОН ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ И ПРЕДВАРЯЕТ ВАС (Он прежде вас будет) В ГАЛИЛЕЕ: там, в родной стране, все вы можете собраться безбоязненно, вдали от врагов Его; там Он будет раньше, чем вы вернетесь, и явится вам всем: ТАМ ЕГО УВИДИТЕ. ВОТ, Я СКАЗАЛ ВАМ истину. «Уместно сказал — в Галилее, — замечает святитель Златоуст, — этим словом он избавляет их от забот и опасностей», грозивших им в Иудее, «чтобы страх не поколебал их веры». По толкованию евангелиста Марка, святые жены вошли во гроб по приглашению Ангела, и здесь увидели другого светоносного юношу, «сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись». Ангел же сказал им: «не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите» (Мк. 16:5-7). И, ВЫЙДЯ ПОСПЕШНО ИЗ ГРОБА, ОНИ СО СТРАХОМ, так как видели там необычайное, И РАДОСТЬЮ ВЕЛИКОЮ, так как слышали радостное, ПОБЕЖАЛИ ВОЗВЕСТИТЬ УЧЕНИКАМ ЕГО.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Еккл. 12:5 …и отяжелеет кузнечик. Отяжелеет , согласно Дидиму, «ожиреет», а это бывает при обильном питании. Питание кузнечика , или, согласно Дидиму, саранчи – это бедствие для природы. Дидим: «Саранча [или кузнечики. – Г. Ф.] – это образ наказания… Тогда она отяжелеет, когда обильным будет её питание; её питание – это люди, отданные ей» [там же]. Христос дал нам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию ( Лк. 10:19 ), а мы по нерадению своему поддаёмся ей и питаем её. Еккл. 12:5 …и рассыплется каперс. Поскольку цветущие пуски каперса возбуждают плотскую страсть, то время, когда рассыплется каперс , – это время, когда благодатью Божией побеждаются плотские страсти и стяжается святая добродетель целомудрия. Еккл. 12:5 …Ибо отходит человек в вечный дом свой. Дидим Слепец: «Это можно и так понимать: …Когда упразднится всё, что прилипло е человеку достойное порицания, плохое, тогда он идёт в собственное жилище, в свой эон. Этот эон, соответственно, и есть дом для человека, сотворённого по образу и подобию Божию, божественное состояние, в которое он перешёл из нынешнего эона» [там же]. Согрешая, человек покидает свой дом, то есть образ и подобие Божие. По пути святости человек возвращается в свой вечный дом , то состояние, которое и есть жизнь вечная. Еккл. 12:5 …и готовы окружить его по улице плакальщицы. Плакальщицы – это те души, которые в состоянии плакать и скорбеть о грехе другого человека, тем самым подвигая его к покаянию. Дидим Слепец: «Ибо если при грехе одного другой скорбит и ударяет себя в грудь, то первый, конечно, скажет: «Если этот из-за меня скорбит, то и я должен это делать» [там же]. Еккл. 12:6 Доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. Символические образы смерти, приведённые Екклесиастом, описывают и состояние духовной смерти, в которую через грех попадает душа. Серебро означает Слово Божие. Так у псалмопевца: Слова Ягве – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11:7 ). Серебряная цепочка – учение церкви. Ереси разрывают эту цельную цепочку божественных слов и догматов и тем духовно умерщвляют душу. Апостол Павел называет ересь делом плоти и предостерегает: Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют ( Гал. 5:19–21 ) ! Дидим Слепец, толкуя соломоновы слова, говорит: «До тех пор, пока серебряная цепочка действенна» [там же]. Когда серебряная цепочка Слова Божия и его православного понимания перестаёт быть действенной, тогда душа умирает.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Придет день, будет всеобщее воскресение. Мы же не на словах, а на деле верим в это, это есть наше упование. И святой Апостол Павел в послании к Ефесянам увещевает христиан древнего города, а вслед за ними и всех нас, маловерных: «Христос умирает за нас и воскресает, чтобы все мы получили новую, освященную Богом жизнь. Мы благодатью спасены ( Еф.2:5 ). Смерть и воскресение Христово делают нас соучастниками в вечной жизни Бога. Бог воскресил нас и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» ( Еф.2:6–7 ). Апостол говорит, что не хочет оставить нас в неведении относительно умерших, чтобы мы не скорбели, как прочие ( 1Фес.4:13 ; зачало заупокойное). Да, кто-то умер, не велика потеря, потому что умер на время. А наши предки место захоронения кладбищем назвали неслучайно: там клад, сокровище зарыто, нива Господня. Смерть – ещё, как сон. Только отличается тем, что один раз настаёт, а сон – многократный. Но каждый сон напоминает о смерти. На вечерних молитвах вспоминаем: «Неужели мне одр сей гроб будет?» Святые отцы всегда об этом помнили. Мы не говорим «умерла», мы говорим «Успение Пресвятой Богородицы», не говорим «упокой душу умершего», а — «усопшего». То есть люди уснули. Говоря о смерти, переходе в вечную жизнь, используют образ дверей. В Евангелии от Иоанна читаем: «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт» ( Ин.10:9 ). Там, за дверью нет такого, чтобы усопшие сидели, облокотившись на руку, и вздыхали, мол, когда же все эти родственники, друзья доживут, когда же они умрут и придут ко мне, тут скучно без них. Я не берусь утверждать – не философ и тем более не святой отец, но по моим ощущениям у них там, как дверь, — открыл рукой и вышел отсюда и тут же зашел туда. Нет там томления, у Бога один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Поэтому мне ближе осознание смерти и ожидания воскресения, как дверь, а не пауза. Они не ждут нас, как только переступили этот порог, а находятся вне времени в отличие от нас.

http://azbyka.ru/death/skazhi-gospodu-ch...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010