Самые ранние Ирмологионы, непосредственно связанные с Киево-Печерским мон-рем, относятся ко 2-й четв. XVII в. О принадлежности этому мон-рю ряда певч. сборников могут свидетельствовать имеющиеся в них гравюры, известные также по книжным изданиям обители (НБУВ ИР. Ф. 301. 350п, 2-я четв. XVII в.; 85л, 1629 г.; см.: Ясиновський. 1996. С. 68). Нек-рые экземпляры были написаны вне мон-ря, но со временем стали его собственностью: это Ирмологионы киевского (НБУВ ИР. КПЛ. 33п, 34п) и смежных (Там же. 30п, 35п; Ф. 312. 114/644с) регионов, а также сборники российского происхождения: Ирмологион московского Симонова Нового в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря (Там же. 38п), Осмогласник из с. Жданова Смоленской губ. (Там же. Ф. 305. 226) и др. В ряде укр. Ирмологионов XVIII-XIX вв., составленных как в Киево-Печерской лавре, так и в других местах, отмечена их принадлежность разным храмам и частям обители: Великой Успенской ц. (НБУВ ИР. Ф. 1. 5385, 20-е гг. XVIII в.; 5394, 20-30-е гг. XVIII в.; 5396, 20-30-е гг. XVIII в.; НКПИКЗ. Кн. 2084, 1852 г.; 2087, 1852 г.; 855, XIX в., 879 и 2874, оба - 1854 г.), Дальним пещерам (НБУВ ИР. Ф. 30. 20, 80-е гг. XVIII в.), Ближним пещерам прп. Антония (Там же. Ф. 1. 5390, кон. XVIII в.), ц. Рождества Богородицы Дальних пещер (Там же. КПЛ. 36п; Ф. 30. 17), просфорне (Там же. Кир. 876п; см.: Прилепа. 2011. С. 177), Никольскому Больничному монастырю (НБУВ ИР. Ф. 1. 5392, 20-30-е гг. XVIII в.; 5386, после 1768-1770 гг.), Феодосиевской ц. (Там же. КДА. 91л). Несмотря на то что на Украине нотопечатание началось с 1700 г., в Киево-Печерской лавре до нач. XX в. придерживались рукописной нотной традиции. С посл. трети XVII в. в мон-ре периодически печатали ненотированные Октоихи ( 1670, 1699, 1704, 1739, 1768, 1797) и ненотированные Ирмологионы (1674,1698, 1753, 1769, 1778, 1791), что указывает на устную традицию монашеского пения. Большое значение имела ориентация на распевание богослужебных текстов по ненотированным богослужебным певч. книгам - по памяти. Такое исполнение передавало живой опыт многовековой монастырской молитвы. В рукописных певч. памятниках К.-п. н., с одной стороны, частично запечатлена древняя устная традиция, с другой - зафиксированы более поздние формы песнопений, в к-рых отражены исторические особенности их бытования.

http://pravenc.ru/text/1684521.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2023-01-29 23:36:46 Владелец: Sergey85 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Вот очень похожее изображение св. Великомученицы Екатерины, подходящее,как мне кажется, для понимания кто на иконе размещенной ранее. Но смысл образа с завесой и венцом конечно совсем другой... Попытки опознаний [ 2023-01-30 01:34:19 ] marinakova : Образ написан современной иконописицей (иконописцей, не знаю, как правильно). Очень похоже на женскую руку, но могу и ошибаться. Вот и она где-то или нашла прорись или к ней что-то само пришло. Вот я и писала, что если мы не видели, совсем не значит, что этого нет. Сергей, здесь такое же Венчание, но написано современно и бодро. Вот такое слово нашла. И люди спокойно могут говорить, что это просто икона вмц. Екатерины. Но мы с Вами всё разобрали и поняли. Это образ - показывает конкретное место из жития, а именно Венчание. Ну может кому-то надо, особенно католикам, ведь и у них Иосифу, земному отцу Спасителя по фильму лет 30 и любовь, так любовь и каждый раз по нашему телеку именно это безобразие крутят, так католикам необходимо изобразить Спасителя в полный рост, в царских одеждах и поддерживающим за руку Екатерину. А нам и так всё ясно. Спасибо за найденный образ, а нашли где? [ 2023-01-30 01:36:49 ] marinakova : И Спаситель на Кресте провисает... красота есть , а духовности нет. Вот такие они, иконы у художников, а не иконописцев... [ 2023-01-30 07:09:50 ] Sergey85 : Маринв,Образ нашёл на сайте " екатерина-иконы.рф " . Да Вы совершенно правы, там указано что это " Новая живопись на старой доске " . Там много икон, есть и другие тоже близкие по смыслу. Ещё раз Вас от души благодарю!!! [ 2023-01-30 10:19:31 ] marinakova : На духовное здоровье всем нам! Иногда икона сама всё рассказывает, иногда это бывает трудно, не хочет открыться, а иногда на ней такие ляпы, что не знаешь что и делать... На этой новописанной картине молодая самодостаточная женщина самоуверенно смотрящая вверх, не забывшая выгодно показать свои украшения, как знаки отличия. Это про портрет, мы же понимаем, что великомученица полна смирения и любви, несмотря на земное царское или княжеское происхождение...

http://pravicon.com/unknown-3186

(18) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л.л. 18 об – 19. (19) Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5//Протоколы Общества врачей г. Казани. 1870. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («в университетской типографии»), 1870. – С. 53. (20) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л. 1. (21) См.: Там же. Л.л. 4, 9 – 10. (22) См.: Там же. Л.л. 18 об – 19. (23) [Высоцкий Н.Ф.] Отчёт по хирургической факультетской клинике за 1864 – 65 акад. год//Известия Казанского Университета. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («В университетской типографии»),1865. – Т. I. – С. (483) – (529). (24) См.: Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5. – С. 51 – 52. (25) См.: Высоцкий Н.Ф. Из воспоминаний врача о холере 1866 года//Памяти «Русалки», броненосца русского флота, погибшего в сентябре 1893 года. Сборник статей профессоров Императорского Казанского Университета. Под редакцией заслуженного профессора Н.Ф. Высоцкого. – Казань: Типография Товарищества Печёнкина и Кº, 1894. – С. 11. (26) Там же. – С. 9. (27) Там же. – С. 12. (28) Там же. – С. 25. (29) См.: Там же. – С. 15. (30) Там же. – С. 14 – 15. (31) Там же. – С. 29 – 30. (32) Там же. – С. 28. (33) Там же. – С. 42. (34) См.: Алексеев И.Е. Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете //Развитие регионоведческих исследований в Российской Федерации: особенности и основные направления: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (г. Казань, 7 декабря 2018 г.)/Институт татарской энциклопедии и регионоведения АН РТ/Отв. ред.: Р.В. Шайдуллин, Л.М. Айнутдинова. – Казань: Издательство Академии наук РТ, 2018. – С. 213 – 237.; Алексеев И. «Первее всего и с чувством безграничной благодарности должны мы указать, что идея эта удостоилась Всемилостивейшего одобрения Возлюбленного Монарха нашего Государя Императора Николая Александровича...» (Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете...)//Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» (5 февраля 2019 г.) [Электрон. ресурс].

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/26/...

свящ. Л. Петров Часть вторая Указатель статей в сочинениях и журналах по порядку «Записок». 1) о священных местах О почитании св. храмов Христ. Чт. 1851. Май. О христианских храмах. Хр. Чт. 1847. Ноябрь. Устройство храмов в древности. Пам. христ. древн. кн 8-я. Об усердии к благолепию храмов Божиих. Воскр. Чт. 1852. 17. Три части храма. Скриж. ч. I, гл. 2. Дмитревского изъяснение на литургию стр. 41–2. Симеон. Солунского (у Дмитревского) гл. 12. О составных частях храма. Христ. Чт. 1847. Июль. Освящение храмов, Воскр. Чт. 1845. 23. Чин освящения храма, творимый от архиерея. Воскр. Чт. 1851 16. Освящение храма. Скриж. ч. 3, гл. 8, стр. 56–71. Основание храма. Скриж. ч. 3, стр. 49–56. Притвор – место оглашенных, Пам. Хр. древностей– Ветринского кн. 2-й, стр. 124–7. Скриж. ч. 1-я, стр. 37–8. Там объяснялось учение христианское, там же стр. 42. Служатся некоторые службы: 9-й час, повечерие, 1-й час, лития (там же стр. 45). Отделялся от церкви завесами (там же). В нем устроялись скамьи, там же, стр. 47. Вешались била и клепала (там же), Ставятся умершие (там же). Врата, отделяющие притвор от церкви называются красными и царскими. Скриж. ч. 1, стр. 31. Цари слагали в них свои отличия. Ветр. ч. 3-й стр. 130. В церкви как располагались молящиеся в древности? Ветр. ч. 3-я, стр. 136–40. Амвон Скриж. ч. 1, стр. 30 и сл. Симеона Солун. у Дмитревского гл. 18. Изображает камень, с которого ангел благовествовал мироносицам. Скриж. там же. На него могут входить только диаконы и чтецы, там же. Что значит слово: амвон. Дмитрев. стр. 44. С него Златоуст говорил беседы, там же стр. 45. Сокр. Церк. Ист. VI, 5. Созом, VIII, 5. Солея–возвышение пред иконостасом. Скриж. ч. 1т стр. 28–29. Устроено для преподания евхаристии. Иероним в разговоре христианина с Люциферианом. На Солее могли сидеть диаконы и чтецы. Скриж. ч. 1, стр. 30. Иконостас. Скриж. ч. 1, гл. 7. Прежде вместо него были сети или решетки. Ветр. т. II, стр. 142. Евсевий, Церк. Ист. X, 4. Расположение икон на иконостасе. Скриж. ч. 2, стр. 71.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ († 1-я треть XII в.), прп. (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, затворник. Краткий рассказ о Л. содержится в древнейшей части Киево-Печерского патерика (Слово 26), составленной прп. Поликарпом (нач. 30-х гг. XIII в.) по просьбе архим. Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ) Акиндина . Согласно патериковому рассказу, Л., не получив благословения «святых отцов» Печерских на подвиг затворничества, перешел в киевский во имя вмч. Димитрия Солунского мужской монастырь . Здесь он стал затворником и за свое добродетельное житие был удостоен дара исцеления. Однажды к нему привели киевлянина, одержимого бесом настолько сильным и свирепым, что бревно, к-рое с трудом могли нести 10 чел., он один «брал и забрасывал вдаль». Не имея возможности излечить бесноватого, Л. повелел вести его в Печерский мон-рь. Устами одержимого бес сказал, что боится в обители 30 иноков, с остальными же может вести борьбу. По дороге в мон-рь бесноватый исцелился и совершенно здоровый был встречен игуменом и братией. Когда же у него спросили, кто его исцелил, он, взирая на чудотворную икону Пресв. Богородицы, ответил: «Сею усретоша ны святии отци по имени 30 числом, и тако исцелех» (Древнерус. патерики. 1999. С. 39). В заключение Поликарп восхваляет родную обитель, в стенах которой в одно время проживало 30 монахов, способных одним словом изгонять бесов. Л. иногда отождествляют с погребенным в Ближних пещерах еп. Туровским свт. Лаврентием , который упоминается в Ипатьевской летописи под 6690 (1182) г. в качестве одного из участников пострижения и поставления на игуменство в Киево-Печерский мон-рь свящ. Василия (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 627). Однако Туровский архиерей, по всей видимости, является др. лицом, поскольку есть основания считать, что Л. жил во 2-й пол. XI - нач. XII в. На это указывает, во-первых, отсутствие данных, к-рые свидетельствовали бы о самостоятельном существовании Димитриевского мон-ря после 1128 г., когда, согласно сообщению Лаврентьевской летописи, он был присоединен к Киево-Печерской обители (Там же. Т. 1. Стб. 299). Во-вторых, повествование о Л. в патерике тесно связано с предшествующим рассказом о Никите Затворнике (см. Никита , свт. Новгородский, † 31 янв. 1108), который без благословения игум. прп. Никона (1078-1088) удалился в затвор, где был прельщен бесом, и только молитва 13 печерских иноков помогла спасти молодого затворника; среди них Поликарп называет буд. еп. Черниговского свт. Феоктиста , к-рый был рукоположен 12 янв. 1113 г., а скончался 6 авг. 1123 г. Общая логика повествования позволяет сделать вывод, что «отцы», спасшие Никиту и запретившие Л. подвиг затворничества,- одни и те же люди, а значит, по мнению Поликарпа, оба подвижника были современниками.

http://pravenc.ru/text/2462431.html

Скачать epub pdf Светлая седмица ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач.  2. (1,18–28) О ВОСКРЕШЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА … Когда соделаемся сынами Воскресения, тогда и мы будем удостоены знания лицом к лицу, тогда праведные удостоятся лицезрения Божия в радости, а грешники – в Суде, потому что всякий грех будет истреблен Судом Божиим (1,264). Если душа предпрославлена ныне и вступила в единение с Духом, то и тело сподобится части в Воскресении (30,6). Что имеет теперь душа, то обнаружится тогда в теле (30,55). Воскресшие тела в Воскресение покроются иною, божественною, ризою и будут питаться небесною снедью (30,100)… В Воскресении мертвых различною славою будут прославлены и отличены воскресшие по достоинству заслуг, по причастию здесь еще обитавшего в них Божия Духа (30,389). Ужасом объята будет смерть и изблюет всю свою добычу и не оставит ни одного мертвеца, не представив его в судилище: земной персти повелено будет отделить прах умерших, и не останется ни одной пылинки, которая бы не явилась пред Судиею (25,104). Кто поглощен морем, кого пожрали дикие звери, кого расклевали птицы, кто сгорел в огне – в самое короткое время все пробудятся, восстанут и явятся. Кто умер во чреве матери, того сделает совершеннолетним то же мгновение, которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, которого мать умерла вместе с ним во время чревоношения, при Воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое… Равными воскресит Творец сынов Адамовых, как сотворил их равными, так равными пробудит и от смерти. В Воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и по образу жизни будут там высокие и славные: и одни уподобятся свету, другие – тьме (25,105). Воспламенятся щедроты Того, Кто дарует жизнь всему, и кости в гробах их приведет Он в движение. Жизнеподателен будет глас трубы Его, звук ее отверзет двери шеола (25,428). В день, когда воскреснут праведники, обновятся и небо, и земля, и, чтобы не потерпеть утраты сынам брачного чертога, дадут они отчет (25,459).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Максим Анисимов. Снег окрашен кровью, и не страшно… 30 сентября 2011 года – 12 лет со дня начала второй чеченской кампании… Он писал, что выучился на снайпера. Выучиться-то выучился, но в людей стрелять тяжело ему было: «Выжидали колонну с боевиками, я выстрелил и вижу, что не попал. Я был рад, мама, что промахнулся». 30 сентября, 2011 30 сентября 2011 года – 12 лет со дня начала второй чеченской кампании… Он писал, что выучился на снайпера. Выучиться-то выучился, но в людей стрелять тяжело ему было: «Выжидали колонну с боевиками, я выстрелил и вижу, что не попал. Я был рад, мама, что промахнулся». 30 сентября 2011 года – 12 лет со дня начала второй чеченской кампании. Парадокс наших малых русских городков — в названиях их улиц. В них увековечены практически все строители нового советского общества и их учителя. В Тотьме ли, Галиче, Солигаличе — можно бесконечно переходить с улицы Клары Цеткин (в Галиче даже — «Клары-Цеткин») на улицу Урицкого, пересекать проспект Карла Маркса, сворачивать в переулок Дзержинского и утыкаться в «тупик Ленина». Сюра добавляет поразительная сохранность этих «улиц Урицкого», бывших Садовых, Торговых и Благовещенских. На улочках с проглядывающей сквозь асфальт булыжной мостовой стоят добротные купеческие дома, занятые ныне под загсы, гостиницы и кафе с названиями типа «Наташа». На Карла же Маркса, как правило, стоит церковь. Или еще и тюрьма, как в Устюжне. На улице Карла Либкнехта в крохотном Солигаличе есть и церковь, и поповский дом. Солигалич. Улица Карла Либкнехта Храм закрыт: он пошел трещинами и восстановлению не подлежит. А дом продержится еще хоть сто лет. Его давным-давно разбили на однокомнатные квартирки, и вместо одной большой семьи священника там живут несколько маленьких простых семей. Одну из них я знаю. Заочно. Год назад этот репортаж произвел очень сильное впечатление — так, что я запомнила имя молодого парня, жившего в этом доме, пока его не забрали в армию и не отправили в Чечню. Его имя — Максим Анисимов. Мемориальная доска на бывшем поповском доме смотрит аккурат на старый в трещинах храм. Мама Максима не удивилась неожиданному визиту, стряхнула с рук огородную землю и пригласила в дом.

http://pravmir.ru/novomuchenik-s-ulicy-k...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА Свящ. Сергий Булгаков и Ю. Н. Рейтлингер. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. Свящ. Сергий Булгаков и Ю. Н. Рейтлингер. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. (Рейтлингер Юлия Николаевна; 1898, С.-Петербург - 1988, Ташкент), инокиня; принадлежала к числу ярких мастеров иконописи XX в. рус. зарубежья. Род. в семье обрусевших нем. баронов Рейтлингеров. Отец Николай Александрович, экономист по образованию, активно интересовался духовно-религ. исканиями нач. XX в. Мать Лидия Николаевна (урожд. Гонецкая) воспитывала 4 дочерей в атмосфере религиозности. И. вспоминала о посещении служб в «небольшой домовой церкви при Музее Александра III (ныне ГРМ.- Ред.), в которую попадать надо было какими-то длинными коридорами с чудесным запахом масляных красок,- там же первая исповедь, первое говенье на Страстной неделе». Прор. Иоанн Предтеча. Икона. 1946 г. (мон-рь Покрова Пресв. Богородицы в Бюсси-ан-От, Франция) Прор. Иоанн Предтеча. Икона. 1946 г. (мон-рь Покрова Пресв. Богородицы в Бюсси-ан-От, Франция) Обнаружившая способности к живописи Рейтлингер по окончании 8 классов гимназии в 1916 г. была определена в «4-й (головной) класс школы Общества поощрения художеств (минуя скучные гипсы)», через полгода ее перевели в 5-й и к весне - в 6-й класс. Т. о., систематическое начальное художественное образование, прерванное революцией в России в 1917 г., свелось к году обучения. Стремительное продвижение от класса к классу было возможно благодаря успехам Рейтлингер в живописи. Изгнание из рая. Роспись ц. вмч. Иоанна Воина в Мёдоне, Франция. Нач. 30-х гг. XX в. (Б-ка фонд «Русское Зарубежье») Изгнание из рая. Роспись ц. вмч. Иоанна Воина в Мёдоне, Франция. Нач. 30-х гг. XX в. (Б-ка фонд «Русское Зарубежье») Летом 1917 г. сестры Рейтлингер уехали в Крым, позднее к ним присоединились родители. В 1918 г. в Крыму состоялось знакомство Рейтлингер с ее буд. духовным наставником свящ. Сергием Булгаковым , к-рого она сопровождала до конца его дней († 1944).

http://pravenc.ru/text/471579.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНТЕЛЕИМОНА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Находится близ г. Хуст Закарпатской обл. (Украина). Основан в 1934 г. иером. Мелетием (Рущаком (в схиме Лука)); 26 авг. 1902 - 30 сент. 1983), пострижеником Русского во имя великомученика Пантелеимона монастыря , духовным чадом прп. Алексия (Кабалюка). После возвращения с Афона в июне 1934 г. с благословения еп. Мукачевского и Пряшевского Дамаскина (Грданичкого ; впосл. митрополит Загребский) иером. Мелетий поселился в 5 км от города, в урочище Колесарево (Камень), в небольшой пещере, выкопанной на склоне горы. Вскоре местный житель Василий Росоха, хозяин этого участка, передал в дар буд. обители полгектара земли. Иером. Мелетий обратился в епархиальное управление за разрешением на устроение мон-ря и получил его 13 июля 1934 г. ( Сергий (Цьока), иером. 1960. С. 385), после чего начал строительство небольшой кельи и часовни во имя вмч. Пантелеимона. 9 авг. 1936 г. он освятил часовню и служил в ней 1-ю литургию. В П. м. поступили неск. молодых послушников. Иером. Мелетий ввел в обители афонский устав (сохр. до наст. времени), согласно к-рому богослужение начиналось в 12-м часу ночи и продолжалось до утра, а в праздник - с вечера до утра, трапеза полагалась 2 раза в день. К кон. 30-х гг. XX в. в скиту была построена ц. во имя вмч. Пантелеимона (ГА Закарпатской обл. Ф. Р-1490. Оп. 4д. Д. 14. Л. 46). Церковь вмч. Пантелеимона. 30-е гг. XX в. Фотография. 50-е гг. XX в. Фото: Ю. В. Данилец Церковь вмч. Пантелеимона. 30-е гг. XX в. Фотография. 50-е гг. XX в. Фото: Ю. В. Данилец В 1941 г. в П. м. поступил иером. Серафим (Шандра), с дек. 1946 г. он стал настоятелем обители. Несмотря на полученное в кон. 1944 г. запрещение принимать новых послушников, братия ежегодно увеличивалась на 1-2 чел. В 1950 г. в П. м. числились 6 монахов и послушник, некоторые из них служили на приходах (Там же. Л. 41). Насельники обители занимались домашним хозяйством и различными ручными работами.

http://pravenc.ru/text/2578880.html

(в русском переводе) Кто ны разлучит от любве Божия? Скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? Якоже есть писано: яко Тебе ради умерщвляеми есмы весь день: вменихомся якоже овцы заколения. Но во всех сих препобеждаем за Возлюбльшаго ны. Рим. 8:35–37 . Сказания о святых апостолах Память их – 30 июня. I. Св. Ипполита, епископа, 1 священномученика († 253 г.) 2 Петр, проповедав Евангелие в Понте, Галатии, Каппадокии, Вифинии, Италии и Азии, распят был потом в Риме от Нерона, головою вниз, как сам просил, чтобы так распяли его. Андрей, после проповеди скифам и фракийцам, распят в ахайском городе Патрах, в прямом положении, на масличном дереве, и погребен там же. Иоанн был заточен царем Домитианом на остров Патмос, где и Евангелие написал и Откровение видел, а почил в Ефесе при Траяне. Останки его искали, но не обрели. Иаков, брат его, проповедавший в Иудее, усечен мечем от Ирода четверовластника и погребен там же. Филипп, проповедавший в Фригии, распят при Домитиане в Иераполе, головою вниз, и погребен там же. Варфоломей, после проповеди индийцам, коим изложил Евангелие от Матфея, распят головою вниз и погребен в Алване, городе великой Армении. Матфей, написав Евангелие на еврейском языке, обнародовал его в Иерусалиме, и почил в Иерее, городе парфском. Фома, после проповеди парфянам, мидянам, персам, ирканам, бактрийцам, маргийцам, был рассечен еловым копьем на четыре части в индийском городе Каламине и здесь же погребен. Иаков Алфеев, проповедавший в Иерусалиме, побит был камнями от иудеев и там же погребен близ храма. Иуда, называющийся и Леввеем, после проповеди жителям Едеса и всей Месопотамии, почил в Вирите и погребен там же. Симон кананит, сын Клеопы, называющийся также Иудою, был иерусалимским епископом после Иакова праведного. Он почил и погребен там же, прожив 120 лет. Матфий сопричислен к одиннадцати апостолам из числа семидесяти. Он, после проповеди в Иерусалиме, там же почил и погребен. Павел, вступивший в служение апостольское чрез год по вознесении Господа, в продолжении тридцати пяти лет, начав с Иерусалима, прошел с проповедью евангельскою даже до Иллирика, Италии и Испании. Он при Нероне усечен во главу в Риме и там же погребен. II. Преп. Иеронима, пресвитера († 419 г.) стридонского 3

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010