2198 Должен оговориться, что с того времени моё мировоззрение дополнилось многим, чего тогда в нём не было. 2199 Вступительная лекция, сказанная в сентябре текущего года студентам первого, по общему счету LXI1, курса, перед началом чтений по Метафизике. 2201 К этим книгам составлен покойным Викторовым указатель под заглавием: „Описание записных книг и бумаг московских старинных дворцовых приказов 1584–1725 г.“, Москва. 1877 г. выпуск 1 и 2, по которому мы и цитируем описи, хранящиеся в Московском отделе общего Архива Министерства Импер. Двора. 2209 Сборник 1873 г. при обществе древнерусского искусства. „Государевы певчие дьяки XVII в.“ – 155 стр. 2322 Богомольцы верховые – или верховые нищие, жившие подле царских хором, в особом отделении дворца, на полном попечении царя и весьма уважаемые им за благочестивую жизнь и древность лет. Забел. Д. Б. русских царей, т. 1, 373 стр. 2337 См. об этом статью в сентябрьской книжке журнала: „к критике свидетельства Иосифа Флавия о Христе“. 2339 Кн. С. Волконский. К характеристике общественных мнений о свободе совести. Новый путь. 1903 г. Март. Стр. 131. 2348 В.О. Певницкий. Сборник статей по вопросам христианской веры и жизни. П. 1901 г. Стр. 221–222. 2366 Лавров-Платонов А. Ф., магистр XIX (1850–1854 г.) курса, бакалавр ак. с 1854–1863 г., с 1864 г. профессор, † ар-еп. Литовским 9 нояб. 1890 г. 2370 Ныне – протоиерея при той же церкви св. Николая (в Москве – Новая слобода); см. о нём Ист. Влад. семин. Малицкого т. 2-й стр. 260–261. 2375 Гавриил (Розанов) ар-еп. Херсон. с 1837 г.; с 1818 г. – Тверской; в 1857 г. ув. на покой; † 8 сент. 1858 г.; интер. сведения о Гаврииле см. в 113-м томе сборника Импер. Русск. Истор. Общества, кн. 2-я стр. 366 исл.; по этим сведениям Гавриил рассматривал имущество церквей и достояние причтов, как свои оброчные статьи. 2381 Имеется в виду Платон (Городецкий) , ар-еп. Донской (с 1867–1877 г.) который часто оказывал честь иноверцам. Интересен взгляд противоположный, высказанный м. Филиппом 1-м великому князю Иоанну III-мy: „кто отдаёт почести чужой вере, тот унижает свою“. (Из лекций проф. Павлова см. Богосл. Вестник за 1902 год, т. I (апрел.) стр. 662).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Любиша Василий; 14.01.1823, о-в Свети-Стефан, Черногория - 14.04.1884, Цетине), митр. Черногорский Сербской Православной Церкви. В детстве, оставшись без отца, воспитывался дедом, архим. Саввой (Любишей), в мон-ре Прасквица . Учился в г. Рисан, затем с 1839 г. в правосл. школе в Шибенике, к-рая в 1841 г. была переведена в Задар и получила ранг богословии (семинарии). Вернулся в Прасквицу, был пострижен в монашество, в 1844 г. рукоположен во диакона, затем - во иерея. Был учителем в школах при мон-рях Прасквица, Режевичи (1854-1856), Савина (1856-1858) и др. Затем проживал в мон-ре Баня во имя вмч. Георгия близ г. Рисан. В кон. 1867 г. перешел из клира Бока-Которской епархии в клир Черногорской митрополии. В 1868-1870 гг. игумен мон-ря Морача . В 1870 г. возведен в сан архимандрита, назначен управляющим Цетинского мон-ря , преподавал в богословско-учительской школе (буд. Цетинская семинария), в 1872-1875 гг. был ее директором. Во время сербско-тур. войны 1876 г. и русско-тур. 1877-1878 гг. служил штабным священником при черногорской армии. Его проповеди имели большое влияние на бойцов и даже упоминаются в народной песне о победе черногорцев 28 июля 1876 г. в битве в местности Вучьи-До. Был избран председателем черногорского Красного Креста. За активную деятельность был отмечен черногорскими, серб. и рус. наградами. 3 дек. 1877 г. назначен администратором новообразованной Захумско-Рашской епархии с резиденцией в мон-ре Острог , хиротонисан 8 сент. 1878 г. в Цетинском мон-ре Черногорским митр. Иларионом (Рогановичем) и Бока-Которским еп. Герасимом (Петрановичем) . Захумско-Рашская епархия в то время насчитывала 60 приходов, где служили 80 священников, и 10 мон-рей. В. отреставрировал и расширил Острог, улучшил материальное обеспечение священнослужителей. После смерти митр. Илариона черногорский кн. Никола I Петрович Негош 20 нояб. 1882 г. назначил В. на Черногорскую кафедру. Одним из первых указов В. стало постановление о венчании только после 3-кратного объявления в церкви о планируемом заключении брака, что было сделано с целью воспрепятствовать бракам между родственниками и без благословения родителей. В. был членом Государственного совета Черногории и первым министром просвещения и церковных дел (с дек. 1882). Помогал министру юстиции в сборе материалов для составления черногорских имущественных законов. Похоронен у Влашской ц. в Цетине. Свой дом завещал сиротам.

http://pravenc.ru/text/158782.html

Савве Сербскому , свт. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1892. Савве Сторожевскому, Звенигородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1901. Служба и акафист. М., 1856, 1876. Сергию Радонежскому, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1898; М., 1798, 1799. Служба и акафист. Киев, 1860, 1865, 1875, 1899; М., 1788, 1791, 1795, 1804, 1824, 1829, 1833, 1837, 1853, 1858, 1872, 1873, 1874, 1880, 1882, 1886, 1887, 1888, 1890, 1892, 1894, 1895, 1898, 1900. Гражданской печати: Служба и акафист. М., 1882, 1888, 1892, 1895. Симеону Богоприимцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1873, 1879; М., 1886, 1894, 1896; СПб., 1863, 1866, 1867, 1879, 1886, 1889, 1893, 1899. Служба и акафист. СПб., 1862. Симеону, Верхотурскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1867, 1873, 1878, 1879; М., 1886, 1897, 1901; СПб., 1863, 1866. Симону Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1892. Симону Кананиту, св. ап. Церковной и гражданской печати: Акафист. М., 1896. Спиридону Тримифунтскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1894. Гражданской печати: Акафист. М., 1888, 1890, 1891, 1894. Стефану, Махрищскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба. М., 1887. Стефану Пермскому, свт. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1888; СПб., 1869, 1896. Служба, акафист и житие. М, 1799. Страстям Христовым Церковной печати: Акафист. Киев, 1848, 1850, 1852, 1856, 1861, 1864, 1869, 1876, 1883, 1893; М., 1889, 1897, 1899; Почаев, 1858; СПб., 1847, 1848, 1853, 1887, 1888, 1893, 1894 2 , 1896, 1897. Служба и акафист. Киев, 1873, 1877, 1881, 1883, 1886, 1895. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883, 1886, 1887, 1888, 1891, 1893, 1894, 1896, 1899, 1900, 1901. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Отдельное издание. Тихону Воронежскому, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1894; СПб., 1866 (крупной и средней печати), 1868 2 , 1873, 1877, 1889. Служба и акафист. Воронеж, 1870; Киев, 1871, 1878, 1882, 1891 2 , 1896, 1897. Гражданской печати: Акафист. М., 1894, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви: (Репринтное издание). – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С.68–79. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви/Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. – Т. 2. С.34–51. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. – М.: Правда, 1990. (Приложение к журналу " Вопросы философии " ). С. 52–58, 117–118, 344–349. Флоровский Г. Догмат и история. – М.: Изд–во Свято–Владимирского братства, 1998. С.80–107. Флоровский Г.В. Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2002. С.62–84. Читти Д. Град Пустыня/Пер. с англ. А. Чех. – СПб.: Библиополис, 2007. Чичуров И.С. Александрийская Православная церковь//Православная энциклопедия/Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно–научный центр «Православная энциклопедия». – Т. I.  Шабуров Н. Афанасий  Великий//Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1.   Штекль А. Св. Афанасий Великий//Православный собеседник. – Казань,  1863. – Ч.1. – 1. Энциклопедия православной святости: В двух томах/Авторы составители А.И.Рогов, А.Г. Парменов. – М.: Лик, 2003. – Т. 1.  Библиография работ автора: Творения. – М.: Спасо–Преображенский Валаамский монастырь, 1994. Т. 1–4. (Репринт 1902–1903 гг.). Жизнь и учение праведного отца нашего Антония, описанные святым отцом нашим Афанасием, епископом Александрии, в послании к монахам, находящимся в чужих странах/Пер. Т.В.Поповой [Фрагменты]//Памятники византийской литературы IV–IX веков. – М.: Наука, 1968. Житие преподобного Антония Великого//Журнал Московской патриархии.  – 1973. – 5. Житие преподобного Антония Великого//Символ. – Париж. – 1982. – 8. Из беседы на слова: " Вся мне предана суть Отцем Моим "http://Поторжинский М. А. Святоотеческая хрестоматия. – Киев, 1877.  Из беседы о слепорожденном//Поторжинский М. А. Святоотеческая хрестоматия. – Киев, 1877. Из XXXIX письма о праздниках.//Сочинения и переводы Евсевия, архиепископа Карталинского. Ч. 1: Переводы из творений святых отцев. " – СПб., 1858.

http://bogoslov.ru/person/2598920

Изд. 3-е в двух книгах Спб. 1877. Пять слов. Спб. 1863. Беседы о пьянстве. М. 1864. Беседы на первое соборное послание апостола Иоанна Богослова. Спб. 1864. Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола. Две части. Спб. 1867. Проповеди на воскресные и праздничные дни. Две части. Спб. 1870. Беседы на св. Евангелие от воскресения Лазаря до сошествия св. Духа. Две части. Спб. 1875. 15 . Антоний Смолин, магистр. Пострижен в монашество еще во время студенчества, 17 января 1832 года. По окончании курса определен инспектором ярославской Семинарии; в декабре 1834 г. перемещен на ту же должность в вифанскую Семинарию. В 1839 году получил сан архимандрита. В 1840 г. определен ректором рязанской Семинарии; в январе 1858 г. переведен на ту же должность в орловскую Семинарию и в сентябре того же года хиротонисан во епископа одесского, викария херсонской епархии, в 1860 переименован викарием новомиргородским той же епархии; в 1862 г. назначен епископом пензенским, в 1868 г. переведен в Пермь, в 1872 году пожалован архиепископом. В 1876 г. по прошению уволен на покой и получил помещение в московском Даниловом монастыре, в который прибыл 1 декабря, а 21 декабря скончался. Девятого курса (1834) 16 . Платон Фивейский, магистр. По окончании курса определен бакалавром церковной словесности в моск. дух. Академии. Пострижен в монашество сентября 8 1834г. В 1841г. возведен в сан архимандрита; в январе 1842 года назначен ректором казанской Семинарии, в 1843 переведен на ту же должность в Орел, в 1844 г. уволен от должности ректора и помещен на жительство в виленский Свято-духов монастырь и отсюда перемещен в подольскую епархию. В 1847 г. назначен ректором Семинарии в Тамбов, в 1852 – во Владимир. В 1856 г. мая 24 рукоположен во епископа старорусского викария новгородской митрополии; в 1857 г. назначен епископом костромским, в 1868 пожалован саном архиепископа. Скончался 12 мая 1877 года. Из сочинений его напечатаны: Православное нравственное богословие. М. 1854. – 4-е изд. Спб. 1867.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Геннадий (Павлинский). Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) (Павлинский Гавриил; 1833, Тульская губ.- 31.03.1889, Новоафонский мон-рь), еп. Сухумский Грузинского Экзархата. Род. в семье причетника, в 1858 г. окончил Тульскую ДС, 12 авг. 1858 г. поступил в братство Троице-Сергиевой лавры , 3 авг. 1861 г. пострижен в монашество, 19 нояб. 1865 г. рукоположен во диакона, 2 февр. 1869 г. во иерея. 5 июня 1881 г. назначен помощником казначея лавры, заведовал свечной лавкой. В июне 1886 г. возведен в сан архимандрита. 29 нояб. 1886 г. Г. был назначен епископом новооткрытой в 1885 г. Сухумской епархии в составе Грузинского Экзархата. 28 дек. 1886 г. состоялась хиротония Г., к-рую возглавил Московский митр. Иоанникий (Руднев) . Г. проживал в Новоафонском во имя св. ап. Симона Кананита муж. мон-ре . Восстанавливал абх. храмы, сильно пострадавшие во время русско-тур. войны 1877-1878 гг., устроил неск. молитвенных домов. По инициативе Г. на средства Святейшего Синода и Общества восстановления православного христианства на Кавказе были построены храмы в Даховском посаде (с 1896 Сочи) и в Адлере. Главным препятствием в деле религ. просвещения абхазцев Г. называл замещение священнических мест представителями др. народов. Заботился об организации сети церковноприходских школ в Абхазии, настаивал на открытии Абхазского ДУ, в 1888 г. представил экзарху Грузии Карталинскому и Кахетинскому архиеп. Палладию (Раеву) свои соображения, предлагая устроить уч-ще при Новоафонском мон-ре по образцу Ардонского ДУ. В то же время видел основу благосостояния абхазцев в приобщении к рус. культуре. По ходатайству Г. 8 абх. мальчиков были направлены в Варваринскую сельскохозяйственную школу Черноморского окр. Несмотря на слабое здоровье, Г. лично объезжал верхом на лошади всю епархию, крестил ок. 2 тыс. абхазцев. Почти половину своих средств отдавал вдовам и сиротам из духовенства. Погребен в ц. св. ап. Симона Кананита в Новоафонском мон-ре. Лит.: Отчет Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе за 1888 г. Тифлис, 1889; Нужды Сухумской епархии//ЦВед. 1888. 8. С. 214-216; Обращение абхазцев-магометан в Православие//Там же. 1889. 1. С. 16-17; Преосв. Геннадий, еп. Сухумский//Там же. 17. С. 467; Доп. к некрологу преосв. Геннадия//Там же. 22. С. 627-628; Памяти преосв. Геннадия, еп. Сухумского//Там же. 31. С. 920-923. Т. А. Богданова Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/162094.html

117 Евсевий Орлинский , Магистр 8-го курса Моск. Академии. 1832 пострижен и определен Инспектором Вифанской Сем.: 1834 Инспектор Московской Сем.. 1838 Моск. Академии и Архимандрит. 1841 Ректор той же Академии, 1847 Епископ Винницкий и Ректор Петерб. Академии. 1850 Епископ Самарский, 1856 Иркутский, 1858 Архиепископ, 1860 Могилевский. 118 Я их приобрел, прочитал внимательно (на силу), и пожалел о пустых трудах умного человека! Книги сии меня не исправили. 119 Герасим Петр. Павский, протоиерей Малой церкви Зимнего Дворца, ум. 1863, апр. 7. «Филологические наблюдения его над составом Русского языка» явилось в 1841–1842 гг. В 1850 г. вышло новое издание этого сочинения с прибавлением новой (четвертой) части. Знатоки отозвались о нем с величайшим уважением. 122 Моск. Семинария в доме бывшем графа Остериана помешена 1 ноября, 1844, а прежде была при Заиконоспасском монастыре. 123 Филофей Успенский, 1832. по окончании курса (8-го), бакалавр Моск. Академии. пострижен 13 ноября: с 1838 Инспектор Петерб. Академии, 1839 Архимандрит. 1842 Ректор Харьковской, с 1 сент. Вифанской, 1847 Московской Семинарии. 1849 Викарий Московский. 1833 Епископ Костромской, 1857 Тверской, 1861 Архиепископ. 1870 Митрополит Киевский в Член Св. Синода. 128 Антоний, пострижен в 1822 г. в Высокогорской Арзамасской пустыни; из Строителя сей пустыни переведен Наместником в Троицкую Лавру и посвящен в Архимандрита Вифанского мон., 15 марта, 1831; сконч. 1877, мая 12. 129 Алексий Ржаницын , 1837 пострижен, 1838 Магистр II-ro курса Моск. Академии, инспектор Моск. Семинарии, 1843 Ректор Семинарии, 1847 Моск. Академии, 1853 Викарий Московский, 1857 Епископ Тульский, 1860 Таврический, 1867 Архиепископ Рязанский, 1876 Тверской; сконч. 1877 г. 136 Никодим Лебедев обучался сперва в Костромской Сем., а с 1823 в Петерб. Академии; 1825, нояб. 20, пострижен, 1827 Магистр и Инспектор Костромской Сем.; 1829. Мая 19, Игумен Духовского Николаевского мон., 26 Сент. бакалавр Петерб. Ак., 1830 Ректор новоучрежденной Саратовской Сем. и Архимандрит. 1833 Ректор Иркутской. 1840 Пермской Семинарии, 1842 Тамбовской, 1847 Тверской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

799 . Архиерей-патриот 1812 года//Душеполез. чтение. – 1874.– Июнь. 800. Архимандриты на чреде священнослужения в столице//Рус. старина. – 1879. – 3. 801 . Библиотеки а) в Омске: частные, церковные и корпусная; и б) в Тобольске: церковные (и между ними соборная), семинарская и частные; из них в особенности покойного архиепископа Тобольского и Сибирского Афанасия//Тобол, губ. ведомости. – 1858. – 22–23; 26–28. 802 . Биография Афанасия, архиепископа Тобольского и Сибирского//Москвитянин. – 1843. – Нояб. 803 . Биография Николая Алексеевича Абрамова/Протоиер. Алексея [!] Сулоцкого. – [Иркутск]: Тип. Штаба [войск]. – 60 с. – Извлеч из: Иркут. епарх. ведомости. – 1874. – 8, 9, 13– 18, 20. 804 . Благодатные явления от Абалацкой иконы Божией Матери. – М.: Унив. тип., Ценз. 1878. – 8с. – Извлеч. из: Душеполез. чтение. – 1878. -- Авг. 805 . В память законоучителя женской гимназии священника Омского Воскресенского Собора Иоанна Сотникова: Надгробное слово. – М.: Унив. тип., Ценз. 1879. – 8 с. – Из: Душеполез. чтение. – 1879. – Окт. 806 . В память Омского городского головы Федора Леонтьевича Чернавина: Надгробное слово, сказанное 20 марта 1879 г. – М.: Унив. тип., Ценз. 1879. – 12 с. – Из: Душеполез. чтение. – 1879. – Июнь. 807 . Викариатства Тобольской епархии, новые и древние, и выделение из нее новых епархий//Иркут. епарх. ведомости. – 1871. – 808 . Возвращение к Православию совратившегося в иудейство//Странник. – 1870. – Т. 4. 809 . Воспоминания о недавно скончавшемся Преосвященном Платоне Троепольском, епископе Томском и Семипалатинском. – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», Ценз. 1877. – 13 с. – Из: Странник. – 1877. 810 . Встреча в Тобольске в старину вновь прибывших преосвященных//Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1871. – 1. 811 . Две замечательные иконы в городе Омске. – [Омск 1863]. – 7с. 812 . Дополнение к биографии митрополита Иоанна Максимовича //Странник. – 1870. – Нояб. 813 . Дополнения к биографии преосвященного Владимира, епископа Тобольского и Сибирского. – СПб., 1862. – 15с. – Отт. из: Странник. – 1863.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот храм, пришедший в ветхость к половине нынешняго столетия, вновь устроен был усердием тех-же Вятских купцов и освящен (2-й раз) 29 Июля 1858 года Преосвященным Александром. В 1888-34: годах Устюжский 1-й гильдии купец Илия Яковлев Грибанов и Вологодский 2-й гильдии купец Василий Алексеев Колесов в северной части трапезы верхняго храма построили на свой счет придельный храм в честь Преображения Господня, который и был освящен 26 Августа 1834 года Преосвященным Георгием. Этот храм, по случаю перестройки трапезы, вновь освящен 9 Сентября 1861 года Преосвященным Нафанаилом I. Так как этот храм от времени пришел в ветхость, то на том-же месте в 1877 году Архангельским купцом Матвеем Семеновичем Рыниным был устроен новый - Преображенский-же, вполне тождественый с южным придельным храмом Никольским, и освящен Преосвященным Макарием 24 Июня 1877 года. Так устраивались приделы верхняго этажа. Каменный собор устроен на подобие корабля, имеющаго 22 сажени в длину и 11 саж. 2 арш. в ширнну, кроме паперти в 61 саж. в длину и 33 саж. в ширину. Восточная часть собора — алтарь состоит из 3-х полукружий в шесть саж. вышины до крыши каждое, из них среднее выдается из боковых на 1/3 аршина вперед. Высота различных частей собора не одинакова: алтарь и трапеза в 6 саж. до крыши, средняя часть от основания до крыши 12 сажен; высота средней главы до крыши и кончая пятиаршинным крестом равняется 12 саж., так что высота всего собора от основания до вершины креста — 24 сажени. Вся крыша соборнаго храма железная, на алтаре и трапезе на 3 ската, на средней части у глав на 4 и на паперти на 2 ската. Все пять глав усеяны жестяными вызолоченными звездами, шейки, яблоки и деревянные кресты обиты жестью и позолочены червонным золотом (значительно ныне потемневшим). Все стены собора оштукатурены и выбелены; на восточной—алтарной стене две большиих картины: явление Аврааму 2-х странников и чудо Архистратига Михаила в Хонех. Всех окон в нижнем этаже 17. В верхнем соборе окна (не считая находятщихся в главах) расположены в три ряда: в первом ряде 19, во втором ряде (только в передней части храма) 6 по 8 с северной и южной сторон, в третьем 9 круглых окон по 8 с северной, южной и западной сторон.

http://sobory.ru/article/?object=28912

1328 Паломнический приют, построенный о. Антонином в Иерихоне, использовался им для налаживания добрососедских и даже международных отношений. Ср. лишь некоторые из дневниковых записей разных лет: «30 марта 1880. Две просьбы м ра консула американского об Иерихоне; 28 мая. Просьба америк консула об Иерихонском ночлеге кому-то; 8 января 1881. Некий турист-американец с просьбою о помещении в нашем Иерихонском доме; 7 марта 1883. Испанский консул с К°, просящий позволения на своей грядущей Пасхе пожить у нас в Иерихонском приюте; 21 августа 1885. Дозволение о. Lieviny с К° погостить у нас в Иерихоне» (о. Льёвен де Гамм – бельгийский францисканец, историк Святой Земли). 1330 Сытов Иван Егорович – московский купец первой гильдии, крупный благотворитель, попечитель детских приютов. Унаследовав в нач. 1860-х годов канительное производство своего отца, Е. Я. Сытова, создал фабрику парчовых тканей, открыл в собственном доходном доме (Мясницкая, 22; здание сохранилось) магазин златошвейных изделий и церковной утвари. В доме располагались также известная типография А. Семена, печатавшая книги и периодику, и «Центральная контора объявлений» – первая рекламная фирма в Москве. Семеро сыновей Сытова продолжали бизнес отца до 1917 г. 1332 Пирогов Николай Иванович (13.11.1810–23.11.1881) – великий русский хирург, ученый, педагог и общественный деятель, член-корреспондент Имп. Академии наук (1847). Руководитель Института практической анатомии Петербургской медико-хирургической академии (1841–1856). Основоположник военнополевой хирургии, участник Крымской (1853–1856), Франко-прусской (1870–1871) и Русско-турецкой (1877–1878) войн. Попечитель Одесского (1856–1858) и Киевского (1858–1861) учебных округов. В 1862–1866 годах руководил учебой посланных за границу (в Гейдельберг) молодых русских ученых. Во время Севастопольской обороны – руководитель Крестовоздвиженской общины сестер милосердия, духовником которой был многолетний соратник о. Антонина иеромонах Вениамин (Лукьянов). 1338 Греч. θησαυρς ‘клад, сокровище’, νθρακες ‘уголь’. Примерный смысл Имеется в виду греческая поговорка ‘Как бы углем не оказалось сокровище’ (ср. Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего. Т. VII. СПб., 1901. С. 281).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010