Иер. 6 :26. Дочь народа моего! препояшься вретищем и посыпь себя пеплом, совершай у себя плач (как бы о смерти) возлюбленного, горькое рыдание, ибо внезапно придет опустошение на вас. Иер. 6 :27. Испытателем поставил Я тебя среди испытанных людей, и ты узнаешь Меня, когда Я буду испытывать путь их 168 . Иер. 6 :28. Все непослушны, поступают лукаво 169 , (это) медь и железо, все растленны. Иер. 6 :29. Истлел мех от огня, пропал свинец; напрасно мастер 170 кует серебро: лукавство их не отстало 171 . Иер. 6 :30. Назовите их отверженным серебром, ибо Господь отверг их. Глава 7 Иер. 7 :1. Слово, которое было к Иеремии от Господа: Иер. 7 :2. Стань во вратах дома Господня и возвести там слово сие, и скажи: слушайте слово Господне, все Иудеи 172 , входящие сими воротами на поклонение Господу. Иер. 7 :3. Так говорит Господь сил 173 , Бог Израилев: исправьте пути ваши и дела ваши, и поселю 174 вас на месте сем. Иер. 7 :4. Не обнадеживайте себя лживыми словами, — ибо они совершенно безполезны вам, – когда вы говорите: „Храм Господень, храм Господень, храм Господень есть“. Иер. 7 :5. Ибо если совершенно исправите пути ваши и дела ваши, верно будете производить суд между человеком и его ближним. Иер. 7 :6. И пришельцу, и сироте, и вдове не будете делать насилия, и невинной крови не будете проливать на этом месте, и в след чужих богов не пойдете во вред вам, Иер. 7 :7. Вселю 175 вас на месте сем, в (этой) земле, которую Я дал отцам вашим, от века и до века. Иер. 7 :8. Если же вы надеетесь на ложныя слова, от коих не будет вам пользы, Иер. 7 :9. И крадете и убиваете, и прелюбодействуете 176 , и клянетесь лживо, и служите Ваалу, и ходите в след богов чужих, о коих вы не знаете, что они вам – во зло, Иер. 7 :10. И приходите и становитесь предо Мною в доме сем, на котором наречено имя Мое, и говорите: мы удаляемся от совершения всех сих мерзостей, Иер. 7 :11. Ужели дом Мой, – на котором наречено имя Мое, – не стал вертепом разбойников 177 в глазах ваших? И вот Я (это) вижу, говорит Господь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 20:5 5. И дамъ всю сил града сег, и вс трды ег, и вс сокрвища цр дамъ в рки врагвъ ег, и расхиттъ ихъ, и возмтъ, и ведтъ в Вавлнъ. 5. И предам все богатство этого города, и все стяжание его, и все драгоценности его; и все сокровища царей Иудейских отдам в руки врагов их, и разграбят их и возьмут, и отправят их в Вавилон. 5 . Под «силою» в слав.-греч. переводе нужно разуметь богатство или просто имущество. Под «трудами» – плоды трудов, т. е. тоже имущество. Весь стих – ср. Иер. 15:13, 17:3 . Иер. 20:6 6. Ты же Пасхръ, и вси битатели дом твоег, идете в и в Вавлнъ и там умреши, там же и погребешис ты и вси дрзи тво, мже пророчествовалъ ес лж. 6. И ты, Пасхор, и все живущие в доме твоем, пойдете в плен; и прийдешь в Вавилон, и там умрешь, и там будешь похоронен, ты и все друзья твои, которым ты пророчествовал ложно. 6 . Сам Пасхор не погибнет от меча неприятельского, но вместе с своими родными будет уведен в плен, где и останется до смерти своей. Следовательно он не успокоится никогда более, не будет иметь утешения возвратиться на родную землю, к своему дому, к своим полям и садам. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 20:7–13 Ст. 7–13. Вынесенное пророком заключение в колоде (ср. Иер. 20:2 ) наполняет его душу горьким чувством, под влиянием которого он решается даже совсем не говорить именем Господа. Но внушения Господни превозмогают его волю. Он говорит, хотя бы и не хотел говорить. За то Господь и помогает ему против его врагов. В надежде на Господа пророк почерпает свое утешение. Иер. 20:7 7. Прелстилъ м ес, Гди, и прелщенъ есмь, мен ес, и превозмоглъ ес: быхъ в посмхъ весь день, вси ргаютс мн. 7. Ты влек меня, Господи, и я увлечен; Ты сильнее меня, и превозмог; и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. 7 . Св. Иеремия не вызвался сам на пророческую деятельность. Он сознавал трудности, с которыми придется бороться ему, как пророку. Он не решался, поэтому, принять на себя обязанности, возлагаемые на него призванием Господа (ср. Иер. 1:6, 17:16 ). Он принял их только потому, что не мог противиться воле и силе Господа. Но трудности, которых он ожидал на пути исполнения принятых обязанностей, действительно встретились. Насмешки, которыми преследуют его, как пророка, не дают ему никогда покоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Душа Душа наша тоже имеет свою внешность и свою внутренность. Разум – это как бы лицо души, которое видимо для всех: «Мудрость человека просветляет лицо его» ( Еккл. 8:1 ), и разумного человека всякий узнает по беседе, по нраву, по делам, все это внешность душевная. Совесть же в душе – это ее внутренность, недоступная ничьим взорам. «Приступит человек к покаянию – и глубоко, и чисто сердце его» ( Пс. 63:7 ). Если же после покаяния он возвращается к своим прежним беззакониям, то впадает в столь великое зло, что вредит и внешность душевную, и внутренность, то есть и разум, и совесть (1). Духовным виноградом является наша душа, насажденная в нашей плоти как бы в земле, но живущая больше там, где что-либо любит, нежели там, где существует. Существует она в плоти, а все ее желания там, где она что-либо любит: «где сокровище... там и сердце» ( Мф. 6:21 ); где любимая кем-нибудь вещь, там и душа его. Корень этого духовного винограда души, углубляясь умом в то, о чем он мечтает непрестанно, и, обходя дольнее и горнее, там и насаждается, углубляясь своими помышлениями, где ему понравится, независимо от того, доброе это место или худое. Пройдем же умным хождением прежде всего пределы мира сего и поищем хорошее место для насаждения нашего винограда (1). Душа каждого человека – это бисер, и может ли сравниться с ним какой-нибудь из вещественных земных бисеров? Весь поднебесный мир не сравнится с ним: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» ( Мф. 16:26 ). И не только в поднебесной, но и на небесах, среди всех созданий Божиих не найдется ничего драгоценнее души, ибо ради нее создано и небо, как говорит святой Златоуст: «Человек по душе своей дороже всего мира, ибо ради него созданы небо, и земля, и море, и солнце, и звезды. Цена же души такова, какова цена Крови Христовой, излиянной за нас». Этот бисер мы имеем без купли, ибо он дан нам Создателем нашим даром: «Дал мне душу Божественным и животворящим вдохновением», – и нужно только суметь держать его, не потерять, не погубить души. Однако и этот бисер – душа, говорю, наша, – хотя по природе своей, созданной Богом, и совершенен, но по благодати несовершенен и требует еще много для своего совершенства, ибо кто может быть совершенным? Для того-то многие из святых «скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин» ( Евр. 11:37–38 ); прожили жизнь свою в столь многих трудах, желая достигнуть совершенства (2).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения» ( Быт. 22:7–8 ) – вот эти пророческие диалоги свидетельствуют об уровне этих людей! Исаак проявляет величайшее предвидение! И опять этот повтор: «И шли далее оба вместе» ( Быт. 22:8 ) – это свидетельство того, что уровень отца и сына был одинаков. И может быть, уровень Исаака был даже выше уровня Авраама, потому что Авраам идет принести жертву, а Исаак идет, чтобы стать этой жертвой. «Меня трогает ответ Авраама, достаточно точный и осторожный. Не знаю, что видел он в духе, поскольку не о настоящем, а о будущем говорит. Бог Сам усмотрит Себе агнца для всесожжения ( Быт. 22:8 ): о будущем ответил он сыну, вопрошавшему о настоящем. Сам, поскольку «Бог усмотрит Себе агнца» ( Быт. 22:8 ) для всесожжения во Христе, и оттого «Премудрость сама построила себе дом» ( Прит. 9:1 ) и «смирил Сам Себя, даже до смерти» ( Флп. 2:8 ). И во всем, что бы ты ни читал о Христе, найдешь, что это совершается не по необходимости, но по Его воле» 202 . « И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров » ( Быт. 22:9 ). «Многие из вас, слушающих эти слова, являются отцами в Церкви Божией. Найдется ли среди вас кто-либо, кто из простого пересказа этой истории такое постоянство, такую крепость духа себе приобретает, что, потеряв сына для смерти, которая едина для всех и предназначается всякому, даже сына единственного, любимого, он был бы в состоянии в Аврааме найти для себя пример и величие духа его имел бы перед глазами? В самом деле, от тебя не требуется такого величия духа, чтобы ты сам связал своего сына, сам приготовил меч, сам заклал – все эти поступки от тебя не требуются. Будь же сознательно верен цели, тверд в вере и с легким сердцем…» 203 . Вот эти слова: «устроил там Авраам жертвенник» ( Быт. 22:9 ) правильнее понимать, как «восстановил там жертвенник». Слово «там» правильнее читать: «там же». То есть на этом месте до него, до Авраама, уже совершались жертвоприношения. Конечно, и Ной совершал здесь жертвоприношения, и Сим, и Евер – те, которые принадлежали к праведной линии, были благочестивыми и праведными людьми. Авраам как бы восстанавливает жертвенник, и служение там теперь не прекратится. Здесь мы увидим через несколько десятков лет Иакова, который будет на этом же месте и почтит его как святое (см.: Быт. 28:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Терпите и вы все, что ни делает вам мир. И вы отойдете от мира и явитесь к небесному своему Отцу с сокровищем духовным, сокровищем не от мира сего. 7) Ругатели и хулители примут жребий свой. Они шумят, как вода во время весны, но и исчезают, как вода мимо текущая; возносятся, как дым, но и исчезают, как дым. Это их свойство, это и жребий их. Бог праведный слышит хулы их и поношения, которыми они души благочестивых уязвляют. Слышит, и в книге своей записывает, и представит их перед лицом их, и укажет им поруганного и осмеянного ими, но уже не в таком образе, в каком он ими осмеивался и поругаем был, а в славе избранных Своих и в числе сынов Божиих: вот ваш раскольник, ваш ханжа, ваш меланхолик, ваш плут и мот! Смотрите на него и примечайте, тот ли, над которым вы смеялись, которого проклинали, которого хулили, над которым ругались. О, какой срам и страх охватит тогда ругателей! Какой стыд покроет их лица! Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его – со святыми? ( Прем. 5:1–5 ). Бедный человек! Бог хочет, чтобы и ты в смирении и покаянии жил, и так бы спасался, а не над смиренными и благочестивыми ругался. Покайся же – и не падет гнев Божий на тебя. Видим в святом Евангелии, что Христос Господь наш, проповедуя Евангелие царствия Божия словом, показал его и видимым образом, на деле, для утверждения нашей веры и утешения: взяв трех учеников Своих, Петра, Иакова и Иоанна, возвел их на гору высокую и там показал им, насколько они могли вместить, славу царствия Своего. Возлюбленный христианин! Взойдем и мы ныне умом нашим на святую гору ту, на которой стояли пречистые ноги Спасителя нашего Бога, и увидим там преславное и от начала мира неслыханное зрелище. Там увидим, что, как солнце, сияет лицо воплотившегося нашего Бога, Который по земле ходил так же, как и прочие люди, – и ризы Его блистают, как свет. Там увидим, что предстоят Ему два славнейших пророка, Моисей и Илия, и с Ним беседуют. Увидим там, что Петр со своими товарищами видением славы той так обрадовался, что с горы той и сойти не хотел, но в радости духа своего восклицает ко Христу: Господи! Хорошо нам здесь быть! Там услышим глас Божий из облака, о Сыне Своем свидетельствующий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте ( Мф. 17:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

6. И сказал пророк: «Господи, не перестану я судиться с Тобой». И сказал Бог: «Исчисли цветы земные; сможешь исчислить их, можешь и со Мной судиться». И сказал пророк: «Не могу исчислить, ибо человеческая плоть на мне, но ни на миг не перестану я судиться с Тобой. Хочу, Господи, увидеть самые глубины преисподней» 278 . И сказал Бог: «Сойди и смотри». И дал Он мне Михаила, Гавриила и еще ангелов числом тридцать четыре, и спустился я на восемьдесять пять ступеней, и увлекли ангелы меня вниз на пятьсот ступеней, и увидел я пылающий трон и старца, восседающего на нем, и безжалостен был суд над ним. И сказал я ангелам: «Кто этот человек и в чем прегрешение его?». И они сказали мне: «Человек этот – Ирод, бывший некогда царем; велел же он убить младенцев младше двух лет» 279 . И сказал я: «Горе душе его!». И снова увлекли меня ангелы на тридцать ступеней вниз, и увидел я там языки пламени, среди них же множество грешников; и слышал я голос их, а очертаний тел не видел. И увлекли меня еще многими ступенями ниже, которых я не мог сосчитать. И увидел я там мужей преклонных лет, и входили им в уши, вращаясь, коловороты огненные. И сказал я: «Кто эти люди и в чем прегрешение их?». И сказали мне: «Люди эти – ослушники». 7. И вот снова увлекли ангелы меня еще на пятьсот ступеней вниз, и увидел я там червя неусыпного и огонь, сжигающий грешников. И увлекли они меня до самого дна погибели, и увидел я там двенадцать казней преисподней 280 . И повлекли меня на юг, и увидел я там человека, подвешенного за глазницы, и ангелы бичевали его. И вопросил я: «Кто этот человек и в чем прегрешение его?». И сказал мне Михаил архистратиг: «Человек этот совершил прелюбодеяние с матерью. Ничтожное свое желание исполнив, осужден он быть так повешен». И повлекли меня на север, и увидел я там человека, охраняемого за железными засовами. И вопросил я: «Кто этот человек?». И сказал он мне: «Тот, кто говорит: «Я – сын Божий, обративший камни в хлебы, а воду в вино» 281 ». И сказал пророк: «Господи, открой мне, каков он из себя, и я научу род людской, чтобы не верили ему».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

Давайте также подойдем к Иакову, ибо он тоже был наделен подобной верой, и покажем, что Авраам построил жертвенник Богу Авраама, Богу Исаака и Богу Иакова и призвал Его так же. Ибо так написано о нем: Иаков пришел в Салим, город Сихем в земле Ханаанской, когда он пришел из Месопотамии... и купил он часть поля, на котором раскинул шатер свой, у отца Эммора Сихема.. И он поставил там жертвенник и призвал Бога Израилева (Быт. 33:18 и след.). Также немного позже Священное Писание говорит: И сказал Бог Иакову: встань, поднимись в место Вефиля, и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего (Быт. 35:1). И немного позже: И пришел Иаков в Лузу, что в земле Ханаанской, то есть Вефиле, он и весь народ, который был с ним; и построил там жертвенник; и он нарек имя тому месту: Дом Божий. Ибо там явился ему Бог, когда он бежал от лица брата своего Исава (Там же, 6, 7). Теперь достоверно, что жертва приносилась святыми патриархами Тому Богу, Которому ими был построен жертвенник и к Которому, очевидно, они обращали свои мольбы. Но я думаю, что ты не посмеешь сказать, что один Бог призывал патриархов, а другой святых апостолов и мучеников. Ибо они призывали единого Бога, ибо в Кого веровали патриархи, в Того веровали и апостолы и мученики. Потому что Бог Авраама и сам Бог Исаака в подходящее время дал Ветхий Завет, в котором обетования Нового Завета были сохранены завуалированными в соответствующих фигурах (отсюда, хотя и существовали другие таинства того времени, вера и религия не отличалась от христианской никогда); это было установлено единым и истинным Божеством Троицы, так что даже по пророческим речениям говорилось, что истинная жертва Христу Господу приносилась верными во времена Нового Завета. На это намекает пророк Софония, исполненный Духа Святого, такими словами: Поддержите Меня, говорит Господь, в день воскресения Моего, как свидетеля. Ибо мой суд будет над собранием народов, чтобы Я мог принять царей и излить на них гнев ярости Моей, ибо в огне соперники Мои сгорят и0 будет сожжена вся земля. Потому что тогда Я передам язык народа его потомкам, чтобы они все призывали имя Господа и служили Ему под одним игом. Я приму тех, кто наблюдает за мной из-за реки Эфиопии. Рассеянные принесут Мне жертвы в тот день (Соф. 3, 8-10). Кто говорит, что Ему следует приносить жертвы, как не Тот, Кто повелел поддерживать Себя в день воскресения? Но кто предсказал, что Он воскреснет, если не Тот, Кто был предан по преступлениям нашим и воскрес ради нашего оправдания (Рим. 4:25)?

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

134. Переселенец Видим в мире, что люди с места на место, из веси в другую весь, и из села в другое село, и из города в другой город переселяются и переходят жить, и все свое имение движимое туда переносят, и называются переселенцами. Так истинные христиане, которые живую веру, как светильник, в сердцах своих имеют, сердцами и мыслями своими из мира сего в оный век переселяются; они в мир рождаются, но в небесное Отечество переселяются. Об этом святой Павел, избранный Христов сосуд, со всеми верными говорит: Наше жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа ( Флп. 3:20 ). Мы-де телом на земле живем, но душою на небе обращаемся. Туда пошел Христос Господь, Глава наша; туда спешим, стремимся и воздыхаем и мы, члены Его. Туда пошел Предтеча наш Иисус Христос Господь, туда взираем и мы, и следуем. Он нас, как Своих, туда влечет. Там наше Отечество, там наш дом, там наше наследие, там наше имение, богатство, честь, слава, утешение, радость и все блаженство. Потому таковые люди ничего в мире сем, кроме нужного, не ищут, и ничто их в мире сем не может увеселить, что сынов века сего увеселяет. Таковые не собирают себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирают себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут ( Мф. 6:19–20 ). Нет у них в сердцах того, чтобы созидать богатые и красивые дома, прибавлять и умножать земли, вотчины и крестьян, достигать высокой чести, приобретать славу и похвалу в мире сем и прочее, о чем сыны века сего заботятся и пекутся. Ибо где сокровище их, там будет и сердце их ( Мф. 6:21 ). Сокровище их на небесах, там и сердце их обращается. А мирским и временным тем довольствуются, что имеют, помышляя и говоря с апостолом: Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем ( 1Тим. 6:7–8 ). Это знаки и приметы истинного христианина и верного раба Христова. Такой, хотя богатство имеет, хотя честь и славу имеет в мире семь, однако же ничем из этого не утешается, но всегда сердце его на небе, где истинное сокровище его. Такому везде в мире сем жить одинаково, где бы он ни жил, ибо жизнь в мире сем для него ссылка и изгнание. Он везде, где ни находится, к любезному своему Отечеству – небу – плачевные свои возводит очи, и к нему воздыхает, желая облечься в небесное наше жилище ( 2Кор. 5:2 ), и со святым пророком сердечно вопиет: Как вожделенны жилища Твои, Господи Сил! Всемерно желает душа моя во дворы Господни ( Пс. 83:2–3 ), и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

«Господи! Ты испытал меня и узнал. Ты узнал, когда я сажусь и встаю; Ты издали уразумел помышления мои. Стезю мою и путь мой ты исследовал и все пути мои Ты предвидел» (Пс.138:1—3).    Бывает, что человек человеку, по некоторым причинам, говорит: «Никуда я от тебя уйти не могу». Слышим это слово у людей, но оно, если рассудить, всякому человеку, какой бы он ни был, неправильно приписывается. Так как не только от простого человека, но и от самих царей, хотя они и длинные руки имеют, возможно уйти и скрыться, что и видим. Потому слова эти: «Никуда я от тебя уйти не могу», — одному Богу приличествует говорить. От Него мы уйти никуда не можем, куда ни побежим, и нигде скрыться не можем, где ни вздумаем скрываться. Везде Он нас предваряет, куда бы ни хотели бежать, и там присутствует, где бы ни хотели скрыться. В доме своем находишься? Тут Бог. В пути? Не оставляет тебя Бог. На квартиру пришел? Тут Бог. В городе или селе пребываешь? Там присутствует Бог. В пустыню или на край земли побежишь? Там прежде тебя Бог. В земле или на глубине морской хочешь скрыться? И там Он с тобой. Думаешь: «Не скроюсь ли во тьме и ночи от Него?» Нет, ненадежно это убежище! У нас — день и ночь, свет и тьма, но у Бога нет тьмы, нет ночи, а все свет и день. Очи Божии несравненно «светлее солнца, и взирают на все пути человеческие, и проникают в места сокровенные» (Сир 23:27—28). Узнал псаломник, что от Бога никуда ни уйти, ни скрыться невозможно, и воззвал к Нему: «Куда пойду от Духа Твоего, и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли во ад — и там Ты. Если подниму крылья мои поутру и поселюсь на краю моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. И сказал я: «Может быть, тьма скроет меня». Но и ночь есть свет во услаждении моем, ибо ночь не будет темна от Тебя, и ночь будет светла, как день: какова тьма ее, таков и свет ее» (Пс.138:7—12). Некогда бежал было от лица Господа пророк Иона. Но десницею Божией удержан, и увидел себя во чреве кита, и оттуда той же десницей Божиею извлечен на землю (Ион.1:3, 2:1—11). Никуда от Бога ни уйти, ни скрыться невозможно. О, бедный грешник! Куда ты убежишь от Того, Который есть везде? И где ты скроешься от Того, Который все видит? Знаешь ли, куда бежать? От правды Его к благости Его и от суда Его к милости Его беги. «Каково величество Его, такова и милость Его» (Сир 2:18). И скрывайся верой в пресвятых язвах Христовых. Вот убежище, к которому христиане прибегают и где безопасно скрываются от гнева Божиего! О, Иисус! «Сыны человеческие под кровом крыл Твоих будут благонадежны» (Пс.35:8). Как птенцы под крыльями птицы, так и грешники под кровом благости и человеколюбия Твоего скрываются. «Господи! Ты нам был прибежищем в род и род» (Пс.89:2). «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Глава 25 Прокуратор Фест в Иерусалиме и жалобы ему на апостола Павла со стороны иудеев (1-6). Апостол Павел на суде перед Фестом (7-12). Царь Агриппа 2-й и Вереника в Кесарии и желание их слушать апостола (13-27). Прокуратор Фест во Иерусалиме и жалоба ему на ап. Павла (25:1-6). Вступив в должность, Фест через три дня отправился во Иерусалим, и там первосвященник и знатнейшие из иудеев тотчас же явились к нему с жалобой на Павла, прося его вызвать Павла в Иерусалим, с тем же расчетом убить его по дороге. Первосвященником был тогда Измаил, сын Фаби, которого еще Феликс поставил на место смещенного им Анании. Фест был настолько благоразумен, что не послушался их подущений и отказал в исполнении их просьбы. Он сказал им, что Павел содержится под стражей в Кесарии, и он сам туда скоро вернется, так что нет надобности вызывать узника в Иерусалим, и предложил обвинителям, именно " которые из вас могут, " то есть облеченным соответствующими правами и властью, идти в Кесарию, чтобы там вести суд над узником. Так это и произошло. Апостол Павел на суде перед Фестом (25:7-12). После пребывания в течение 8-ми или 10-ти дней в Иерусалиме, Фест возвратился в свою резиденцию и на другой же день начал суд над св. Апостолом. Конечно, обвинители его, иудеи, были уже здесь и стали возводить на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать. Из ответа Апостола в ст. 8 можно видеть, что это были все те же обвинения, какие излагались ими и на суде перед Феликсом, но одно было или совсем новое или более резко подчеркнутое: какое-то преступление против Кесаря. Надо полагать, что это был аргумент того же свойства, что и клевета солунских иудеев, то есть, что Павел признает царем иудейским Иисуса и других учит тому же (17:6 и д.). Павел устраняет эти обвинения решительным заявлением, что он не сделал никакого преступления ни против закона иудейского, ни против храма, ни против Кесаря. Тогда Фест, желая сделать угождение иудеям, спросил его: " хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя в этом? " Этот вопрос мог иметь двоякий смысл: " хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я, как судья, судил тебя там в присутствии синедриона, или - чтобы там судил тебя синедрион в моем присутствии? " В первом смысле суд должен был бы производиться над Павлом, как Римским гражданином, по римским законам, с применением только к национальным еврейским; во втором - суд должен был бы вестись по национальным еврейским законам, с применением только к римским.

http://sedmitza.ru/lib/text/430580/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010