Ибо, зная, кто есть Бог, и кто мы (сотворенные по Его образу) и кем должны быть, находим путеводную нить нашего поведения. Бог есть любовь, значит, человек как образ Творца тоже должен любить. Это — великий Закон. «Мы не знаем Бога, — писал Апостол Иоанн, — если не любим своих братьев». Тайна внутренней жизни Бога — это тоже тайна наших человеческих жизней. Впрочем, тайна троичности Божества превышает всякое понятие человеческого разума и может быть принимаема только верою: «Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1Кор.2:11). Т.е существа Божия, или того, что сокрыто в Боге, никто не может знать, только Дух Божий. Поэтому знание об этой тайне может быть заимствовано только из Откровения Божественного. «Никто не может ясно и полно постичь умом и выразить словом догмат о Пресвятой Троице, сколько не читай Божественное Писание, — пишет преподобный Симеон Новый Богослов . – Истинно верующий и не берется за это, но, приемля с верою написанное, в том одном пребывает, ничего более не исследуя и, кроме написанного и того, чему научен, совершенно ничего другого не может он сказать пытливым и самонадеянно дерзающим исследовать Божественное» . Таинство Пресвятой Троицы было открыто и в Ветхом Завете, только не так ясно и полно, как в Новом. Причиною этого было то, что Иудеи, которым дано было Божественное Откровение Ветхого Завета, были слишком склонны к многобожию, подражая языческим народам. Поэтому им опасно было ясно открывать тайну троичности Лиц Божественных. Главные ветхозаветные места следующие: Быт.1:26: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему/и/по подобию Нашему». Множественное число указывает, что в Боге не одно Лицо. Быт.3:22: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло» (слова Божии пред изгнанием из рая). Быт.11:6–7 (перед смешением языков при столпотворении): «И сказал Господь: …сойдем же и смешаем там языки их». Быт.18:1–3: «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер/свой/, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер/свой/и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего». «Видите ли, — наставляет блаженный Августин, — Авраам встречает Трех, а поклоняется Единому…Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как Единому, исповедал Единаго Бога в трех Лицах» .

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Каждый прожитый день приближает нас к вратам вечности, к тайне смерти. По-разному люди готовятся к этому таинственному дню. Одни считают, что со смертью прекратится существование, происходит превращение в химические элементы. Поэтому, живя лишь земной жизнью, они спешат взять от жизни все, но не достигают этого. Другие же готовятся к смерти и ко второй жизни. Такие люди живут верой и любовью, всегда помня слова святого апостола Иоанна Богослова: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем ( 1Ин.4:16 ). Они преуспевают в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости ( 1Тим.6:11 ). Апостол Павел учит: Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван ( 1Тим.6:12 ). Говоря о второй жизни, Господь предупреждает каждого из нас Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их ( Мф.7:14 ). Проходят дни, годы. Через таинства Исповеди и Причастия мы духовно очищаемся и готовимся предстать пред Богом. Великим и малым, знатным и незнатным, добрым и злым – всем неизбежно рано или поздно приходится покинуть этот мир. То, что мы называем смертью, в действительности есть новое рождение в другой мир. Счастлив ты, если к тебе будут относиться слова: «Блажен путь, в который ты идешь сегодня, душа, ибо уготовася тебе место упокоения» 46 ... Тяжело переживаем мы разлуку с близкими. Однако сквозь слезы и боль мы должны видеть Свет Невечерний, которым окружена душа усопшего, должны видеть победу Христа над смертью. Мы должны знать историю наших славных и боголюбивых предков, изучать жизнь святых, чтобы научиться жить и умирать. Для верующего человека, который живет по заповедям Божиим, тайна смерти – это тайна свободы, тайна вечной любви. Многие люди сегодня верят в Бога, верят в бессмертие души, но не полностью отдают Ему свое сердце. Нередко встречаются люди, которые с трудом переносят земные испытания, впадают в отчаяние и кончают жизнь самоубийством. Этим страшным актом они как бы хотят прекратить свои мучения; на самом же деле они совершают непоправимое преступление, грех, вследствие которого человек обрекает свою бессмертную душу на вечное мучение и страдание. После этого страшного акта уже никто не сможет помочь ему: над ним нельзя совершить обряд погребения или панихиду. Однажды Господь сказал: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? ( Мк.8:36 ). Этими словами Иисус Христос указывает, что ничто не может сравниться с душой человека, даже богатства всего мира не стоят одной души человека. Береги свою душу, дороже ее ничего нет у человека. Жизнь давит тебя, давит большого и малого, ученого и простеца, но не забывай, что рядом с тобой Господь, который говорит тебе: Я – Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: “не бойся, Я помогаю тебе” ( Ис.41:13 ). Самое главное – готов ли я к встрече с Господом, открыто ли сердце мое для Иисуса Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неделя 1-я, Всех Святых Мф. 10:32–33,37–38, 19:27–30 Евр. 11:33–12:2 Сегодня, как всегда в первое воскресенье после сошествия Святого Духа, совершается праздник в честь всех святых. Для мира жизнь и подвиги святых – непостижимая тайна. Мир недоумевает, читая о людях. Которые «верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих… другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке; умирали от меча; скитались в милостях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления. Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли». Мир вопрошает: «Как это возможно? к чему это нужно? зачем этот фанатизм?»… Да, есть некая тайна святых, и, не найдя к ней ключа, невозможно понять их удивительную стойкость и верность. Сегодняшнее Евангелие в немногих и кратких словах дает ключ к этой тайне. Церковь напоминает два изречения Господа Иисуса Христа: «всякого, Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я перед Отцем Моим Небесным». И другое: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; а кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня». Вот, собственно, и вся тайна. Просто те, которых мы называем «святыми», приняли Христа не как «идеал», не как «принцип» или «идею», но – приняли Его как живую Божественную Личность; они выбрали Его из всех других личностей – и человеческих, и ангельских; они не постыдились и не побоялись ввести Его в общество тех, для кого Он или ничто, или нечто туманное и неопределенное, ввели как своего Избранника, Который для них бесконечно дороже любых, самых высоких человеческих связей. Отныне, кто бы ни сказал им: «выбирай: я или Христос», – они, не сомневаясь, выберут Христа. Поэтому и Христос исповедует их пред Отцом Небесным; поэтому дает им и силу, и терпение; поэтому, когда придет время последнего Страшного суда, «когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей», сядут и они «на двенадцати престолах, судить двенадцать колен Израилевых».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Ответить на это можно без особого затруднения. По установившемуся учению и Священного Писания , и святых отцов, Духу Святому приписывается творческое действие среди Лиц Пресвятой Троицы… Это – тайна, недоведомая нашему уму и известная лишь Самому Богу, в частности – Святому Духу; ибо, – как говорит апостол Павел, – Дух все проницает, и глубины Божии… и Божиего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:10–11 ). Не только для мира и для человека посредником и творческим началом является Дух Божий. При творении мира, говорится в начале Библии , сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою ( Быт. 1:1–2 ). Наступает Новый Завет . По благоволению Отца воплощается Сын Божий от Девы Марии. Как? Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя ( Лк. 1:35 ). Так и теперь, в крещении Господнем, сошел на Богочеловека Христа Дух Святой. И только после этого человечество способно стало, так сказать, воспринять глас Бога Отца. Апостол Павел говорит ефесянам: через Него, то есть через Христа, мы имеем доступ к Отцу в одном Духе ( Еф. 2:18 ). Но оставим это богословствование, как младенцы (см.: Еф. 4:14 ), и услышим глас Отца с небес: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф. 3:17 ). Это свидетельство было наивысшее: возгласил Сам Отец. Потому нам особенно нужно приникнуть. Прежде всего, Он свидетельствует, что Христос Ему Сын, а не человек… Тайна сия – непостижимейшая; но она возвещена Самим Отцом, потому – истиннейшая! И с благословением воспримем ее. Притом добавлено: возлюбленный. Почему сие? – Тайна и это. Но может быть, Отец Небесный хотел показать этим то, что Сын Его единороден с Ним, и только поэтому Он достоин любви Отчей, а всякое творение не может быть предметом такой любви. Ведь и на земле родители любят свое дитя несравнимо с чужими. К тому же, может быть, Сын был возлюблен особенно потому, что Он, по послушанию Отцу и по любви к грешному несчастному человечеству, сошел на землю для спасения нас и этим был угоден Отцу Своему? И Сам Господь Иисус Христос любил часто указывать на Свою любовь и послушание Отцу. Этим полно все Евангелие, особенно от Иоанна. Отец любит Сына ( Ин. 3:35, 5:20, 10:17 ). Я пришел во имя Отца Моего ( Ин. 5:43 ). Я чту Отца Моего ( Ин. 8:49 ). Я живу Отцом ( Ин. 6:57 ). Постоянно говорит, что Он «послан» Отцом Своим (см.: Ин. 3:17, 5:36, 7:29, 10:36, 11:42 и т.д.). Вся первосвященническая молитва Сына Божия говорит об этом ( Ин. 17:8, 18, 21, 23, 25 ). А о послушании Отцу Господь говорит тоже постоянно: Моя пища есть творить волю Пославшею Меня ( Ин. 4:34 ). Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Ин. 5:30 ). И апостол Павел говорит: Христос смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему, то есть за послушание, и Бог (Отец) превознес Его ( Флп. 2:8–10 ), чтобы все исповедали, что Господь Иисус Христос – в славу Бога Отца (ст. 11) все совершал.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Седмица 2-я по Пятидесятнице Воскресенье. О тайне и о суде святых Неделя 1-я, Всех Святых Мф.10:32–33, 37–38, 19:27–30 В первое воскресенье после сошествия Святого Духа совершается праздник в честь всех святых. Для мира жизнь и подвиги святых – непостижимая тайна. Мир недоумевает, читая о людях, которые «испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке; умирали от меча; скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления», «скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли». Мир вопрошает: «Зачем это нужно? К чему этот фанатизм»? Да, есть некая тайна святых, не разгадав которую, невозможно понять их удивительную стойкость и верность. Сегодняшнее Евангелие в немногих словах дает ключ к этой тайне. Церковь напоминает два изречения Господа Иисуса Христа: «всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». И другое: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня». Вот, собственно, и вся тайна. Те, которых мы называем «святыми», приняли Иисуса Христа не как «идеал», не как «принцип», не как «энергию», но – как живую Личность. Они выбрали Его и не побоялись ввести в общество тех, для кого Он или ничто, или нечто туманное и неопределенное. Отныне, кто бы ни сказал: «выбирай: я или Христос», – они, не сомневаясь, выберут Христа. Поэтому и Христос исповедует их пред Отцом Небесным. Поэтому – дает им и силу, и терпение. Поэтому, когда придет время последнего Страшного суда, «когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей», сядут и они «на двенадцати престолах, судить двенадцать колен Израилевых». Тогда Господь говорил только об Апостолах, потому что тогда только они были в числе Его учеников. Потом Апостол Павел скажет, что и все «святые будут судить», и не только двенадцать колен Израилевых, но и весь «мир» ( 1Кор.6:2 ). И суд святых только в том, что будет Христос; будут они, которые выбрали Его и последовали за Ним. И будут те, которые не выбрали, погнушались, постыдились, побоялись. А Он – вот, с Отцом Небесным, со Святым Духом, со святыми Ангелами. Весь – слава, весь – могущество, весь – любовь. Весь – такой, каким, собственно, и был всегда. Вот и весь суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Смерть — приобретение, потому что Он, пришедший во плоти в наш мир, не избрал никакого другого пути к славе, как только через смерть. «Исходища живота, — говорит блаженный Августин, — избавление смертью, и смертью Бога, ставшего человеком». Милосердный Господь совершает это избавление Своей смертью, Дух Святый, от Отца исходяй — Бог всякого утешения — дает вечную жизнь, какою бы смертью мы ни входили в нее. Пусть не останется неутешенной сегодня ни здесь, ни там ни одна душа. Сколько бы ни было на свете людей, Он для всех уготовал Свое утешение, и еще, как говорится, есть место. «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте, — говорит Господь. — В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам» (Ин. 14, 1—2). Много обителей, разных и прочных, так что если человек не может обрести обитель мученика, потому что он не пролил кровь за Христа, он может иметь обитель исповедника, потому что он готов прославить Бога пролитием своей крови. Если женщина не может обладать обителью девственниц, поскольку она избрала святое служение брака, она может иметь иную обитель, потому что она родила и воспитала христианских детей. Если кто не может войти в обитель пустынника, поскольку жизнь его протекала в городе, он может получить на небесах не менее прекрасное место, потому что подобно праведному Лоту, живя среди нечестивых, он ежедневно мучился в сердце своем. «В доме Отца Моего обителей много», — говорит Господь, но здесь, на земле, Сын Человеческий не имеет, где главу преклонить. Даже доныне Он наготует и алчет, и страждет в миллионах голодных, жаждущих, бездомных, больных, заключенных в темницах. Никогда еще в мире не было столько страдания, никогда еще не был так близок к нам Господь. Кто дает пищу голодному, питие жаждущему, одежду нагому и кров бездомному, тот делает это Господу. Кто посещает больных или находящихся в тюрьмах, делает это Господу. Как говорили у нас на Руси, через руки нищих передай то, что имеешь здесь, на небо и твоим страждущим в аду близким. Господь, всемогущий Создатель и Хранитель всего, не нуждается ни в чем. Он мог бы сразу всех людей сделать богатыми, не нуждающимися ни в чем. Но Он хочет, чтобы мы научились состраданию и милосердию, без которых никто не может войти в Его Царство. Тайна милосердия — тайна Бога и человека, тайна последнего Страшного Суда.

http://moral.ru/слово-на-вселенскую-роди...

Тайна жизни христианской – есть тайна живого общения Бога и человека, начинающегося на земле и продолжающегося в вечность. Жизнь Церкви Христовой, земной и небесной, есть, прежде всего, жизнь действенного Богообщения, жизнь Духа Святого в сердцах верующих. «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас» 1 . «Я Лоза, а вы ветви; пребудьте во Мне и Я в вас», говорит Христос. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во мне и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино», молился Спаситель. И христиане, прививаясь к Божественной Лозе, Духом Святым, живущим в них, соединялись в один дух, в одного человека¸ в одно настроение. «Они говорит Григорий Богослов , – чтили Единого, стали единой, чтили Троицу, так сказать, срослись между собой, стали единодушны и равночестны» 2 . В день Пятидесятницы Дух Святой сошел на Апостолов и на глазах у всех произвел в них удивительную перемену. Апостолы получили особые, доселе не имевшиеся у них, силы и свойства, что-то Божественное стало обитать в их существе, жить с ними и руководить их. Для верующих это было исполнением Спасителева обещания о ниспослании Духа Святого и свидетельством того, что внутренняя действенная жизнь Богообщения началась на земле. С тех пор Дух Святой, как Личное Божественное Начало, исходящее от Отца, неизменно пребывает в Церкви Христовой и сообщается верующим христианам. Апостол Петр после своей проповеди о Христе, в день сошествия Святого Духа, на вопрос окружавших его людей: «что нам делать, мужи братия?» ответил: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа». Исповеданием веры Христовой, покаянием в соделанных прежде согрешениях и крещением каждый вступает в число верующих, становится членом Церкви Христовой и получает дар Святого Духа. Так христианин приобщается к жизни благодатной, в его сердце начинает бить божественный источник, он даже ощутимо переживает обновление своего существа, обитание в нем зиждительной Божественной силы. Многие верующие, во времена Апостолов, присоединяясь к Церкви Христовой, подобно Апостолам, видимо для всех получали жизнь божественную в свои сердца; исполняясь благодатных даров Духа Святого, ощутимо переживали высокое состояние Богообщения. И с тех пор все подвижники веры и благочестия, становясь сосудом благодати, являли миру дары живущего в них Святого Духа на всем протяжении жизни Церкви Христовой и до сего дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Stepanov...

– В.П.)» 125 . Как видим, если учение Даниила Андреева воцарится в мире, наступит время жесточайшей диктатуры, которую когда-либо знало человечество. Заключение Подытожим наши рассуждения. «Роза Мира» – это мистическое учение, созданное человеком, который не обладал христианским духовным опытом. Судя по всему, Даниил Андреев не очень хорошо знал Священное Писание. Откровения Даниил Андреев получал, находясь в тюрьме и, как можно предположить, пребывая не в лучшем психологическом состоянии. По своему содержанию учение «Розы Мира» противоречиво, использованная в книге богословская терминология применяется неверно. «Роза Мира» возрождает древние ереси, в частности модализм. Заявляет, что Иисус Христос не выполнил Свою миссию на земле, фактически превращая Его в неудачника. Автор утверждает, что цель написания его книги заключается в том, чтобы задержать приход антихриста, но если выделить признаки пришествия антихриста, опираясь на Священное Писание, то можно увидеть, что поставленной перед собой задачи автор не выполняет. Напротив, он искажает Евангелие, ставит материальное благополучие выше духовного, полностью изменяет учение об Иисусе Христе, призывает сконцентрировать всю политическую и духовную власть в руках последователей «Розы Мира», то есть как раз делает все то, что, согласно Священному Писанию , является признаками власти самого антихриста. Наконец, он отвергает Боговоплощение, что, согласно Священному Писанию, так же есть проявление духа антихриста: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста (выделено нами. – В.П.), о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» ( 1Ин.4:2–3 ). Тайна «Розы Мира» заключается в том, что Даниил Андреев, будучи марионеткой тех сил, с которыми стремился бороться, став автором «Розы Мира», явился одним из предтеч антихриста, готовящих его приход.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajna-ro...

Только появление Иисуса Христа на земле выявило Его противника. И чем зримее Его появление в Церкви, тем зримее становится и антихрист. И когда настанет второе исполнение времен и будет провозглашено второе пришествие Христа, тогда появится и антихрист в своей величайшей злобе. «Как первое пришествие нашего Господа имело своего предтечу, — говорит Д. Г. Ньюмен , — так и второе будет иметь. Первый был «больше чем пророк» — святой Креститель. Второй будет больше чем только противник Христа: он будет образом самого сатаны — страшным и полным ненависти антихристом». Так кто же он - этот антихрист? Какова его сущность? На эти вопросы со всей прямотой и определенностью нам отвечает св. Иоанн: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» (Иоанн I, 2, 22), и в другом месте — «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (4, 3). Указания  пророков мы также находим и во втором письме святого: «Ибо многие обольстители, — пишет он, — вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (Петр II, 7). Слова св. Иоанна совешенно определенно свидетельствуют о том, что сущность антихристова духа — отрицание полноты богочеловека Христа. Христос есть истинный Бог и истинный человек. Он есть гипостатическая совокупность. И тот, кто отрицает хоть одну часть этой совокупности — «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа» (Иоанн I, 4, 3), — разрушает свою личность и таким образом становится антихристом. Антихрист обнаруживается везде, где только Христос хоть сколько-нибудь искажен. И не имеет никакого значения то, где находит выражение это искажение — в философии ли, в искусстве, в общественной жизни или только в установке отдельного человека. Повсюду, где только оно проявляется, там — антихрист. Антихрист — объективация искаженного Христа . Он — «тайна беззакония», которая действует против Христа (Фec.II, 2, 7).

http://predanie.ru/book/84483-tayna-bezz...

      …»Сердце рвется сказать, ум изнемогает сказать, слезы не дают сказать, как нас много любит Господь,» говорил один из современных нам Афонских подвижников…       Вдумайтесь в эту любовь Божию, явленную в Воплощении:       Отец посылает Сына Своего в мир — не судить мир, а спасти мир; для того, чтобы нерадостный, горький, осиротелый мир познал любовь и уверовал в любовь Отец посылает Сына в мир, зная, что Он погибнет жестокой смертью от руки тех, которых Он пришел спасти… Страшно бывает идти на смерть; но кто измерит любовь Отца, посылающего на верную смерть Единственную любовь Свою?        И вот, Сын становится человеком, рождается в смерть — послушно, любовно, свободно. Он облекается в плоть и возлагает на Себя всю скорбь, весь холод и всю тоску одинокой жизни человека. Он принимает без остатка всю судьбу падшего — оставаясь Сам непорочным. Он становится мужем скорбей. Пророк Исаия говорит о Нем: «Он изъязвлен был за грехи наша, и наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелилась. Но страдал Он добровольно, был презрен и умален пред  людьми, муж скорбей, изведавший страдания.» (Ис, 53, 5).       …»И за друга, — пишет ап. Павел, — едва ли кто согласится умереть, разве что за благодетеля.» А Христос жизнь Свою отдаёт за ненавидящих Его: «Никто, — говорит Он, -жизни Моей не отнимает у Меня: но Я Сам её отдаю», ибо по Его слову: «Никто большей любви не имеет, чем тот, кто душу свою полагает за друзей своих» — и всех объемлет любовь Христова: «Прости им , Отче, — молился Он на кресте за Своих мучителей,- они не знают, что творят.» И Он, Жизнь вечная, умирает на Кресте; глубока, неизъяснима и страшна эта тайна смерти Бессмертного, тайна Распятия и Гроба и всепрощения, — и нерушимой заповедью звучат к нам слова Спасителя: «Я вам пример дал: следуйте ему, любите друг друга так, как Я возлюбил вас.»       И не напрасно прозвучала эта проповедь любви. С тех пор тысячами, тьмами верующие во Христа последовали за Ним, с радостью повторяя за ап. Павлом: «Нам дано не только веровать, но и страдать за Христа,» и сонмы мучеников, преподобных, исповедников древних и современных кровью запечатлели веру свою. И мы дивимся и благоговеем пред их подвигами, — но их подвиг принадлежит им.

http://pravmir.ru/chem-my-otzovemsya-na-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010