См.: Theodorus Studites. Epistulae 380:168–170//Theodori Studitae Epistulae, vol. 2/hrsg. G. Fatouros. Berlin; Novi Eboraci, 1992. (Corpus Fontium Historiae Byzantinae. Series Bero-linensis; Bd. 31/2). S. 517. 15 См.: Theodorus Studites. Laudatio in Theophanem Confessorem 16:11//Efthymiadis S. Le panégyrique de S. Théophane le Confesseur par S. Théodore Stoudite (BHG 1792b)//Ana-lecta Bollandiana. 1993. Vol. 111. P. 282. 16 «Всё направляет к плачу каждый день». См.: Symeon Neotheologus. Hymni 5:31//Supplementa Byzantina. 3. S. 66. «Πντα κατορθο τ πενθεν καθ κστην». 18 См.: Leduc F. Penthos et larmes dans l’oeuvre de saint Jean Chrysostome//Proche-Orient chrétien. 1991. Vol. 41. P. 220–257. 19 См. редкое использование в библейской цитате Ам. 8, 10 , где плач представлен как наказание. Ср. использование данной цитаты у прп. Симеона: Symeon Neotheologus. Orationes ethicae 14, 1:160–161//SC. 129. P. 434. 21 Symeon Neotheologus. Hymni 4:1–2//Supplementa Byzantina. 3. S. 60. «Оставь мир весь и тех, кто в мире; Только возьми блаженный плач». 22 «Тот, кто помыслит об этом в чувстве души, непременно будет плакать плачем по истине блаженнейшим, который и утешение принимает и делает душу кроткой». (Symeon Neotheologus. Catecheses 2:205–206//SC. 96. P. 258). 23 Symeon Neotheologus. Capita theologica 3, 10:4//Syméon le Nouveau Théologien. Chapitres théologiques, gnostiques et pratiques/éd. J. Darrouzès. Paris, 1996. (SC; vol. 51bis). P. 124. 27 См.: Дионисий (Шлёнов), игум. Образы царской власти в византийской литературе: сравнение «царя» и «плача» у прп. Симеона Нового Богослова и его контекст//БВ. 2015. 3–4 (18–19). С. 136–167. Англ. вариант: Shlenov D. Images of Royal Power in Byzantine Ascetic Literature: «King» and «Penthos» in the Works and Background of St. Symeon the New Theologian//Etudes byzantines et post-byzantines. 2019. NS. Vol. 1. P. 251–274; Плач как царь по отношению ко всем другим добродетелям. (Symeon Neotheologus. Catecheses 4:471– 476//SC. 96. P. 352); Войско – все добродетели новоначальных, а плач – царь. (Symeon Neotheologus. Catecheses 4:476–484//SC. 96. P. 352); Плач даёт распоряжения, какие добродетели куда послать. (Symeon Neotheologus. Catecheses 4:491–492//SC. 96. P. 354).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Скифы – согласно ранневизантийским авторам, жители Причерноморья, а также народы, обитавшие на Дону, Днепре и Дунае; нередко идентифицировались с кочевниками Восточной Европы или с русскими 15, 16, 18–20, 22, 24, 25, 27–30, 33, 37, 44, 65, 68, 83, 85, 91, 95, 109, 125, 134, 135, 137, 186–189, 194, 196–203, 205–208, 210, 211, 213, 221–227, 229–232, 235, 253–255, 257–260, 263, 265, 270– 273, 275–280, 283–286, 288–290, 292–297, 302–306, 308, 311, 313–315 Склавиния – область расселения славянских племен 105, 167 Склавины (склавы, славины) – древние славяне 67, 70, 72–78, 90–93, 95,111–113, 118, 119 Скопис – город, возможно, совр. Злокучане у Скопле 104 Скопле – см. Скопис Славины – см. Склавины Славяне 43, 44. 67, 69, 70, 72, 73, 91, 93–106, 108, 111, 112. 115, 122, 131, 150, 156, 158, 160, 161, 167, 171, 177, 194, 228 Словакия 69 Смирна – город в Малой Азии, совр. Измир 121 Смоленск (Смолескон)см. Милиниска Созополь – город в Болгарии 253 Солунцев (Солунца) монастырь – см. Св. Пантелеймона монастырь Солунь – см. Фессалоника Сондис – город во Фракии 50 Сотириуполь – возможно, совр. Сухуми 150 Соуздали (Суздаль) – древнерусский город 248, 251, 265 София – см. Сердика Сплит – см. Салона Споры – термин, обозначающий славян, тесно связанных с гуннами 73 Средняя Азия 310 Срем – плодородный участок Среднедунайской низменности между реками Дунай и Савва; также город, совр. Сремска Митровица 260, 270–272 Сремска Митровица – см. Сирмий Старая Ладога – древнерусский город на оз. Нево 158 Старица – река, правый приток Северного Донца 169 Старокайдацкий порог – см. Эссупи Стен (Стеной) – пролив Босфор 135, 180 Стеной – см. Стен Стринав – см. Тернов Струкун (Напрези, Лишний или Вольный порог) – один из днепровских порогов 164 Суздаль – см. Соуздали Сузы – город, резиденция древних персидских царей 265 Сула – река, левый приток Днепра 167 Сулина – см. Селина Сурский порог – см. Улворси Сухуми – см. Севастополь, Сотириуполь Тавр – в византийских источниках наименование Тавриды и областей к северу от нее 218, 235, 265

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

70 Сохранилось предание, что вдова великого князя Дмитрия Донского заказала икону в память мужа с изображением Архистратига Михаила. Однако А. И. Яковлева считает, что заказ этой иконы, стоящей в местном ряду иконостаса Архангельского собора, и ее идейное содержание связаны с митрополитом Киприаном (см.: Яковлева 2002). 73 Эти плащаницы имеют много общего не только и технике шитья, но и в композиции (сокращенный «исторический» вариант с Богоматерью, Иоанном Богословом и множеством ангелов) и в деталях (светила, звезды, киворий), и, главное, – в художественных особенностях изображений изящных тонких фигур. Наиболее ранней считается так называемая «Голубая плащаница» начала XVb., являющаяся, по-видимому, вкладом в Троице-Сергиев монастырь великого князя Василия I (Сергиево-Посадский музей, инв. 2437, см.: Маясова 1971 (1). С. 9–10. Ил. 2; Средневековое лицевое шитье 1991. С. 10, кат. 6). Вкладом Василия I Л. Д. Лихачева считает и плащаницу Кирилло-Белозерского монастыря (ГРМ, инв. ДГТ-281, см.: Лихачева 1995. С. 103–107). На плащанице Софийского собора есть вкладная надпись 1456 г. о вкладе ее великим князем Василием II (Новгородский музей, инв. см.: Николаева 1971. С. 8. 10–11, 36, табл.21:73). Ко второй половине XV в. относят четвертую плащаницу, из музея Штиглица, где у гроба вышиты еще Никодим и Иосиф (ГРМ, инв. ДРТ-280). 74 ЦМиАР, инв. 800–11. На палице имеется надпись о вкладе ее в Спасо-Андроников монастырь в 1439 г. невесткой Владимира Храброго (см.: Маясова 1970). 75 См.: Средневековое лицевое шитье 1991. Кат. 8 и 23 (греческая епитрахиль начала XV в. митрополита Фотия и южнославянская епитрахиль XVI в.). Многочисленные примеры см. также: Millet 1925. Tab. V, XXI, XXXVII. Переплетающиеся круги встречаются и в других видах искусства, например в серебре и мелкой пластике (см.: Николаева 1976. С. 73, ил. 29; Рындина 1978. Ил. 47). 78 ГИМ, инв. РБ-1 (См.: Маясова 1971 (1). С. 10–11, ил.5:6). Куда был вложен воздух, поступивший в музей из частной коллекции П.И. Щукина, неизвестно. Можно лишь предполагать, что это был кремлевский Спасский монастырь, где великая княгиня уже «в черницах» через десять лег, в 1399 г., была похоронена, или Андроников монастырь, также посвященный Спасу, откуда начинало свой путь войско Дмитрия Донского (см.: Маясова 1970. С. 491; Маясова 1971 (1). С. 10–11, ил.5:6).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

705 В. В. Стасов, Славянский и Восточный орнамент по рукописям древнего и нового времени, СПБ. 1887, табл. LIII (из Юрьевского евангелия XII века), LXXVII (из рукописи 1459 года Кирил. белоз. библ). 706 I. Henry Middleton, Illuminated manuscripts in classical and mediaeval times, their art aud their technique, Cambridge, 1892, 60, 64 и т. п. 710 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 190–191 об. К 1621 году в алтаре оставались: на жертвеннике складни «с шестодневом» на затворах и иконы обозначенные выше буквами: в), д), г). Вместо прочих образов были поставлены: 1) «образ Пречистые Богородицы» (над жертвенником), 2) «Одигитрия, на поле Кирил чюдотворец», 3) «Чюдо архистратига Михаила», 4) «Варлам хутынский», 5) «Александр сверский»,6) «соловецкие чюдотворцы», 7) «велмвомученик Мина», 8) св. Николай чудотворец можайский, 9) св. Дмитрий прилуцкий (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 288–2S9), 10) сорок мучеников (розные) в 11) Антоний римлянин (последние два образа – на жертвеннике; Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 289 в об.). 711 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 191 об. – Как видно из описи 1621 года, паникадило и свечи находились в церкви, а не в алтаре (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 289). 712 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 192–194. – В описи 1621 года местная икона св. Николая не упомянута, и с каждой стороны царских дверей помещалось следовательно тогда по одной иконе. В деисусе оставался «образ Спасов на престоле», но по сторонам добавлено шесть образов на празелени. На нижнем тябле писцы 1621 года видели шесть пядниц на золоте и шесть образов на красках (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 290 и об.). 713 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 194–195. – Сравн. Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 290–291. – В 1621 году потир и блюдцо (дискос ?) были оловянные, а «блютца что дору носят деревяные». Над горним местом был «образ Спасов нерукотворенный», а над царскими дверьми – Одигитрия (там же, л. 290 об,–291). 716 По вычислению, сделанному в 1773 году, размер церкви Преображения был «внутри в ширь четыре сажени пять верхов, в доль с олтарем шесть сажен один аршин восемь верхов» (Рукоп. Кир. библ. л. 982 об., опись Кириллова монастыря 1773 года). Размер придела св. Николая (внутри): «в ширину одна сажень четырнадцать верхов бес трети верха, в доль с олтарем две сажени десять верхов бес трети верха». (Рукоп. Кирилл, библ. 102–1338, л. 1013 об.). Размер придела св. Ирины (внутри): «в ширину одна сажень, поменьше трех верхов, вдоль с олтарем две сажени шесть верхов с третью верха» (там же, л. 1054 об.). Сравн. прилагаемый план церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

332 О посвящении храма см.: Downey G. The name of the church of St Sophia in Constaninople//Harvard theological review. 1959. Vol. 52. P. 37–41; Cameron A. Procopius and the church of St. Sophia//Ibid. 1965. Vol. 58. P. 161–163. 333 Некоторые исследователи считают, что слово κτπωμα следует понимать в более кон­кретном техническом смысле, как некий чертеж или даже модель церкви. См.: Downey G. Byzan­tine architects... Р. 115; Dagron G. Constantinople imaginaire... P. 226, nt. 60; Procopio di Cesarea. Santa Sofia... P. 73, 94–95. 334 Об Анфимии и Исидоре см. с. 17, примеч. 19. Обязанности двух знаменитых коллег и их функции в строительстве Святой Софии трудно разграничить. В дальнейшем Прокопий посто­янно упоминает их вместе, ставя при этом на первое место всегда Анфимия; у Павла Силенциария (Paul. Sil. Soph. 267–268, с. 272–273) Анфимий однажды упомянут без Исидора, а Агафий (Agath. hist. 5, 2, 9) называет только Анфимия. Всё это может указывать на то, что главным архитектором был именно Анфимий. 335       Павел Силенциарий (Paul. Sil. Soph. 232, 906–920, с. 270–271, 352–355) также использует тему корабля, но называет храм маяком для судов. 336       Вступление к описанию Св. Софии построено как риторическое произведение, в том числе с использованием антитез (см.: Procopio di Cesarea. Santa Sofia... P. 73–75, 159, nt. 99). С темы превосходства Св. Софии по высоте над всеми постройками Константинополя начинает свой экфрасис и Михаил Солунский (Mich. Thess. Soph. 1, с. 438–439), возможно, в подражание Прокопию. 337 Соотношение длины (без апсиды и нартекса) и ширины Св. Софии очень близко к ква­драту (1:1,06) и соответствует соотношению размеров подкупольного квадрата и расстояния между боковых стен (100 и 106 византийских футов соответственно) См.: Hoffmann V. Der geome­trische Entwurf... S. 17, 26, 38. 338 Речь идет не об искусственном освещении, которое так подробно описывает Павел Си- ленциарий (Paul. Sil. Soph. 806–920, с. 342–355), а об обилии естественного солнечного света, распределенного по интерьеру и усиленного сиянием золотых фонов мозаик. Ср.: Mich, Thess. Soph. 1, 3 (с. 438–439, 442–443). О роли света в Св. Софии см. с. 26, 32, примеч. 64,92.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Многие люди в тяжелые минуты своей жизни жестоко страдают. Именно они в этот момент, как никогда, имеют нужду в участии и сострадании другого человека. Важно стяжать в себе сердце, горящее огнем любви Божественной и человеческой. Нужно, по Апостолу, духом гореть, Господеви работать в молитве пребы­вать, «радоваться с радующимися и плакать с плачущими» ( Рим.12,11–15 ). Именно служение ближним должно быть самоотверженным, бескорыстным, потому что честь и блага земной жизни проходят как сон, как пылкая мечта. Любить добро, стремиться к жизни вечной – вот наша цель и духовная кра­сота! А те, ради которых мы будем трудиться, всегда вспомнят о нас, и если не здесь на земле, то в день пришествия Сына Человеческого. А это, в свою очередь, сделает нашу жизнь не столь уже тяжелой и безотрадной, а наоборот, она будет легкой и радостной. Жить для других – это долг любви. А любовь пребывает вовеки. Пребывающий же в любви – в Боге пребывает. Вот это и есть та благодатная сила, которая не мыслит зла и побуждает нас, по Апо­столу, «друг друга тяготы носить» ( Гал.6,2 ). И это надо делать во имя того, что Христос возлюбил нас прежде сложения мира. Во имя Иисуса Христа и ради близких людей нам будет легче нести труды и подвиги. Это третья тайна жизни (7, с.395). Земная жизнь – подвиг Земная жизнь – подвиг временного странствования на пути к вечной жизни, и этот подвиг состоит прежде всего в совершенном послушании святым Хр­стовым заповедям и тем самым в приобретении христианских добродетелей, которые должны исполняться христианином постоянно и без разгорячения (Там же, с.440). Земная жизнь с ее скорбями и бедствиями способствовала внутреннему отрезвлению и перерождению человека. Здесь особенно давала о себе знать заложенная в природу человека совесть (Там же, с.176). Человек на земле – пришелец, странник, его жизнь тем и дорога, что рано или поздно он возвратится домой – в Отечество Небесное. Но это Отечество Небесное уготовано не для всех, а только для тех, кто живет на земле добродетельной жизнью (3, с.57–58). Основное в нашей жизни – жить ради Бога и с Богом. Путь земной жизни исполнен больших трудностей и скорбей, которые мы должны нести без ро­пота, достойно христианина (Там же, с.82). Читать далее Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова/Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

«Яко в дубраве древяне секирами разсекоша». «Двери его вкупе: сечивом и оскордом разрушиша и». Употребив орудия древосеков и древоделей, и стены разрушили, и двери домов прорубили, как дуб изсекли все искусно и прекрасно выработанное. Пс.73:7 .  Предали огню святилище Твое; совсем осквернили жилище имени Твоего; «Возжгоша огнем святило Твое: на земли оскверниша жилище имене Твоего». Не довольно для них было разорить другия здания, но простерли неистовство и на храм, Тебе посвященный, и иное предали огню, а иное разрушили руками, с тем, что свято, поступая как с вещами обыкновенными. Пс.73:8 .  Сказали в сердце своем: «разорим их совсем», – и сожгли все места собраний Божиих на земле. Пс.73:9 .  Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет. «Реша в сердце своем южики их вкупе: приидите и отставим вся праздники Божия от земли». «Знамения их не видехом: несть ктому Пророка, и нас не познает ктому». В великом между собою согласии устремившись на нас, имели они одну цель – разорить данный Тобою закон. Ибо под словом: «праздники» Пророк разумел житие согласное с законом. Отважились же на это, говорит он, не усматривая чудес, бывших при наших предках, и не будучи обличаемы пророчественною благодатию. Ибо Иудеи внезапно лишены были всего этого. А по возвращении из плена они имели еще многих Пророков, Аггея, Захарию, Малахию; и прежде них бывшие Пророки и народу и царям предсказывали будущее, открывали замыслы врагов, что не трудно дознать из истории. Пс.73:10 .  Доколе, Боже, будет поносить враг? вечно ли будет хулить противник имя Твое? «Доколе, Боже, поносит враг? раздражит противный имя Твое до конца?» Долго ли будешь предавать нас их беззакониям и долготерпеливо сносить хульныя речи их? Пс.73:11 .  Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою? Из среды недра Твоего порази их. «Вскую отвращаеши руку Твою и десницу Твою от среды недра Твоего в конец?» Недро Божие – сокровище благ, а рука – деятельная сила. Почему не подаешь благ, как обычно Тебе, но отъемлешь руку от недра? Пророк говорит сие в переносном смысле, заимствовав образ речи с тех, у кого недро наполнено, и их просят, но не хотят они дать, отвращают же руку назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Если же надлежит усилить доказательство и выразиться с точностью, то, может быть, такой и превзойдет их. Ибо им желание потерпеть обиду приносит великое утешение; потому что и не терпели бы обиды, если бы не захотели. А кто не хотел, но вытерпел и не сделал ничего такого, чем бы мог отмстить обидевшему, тому, как показавшему опыт крайнего любомудрия, да соплетен будет венец более светлый (прп. Исидор Пелусиот , 62, 257). ...Справедливое дело – не быть обиженным, но дело любомудренное – обиженному переносить сие терпеливо (прп. Исидор Пелусиот , 62, 326). Источник. Весьма точно знаю, что переносить оскорбления и обиды – и здесь доставляет нам доброе о нас мнение, и там принесет наивеличайшую похвалу. А что быть признательным к тому, кто обижает и оскорбляет и тем как бы побуждает к большему любомудрию, особенно когда, делая это часто, величается тем (не хочу сказать, будто бы из чужих бедствий намереваюсь соплетать себе венцы), – это дело самое великое... (прп. Исидор Пелусиот , 63, 389). Кто переносит печальное, тот сподобится и радостного; и кто терпит неприятности, тот не будет лишен и приятного (прп. Нил Синайский , 72, 190). Источник. Если чем обижен, прибегай к терпению, и вред перейдет на обидевших (прп. Нил Синайский , 73, 239). Источник. В терпении упражняйся и прежде нужды, чтобы в нужде всеоружие его найти готовым (прп. Нил Синайский , 73, 242). Источник. Терпеть зло – блаженное дело... ибо кто терпит, тот наследник Христов... (прп. Нил Синайский , 73, 250). Источник. Терпи скорби, потому что в них, как розы в терниях, зарождаются и созревают добродетели (прп. Нил Синайский , 73, 275). Источник. Иисус Христос пострадал как человек и повелел терпеть нам как Слово и Советодатель (прп. Нил Синайский , 73, 348). Источник. есть мир во время браней, тишина во время бури, безопасность среди наветов и опасностей... (прп. Нил Синайский , 74, 227). ...Сам диавол, ополчившийся со всем своим воинством и злоухищрением, не возможет повредить тому, кто о Христе приобрел терпение (прп.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

73.9 845 ; 74.7 846 ; 72.1 847 ). «Тому, кто крещен, – говорит свт. Киприан, – необходимо быть помазанным, чтобы, приняв помазание (chrisma, id est, unctio), он мог стать помазанником Божиим и иметь в себе благодать Христову; крещеные же помазываются елеем, освященным на алтаре, где совершается Евхаристия» (Ер. 70.2) 848 . Поскольку с миропомазанием связано принятие Св. Духа, свт. Киприан называет его «духовным помазанием» (unctio spiritalis, ibid.). Наконец, свт. Киприан особенно настаивает, что крещение одно и может совершаться только в Церкви (Ер.70.1 849 ; 73.1; 9 850 ; 24); так что всех, крестившихся вне Церкви, следует крестить заново (Ер. 70.1; 71.1 851 ; 73.1 852 ; 21). 6.2. Покаяние В вопросе о таинстве покаяния свт. Киприан придерживался традиционной практики Древней Церкви против двух крайностей: с одной стороны, неумеренной снисходительности отдельных представителей карфагенского клира (Новата и Фелициссима) и исповедников, которые в его отсутствие без разбора и должного основания даровали прощение всем падшим, а с другой стороны, практики новациан, которые исключали из Церкви всех, согрешивших тяжкими грехами 853 . Киприан настаивает, что Церкви дано право (permissum est) отпускать грехи (peccata solvere, remissio peccatorum, remissa peccatorum, Ep. 70.2; 73.7; 9; 24; 76.7), причем не только те, которые были совершены до крещения, но и совершенные после него (De op. et eleem., 1–2; Ep. 52 passim). Действительно, власть разрешать что-нибудь на земле так, чтобы это было разрешено на небе, Сам Господь сначала дал ап. Петру ( Мф.16:18–19 ), а после Своего воскресения – и всем апостолам ( Ин.20:21–23 ). Отсюда ясно, что отпускать грехи могут в Церкви только предстоятели, имеющие основанием евангельский закон и Господнее распоряжение; а вне Церкви ничего не может быть ни связано, ни разрешено, так как там нет никого, кто мог бы связать что-нибудь или разрешить (Ер.73.7) 854 . Только то удовлетворение и прощение угодно Господу, которое совершается через священников (satisfactio et remissio facta per sacerdotes, De lapsis, 29; Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Глава I. 351 Св. И.Дамаскин здесь говорит, конечно, иронически. 352 В некоторых изданиях (например Hopperi) прибавлено — «словом». 353 Basil.homil.in init. 1 Psal. (см. у Lequ.). 354 .Basil.in.S.Gordium (см. у Lequ.). 355 см. у Lequ.: лат.перевод: ср.и примеч. 356 Филипп. II, 7. 357 … (ср. латинский перевод у Lequ. И Hopperi)… 358 … (см. у в подстроч.замеч.). 359 Быт. XLVII, 31. 10…; XXXIII, 3… 360 См выше прим 358. 361 См выше прим 358. 362 Это более подробно излагается в act. 4 syn. 7 (см. у Lequ.). 363 Быт. XLVII, 10. 364 Псал. XCVIII, 9. 5. — У св. И.Дамаскина буквально читаем: яко свят есть (т. е. Господь Бог) — слав.: яко свято есть. 365 Исаия LXVI, 1. 366 Как, например, Исаию (по церковному преданию). Ср. Евр. XI, 37. 367 Как, например, Иеремию (см. его книгу: XXXVIII, 6 и пр.). 368 Быт. L, 13. 25… 369 4 Цар. XIII, 21. 370 .4 Цар. IV, 29. 371 Исх. VII, VII, XIV, XV, XVII. 372 Прем. Солом. XIV, 7. 373 4 Цар. VI, 6. 374 Быт. II, 9. 375 Быфт. XXII, 13 (Ср. прим. у Lequ.). 376 Числ. XXI, 9. 377 Числ. XVII. 378 3 Цар. VI. 379 Иезек. XL. 380 Исх. III; «куст — горевший и не сгаравший , как–бы облитый какой–то росою» (см. у. Lequ.). 381 Ср.лат.перев.в изд. Hopperi: «Indicatum a Deo» (т. е. Ephod). 382 Иерем. II, 27. 383 … (См. у. Lequ. лат.перев.; ср.примеч. Ср. греч.текст и лат.перевод в издании Hopperi). 384 Исх. XX, 4. 385 Иоан. III, 14–15. 386 «Подрбное, кажется, читается в жизнеописании тогоже Василия, которое носит имя Амфилохия, где, однако, об изображении не сделано никакого упоминания»… См. у. Lequ. (подстр.примеч.). 387 «Это разсказывают — Георгий Александрийский и анонимный (не знаю — какой) автор жизнеописания Златоуста.» См. у Lequ. (подстр.прим.). 388 … здесь значит :«reverantiam exhebere, inclinato corpore salutare». См. у Lequ. (подстр.прим.). 389 «Луг духовный написан Иоанном Мосхом и посвящен им своему ученику Софронию, который после был иерусалимским епископом» … Выдержка взята св. И.Дамаскиным из 45–й главы «Луга». Ср. Act. 4 e t 5 sept. Syn. — См. у Lequ. (подстр.прим. и сбоку текста).145. 390

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010