Олег 24 апреля 2012, 17:33 Антисемитизм и просто откровенная грубость ( " девки " ). Да, отношение к этим девушкам может отличаться, но зачем же так грубо? Неужели таким статьям место на столь уважаемом ресурсе? Илья 24 апреля 2012, 16:29 Скорее всего, эта война никогда не прекращалась ни на секунду. Ее формы несколько меняются. В значительной степени относительное благополучие и внешнее (тоже относительное) благоденствие Церкви в последние 20 лет часто были сопряжены с необходимостью обходить молчанием ОЧЕНЬ МНОГОЕ в жизни современного общества, то есть на определенные уступки, гласные или негласные, ДО СИХ ПОР приходится идти во взаимоотношениях с " сильными " мира сего на самых разных уровнях... Думаю, ничего нового тут нет. Илья 24 апреля 2012, 16:14 " Это не так-то трудно – русский коммунизм суть секуляризированное православие. Хватит хулить советскую власть, которая по отношению к церкви была не хуже других современных ей режимов. Пора перестроиться на согласие " Точно не хуже??? И где критерии, по которым можно проводить сравнение? Количество замученного духовенства и верующих мирян в процентах к общему количеству населения страны в 20-80-е? Количество уничтоженных храмов по всей стране? Степень успеха в насильном и повсеместном насаждении безумной атеистической идеологии в обществе? На чем все-таки основывается данное утверждение про " не хуже " ? Andriy Andreyev 24 апреля 2012, 15:49 Да, всё оно так и есть! Спаси Вас Господи, Исраэль Шамир! DMITRI 24 апреля 2012, 15:19 Макар 24 апреля 2012, 13:52 Жёсткий антисемитизм))) Вы полагаете здесь ваша аудитория? ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Прихожанин Владимир 24 апреля 2012, 13:06 Спаси Господи... Мф 24 9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; 10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; 11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; 12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 13 претерпевший же до конца спасется.

http://pravoslavie.ru/53110.html

Родителей её уже не было в живых. По любви к служению Богу, она решилась навсегда остаться девой и дала Богу в этом обет. Архиереи и старцы еврейские, узнав об обете Св. Девы Марии, сначала не знали, что делать; но потом, посовещавшись, решили обручить ее дальнему родственнику, 80-ти летнему старцу Иосифу, чтобы он, называясь только мужем её, заботился о её пропитании и хранении девства. Иосиф был человек небогатый, жил в городе Назарет и занимался плотничеством. И Св. Дева Мария с этого времени поселилась в доме Иосифа в Назарете, занималась рукоделием, любила читать свящ. книги и молиться. Здесь однажды, 25-го марта, явился пресв. Богородице посланный от Бога архангел Гавриил и возвестил, что от неё воплотится и родится Сын Божий, Спаситель человеков. «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах!» 96 сказал Деве Марии Ангел. Мария, увидев Ангела, смутилась. Тогда Ангел сказал ей: «не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И вот Ты зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь ему имя Иисус » (что значит Спаситель). «Он будет велик и назовется Сыном Всевышнего; воцарится над домом Иаковлевым (т. е. над народом еврейским), и царству Его не будете конца. Вот и родственница твоя Елисавета зачала сына в старости». Св. Дева Мария, помня свой обет не выходить замуж, сказала архангелу Гавриилу: «как же будет это, когда я не замужем?» Архангел отвечал: «Дух Св. найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя 97 ; поэтому и рожденный Тобою будет свят и назовется Сыном Божиим». Тогда Св. Мария со смирением и покорностью воле Божией сказала Архангелу: «Я раба Господня. Да будет Мне по слову твоему». И архангел Гавриил отошел от неё ( Лк. 1 ). Из слов арх. Гавриила состав. известная молитва Богородице (См. Мол. § 10). Храм Божий – место благочестивого воспитания не только для взрослых, но и для детей. Тропарь . Днесь спасенї нашего главизна, и еже отъ вка таинства вленїе, Сынъ Божїй Сынъ двы бываетъ, и Гаврїилъ благодать благовстветъ. Тмже и мы съ нимъ Богородиц возопїимъ: радйс, Благодатна, Господь съ Тобою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

И послушал его Авель, и, когда вышли, восстал Каин на Авеля и хотел убить его, но не знал, как это сделать. И сказал ему сатана: «Возьми камень и ударь его». Он взял камень и убил Авеля. И сказал Бог Каину: «Где брат твой?». Он же ответил: «Разве я сторож брату моему?». И сказал Бог: «Кровь брата твоего вопиет ко мне, будешь стонать и трястись до конца жизни своей». Адам и Ева плакали, а дьявол радовался, говоря: «Кого Бог почтил, того я заставил отпасть от Бога и вот ныне горе на него навлек». И плакались по Авеле 30 лет, и не истлело тело его, и не умели его похоронить. И повелением Божьим прилетели два птенца, один из них умер, другой же ископал яму и положил в нее умершего и похоронил его. Увидев это, Адам и Ева выкопали яму, положили в нее Авеля и похоронили с плачем. Когда Адаму было 230 лет, родил он Сифа и двух дочерей, и взял одну Каин, а другую Сиф, и оттого пошли плодиться люди и множиться на земле. И не познали сотворившего их, исполнились блуда, и всякой нечистоты, и убийства, и зависти, и жили люди, как скоты. Только Ной один был праведен в роде людском. И родил он трех сыновей: Сима, Хама и Иафета. И сказал Бог: «Не будет дух мой пребывать среди людей»; и еще: «Истреблю то, что сотворил, от человека и до скота». И сказал Господь Бог Ною: «Построй ковчег в длину 300 локтей, в ширину 80, а в вышину 30»; египтяне же называют локтем сажень. 100 лет делал Ной свой ковчег, и когда поведал Ной людям, что будет потоп, посмеялись над ним. Когда же сделал ковчег, сказал Ною Господь: «Войди в него ты, и твоя жена, и сыновья твои, и снохи твои, и введи к себе по паре от всех зверей, и от всех птиц, и от всех гадов». И ввел Ной, кого приказал ему Бог. Навел Бог потоп на землю, потонуло все живое, а ковчег плавал на воде. Когда же спала вода, вышел Ной, его сыновья и жена его. От них и населилась земля. И было людей много, и говорили они на одном языке, и сказали они друг другу: «Построим столп до неба». Начали строить, и был старейшина их Неврод; и сказал Бог: «Вот умножились люди и замыслы их суетные».

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Letopis...

«она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем» – благодатные дары и откровения от Бога всегда бывают сладки для приемлющего их. 80 80 Ср.: «Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим» (Пс. 118, 103). И еще: «Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота» (Пс. 18, 11).   Однако в данном случае они становятся также и горькими, потому что возвещать о явлении великого Божия гнева и о страшных событиях конца – горько и трудно. «тебе надлежит опять пророчествовать» – некоторые считали, что, кроме прямого, возможно следующее понимание этих слов: апостолу Иоанну надлежит снова явиться в конце времен, чтобы пророчествовать (см. комм. на 11, 3). Глава 11 1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий, и жертвенник, и поклоняющихся в нем. Измерение храма, вероятно, имеет сходный смысл с запечатлением рабов Божиих 7-й главы и означает усвоение Богом верных и перепись их ради сохранения. 82 82 В том случае, если под запечатленными понимать всех вообще христиан (см. комм. на 7, 3).  Обращает на себя внимание, что запечатление 7-й главы совершается между шестой и седьмой печатью, перед бедствиями труб, а измерение храма – между шестой и седьмой трубой, перед бедствиями чаш. «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин. 10, 14), – говорит Христос в Евангелии. Также и у апостола Павла сказано: «Познал Господь Своих» (2 Тим. 2, 19). Из этих слов видна великая забота Бога о верных Ему людях. Измерение храма, кроме того, можно толковать в связи с имеющим произойти в конце времен обращением иудеев ко Христу (см. Рим. 11). В этом случае под внутренней измеренной частью храма следует понимать иудеев обратившихся и принятых  Богом (или имеющих обратиться и быть принятыми), а под внешней неизмеренной – необратившихся и непринятых. Измерение также может означать, что Церковь уже закончила свое свидетельство в этом мире, что она исполнила все, что должна была исполнить, и те, кто так и не вошел в нее, уже не подлежат измерению, включению в нее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Священные библейские писатели основой надежды человека считают его уверенность в ожидаемом. «Надежда лицемера, – читаем в Библии, – погибнет!... Уверенность его – дом паука» 74 ; и еще: «Желаем, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал... ревность до конца» 75 . Человек не перестает надеяться с полною уверенностью, что получит заступление от Господа 76 . Авраам, сверх надежды, поверил с надеждою... во многочисленность семени его... будучи вполне уверен, что Бог силен... исполнить обещанное 77 о потомстве. Правда, что за сила у (человека), чтобы надеяться 78 и держаться исповедания упования неуклонно? Но – верен Обещавший 79 . По смыслу приведенных изречений, глубиной, или как бы фундаментом переживания надежды, является более или менее твердая уверенность в исполнении обещанного, желаемого и ожидаемого. Между словами «надеяться» и «быть уверенным» в несомненности будущего Библия ставит знак равенства. Поэтому нередко в библейском тексте слово «надеюсь» означает «я уверен», как, например, в изречениях апостола: «Я много надеюсь на вас»; «надежда наша о вас тверда»; »и мы, надеюсь, то, чем быть должны« 80 ; »надеюсь... послать Тимофея тотчас же« 81 . Сознательность и прочувственность уверенности в осуществлении чего-либо в будущем показывает, что сама по себе уверенность – не единственный признак надежды. В надежде совершенно отчетливо проступают элементы ума и чувства. Без ясного представления о предмете упования не может возникнуть и держаться никакое переживание надежды. »Внимающий (премудрости) будет жить надежно» 82 , – говорит Писание. Чем меньше надежды внутри, тем больше представляется неизвестность будущего 83 . Когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем (его сознательно), в терпении. Имея начаток Духа, мы ...ожидаем усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться 84 . Но мы духом ожидаем также нового неба и новой земли 85 , воскресения праведных и неправедных и ...наследства на небесах. К живому упованию возродил нас Бог Отец воскресением Иисуса Христа из мертвых 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

«И вызвал царь Василий из ссылки Варду Фоку, сына Леона, брата Никифора, после того как он провел на острове семь лет, и назначил его доместиком и военачальником, и послал его навстречу Склиру. И когда произошло столкновение, обращен был в бегство Варда Фока, в одиннадцатый день Дулькиада 367 года 75 , после того как с той и другой стороны многие были убиты. «И послал Склир одного патриция из своих приверженцев, по имени Абдаллу Мунтасира, родом из Малатии, в город Антиохию, так как военный округ и область восточная принадлежали Склиру 76 . И был в Халене один епископ, по имени Агапий (Agabius), и просили его Антиохийцы, чтоб он был их патриархом, и послали его к самому царю 77 . И когда он пришел к царю, то дал ему знать о расположении города и о том, что жители были готовы ему повиноваться и имели большую любовь к нему. И послал его царь к Абдалле Мунтасиру, чтобы склонить его к послушанию, и обещал ему (то есть, Агапию), что, если возвращена будет Антиохия, то он поставит его патриархом в ней на все время его жизни, а Абдалле даст все, что б он (Агапий) ни обещал ему. И таким образом отправился Агапий, никем не знаемый, в монашеском одеянии, и вошел в Антиохию, и говорил с Абдаллой, и покончил с ним дело так, чтобы Абдалла отдался во власть царя и восстановил царскую власть над городом, отвергнув имя Склира. Таким образом, Агапий сделался патриархом в Антиохии, в воскресенье, 23-го дня второго канона года Александрова 1287. «И когда услышал об этом Склир, то послал в Антиохию некоего Бахрама, чтоб он привел к нему умы граждан; и не позволили ему Антиохийцы войти в город; и он осадил их и овладел всем тем, что было имения и скота вокруг города, и после отступил и воротился назад 78 . «И послал Склир дары к Адудаддауле 79 и красивые вещи, и просил у него, чтоб он дал ему помощь против царя. И послал Адудаддаула с этою целью большую часть своего войска. Но прежде чем оно к нему достигло, напал на него во второй раз Варда Фока, военачальник царский, и обратил его в бегство – в воскресенье за восемь дней прежде конца месяца Шабана (21-го Шабана) 368 года, и принудил его удалиться в Майяфарикин 80 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

70 Отвердело, как молоко, сердце их, а я закону Твоему поучался. 71 Благо мне, что Ты смирил меня, чтобы я научился оправданиям Твоим. 72 Закон уст Твоих лучше для меня тысяч золота и серебра. 73 Руки Твои сотворили меня и создали меня: вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. 74 Боящиеся Тебя увидят меня и возвеселятся, ибо я на слова Твои уповал. 75 Я уразумел, Господи, что суды Твои – правда, и Ты справедливо смирил меня. 76 Да будет милость Твоя в утешение мне, по слову Твоему рабу Твоему! 77 Да сойдут на меня щедроты Твои, и жив буду, ибо закон Твой – поучение для меня. 78 Да постыдятся гордые за то, что несправедливо беззаконие совершали по отношению ко мне, а я буду размышлять о заповедях Твоих. 79 Да обратят меня боящиеся Тебя и знающие свидетельства Твои. 80 Да будет сердце моё непорочно в оправданиях Твоих, да не постыжусь! 81 Истаевает душа моя о спасении Твоем; на слова Твои я надеялся. 82 Истаевают глаза мои о спасении Твоем: когда утешишь меня? 83 Ибо я стал как мех на морозе; оправданий Твоих не забыл. 84 Сколько остается дней раба Твоего? Когда сотворишь мне суд от гонителей моих? 85 Поведали мне законопреступники рассуждения, но это – не закон Твой, Господи. 86 Все заповеди Твои – истина, неправедно гнали меня, помоги мне. 87 Едва не погубили меня на земле, но я не оставил заповедей Твоих. 88 По милости Твоей оживи меня, и сохраню свидетельства Твоих уст. 89 Во век слово Твоё, Господи, пребывает на небе, 90 в род и род – истина Твоя. Ты основал землю, и она пребывает. 91 По установлению Твоему пребывает день, ибо всё служит Тебе. 92 Если бы закон Твой не был утешением для меня, я погиб бы в унижении моем. 93 Во век не забуду оправданий Твоих, ибо ими Ты оживил меня. 94 Я – Твой, спаси меня, ибо я оправдания Твои взыскал. 95 Меня ожидали грешники, чтобы погубить меня, я уразумел свидетельства Твои. 96 Я видел предел всякого конца, заповедь Твоя чрезвычайно широка. 97 Как возлюбил я закон Твой, Господи! Во всякий день он – поучение для меня. 98 Заповедью Твоею Ты сделал меня мудрее врагов моих, ибо она – на век моя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Так, действительно, и сами св. апостолы понимали свое призвание или цель своего служения. «Дивные, – скажем словами Евсевия Кесарийского – и поистине богоугодные мужи – апостолы Христовы – отличались высокою чистотою жизни и украшались всякою добродетелью души, но языком говорили простым. Надеясь на дарованную себе Спасителем божественную и чудную силу, они и не могли и не хотели учение своего Учителя облекать изысканными и искушенными выраженьями. Руководясь единственно внушением содействующего им Духа Божия и дивною, совершающеюся чрез них, силою Христовою, они возвещали всей земле познание о Небесном Царствии; о тщательном же словесном изложении у них было мало заботы, потому что они несли служение большее и вышечеловеческое. Павел был, конечно, весьма силен в слове и обладал полнотою мыслей, но он не предал письмени ничего, кроме весьма кратких посланий, хотя мог говорить о бесчисленных и таинственных предметах...Не неизвестно было это и прочим последователям Спасителя нашего – двенадцати апостолами, семидесяти учениками и бесчисленным другим, кроме их; однако из всех учеников Господних письменные памятники оставили нами только Матфей и Иоанн; да и они, говорит преданье, решились писать по настоянию нужды» 80 . Достойно также внимания в этом отношении находящееся в Деяниях апостольских повествование о том, как именно при замещении места Иуды Искариотского новым избранным лицом ап. Петр поставляет на вид собранию верующих как непременное условие от причисляемого к лику апостольскому не какие-либо умственные или словесные дарования, а то, чтобы он был один из них, «которые, – говорит св. апостол – находились с нами во все время, когда пребывал и обращался c нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, были вместе с нами свидетелем Воскресения Его» ( Деян. 1:21–22 ). Этого требовала ближайшая и существенная цель апостольского служения – быть именно, как заповедал им сам И. Христос, свидетелями Ему (μρτυρες) в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли ( Деян. 1:8 ). Итак, следовательно, живое, устное свидетельство об И. Христе пред всеми людьми ( Деян. 22:15 ) – свидетельство словом и делом, а не хартиею и чернилом – вот то «бОльшее и вышечеловеческое» служение, к которому призваны были св. апостолы и которое они несли действительно до конца жизни, исполнив его во всей точности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». И еще: «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителей, не пьяница, не драчун, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли печься о Церкви Божией?» Тогда, как мы видим, епископы были людьми семейными. Итак, Павел поставил Тимофея епископом в Эфесе, одном из самых крупных городов тогдашнего Средиземноморья, где к тому же находилось одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. Этот храм привлекал множество паломников и просто любопытных, принося жителям города почет и немалый доход, поэтому неудивительно, что в Эфесе проповедь Павла вызвала в свое время народные волнение, да и вообще противостояние христианам было особенно сильным. По Преданию, Тимофей в 80 году был убит язычниками, как и его учитель. Эта фраза звучит стандартной концовкой к любой биографии апостола или епископа ранних времен. И это показывает нам, на что были готовы эти люди, какого конца ожидали они для себя, – да и могло ли быть иначе, если они последовали за Тем, Кто добровольно взошел на Крест ради спасения людей? Но главной тут была не готовность к мучениям и смерти, а вера в Того, Кто воскресит Своих учеников и дарует им вечную жизнь с Богом в Своем Царствии, и земная Церковь – лишь его начало, лишь путь к нему. В этой перспективе и земная смерть – лишь шаг в вечность. Что же такое Церковь? Разумеется, если существует некая вера или религия, то ее приверженцы собираются вместе, совершают общие обряды и помогают друг другу. Общины, расположенные в разных городах и странах, чувствуют свое единство, принадлежащие к ним люди называют себя братьями и сестрами, даже если они не знакомы лично и говорят на разных языках. Все это так в любой религии, и в христианстве тоже.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

78 . Брат пришел к старцу и спросил его: – Как у тебя дела, отче? – Плохо, – ответил старец. – Почему, авва? – спросил брат. – Потому, – ответил старец, – что вот уже восемнадцать лет я предстою пред Богом и каждый день проклинаю сам себя: «Прокляты уклоняющийся от заповедей Твоих» ( Пс 118. 21 ). Услышав это, брат ушел: он получил большую пользу от смирения старца. 79 . Старец сказал: «Если ты пребываешь в пустыне и безмолвствуешь, не воображай, что ты делаешь что-то великое. Лучше представь, что тебя, как собаку, отогнали от народа и посадили на привязь, чтобы ты не кусался и не бросался на людей». 80 . Старец сказал: «Если ты живешь в пустыне и увидишь, что Бог печется о тебе, пусть не возвышается твое сердце. Потому что Господь отнимет Свою помощь от тебя. Но лучше скажи себе: «По малодушию и слабости моей Бог творит со мной милость, чтобы я терпел и не впал в небрежение " ». 81 . Старец сказал: «Если ты услышишь о великой жизни святых отцов и возгоришься им подражать, приступи к делу. Но призывай имя Господа, чтобы Он укрепил тебя на дело, которое ты избрал. И если, с помощью Божией, ты его окончишь, то будь благодарен Тому, Кто помог тебе. А если не сможешь довести его до конца, то познай свою слабость и беспомощность, укори себя и смири свой помысел «даже до дня смертного», считай, что ты ни к чему не годен, ничтожен и нетерпелив. Всегда обличай свою душу за то, что она начала и не смогла окончить. Вот тогда сможешь спастись и ты». 82 . Пришел однажды авва Макарий Египетский из Скита на Нитрийскую гору на праздник аввы Памвы. Старцы говорят ему: – Отче, скажи братьям слово. И он рассказал: «Я до сих пор еще не стал монахом, но я видел монахов. Жил я как-то в своей келье в Скиту, и меня беспокоили помыслы: «Пойди в пустыню и посмотри, что ты там увидишь». Но я продолжал бороться с этим помыслом пять лет, на случай, если он от бесов. Помысел, однако же, оставался, и я пошел в пустыню. Там я нашел пресное озеро, а посреди его – остров. Пустынные звери пришли к нему на водопой. И среди них я увидел двух нагих людей. Меня охватил страх: я подумал, что это духи. Но они увидели, что я боюсь, и заговорили со мной:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010