Через всё учение славянофилов красной строкой проходила линия проповеди, о необходимости возвращения к святоотеческим основаниям в жизни Церкви, и к старорусским основаниям в жизни государства и народа. В самом широком понимании этого слова, славянофилы являлись цивилизаторами, а потому, и С.Ф. Шарапов со всей неизбежностью был таковым. Главное же его отличие от своих учителей, которые являлись более теоретиками, состояло в том, что С.Ф. Шарапов был практиком, был бойцом. За какое бы дело Шарапов не брался, он желал изменить ситуацию немедленно, в тот же час, тем более, что необходимость в этих изменениях была кричащей. Решительность же Шарапова оправдывалась еще и тем, что, быть может, он один отчетливее других видел, что локомотив России несётся в пропасть, и спасти его от гибели может не корректировка маршрута, и даже не остановка на промежуточной станции, но кардинальный и необратимый разворот от ценностей Запада, к ценностям Святой Руси. Начало пути: возвращение «блудного сына» «С.Ф. Шарапов родился в 1855 году в дворянской семье, владевшей небольшим поместьем Сосновка Вяземского уезда Смоленской губернии. Образование получил во 2-й Московской военной гимназии, а затем в Николаевском инженерном училище. Еще в гимназии Шарапов столкнулся с духом космополитизма и пренебрежением отечественными порядками, которые пронизывали большую часть дворянского общества. Недоросли первого сословия воспитывались преимущественно на западных понятиях и авторитетах. Первое, что они читали, вспоминал Шарапов, – это Майн Рид, Фенимор Купер, Вальтер Скотт, Диккенс, Жюль Верн, Масэ, Гумбольт, Шлейден, Льюис, Брэм. Русских авторов читали меньше, и были это чаще всего нигилисты: Помяловский, Решетников, Некрасов, меньше Писемский, Тургенев и Лермонтов, еще меньше Лев Толстой и Пушкин . Позднее круг чтения расширялся опять же за счет иностранных авторов – Дж. Ст. Милля, Бокля, Дрэпера, Бюхнера, Вундта, также Писарева, Добролюбова, Чернышевского. Считалось вполне нормальным и даже признаком хорошего тона читать запрещенные книги нигилистов, например Герцена, Чернышевского, Берви-Флеровского.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/25/...

Я начал заигрывать со строительством и садоводством. Развлечение это наглядно, оно немедленно удовлетворяет творческий импульс и очень легко может отвлечь от действительности. К строительству и к садоводству можно пристраститься, как к алкоголю, отвлекая свой ум от всего мира и от собственных притязаний; Ривьера усыпана виллами, свидетельствующими о том, как обычен такой порыв. Я приобрел участок земли с прелестным утесом, виноградом, жасмином и бегущей неподалеку речушкой, построил дом, который назвал Лу-Пиду. После этого опрометчивого шага тяготы хозяйства и хлопоты автомобилевождения, а также садоводческие заботы стали затягивать меня. Ривьера, пронюхав обо мне, протянула к моему убежищу свои щупальца. Лу-Пиду был любительским, милым строением со своей особой прелестью, но настойчиво стремился разрастаться и усложняться. Он все меньше походил на убежище и все больше превращался в западню. Заботы и нужды множились, рвение и силы угасали, я проводил там все меньше времени, и, соответственно, становилось все меньше прекрасных, солнечных часов, отведенных размышлениям. Наконец, в мае 1933 года, настал день, когда я понял, что работать там толком не могу. Как раз в начале 1933 года написал я вступительную часть автобиографии и настроение той поры передал вполне. В конце концов я бросил Лу-Пиду, как змея сбрасывает кожу. Для этого требовалось усилие, но тяга к освобождению снова взяла верх. Я решил, что продам его или, если нужно, подарю. Совершив последнюю прогулку по оливковой роще на холме, я попрощался с апельсиновыми деревьями, которые сулили так много, с кустами роз, благословил ивы и ирисы, которые посадил по берегу, побыл на террасе бок о бок с серьезным черным котом, к которому очень привязался, и в последний раз спустился по знакомой дороге на станцию, в Канны. Возвращаясь в Лондон, я угодил сначала на неистовый, но небезынтересный Международный конгресс ПЕН-клубов в Рагузе, на котором был председателем, а затем заглянул в совершенно новую для меня Австрию, которая поразила меня зеленой свежестью раннего лета.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

28.3). Господь был “истинным человеком и истинным Богом, вечным в Своем, временным в нашем, единым со Отцом по сущности, по которой Он никогда не был меньше Отца, и единым с Матерью по телу, которое [Сам] создал” (Sermo 25.3). Это стало возможным через восприятие человеческой природы в личное единение с Богом Словом. При этом восприятии Его Божественная природа не претерпела никакого умаления или изменения: “Это рождение во времени ничего не убавило в Божественном и предвечном рождении и ничего к нему не прибавило” (Ep. 28.2). Образ раба, который принял Господь, не затемнил предвечного Образа Божия. Божество, которое Сын делит со Отцом, “не претерпело убыли всемогущества, и образ раба не умалил Образа Божия, ибо высшая и вечная Сущность, уничижив Себя для спасения рода человеческого, тем самым нас возвела в Свою славу, не лишившись сути Своего бытия” (Sermo 25.1). Это Божественное истощание , благодаря которому Невидимый сделался видимым и Творец и Господь всех восхотел стать одним из смертных, было “снисхожде­нием милосердия, а не умалением могущества” (Sermo 23; Ep. 28.3). Господь вселенной принял образ раба, затемнив безмерность Своего величия (Ep. 28. 4). Под немощным покровом нашего естества Он скрыл Силу Своего Божества и Сияние Своего Величия для того, чтобы людям по силам стало бы общение с Ним (Sermo 22.4). В этом истощании, то есть восприняв плоть, Сын Божий стал не только меньше Отца, но и меньше Самого Себя, в Своем же Божестве Он остался равен Отцу и Святому Духу (Там же). “Его Божественная сущность, — говорит святитель Лев, — которая всегда и везде присутствует целиком, не имела нужды в пространственном нисхождении, но ей также было свойственно целиком быть присущей человеку, как свойственно целиком не отделяться от Отца” (Sermo 25.1). Итак, Сын Божий, сохранив всю полноту Своей Божественной природы, воспринял всю полноту природы человеческой. Приведем знаменитые слова из томоса Льва : “В целостной и совершенной природе истинного человека родился истинный Бог, целиком в Своем, целиком в нашем Обе природы сохраняют свои свойства без ущерба, и как Образ Божий не поглотил образа раба, так образ раба не умалил Образа Божия” (Ep.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

- Следовательно, препятствием правильному отношению к ближним является наш эгоизм: мы настолько сконцентрированы на себе, что в одних случаях даже не пытаемся поставить себя на место человека, чтобы понять логику его поступков (в том числе и по отношению к нам), и начинаем считать его врагом, а в других - по эгоизму своему считаем врагами тех, кто и не думал быть таковым. Но ведь, записывая человека во враги, мы сами, в той или иной степени, начинаем вести себя враждебно по отношению к нему... Значит, чем меньше мы будем «концентрироваться» на себе и чем больше думать о ближнем, тем меньше вокруг нас будет врагов, меньше будет враждебных ситуаций? - Вы просто перестанете считать эту ситуацию враждебной. Есть такая замечательная повесть Германа Гессе «Курортник». Человек попадает на курорт: он получил возможность отдохнуть чуть ли не впервые за двадцать лет. Прекрасный отель, прекрасная комната. А рядом, через стенку, не менее прекрасная комната, и в ней - другой человек. И этот другой то двигает стулья, то роняет посуду, то кашляет... Под такой непрекращающийся «аккомпанемент» невозможно заснуть. И через некоторое время герой повести осознает, что начинает ненавидеть своего соседа, это чувство заполняет всю его душу. Долгожданный отдых на курорте оборачивается пыткой. Но поскольку речь идет о западном отеле, где постоялец в каждой комнате найдет Библию, в один из дней измученный враждой с незримым соседом курортник открывает ее и читает: «возлюби ближнего...» И он начинает «моделировать» человека за стеной. Вот тот снова уронил чашку - значит, у него артрит, болят руки. Вот, шаркая, сосед прошел по комнате - значит, ему много лет, трудно ходить. Вот за стеной нескончаемый кашель - значит, на курорте этот несчастный умудрился подхватить простуду... И через какое-то время наш герой приходит к тому, что иначе как пожалеть и полюбить соседа он уже не может! Это помогло ему избавиться от ненависти. И хотя за стеной ничего не изменилось - так же двигали мебель, храпели по ночам, роняли посуду,- курортника это перестало раздражать. Он прекрасно спал и прекрасно отдыхал до конца своего отпуска, кстати, так и не увидев соседа. Что произошло? Он всего лишь начал больше думать о другом человеке, нежели о себе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Нации “первого мира” вымирают. Они оказались в глубоком кризисе – не потому, что случилось что-то с третьим миром, а потому, что чего-то не случилось у них самих, в их собственных домах. Уровень рождаемости в западных странах снижался на протяжении многих лет. Если не считать мусульманской Албании, ни один европейский народ не в состоянии обеспечить надлежащий уровень воспроизводства. И чем дальше, тем заметнее становится снижение рождаемости, во множестве европейских стран старики умирают быстрее, чем рождаются младенцы. Нет никаких признаков изменения ситуации к лучшему: число европейцев сокращается в абсолютном выражении. Так что мы говорим не о пророчестве, не о гадании на кофейном гуще, а о математике. Чем с большей высоты и чем затяжнее падение, тем труднее выбираться из пике. “Первому миру” требуется срочно переломить ситуацию, иначе его одолеет третий мир, впятеро превосходящий своего соперника численностью сегодня – а к 2050 году уже вдесятеро! Возможность выйти из пике уменьшается с каждым годом. Ни намека на повышение рождаемости, наоборот, все больше и больше западных женщин отказываются заводить детей “из идейных соображений”. За подкреплением наших доводов обратимся к арифметике. Италия не сможет иметь к 2020 году больше молодых людей детородного возраста, нежели она имеет сегодня подростков, маленьких детей и младенцев. Существующее в стране население можно увеличить только за счет иммигрантов. Или должно произойти чудо, когда западные женщины вдруг вернутся к отвергнутой ими идее – что нужно рожать и воспитывать детей, а затем выводить их в мир, на продолжение семьи и нации; только тогда мы сумеем предотвратить смерть Запада. Почему западные женщины сегодня имеют меньше детей, нежели их матери, или не заводят детей вообще? Почему столь многие поддерживают, пользуясь словами матери Терезы, “войну против детей”? Западным женщинам давно известны и доступны средства контроля за рождаемостью, однако никогда ранее они не использовали эти средства так активно, как сегодня. На протяжении тридцати лет в Америке не возбраняется делать аборты, однако в отличие от Китая никто, никакой федеральный судья не заставляет женщину делать аборт, если она этого не хочет. Тем не менее западные женщины прерывают беременность так часто, что это все больше напоминает геноцид народов европейского происхождения. “Цивилизованное общество – то, в котором ласкают детей”,- заметила Джоан Ганц Куни .Почему сегодня детям достается гораздо меньше ласки? Что вызвало перемену в сердцах и умах западных мужчин и женщин? Можно ли исправить это положение дел? Если нет, нам пора писать последние главы в истории нашей цивилизации и готовить завещание Запада.

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/?f...

При заготовке сруба первого излома алтаря использован шаблон-трапеция, у которой основа – длина сруба стен участка (вверху), верхняя грань равна южной грани плана алтаря и высота равняется 1/3 южной грани алтаря и высота вместе с высотой сруба стен равной диагонали плана центра. У восьмерика длина равна южной грани плана алтаря, ширина – на толщину бруса меньше, и высота восьмерика равняется длине восточной грани плана участка. Второй залом алтаря заготавливался с помощью шаблона-трапеции, у которой основа – длина восьмерика, верхняя грань равна ¼ высоты восьмерика и высота равняется высоте первого излома и восьмерика, взятых вместе и разделенных пополам (то есть по тому же предписанию, что и второй залом центрального верха ). Высота верха алтаря равна диагонали четырехугольника, составляющая южную половину плана участка. Верх притвора ниже, чем у алтаря, а первый залом, напротив, венец выше, чем у алтаря. При заготовке первого излома притвора использован шаблон-трапеция, у которой основание – длина сруба стен участка (вверху), верхняя грань равна ½ полной ширины плана центра; высота первого излома и сруба стен притвора вместе равны диагонали западной половины плана центра (как и в алтаре). У восьмерика длина равна ½ полной ширины плана центра, ширина восьмерика на толщину бруса меньше длины, а высота восьмерика и первого излома вместе равны ½ диагонали западной половины плана центра. Второй залом притвора ниже, чем в алтаре. При заготовке сруба этого излома использована шаблон-трапеция; основа ее - длина восьмерика, верхняя грань равняется ¼ высоты восьмерика, а высота второго излома равняется высоте первого излома притвора. Высота верха притвора равна высоте восьмерика и второго излома центрального верха, а внутренняя высота притвора на толщину 2 венцов меньше внутренней высоты алтаря. Лутки окон в срубах стен заложены на высоте равной ½ высоты сруба. Лутки окна в восьмерике притвора над верхним венцом сруба стен заложены на высоте равной 1/3 длины сруба стен притвора (в алтаре на один венец выше). Лутки окна в восьмерике центрального верха заложены над верхним венцом сруба стен на высоте равной ½ длины плана притвора. Центр окна в восьмерике центрального участка лежит на высоте равной ½ длины плана строения (с расхождением на толщину 1 бруса).

http://sobory.ru/article/?object=58486

При инерционном сценарии этого не будет, но в некоторых регионах России русских в ближайшие несколько десятилетий может просто не остаться либо остаться очень мало. Это, конечно, не Москва, но регионы Юга России и некоторые сибирские регионы. Ну, и в целом, русская составляющая в России и странах " бывшего СССР " имеет тенденцию к снижению. Что усиливает разные центробежные риски. Ну, и само по себе - нас просто становится меньше. Мы, грубо говоря, вымираем, хотя на пару-тройку столетий нас при таких темпах ещё хватит, хотя, конечно, не в нынешних границах - территория начнёт частями сыпаться намного раньше. А ведь хочется расти и жить, по возможности, вечно. Однако то, что предлагает автор - это, приношу ему ещё раз извинения за резкость, не о том, как расти и жить вечно, а о том, как попытаться (безуспешно, причём) умереть спокойно. Это голос не имперского русского, у которого " нет никаких границ, а есть только горизонт " , а европейского русского, уставшего от своей сущности и истории и желающего оградиться в своём " этномире " . Ну, а рост населения, как таковой, разве не заставляет осваивать новые пространства? Тем более, в те времена речь идёт о преимущественно сельскохозяйственных цивилизациях. Плюс поиск источников обогащения - пушнина, золото и прочее. Плюс стремление к свободе - на новых отдалённых землях не давит государство и помещики. Можно быть самому себе хозяином и развернуться. Одновременно выполняя важную патриотическую миссию расширения и укрепления своего государства. Имперские амбиции, конечно, каждый по-своему формулирует. У нас это идея Третьего Рима - последнего оплота истинной христианской веры. Насчёт китайцев - сейчас несколько другое время и другие технологии. Потребностей в расселении как таковом нет. Тем более, население Китая тоже уже почти не растёт и скоро совсем перестанет расти. В конце концов, плотность населения в Китае (хотя и очень неравномерная) - 130 сел./кв.км. Меньше, чем в среднем по Западной Европе и раза в 2-3 меньше, чем в Голландии, Бельгии, западной Германии и Англии.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/03/is...

Есть параметры, по которым мы в конце рейтинга? Да. У нас меньше всего жертвуют на благотворительность - в разы меньше, чем в Западной Европе, и в десятки раз меньше, чем в США.   Всегда ли так было? Вовсе нет. В дореволюционной России традиции благотворительности были очень сильны. Это уже потом тоталитарное атеистическое государство прямо запрещало религиозным общинам заниматься благотворительностью, да и со стороны частных лиц она не поощрялась. Официально провозглашалось, что при социализме нет социальных язв и благотворительность просто не нужна; а всем, кто нуждается в помощи, поможет наше самое гуманное в мире государство. Низкий уровень благотворительности в нашей стране это очень часто не результат личной черствости, а результат разрушенной культуры милосердия - люди просто не знают, как помогать, не имеют привычки к этому, не видят перед собой надлежащих примеров. Поэтому так важно восстанавливать эту культуру милосердия - и государство тут, хотя не может возродить ее прямо, может оказать этому процессу необходимую помощь. В результате выиграем все мы - верующие и неверующие, православные и неправославные. Однако эти, кажется, очевидные и перезревшие меры вызывают кое у кого неприятие. Новость получает довольно своеобразное истолкование - “РПЦ претендует на государственное финансирование”, а антиклерикальный интернет привычно отзывается проклятиями в адрес “обнаглевших попов”. Что же мешает тем же антиклерикально настроенным гражданам объединиться, повести социальную работу и самим воспользоваться соответствующими налоговыми льготами и пожертвованиями? Это не личное жестокосердие - многие из них вовсе не являются лично жестокими и черствыми людьми. Это проблема, которая является общей для всей нашей страны - крайне низкий уровень доверия и сотрудничества. Эти люди не доверяют Церкви - но они друг другу-то не слишком доверяют. Отсюда происходит уверенность, что все благотворительные проекты затеваются исключительно   целью “распила бабла”, что за словами об общем благе и помощи нуждающимся непременно скрываются какие-то коварные цели.

http://radonezh.ru/analytics/pragmatiki-...

С трудом скрываемая во время выступления неуверенность Путина в себе (редкое для него явление) может свидетельствовать о том, что власть не готова адекватно оценить масштаб стоящих перед Россией вызовов. Энергетическое фиаско Одновременно с сокращением экономических ресурсов расширяется поле для конфликтов в правящей элите, которая никогда не была монолитной. Ведь уменьшаются источники доходов, а, тем самым, возможности для масштабного воровства. Уже видно, что в связи со снижением курса рубля и цены на нефть началось соперничество крупнейших концернов и стоящих за ними политических групп за доступ к государственным средствам. В Фонд национального достояния, аккумулировавший около 80 млрд. долларов, выстроилась очередь компаний, просящих кредиты: Роснефть, Новатэк, Газпром. Первой компанией, чья заявка была рассмотрена положительно, был Новатэк, получивший три миллиарда долларов. Крупнейший акционер компании - Геннадий Тимченко, старый знакомый Путина. Пока ни с чем пришлось уйти Роснефти, которая хотела ни больше, ни меньше, а 30 миллиардов. Эту компанию возглавляет другое приближенное лицо президента - Игорь Сечин. Энергетические гиганты, чтобы справиться с большими долгами, просят помощи у Кремля, а Кремль не может слишком часто им отказывать, так как это поколебало бы основы выстраивавшейся в последние годы экономической модели. Видно, что концепция России как энергетической державы потерпела крах. Стоимость концерна Роснефть (он производит более 40% российской нефти) составляет 50 млрд. долларов, это на пять млрд. меньше суммы, в которую обошелся этой компании в 2013 году другой нефтяной концерн - ТНК-ВР. Стоимость Газпрома (добывающего две трети российского газа) составляет 60 миллиардов, хотя его неизменный в течение 13 лет глава когда-то обещал, что «скоро» она достигнет... триллиона. Общая стоимость трех российских энергетических гигантов втрое ниже стоимости компании Apple (700 млрд. на конец ноября). Если это не кризис, то что может им быть? Каковы будут последствия ухудшающегося положения российских фирм для политической стабильности? Вопрос принципиален, так как власть и бизнес в России крепко срослись. Но в ситуации, когда денег, которые можно разделить, стало меньше, конфликты будут неизбежны. Их предзнаменованием был арест Владимира Евтушенкова - миллиардера и владельца нефтяного концерна Башнефть. Хотя остается неясным, что послужило реальной причиной для ареста, можно предположить, что Кремль хотел укрепить таким образом дисциплину элит перед лицом западных санкций. А происходило это еще до резкого падения цен на нефть.

http://ruskline.ru/opp/2015/01/12/2015_u...

Вероника 11 сентября 2020, 12:05 Да,это проблема, и она должна решаться. Ведь, к сожалению, за алкоголем тянется ещё целая вереница грехов. Если ты выпьешь немного,то развяжется как минимум язык. А если много, то мозги,руки,ну и прочие части тела. И здесь церкви очень трудно в одиночку. Поэтому хочется иногда просто крикнуть: " государство, очнитесь! " . Но стадом легче управлять. Поэтому,наверно, в данной ситуации " невозможное человекам возможно Богу " . Елена О 11 сентября 2020, 11:52 Честное, живое, толковое интервью. Руслан, Украина 11 сентября 2020, 11:40 Молодёжь сейчас пьёт гораздо меньше, чем в 90-ых. Большинство моих знакомых и друзей-ровесников не пьют. Хотя, да, проблема есть. Многие просто пьют от нищеты и безысходности. Особенно в небольших городах. Когда денег хватает разве что на дешёвый алкоголь, а работа если есть, то платят мало. Если значительно поднять уровень жизни населения, то пить будут меньше, это точно. Руслан, Украина 11 сентября 2020, 11:36 Про Львов слова Ткачёва удивили. Наоборот всегда слышал, что на Западной Украине пьют гораздо меньше, чем в Восточной части. И об этом говорили все мои друзья и знакомые, которые ездили во Львов и другие регионы Запада нашей страны. " Через 15 лет у нас будет новая страна, появятся новые элиты. Наши люди, которые не прячут детей в Лондоне, а бабки в Сингапуре " , а вот с этими словами я не согласен. У нынешних элит есть дети/внуки и никто просто так власть не отдаст. А т.к. нам говорят, что надо терпеть и смиряться, то подобные элиты будут лет 50 ещё сидеть, как минимум. Наоборот элиты будут ещё сильнее наглеть, прекрасно понимая, что им за это ничего не будет. Антоний 11 сентября 2020, 11:26 Дорогая сестра Катерина, " прогулки на свежем воздухе по красивым лесам доступны всем " не только теоретически, но и практически. Немного осталось лесов в окрестностях Москвы, в которых я не катался бы на велосипеде. И все ещё жив :-) Эх, было время, раньше по 30 километров в день наматывал, а сейчас в неделю... Так что - вперёд, в леса!

http://pravoslavie.ru/133882.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010