В Ветхом Завете говорится ( Сир.39:1-4 ): «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание, Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими». В Новом Завете говорит Господь: не здоровые имеют нужду во враче, но больные. То есть больные имеют нужду во враче, Сам Господь сказал. И апостол и евангелист Лука, который написал Евангелие и в Книге Деяний Апостольских называется «врач возлюбленный», он был врачом. У нас много святых врачей, которые лечили не только молитвами. Можно приводить много ещё цитат, но приведу две небольших цитаты. Вот святитель Василий Великий , древний святой IV века, который говорил: «Как не должно вовсе бегать врачебного искусства (то есть избегать врачебного искусства), так несообразно полагать в нём всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа, так вводя к себе врача, когда дозволяет сей разум, не отступаемся от упования на Бога». Ии то же самое говорит в ХХ веке Арсений Жадановский : «Болящий, имей такое расположение в сердце: Ты, Господи, всё отдал на службу человеку, Ты даровал нам и врачебную науку и докторов. Благослови же, Господи, обратиться к такому-то доктору и умудри его помочь мне». Так что православное отношение совершенно не то, чем то, что проповедует данный человек. И болезни бывают у тех, кто исповедуется, причащается, и у святых были болезни, и даже немало святых, которые умерли от болезни. Вообще само отношение к болезни в христианстве немного другое, чем то, что говорит человек. Это не мелочь, потому что если какие-то другие вещи, которые он говорит, над ними можно просто посмеяться, здесь не смешно, потому что люди-то слушают его. И кто-то из этих 23 тысяч вместо того, чтобы лечить себя или своего ребенка, послушает совета этого проходимца. Здесь это, скажем так, первая часть, что я сейчас сказал. Вторая часть, что я хотел по этому поводу. Когда я только смотрел это первый раз, я смотрел, и у меня в голове такая мысль, что у данного человека, я уверен, есть медицинская карта, и думаю, даже не одна.

http://azbyka.ru/video/razoblachenie-kan...

Вот какова подоплека войны с ИНН. Теперь поведем речь о том, что Священное Писание говорит об антихристе. Наиболее подробно и ясно сказал о нем, как ни странно, не апостол Иоанн Богослов в своем Откровении, а апостол Павел во Втором послании к Солунянам. Он обращается к ним так: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» ( 2 Фес.2:1–2 ). Апостол говорил эти слова в I веке, но их можно отнести и к нашему времени. И сейчас мы тоже должны «не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания». Что значит «от духа»? Православные толкователи объясняют это так. Во времена апостола Павла были люди, обладавшие пророческим даром. Часто эти люди в собрании верующих вставали и пророчествовали — так, как говорил им Дух. И апостол Павел утверждает: даже если бы такой человек, имеющий дар пророчества, встал и от Духа, внушившего ему, изрек нечто о скором пришествии Христа, то его не надо было бы слушать. А слова «ни от слова, ни от послания» относятся уже к самому апостолу Павлу, потому что ему самому приписывали некоторые высказывания: будто он некогда где-то что-то говорил. Недавно газета «Русский вестник» заявила о том, что отец Иоанн (Крестьянкин) выступает против принятия ИНН. Подобные слухи ходили и об отце Николае Гурьянове . Потом отец Иоанн публично это заявление разоблачил и засвидетельствовал, что никогда и никакой газете он такого не говорил. Что касается отца Николая, то он даже изумлялся в свойственной ему простой манере: «Что такое ИНН? Я ничего не знаю, дорогие мои. Там ведь не сказано, что нужно пить да воровать, и поэтому ничего страшного в этом нет». И он говорил, что надо делать то, что положено, то есть исполнять закон. Отец Иоанн, между прочим, сказал о том, что если люди прибегли к подлогу, то уже одно это говорит о нравственной подоплеке такого явления, как борьба с пресловутым ИНН. К такому приписыванию старцам каких-либо высказываний и можно приложить слова апостола Павла «ни от духа, ни от слова, ни от послания». Пусть какой-нибудь старец был бы даже пророком, но если он говорит нечто противоречащее учению апостола Павла, то слушать его не следует. Если какому-то духовному человеку приписывают слово или послание, возвещающее, что нельзя, например, принимать ИНН, — иными словами, склоняющее к мнению о том, что не сегодня завтра будет Второе пришествие Христово (а его должно предварить пришествие антихриста), то не нужно этому внимать. Вот о чем ведет речь апостол Павел, и его слова очень актуальны.

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

Дух открыл нам то, дабы кто не отвергал Сына. Все наше знание не есть человеческое, и потому подверженное сомнению, но есть знание ума Христова и духовное. Разумение, какое мы имеем, есть Христово, то есть познание, которое мы имеем о предметах веры, есть познание духовное, а потому действительно о нас судить никто не может, ибо человек душевный не может знать предметов Божественных. Наше разумение этих предметов есть Христово разумение. Разнообразно духовный опровергает внешнюю мудрость и показывает, что он знает больше и лучше. Мы только таким образом (то есть, имея ум Христов) можем видеть и познавать предметы высокие, таинственные и находящиеся выше нас; а разум оказался недостаточным, потому что посредством мирской мудрости мы не можем постигнуть то, что выше нас. Мы же ум Христов имеем, то есть духовный, Божественный, не имеющий в себе ничего человеческого; Свое ведение Христос сообщает нашему разуму. И Христос Сам доказательством совершенного дружества представляет то, что Он открыл нам тайны: «Вы друзья Мои; ежели исполняете то, что Я заповедаю вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я называю вас друзьями: потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» ( Ин.15:14-15 ), то есть вверил вам. Если же и одно только доверие служит знаком дружества, то помысли, какую любовь выразил Он, вверив нам тайны не на словах только, но сообщив их на самом деле. Устыдимся же; и если не слишком устрашает нас геенна, то пусть будет для нас страшнее геенны оказаться непризнательными и неблагодарными к такому другу и благодетелю…» Вы – плотские, взывает Апостол. Это видно из того, что в вас действуют страсти: зависть, ревность, распри. Благодать Духа приходит, чтобы истребить их и очистить от них природу нашу; но истребляет не сама, а помогает в этом нашему подвигу, нашему стремлению, которое само по себе никакого в этом деле успеха иметь не может. Когда же замолкнут страсти помощию благодати, тогда благодать Духа воссияет в подвижнике, и он весь станет духовным.

http://azbyka.ru/prosteckoe-bogoslovie

Если бы вы знали все это, то тем более не следовало бы оказывать пренебрежение; и на зрелищах всегда бывает одно и то же, и, однако, вы не знаете (в них) сытости. О каком " одном и том же " ты дерзаешь говорить, когда не знаешь даже имен пророков? Не стыдно ли тебе говорить, что ты не слушаешь потому, что всегда читается одно и то же, когда не знаешь даже имен читаемых (писателей), хотя и слушаешь всегда одно и то же. Ты ведь сам сознался, что читается одно и то же. Если бы я говорил это к (тво­ему) осуждению, то тебе надлежало бы обратиться к другому оправданию, а не (к такому, которое служит) к твоему же осуждению. Скажи мне: не вразумляешь ли ты сына своего? Но, если бы он сказал, что всегда одно и то же, то не принял ли бы ты этого за оскорбление? Тогда можно было бы не говорить одно и то же, когда бы мы и знали это и показывали своими де­лами; или лучше, и тогда чтение (того же) не было бы излишне. Что может сравняться с Тимофеем? Но, однако, и ему в по­слании Павел говорил: " занимайся чтением, наставлением, учением " (1Тим.4:13). Невозможно, никогда невозможно исчерпать смысл Писаний. Это – некоторый источник, не имеющий предела. Говорят: я на­учился, – и этого довольно с меня. Но хотите ли, я покажу, что не все одно и то же? Сколь многие, полагаете вы, говорили о Еван­гелиях? И все они говорили нечто новое и особенное. Чем более кто занимается Писаниями, тем яснее видит, тем более созерцает чистый свет. А сколько я еще могу сказать? Что такое, скажите, пророчество? Что – повествования? Что – причта? Что – иносказание? Что – образ? Что – символ? Что – Евангелия? Скажите мне только о том, что ясно: почему Евангелия так названы? Хотя вы часто слышали, что благовестия (ευαγγλια) не должны заключать в себе ничего прискорбного, однако, в них много прискорбного. " Где червь их не умирает " , говорится в них, " и огонь не угасает " (Мк.9:44); также: " и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами " (Мф.24:51); также: " и тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие " (Мф.7:23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

За сим присовокупляет и другой способ утешения, более обязательный. «Вам, — говорит, — напротив, нужно было бы скорбеть в том случае, если бы мир, то есть злые люди, любил вас. Ибо, если бы они любили вас, это было бы знаком того, что и сами вы имеете с ними общение в той же злобе и лукавстве. А теперь, когда злые ненавидят вас, вы радуйтесь. Ибо они ненавидят вас за добродетель; иначе, если бы вы не были добродетельны, мир любил бы свое. Но как Я отлучил вас от злобы мирской, то мир и ненавидит вас за то, что не участвуете в делах его». Ин 15:20. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Что сказал выше, а именно, что Меня возненавидели прежде, нежели вас, то теперь излагает пространнее, подавая им большее утешение. «Вспомните, — говорит, — Мое слово о том, что  раб не больше господина своего. А вы не больше Меня. Смотри же, как поступали со Мною. Если гнали Меня — Владыку, то тем более будут гнать вас — рабов. Если не гнали Меня, а соблюдали слово Мое, то и ваше будут соблюдать». Ин 15:21. Но все то сделают вам за имя Мое, Но этого нет. Ни Моего слова, ни вашего не будут соблюдать. Но все то сделают над вами за Меня. Посему, если вы любите Меня, переносите, что испытываете за Меня, Которого, по словам вашим, вы любите. потому что не знают Пославшего Меня. Вот и еще причина к утешению. Они, обижая вас, оскорбляют вместе и Того, Кто послал Меня. Посему, если не что иное, то это самое, что одни и те же суть враги вам и Мне, и Отцу Моему, должно служить к вашему утешению. Ин 15:22. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ужели справедливо они делают это? Ненавидят и Меня, и Отца Моего, и вас? Ужели в словах или делах Моих нашли они повод к такому поведению? Нет, грех их непростителен. Ибо не Я ли пришел и учил? Если бы Я не приходил, если бы не говорил, они могли сказать: «Мы не слыхали». А теперь злоба их неизвинительна.

http://bible.predanie.ru/nedelya-8-aya-p...

Так, впрочем, открыто он этого не сказал,  а выразил то же другими словами, более умеренными, и не делая им упрека, говоря: " дабы имели вы " (да имате) , чем похвалиться " тем, которые хвалятся лицем " (к хвалящимся в лице) . И это он заповедует им делать не просто и без всякой нужды, но когда лжеапостолы будут превозноситься, потому что он везде соображается с обстоятельствами. Итак, не для своей славы он говорит это, но чтобы заградить уста лжеапостолам, ко вреду коринфян хвалящимся своими делами. Но что значит – " в лице " ? Хвалиться наружными делами, совершаемыми напоказ. А лжеапостолы были действительно таковы, и все делали из любочестия; будучи пусты в душе, – хотя имели вид благочестия, и казались достойными почтения, – были чужды добрых дел. " Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас " (Аще бо изумихомся, Богови: аще ли целомудрствуем, вам ) (ст. 13). " Если, – говорит, – мы возвещаем что-либо великое о себе (это называет он " изумлением " , или, как в других местах, " безумием " ), то делаем это для Бога, чтобы вы, считая нас немощными, не возгордились и не погибли; если же говорим что смиренно и с уничижением, то делаем это для вас, чтобы вы научились смиренномудрствовать " . Или слова его имеют такой смысл: " Если кто считает нас безумными, мы надеемся за то получить награду от Бога, за Которого мы подпадаем такому подозрению, если же кто почитает нас смиренномудрыми, тот и сам пусть  научится от нас смиренномудрию " . И еще иначе: " Если кто считает нас безумными, тот пусть знает, что мы для Бога так безумствуем " . Поэтому и присовокупляет: " ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так " (ибо любы Божия обдержит нас суждших сие) (ст. 14). " Не только, – говорит, – страх будущего, но и то, что уже совершилось, не позволяют нам быть беспечными и предаваться сну, но восставляют нас и побуждают трудиться для вас " . Что же такое, что уже совершилось? То, что " если один умер за всех, то все умерли " (аще един за всех умре, то убо вси умроша ).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«… А что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? » ( Аз же, братие, аще обрезание еще проповедую, почто еще гоним есмь ) (ст. 11). Так как на него возводили клевету, будто он часто соблюдает иудейские обряды и проповедует (необрезание) притворно, то посмотри, как он показал себя чистым (от этой клеветы), призывая в свидетели их самих. «Вы и сами знаете, — говорит он, — что причиною гонений на меня было то, что я повелеваю оставлять закон; а если бы я проповедовал обрезание, то за что бы стали меня преследовать? Ни в чем другом, кроме этого, иудействующие не могут обвинить меня. И если бы я позволял им веровать по отеческим обычаям, то, конечно, ни уверовавшие, ни неуверовавшие не злоумышляли бы против меня, так как ничего из их обычаев не отвергалось бы». 3. Что же? Не проповедовал ли он обрезания? Не обрезал ли Тимофея (Деян. 16)? Обрезал, конечно. Как же, в таком случае, говорит — «не проповедую»? Заметь и здесь его осмотрительность. Он не сказал — «я не совершаю обрезания», но — «не проповедую», т. е., «Не учу так верить, и ты не должен брать моего поступка в утверждение догматов: я действительно обрезал, но не проповедовал обрезания». «… Тогда соблазн креста прекратился бы » ( убо упразднися соблазн креста ). Это значит: «Если верно то, что вы говорите, то преграда и вражда, разделяющие нас, уничтожены». Иудеев соблазнял не столько крест, сколько учение не следовать отеческим обычаям. И когда они привели Стефана в синедрион, не говорили, что он почитает Распятого, но что он говорит (хульные слова) на место это и на святой закон (Деян. 6:13). Да и самого Иисуса они обвиняли в том, что он разоряет закон (Ин. 5:16). Вот почему Павел и говорит: «Если мы допускаем обрезание, то прекратилась ваша борьба с нами, — нет более никакой вражды против креста и проповеди; если же нас ежедневно умерщвляют, то почему же нас обвиняют в этом? А на меня за то и возложили руки, что я ввел в храм необрезанного. Неужели же я, — говорит, — настолько неразумен, что, допуская обрезание, решился бы совершенно напрасно и сам подвергнуться такому злу, и подать такой соблазн для креста? Вы и сами видите, что ни за что так не враждуют на нас, как за обрезание. Итак, неужели я был настолько неразумен, чтобы без всякой причины и себя подвергнуть скорби, и других ввести в соблазн?» А назвал он это соблазном креста потому, что и учение о кресте повелевает оставить отеческие обычаи, и что это именно повеление преимущественно и соблазняло иудеев и служило препятствием к принятию креста.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

В данном случае этого не произошло - по-видимому, мама все-таки делала за своего сына всё сама на протяжении всего периода его детства и взросления. Продолжать ли совершать те же ошибки? Это ложный путь. С другой стороны, совершенно бросить сына, уйти из его жизни, когда он может погибнуть в любой момент... Она потом себе этого никогда не простит. Здесь нужно какой-то средний путь избрать, и в экстренных ситуациях когда он погибает, все-таки помогать ему и спасать его, но в повседневной его жизни не заниматься тем, чем она занималась в детстве. Голодает? Пусть голодает. Нечего одеть? Пусть нечего одеть, пусть каким-то образом позаботится об этом сам. Проблема заключается в том, что мы постоянно занимаемся решением каких-то ситуаций, а не их профилактикой. Вот это наша трагедия. Видимо потому, что в то время, когда можно было бы заниматься профилактикой, человек не понимал, насколько это может быть страшно, и, в общем-то, его беспечность к такому результату и привела». «Как быть, если родители не отпускают от себя взрослого человека, опираясь на чувство сыновнего или дочернего долга? Возможно ли не причинить им боль и быть свободным?» - спросил один из слушателей. «Ситуация достаточно сложная, потому что всегда страшно своим родителям причинить боль,- сказал батюшка.- Но вместе с тем совершенно очевидно, что каждый человек - это свободная личность и родители растят его не для того, чтобы превратить потом в свой ресурс материальной и психологической поддержки. Естественно, что у всех нас есть долг перед родителями - долг любви, долг уважения, долг помощи им. Этот долг для нас обозначен одной из десяти заповедей: Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе (Втор. 5, 16). И если мы эту заповедь выполняем - о своих родителях заботимся, любим и уважаем их, но при этом видим, что наши родители хотят, чтобы мы были их собственностью, то мы понимаем, что наши родители претендуют на нечто гораздо большее, нежели Господь. Господь дает нам свободу, и, дав нам заповеди, которые надо исполнять, при этом не ограничивает нашего свободного выбора. И только при этих условиях мы можем оставаться людьми. И если с родителями складываются такие отношения, что они относятся к нам как к какой-то игрушке, а мы в этом им потакаем, то мы зло причиняем и им, потому что в тот момент, когда им действительно понадобится наша помощь, мы оказать ее будем неспособны. Так что из этой порабощенности надо выбираться и в этом не бояться родителей обидеть. Другое дело, что все это должно происходить без конфликта, без ссоры. Мы должны делать со своей стороны то, что мы считаем необходимым, но при этом ни любви, ни заботы родителей не лишать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает. То есть кто неослабно следует за добродетелями и никогда не перестает совершать их. Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Сказав, что Сын Божий явился и что Он явился для того, чтобы, не сотворивши Своего греха, взять, то есть уничтожить наш грех, прибавляет: всякий согрешающий не видел Его. Если вы, говорит, когда Он явился, увидели Его, и вследствие видения Его получили силу не уступать греху, как совершенно утвердившиеся в Нем, то очевидно, что те, которые грешат, не видели Его, и потому не познали Его. Под видением Его разумеет не видение простым прикосновением глаза или легким воспроизведением в своем воображении чего-либо известного, но нежелание сколько-нибудь обсудить и разузнать дело и присоединиться к Нему, как мы выше говорили. Сказав же это, утвердительно заповедует: да не обольщает вас никто. Смысл такой: кто делает правду, тот познал Праведного и праведен, как и Он, то есть Бог. Напротив, кто делает грех, тот от грешника, то есть от диавола, так как он грешит от начала. Посему Бог, пекущийся о создании Своем, Сам, будучи правдой и святостью, открылся, то есть явился в мир, чтобы уничтожить дела диавола. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Так как диавол постоянно обращается в грехе, то всякий, кто грешит, становится сторонником диавола; ибо диавол предначинает в человеке грех, внушая ему лукавые помыслы, как Иуде (Иоан. 13,2). Иной скажет: как диавол бывает в тех, которые грешат, когда они прежде него согрешили уже тем, что дали ему место? Такому должно сказать, что делать грех и давать место диаволу одно и то же; ибо дает ему место тот, кто грешит, подчинившись похоти, а с принятием его уже и на деле совершает грех, ибо это значит делать грех. Хорошо сказано: кто делает, а не сделавший, и в том отношении, что покаявшийся уже не от диавола, но от него только тот, кто совершает грех. Так и раб греха есть тот, кто делает, а не тот, кто сделал грех; ибо всякий, делающий грех, есть раб греха (Иоан. 8,34).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1054...

«Если бы вы были от мира, – говорит им Христос, – то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» ( Ин.15:19 ). 4) Всякая скорбь не по случаю бывает, но скорбь нам посылается от Бога и есть Его отеческое наказание, которым наказывает нас не от гнева, но от любви, как учит апостол: «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» ( Евр.12:6 ). Как на нечестивых изливает гнев Свой праведный, и чашу гнева Его и ярости вовеки будут пить; так благочестивых не яростью обличает, и не гневом наказывает, но по-отечески бьет, во гневе милости поминает, наказывает, но смерти не предает, как поет пророк: «Научая наказал меня Господь, смерти же не предал меня» ( Пс.117:18 ), – и апостол говорит: «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» ( 1Кор.11:32 ). От начала мира до Христа, и от Христа доныне ни один благочестивый не был без наказания Господня отеческого, но все то приняли от руки Господней, и приняли с благодарением, что имели «участие в святости Его» ( Евр.12:10 ). Знаешь, что и отец плотской сына своего наказывает не от гнева, но от любви, тем более Бог, естеством благой, наказывает чад Своих от единой любви и милости. Скажет кто: «Я такую или такую-то беду принимаю от людей». Правда и то, что люди, дьяволом научаемые, наводят нам беды и скорби, но попущением Божиим. Ибо люди и дьявол ничего не могут нам сделать, когда им Бог не попустит. Попускает же им в наше наказание, и сколько им попускает Бог, столько они нам и досаждают и озлобляют. Известна эта истина из истории об Иове и Давиде святом и прочих. Помни, христианин, в скорби своей утешительное слово: «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами» ( Евр.12:6–7 ). И поминая, благодари Его, что и от тебя отеческой Своей любви и милости не отнимает. Держи в памяти всегда, что далеко лучше всякое наказание здесь терпеть от руки Господней и вовеки в будущей жизни утешаться, нежели здесь без наказания быть и по смерти вечный Божий гнев терпеть, которого никак не избегнут ненаказанные и неисправные грешники. Примечай и то, что написал апостол: «Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» ( Евр.12:8 ). Когда отец сына без наказания оставляет и попускает ему по своей воле жить, то видно, что отринул его от себя. Так, когда и Бог оставляет человека без наказания, это знамение отвержения его от Божией милости, и не иное что такому следует, как вечный Божий гнев на себе терпеть. Ибо все избранные Божии и чада Его причастниками были, и ныне есть, отеческого Его наказания. Желать должно, христианин, отеческого Божия наказания, а не убегать от него, и о последовавшем радоваться и благодарить за то Небесного Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010