Попко И. Терские казаки со стародавних времен. СПб., 1880. Т. I. Преображенский А. В. Вопрос о единогласном пении в русской церкви XVII века. Исторические сведения и письменные источники. СПб., 1904 (ПДПИ. Т. CLV). Пустозерский сборник (описание В. Дружинина). СПб., 1914 (ЛЗАК. Т. 26. С. 1—25). Робинсон А.Н. Аввакум и Епифаний (К истории общения двух писателей)//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 391-403. Робинсон А.Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: Исследования и тексты. М., 1963. Робинсон А.Н. Житие Епифания как памятник дидактической автобиографии//ТОДРЛ. 1958. Т. 15. С. 391-403. Родес И. Состояние России в 1650—1655 гг. по донесениям И. Родеса/Ред. Б. Г. Курц//ЧОИДР. 1915. Т. II, VII. Рождественский Т. С. Памятники старообрядческой поэзии//Московский археологический институт. Записки. М., 1910. Т. VI. Розов H.H. Повесть о белом клобуке как памятник общерусской публицистики XV в.//ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 178-219. Романов Савва. История о вере и челобитная о стрельцах/ЛРЛД. Т. V. С. 110—148. Румянцев И. Никита Константинов Добрынин (“Пустосвят”). Сергиев Посад, 1916. Рыбаков А. С. Старая вера. Старообрядческая хрестоматия. М., 1914. Рябушинский В. П. Старообрядчество и русское религиозное чувство. Франция, б. д. (около 1930). Савва В. Московские цари и византийские василевсы. К вопросу о влиянии Византии на образование идеи царской власти московских государей. Харьков, 1901 Сапожников Д. И. Самосожжение в русском расколе со второй половины XVII века до конца XVIII. Исторический очерк по архивным документам//ЧОИДР. 1891. Т. III—IV (есть отд. издание). Сарафанова Н.С. – см. Демкова Н.С. Сахаров Ф. К. Литература истории и обличения русского раскола. СПб., 1892—1900. Т. I—III. Сахаров Ф. К. Хронологическая опись дел о расколе, хранящихся в архивах г. Владимира (1720—1855). Владимир, 1905. Сборник для истории старообрядчества, издаваемый Н.И. Поповым. Т. I—II. М., 1864-1866. Сборник правительственных (Министерства внутренних дел) сведений о раскольниках. Т. I—N. Лондон, 1860—1862.

http://sedmitza.ru/lib/text/439595/

мысли кон. XVI - нач. XVII в.)//Европейский альманах: История. Традиции. Культура, 1999. М., 2000. С. 19-33; Скрынников Р. Г. Крест и корона: Церковь и гос-во на Руси IX-XVII вв. СПб., 2000; Макарий (Веретенников), архим. Митр. Макарий и патр. Иов//Макарьевские чт. Можайск, 2001. Вып. 8. С. 91-93; он же. Св. Русь: Агиография, история, иерархия. М., 2005. С. 59-62; Поздеева И. В., Турилов А. А. «Тетрати… печатаны в Казане»: (К истории и предыстории казанской типографии XVI в.)//ДРВМ. 2001. 2(4). С. 37-49; 4(6). С. 13-28; Маясова Н. А. Древнерус. лицевое шитье: Кат. М., 2004. С. 220-223; Ульяновский В. И. Смутное время. М., 2006; Румянцева В. С. Из истории патриаршества в России: Первосвятитель Иов и царь Борис Годунов//Церковь в истории России. М., 2007. Сб. 7. С. 44-55. Архим. Макарий (Веретенников), Э. П. Р. Иконография Описание внешности И. приводится в некоторых иконописных подлинниках кон. XVIII в., 20-х гг. XIX в.: «Подобием сед, брада Григория Богослова, пошире и подоле, власы с ушей, в шапке, амфор и Евангелие, сак киноварь, испод голубец» (БАН. Строг. 66. Л. 150 об., назван в отдельном перечне без указания дня памяти); «Сед, брада доле и шире Петровы митрополита, власы главныя с ушей появились, в шапке и саккосе красном, испод голубой, амфор и Евангелие» (РНБ. Погод. 1931. Л. 171 об., под 19 июня). Свт. Иов, патриарх Московский и всея Руси. Роспись алтаря собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери в московском Сретенском мон-ре. 1707 г. Свт. Иов, патриарх Московский и всея Руси. Роспись алтаря собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери в московском Сретенском мон-ре. 1707 г. В 1655 г. патриарх Никон повелел устроить в Патриарших палатах Московского Кремля «маленькую церковь во имя новых Московских святых, митрополитов Петра, Алексия, Ионы и Филиппа... а в церкви написать портреты шести патриархов... первый из них Иов» ( Забелин И. Е. История города Москвы. М., 1905 2. С. 512). Одно из ранних сохранившихся изображений И. представлено на прориси с иконы «Московские святые» XVII в.

http://pravenc.ru/text/578144.html

Лит.: Прокопович И., прот. Речь при отпевании тела преосв. Мелетия, архиеп. Харьковскаго и Ахтырскаго. Х., 1843; Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Харьковской епархии. М., 1852. Отд. 1. С. 27, 48; Чистович И. А. История СПбДА. СПб., 1857. С. 351, 368; Аскоченский В. И. История КДА по преобразовании ее в 1819 г. СПб., 1863; Ковалевский А. Ф. Из восп. о почившем архиеп. Харьковском Мелетии (Леонтовиче)//ДЧ. 1867. Ч. 1. 4. С. 164-168; он же. К биографии преосв. Мелетия (Леонтовича), архиеп. Харьковского//Харьковские ЕВ. 1869. 21. С. 255-259; Малышевский И. И. Ист. записка о состоянии академии в минувшее 50-летие. К., 1869; Солнцев П., свящ. Краткие сведения о харьковских иерархах. Х., 1869; Попов Е., прот. Великопермская и Пермская епархия. Пермь, 1879; Кулжинский Г. И. Свт. Мелетий (Леонтович). X., 1881; он же. Святогорская Успенская общежит. пуст. в Харьковской епархии. Од., 18965. С. 70-74; он же. Возлюбленный Христом: Житие свт. Мелетия Харьковского. М., 2001; Киево-Златоверхо-Михайловский мон-рь: Ист. очерк от основания его до наст. времени. К., 1889. С. 136; Буткевич Т. И., прот. Ист.-стат. описание харьковского кафедр. Успенского собора. Х., 1894. С. 95-98; Шестаков И. В., свящ. Краткий ист. очерк 100-летия Пермской епархии. Пермь, 1899. С. 118-123; он же. Преосв. Мелетий (Леонтович), еп. Пермский и Екатеринбургский. СПб., 1907; Ефимов А., свящ. Архим. Сергий, настоятель Ахтырского Св.-Троицкого мон-ря. Од., 19072. С. 6, 7, 33; Нестор (Анисимов), иером. Православие в Сибири. СПб., 1910; Поселянин Е. Н. [Погожев]. Рус. подвижники XIX в. СПб., 19103. С. 70-80; [Стефан (Проценко), архиеп.] Харьковский свт. Мелетий Леонтович//ЖМП. 1948. 11. С. 60-67; ЖПодв. Февр. С. 324-329; Наумова О. Е. Иркутская епархия: XVIII - 1-я пол. XIX в. Иркутск, 1996; Никодим (Руснак), митр. Сб. служб и акафистов. М., 1996; Калинина И. В. Правосл. храмы Иркутской епархии: XVII - нач. ХХ в. М., 2000; Иркутская летопись, 1661-1940 гг./Сост., предисл. и примеч.: Ю. П. Колмаков. Иркутск, 2003; Багалей Д. И., Миллер Д. П. История г. Харькова за 250 лет его существования: (1655-1905). Х., 2004. Т. 2; Дулов А. В., Санников А. П. Правосл. Церковь в Вост. Сибири в XVII - нач. XX в. Иркутск, 2006. 2 ч.; Летопись жизни и служения свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского. М., 2010. Т. 2. С. 3, 189, 261, 295; Талалай М., протодиак. «Я прославлю прославляющих Меня...»: Новые мат-лы к истории канонизации свт. Мелетия, архиеп. Харьковского и Ахтырского//Вестн. Харьковской ДС. 2013. 3. С. 4-15.

http://pravenc.ru/text/2562820.html

Николаевский собор (Нежин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Николаевский собор Свято-Николаевский кафедральный собор — православный собор в Нежине, один из наиболее ранних образцов украинского барокко. Содержание История [ править править код ] Ранее на месте собора стоял деревянный одноимённый храм. О том, когда именно построен каменный, доподлинно неизвестно. Считается, что это состоялось в конце 1650-х или 1660-х годов. Строительство осуществлялось под контролем митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси с помощью протоиерея М. Филимоновича. Нынешний храм был построен казаками Нежинского полка на деньги братьев Василия и Ивана Золотаренко. Сохранился текст купчей грамоты 1655 года, в которой нежинская мещанка Васса Копачовчиха завещала треть своих средств казацкому полковнику Ивану Золотаренко и его матери на строительство новой церкви. Перед входом к Николаевскому собору была построена колокольня, а рядом с ней — часовня. Оба этих сооружения были разрушены большевиками в 1930-х годах. Как свидетельствует «Летопись Самовидца», именно Николаевский собор стал центром драматических событий, связанных с Чёрной радой 1663 года. После своего избрания гетман Брюховецкий именно в Нежине принял «вместе со своим войском присягу в Соборной церкви Св. Николая». В начале XVIII века настоятелем собора был протоиерей Павел Яворский, брат митрополита Стефана Яворского, наместника патриаршего престола России. Под надзором отца Павла, на средства владыки Стефана вблизи Свято-Никольского храма был построен мужской Благовещенский монастырь, который и в настоящее время стоит в Нежине. В 1734 году иконостас для собора создал иконописец Василий Реклинский. В конце XIX — в начале XX века настоятелем собора был протоиерей Георгий Спасский. 15 августа 1905 года он венчал в Николаевском соборе преподавателя Екатеринодарской гимназии Павла Яковлевича Королёва и купеческую дочь Марию Николаевну Москаленко — родителей конструктора космических кораблей Сергея Королёва. Николаевский собор неоднократно горел и перестраивался. С 1920 по 1939 год в нем размещалось хранилище соли. В течение двухлетней оккупации Нежина гитлеровскими войсками собор действовал, потом был опять закрыт. В 1946 году в одной из пристроек открылся городской Дом культуры. В 1990 году собор был отреставрирован и передан верующим. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевский_с...

Спустя год в государев поход вместо К. будет взят Тверской архиеп. Лаврентий (Дворцовые разряды. Т. 3. Стб. 470). Окончание архиерейского служения К. совпало с проведением церковной реформы. Подпись К. стоит под соборными решениями о протопопе Иоанне Неронове (Собор янв.-февр. 1656, см.: Соборное деяние на протопопа Ивана Неронова, в иночестве старца Григория, 1656 г.//МДИР. 1875. Т. 1. С. 124, 131), о рассмотрении и об одобрении кн. «Скрижаль» и о подтверждении проклятия на крестящихся двоеперстно (23 апр.- 2 июня 1656, см.: Скрижаль. 2013. С. 281, 319-320). В кон. июня 1656 г. в Казани началась эпидемия чумы. Вероятно, одной из ее жертв стал К., вернувшийся в епархию после Московского Собора. К. погребен в кафедральном Благовещенском соборе Казани у сев. стены, рядом с архиеп. Вассианом († 1575), митрополитами Матфеем († 1646) и Симоном († 1649). Арх.: РГАДА. Ф. 210. Столбцы Новгородского стола. Д. 156. Стб. 136, 148; РНБ. Тит. 3970-3972; Диев М. Я., прот. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами. 1857. Ркп. Ист.: ААЭ. Т. 4. 57. С. 75-87; Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т. 3. Стб. 303, 305, 320-322, 410, 433, 436, 441, 450, 451; Юрьевецкого протопопа Аввакума Петрова Житие, им самим составленное//МДИР. 1879. Т. 5. С. 17; Белокуров С. А. Мат-лы: 1. Чин избрания, наречения, благовестия, посвящения и шествия около города патр. Никона. 2. Список с настольной грамоты патр. Московскому Никону//ХЧ. 1882. 7/8. С. 287-318, 318-320 (отд. отт. С. 1-34); Малов Е. А. Древние грамоты и разные документы: Мат-лы для истории Казанской епархии//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии при Имп. Казанском ун-те. 1902. Т. 18. Вып. 1-3; 1649/1650 гг. Два доклада царю Алексею Михайловичу об избранных Освященным собором кандидатах на архиерейские кафедры//ЧОИДР. 1905. 3. Смесь. С. 25; Скрижаль: Акты соборов 1654, 1655, 1656 гг.: [Сб. док-тов]/Сост.: Т. Сидаш. СПб., 2013. С. 253, 259, 281, 319-320. Лит.: Платон (Любарский), архим. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств.

http://pravenc.ru/text/2458699.html

В Симоновом мон-ре И. знакомился с новой богословской лит-рой, принимал участие в деятельности МДА. 5 дек. 1908 г. Синод освободил И. от должности члена Московской синодальной конторы и от управления Симоновым монастырем без выдачи пенсии. Он остался жить в обители, где ему была предоставлена низкая и темная келья. 11 февр. 1909 г. над И. было совершено таинство Елеосвящения. 14 февр. состоялось отпевание И., к-рое возглавляли епископы на покое Мисаил (Крылов), бывш. Олонецкий, Иоанникий (Казанский) , бывш. Архангельский, и Григорий (Полетаев) , бывш. Омский, в сослужении многочисленного духовенства. Похоронен в склепе зимнего храма Симонова мон-ря. И. был награжден орденами св. Станислава 3-й степени (1879), св. Анны 3-й (1883), 2-й (1891) и 1-й (1896) степени, св. Владимира 3-й степени (1894). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 440; ГА Саратовской обл. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 35, 218. Соч.: Слово на день рождения Государя Имп. Александра Александровича//ВиР. 1885. Т. 1. 6. С. 331-339; Речь при наречении... во еп. Сумского//Там же. 1893. 9. С. 201-203; Речь при вступлении на Саратовскую епархию//Саратовские ЕВ. 1899. 5. С. 199-204. Лит.: Буткевич Т. И., прот. Высокопреосв. Амвросий, архиеп. Харьковский: Биогр. очерк. Х., 1902; Глубоковский Н. Н. Преосв. Иоанн (Кратиров), бывш. еп. Саратовский, ректор СПбДА//ХЧ. 1909. 3. С. 421-440; Малиновский Н., прот. Памяти преосв. еп. Иоанна (Кратирова)//БВ. 1909. Т. 1. 3. С. 486-507; К биогр. еп. Иоанна (Кратирова): [Переписка К. П. Победоносцева и Н. И. Субботина]/Сообщ. прот. С. Марков//Там же. 3-я паг. С. 663-670; Багалей Д. И. История г. Харькова за 250 лет его существования (с 1655 по 1905-й г.). Х., 1912. Т. 2; Смолич И. К. Рус. монашество. М., 1997 (указ.); Арсений (Стадницкий), митр. Дневник. М., 2006. Т. 1; Мраморнов А. И. Церковная и общественно-политическая деятельность еп. Гермогена (Долганова, 1858-1918). Саратов, 2006. А. И. Мраморнов Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/469496.html

Уже аз разреших ваше сомнение, исполнив желаше ваше на путь спасения, аминь. Они же, много плачуще и о Христе целование давше, отидоша. Потом же наипаче они немилостивы начата озлобляти; каковыя же тогда ему напасти творяху, которых уже не могу подробно исчислите, но оставляю сие самим слушателям спослушествовати совести их. По таковых же озлоблетях и скорбех, не по мнозим времени, без вести его сотвориша. – Видявше же сие мнози от священного чина и мирстии, не к тому уже смеяху, что реша, бежаша в разная места, идеже монаху блогочестие сохраните невредимо; велико же их быта древлехиротойисанных и по них последующих и хиротонию приявших от новых учителей, зде отчасти обявляется. VIII В “Описании некоторых сочинений, написанным русскими раскольниками в пользу раскола. Записки Александра Б.“ (Спб. 1861 г., ч. 11 стр. 328–331) указывается еще рукопись, содержащая «Слово о мучениках и о новых страдальцах за церковь Божию и за древлеправославную веру христианскую и за вся старыя веры, законы, поборники бысть”. Рукопись эта (1811 года), принадлежавшая Платону митрополиту Киевскому, находится ныне в архивы Киево-Печерской лавры и приводимыя далее сведения доставлены мне о. протоиереем Ф. И. Титовым. Она в 4-ку, на 32 страницам, писана крупным почерком. На стр. 11-ой в ней читается следующее об епископе Павле: «Такожде Павел, апостол града Коломны, вторый столп, явишася непоколебим в тож время, егда Аввакум истезуем бысть, то он, за православия стоятель и к новой веры неприклонитель, тож обличая нечестивую их ересь и трехперстное сложение крест нарицая антихристовою печатью, и за то веема много мучен бысть и потом в сылку послан бысть в Колской острог, тамо на четверо разеечен бысть, кознен». Далее об иноках Евдокимы и Петры и об епископе Павлы белые нигде ничего не говорится. Читать далее Источник: Сказания о Павле, епископе Коломенском († 1655 г.)/С.А. Белокуров. - Изд. Имп. О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те. - Москва : Унив. тип., 1905./[Вып. 1.] - 24 с.; Вып. 2. - 29 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В 1831 году по России волной прокатилась эпидемия холеры. В Твери ее остановили по примеру избавления от эпидемии 1655 года, когда весь город обнесли святыми мощами благоверного князя Тверского Михаила, убиенного в Орде в 1318 году. Святой князь Михаил Тверской почитался надежным защитником от массовых заболеваний. В 1843 году возникла реальная угроза новой волны холеры. Игуменом Сретенской обители Константином из Твери была привезена частица святых мощей святого князя Михаила Тверского. Помочь против наступления заразы могли святые мощи преподобной Марии Египетской и мощи благоверного князя Михаила Тверского. Их решили положить в одну раку. Средства для изготовления новой раки предоставила дочь Дмитрия Александровича, прихожанка Сретенского монастыря и духовная дочь игумена Константина Мария Дмитриевна Лухманова.      В 1844 году на деньги Марии Дмитриевны была изготовлена рака из серебра 84 пробы весом 9 фунтов 95 золотников. На наружной крышке были объемные изображения святых Марии Египетской и князя Михаила Тверского. Внутри была еще одна позолоченная крышка, непосредственно покрывавшая части святых мощей. С трех боковых сторон показаны сцены разговора преподобного старца Зосимы со святой Марией Египетской. С четвертой стороны была нанесена надпись: «Сия рака устроена тщанием московской купеческой дочери-девицы Марии Дмитриевны Лухмановой в вечное поминовение. Ноября 15 дня 1844 г.» . С тех пор при наступлении каждой пандемии, да и просто при угрозе заболевания, москвичи устремлялись во Владимирский собор, молились преподобной и благоверному князю, а потом совершали коленопреклонения с покаянной молитвой перед списком Владимирской иконы.      Тысячи москвичей прибегали к благодатной помощи преподобной Марии Египетской и благоверного князя Михаила, приходя в Сретенский монастырь и молясь у ковчега и у списка Владимирской иконы. Так происходило во все следующие волны наступления холеры в 1847, 1852, 1865 и 1892 годах, в эпидемии гриппа 1848, 1890 годов и страшной «испанки» 1918–1919 годов, в массовые заболевания сыпным тифом в 1877–1878 и 1919–1920 годах и в пору повального распространения оспы в 1919 году. Множество слез было пролито в молитвах вместе с преподобной Марией Египетской о здравии русских воинов и о победе русского оружия перед списком Владимирской иконы во время войн Крымской (1853–1856 годов), русско-турецкой (1877–1878 годов), русско-японской (1904–1905 годов), Первой мировой (1914–1918 годов). Вот почему в каменной плите пола перед местом, где висел список Владимирской иконы, коленями верующих были протерты две глубокие ямки, что было видно до ремонта пола во Владимирском соборе в 1994 году.

http://pravoslavie.ru/144342.html

Переводные сборники изречений в славяно-русской письменности, исследование и текст. М. 1905. Мочульский, Следы народной Библии в славянской и в древне-русской письменности. Одесса, 1893 и др. 94 Труды славянской комиссии Императорского Московского Археологического Общества, т. IV, М. 1907, Отд. отт. «Словеса святых пророк-противоиудейский памятник по рукописи XV века», М. 1907, стр. 1–4. 95 Списки своим происхождением преимущественно связаны с юго-западною и западною Русью. Список библиотеки Импер. Ак. Н. 22, собрания Яцимирского, писан дьяком Колядою, по повелению игумена – новгородца Ефрема, в Луцке, в 1462 году; список Киево-Михайловского монастыря 493/1655 – «Приточник Васка писаря пана Миколаа Радивиловича, в лето 1483 года»; список библиотеки графов Красинских, в Варшаве, XVI–XVII вв.; к ним можно присоединить, сверх указанных в статье, список архидиакона Евстафея, писанный в Супрасльском монастыре в 1580 году Импер. Публ. Б. I, 1. 29). Все эти списки бесспорно западно-русского происхождения. Все остальные списки также в той или иной мере носят свидетельства своего западно-русского происхождения. 96 В супрасльском списке 1580 года, после изложения важного полемического пункта – толкования пророчества Даниила о 70 седминах, находим такую ссылку: «уже до сего часу яко он видел, пророчеству его мало не две тысячи лет по сей год, яко в нас пишут теперь по Рожестве Христове 1578. Во сия книжка и история о вас жидех собраны и описаны в том року предреченом 1578, а от Адама 7086». Что это за книжка с историями о жидех, видно из дальнейшей заметки в той же статье (л. 192 об.): «в року 78 знайдохом у книгах друкованых (на поле: езоитов) краковских»... 114 Острожская Библия не имеет специального исследования. Отдельные наблюдения над ее текстом находятся в исследованиях о рукописном славянском библейском тексте: Горский и Невоструев, Описание рукописей Синод.библиотеки, 1855, I, стр. 1–164. Лебедев В. Славянский перевод книги Иисуса Навина по сохранившимся рукописям и Острожской Библии, Спб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

II. Материалы историко-литературные 1. Болгарские народные песни, собранные Любеном Каравеловым. С послесловием Действительного Члена П.А. Лаврова III. Материалы иностранные 1. Показание польского шляхтича Криштофа Граевского о своей поездке в Моск-ву. 1574–1575 гг. С предисловием И.С. Рябинина IV. Исследования 1. Переводные сборники изречений в славяно-русской письменности. Исследова-ние и тексты. Действительного Члена М.Н. Сперанского (Продолжение) V. Смесь 1. Письма Д. Рунича 1821 и 1842 гг. Сообщил Действительный Член А.А. Титов 2. Опись дел приказа Новгородской четверти, вынесенных в пожар 1626 года. Со-общил Член-Соревнователь С.К. Богоявленский 3. Ставропигальный Бизюков монастырь и Смоленские епископы. П. Строганов 4. 1505–1695 гг. О пустошах в Рузском уезде, принадлежавших Звенигородскому Саввы-Сторожевскому монастырю. Сообщил В.С. Арсеньев 5. Новый список Хронографа Дорофея Монемвасийского. Сообщил В. Светлов 6. К биографии К.Ф. Калайдовича. 1815 г. 7. 1682 г. июня 6. Жалованные грамоты стрельцам 8. Летопись в конце одной рукописи Печерского Патерика 1464 г. Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1905 год. Книга вторая I. Материалы исторические 1. Полоцкая ревизия 1552 года. С предисловием И.И. Лаппо II. Материалы историко-литературные 1. Болгарские песни, собранные Любеном Каравеловым. С предисловием Действи-тельного Члена П.А. Лаврова (окончание) III. Исследования 1. Переводные сборники изречений в славяно-русской письменности. Исследова-ние и тексты. Действительного Члена М.Н. Сперанского (Окончание) IV. Смесь 1. Студенческие беспорядки в Московском Университете в 1861 году. (Из бумаг О.М. Бодянского). Сообщил Действиетльный Член А.А, Титов 2. Предки и потомство Ивана Тихоновича Посошкова. Сообщил Член-Соревнователь И.С. Беляев 3. 1654–1656 гг. Перечень городов, городков, мест и местечек в Черкасских пол-ках. Сообщил Действительный Член С.А. Белокуров 4. Сказания о Павле епископе Коломенском (1655 г.). Сообщил он же

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010