Крещение и миропомазание. Крещение обычно совершается через тройное полное погружение, символизирующее смерть и воскресение Христа; таким образом, крещение выступает в первую очередь как дар новый жизни. За ним сразу же следует миропомазание, которое совершается священником, помазующим новокрещенного христианина «святым миром» (маслом), освященным епископом. Крещеные и миропомазанные дети допускаются к святому причастию. Допуская детей сразу после их крещения как к миропомазанию, так и к причащению, восточнохристианская традиция подчеркивает позитивный смысл крещения как начала новой жизни, питаемой Евхаристией. Евхаристия. На Востоке природа евхаристического таинства никогда не вызывала больших размышлений. Оба евхаристических канона, поныне используемых церковью, включают «установительные слова» («Сие есть Тело Мое…», «Сие есть кровь Моя…»), которые на Западе традиционно рассматривались как формула, необходимая, чтобы таинство было действительно («тай-носовершительная формула»). На Востоке, однако, кульминационной точкой молитвы является не воспоминание действия Христа, но призывание Святого Духа, которое за ним непосредственно следует: «Ниспосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия дары сия, и сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего…» Таким образом, центральное таинство христианства рассматривается как совершаемое через молитву Церкви и через призывание Духа. Природа таинства, совершающегося в хлебе и вине, передается термином преложение ( μεταβολ, таинственное изменение). Западный термин транссубстанциация появляется только в некоторых исповеданиях веры после XVII в. Таинство священства. Православная Церковь признает три высших священных чина: дьякон, священник и епископ, так же как и два малых: чтец и иподьякон. Все рукоположения совершаются епископом и обычно во время литургии. Рукоположение епископа требует участия как минимум двух или трех епископов, так же как избрания ставленника каноническим синодом. Покаяние. Таинство покаяния в ранней церкви было торжественным и публичным актом примирения, во время которого отлученный грешник восстанавливался в своем звании члена церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Иногда поют вирши и в честь святителя Николая: Кто Николая любит, кто Николаю служит, тому святый Никола на всяк час помогае. Николае! Кто к ему прибегает и на помощь призывает, тот не будет искушен и от грехов освобожден. Николае! Мы тя будем сохваляты, имя твое прославляты. Николае! и пр. 794 IV. Вирши на новый год и в новый год 1. «Ой, сив Христос та вечеряты. Добрый вечер! Та прийшла к Божа Маты. Святый вечер! Та дай сынку райские ключи. Щедрый вечер, добрый вечер, добрым людям на здоровье! Одимкнуты рай и пекло, выпуститы праведныи души, тилько однией той не выпускаты. Одна душа тай согрешыла, отца, неньку (мать) тай прогнывыла. А она ж не лаяла, тилько ж подумала, той-то согрешыла. Щедрый вечер, добрый вечер, добрым людям на здоровье». – Другая редакция: «Сив Христос та вечеряты. Тай добрий вечир, тай добрым людем, тай на здоровье. (Этот припев повторяется после каждого стишка). Прийшла к Ему Божа Маты... Дай мини райски ключи одимкнуты рай и пекло, повипускаты вси праведни души, тилько одну не випускаты. Одна душа тай согрешыла, отца и неньку тай не лаяла, тай не лаяла, тилько подумала». 2. «А в поли, поли сам плужок ходе, а за тим плужком сам божок ходе. Дива Мария исти носыла, Бога просила: зароди, Боже, жито, пшеницу, всяку пашпицю». Потом добавляют четком: «з новым годом, з Васильем и з праздником». – Или: «у поле зерно, а в доме добро». V Вожак пел: «Го, го, го, коза; го, го, го, яра. Не ходи, коза, по темным лясам, по щедрым дворам: бо тебе убьют, шкуру издерут, чаботы пошеют, на ножки наденут и с ножки искинут, под лавку подкинут. Пуц коза, долу повалилася, на ёй жилучки затрусилися. Устань, козухна, устань, мотухна. Развеселися, старому пану поклонися. А той тобе мерочку овса, сверху колбаса, три куска сала, чтоб ты не схудала». 795 VI Вот несколько примеров леченья знахарей: а) От лихорадки. Прочитав над больным символ веры , знахарь произносит: «Був соби царь Гадеон. У него було симдесять сим дивыць и симдесять сим трасовыць от симыдесяты симы до симыдесяты симы колин, и вывив их на камину гору и став их быть крыминьнамы, каминьнамы и зализнымы ланцюгамы. Царю Гадеоне! Ни бый ты нас крыминьнамы, каминьнамы и зализнымы ланцюгамы. Хто сии слова буде знати, будет за дивятый двир мыкати. Грядет Аврам до сына Исакия. Сыну Исакие! Возмы меч Царя и Бога нашего Иисуса Христа и всих святых и зажыны ции Иродские полкы и цюю трясовыцю от хрещенного, нарожденного и молытвеного раба Божие N огнем, мечем, бурею, сылою Господнею и Духом святым, небесьнымы стрилами, зажыны ии в окиян море, в морскый высте».

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

сотрясутся в ней. Под изступлением (κστασις) св. Кирилл понимает в данном случае «пере­ход от доброго к постыдному» и относит это к книжникам, фарисеям и свя­щенникам времен Христа. Разсекл еси... главы сильных – «итак, рассечен был Израиль и, лишившись благословения, стал частию не Бога, но диавола» 692 . Иудеи отсекли от себя Иисуса и сами стали отсечены от Него и от Божьих благословений. Разверзут узды своя, яко снедаяй нищий тай. Св. Кирилл находит эти слова трудными для понимания и предлагает со своей стороны такой возможный их смысл. Снедаяй нищий тай – можно отнести к начальному времени апостольской проповеди, когда приходилось проповедовать в тайне от начальников иудейских. Апостолы, «стесненные страхом как бы уздою и принуждаемые к молчанию, стесненные, тайно и с трудом говоря некоторым и как бы уподобляясь ядущему нищему...» 693 . Потом же разверзут узды своя – проповедь апостолов вышла на про­сторы языческих народов. «Презрев угрозы и как бы разорвав наложенную узду подобно некоторым коням быстрым, прекрасным и гордым, они, нако­нец, будут издавать ржание, потому что никто уже не будет удерживать их, и своим голосом наполнять вселенную» 694 . Блж. Августин толкует слова пророка Аввакума, прилагая их, в основ­ном, ко времени Иисуса Христа. «Воздвигл еси узы даже до выи. Здесь можно разуметь благие узы мудрости, чтобы на ноги надеты были путы ее, а на шею – ее цепь [Г.Ф.: как видим, Августин принимает эти пророческие слова в положительном смысле]. Разсек еси во изступлении – подразуме­вается – узы: ибо Он пробудил добро, пресек зло, о котором Ему говорится: растерзал еси узы моя 695 ; и это – во изступлении, то есть удиви­тельным образом. Главы сильных сотрясутся в ней, то есть в удивленности. Обнаружит угрызения своя, яко снедаяй нищий тай. Ибо некоторые из вельмож иудейских, удивляясь Его делам и словам, приходили к Гос­поду и, чтобы утолить голод, вкушали хлеб Его учения тайно, страха ради Иудейска [Г.Ф. – например, Никодим, Иосиф Аримафейский]» 696 . Текстологическая неясность пророческих слов ведет к различному их по­ниманию и среди святых отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В деле спасения военнопленных и других жертв нацистского режима А.Н. Флейшеру с декабря 1943 г. вплоть до освобождения Рима от немцев 4 июня 1944 г. помогали не только православные, но и русские католики восточного обряда: создавший по решению Восточной конгрегации Ватикана Комитет покровительства русским военнопленным князь С. Оболенский и священник Коллегии Руссикум Дорофей Захарович Бесчастный, добывавший для подпольщиков средства. Через «Виллу Тай» прошли сотни военнопленных, затем их распределяли по сорока конспиративным квартирам в Риме или переправляли в соседние горы, где были созданы три русских партизанских отряда. Свою позицию А. Флейшер определял так: «Не красный, не белый, а русский». После освобождения Рима англо-американскими войсками штаб «Виллы Тай» был преобразован в Комитет покровительства бывшим военнопленным Красной армии, Флейшер некоторое время был его секретарем. Когда в итальянскую столицу прибыли представители советского правительства, для их встречи во дворе «Виллы Тай» выстроились 182 бывших военнопленных [xxv] . Особо следует остановиться на деятельности архиереев, управлявших Берлинской и Германской епархией Русской Православной Церкви Заграницей – до 1938 г. архиепископа Тихона (Лященко) и в 1938–1945 гг. митрополита Серафима (Ляде) [xxvi] . Первый из них до 1937 г. имел своим секретарем и адвокатом Н.Н. Масальского, высланного в конце концов из Германии за частично еврейское происхождение. Причем архиепископ Тихон всячески старался оставить Масальского при себе до последней возможности. В автобиографической книге полковника К. Кромиади сообщается, что, стараясь помочь евреям, «архиеп. Берлинский и Германский Тихон приходивших к нему с просьбой русских евреев крестил и выдавал им свидетельства о крещении. К сожалению, это им не помогло и гестапо потребовало от Синода убрать Тихона из Германии. В результате архиеп. Тихон был отозван в Сремские Карловцы, а его ближайшие сотрудники были репрессированы» [xxvii] . Правда, это сообщение не совсем точно. Существовал целый комплекс различных причин отставки архиепископа, и сведений о репрессиях его «ближайших сотрудников» в архивах обнаружить не удалось.

http://bogoslov.ru/article/2202912

Церковь Востока преимущественно ориентировалась на восточный вектор миссионерской деятельности, предпочитая не нарушать условные границы христианства Запада. Тем не менее четкости разграничительных линий не существовало. Одним из направлений интересов Церкви Востока стал, в частности, Египет. Там с позиций диафизитства было организовано жесткое оппонирование миафизитам. В Египте Церковь Востока сталкивалась с неприятием со стороны Коптской церкви. Слово «копт» в тот период фактически использовалось как этно-идентификатор, вместо более позднего – египтянин. Несмотря на сложную обстановку Церковь Востока удерживала часть паствы в Каире до XII века. Не исключено, что и в XIII столетии во время «желтого крестового похода» среди египетского населения сохранялось определенное число симпатизантов Церкви Востока 25 . Христианство в Японии Образ средневековой Японии традиционно связывается с культурной закрытостью от внешнего мира. Расконсервация страны произошла лишь в XIX столетии в результате внешнего принуждения к торговле. Несовпадение норм этноэтикета часто приводило в истории Японии к конфликтам с христианскими миссионерами, вплоть до организации антихристианских погромов. Тем удивительнее, что первое проникновение христиан Церкви Востока на Японские острова состоялось еще в VII–VIII веках. Известно, в частности, об организации ими лепрозория 26 . По-видимому, значительного христианского влияния в Японии в Средние века не было, хотя сам факт географического распространения Церкви Востока до Японских островов позволяет поставить вопрос о ревизии традиционных взглядов о связанности средневекового мира. Сам факт охвата Церковью Востока пространства от Месопотамии до Японии указывал на то, что представление, будто бы единый мир стал формироваться лишь с эпохи Великих географических открытий, не соответствует действительности. Христианство в Китае Распространение и достижение известного влияния христианства Церкви Востока в Китае приходится на время империи Тан. Существует общепринятая датировка появления первых христиан в Поднебесной – 635 год. Легендарному миссионеру несторианину Алобэню принадлежит честь основания китайского христианства. Известно, что прибыл он в Китай из Ирана, добившись приема у императора Тай-цзуна. При Тай-цзуне Китай проводил активную экспансионистскую политику, что выразилось, в частности, в присоединении к Империи Средней Азии. Впоследствии при Мао Цзедуне посредством апелляции к Империи Тан обосновывались исторические права КНР на соответствующие советские регионы. Экспансии же, как известно, реализуются не только военной силой, но и идеологией (в реалиях Средних веков – религией). В этом смысле использование Церкви Востока для продвижения в Средней Азии отвечало интересам Тай-цзуна. Обнаруживается, таким образом, взаимный интерес Церкви Востока в Китае и Китая в регионах влияния Церкви Востока 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время литургии храм не прекращал гудеть, как стадион. Георгий Кочетков время от времени выходил на солею и, прерывая службу, громко объяснял, что отец Михаил служит неправильно. Служба дошла до чтения Евангелия. Отец Михаил прочитал Евангелие, как и полагается, на церковно-славянском. Весь храм начал опять скандировать: «Чи-тай по-рус-ски! Чи-тай по-рус-ски!..» Отец Михаил отвечал, что у него на это нет благословения священноначалия, но храм продолжал скандировать. Георгий Кочетков, указывая на отца Михаила, опять громко произнес: «Он все врет!» А из дьяконской двери вышел алтарник, подошел к отцу Михаилу и сказал буквально следующее: «Ну, ты, гад, тебе говорят, читай по-русски». Однако отец Михаил продолжил литургию. Во время пения Символа веры весь храм как-то демонстративно стал лобызаться. Некто по фамилии Котт, я знал его раньше, человек с черной, как сюртук раввина, бородой пошел на меня с намерением преподать мне поцелуй любви. Я невольно отшатнулся - вспомнились картины и фрески с изображением ночи в Гефсиманском саду. Время от времени к нам подходили агрессивно настроенные парни и спрашивали нас, сколько нам заплатили за то, чтобы мы пришли в их храм как стукачи. Две наши перепуганные внучки, бледные от ужаса, стояли, прижавшись к стене. Это душераздирающее богослужение продолжалось около четырех часов. Наконец поставили свечу пред царскими вратами. Отец Михаил вышел исповедовать нас четверых и еще двух пожилых женщин. За это краткое время Георгий Кочетков успел стремительно, без исповеди причастить весь храм, закрыл царские врата и сказал, что литургия закончена, а Александр Михайлович Капировский начал дирижировать пением какой-то странной «панихиды». Отец Михаил, закончив исповедь, благословил нас на причастие и пошел в алтарь за чашей. Но перед амвоном выстроили «стенку», как при штрафном ударе на футбольном поле, и не пускали нас к чаше, с которой все-таки вышел отец Михаил. После долгих уговоров нам с большим трудом удалось пробиться и «вкусить источника бессмертнаго» (они почему-то упорно поют «источника бессмертия»).

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/27/...

Хуэнь-цунь (712–757), „благочестивейший император“, приказал „восстановить алтари, дворы, крышу закона, грозившую упасть“ и дал щедрые приношения. В третий год его царствования (715) из царства Сирского пришёл новый проповедник, священник Кихо, и получил позволение вместе с Лоханом, Полуном (Павлом) и другими совершать богослужение во „дворце блаженства“. При императоре Су-цуне (757–763) также строились храмы и поддерживалась „прежняя доброта“. Его преемник Тай-цунь (763–780) „расширил деятельность святых; в день рождения он ежегодно даровал душистый фимиам, посылал императорские яства народу Пресветлой веры“. Благодеяния продолжались и при Куэн-чуне (780–805), наследовавшем Тай-цуню, современнике самой —623— надписи, „божественном, просвещённом и воинственном императоре – устроителе“. В царствование Куэнь-чуна пришёл третий знаменитый провозвестник, священник И-ссе; „знанием он превосходил три поколения, дарования его простирались до десяти совершенств“. Он щедро был награждён императором, украшался разными должностями и титулами и ходил в златотканом, чёрно-красном уборе. Тогда же прославился своими благодеяниями князь Куо-Цеу-и: он „чтил 1175 древние храмы и возвеличивал обители пресветлого (закона)“, раздавал милостыни: ежегодно собирал он „священников и учеников четырёх церквей и с почтением служил им, доставляя всё нужное пятьдесят дней“. Историческая часть введения заканчивается торжественным заявлением, что „учёные пресветлой веры, в белых одеждах, озираясь на всех этих мужей, пожелали вырезать несокрушимый волнами каменный памятник, дабы восхвалить благие и прекрасные заслуги их“. Вторую часть памятника составляет надпись в собственном смысле с присоединённым к ней указанием хронологической даты и участников по сооружению памятника. Она написана китайскими стихами и заключает в себе восхваление тех императоров, о которых уже говорилось в введении и которые заявили себя благодеяниями христианству. В приписке значится, что памятник воздвигнут „во второй год великого Куэнь-чуня“ т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И многа молва бысть в Русии Иоанна ради, – во всяком убо граде и в весях, заповедание бысть от патриарха его ради, с прещении многими. Иоанн же, Божиею волею, христолюбцы храним, быв в царствующем граде Москве у государева духовника протопопа Стефана тай от патриарха, и со многими христолюбцы и духовною братию, у когождо их в дому, целовався 398 . Довольно же быв у протопопа Стефана в келье, и многи дни беседова с ним, поведа случьшаяся ему во изгнании скорби, дивяся, како вънезапу рать бысть церкви. И о работникох, о Алексее и о Василье, моля Иоанн протопопа Стефана да государя доложить. Благочестивый государь царь, слышав от протопопа Стефана о Иоанне, въскоре повеле грамоту послати, да свободят иоанновых работников ис темницы. Но Иоанн тай живяше от патриарха. Во 164-м (1655) году декабря 25 день, советом государева духовника протопопа Стефана и всея духовныя братии, Переаславля Залескаго Данилова монастыря архимарит Тихон постриже Иоанна и во мнишеском чину нарече ему имя Григорий, зане от святаго крещения Гавриил имя ему, Иоанн же прозвание. И от Святаго Евангелия отдан в наказание старцу Феофану, прежде ученику ему бывшу и многу любовь к нему имущу. Пострижен же бысть старец Григорий в Данилове монастыре в соборной церкви по отписке протопопа Стефана, за ево рукою. И во иноческом чину живяше 40 дни у Благовещения пресвятыя Богородицы, что у государя на сенях, у Георгия 399 – в паперти, у протопопа Стефана – в келье, и многих градов з духовными братиями целовався. Егда же мину 40 дни, в пустыню ко всемилостивому Спасу, рекомую Игнатьеву, ко своим родителем 400 , возвратися, и ту сокровенно, вышняго Бога десницею покрываем, живяше. Никон же патриарх не остави ни града, ни веси, в нейже не положи заповеди, ища Иоанна; но Бог, своея ради благодати, своими ему рабы; крыяше того, зане простии людие зело любляху Иоанна, яко проповедника истинне, и пред цари не стыдящеся, по пророку, и много истинне страждуща, – страдальца и мученика того нарицаху. Никон же мног клопот 401 воздвиже, – неоткуду весть приидет, яко в пустыни Григорий, – послав своих ему детей боярских с великим прещением 402 , и тамо сущия мнихи оскорби, и разосла в сылку, окрестным же иереом и людином многу беду сотвори.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот все, что я нашел благопотребным сказать теперь вам, возлюбленные и дорогие для меня чада мои. Закончу речь мою словом апостольским: «Братия, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим» ( 2Солун.2:15 ), а так как в словах или посланиях апостольских может встретиться для вас что-либо невразумительное, непонятное, то, дабы кто либо из самозваных учителей не дал вам превратных и ложных толкований, мы послахом к вам Алексия, 793 брата нашего и служителя Божия и споспешника нашего во благовестии Христове, утвердити вас и утешити о вере вашей ( 1Солун.3:2 ). – Живите же, други мои, в святом союзе с православною церковью, не разрывайте связи с нею никогда и всегда твердо помните, что для того и Бог не отец, для кого церковь не мать. – Живите, чада мои возлюбленные, достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли и увижу вас, или и не приду и не увижу, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, и не страшитесь ни в чем противников. Это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – предзнаменование спасения ( Флп.1:27–28 ). Аминь. III. Народные вирши «Предивное нарождение: Бога Сына спородыла Дива Мария, Суса Христа в вертепи спородыла... Проспевали два ангели з небе летючи темной ночи, со звездою Христа славлючи. Остряхнулась (испугалась) Дива Мария... Господь с тобою, Дива Мария: приймай дитя рожденное при нас. Божьим Духом ще и ангельским рики пролили, сади зацвили. Дивувалися стары люди, дивувалися малы дети». В другой редакции: «Дева Сына спородыла, мале дитя рожденное, воздышком прикрытое. Прийшлы к ней два ангели с небеси... Бог с Тобою, Дива Мария; возми дитя рожденное на руки при нас. Ангели проспивали, с небес летючи темно – темный ночи и со звездою Христа глядачи... Ангели крылочками реки разлилы и к святому Рожествови сади зацвили». Еще: «На рици на Иордани там Прычыста ризы прала, своего Сына сповывала, на ёлыни колыхала. А где взялися три ангели, тай узялы Суса Христа, тай понеслы пид небеса. Уси небеса растворылися, уси святии поклонылися».

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Влияние хлыстовства в данном случае вполне допустимо. В Тамбовском деле о хлыстах-богомолах, 1560, л. 419–420, имеется и некоторое фактическое основание для такого предположения. Хлыст из с. Перевоза Трофим Тверенев, между прочим, показал (17 июня 1851 г.): «Иван Сергеев Хованский» (кр. с Перевоза, муж знаменитой «богородицы» Меланьи Захаровой, матери Анисьи Копыловой), вступивши в «богомольский союз», «потом вскоре ушел в Оренбургскую (sic) губернию, Бузулукский уезд, село Андреевку, с сыном Фомою, женатым, с тремя сыновьями, который тут еще принадлежал к этой вере и, как видно из писем его, и теперь, в Бузулукском уезде, держится тоже союза богомольского». Ср. Тамбов Е. В. 1862, 5 (Хлысты в Тамбовской г., называющиеся богомолами и постниками), с. 206: «Фома Хованский («проживавший Самар. г., Бузулук. у., в д. Андреевке»), как говорили сектанты, не только сам принадлежал с семейством к одному с ними союзу, но не преминул и распространить свою секту». 1059 Свящ. Тифлов, Царевские хлысты (Астрахан. Е. В. 1890, 9, с. 295). По поводу своих пророчеств с языкоговорением, Рожков выражался следующим образом: «Я сам не знаю, как на меня находит Дух; а Он накатывает, и я пророчествую не своё, а от св. Духа научаемый, и перестаю, когда Дух отходит от меня. Я не знаю, как на меня находит пророчество, не знаю, куда оно уходит от меня; знаю, что это от св. Духа» (там же). Жена Рожкова – тоже пророчица и говорит «иными языками». «Вот образчик её «странных глаголов»: «Михайло, ихайло, хайло, айло, ло, о», или: «Кулешка (Акулина), улешка, лешка, ешка, шка, ка, а» (там же, с. 296–297). 1060 На горах, ч. 3, гл. IV. Сведения об упомянутом здесь «корабле людей Божиих», организованном Дубовицким, имеются у Дубровина, Наши мистики-сектанты (Русская Старина, 1895, декабрь, с. 61 и след). 1062 На горах, ч. 3, гл. IV. Под «Иерусалимским языком» здесь, очевидно, разумеется глассолалия апостолов в день Пятидесятницы, с которой сектанты обыкновенно отожествляют своё автоматическое произнесение неологизмом в экстазе, называя их иногда «огненными языками» (ср. Деян.2:3 : «явились им разделяющиеся языки, как бы огненные»). См. распевец Оренб. хлыстов (Дело Оренб. дух. конс. о «странниках Божиих», 6663 , л. 269): «Мать сына породила, Хорошо его обрядила, В колокол она звонила. Правых-верных собирала… И дарами их дарила: Кому чтенье, кому пенье, Кому плач, кому моленье, Кому в сердце рассужденье, Кому огненны языки». Ср. Щебальский, Скопческие песни (Русская Старина, 1878, т. 22, июль, с. 467): «Летит райская птицаˆВ огненных языцех, Во святые соборы, Где Сионские горы»… 1064 Сопоцько, На собрании у штундовых прыгунов с. Дешек, Киев. г. (Мисс. Обозр. 1901, ч. 1, с. 662–663, 664). 1066 Хаханов, Секта молокан-прыгунов в Карской области (Духовный Вестник Грузинского Экзархата, 1894, 18, с. 28). 1067 Закавк. сект. 12. Некоторые роспевцы и припевы хлыстов также напоминают изречения их глоссолалов, напр.: «Тай, тай, ритатай, Отворились небеса, Покатились колеса,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010