23 июня 1893 года храм был освящен Камчатским епископом Макарием, который счел храм красивейшей церковью епархии и «лучшим украшением поста». При храме имелся прекрасный певческий хор и солидная библиотека, «основанием которой послужили книги, пожертвованные начальником Тымовского округа А.М. Бутаковым». За создание этого храма архитектора И.А. Чарушина архиепископ благословил иконой. В 1898 году А.Я. Патрин, к том времени начальник Александровской тюрьмы и коллежский секретарь, был архиепископом утвержден церковным старостой. На первом съезде новоучрежденной Владивостокской епархии в 1899 году было решено с 1900 года Сахалинское благочиние разделить на два, с местопребыванием благочинного Северного Сахалина (8-го округа епархии) в Александровском с ведением 7-ю церквями. В 1902 году к Александровской церкви, как к главной церкви острова, был определен также диакон. На 1907 год при церкви числились священник и диакон. На 1 января 1926 года церковь имела священника и диакона, причем первый, по докладу о работе Сахалинского бюро ВКП(б), " держал курс, но осторожно, на " новую церковь " . Дни Октябрьской годовщины отметил праздничным звоном " . С конца 1929 года Союз безбожников стал добиваться закрытия Александровской церкви, и судьба храма была предрешена. 2 марта 1930 года президиум окрисполкома принял решение " об изъятии церкви... от групп верующих " . Церковь была передана окуржному отделу народного образования. В середине 1930-х гг. НКВД заняло здание бывшей церкви и там устроили тюрьму, причем в алтаре поместили карцер. Улучшение положения Церкви в послевоенные годы подвигло православную общину Александровска начать переписку с властями с просьбой вернуть им здание церкви. Однако после переписки 1946-1948 годов, облисполком так и не вернул храм верующим. Впоследствии храм был разрушен. http://drevo-info.ru/articles/15151.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=34332

Справка: 1) Греческий уроженец Константин Фотопулос, по окончании полного курса наук в Московской Духовной Академии и представлении удовлетворительного кандидатского сочинения, определением Совета Академии от 5 июня 1902 года, утвержденным резолюцией Его Высокопреосвященства от 30-го числа, того же месяца, удостоен был звания действительного студента Академии, без предоставления ему права на соискание степени кандидата богословия. – 2) Формальным основанием к таковому постановлению послужили «Правила касательно значения не- —342— удовлетворительных баллов по ответам и сочинениям студентов Академии», § 2 которых гласит: «Получивший в течение академического курса по одному какому-либо предмету балл ниже 2½, но не ниже 2, или по двум предметам балл 2½, по окончании полного курса удостаивается звания действительного студента с правом на получение степени кандидата богословия при окончании курса или в продолжение следующего учебного года под условием удовлетворительного ответа на новом устном испытании (причем балл должно получить не ниже 4), если неудовлетворительный балл был поставлен за устный ответ, или по представлении удовлетворительного сочинения (причем балл должен быть получен не ниже 3), если неудовлетворительный балл был поставлен за сочинение. Примечание. Право подвергаться испытанию предоставляется всего один раз». – Между тем студент Фотопулос, получивший в течение академического курса неудовлетворительные для степени кандидата баллы (2½) на двух семестровых сочинениях – по нравственному богословию и русской церковной истории и при окончании курса воспользовавшийся правом представить, взамен их, новые семестровые сочинения по тем же предметам, на одном из этих сочинений (по русской церковной истории) снова получил балл ниже 3 (3-). Определили: По вниманию к иностранному происхождения просителя, ради которого Советом Академии уже оказано было, при присуждении степени кандидата богословия, снисхождение его товарищам по курсу – сербским уроженцам Светиславу Давидовичу и Симону Саввичу, – разрешить действительному студенту Константину Фотопулосу еще раз представить новое семестровое сочинение по русской церковной истории и затем, в случае, если таковое признано будет удовлетворительным, – иметь суждение об утверждении Фотопулоса в степени кандидата богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

45 Образовательно-воспитательные учреждения для рабочих и организация общедоступных развлечений в Москве. М., 1895; Отчет Комиссии по устройству в Москве публичных народных чтений за время 1878– 1914 гг. [М.], 1879–1915; Десятилетие общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих г. Москвы. 1902–1912. М., 1912; Заключительные чтения 3 июня 1907 г. по поводу первого пятилетия чтений для рабочих. М., 1907; Отчет комиссии общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих за 1905–1906. М., 1906. 47 Варнавинское общество трезвости в 1913 г. М., 1914; Любимов Л., свящ. Практическое осуществление дела борьбы с народным пьянством в Даниловском отделении 1-го Московского общества трезвости. М., 1911; Пятый годичный отчет комитета Даниловского отделения Московского общества трезвости. М., 1910; Устав Первого Московского общества трезвости: Дорогомиловское отделение. М., 1901; Отчет Варнавинского общества трезвости. М., 1907. 48 Устав попечительского совета о приходских бедных при Московской Николо-Ваганьковской церкви. М., 1900. 49 Дневник высочайше разрешенного II съезда русских деятелей по техническому и профессиональному образованию, издаваемый комитетом съезда. СПб., 1895. 1 – 10; Небольсин А. Г. Организация курсов для взрослых рабочих//Труды высочайше утвержденного Всероссийского торгово-промышленного съезда 1896 г. в Нижнем Новгороде. СПб., 1897. Т. 6. Вып. 11: Техническое образование. С. 120–149; Девель В. В. Публичные народные чтения//Там же. С. 173–189; Быков И. Как обеспечить отдых фабричным рабочим?//Труды высочайше утвержденного Всероссийского торгово-промышленного съезда 1896 г. в Нижнем Новгороде: Улучшение быта рабочих. СПб., 1897. Т. 3. Вып. 5. С. 1–19; Голгофский А. Современный фабрично-рабочий в физическом, умственном и нравственном отношении//Там же. С. 19–24; Ковальский М. О воскресном и праздничном отдыхе фабричных рабочих//Там же. С. 44–47; Комиссаров М. Чтения для рабочих//Там же. С. 128–133; Федоров С. А. О воскресном отдыхе//Там же. С. 397–411.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 марта 1897 года Василий Павлович был командирован на четыре месяца за границу для слушания лекций в германских университетах. 3 февраля 1898 года он был командирован в юрисконсультскую часть в центральном управлении Министерства юстиции, а 1 июля 1899 года назначен младшим помощником обер-секретаря Су­дебного департамента Правительствующего Сената. 1 октября 1900 года Василий Павлович был назначен младшим делопро­изводителем Первого департамента Министерства юстиции и 14 мая того же года произведен в надворные советники. 8 июня 1902 года он был назначен помощником юрисконсульта Мини­стерства юстиции. 17 февраля 1903 года его назначили предста­вителем от Министерства юстиции в состав образованной при Министерстве внутренних дел Особой комиссии для разработки вопроса об учреждении градоначальства в городе Ростове-на-Дону. 17 октября того же года его перевели на службу старшим делопроизводителем государственной канцелярии, а 25 октя­бря – в Отделение свода законов. 14 мая 1904 года он был произведен в коллежские советники. 17 февраля 1905 года Василий Павлович был назначен предсе­дателем учрежденной императором Комиссии для выявления причин недовольства рабочих в Санкт-Петербурге и его пригоро­дах. 6 июля 1905 года он был назначен делопроизводителем Об­щего собрания Государственного Совета и временно – в Отделе­ние свода законов. 30 ноября 1905 года ему было поручено принять участие в трудах Особого вневедомственного совещания для согласования действующих узаконений с императорским ука­зом 17 апреля 1905 года под председательством члена Государ­ственного Совета, генерал-адъютанта, генерала от кавалерии гра­фа Игнатьева 2-го. 1 января 1907 года Василий Павлович был произведен в статские советники, 22 января переведен в Третье отделение по делам законодательным, 13 апреля – в Отделение свода законов, 23 июня он был назначен в число членов Особого при Святейшем Синоде присутствия для разработки вопросов, связанных с подготовкой Священного Собора Православной Рос­сийской Церкви, 6 декабря – назначен помощником статс-секретаря Государственного Совета, 11 декабря – командирован в канцелярию Законодательного отдела Государственной думы.

http://fond.ru/kalendar/603/ioann/

Имеется в виду Успенский Княгинин девичий монастырь во Владимире, основанный в 1200-м году великой княгиней Марией Шварновной, женой князя Всеволода Большое Гнездо. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6225, л. 133–133 об. Подлинник. Рукопись Там же, л. 138–139. Подлинник. Рукопись Саввино-Сторожевский мужской монастырь, основан в конце XIV в. на горе Сторожи у речки Сторожки, впадающей в реку Москву, монахом Саввой. В 1919 г. закрыт, на территории монастыря расположился Звенигородский историко-художественный и архитектурный музей. В 1941 г. во время эвакуации был разрушен уникальный 35-тонный Большой Благовестный колокол, изображенный на гербе Звенигорода. В 1990-х гг. возвращен Русской Православной Церкви. В 1995 г. получил статус ставропигиального. Николай Леонидович Муравьев (1866–1940 гг.), граф, губернатор, сенатор. Занимал посты: Томского (1899–1901 гг.), Вологодского (1901–1902 гг.), Таврического (1902–-1907 гг.), Рязанского (1907–1908 гг.) вице-губернаторов. В октябре 1908 г. назначен Полтавским губернатором, с февраля 1913 г. – московский губернатор. После революции 1917 г. эмигрировал в Бельгию. Алексей Васильевич Олсуфьев (1831–1915 гг.), граф. С 1896 г. состоял при великом герцоге Гессенском Эрнсте–Людвиге. Генерал от кавалерии, почетный опекун Московского присутствия опекунского совета Учреждений императрицы Марии. Владелец имения Ершово близ Звенигорода. ГА РФ, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 227–228 об. Подлинник. Рукопись Благовещенский Митрофанов монастырь, основан в 1836 г. на основе архиерейского подворья после канонизации в 1832 г. 1-го воронежского епископа Митрофана и обретения его мощей, на конце Ново-Московской улицы. В 1929 г. закрыт, рака мощей свт. Митрофана передана в музей. В 1950 г. в связи со строительством здания Воронежского государственного университета все монастырские постройки были снесены. Тихон (Никаноров; 30 января 1955 г. – 9 января 1919 г.), 2 февраля 1892 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, с 20 августа 1899 г. епископ Полоцкий Витебский, с 4 тюня 1902 г. епископ Пензенский и Саранский, с 25 июля 1907 на покое в Новоиерусалимском монастыре в должности настоятеля. С 25 июня 1912 г. епископ Калужский и Боровский, с 13 мая 1913 г. архиепископ Воронежский и Задонский. Участник Всероссийского Поместного собора 1917–1918 гг. Убит в Воронеже. 20 августа 2000 г. канонизирован.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Опубл.: К пребыванию Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона в Чикаго (25–30-го октября 1900 г.)//АПВ. 1901. 1. С. 4–8; 2. С. 30–32; Торжество закладки первого русского храма в Чикаго.//АПВ. 1902. 8. С. 170–173. См.: Хотовицкий А., прот. Торжество освящения русского православного храма в Чикаго.//Американский Православный Вестник. 1903. 8. С. 115–121; Отъезд о протоиерея Иоанна Кочурова.//АПВ. 1907. 14. С. 219–227; Протоиерей Иоанн Кочуров, протопресвитер Александр Хотовицкий. Житие новомучеников. СПб. 1995; СПб Епархиальные Ведомости. 1995. 14. С. 37–42; 1994. 13. С. 33–34. 68, 187 Красиков Петр Ананьевич; (4 октября 1870 – 20 августа 1938) – советский государственный и партийный деятель. 179 Красильников Н. Д. – инженер, читал общедоступные лекции в Петроградском Богословском институте. 263 Красин Леонид Борисович; (15 июля 1870 – 24 ноября 1926) – советский государственный деятель. В 1920–1923 годах полпред и торгпред в Великобритании. 273, 276 488 Крастин Иван Андреевич (настоящее имя и фамилия – Янис Крастиньш); (1886? – 1936) – советский юрист. С 1922 года – прокурор Петроградской губернии, заместитель Генерального прокурора СССР (1936). 273, 276 Красницкий Владимир Димитриевич; (10 декабря 1881 – ноябрь 1936). Окончил Екатеринославскую ДС (1903) и С.-Петербургскую ДА (1907), к. б. 19 августа 1907 рукоположен во священника к Солецкой церкви Новоладожского уезда. С 24 сентября 1908 – священник церкви Елизаветинского института, с 19 мая 1912 служил в Князь-Владимирском соборе. В 1918–1920 – одновременно лектор в частях Красной Армии, уполномоченный ряда районных советов Петрограда. В мае 1922 уклонился в обновленческий раскол, один из главных его организаторов и руководителей. Участник обновленческого Собора 1923. С 1923 – протопресвитер. В августе 1923 с группой «Живая Церковь » отделился от обновленческой Церкви. В мае 1924 принес покаяние перед Патриархом Тихоном, вел переговоры об объединении, в дальнейшем прощение было аннулировано. С июня 1922 по 14 июня 1927 – настоятель Князь-Владимирского собора, одновременно в ноябре 1923 до 17 января 1925 – настоятель Казанского собора, в декабре 1926 до 19 октября 1929 – настоятель церкви св. Иоанна Милостивого и с 1927 – настоятель Серафимовской кладбищенской церкви в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Затем такое сообщение (25 июня 1900 года): «На братской трапезе начали подавать красную смородину. Кроме смородины, в скиту растет крыжовник. Старожилы сказывают, что лет 40 назад в скиту росли и другие ягоды, как, например, вишня, малина и прочие». 13 июля «посетили Оптину пустынь прибывшие из Москвы протоиерей Вознесенской церкви, что у Серпуховских ворот, отец Иоанн вместе с дьяконом той же церкви отцом Иоанном. Были у скитоначальника отца Иосифа и рясофорного монаха отца Павла. По словам их, скит произвел на них самое благоприятное впечатление» 397 . 16-го числа посетил отца Павла (то есть будущего старца Варсонофия) Евгений Николаевич Погожев, пишущий под псевдонимом «Поселянин»... Е.Н. Погожев был одним из преданнейших духовных сыновей старца Амвросия и поместил в «Душеполезном чтении» за 1892–1895 годы несколько статей о жизни старца. Кроме того, Погожев издал отдельную брошюру в 1898 году, в которой описал Оптину пустынь с самой лучшей стороны. Лето было жаркое, засушливое. 10 августа «вся скитская братия выходила... на общее послушание – поливку сада. Воду брали из сажалки. Под каждую яблоню выливали четыре ведра». Поэтому, несмотря на засуху, урожай яблок был обилен. Как записано в Летописи, собрано было большое количество яблок («яровых» и «антоновских»), груш и слив. 9 сентября начали возить в скит кирпич для постройки каменного храма. 10 сентября в Оптиной был получен тираж книги, составленной архимандритом Агапи том: «Жизнеописание в Бозе почившего старца иеросхимонаха Амвросия» с его портретом и факсимиле. Отпечатано было в Москве 1900 экземпляров. 389 О. Павел (с декабря 1902 г. монах Варсонофий) вел Летопись до 29 апреля 1902 г. Затем, с 24 июня 1902 г. до 19 октября 1911-го, это делал послушник, с 1907 г, – рясофорный Иоанн (Полевой), библиотекарь. 390 Выборка из Летописи впервые была опубликована в сб.: Православие и русская народная культура. Кн. 1. М., 1993. С. 8–144. Вскоре публикация была повторена. См.: Летопись скита Оптиной пустыни. Избранные страницы. 1845–1882. По плану монаха Варсонофия (Плиханкова) /Публ. Р.В. Багдасарова//Православие и русская народная культура: Научный сборник: Вып. 1. М., 1994. С. 87–180,– Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Справка: 1) Определением Совета Академии от 5 июня 1902 года, утвержденным резолюцией Его Высокопреосвященства от 30-го числа того же месяца, греческий уроженец Константин Фотопулос, по окончании полного курса наук в Московской Духовной Академии и представлении удовлетворительного кандидатского сочинения, удостоен был звания действительного студента Академии без —43— предоставления ему права на соискание степени кандидата богословия, в виду того, что Фотопулос, получивший в течение академического курса неудовлетворительные для степени кандидата баллы (2½) на двух семестровых сочинениях – по нравственному богословию и русской церковной истории и при окончании курса воспользовавшийся правом представить, взамен их, новые семестровые сочинения по тем же предметам, на одном из этих сочинений (по русской церковной истории) снова получил балл ниже 3 (3–). – 2) 14-го декабря 1906 года, по выслушании прошения г. Фотопулоса, Советом Академии постановлено было: «По вниманию к иностранному происхождению просителя, ради которого Советом Академии уже оказано было, при присуждении степени кандидата богословия, снисхождение его товарищам по курсу – сербским уроженцам Светиславу Давидовичу и Симону Саввичу, – разрешить действительному студенту Константину Фотопулосу еще раз представить новое семестровое сочинение по русской церковной истории и затем, в случае, если таковое признано будет удовлетворительным, – иметь суждение об утверждении Фотопулоса в степени кандидата богословия». – 3) Определением Святейшего Синода от 21 февраля 1906 года за 1058: «присуждение звания действительного студента и степени кандидата» отнесено в разряд дел, окончательно решаемых самим Советом Академии». Определили: Действительного студента Академии выпуска 1902 года, греческого уроженца, Константина Фотопулоса утвердить в степени кандидата богословия и выдать ему установленный диплом на означенную степень. VIII. Сообщенную Правлением Академии копию отношения Духовного Собора Свято-Троицкие Сергиевы Лавры от 26-го марта за 487: «По поводу требования Правлением Академии от студентов I-ro курса – Ивана Павловского, Гавриила Богоявленского, Павла Плешанова и Николая Соколова, субсидируемых Лаврою, доплаты на первоначальное обзаведение по тридцати рублей с каждого Духовным Собором определено: «выдать вышепоименованным четырем студентам по тридцати рублей каждому, для взноса в Правление —44— Академии требуемой с них доплаты, и на будущее время студентам первого курса, вместо 220 рублей, выдавать по 250 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1057 Мелетий (Розов Михаил Николаевич; 1871–1952), архимандрит, старейший из членов РДМ в послереволюционный период, олицетворявший преемство традиций Духовной Миссии. Сын священника Ярославской епархии. Окончил Ярославскую ДС (1793), учительствовал в церковно-приходских школах епархии. Пострижен в монашество в Валаамском монастыре (1901), иеродиакон (1902), иеромонах (1903). Назначен в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме указом Св. Синода от 22 ноября 1907 г. С началом Первой мировой войны вместе с другими членами РДМ эвакуирован в Александрию. После отъезда в Россию и последовавшей кончины архимандрита Леонида (Сенцова) исполнял должность начальника Миссии (1918–1922; 1924–1928). В архиве РДМ в Иерусалиме сохранилась грамата Патриарха Иерусалимского Дамиана о возведении Мелетия в сан архимандрита. «Мерность наша настоящею патриаршею граматою объявляем, что, согласно просьбе, изложенной в отношении к нам Высшего Русского Заграничного Церковного Управления от 7го февраля 1922 года за 638, преподобный иеромонах о. Мелетий, которому вверено управление Русскою Духовною Миссиею в Иерусалиме, рукоположен нами в сан архимандрита 5-го июля 1922 г. В удостоверение и подтверждение сего дается настоящая грамата за нашею патриаршею подписью и с приложением печати. В Св[ятом] Граде Иерусалиме, 1922 г. Августа 17-го дня» (Архив РДМ, п. 12, д. 223, 1 л.). С восстановлением в 1948 г. Русской Духовной Миссии Московского Патриархата вошел в ее состав. В 1951 г. в связи с 80-летием награжден Патриархом Алексием I патриаршей граматой, и по собственному прошению уволен за штат. 1058 Авксентий (1868 – ?), иеродиакон – член РДМ в Иерусалиме (1908–1916). Указом Св. Синода от 27 июня 1916 г. уволен в свой монастырь (Калужскую Тихонову пустынь) (Святая Земля. Историко-культурный иллюстрированный альманах. 1. 2012 год. Ч. 1. С. 227). 1059 Сергий (Феферман Сергей Михайлович; ок. 1878–1961), архимандрит – член РДМ в 1902–1914, 1925–1928. Из мещан г. Колпино С.-Петербургской губ. Сын раввина. Принял крещение в 1893 г. Послушник Валаамского монастыря (1895). Отправился в Иерусалим на поклонение святыням и принят в число певчих РДМ (1902). Пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона (1906), иеромонаха (1912). Вернулся в Иерусалим в сане игумена (1925). Назначен к церкви святителя Николая в г. Бари (1930). Архимандрит (1936). Вышел за штат в 1955, последние годы провел в Леснинском монастыре близ Версаля (Святая Земля. Историко-культурный иллюстрированный альманах. 1. 2012 год. Ч. 1. С. 243).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Анастасий (Добрадин Алексей Михайлович), архп.Воронежский и Задонский Родился 10 марта 1828 года в семье причетника в селе Белые Кресты Новгородской губернии. В 1853 году окончил СПБ Духовную академию и I-ro декабря в том же году рукоположен во священника. В 1855 г. получил степень магистра богословия за свой труд «О христианских апологетах 2-го и 3-го вв.» С 12 сент.1858 г. священствовал в кафедральном Софийском соборе г.Новгорода и был назначен членом Духовной Консистории. С сентября 1860 г. был учителем латинского языка и смотрителем Новгородского Духовного училища. С декабря 1865 года перешел законоучителем в военную гимназию в Полоцке. I июня 1870 г. возведен в сан протоиерея. С 30 дек.1880 г. – ректор Витебской духовной семинарии. 26 марта 1882 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 6 июня 1882 г. хиротонисан во епископа Выборгского, 2-го вик.СПБургской епархии. 28 сент.1882 г. – епископ Старорусский, вик.Новгородской епархии. С 21 мая 1888 г. – епископ Калужский и Боровский. С 3 июня 1890 г. – епископ Воронежский и Задонский. С 19 сент. 1893 г. по 30 апр.1894 г. присутствовал в Святейшем Синоде. 6 мая 1902 г. возведен в сан архиепископа. 6 мая 1907 г. награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был избран почетным членом Церк.Археологич.Общества в г.Нью-Йорке. Скончался I-ro мая 1913 года и погребен в соборе Митрофаниевского монастыря. Духовный писатель и проповедник. Глубокий старец был добрый и крепкий, поражал всех своей неутомимостью и работоспособностью. ТРУДЫ : «0 христианских апологетах 2-го и 3-го века», (магистерская диссертация, 1855 г.) «Речи и слова». «Дух.Беседа» 1862. Ряд статей, напечатанных в «Правосл.Обозр.» за 1863 г. » 1865 г. » 1866 г. Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1882, 25. «Слова и речи». «Христ.Чтен» 1882, ч.I, стр.696 «Слова и речи» (1853–1893 гг.). СПБ, 1894· «Речи и слова». «Калуж.Епарх.Вед.» 1889 г. Изд. 2-е, 1890 г. «Ворон.Епарх.Вед.» 1890 г. «Пастырское послание возлюбленным о Господе чадам Церкви Воронежской».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010