Ис.34:11 . и завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон по­селят­ся в ней; и про­тянут по ней вервь разо­ре­ния и отвес уничтоже­ния. Изображая будущее запустение Идумеи, пророк воспользовался теми сведениями, какие в то время иудеи имели об этой стране. Именно из кн. Бытия они знали о судьбе, некогда постигшей страну, соседнюю с Идумеей ( Быт.19 ), о погибели Содома, Гоморры и др. городов долины, расположенной к югу от Мертвого моря. Иудеи знали, что Идумея – также богата загасшими вулканами, и пророк здесь вполне понятно говорит своим соотечественникам, что эти вулканы со временем снова откроются и лавою своею затопят всю страну, причем эта лава, с серным запахом, будет проникать по руслам рек идумейских. Понятно, что в такой удушливой атмосфере никто не захочет и жить, и разве только некоторые пустынные птицы, да ежи будут находить там убежище. «Пеликан» – собственно птица водяная; поэтому здесь лучше понимать слово kaat как выражение означающее сову. 44 «Еж» – обычный обитатель пустынь; «Филины и вороны» – так же. «Вервь разорения». Желая показать, что Идумее ни за что не избежать своей печальной судьбы, пророк говорит, что по ней будет протянута веревка или бечевка, какою строители обыкновенно пользовались при постройке новых зданий и при разрушении целого ряда домов в городах. Ничто, следов., в Идумее не спасется от разрушения и истребления. Господь точно обозначит все пределы страны, на которую должно простереться опустошение. Ис.34:12 . Никого не останет­ся там из знатных ее, кого можно было бы при­з­вать на цар­с­т­во­, и все князья ее будут ничто. Ис.34:13 . И зарастут дворцы ее колючими расте­ниями, крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, при­станищем страусов. Ис.34:14 . И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут пере­кликаться один с другим; там будет отдыхать ночное при­виде­ние и находить себе по­кой. Ис.34:15 . Там угнездит­ся летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Странники зашли к нему. По обычаю того времени, Авраам омыл им ноги, подал хлеб, тут же приготовленный его женой Саррой, подал масла, молока и лучшего жаренного теленка и стал угощать их. И они ели.    И сказали они ему: «где Сарра; жена твоя?»    Он ответил: «Здесь, в шатре».    И сказал один из них: «через год Я опять буду у тебя, и у Сарры, жены твоей, будет сын».    Сарра, стоявшая сзади у входа в шатер, слышала эти слова. Она засмеялась про себя и подумала: мне ли иметь такое утешение, когда я уже состарилась?    Но странник сказал: «зачем Сарра засмеялась? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя и у Сарры родится сын».    Сарра же испугалась и сказала: «я не смеялась».    Но он сказал ей: «нет, ты засмеялась».    Авраам тогда понял, что перед ним не простые странники, а что с ним говорит Сам Бог.    Аврааму в это время было 99 лет, а Сарре 89.    ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию в кн. «Бытие» (Быт.18:1-16). Гибель Содома и Гоморры    Уходя от Авраама, Бог открыл ему, что Он истребит соседние города Содом и Гоморру, так как они самые нечестивые города на земле. В Содоме же жил племянник Авраама, праведный Лот.    Авраам стал умолять Господа, чтобы Он помиловал эти города, если там найдутся пятьдесят праведников.    Господь сказал: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то ради них помилую весь город».    Авраам снова спросил: «может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти?»    Господь сказал: «не истреблю, если найду там сорок пять праведников».    Авраам же продолжал говорить с Господом и умолять Его, все уменьшая число праведников, пока не дошел до десяти; он сказал: «Да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять праведников?»    Бог сказал: «Не истреблю и ради десяти». Но в этих несчастных городах жители были так злы и развращены, что там не нашлось и десяти праведных людей. Эти нечестивцы хотели даже надругаться над двумя Ангелами, пришедшими, чтобы спасти праведного Лота. Они уже готовы были выломать дверь, но Ангелы поразили их слепотою, и вывели Лота с его семейством — с женой и двумя дочерьми — за город. Они велели им бежать и не оглядываться назад, чтобы не погибнуть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Странники зашли к нему. По обычаю того времени, Авраам омыл им ноги, подал хлеб, тут же приготовленный его женой Саррой, подал масла, молока и лучшего жаренного теленка и стал угощать их. И они ели. И сказали они ему: " где Сарра; жена твоя? " Он ответил: " Здесь, в шатре " . И сказал один из них: " через год Я опять буду у тебя, и у Сарры, жены твоей, будет сын " . Сарра, стоявшая сзади у входа в шатер, слышала эти слова. Она засмеялась про себя и подумала: мне ли иметь такое утешение, когда я уже состарилась? Но странник сказал: " зачем Сарра засмеялась? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя и у Сарры родится сын " . Сарра же испугалась и сказала: " я не смеялась " . Но он сказал ей: " нет, ты засмеялась " . Авраам тогда понял, что перед ним не простые странники, а что с ним говорит Сам Бог. Аврааму в это время было 99 лет, а Сарре 89. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию в кн. " Бытие " : гл. 18, 1-16. Гибель Содома и Гоморры Уходя от Авраама, Бог открыл ему, что Он истребит соседние города Содом и Гоморру, так как они самые нечестивые города на земле. В Содоме же жил племянник Авраама, праведный Лот. Авраам стал умолять Господа, чтобы Он помиловал эти города, если там найдутся пятьдесят праведников. Господь сказал: " Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то ради них помилую весь город " . Авраам снова спросил: " может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти? " Господь сказал: " не истреблю, если найду там сорок пять праведников " . Авраам же продолжал говорить с Господом и умолять Его, все уменьшая число праведников, пока не дошел до десяти; он сказал: " Да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять праведников? " Бог сказал: " Не истреблю и ради десяти " . Но в этих несчастных городах жители были так злы и развращены, что там не нашлось и десяти праведных людей. Эти нечестивцы хотели даже надругаться над двумя Ангелами, пришедшими, чтобы спасти праведного Лота. Они уже готовы были выломать дверь, но Ангелы поразили их слепотою, и вывели Лота с его семейством - с женой и двумя дочерьми - за город. Они велели им бежать и не оглядываться назад, чтобы не погибнуть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Блж. Иероним, приводя различные понимания не вполне однозначных слов Екклесиаста, толкует и так в ярком образном сравнении: « Все труды человека во рту его, и даже душа не наполнится… Всё, что приобретают люди трудом в мире сем, истребляется ртом, и, пережёванное зубами, передаётся для сварения желудку. Несколько услаждая горло, оно, по-видимому, даёт удовольствие, но только до тех пор, пока находится во рту, а когда перейдёт в желудок, то перестаёт ощущаться различие между пищею. И после всего этого душа ядущего не наполняется» [там же]. Далее Иероним толкует более классически, без иронии. Слова что есть, что будет – уже названо имя тому, и известно, что это человек, и не может он судиться с сильнейшим его , блж. Иероним в первую очередь толкует, как ветхозаветные пророчества о Христе, Сыне Человеческом. «Известно, что Он есть человек, и по человеческой стороне не может равняться Отцу» [там же]. Приводит блж. Иероним и своеобразное толкование: «Некоторые думают, что в этом месте указывается то, что Бог уже знает имя всех людей, кои имеют быть и будут облечены телом, и что человек не может препираться с Творцом своим, зачем Он сделал так или иначе» [там же]. Св. Григорий Двоеслов , произнося проповедь на евангельскую тему о богаче и Лазаре ( Лк. 16:19–31 ), рассуждает о том, почему в аду у богача «жар преимущественно обнаруживается в языке, когда он говорит: посли Лазаря, да омочит конец перста своего в воде и устудит язык мой, яко стражду в пламени сем… Следовательно, преимущественно горячо ему будет там, где он показывает, что знал то, чего не хотел исполнять. Поэтому об учёных и нерадящих через Соломона хорошо говорится: весь труд человечь во уста его, и душа его не исполнится ( Еккл. 6:7 ), потому что кто старается только о том, чтобы знать то, о чём должно говорить, тот пустым умом воздерживается от самого выражения на деле своего знания» Беседа 40 в храме св. Лаврентия в 3-ю неделю по Пятидесятнице, Лк, 16:9–31, п. 2]. Св. Григорий Двоеслов , обращаясь к словам Екклесиаста кое изобилие (человеку) мудрому паче безумного? понеже нищ позна ходити противу живота ( Еккл. 6:8 ), находит, «что мудрый имеет нечто более… глупого человека, именно то, что он стремится туда, где есть жизнь» кн. 4, гл. 4]. Потрясающе, что у человека бывает такая глупость устремляться к тому, что ведёт к смерти и гибели. Изберите жизнь! Однако на этот призыв не откликается глупость человеческая. Читать далее Источник: Толкование на книгу Экклезиаст/протоиерей Геннадий Фаст. - Красноярск : Енисейский благовест, 2009. - 343, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Черпание воды и поливание ею пред Господом служило символом глубокого сокрушения о грехах и вместе покаянной жертвы еврейского народа. В Плач.2:19 кн. «Плач Иеремии» встречается выражение: «Изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа!» «Судил» – в смысле разбирал дела и тяжбы народа, наставляя его в истинном законе. 1Цар.7:7 .  Когда же услышали филистимляне, что собрались сыны Израилевы в Массифу, тогда пошли владетели филистимские на Израиля. Израильтяне, услышав о том, убоялись филистимлян. филистимлянам представилось, что евреи сосредоточились в Массифе не иначе как с враждебной к ним целью. 1Цар.7:9 .  И взял Самуил одного ягненка от сосцов, и принес его [со всем народом] во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь. В отношении особенностей религиозного и общественного быта евреев период Судей может быть рассматриваем как период патриархальной реакции в жизни народа. Закон о единстве богослужебного пункта и исключительности богослужебных лиц не был соблюдаем с большой строгостью даже лучшими из евреев того времени. Помимо скинии, жертвы Истинному Богу приносились и там, где то или другое лицо ощущало потребность в их принесении; и приносились нередко людьми, не имевшими священного сана. (Подробнее см. в соч. И. Троицкого «Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во время Судей». Спб., 1885.) «Ягненка от сосцов» – жертвенный агнец должен быть по закону ( Лев. 22:27 ) не моложе семи дней. 1Цар.7:11 .  И выступили израильтяне из Массифы, и преследовали филистимлян, и поражали их до места под Вефхором. По мнению епископа Гервея, между евреями и аморреями был заключен оборонительный союз, направленный главным образом против филистимлян (Английская Комм. Библия ). 1Цар.7:17 .  потом возвращался в Раму; ибо там был дом его, и там судил он Израиля, и построил там жертвенник Господу. См. примеч. к 1Цар.7:9 . Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Книги Царств. Первая книга Царств. 94-173 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Это – чистая выдумка. 22– Славянский текст: «посрами саддукеи»; Синодальный русский: «привел саддукеев в молчание» ( φι μωσε). Новый перевод: «заградил уста саддукеев». По поводу данного места Митрополит Филарет заявлял, что Спаситель не силой, не приказом заставил молчать саддукеев, а без принуждения, мудростью слова «привел в молчание». 23– Греческий подлинник читает: «Итак все, что они велят вам соблюдать» ( πωσιν μν τηρεν). Новый перевод допускает обычную вольность: «Что они скажут вам». 23:16, 18 – Греческий подлинник οφελει в славянском передается «должен есть», в русском Синодальном «повинен». В новом переводе предлагается маловразумительное и далекое от подлинника чтение: «связан». 23– Русский Синодальный перевод читает: «не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков». Новый перевод предлагает: «не были бы сообщниками их в крови пророков». Выражение «сообщники в крови» – непонятно. 23– В Синодальном переводе: «да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле». В новом переводе: «чтобы пришла на вас вся кровь праведная». Митрополит Филарет признавал первое чтение более близким к подлиннику. «Чтобы» – прямо выражает цель, а не последствие, и потому препятствует здравому толкованию (Там же. С. 28). 24:7–8 – Греческий подлинник читает: «и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней рождения» ( δνων). Такую передачу предлагал и Митрополит Филарет. Не один голод и мор,– говорит он,– а многие, по местам, по временам. Особенно знаменательным он считает слово δνων – болезней рождения. Страдания были и прежде. Теперь болезни рождения – страдания, после которых родится новый мир (Там же. С. 29). Новый перевод удаляется от подлинника, предлагая: «и будут голод и землетрясения по местам; все же это начало мук». 24– Синодальный русский перевод имеет: «вот, Он в потаенных комнатах, – не верьте». Новый перевод предлагает: «вот Он во внутренних покоях,– не верьте». Митрополит Филарет, защищая первое чтение, отмечал, что здесь речь идет о сокровенном. Во внутренние комнаты нетрудно входить и узнавать, что в них есть; а что в потаенных, о том надобно верить или не верить (Там же. С. 29). 25– Синодальный русский перевод: «приходит господин рабов тех и требует от них отчета». Такой перевод близок к подлиннику, ясен и соответствует делу. В таком духе толкует это место св. Иоанн Златоуст (Творения. Т. VII. Кн. 1. С. 787). Новый перевод предлагает необычную форму: «приходит господин рабов тех и сводит с ними счет». 25:38, 43, 44 – Едва ли можно признать удачной замену в данных стихах слова «странник» словом «чужестранец», как это делает новый перевод. 26– Синодальный перевод: «Впрочем Сын Человеческий идет». Новый перевод дает неправильную форму: «Ибо Сын Человеческий идет». Частица μεν никогда не переводится словом «ибо». 26– В Синодальном переводе: «вы все еще спите и почиваете». Новый перевод дает странное чтение, далекое от подлинника и не свойственное речи Спасителя: «что же, спите и почивайте!»

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

После сошествия Иисуса Христа во ад, Новый Завет определенно различает места пребывания душ умерших праведников и грешников. Относительно первых мы слышим слова Господа в Его молитве к Богу Отцу: Отче, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне ( Ин.17:24 ). Эти и подобные им слова: где Я, там и слуга Мой будет ( Ин.12:26 ), имеют отношение ко всему загробному существованию праведников, обнимают собою не только жизнь по воскресении, но и первый период загробной жизни, что несомненно свидетельствуется обетованием благоразумному разбойнику: ныне (σμερον) же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). Согласно с этим и Апостол Павел рассматривает жизнь души по смерти тела, как пребывание со Христом ( Флп.1:23 ). Но если Христос и души праведников находятся у Бога Отца ( Ин.14:12, 28 ; Ин.16:16, 28 ), в Его небесных обителях ( Ин.14:2–3 ), то мы не можем мыслить находящимися там же и души грешников, отринутых от блаженного единения со Христом. Пребывание в небесных обителях обещается только избранным, о грешниках же говорится, что они должны отойти от Спасителя ( Мф.7:23 ), что они будут изгнаны из небесного царства ( Мф.8:12 ; Лк.13:28 ; Мф.25:30 и пр.). Что здесь, разумеется, не только лишение нравственного единения с Богом, но вместе и пространственное удаление от места блаженного пребывания праведников, можно видеть из слов кн. Деяний об удавившемся Иуде предателе, что он пошел в свое место (ες τν τπον τν διον – Деян.1:25 ). Греческое διος указывает не просто на принадлежность предмета кому-либо, но и па качественное соответствие предмета свойствам лица, которому он принадлежит (ср. 1Кор.15:23 ), и в данном случае дает право заключать, что души умерших пребывают до своего воскресения в таких пространствах, которые соответствуют их нравственному состоянию 205 . Эта мысль находит себе оправдание также в том, что небо по преимуществу означается в Писании, как престол и местопребывание Божества, что при решительном утверждении истины вездеприсутствия Божия, может говорить только одно, что здесь особенным образом проявляется вечная слава Творца вселенной. Потому и в приведенных выше словах Спасителя: Отче, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы та, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, обитание со Христом ставится в самую тесную связь с видением Его предвечной славы. Если же, таким образом, в неизмеримом пространстве мира не все области бытия качественно одинаковы, то мысль, что души праведников и грешников обитают в различных пространствах и, притом, души первых в лучших, души же вторых в худших, не может подлежать ни малейшему сомнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им, разве только смотреть своими глазами? Вот иносказание, касающееся жертвоприношений: « С умножением блага умножаются от него вкушающие – когда приносят много доброхотных жертв, умножаются священнослужители, которые едят от них. И каков толк для его владельца пред Пресвятым? Кроме видимого глазами Его – кроме того, что Он сказал, и воля Его исполняется» [там же]. " Сладок сон служителя Богу, мало ли, много ли он съест . Мало или много лет жизни ему доведётся вкусить, вознаграждение мало прожившему, как если бы он прожил много … [ мидраш Танхума]. А сытость богача , обладающего преданием, то есть Учением, передаваемым от учителя к ученику, не даёт ему спать в могиле. Как сказано: в движение приводит уста спящих ( Песн. 7:10 ) – когда произносят слышанное из уст какого-либо мудреца умершего, уста его шевелятся в могиле» [там же]. Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не даёт ему уснуть. Св. Григорий Чудотворец : «Бедный, хотя бы он был и раб и не переполнял своего чрева, однако пользуется приятным отдыхом во сне. Сильное же желание богатства соединено с бессонницей и томлением души» 5]. А он (богач) во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде. «И, коротко сказать, для такого человека дни – мрак, а жизнь – скорбь» [там же]. От чего пытался уйти накоплением богатства, в том и пребывал во все дни свои. Св. Киприан Карфагенский , говоря о том, что «не должно пристращаться к имуществу и деньгам», ссылается на «Соломонову книгу Екклесиаста: любяй серебро не насытится сребра » Три книги свидетельств против иудеев, кн. 3, гл. 61]. Св. Василий Великий говорит о том, что любовь к богатству отвлекает от любви к Богу: «Так и в душе, сколько расточается любви к чему не должно, столько по необходимости оказывается недостатка в любви к Богу. Ибо кто однажды начал любить сребро, тот изливает на сие всю любовь свою. Ибо любяй сребро не насытится сребра » Толк. на прп. Исайю, гл. 1, 23]. Невозможно немного полюбить серебро, а потом Бога. От серебра не оторвёшься.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

143 О четырех проявлениях воли Божией см. прим. на с. 22. 144 Ср.: «Об авве Пимене», 103, 152. Достопамятные Сказания. 145 Рус.: «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». 146 Св. Ефрем Сирин, В подражание притчам. Творения, т. I, с. 132. 147 Кирка (иначе: Цирцея), в греческой мифологии — волшебница с о. Эя, превратившая спутников Одиссея в зверей. 148 Здесь старец Иосиф имеет в виду общее святоотеческое изъяснение заповеди Спасителя «будите яко дети» (см. Мф. 18:3) в том смысле, что христиане становятся младенцами не по сущности, но младенцами «во зле» , то есть неспособными творить зло. 149 См. примечание на с. 75. 150 Об излишествах и недостатках страстей, уравновешиваемых добродетелями см. Беседу Шестнадцатую и примечание на с. 62. 151 Ср. пер. А. И. Сидорова: прп. Максим Исповедник, Главы о любви, Первая Сотница, 76. Творения, Кн. I, с. 104. 152 Там же: Вторая Сотница, 59. С. 115. 153 Там же: Третья Сотница, 9—10. С. 122. 154 Рус.: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». 155 Рус.: «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека». 156 Старец Иосиф имеет в виду молитву «своими словами» , когда человек непосредственным образом обращается к Богу и просит Его о помощи. Этот образ молитвы располагает к исповеданию своих согрешений и своей немощи или, в зависимости от состояния человека, к славословию Бога, поэтому старец Иосиф называет его исповедническим. Все псалмы пророка Давида, например, составляющие значительную часть православного богослужения, относятся к этой категории молитвы. 157 Григорий Богослов, Слово 27, Против евномиан, 4. Собрание Творений, т. I, с. 387. 158 Ср.: прп. Иоанн Синайский, Лествица, Слово 27, 61. 159 Там же: Слово 21, 7. 160 Рус.: «ночью в сердце своем помышлял о Боге» Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

   За проповедь о Спасителе иудеи вывели его за город и стали побивать камнями. Он же молился, говоря: «Господи Иисусе! приими дух мой», и затем со словами: «Господи! не вмени им греха сего», умер.    Убиением св. Стефана и многих других верующих иудеи не могли ослабить веру Христову; наоборот, этим они еще больше, способствовали ее распространению. Христиане, пребывавшие в Иерусалиме, от этих гонений рассеялись по Иудее, Самарии и другим странам, и везде, куда они приходили, проповедовали о Господе Спасителе и Его учении. Никакая сила в мире не могла остановить победного шествия христианства потому, что вера Христова есть истинная вера, учение Христово есть Божественное учение, жизнь по вере и учению Христову есть святая жизнь — Царство Божие. Верующих укреплял Отец Небесный, с ними был Спаситель, их утешал Дух Святый, Утешитель.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в кн. Деяний Апостолов (Деян.6-7; Деян.8:1-2,4). Обращение Савла    Когда побивали камнями святого первомученика Стефана, один еврейский юноша именем Савл, охранявший одежды, сброшенные с себя людьми, побивавшими св. Стефана, одобрял это убийство. Савл был противником христиан, он участвовал в преследовании их, входил в дома христиан, хватал их и отдавал в темницу, терзая Церковь Христову. Он, не довольствуясь преследованиями христиан в иудейской земле, испросил у первосвященника позволения идти в сирийский город Дамаск разыскивать там христиан и, связав, их, приводить в Иерусалим на суд и мучения.    Когда же Савл шел в Дамаск и приближался к городу, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?»    Савл опросил: «Кто Ты, Господи?»    Господь сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна».    Савл в трепете и ужасе сказал: «Господи! что повелишь мне делать?»    И Господь сказал ему: «встань и иди в город, куда шел; там тебе будет сказано, что нужно делать».    Люди же, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Когда Савл поднялся с земли, глаза у него были открыты, но он ничего не видел. Тогда спутники его взяли его за руку и привели в Дамаск. Там он три дня провел в молитве и ничего не ел и не пил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010