Сколько мы можем судить об этом предмете на основании нескольких известных фактов, степень щедрости прихожан в плате за требоисправление зависела не от правительственной таксы, а от степени расположения прихожан к своему священнику. Укажем для примера доходы священника, отношения которого к прихожанам были дружественны. Такие отношения к прихожанам были, например, у священника Матусевича. Сколько же он получал за требоисправление сравнительно с таксой 1765 года? 396 По таксе назначалось: «за молитву родильнице 2 к.» Матусевичу же за молитву родильнице давали «от 1–6 к.; всего чаще 2, 3 и 5 к.» За крещение младенца такса назначала 3 к. Матусевичу же «всегда давали более, от 5–10, всего же чаще 8 к. Только в одном, совершенно особенном, случае за крестины у выборного, человека богатого, было дано священнику 1 р. и причетникам 25 к.» За свадьбу такса назначала 10 к.; Матусевич же получал «от 1050 к.; всего чаще 20 и 25 к. Однажды женившийся мещанин заплатил 1 р.» По таксе за погребение взрослых следовало платить 10 к., а за погребение младенцев 3 к.; Матусевичу же прихожане платили «за детей от 5–10 коп., за взрослых от 10–30 к.». «За исповедь же и причастие св. Тайн отнюдь ничего не брать», говорится в указе 18 апреля 1765 г. Но Матусевич в своем дневнике замечает, что за исповедь ему «почти всегда платилось 2 или 3 к., в редких случаях плата доходила до 5 к., а когда один крестьянин дал 13 к., то Матусевич отмечает это, как исключительный случай». «А за молебны и поминовение родителей давать каждому по соизволению и по возможности», говорится в цитируемом указе. Матусевич за молебны получал от 3–25 к., а за разные случаи поминовения усопших «от 1–50 к., всего чаще от 2–10 к.» Кроме денежной платы, прихожане о. Матусевича давали ему иногда и различные жизненные припасы. Так, за молитву родильнице кроме денежной платы Матусевич однажды получил «8 редек», в другой раз «пол решета гороху», в третий – «мешочек репы», или «чашку клюквы и ячменный каравай». При поминовении усопших, кроме денег причту, давали еще иногда калачи, иногда блюдо киселя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Znamenski...

22. Псалтырь, акафист Бц, Иисусу сладчайшему и друг. все переплетено в одну книгу. Псалтырь печатан 1642 года в Кутей. не на 171 листе. Молитвы после кафизм печатаны на 134 страницах. С 1-го листа по 29-й включительно скрепа в зр (1661) году св. патриарха Никона обыкновенная. Акафисты Бож. Матери и Иисусу сладчайшему напечатаны на 138 страницах. Между акафистом Спасителю и Успению Божией Матери 6-ть листов, писанных уставом, молитв. С 140 по 218 напечатаны Акафисты Успению Божией Матери и св. Николаю чудотворцу. После акафиста 2 листа писанных уставом: молитвы св. Николаю чудотворцу и Гду Христу. После сего параклис Бц, печатанный в Киеве 1636 года с 219 стр. по 240. После параклиса на 50-ти листах написаны уставом каноны: Ангелу хранителю, покаянный, молитвы Бце по акафисте, канон св. Предтечи, Бц, св. апломъ св. пророку Исаи, всем святым и за умершого. С 190 листа по 234 напечатаны правило и канон монашеский, канон о погребении Гднемъ, исповедание грехов повседневное, канон ко св. Духу; на конце на 16-ти листах написаны молитвы утренния и вечерния, молитвы от осквернения во сне, нескверная неблазная.... И даждь нам Владыко на сон грядущим.... 23. Полууставов, заключающих в себе псалтырь, часословъ, мцословъ, разные молитвы и каноны, 18-ть экземпляров, печатая ных в Киеве 1643 года в 8-ю долю листа. Сначала до псалтири 12 четвертинок. До 2-й личбы 890 страниц. От 2-й личбы до конца 264 стр. В 4-м экз. в предисловии 2, 3, 4 и 5-й листы по ветхости подклеены бумагою. В 5-м экземпляре 1–8, 10 11, 16, 17, листов недостает. 23–26, 39–42, 57–60, 73–76, 89–92, страниц недостает; но вместо их вклеены пустые листы. В 8-м и и 9-м экз. сначала 8-ми четвертинок не достает. В 13-м экз. первых 10-ти листов не достает. В 14-м экз. на 1-й странице неписанного листа написано: «книго-хранительная». 18-й экз. печатан в Киеве 1672 года в 8-ю долю листа на 663 листах, 7–13, листы за потерею вклеены и писаны скорописью 17 века. 24. Две псалтыри, печатанные в Москве в лист 1653 года на 351 листе. На лицевой стороне переплета кожаного передней доски в средине в кругу вытиснена птица с левым крылом простертым. Во 2-м экз. с 11 по 25 лист включительно скреплено рукою св. патриарха Никона . На переплетной передней деке в средине в клейме вытиснена птица ястреб или орел, по 4-м сторонам 4 животных: тигр, единорог, лев и 4-е в роде крылатого дракона.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Евангелие светит во тьме. Как и в новозаветные времена, мир сомневается, страшится, протестует, отворачиваясь от Иисуса. Для одних – исповедников единого Бога – все еще как бы длится Ветхий Завет, другие пребывают во власти старых и новых форм язычества. Но по-прежнему звучит голос Христа, обращенный к человеку, и, как в первые дни, Он находит сонмы готовых следовать за Ним. «...Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев – соблазн, а для Еллинов – безумие; для самих же призванных, Иудеев и Ел-линов, – Христа, Божию силу и Божию премудрость» ( 1Кор 1.22–24 ). Приложения История спасения, запечатленная в Ветхом Завете (схема библейских источников) J. I Священная история (ЯГВИСТИЧЕСКАЯ); источники: устные предания, эпос и древние законодательные тексты. Записана в Иудее ок. X в. до Р. Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. Основные тексты, принадлежащие Ягвисту: Быт. 2 .4б 125 ; 3; 4.5–29; 6.1–8; 7.1–5, 7–10, 12, 16б, 17б, 22–23; 8.2б-3а, 6–12, 13б, 20–22; 9.18–27; 10.8–19, 21, 24–32; 11.1–9, 28–30; 12.1–4, 6–20; 13.1–5; 7–11, 12б, 18, 15 (J Е); 16.1б-2, 4–16; 18 (кроме стиха 29); 21.1–2а, 6б-7, 25–26, 28–30, 32–34; 25.11, 14–18; 20–24; 25.1–6, 18, 21–26, 27–34; 26; 27.1–45; 28.10, 13–16, 19; 31–35; 30.36–5, 7, 9–16, 24–31, стихи с 32 по 43 (J Е); 31.1, 3, 21, 31, 38–40, 46, 48–50; 32.2–13, 14а, 22.24–32; 33.1–17; 34 (J Е); 37.1–2 (J Е), 3–4, 11–13, 14б, 18б, 21, 23а, 25–27, 28б, 32б-33, 35; 38; 39; 42.27–28, 38; 43.1–14, 16–23, 24–34; 44; 45 (J Е); 46.1–5, 28–34 (J Е); 47.12 (J Е); 48.8–22 (J Е); 49 (J P); 50.1–11, 14. (J Е); 6.1; 7.23, 25; 8.1–4, 8–15, 20–32; 9.7, 13–21, 23–24; 10.1–7, 13б-19, 28–29; 11.4–8; 12.21–23, 29–30; 13.21–22; 14.5–7, 10–14, 19–20, 24–26, 27б, 30–31; 15.22–25, 27; 16.4; 17.16–2; 19–20; 24.1–2, 9–11; 32.9–14; 33.7–11; 34.1–5, 10–28. Числ 10.29–36; 11.1–34; 13 .17б-20, 22–24, 26–31, 32б-33; 14 (J Е Р); 16(J Е Р); 20–24, 32 (J Е Р).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

Иногда милостью может послужить именно борьба за справедливость. Если вы подаете жалобу или иск в суд на человека, который несёт в мир зло - вы никакую заповедь не нарушаете. Не зря Христос выгнал торговцев бичами - это тоже справедливость духовная. Но, конечно, должно быть рассуждение и слушать свою совесть надо. Помоги Господи. елена 12 марта 2018, 11:50 Спаси вас Господи.Рассказ очень трогательный до слез.И поучительный.Я очень благодарна вам и Господу. Павел 10 марта 2018, 08:19 Рассказ очень хороший, но в нем есть ошибка: за грехами детоубийства и измены, следуют тяжкие страдания. И так " просто " разрешение и отпущение от них не получить. Павел 10 марта 2018, 06:15 Рассказ очень хороший, но в нем есть ошибка: за грехами детоубийства и измены, следуют долгие и тяжкие страдания. И так просто разрешение и отпущение от них нельзя не получить. Владимир Степанов 9 марта 2018, 22:12 Наталье(7.03.18). В Евангелии есть притча о нерадивом домоуправителе. Суть в том, чтоб земными делами можно и нужно стяжать Небо. Если стоит выбор милость/закон, старайтесь выбрать милость. Господь управит вашу проблему с законом, это проверено. Только не забывайте, выбор милости не должен прикрывать (оправдывать) вашу личную выгоду даже в ваших глазах. Татьяна 8 марта 2018, 20:22 Спасибо! Дважды его прочитала- вчера с ужасом,сегодня- со светлой грустью. Сама готовлюсь исповедоваться. Для меня это тяжелая работа над собой. Чем -то героиня напоминает меня.Иногда бываю такая же бескомпромисная.Прости меня Господи! Владимир 8 марта 2018, 11:22 СПАСИБО. Денис 8 марта 2018, 03:34 Благодарен за рассказ! Повод задуматься! Николай 8 марта 2018, 01:35 " Милости прошу,а не жертвы " -сказал Христос. Молю, Господи приложи мне дар милости к ближнему своему и не осуждать его. Надежда 8 марта 2018, 00:52 Спасибо Вам большое за рассказ, очень жизненный и поучительный. Действительно, как мы к людям относимся, несем ли тяготы друг друга, так нас Всевышний или поучает или награждает. У меня вопрос по поводу фотографии к рассказу священника, принимающего исповедь. Это не о. Вячеслав из Покровского храма г. Воронежа? Если можно, пожалуйста ответьте, очень дорогой мне батюшка (венчал нас с мужем в 2007 г.).

http://pravoslavie.ru/111251.html

Сребролюбие начинается под предлогом любви к милостыне; а оканчивается ненавистью к бедным. 16: 8. Пребывающие в послушании чужды сребролюбия. 17: 5. Иногда стяжание вещей удерживает монахов на одном месте: что не относится к их похвале. 17: 5. Сребролюбивый подвержен гневу и печали, готов за иглу тягаться до смерти. 17: 10. 11. Иов чужд был сребролюбия, и потому, лишившись всего, не смутился. 17: 13. Сребролюбие - корень всех зол, и каких именно? 17: 14. Иногда бес сребролюбия принимает на себя образ смирения. 26: 84. Сребролюбию смерть - вера и странничество. 26: 193. Пример, как невозможно собирающим деньги взойти на небо. 26: 232. В чем состоит крайний предел сребролюбия и нестяжания? 29: 10. Стефан Трогательная повесть о Стефане, имевшем дар слез и скончавшемся с большим истязанием. 7: 50. Страсти По устранении от мира, чрез что возвращаются к нам страсти? 3: 7. 8. Послушание названо исповедничеством, без которого никто из страстных не узрит Господа. 4: 8. Какой вред непобедившему выходить на безмолвие? 4: 73. Для борьбы со страстьми необходимо иметь наставника. 4: 73. Злоба страстей разнообразна и в медлительности, и в скорости. 4: 90. Чем отсекаются страсти? 6: 12. Прежде очищения от страстей не должно, сверить слезам. 7: 35. Некто помышлением о своем плаче удерживал себя от тщеславия, гнева, насыщения и от других страстей. 7: 54. О коварстве врагов, как ухитряются сделать наши страсти неисцельными? 8: 9. Так как гнев и прочие наши страсти возгораются от различных причин, то и врачевание их должно быть различно. 8: 28. Страсти рождают одна другую и подавляют собою (побежденного ими). 9: 1. Какие страсти уподобляются лукавым отроковицам? 10: 3. Не победив господствующей в нас страсти, не получаем пользы от победы над другими страстями. 15: 41. Что такое - страсть? 15: 73. В проходящих монашеское житие страсти действуют более от помыслов, а в мирских более от чувств, и почему? 15: 75. 76. Гордость одна может заменять место прочих страстей. 23: 5. Чем особенно врачуются неудобоисцельные страсти? 24: 28.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/938/...

А если уже близ есть при дверех (Мф. 24, 33), значит, некоторые из нас доживут до времени, когда вопрос, что спасать — шкуру или душу, обретет актуальность. Легко отвечать на него, когда он ставится теоретически, гораздо труднее — в ситуации реального выбора. Не ошибиться бы с ответом в решающий момент. И да поможет всем в этом пример новомучеников и исповедников Российских. Оксана Гаркавенко Источник: Журнал «Православие и современность» 18 (34), 2011 г. Солженицын А. Архипелаг ГУЛаг. Т. 2. М., 1990. С. 205. Цит. по: Иоанн, архиепископ Сан-Францисский (Шаховской). Революция Толстого//Иоанн, архиепископ Сан-Францисский (Шаховской). Собр. соч. в 2 т. Т. 2. Нижний Новгород, 1999. С. 308. Наумов А. Русский крест графа Медема. Саратов, 2007. С. 56–57. Там же. С. 67. Там же. С. 68/ Павлова Н. Пасха красная. М., 2008. С. 211. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 февраля, 2019 8 января, 2019 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 16 мая, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 22 ноября, 2019 4 апреля, 2019 10 февраля, 2019 8 января, 2019 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/skorb-i-nadezhda-rossi...

В то же время в Москве причты обыкновенно получали: за крестины 25–50 к., за свадьбу 1–2 руб., погребение 50–80 коп., молебен с водосвятием 10 и 20 к., сорокоуст 1, 2 и более рублей 1003 . Мы не можем, к сожалению, указать таких же определенных цифр относительно доходов за требы в сельских приходах Великороссии, но все-таки никак не можем допустить, чтобы и здешнее духовенство по прежнему обычаю не получало значительно больше против положения 1765 г. Приняв во внимание самое большое годовое количество треб на 100 приходских душ, именно до 10 рождений, 2 браков и 8 погребений (одного взрослого и 7 младенцев), мы и в таком случае найдем, что по положению весь доход причта от каждой сотни душ мог простираться не далее 1 руб. в год. Если по тому же размеру к этой сумме присоединить еще приблизительные цифры дохода за те требоисправления, о которых в положении не упомянуто, как то 10 молитв роженицам в 40 день по 2 коп., около двух елеосвящений копеек по 10 (наравне с погребением ), за разные молебствия (до 6 в год на дом) около 5 коп. с души, то и в таком случае общая цифра доходов с 100 душ дойдет только до 1 р. 90 коп. Так как по штатам один причт (из священника и двоих причетников ) полагался на 100–200 дворов, т. е. по обычному в XVIII в. переводу дворов на души – на 400 – 800 душ, то, принимая среднюю цифру 600 душ, мы найдем общую сумму годового дохода причта за требы всего в 11 руб. 40 к., – количество очевидно весьма недостаточное для обеспечения 3-х человек с семействами даже при тогдашней дороговизне денег; если оно и могло иметь некоторое значение, то разве в связи с разными сборами по приходу натурой, доходами от церковной земли и т. д. Общественное мнение, а тем более масса простого народа конечно не занимались подобными общими соображениями о средствах причтов. Не занялось ими и правительство, издавая свою таксу и обратив при этом свое сердобольное внимание лишь на одну сторону дела, на то, что народ часто страдает от поповских вымогательств. Любопытно, что положение запретило давать плату за исповедь и причащение, очевидно соблазнившись в отношении к этим таинствам коммерческим характером своей таксы, но дальше этого простодушного исключения не пошло и остальные таинства уже с чистой совестью обложило определенным платежом по таксе.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Ещё раз благодарю автора статьи, и Бога благодарю, Который даровал нам разум! дагестанец 6 октября 2020, 18:51 нужная статья! Олег Светлаков 29 июля 2014, 15:28 Все по отцу Игнатию. Лишних измышлений нет. Галина 27 июня 2014, 12:33 СПАСИ ГОСПОДИ!!!БЛАГО-ДАРЮ! Анна 8 мая 2014, 16:02 Спаси Господи! Видно, чтобы побороть бесов, надо воссоединится с Богом... Ничто не делается прост так, на всё воля Божия. Алексей Цимбалюк 19 апреля 2014, 03:53 СПАСИБО за статью.Взял для себя кое что полезного.. григорий 13 апреля 2014, 11:18 Истинно глаголит Святитель, окружают нас злые духи мыслями прелесными о нас самих, нас сабой восхищают и в себя самих и влюблют,сами себя и чтим, и простили себя, и любим себя, мы по подению под их властью искушения. Рассеянность на молитве " быстро приходящими действительно сверх мудрыми не людскими мыслями " , проверял суть воровство внимания и проистекающего покоянного духа. Пример : двоечтение молитвы: 1 Побыды благоверным над супративными даруя. 2 Победы Православным над супративными даруя. Варианты различны как земля и смерть,и бессмертие. " Осознание действия бесов на нас-не наше собственое действо " с этим в высказыванием не соглашусь, " сами мы ничего не можим без Бога " когда переживём испытание обретём способность различать пусть самые грубые но действия злых духов ,и приносимые нам ими помыслы. Верую: Больше всего Бесы боятся сердца раскалённого покоянием, яко горна раскалённый до бела, яка из сердца покаянного исходит молния господняя и рассекает демона до косней его злобы. Близь Господь сокрушенных сердец. По сему главная задача Бесов - " Убрать с лица Земли ПОКАЯНИЕ, ликвидировать угрозу и устроить пир на весь мир " Мария 2 апреля 2014, 23:36 Спасибо большое за статью! Виктор 2 апреля 2014, 13:09 Спасибо большое!!! Очень помогло!!! Спаси Господи!!! Олег 31 марта 2014, 22:50 Побольше бы таких статей! Точно, коротко и глубоко! Спаси Бог! Татьяна 31 марта 2014, 20:50 Благодарю,за прекрасную и нужную статью!!!!!! Евгения 31 марта 2014, 15:50 Благодарю вашу редакцию и автора Валерия Духанина за очень понятные для меня разъяснения и главное вовремя подаренные.Слава Богу! самуил 31 марта 2014, 12:14 Благодарю автора статьи. За всегда правильное преподнесение св. Игнатия. Очень полезно для души. Сам. Василий 31 марта 2014, 11:27 Большое спасибо. Именно эти вопросы меня терзали последнее время. Осталось старца найти для исповеди. Оксана 31 марта 2014, 10:03 Огромное спасибо! Очень нужная статья. Сантехник 31 марта 2014, 08:57 Благодарю! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69553.html

Примечание. Остатки от штатной суммы по одной статье расхода могут, в случае нужды, быть обращаемы на восполнение недостатка по другим частям расходов лишь бы все издержки не превышали положенной на училище суммы. Остающееся за всеми расходами к концу года количество денег обращается в экономический капитал. По классам должностей полагаются: смотритель дома в 8, врач в 9, учители в 10, письмоводитель в 12 классе и пользуются мундиром чиновников православного духовного ведомства. Смотритель дома по 8, врач по 9, а прочие по 10 разряду. Почетному блюстителю присваивается мундир 8 разряда по установленной для лиц купеческого звания форме. (8 Декабря 1851 г. П. С. 3. 25,811. 25 Мая 1871 г. П. С. 3. 49658.) Во внимании к тому, что положенные по штату 1851 г. оклады содержания служащих в Царскосельском женском училище духовного ведомства, вследствие усилившейся дороговизны на все предметы жизни, оказываются крайне недостаточными, признано возможным возвысить такие оклады с 1 Января 1880 г. Поэтому к существующим штатным окладам добавлено: на вознаграждение учителей, кроме законоучителя, 2880 р.; начальнице училища (в жалованье 200 и столовых 200) 400 р.; воспитательницам – 3-м каждой по 150450 р.; наставнице по хозяйству – 100 р.; надзирательнице при лазарете 180 р.; белевой 80 р.; помощницам воспитательниц 2-м каждой по 100 р. – 200 р.; письмоводителю 70 р.; врачу 50 р.; законоучителю 150 р. и причетнику 25 р., итого – 4505 р. Сверх того по вниманию к продолжительной службе смотрителя училищного дома статского советника Бардоноса назначено ему лично в добавочное жалованье 300 р., так что всего прибавлено 4805 р., с отнесением этого расхода на счет духовно-учебного капитала. При чем постановлено предполагаемую прибавку к окладам жалованья служащих в училище лиц не обращать в пенсию, а отпуск добавочной суммы собственно на учителей производить до полного преобразования училищ, по расчету числа действительно данных уроков из оклада 60 р., за годичный урок, кроме учителей чистописания и церковного пения, которым назначено из общей суммы определенное жалованье, а именно первому по 300 р., а второму по 350 р. в год. (25 Января – 9 Февраля 1880 г. 210. Ц. В. 8.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

78 к. (30 Января 1860 г. П. С. 3. 35391). По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 18 Ноября 1863 г. новому штатному положению, применительно к штатам учреждавшихся в то время училищ девиц духовного звания в западных епархиях, назначено Виленского училища девиц духовного звания: начальнице – жалованья 550 р., столовых 250 р., всего 800 р.; наставницам 3-м каждой по 200 р., всего 600 р.; помощницам их 2-м каждой по 150 р., всего 300 р.; Священнику при училищной церкви-жалованья 200 р., столовых 150 р. и за преподавание закона Божия 300 р., всего 650 р.; Смотрителю дома 250 р.; письмоводителю и на канцелярские расходы всего 150 р.; на жалованье учителям всего 1.000 р.; на учебные и рукодельные пособия всего 200 р.; на содержание 60 штатных воспитанниц по 50 р. на каждую – 3.000 р., доктору 100 р.; на лекарства 150 р.; на содержание дома с отоплением и освещением 1.500 р.; на наем служителей и на мытье белья 500 р.; на содержание скотного и птичьего двора, а также огорода, равно смотрительнице за первым, огороднику и рабочим при нем 600 р.; на непредвидимые надобности 150 р.; на доставление штатных воспитанниц в училище и на отправление их к родителям 100 р., всего штатной суммы – 10.050 р. В число этой суммы 8.495 р. отпускаются из духовно-учебного капитала, а остальные 1.555 р. поступают из доходов мызы Бурбишен. Примечание 1. В 1866 г. 25 Января ВЫСОЧАЙШЕ назначено смотрителю дома Виленского училища в добавок к получаемому им по штату окладу 250 р. жалованья, столовых денег 150 р. в год из духовно-учебного капитала (25 Января 1866 г. Выс. утв. докл. Обер.-прокур.). Примечание 2. В 1873 г. 31 Марта, по случаю возвышения цен на жизненные предметы и недостаточности штатных сумм на содержание Виленского училища девиц духовного звания, ВЫСОЧАЙШЕ повелено, согласно определению Св. Синода 26 Января – 8 Февраля 1873 г., возвысить оклад для наличных (35) казеннокоштных воспитанниц этого училища вместо 50 до 60 р. на каждую, и назначить собственно на хозяйственную часть училища в добавок к штатному положению по тысяче руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010