Правда, это чудо совершилось ни чрез посредство симпатичной улыбки, ни благодаря нежному влиянию. Поэтому наш писатель также, вероятно, относит его к числу легенд. «Часто Он совершал чудеса только после того, как Его просили об этом; совершал их с некоторого рода неудовольствием, упрекая просивших их в неразвитости их ума» (стр. 264). В доказательство Ренан приводит тексты, в которых Иисус отказывается удовлетворить любопытство книжников и фарисеев ( Мф.12:39 ), или фарисеев и саддукеев ( Мф.16:4 ), или укоряет род неверный в недостатке веры ( Мф.17:17 ; Мк.9:19 ; Лк.9:41 ), или упрекает Своих учеников в непонимании Его власти творить чудеса, после того как они уже видели их ( Мк.8:17–21 ). По правде, подобные тексты не доказывают ли противное тому, что утверждает наш ученый? «Необъяснимо странным обстоятельством представляется Его забота совершать чудеса скрытно и Его советы, обращенные к исцеленным Им, никому не говорить об этом ни слова» (там же). Ренан обобщает то, что в текстах, на которые он ссылается, это относится только к частным случаям. При некотором желании он бы мог найти причину, почему Иисус предписывал иногда молчание лицам, испытавшим Его чудесную силу. Св. Матфей говорит об этом ясно: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Се, отрок Мой, которого Я избрал, возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой за Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы, и на имя Его будут уповать народы» ( Мф.12:14–20 ). Ренан не должен негодовать на нас, так как мы привели пророчество Исаии, как цитату св. Матфея в его повествовании. Что означают эти слова пророка, как не то, что Иисус будет щадить Своих противников и зачтет им малейшую искру истины, которая только останется в их душе? Если в известных случаях Его чудеса могли скорее раздражить, чем обратить их, Он предписывал молчание тем, которых исцелял.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

20. Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев. (Идите, людие мои, внидите во храмину вашу, затворите двери своя, укрыйтеся мало елико елико, Дóндеже мимоидет гнев Господень). Во время совершения суда Божия над нечестивыми, люди Божии, как вполне преданные Господу, не должны подвергнуться наказанию: они должны войти в свои жилища и оставаться там, доколе Господь, совершающий казнь над осужденными, окончит свое дело, подобно тому, как Господь совершал свой суд и прежде, когда поражал египтян и спасал евреев, в их жилищах. И тогда Господь истреблял первенцев в домах египетских, а дома евреев проходил мимо ( Исх.12:12–13,28–29 ). 21. Ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих. (Се бо, Господь от святаго [места] наводит гнев на живущыя на земли: и открыет земля кровь свою и не покрыет избиеных). Господь открывает действия своего гнева на святом месте, именно на горе Сионе, которую Он избрал преимущественно местом своего обитания, где был и Его храм (гл.2:2–3; Пс.75:3 ). Тогда «земля откроет кровь свою», т.е. кровь, пролитую на ней, и не закроет или не похоронит избиенных на ней, чтобы Господь, видя кровь их, отмстил за нее убийцам, которые доселе безнаказанно и потому дерзко обитали даже на Сионе (гл.1:15,19–21; 3:8–10,12–15). И вот, когда здесь-же, на Сионе, откроется суд Божий над грешными обитателями не только этого места, но и всей земли иудейской, даже всей вселенной (гл.24:1,4–5,13), то тем более откроется и святость Сиона. 53 Весьма примечательно, что и по учению древних иудейских раввинов, воскресение мертвых произойдет через посредство небесной ро­сы. Посему и на древних намогильных камнях еврейских кладбищ, между прочим, встречаются такие надписи: «да подымится слой росы над его или её ложем!» т.е. да воскреснет она (ср. Исх.16:14 ). Д.А.Хвольсон. Восемнадцать еврейских надгробных надписей из Крыма. (Надпись 670 г. по Р.Х.). См. Сборник статей по еврейской истории и литературе, изданный Обществом для распространения просвещен ия между евреями в России. Кн. I. Вып. 1-й. Стр.27.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Гагодо). 5 Рабби Гиллель жил еще до рождества Христова; этот великий учитель объявил любовь к ближним основою всего Моисеева учения (см. талмуд тракт. Шабот. 31). 8 В каждом доме число жертв бывает сообразно количеству людей, не исключая и малолетних детей, беременным женщинам следует иметь в руках петуха и курицу для того, что если она родит дитя мужескаго пола, то для очищения его должен служить петух, а для ней курица (см. кн. Эцгахаим). 9 Упомянутые жертвы оказывают двоякую пользу: заглаждают грехи и насыщают мамону, ибо эти жертвы съедаются. 13 «Различныя счисления годичных семидесяти седьмин по необходимости касаются окончанием своим времени земной жизни Иисуса Христа. Лучшим почитается то, которое полагает 69 седьмин от перваго указа Артаксеркса до Крещения Иисусова, и отселе полседмины до Его смерти». (См. Начертания Церковно-Библейской Истории, стр. 525). 17 Значит, скажем, между прочим, что страшный грех берет на душу тот православный христианин, который решается убивать еврея – ведь и он, по слову Спасителя, наш ближний, и за него придется дать ответ на страшном суде Христовом. Св. Писание говорит: кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека, ибо человек создан по образу Божию ( Быт.9:6 ). 19 Евреи, особенно ревнители Талмуда – Хасиды, и теперь строго соблюдают раввинскую заповедь об омовении чаш и оцеживании комара: еврей не выпьет воды, не перецедив ее через холст, а за неимением его цедит и через грязный рукав своей рубахи, боясь, чтобы в стакан не попал комар, которого и не видит. 21 На подобный вопрос, кажется, лучше всего ответить отрицателям Господа нашего И. Христа и служителей Его св. Церкви тем, что писал Ап. Иуда отвергающим единого Владыку Господа нашего Иисуса Христа: «Сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как безсловесныя животныя знают, тем растлевают себя. Горе им, потому, что идут путем Каиновым, предаются и в упорстве погибают как Кореи» ( Иуд.1:10, 11 ). 24 Есть два Талмуда: Иерусалимский и Вавилонский; первый более касается обетованной земли и всего, что там происходило и, конечно, жизни И.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Да и вообще Господь нигде не учил о благодушном земном житии, о благополучии. Еще в нагорной беседе от отводил своих слушателей от земли на небо: «не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф. 6:19–21 ). 88 Chap. IX, р. 160–162; рус. изд. 178–179. Скрывать истинную причину своей силы и вместо этого выставлять другую, при том такую, которая могла волновать народное воображение, – прием еще более недостойный, прием совратителя, но не учителя истины. Не так давно Ренан выставлял Иисуса в божественном свете: «Бог обитал на земле»; как же теперь осмеливается говорить подобное? 90 Какой любовью и к кому? Величие души измеряется силой веры в Бога, высотой добродетели и любовью к Богу и во имя Бога любовью к ближним, но никак не может измеряться любовью вообще, ибо любовь бывает разная, к разным лицам и по самым разнообразным побуждениям. Все приведенные выражения Ренана носят неопределенный и двусмысленный характер. 92 Все эти черты заимствованы из обстоятельств входа Господня в Иерусалим на Пасху страданий. Этот единственный случай, когда Христа, как Мессию, прославляли все: и ученики, и народ. и дети, и даже еллины; когда об истине Его богочеловечества готовы были вопиять камни, – это чрезвычайное событие Ренан использовал в тех видах, чтобы из своего Иисуса и его учеников представить какую-то «веселую компанию», только и знающую, что путешествовать, да присутствовать на пирах среди жен и детей. О Евангельском Христе, об Агнце Божием. вземлющем грехи мира, о Божественном Страдальце – у Ренана не нашлось достойных и серьезных речей. 93 Все подробности Ренан заимствует опять из обстоятельств торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим. Христос снова обвиняется в попустительстве заведомой неправды. 94 Chap. IX р. 182–194; рус. изд. стр. 191–197. Итак, несравненное «упоение» и «очарование» происходили главным образом от непринужденной веселости и наслаждения жизнью галилеян, – от веселых путешествий и пирушек Иисуса в обществе «добрых грешников» и «смиренных грешниц».

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Плоть: 2:3 Яко Яблонь посреде древес лесных, тако брат мой посреде сынов: под сень его восхотех и седох, и плод его сладок в гортани моем. 2:3 Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей. О, Логос Божественный, Слово превечное, Ты уподобил меня лилии между тернами, – взывала плоть Сына Человеческого из среды человеков, – Сам же Ты посреди ангелов, что Яблоня между лесными деревьями . Таков Ты, превечный Логос, возлюбленный мой между юношами -ангелами! Возвышаются древа лесные – выше всего земного премирные силы небесные. На земле – терния , там (на небесах) – древа лесные . Но и посредь них, Ты – что благоуханная и плодоносная яблоня между дикими лесными деревьями . «Вот Он и слугам Своим не доверяет и в ангелах Своих усматривает недостатки (нечто стропотное – слав. перевод): тем более – в обитающих в храминах из брения, которых основание прах» ( Иов. 4:18–19 ). «Обитающие в храминах из брения» – то терния полевые, но и слуги, обитающие в небесных чертогах, всего лишь дикие деревья лесные, ибо и в них усматриваются недостатки, только лишь Ты, Слово превечное, Яблоня плодоносная! В тени ее люблю я сидеть – ибо плоть Христова всегда под тенью Божества. Плоть Христова вкушала и благоуханный мед и другие прекрасные плоды земли. Она вкушала плоды любви верных учеников Своих, вкушала и горькие травы непослушания и зла. Но всегда уединялся Сын Человеческий в ночной тиши на молитву, дабы в тени божественной Яблони вкушать Ее божественные плоды, только плоды превечного Слова воистину сладки в гортани Проповедника из Назарета. Приведем к этому размышления Оригена : «Преуспеяния всегда таковы, что в начале всякий желает находиться по крайней мере в тени добродетелей. Я думаю поэтому, что и рождение Иисуса началось от тени , но окончилось не в тени , а в истине. «Дух Святый», сказал ангел, «найдет на тя и сила Вышняго осенит тя» ( Лк. 1:35 ). Рождение Христа получило начало от тени... Видишь, что она (Невеста. – Г.Ф.) не навсегда стала в тени, но оттуда перейдет к лучшему, говоря: и плод его сладок в гортани моей. Я, говорит она, пожелала опочить в тени его, но после того как он покрыл меня своею тенью, я насытилась и плодом его, и говорю: и плод его сладок для гортани моей стр. 164].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Отпусты и возглашения иерейские. Отпусты Скриж. Ч. 2 стр. 36–7; 104; Дмитр. стр. 202–4; Возгласы тоже что Славословия Дмитр. стр. 101. Различие начинательных возгласов Скр. Ч. 2 стр. 107–8; Возгласы, произносимые вслух, оканчивают молитвы, произносимые тайно Дмитрев. стр. 104 Отдельные, часто употребляющиеся выражения: вонмем что значит Скр. Ч. 2 стр. 124 Аллилуя что значит Скр Ч. 2 стр. 46 Сим. Сол. (у Дмитр.) гл. 38; В честь кого поется Скр. Ч. 2 стр. 48; 127. Дмитрев. стр. 120 – 1. Мир всем Скр. Ч. 2 стр. 124; Дмитр. стр. 116–7 Премудрость прости Скр. Ч. 2 стр. 24; Дмитр. стр. 108–9 Аминь Дмитрев. стр. 95; Скр. Ч. 2 стр. 160. Составные части, совершаемые руками Иерейское благословение. Смысл его. Дмитрев. стр. 202–3, примеч. О благословении в литургии Апостольской, там же. Архиерей благословлял двумя руками, там же. Аарон благословлял двумя руками. Лев. 9, 22 , слова, произносимые при Ветхозаветном благословении. Числ. 6, 23–4 . Благословение одежд при облачении. Скр. ч. 2, стр. 73–4. О благословениях ветхозаветных и новозаветных, приб. к твор. св. отц. 1848. 4. О благословении трапезы. Воскр. Чт. 1848. 26. О благословении церковном вообще, тоже. 1857. 17. 1859. 46. Возложение рук. Скр. ч. 3, стр. 1; ч. 3. стр. 18–9; ч. 4. стр, 14–5. 72, Осенение свечами. Скр. ч. 2. стр. 115–6; крестом и дикирием, стр. 120; свечою и кадилом. 228. Каждение в ветхом завете. Исх. гл. 30, 7, 8. Дым – означает славу Божию. Исх. 40, 33, 34 , 3Цар. 8, 11 .–Христово благоухание. Скр. ч. 2, стр. 127.–благодать, данную Апостолам, стр. 190. Почему кадят на Господи воззвах. Скр. ч. 2, стр. 16–18; На Проскомидии. 86–7; 88, 90; пред Евангелием. Сим. Сол. гл. 39; над водою при крещении. Скр. ч. 4, стр. 27; над умершими, стр. 102–3. Фимиам. Воскр. Чт. 1856. 43. Омовение рук в литургии. Скр. ч. 2. стр. 88; 135. Дмитрев. стр. 76–7. Дуновение. Скриж. ч. 4. стр. 13–4; 19, 29. Звон. О колоколах. Скриж. ч. 4. гл. 21. § 3. стр. 112. Бароний лето. 865; Пам. христ. церкви, т. 2. стр. 180–1; на Афоне било Барского путешествие, стр. 154; звон к Достойно – Щит веры патриарха Всероссийского Иоакима. Скриж. ч. 2. стр. 152; Ныне в Греции в притворе висят била и клепала. Скриж. ч. 1. стр. 47. О зове к богослужению в христ. церкви. Воскр. Чт. 1845. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

326 Путь ко спасению, стр. 241–242; ср. Собрание писем, вып. II, стр. 60; выпуск V, стр. 227; Сборник аскетических писаний, стр. 48, § 90. 330 Путь ко спасению, стр. 242; ср. Собран. писем, вып. V, стр. 227; Невидимая брань, стр. 139 и д. 331 Четыре слова о молитве, стр. 15–16. Примером умно-сердечной молитвы свв, отцы указывают молитвы Анны и Моисея – см. Святоотеч. настав. о молитве, стр. 80. 334 Письма о дух. жизни, стр. 48, 143, 252; ср. Собр. писем вып. IV, стр. 241; Святоотеч. настав. о молитве, стр. 84. Преосвящ. Феофан приводит следующие примеры высшей степени молитвы – молитвы созерцательной. Беседовал старец с учениками, говорит он, и остановился, стал как бы забывшись. Когда потом он пришел в себя, ученики спросили его: где он был? – «Я был» сказал он, «на Голгофе, пред распятым Господом, – там, где была у ног Его Мария Магдалина». Еще пример: старец приготовил себе трапезу в обычный час, и стал помолиться; но восхищен был в созерцательную молитву, и простоял в ней до следующего дня, когда пришел в себя. (Письма о дух. жизн. стр. 48). 336 Там же, стр. 244. Говоря о молитве Иисусовой, преосвящ. Феофан предлагает для усовершенствования себя в молитве избрать некоторые правила для молитвы и неуклонно следовать им, – правила относительно того, что, когда и как читать. Хорошо, говорит он, навыкнуть в одной какой-нибудь молитве, чтобы при чтении её – тотчас загорался дух. Твердо нужно держать в мысли предел молитвы. Та молитва хороша, которая оканчивается припадением к Богу с чувством: «ими же веси судьбами спаси мя» (Путь, стр. 241; ср. Невидимая брань, стр. 204). 339 Там же, стр. 189. Более подробно о молитве Иисусовой см. Собран. писем, вып. V, стр. 49, 164–166, 231, 167–170, 185–186, 113, 190–192, 188, 193–194, 226–230; вып. I, стр. 9–10, 17–19, 112: вып. VI, стр. 208–209; вып. стр. 171; вып. II, стр. 194–195, 196, 208–209, вып. стр. 93–94, 35; ср. Пс.118 , стр. 179–180; Добротолюбие, т. V, стр. 341, 365. 354 О покаянии, стр. 193; ср. Три слова о несении креста, стр. 17; Собрание писем, вып. стр. 186–187 (здесь же и средства борьбы с этой страстью); Что потребно покаявшемуся, стр. 43; Письма к разным лицам, стр. 262; Толков. послан. Кол.3:12 , стр. 175–176: «самость есть источник всех страстей»; Толкован. Пастыр. Послан. 2Тим.3:2 , стр. 580: «самолюбие – корень всех злых страстей».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

   Кратиров П. Цит. соч., стр. 122.    Творения. Т. IV, стр. 102—103.    Там же. Т. IV, стр. 322; т. III, стр. 385.    Там же. Т. IV, стр. 367.    Кратиров П. Цит. соч., стр. 206.    Там же.    Кратиров П. Цит. соч., стр. 123.    Казанский П.С., проф. Цит. соч., стр. 201.    Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 151.    Казанский П.С., проф. Цит. соч., стр. 201.    Там же. Стр. 203.    Овсянников Е., прот. Цит. соч., стр. 11.    Там же.    Снесарев. “Донская старина”, вып. 1, стр. 31.    См., напр., донесение Преосвященного Тихона в Святейший Синод от 13 января 1765 г. ЦГИА СССР. Ф. 796. Оп. 43. 207. Л. 17—18; 27—29 об. Срав.: Овсянников Е., прот. Цит. соч., стр. 46. Из Синода в Военную коллегию поступил указ, “коим требовалось, чтобы от оной коллегии предписано было Войску Донскому о невступании собою ни в какие до духовного суда принадлежащие дела и о нечинении как означенному Преосвященному Тихону, епископу Воронежскому, так и духовной его Консистории и прочим духовным Правлениям в настоящем порядке вмешательства”. В свою очередь Военная коллегия сделала распоряжение взять у казаков подписку в том, что “они не будут вступать в решение духовных дел” (См. Рапорт Святейшего Правительствующего Синода Военной коллегии. ЦГИА СССР. Ф. 796. Оп. 43. 207. Л. 33—33 об. и Указ Святейшего Синода Преосвященному Тихону от 15 сентября 1765 г. о решении Военной коллегии (Там же. Л. 34—35).    Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 42.    Казанский П.С., проф. Цит. соч., стр. 202.    Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 42.    Там же. Стр. 43.    Так, например, указом от 19 апреля 1766 года в канцеляристы Воронежской консистории был зачислен Феодор Болховитинов. ЦГИА СССР. Рукописный архив Синода. Ф. 796. Оп. 46, дело 340.    Попов Т., свящ. Цит. соч., стр. 124.    Житие. Стр. 35.    Казанский П.С., проф. Цит. соч., стр. 183.    Никольский П. Цит. соч., стр. 423—424.    Там же. Стр. 425.    Казанский П.С., проф. Цит. соч., стр. 183.    Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 31.    Там же.    ЦГИА СССР. Рукописный архив Синода. Ф. 796. Оп. 46. Дело 3.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

[Ссылки]: 1 . Рене Нюрберген. «Елена Уайт – Пророк Судьбы», (Нью Канаан, Коннектикут: Китс, 1972 год), стр. 31. 2 . Там же. 3 . Ф.Д. Николс. «Елена Г. Уайт и ее критики», (Вашингтон, округ Колумбия, «Ревью энд Гарольд», 1951 год). 4 . Нюрберген, там же, стр. 26–27. 5 . К.Х. Кемпе, Х.К. Силвер, О.Д. О,Брайен. «Текущая педиатрическая диагностика и лечение», (Лос Альтос: Лэнг Медикал, 1972 год), стр. 50. 6 . Там же, стр. 504. 7 . Нюрберген, стр. 25–27 [Елена Г. Уайт, «Сцены из Жизни», стр. 34–36]. 8 . Там же, стр. 41 [Уильям К. Уайт, «Ревью энд Гарольд», 10 февраля, так же «Дух Пророчества – Кладезь Сокровища», стр. 331], стр. 75–76 [Марфа Амадон, «Миссис Е.Г. Уайт в видении», разные записи на листовках], стр. 76–77 [М.Г. Келлог, м.д. в «Духе Пророчества – Кладезе Сокровища», стр. 241], стр. 82–83 [Джорж Батлер, «Ревью энд Гарольд», 9 июня 1874 года]. 9 . Х. Гастаут «Клиническая и электроэнцефалограммическая классификация эпилептических припадков», «Эпилепсия» 11:102–103 (1970). 10 . В.А. Хаусер и Л.Т. Курланд, «Эпидемиология Эпилепсии». Рочестер, Миннесота, «Эпилепсия» 16:1–66 (1975). 11 . Эскуэта эт аль «Протекание сознания и автоматизмов при эпилепсии во временной доле [головного мозга]: анализ видеозаписи», «Неврология» 27:144 (1977). 12 . Дж.К. Пенри и Д.Д. Дэйли, «Представления о Неврологии» (Нью Йорк: Равен Пресс, 1975 год), стр. 163. 13 . Там же, стр. 77. 14 . Нюрберген, там же, стр. 89. 15 . Пентри и Дэйли, «Представления о Неврологии», том 11, стр. 71–75. 16 . Там же, стр. 75. 17 . Там же, стр. 57. 18 . Там же, стр. 59–60. 19 . Там же, стр. 65. 20 . Там же, стр. 66, 69. 21 . В.Р. Адебимпе, «Частично-сложных припадков моделирование Шизофрении», Журнал Американской Медицинской Ассоциации 237 1339–1340. (1977). 22 . Д.М. Беар и П. Федио, «Количественный анализ Межприпадкового Поведения при эпилепсии временной доли [головного мозга]», Архивы Неврологии 34:454–465 (1977). 23 . Там же, стр. 459. 24 . Там же. 25 . Д. Блюмер, «Эпилепсия временной доли [головного мозга] и ее значение в психиатрии» в [публикации] Д.Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

Христовых Таин и исправлении жизни (Слова во Св.Четыредесятницу), стр. 227. 41 Ср. Письма о христ. жизни, стр. 108–109; Начертание, стр.142; О совершенном обращении к Богу, стр.4; Внутренняя жизнь, стр.87. 44 Ср. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться, стр. 43, 104; Письма к разн. лицам, стр. 157, 199. 53 Там же, стр. 70–71; ср. Письма о духовной жизни, стр. 249; Иноков Каллиста и Игнатия наставление для безмолствующих/Добротолюбие, т. V, стр. 354. 60 Следует заметить, что преосвящ. Феофан держится трихотомической теории, т.е. признает в человеке три составные части: дух, душу и тело. Обозревая психологические основы христианской нравственности, он делит все явления сложной человеческой жизни на три отдела – телесные, душевные и духовные. К душевным явлениям он относит: ум, сердце, волю и низшие способности; к духовным же явлениям, по его мнению, принадлежат высшие силы: совесть, страх Божий и др. – См. Письма к разным лицам, стр. 168–169; ср. Что есть духовная жизнь, стр. 31–33, 49. «Дух – это душа души нашей человеческой», 115. Основание подобному делению он находит в учении Ап. Павла ( 1Фес.5:23 ; Евр.4:12 ), некоторых св. отцов, а также у древних философов Платона и Аристотеля; тому же учит и его собственный духовный опыт. (Начертание, стр. 183 и 188; Пс.118 , стр.441; Письма к разным лицам, стр. 169; Внутренняя жизнь стр. 40–42; О совершенном обращении к Богу, 9, 39). 66 Зарин. Аскетизм по православно-христианск. учению, т. I-й, ч. I, стр. 19–20 (Разбор сочинений преосвящ. Феофана). 68 В книге «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения» преосвящ. Феофан говорит, что нет христианской жизни неподвижнической, не-труженической, не-потовой, и что, кто отказывается от подвига, или что то же от подвижнических добродетелей, тот отступает от истинно-христианской жизни. 73 О совершенном обращении к Богу, стр. 5; ср. Внутренняя жизнь, стр. 91; Ср. Начертание, стр. 185–186. 76 Письма к разным лицам, стр. 172; ср. О совершенном обращении к Богу, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010