68 Ср. свидетельство А. А. Дмитриевского : «Кроме обычных, положенных в чине молитв, читается Патриархом особая молитва Пресвятой Троице: “Троице пресущественная, преблагая, пребожественная”. При словах молитвы, произносимой Патриархом: “Велий еси, Господи”, певчие поют: “Слава Тебе Господи, слава Тебе”» (Дмитриевский А. А. Праздник Богоявления Господня на реке Иордане и в святом граде Иерусалиме. СПб., 1907. С. 31–32). 69 Основан ок. 455 г. преп. Герасимом Иорданским в километре от р. Иордан, в 6,5 км к юго-востоку от Иерихона. Многократно разрушенный и запустевший с XII в., монастырь был возобновлен греческими монахами лишь в 1880-е гг. 71 Сушкова Евфимия Яковлевна – смотрительница Иерихонского паломнического приюта («Иерихонской Москобии»). Вопрос о воде оставался крайне актуальным во всех городах Палестины до второй пол. XX в. Сушкова на общих основаниях использовала для нужд Русского Иерихонского подворья и сада при нем воду из общественного, номинально «султанского», источника Елисея (вся земля в Иорданской долине считалась собственностью султана). Д. Д. Смышляев вспоминал: «В соседстве с церковью находится сад и домик, принадлежавший уроженке Тамбовской губернии Евфимии Яковлевне Сушковой, бывшей прежде управительницей Иерихонского дома о. Антонина. В ее саду замечательны громадные плоды цедрара» (Письма с Востока. Письмо третье: Иерихон. Мертвое море. Иордан//Пермские епархиальные ведомости. 1886. 1 ноября. 21. С. 401). 74 Имеется в виду знаменитый источник, поилец и кормилец всего Иерихонского оазиса, пораженный когда-то Богом, по грехам народа, горечью и заразой: И сказали жители Иерихона Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой, но вода не хороша и земля бесплодна, И сказал он: дайте мне новую гашу и положите туда соли, И дали ему, И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия, И вода стала здоровою до сего дня ( 4Цар. 2:19–22 ). С тех пор за источником осталось имя пророка Елисея. Не только христиане, но и мусульмане и иудеи считали его воду целебной.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Вот по этим камням, по этим мраморным плитам и они ступали - апостолы и святые, и многие мученики ради Христа... Вот знаменитая библиотека Цельса, а вот огромный театр, на двадцать пять тысяч зрителей - место зрелищ, и место казни христиан, где на них выпускались дикие звери. Здесь вся земля пропитана кровью мучеников... Про Эфес надо рассказывать отдельно, добавлю только, что давно пора организовать паломническую службу по нашим святым местам в Турции, наверно, можно как-то это было сделать. А тогда наша дама-девица экскурсовод показывала и рассказывала подробно, как были устроены римские туалеты, а про библиотеку Цельса (великую, вторую после Александрийской!) - что есть предание, будто от неё был прорыт подземный ход, по которому почтенные римские мужики, сказав супруге и деткам, что направляются в храм высокой науки и искусства, бегали в публичный дом... что, понятно, вызывало солидарные улыбки и смешки многих наших экскурсантов: «а-а, и тогда так же было...» Что они дома, вернувшись, расскажут об Эфесе, риторический вопрос. Через день после поездки в Эфес пришёл черёд Иераполя или по турецки Памуккале («хлопковый замок»), известного для народа (в основном зарубежного) своими геотермальными источниками, травертинами, обширными отложениями целебных калийных солей, куда приезжает лечиться множество людей... Ехать туда из Бодрума дольше, чем в Ефес, по турецким горам и высотным серпантинам, надо отдать должное местным водителям, которые по нескольку часов ведут автобусы с людьми по этим сложным трассам. А вот и открывается сам Иераполь - Памуккале, белой шапкой на горном массиве... Иераполь (или Иераполис - «священный город»), был основан в 190 г. до Р.Х. царём Пергама Евменом II, хотя первые постройки на этом месте датируются ещё II тыс. до Р.Х. Он находится в 17 километрах от Денизли, между Колоссами и Лаодикией, где была одна из семи церквей, упоминаемых в Апокалипсисе: «…знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Некоторые толкователи, как известно, относят эту характеристику к Церкви последних времён...

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/27/...

Очень часто по совету близких и друзей человек едет к какой-то «профильной» святыне. Вот прикоснешься именно к ней или искупаешься в таком-то источнике, сразу получишь то, что хотел! Есть, например, источник — сразу восстанавливает здоровье, а вот то дерево — и супруга забеременеет. И действительно, (массовые случаи подтверждают) чудеса происходят! Но происходят они, безусловно, не потому что святыни «особенно заряжены» благодатью, у нас ведь не магия… Желания исполняются, потому что Всемилостивый Творец, сжалившись над нашей немощью и маловерием, по Своей великой милости дарует нам требуемые блага. Зная, что некий видимый образ необходим человеку для укрепления в вере, Святой Дух сходит на апостолов в виде зримых образов — огненных языков (были и еще причины, но наличие видимого образа — одна из них). Про историю В Ветхом и Новом Заветах мы имеем многочисленные свидетельства паломничеств. Так, святое семейство каждый год ходило в Иерусалим на праздник Пасхи (Лк. 2: 40-51). Это делали все благочестивые евреи Израиля и диаспоры. В раннем иудаизме паломничество было обязательно. Этому способствовала особенность иудейской религии, потому что богослужение, собственно, возможно было только в одном месте — в Иерусалимском Храме. В синагогах как такового полноценного богослужения не совершалось (и не совершается у иудеев до сих пор, вот почему они так хотят восстановить Храм). Законный жертвенник был только в Святом городе царя Давида, и израильтяне Северного Царства, и самаряне, имеющие другие святилища, гневно осуждались. Кстати, именно поэтому возникает вопрос самарянки ко Христу о том, «где должно поклоняться». И Христос удостоверяет правильность мнения иудеев о Иерусалимском храме: « Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4:22). Но к вышесказанному Христос добавляет: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (4:21). «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.  Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (4:22-24)».

http://pravmir.ru/ryinok-palomnicheskih-...

Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» хотят дополнить новой статьей о паломнической деятельности. 31 июля. ПРАВМИР. Статус паломника и определение паломнической деятельности закрепят в законодательстве. Предусматривающий эти изменения законопроект по защите прав верующих на посещение мест религиозного назначения внесен на рассмотрение в Госдуму. Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» дополнят новой статьей о паломнической деятельности. Он установит социально-правовой статус паломника, сообщил глава комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов. Кроме того закон закрепит исключительно за религиозными организациями право  осуществлять паломническую деятельность на возмездной и безвозмездной основе, а участие паломников в богослужениях, иных религиозных обрядах и церемониях в местах паломничества согласно внутренним установлениям соответствующих религиозных организаций. «Это позволит оградить верующих от недобросовестных организаторов таких поездок», —  отметил Сергей Гаврилов. В рамках изменений будет прописано, какая деятельность может называться паломнической и что она будет в себя включать. По закону паломником будет считаться  «лицо, совершающее путешествие или поездку на период от 24 часов до шести месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в месте временного пребывания с целью посещения мест религиозного почитания, объектов религиозного назначения и участия в религиозных обрядах и церемониях, за исключением путешествий с целью отдыха и развлечений, а также деятельности, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 октября, 2009 19 октября, 2011 14 мая, 2013

http://pravmir.ru/status-palomnika-zakre...

В Паломническом центре Московского Патриархата состоится Учредительное собрание Российского союза православных женщин 23 июня, 2010. Редакция " Правмира " По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 25 июня 2010 года в Паломническом центре Московского Патриархата состоится Учредительное собрание Российского союза православных женщин. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 25 июня 2010 года в Паломническом центре Московского Патриархата состоится Учредительное собрание Российского союза православных женщин. На собрании планируется обсудить и принять Устав, избрать руководящие органы Союза, определить основные направления его деятельности. Начало мероприятия в 11.00. Адрес:  Мичуринский проспект, д. 8/29, гостиница «Университетская» Источник: Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-palomnicheskom-centr...

В Паломническом центре Московского Патриархата проходит семинар «Региональные и местные паломнические программы: методика составления» 15 апреля 2008 г. 14:11 15 апреля в Паломническом центре Московского Патриархата открылся двухдневный семинар «Региональные и местные паломнические программы: методика составления», в котором принимают участие 31 представитель паломнических служб из 28 епархий Русской Православной Церкви. Перед началом семинара в домовом храме Паломнического центра во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги заместителем Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископом Егорьевским Марком был отслужен молебен. Семинар открылся вступительным словом  епископа Марка, который, приветствуя участников семинара, подчеркнул важность грамотного администрирования паломнической деятельности и необходимость методологии составления программ, отсутствие которой приводит к серьезным ошибкам в работе паломнических служб. Затем с докладом «Методика составления программы паломнических путешествий» выступил генеральный директор Паломнического центра С.Ю. Житенёв. В программу семинара включены научно-методический подход к проектированию паломнических маршрутов, составление программ паломнических путешествий, обеспечение безопасности путешествия, кадровое и технологическое обеспечение паломнических программ, методика разработки и проведения программ познавательно-религиозных экскурсий в составе паломничества, рекламно-информационное продвижение новых программ паломнических путешествий. Первый день работы семинара завершится презентацией паломнических программ. Семинар «Региональные и местные паломнические программы: методика составления» проводится в рамках программы повышения квалификации сотрудников паломнических служб Русской Православной Церкви, которая реализуется на базе Паломнического центра Московского Патриархата с 28 февраля 2005 года. Именно тогда в Паломническом центре открылись Курсы повышения квалификации сотрудников паломнических служб РПЦ. Как отметил руководитель рабочей группы по подготовке Курсов епископ Егорьевский Марк, Курсы «задуманы как источник просвещения людей, желающих посвятить себя  благому делу организации паломничеств. Чтобы положить начало этой работе, нужны люди, которые не только горят желанием потрудиться для Бога и Церкви, но и обладают необходимыми знаниями и практическими навыками». Паломнический центр Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/391985.htm...

Рынок паломнических услуг Очень часто по совету близких человек едет к «профильной» святыне… 4 октября, 2016 Очень часто по совету близких человек едет к «профильной» святыне… Для чего люди ездят в паломничество? Что лучше – поехать в паломничество или просто отдохнуть? Размышляет священник Евгений Дорофеев, клирик Покровского храма села Кудиново. На пользу ли? Священник Евгений Дорофеев Паломничество в современной жизни — явление чрезвычайно популярное. Редкие поездки конца 1980-х переросли в огромный поток, который, в свою очередь, сформировал весьма востребованный рынок паломнических услуг. Как многие явления в сегодняшней церковной жизни, оно носит неоднозначный характер. В любом серьезном деле важен не столько сам процесс, сколько цели и результат. Паломничество — не исключение. Если путешествие стимулирует личность на осмысление своей жизни, если человек привозит с собой то, что помогает ему еще более укрепиться в вере, тогда это прекрасно. Но если вечным путешествием подменяется духовная жизнь сама по себе, это никуда не годится. То есть паломничество как средство – это хорошо, а паломничество как цель – плохо. Постоять в очереди В теме паломничества имеются интересные нюансы. Вспомним, как недавно в нашу страну одну за одной везли святыни. И к каждой тянулось огромное количество страждущих. Люди самоотверженно выстаивали многочасовые очереди, выдерживали дневные и ночные стояния. Что об этом можно сказать? С одной стороны, прекрасно: потрудились телом, озарились душой. А с другой – не заменили ли самоистязанием в очереди искреннее покаяние? Опять же, необходимо вспомнить уникальность христианства. Какие бы святыни в виде чего угодно ни присутствовали «где-то там далеко», какие бы святые источники ни растекались по планете, мы с вами в нашем самом близком храме за каждой Литургией соприкасаемся с самой важной святыней – Телом и Кровью Господа Иисуса Христа. Да, как бы удивительно это ни звучало, в нашем «самом обыкновенном» храме, с «самым обыкновенным» батюшкой, происходит самое важное чудо из чудес – святая Евхаристия. И чудо под боком, и ехать никуда не надо! «Профильная святыня»

http://pravmir.ru/ryinok-palomnicheskih-...

Какова же была св. пещера в эпоху Константина Великого ? Ответ на это можно найти только в тех паломнических записях, о которых мы говорили выше. Эти воспоминания или благочестивые описания служат для нас главным источником в вопросе реконструкции св. гроба после константиновских стараний дать св. месту надлежащий вид. Полного и вполне исчерпывающего описания интересующего нас предмета мы не имеем в паломнических дневниках: каждый путешественник по свв. местам эпохи наиболее блестящей в истории христианства – IV–VIII вв. – обращал свое внимание не на все, что имел пред глазами, а что представляло для него интерес частный. Но и здесь нельзя придавать абсолютного значения словам паломников, потому – что, с одной стороны, религиозный восторг, особенное одушевление, овладевавшее человеком при виде того места, о котором ходило столько рассказов, полных манящей прелести, заставляло паломника очень часто превращаться в поэта и для большей конкретности своего описания преувеличивать или уменьшать действительность. С другой стороны, в паломнических описаниях мы часто встречаем совершенно абсурдные, невозможные сведения, которые говорят об отсутствии у автора всякого критического отношения к тому, что ему рассказывали в св. земле. Так, Бордосский паломник, о котором мы упоминали, говорит, что он видел в св. земле крипту, где Соломон мучил бесов, а Бревиарий добавляет, что в этой же пещере Соломон и запечатал множество нечистой силы. Бревиарий же уверяет, что он видел там же тот рог, из которого Давид и Соломон были помазаны на царство 27 . Конечно, к подобным россказням мы должны относиться так же, как к красноречивым уверениям наших бобылок-паломниц, что во св. земле им показывали кусок лестницы, которую Иаков видел во сне! Крайняя степень субъективизма здесь часто не зависит от интеллигентного уровня рассказчика и находится в каком-то особенном отношении, связи с процессом воспоминания о том, что воспринималось в состоянии несколько экстатическом. Здесь человек не лжет намеренно, но он невольно теряет чувство меры и сам верит тому, что выдумывает под влиянием минуты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Protas...

Паломническая служба. – Паломническая служба. Это естественная потребность – периодически паломничать. А миссионерская служба нужна? Кстати, как вы считаете, христианин на работе должен проповедовать или нет? – Конечно, должен. – Или это опасно для работы и для христианина? – По мере возможности, наверное, человек может проповедовать. Он не должен уходить от этих разговоров. – Если принуждают, то надо проповедовать, а если говорят: «Помолчи, в следующий раз послушаем», – не стоит. Невольник – не богомольник, насильно мил не будешь. Это тоже некое искусство – ничего не навязывать. Вообще во всем мире наметилась такая тенденция: ты в храме молишься – это твое личное дело; а если ты начинаешь где-то в обществе, на работе показывать, что ты христианин, то это уже считается неприличным. Что еще может быть при храме? – Служба милосердия. – «Милосердный самарянин» – такая служба. Что там, в этой службе? – Помощь, социальное служение. – Помощь – даже своим прихожанам. Кто-то попал в реанимацию, бывает, что родственники не в состоянии помочь этому человеку, не могут при нем находиться круглосуточно. Можно график установить, хоть по паре часов побыть возле больного, чуть-чуть плечо подставить. Вот это и есть христианство . Господь говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:35 ). А если вы любовь не являете, то хоть сколько накачивайте себя знаниями, вы – не христиане. Что еще может быть при храме? – Издательство. Фотостудия. Киностудия. Газета. Театр. Производства. Катехизаторские курсы... – Некоторым такое кажется фантастичным. А есть ли среди вас слушатели из храма «Живоносный Источник» в Верховке? (В аудитории находится прихожанка этого храма.) Ксения, у вас в воскресной школе сколько студий, сколько преподавателей? – У нас много студий. – И около 70 преподавателей, если с гимназией. – У нас много кружков, есть библиотека, издательство, типография, магазин... Музыкальные вечера проводятся. – Мы с семинаристами два года назад ездили в воскресную школу храма «Живоносный Источник», тогда там было 450 детей. И еще для взрослых проводились занятия. Вот такой мощный дружный московский приход. Кому-то какую-то копеечку дают, но это не та сумма, на которую человек существует, плата чисто символическая.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Если же вознаграждение запрашивается или предлагается за дополнительные работы, услуги, внимание, затраченное время, то это не взятка. Хотела бы попросить совета о том, как проводить свободное время. Как такового отпуска у меня практически не бывает. Просто на работе мне предлагают «куда-нибудь съездить отдохнуть». С одной стороны, мне не хочется тратить деньги на поездку, с другой — чувствую постоянную усталость, перенапряжение. Я работаю юристом, занимаюсь оформлением документов, работа — нервная.Мне кажется, что если не сменю обстановку, просто не смогу работать дальше. И если не уезжать, мне будут постоянно звонить, консультироваться, просить прийти на работу (такое уже было).  Хотела бы поехать на наш юг с мамой, но она то соглашается, то отказывается (ей жалко моих денег и она считает вредным пребывание на солнце). Я хочу, чтобы она отдохнула, искупалась в море,и без меня она никуда не поедет (она не работает, отец очень мало зарабатывает и в семье я являюсь основым «источником доходов»). Если отдыхать одной (подруг у меня нет, не замужем),то у меня будет больше соблазнов, поводов «расслабиться» и вести себя несоответствующим образом,ведь ехать тогда придется за границу (например в Испанию, если дадут визу), т.к. наши курорты не приспособлены для одиночного отдыха. Посоветуйте, пожалуйста, как лучше проводить отпуск, каникулы православным христианам (мама у меня тоже верующая).   Оксана  Здравствуйте, Оксана! Отдыхать, безусловно, необходимо, греха в том, чтобы потратить деньги на какую-то поездку, нет, тем более с мамой. Если она не хочет ехать на юг, Вы можете съездить на север России (есть, например, паломнические поездки на Валаам, Соловки), в Карелию. Существуют и паломнические поездки за границу (в Грецию, Италию и др.) – в таких поездках у Вас будет меньше искушений «расслабиться», Вы побываете у многих православных святынь, но и возможность искупаться, отдохнуть, у Вас будет. Можно поехать и в обычную поездку в ту же Испанию, но тут важно помнить о том, что расслабляться и поддаваться соблазнам нельзя категорически, избегая тех ситуаций, которые могут стать соблазнительными (дискотеки, бары и т. п.). В таких поездках нельзя ослаблять молитву,   ведь отдыхаем мы от работы, а не от   христианской жизни, не так ли? Помоги Вам Господи!

http://pravmir.ru/rabota-voprosy-i-otvet...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010