Новости Панихида над гробом Патриарха Алексия II совершена в Храме Христа Спасителя 06.12.2008 23:49 Москва, 6 декабря, Благовест-инфо. Панихида по Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, скончавшемуся накануне, была совершена сегодня вечером в Храме Христа Спасителя. Предшествовавшее панихиде всенощное бдение и само заупокойное богослужение возглавил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, несколькими часами ранее избранный местоблюстителем Патриаршего престола. Ему сослужили члены Священного Синода Русской Православной Церкви. Тысячи людей пришли проститься с новопреставленным Патриархом Алексием задолго до того, как в соборный храм был доставлен гроб с телом предстоятеля РПЦ. Тело Алексия II было доставлено в центр Москвы из патриаршей резиденции в Переделкино, где он скончался прошлым утром, и внесено в храм под звон соборного колокола и пение Трисвятого после чтения кафизм на утрене – около 18.40 по московскому времени. После того как гроб был установлен в центре храма на патриаршей кафедре, богослужение продолжилось. Его возглавил митрополит Кирилл – впервые в качестве Патриаршего местоблюстителя. Перед началом панихиды  митрополит Кирилл обратился к иерархам, священникам и молящимся. Он подчеркнул, что сегодня Патриарх Алексий «в последний раз взошел на патриаршую кафедру этого общецерковного патриаршего кафедрального собора». Митрополит Кирилл призвал молиться о предстоятеле Русской Православной Церкви, который 18 лет нес крест патриаршего служения. «Не сгибаясь под тяжестью его, не пытаясь ни на кого свой крест переложить, но к Богу обращая свои молитвы, получал от Господа помощь, -- сказал митрополит Кирилл.  – Сегодня мы просим Господа о том, чтобы он принял душу его в святые Свои объятия, и верим, что Господь услышит наши молитвы». Местоблюститель напомнил, как много сделал Патриарх для Церкви и «для славы Господа на земле». По окончании богослужения над гробом почившего первоиерарха священники начали непрерывное чтение Евангелия, начался доступ к телу Патриарха, который будет открыт круглосуточно вплоть до 8.00 9 декабря. В настоящее время тысячи людей стоят вдоль Пречистенской набережной, ожидая возможности проститься с Патриархом. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Малоархангельск. Собор Вознесения Господня. Вознесенский собор /// Объект утрачен По страховой описи от 4 июля 1910 г.: Соборный храм во имя Вознесения Господня, каменный, покрыт железом, снаружи оштукатурен, внутри оштукатурен, выкрашен масляною краскою и почти сплошь украшен живописью по столпам и сводам. Длина церкви вместе с колокольнею и алтарём 18 сажен, наибольшая ширина его — 8 сажен. Высота его до карнизу — 8 аршин. Увенчан двумя главами над самим храмом и над колокольнею — по одной главке. Окон имеет больших 18 штук и меньшего размера в куполе 5 штук. Дверей створчатых 8 штук. Иконостас главного храма имеет в ширину 11 аршин, в высоту — 18 аршин. Иконостасы двух приделов — Успенского и Архангельского — шириною каждый по 8 аршин, высота их — 4,5 аршина. Оценены в 10 000 рублей. Церковь отапливается шестью печами. Колокольня в два яруса, высотою до верхнего карниза 7 саженей. В нижнем ярусе подвешены колокола, во втором ярусе устроены башенные часы. Ближайшая чужая постройка — градские дома — отстоят от Собора на Север в 10 саж. Храм построен в 1779 году, сохранился хорошо, оценён вместе с иконостасом, колокольнею и часами в ней в 25 000 рублей. Сторожка при сей церкви — стены кирпичные, покрыта железом, построена 15 лет назад. Сохранилась хорошо, оценена в 1000 рублей. Сарай для дров — досчатый, устроен на дубовых столбах, построен в 1896 году. Сохранился хорошо. Покрыт железом. Оценён в 400 рублей. Вся усадьба, принадлежащая церкви, обнесена оградою, которая на юг и восток кирпичная сплошной кладки высотою 3,5 аршина и протяжением 85 сажен, а на север кирпичная с железной решёткой, в этой части ограды имеются двое ворот и две калитки и протяжение имеет 38 сажен, и, кроме этого, внутри этой ограды имеется деревянная решётчатая оградка, отделяющая сад церковный от остальной церковной усадьбы. Ограда строилась в разное время, местами обветшала. Оценена в 600 рублей. Двухклассная церковноприходская женская школа. Каменная, покрыта железом. Размером по Щигровскому переулку в длину 27 аршин, в ширину — 13 аршин. Эта часть школы имеет два этажа. Длина ея по Архангельской улице 32 аршина, ширина — 13 аршин. Высота до карнизу на углу Щигровской и Архангельской улиц 11 аршин. В верхнем этаже окон 20 штук, дверей 8 штук, печей 5 штук. В нижнем — окон 10 штук, печей — две. Построена в 1907 году. Оценена в 7 000 рублей. Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43189

При трапезе располагались «хлебная палата и хлебодаренная келья», в особых помещениях - поварня и солодовня. До 1764 г. в К. п. сохранялась и прежняя, деревянная Иоанно-Предтеченская ц., но богослужения в ней не совершались. В К. п. находилась небольшая ветхая деревянная часовня, в которой, по преданию, молился прп. Кассиан (либо возведенная над местом его погребения). Она представляла собой 4-угольную в плане постройку клетского типа, крытую 2-скатной кровлей и завершенную небольшой главкой с крестом. Над сев. св. воротами монастырской ограды стояла 8-гранная шатровая колокольня (1711?) с 6 колоколами и боевыми часами. По описи 1752 г., глава колокольни, как и у Успенской ц., была покрыта луженым железом. Описи также фиксируют: в 1702 г.- деревянные ограду, игуменскую келью, 7 братских келий с сенями, хлебню, 2 теплых погреба, ледник и 3 «житейных амбара», в 1764 г.- 2 каменных игуменских корпуса (один из них, 2-этажный, примыкал к колокольне) с деревянными сенями, каменную и 3 деревянные братские кельи, а также бревенчатую ограду со столбами (длина 54 саж., ширина 27 саж.), с каменными и деревянными воротами и со сторожкой. За оградой находились деревянные настоятельская и братская бани, огород (36×30 саж.), конюшенный и скотный дворы, избы с амбарами и сараями. Пустынь имела табун лошадей и стадо скота. Так, к 1752 г. на конюшенном дворе содержались гнедой жеребец, 5 меринов, 10 3-летних жеребцов, 15 кобыл, 6 годовалых жеребят и козел с козой. На дворе хранились 2 дорожные коляски, крытые кожей сани, 4 ветхие «волоковни» и телега. На скотном дворе стояли изба, 3 омшаника и 3 крытых соломой сарая. Неподалеку от двора располагался гуменник с мякинницами и овинами. К кон. 1752 г. на скотном дворе пустыни имелся только крупный рогатый скот: 16 коров, 9 быков, 9 «телиц» и 3 подтелка. Мелкий скот (8 овец и 16 баранов) по распоряжению архим. Марка в нач. 1752 г. был продан. Материальное положение К. п. обеспечивали вотчинные, церковные и хозяйственные доходы, а также пожертвования.

http://pravenc.ru/text/1681277.html

В 1909 г. В. м. был возобновлен как женский, в 1916 г. в нем жили игумения, 4 монахини, 3 послушницы и 37 мирянок, при обители действовала церковноприходская школа. В. м. получил имущество, к-рым он владел до 1844 г., в нач. XX в. обители принадлежало ок. 33 дес. земли, мельница на р. Колокше у с. Ставрова, оз. Сковородино близ Владимира. В 1916 г. В. м. располагал капиталом 3300 р., получил доход 9478 р. А. В. Маштафаров Монастырские здания Деревянная монастырская ц. во имя свт. Николая Чудотворца упоминается с кон. XV в. В 1517-1519 гг., при игум. Пафнутии, в В. м. велось строительство каменного собора: с мая 1517 г. шло изготовление кирпича, 2 мая следующего года состоялась закладка, 2 окт. 1519 г. храм был освящен. Заказчиком являлся архим. Юрьева новгородского мон-ря Иона, вероятно бывш. инок В. м. Вел. кнг. Соломония Юрьевна (см. София , прп.) пожаловала на строительство 4 печи для обжига извести. Собор строили архитекторы («мастера москвичи») - Стефан Фрязин, Иван Рябина, Иван Корелка и Василий Волочанин. (Уникальное известие о строительстве сохр. в кратком монастырском летописце при Минее служебной на октябрь - ГИМ. Син. 498. Л. 221 - см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 97, 447.) А. А. Турилов Волосов монастырь во имя свт. Николая. Фотография. 2004 г. В 1723 г. на средства А. А. и Г. А. Владыкиных на месте разобранного Никольского храма началось строительство нового. Согласно описям 1751 и 1763 гг., холодный одноглавый каменный Никольский собор с колокольней был построен «осмериком»; имел 4-ярусный золоченый иконостас. В 1723 г. над входом в храм возвели «осьмериком» каменную колокольню с 8 колоколами и часами. В XIX в. собор неоднократно ремонтировался. Не позднее 1511 г. появилась трапезная теплая ц. во имя прп. Сергия Радонежского, к сер. XVIII в. отстроенная в камне. После 1775 г. в ней был устроен придел во имя равноапостольных Константина и Елены. Во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. возвели каменную надвратную ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1754 г. храм из-за ветхости разобрали. Новый храм был построен в 1775 г., неоднократно перестраивался, был освящен 27 сент. 1893 г.

http://pravenc.ru/text/155175.html

Русской Православной Церкви храм возвращен в 1992 году. Здание управления православной церкви, кирпичное, 1931 г. постройки, архитектор Юхани Вийсте (Викстед).  Адрес: г.Сортавала, ул.Кирова, д.6 и 6а. Источник информации: Сайт «Республиканский центр по государственной охране объектов культурного наследия Республики Карелия» В 1892 г. на пустыре, где стояла деревянная церковь свв. Апостолов Петра и Павла (арх. Г. И. Карпов), была построена каменная часовня свв. Сергия и Германа Валаамских Чудотворцев, которая принадлежала подворью Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. В 1931-1932 гг. часовня была перестроена по проекту арх. Юхани Оксари Вихтори Викстеда/Вийсте в церковь во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Одновременно с ней рядом было построено здание Управления Финской православной церкви. Вид на церковь с ул. Кирова открывается через высокую арку здания Управления. Проектируя каменную церковь, архитектор отчасти повторил внешний вид деревянной Петропавловской церкви, но сделал это с применением композиционных приемов финского зодчества. Длина церкви 10,6 м, ширина 7,6 м, высота 8 м, колокольня с девятью колоколами была украшена часами. Алтарь был открытым и отгораживался лишь низкой преградой. При бомбардировке Сортавалы советской авиацией 2 февраля 1940 г. здание частично пострадало, а после занятия города советскими войсками в марте 1940 г. церковь была закрыта. После возвращения Сортавалы в состав Финляндии церковь была вторично освящена 6 марта 1943 г.. В 1944 г. после эвакуации был вывезен только алтарь. В том же 11944 г. церковь была закрыта. А в 1946 г. здание было передано Сортавальскому кинопрокату. Для нужд которого внутреннее пространство было поделено на этажи. В вышедшем в 1992 г. фотоальбоме «Сортавала» В. В. Рывкин описывает здание: Постройка состоит из трех объемов: основного – собственно церкви, имеющего форму параллелепипеда под двускатной крышей, примыкающей к нему с запада колокольни, представляющей собой восьмерик на четверике с восьмигранным шатром на деревянном восьмерике, меньшем по размерам, чем нижележащий каменный. С востока к основному объему примыкает пятигранный алтарь меньшей высоты. Прежде, до перестройки, четверик колокольни освещался с двух сторон окнами, превращенными сейчас в двери. Тоже произошло с двойными окнами основного объема. Сохранились в прежнем виде лишь два окна алтаря. Церковь практически лишена декора. По верху алтаря и основного объема проходит карниз. На гранях деревянного восьмерика помещен накладной декор. Сейчас в церкви кинопрокат.

http://sobory.ru/article/?object=00886

Основываясь на росписях жертвенника, а также на факте устроения придела Усекновения главы Иоанна Предтечи в трапезной (совр. придел в честь иконы Божией Матери «Знамение»), Демидов считал, что существовавший в XVI в. на месте жертвенника сев. придел собора был посвящен св. Иоанну Предтече. По предположению Ю. Г. Малкова, этот придел был освящен во имя преподобных Сергия Радонежского и Иосифа Волоцкого. Росписи в центральной части алтаря собора в наст. время находятся под записью, за исключением небольшого фрагмента, раскрытого в 1943 г. (на вост. стене - половина фигуры святителя, очевидно Григория Богослова). В основном пространстве собора из-под записи открыты 2 композиции в сев. нефе: часть сцены «Омовение ног» и «Благовестие Анне». На арках между стенами и столпами были изображены мученики в медальонах (раскрыты 3 фигуры между сев. стеной и сев.-зап. столпом, на этом же столпе изображения 2 воинов-мучеников). В 1541 г. в В. м. мастером Повиликой Тверитином был построен еще один каменный храм - во имя прп. Кирилла Белозерского (сообщающая об этом белокаменная плита в наст. время вмонтирована в стену колокольни собора Рождества Богородицы). Одновременно строились каменные колокольня и кельи. В 1686 г. на средства стольника И. И. Безобразова к Кирилловской ц. был пристроен придел во имя свт. Алексия Московского. В 1697 г. церковь разобрали и на ее месте построили надвратную в честь иконы Божией Матери «Знамение» с трапезной. Согласно офицерской описи, в 1763 г. в обители находились Рождественский и Знаменский храмы, колокольня с 8 колоколами и часами, каменная архимандричья и деревянные братские кельи, каменная обветшавшая ограда, каменный погреб, конюшня, каретный сарай, столярня, 7 «магазейнов». В 1765 г. все постройки В. м. были переданы в ведение Военной коллегии. Нерегулярные богослужения в соборе и Знаменском храме совершали полковые священники. В кон. XVIII - нач. XIX в. в настоятельском корпусе располагалось уездное казначейство. В 1797 г. по благословению Московского митр.

http://pravenc.ru/text/155102.html

В 1686-1701 гг. по указу царей Петра и Иоанна Алексеевичей Ж. м. с угодиями и крестьянами был приписан к Донской иконы Божией Матери московскому мон-рю. В нач. XVIII в. согласно указу Петра I с монастырской колокольни был снят 1 из 7 колоколов и увезен на переплавку в Москву на пушечный двор. В 1724-1725 гг. к Ж. м. были приписаны «малобратствевные» Ферапонтов Монзенский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь, Александрова Спасская пуст. на р. Воча и Солдовский мон-рь, в 1748 г. - костромской во имя прп. Симеона Столпника мон-рь. В XVIII в. в Ж. м. размещались отставные военнослужащие («инвалиды»): в 1763 г. на 14 чел. братии приходилось 14 инвалидов (1 поручик, 2 прапорщика, 3 капрала и 8 солдат). В 1763 г. обители принадлежало 1329 крестьян. В 1764 г. Ж. м. был обращен в заштатную необщежительную обитель, приписные мон-ри стали приходами. Лишившись доходов от вотчин, мон-рь обеднел, но с нач. XIX в. постепенно стал возрождаться. В 1868 г. обители принадлежало 446 дес. земли, а в нач. XX в. - уже 706 дес. пашни, леса и сенокосов и 2 мельницы. В 1763 г., при игум. Иерофее, в обители проживало 14 чел. братии, в 1803 г. только 8 (строитель, священник, 3 монаха, 2 послушника, вдовый диакон), в 1868 г. 20 (3 иеромонаха, 2 иеродиакона, 2 белых священника, 1 белый диакон, 2 монаха и 10 послушников), в 1913 г. 30 (игумен, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона 2 монаха и ок. 20 послушников). Ежегодно 24 июня (в престольный праздник Рождество Иоанна Предтечи) у стен мон-ря проходила ярмарка. 3-5 мая 1913 г. в Ж. м. состоялось празднование 300-летия обретения мощей прп. Иакова, к-рое возглавил викарий Костромской епархии еп. Кинешемский Арсений (Тимофеев). В празднике приняло участие ок. 15 тыс. чел. Во время Первой мировой войны при мон-ре был устроен приют для выздоравливающих раненых воинов на 12 чел. К 20-м гг. XVII в. в Ж. м. находились шатровый деревянный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, 1 игуменская и 15 братских келий, в к-рых проживало 32 насельника. После пожара 1647 г. были возведены новые деревянные храмы св. Иоанна Предтечи (1650), Рождества Пресв. Богородицы с приделом прп. Иоакова Железноборовского и звонницей (1667), надвратная ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста (кон. XVII в.), теплая деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца (1716), кельи, ограда. В 1728-1731 г. была построена новая деревянная 5-главая соборная ц. в честь Рождества Богородицы с приделом прп. Иакова, а прежняя, одноименная, перенесена в приписную Брылееву пуст. и переосвящена в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. В описи 1738 г. упоминается также деревянные настоятельская келья с 4 комнатами, казначейская келья, 3 братских кельи, поварня, хлебная, 5 амбаров (ГА Костромской обл. Ф. 360. Оп. 1. Д. 30-а. Л. 1-1об.). К 1745 г. была построена 8-угольная шатровая колокольня с 6 колоколами и боевыми часами, ограда с 5 башнями.

http://sobory.ru/article/?object=05009

Из дневника его выписываем стихи под заглавием: «На кончину Российкаго Златоуста, Митрополита московскаго Платона» († 11 ноября 1812 г.). Приникни с горняго Сиона, На глас Тебе любезных чад, О тень священная Платона! Твои птенцы к Тебе гласят. Отец наш, Пастырь несравненный, Как можем мы забыть Тебя! Как голубица под крылами, Ты грел, хранил своих детей, Ни бед, ни горестей не знали, Под кровом мудрости твоей. Отец наш, Пастырь несравненный, Как можем мы забыть Тебя! Тобою Лавра процветает, Тобою славен наш парнас 68 , Тебя Россия почитает, Раздался твой в Европе глас. Отец наш, Пастырь несравненный, Как можем мы забыть Тебя! Наши родные, собираясь вместе, например по случаю именин кого либо из них, с особенным одушевлением певали это стихотворение, сочиненное, по словам моего деда Н. П–ча, ректором Троицкой семинарии архимандритом Евгением Казанцевым, впосл. архиепископом ярославским; любили вспоминать и новосельского священника Петра А–ча, доброту его и богатство в дому его ( Пс. 111:3 ). Большой дом его продан, в октябре 1813 г., московскому купцу Петру Михайлову Морозову. В 1813–1814 гг. он долго (8 месяцев сряду) был болен лихорадкой и горячкой, но в светлое Христово Воскресение мог служить утреню и литургию. В тот же день (29 марта) записал он: Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя ( Пс. 117:18 ). В 1815 г. 2 июля «обкраден дом» его, приобретенный покупкой при поступлении на это место; в 1824 году он перешел в новопостроенную при церкви каменную палатку, а свой деревянный дом сломал. В 1828 г., с 9 по 25 февраля был отчаянно болен и 17 числа купил гроб. Помышляя о смерти, часто он говаривал, по примеру своего отца: «то-то будет, что и нас не будет»! Писал он: «Земля ecu, и в землю отъидеши, Петре»! Скоро будешь червь и гной, Пременись и будь иной. Еще в декабре 1824 г. он уведомлял родных: «мне нужен хороший архитектор для сделания плана новой колокольни при нашей церкви», а в 1830 г., тщанием графа Платона Ив. Мусина-Пушкина, построена в Новом селе каменная двухэтажная церковь с колокольней и потом (в 1830 и 1833 гг.) слиты два новые колокола, из коих большой весом 615 п. 8 ф. На церкви поставлены в 1836 г. новые кресты; в июне 1811 г. «начали часы колокольные делать», по желанию конечно самого Петра А–ча. Он был большой охотник до часов, дарил и других часами, напр. моего родителя в октябре 1828 г. 69 Кроме разных карманных, часы были у него с органами, мраморные, с курантами, с четвертями, с кукушкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

1 Пипуныров В. Н. История часов с древнейших времён до наших дней. М., 1982. С. 20. 2 О значении этого понятия в русском языке см. Мурьянов М. Ф. История книжной культуры России. Очерки. Ч. 1. СПб., 2007. С. 378–394. 6 Это время называется солнцеворотом, с ним связана поговорка: “Солнце на лето, зима на мороз” (Даль В. Пословицы русского народа. Т. 3. М., 1994. С. 529). 8 Оловянишников Н. И. История колоколов и колокололитейное искусство. Изд. 4. М., 2003. С. 321–322; Горохов В. А. Из века в век. Звонят колокола. М., 2009. С. 355. 15 Завельский Ф. С. Время и его измерение от биллионных долей секунды до миллиардов лет. М., 1972. С. 14. 16 Присёлков М. Д. Троицкая летопись. Реконструкция текста. 2 изд. СПб., 2002. С. 457. См. об этом также: Симонов Р. А. Математическая и календарно-астроно­мическая мысль Древней Руси. По данным средневековой книжной культуры. М., 2007. С. 245–248. 17 Архимандрит Макарий. Святитель Макарий и Соловецкий монастырь//Сохранённые святыни Соловецкого монастыря. М., 2003. С. 24. В Великих Четьях Минеях святителя Макария имеется текст, в котором описан «средневековый способ счёта “косыми” часами. Он состоял в измерении тени стоящего человека его же ступнями. По числу ступней, используя вспомогательные таблицы, могли определить идущий “косой” час». — Симонов Р. А. Математическая и календарно-астрономическая мысль Древней Руси. С. 206. 18 В некоторых регионах мира длительность стражи была более продолжительной и поэтому ночь и день состояли из трёх страж (Бикерман Э. Хронология древнего мира. Ближний Восток и античность. М., 1975. С. 11). 23 Петром I в России был введён также январский новый год и летосчисление велось уже не от сотворения мира по византийской эре, а от Рождества Христова (Завельский Ф. С. Время и его измерение. С. 21). 26 Там же. С. 361–363; Оловянишников Н. И. История колоколов и колокололитейное искусство. С. 324–327. Изначально Спасские ворота назывались Фроловскими. Но 14 января 1647 года царь Алексий Михайлович и Патриарх Иосиф встречали у Яузских ворот чудотворный образ Христа Спасителя, принесённый с Вятки, который затем был внесён через Фроловские ворота в Кремль. С этого времени кремлёвские Фроловские ворота стали называться Спасскими.

http://pravmir.ru/vremya-i-bogosluzhenie...

Димитрия Солунского. В XVI - нач. XVII в. в ограде К. м. еще сохранялась 1-я деревянная церковь. В 1590-1594 гг. была построена трапезная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Мон-рь был обнесен деревянной оградой с «красными вратами» с вост. стороны, над к-рыми возвышалась деревянная ц. вмч. Никиты с приделом во имя прп. Макария Египетского. В 1599 г. эта церковь была перестроена и переосвящена в честь Вознесения Господня, во имя вмч. Димитрия Солунского и св. князей Бориса и Глеба. К нач. XVII в. на территории обители также находились деревянная колокольня с 8 колоколами и часами, игуменские келейные покои, 20 братских келий с больницей, служебные и хозяйственные постройки (казначейская, келарская, «погребная», хлебная, пономарская, «поварня естовная», «строжняя», гостиница). За оградой стояли мельница, конюшня, «служен дворец» для работников (до 70 чел.), воловий двор. Братский корпус и ц. в честь Вознесения Господня. Кон. XVII в. Фотография. 2012 г. Братский корпус и ц. в честь Вознесения Господня. Кон. XVII в. Фотография. 2012 г. В нач. XVII в. К. м. подвергся разорению и разрушению от полько-литовских интервентов. Восстановление обители продолжалось до кон. XVII в. В 1683 г. каменный Никольский собор XV в. был расписан фресками на деньги стольника Я. В. Нелединского. Над предполагаемым местом погребения прп. Антония была возведена ц. во имя Всех святых (1690), пристроенная к Никольскому собору. В 1650 г. вместо разобранной надвратной 3-придельной церкви (Вознесения Господня, вмч. Димитрия Солунского и святых Бориса и Глеба) был построен деревянный храм в честь Вознесения Господня с приделами вмч. Димитрия Солунского и прп. Алексия, человека Божия. В 1690 г. эта церковь была разобрана и перенесена на остров, а в кон. XVII в. на ее месте над вост. св. воротами возведена каменная Вознесенская ц. В 1667-1668 гг. на пожертвования боярина С. П. Нелединского была возведена каменная колокольня. Ко 2-й пол. XVIII в. над западными воротами находилась каменная ц. св. Иоанна Предтечи (1764).

http://pravenc.ru/text/2458965.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010