XII. Не царей дело – давать законы Церкви. Что говорит божественный Апостол? «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вто­рых, пророками, в-третьих, пасты­рями и учителями " ( 1Кор.12:28 ), для устроения Церкви. Не ска­зал: царями. И опять: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пе­кутся о душах ваших, как обязанные дать отчет» ( Евр.13:17 ). И опять: «Поминайте наставников ва­ших, которые проповедовали вам слово» ( Евр.13:7 ) [Божие], «и, взирая на кончину их жизни, подра­жайте вере их» ( Евр.13:7 ). Не цари «проповедовали» нам «слово», но Апостолы, и пророки, и пастыри, и учители. Бог, заповедав Давиду построить Ему дом, говорит к нему: Ты «не строй дома имени Моему, потому что ты человек воинственный и проливал кровь» ( 1Пар.28:3 ). «Итак отдавайте вся­кому должное, – воскликнул Апостол Павел, – кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» ( Рим.13:7 ). Царям свой­ствен хороший образ государственной деятельности; церковное же устройство – дело пастырей и учителей. Это, братие, разбойническое нападе­ние. Саул разорвал одежду Самуила и что потер­пел? Бог разодрал его царство и дал его весьма кроткому Давиду. Иезавель преследовала Илию, и свиньи и все псы лизали ее кровь, и блудницы мылись в ней. Ирод умертвил Иоанна и, снеда­емый червями, умер. И теперь блаженный Гер­ман 38 , блистающий жизнью и словом, был окле­ветан и сделался изгнанником, также и весьма многие другие епископы и Отцы, имен которых мы не знаем. Не разбойническое ли это дело? Господь, когда к Нему с искусительными намерениями подошли книжники и фарисеи, чтобы уловить Его словом, и вопросили Его: «Позволи­тельно ли нам давать подать кесарю, или нет?» – ответил им: «Покажите Мне динарий», а когда по­казали, сказал: «Чье на нем изображение?» Когда же они сказали: «Кесарево», – говорил: «Отдавайте ке­сарево кесарю, а Божие Богу» ( Лк.20:22–25 ). Мы покорны тебе, царь, в делах, касающихся жизни [то есть в делах «века сего»]: податях, пошлинах, получении [твоих] даяний, в том, в чем вверено тебе управление нашими делами; в церковном же устройстве имеем пастырей, «проповедовавших» нам «слово» и изготовивших церковное законоположе­ние. Не удаляем со своего места «межи давней, которую провели наши отцы " ( Прит.22:28 ), но удерживаем предания, как приняли их. Ибо если начнем, хотя и в малом, ниспровергать здание Церкви, то оно понемногу будет разрушено все.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Быт.38:3–5 . Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир. И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан. И еще родила сына [третьего] и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его. Брак Иуды с хананеянкой, по-видимому, не был счастлив: в семью Иуды проникли издавна отличавшие хананеев противоестественные пороки, которые, по суду Божию, явились причиной ранней смерти первых двух сыновей Иуды: Ира (с евр.«страх») и Онана (с евр. – «сила»). При упоминании о рождении 3-го сына Шелы, названо место, где родился он, – Кезиб, Хезив (может быть – Ахзив), город около Одоллама ( Нав. 15:44 ; Мих. 1:14 ); от этого только сына было потомство. vulg. имя kezib передает описательно: «parere ultra cessavit». Фамарь и ее два сына Быт.38:6–10 . И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь. Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его. Иуда женит первенца своего Ира (по-видимому, в раннем возрасте) на Фамари («пальма»: происхождение Фамари не указанно, – может быть, из филистимлян), но ранняя бездетная смерть его, может быть, и внезапная, была свидетельством неугодности его Богу (ср. Притч. 10:27 ). Иуда, основываясь на древнем, позже в законе Моисея нарочито регулированном ( Втор. 25:5–10 ), обычае т. наз. левиратного брака (лат. levir=евр. jabam, деверь), т.е. брака вдовы бездетной с деверем или другим ближайшим кровным родственником для восстановления потомства умершему ее мужу, имя которого получал первенец от этого нового брака (обычай левирата, с некоторыми видоизменениями, существовал также у египтян, индийцев; теперь встречается у монгольских племен), – отдает вдову Фамарь второму сыну своему Онану. Но последний заклеймил себя мерзким грехом, отселе получившим его имя (онанизм); тяжесть его греха увеличивалась низким недоброжелательством его к памяти брата, имя которого должен был получить лишь 1-й сын, и корыстолюбивым расчетом – самому наследовать удел брата. Кара Божия постигла и его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Забвенъ быхъ к мертвъ сердца: быхъ к сосдъ погбленъ. 13. Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый, к слышахъ 139 многихъ живщихъ крестъ: внегда собратис имъ вкп на м, дш мою совщаша. 14. ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою. 13–14. Так. обр. у одних, которые прежде питали к нему сочувствие и расположение, он оказался забытым и покинутым, будто давно умерший, – выброшенным из их сердца подобно тому, как выбрасывается за негодностью к употреблению разбитый ( погбленъ) сосуд; в других напротив, почти не знавших его, нашёл себе многих пори цаплей и врагов, так что со всех сторон слышит себе злословие ( или и внушающие ужас совещания о том, как бы лишить его жизни (ср. Пс.7:3 , слав. – дш мою; правильнее бы и яснее переводить изти, как в 1Цар.24:12 , или взти, как в Псалт. Скорины и Иез.33:6 ). Разность в переводе выражений 14 ст. в русск.-евр.: отовсюду ужас, и в слав.-грек.-лат.: живщихъ крестъ:, – объясняется тем, что евр. слово (магор)=страх, ужас, – от =(гур) (ягор) – бояться (Ср. Иер.6:25; 20:3, 4, 10 лат. 46:5; 49:29 лат.-слав.; ср. греч. в посл. месте απλεια), – 70 толк. производили от – жить, обитать, читая вероятно во мн. ч. (мегуре). Прош. вр. слышахъ в слав.-гр.-лат., также как в ст. 15 уповахъ, рхъ – букв. перев. евр. 1-го аориста, который однако же здесь правильнее принимать в смысле настоящего, как все русск. переводы и друг. новейш. языков. Ср. Псал. 1:1 прим. Азъ же на т, гди, уповахъ, рхъ: ты бгъ мой. 15. А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог. Въ рк мо: избави м из рк врагъ моихъ и гонщихъ м. 16. В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. 15–16. Но, не смотря на свое опасное и совершенно беспомощное положение, псалмопевец не падает духом, не предается отчаянию, а возлагает надежду на Господа и с спокойною уверенностью молит Его об избавлении (ср. Пс.7:2 ): а я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю Ты мой Бог (Элогим=всемогущий), т. е. Ты мой всесильный Владыка и Защитник (ср. Пс.5:3: 17:31–32 ); в Твоей руке жребий мой, т. е. в Твоей всесильной власти, в Твоем полном распоряжении (ср. выше ст. 6) воя моя судьба, – и жизнь и смерть, в радости и печали (ср. бл. Феодорита и Зигабена); без Твоей воли, без Твоего попущения враги мои не в силах достигнуть исполнения своих коварных замыслов; от Тебя единственно зависит, предать ли меня им на погубление, или избавить от них; поэтому молю Тебя: избавь меня от руки, т. е. от власти, или от попущенных Тобою гонений и преследований (ср. выше ст. 9) врагов моих и гонителей, и от замышляемого ими (ср. ст. 146) лишения меня жизни (ср. 1Цар.24:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Победа над смертью Учение о Спасителе по Посланию апостола Павла к Евреям 09.04.2008 517 Время на чтение 15 минут Вершиной человеческих страданий является смерть. Неоспоримо величие смерти - пред лицом смерти все меняется, умаляется, блекнет, умолкает. Она часто является последним критерием истинности и значимости всякого человеческого дела. Никто на земле не может избежать смерти. В свой час она подведет итог всем трудам и стремлениям человеческим и прекратит плен суеты. " Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы " (Еккл. 9:2). В новосотворенном мире не было смерти, она была неизвестна никакому естеству. Господь не сотворил но предусмотрел ее возможность. Подтверждением этому служит то, что еще прежде грехопадения Господь предупредил Адама о возможной смерти: " в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь " (Быт.2:17). По грехопадении Господь, в числе прочих мер, изгнал прародителей из Рая, чтобы отлучить их от дерева жизни (Быт. 3:22). Адам потерял царское достоинство, осквернился ложью и страхом, разлучился со своим небесным Отцом. В душу поверженного Адама вошла и воссела на царство смерть. " Ибо тогда умерла душа его, - говорит святой Григорий Палама, - через преступление отделившись от Бога; по телу же он продолжал жить с того часа и далее до девятисот тридцати лет. Но смерть, прибывшая через преступление, не душу только сделала непотребною и человека подклятвенным, а и тело, соделав многоболезненным и многострастным, предала наконец смерти " Власть смерти глубоко проникла в сердце человека, связала крепкими узами его добрые движения души, предала его душу в порабощение плоти. Во все века смерть была ужасом и горем человечества и часто считалась позором и несчастьем. Смертью наказано человечество за отступление от Бога. Смертью наказывались многие преступления ветхозаветного закона (Евр. 10:28). Смерть безраздельно властвовала на земле до Христа, страх смерти превосходил все и держал человека в рабстве греху. Но более всего не хочет смерти Своему творению Бог, и во свидетельство этого Сам с клятвою сказал: " Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был " (Иезек. З3:11). Не потерпел Господь видеть мучения рода человеческого, но послал Сына Своего, чтобы Он вступил в схватку со смертью, и, одержав победу, спас и избавил погибших возлюбленных чад Своих, которые " от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству " (Евр. 2:15). Распятый на кресте теми, кого пришел спасти, несокрушимым терпением даже до смерти, Он сокрушил " имеющего державу смерти, то есть диавола " (Евр. 2:14). Богопротивник называется здесь имеющим державу смерти, потому что он есть виновник греха, смерть же есть следствие греха.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/09/...

Иудиф.2:24 Потом, переправившись чрез Евфрат, он прошел Месопотамию и разрушил все высокие города при потоке Авроне до входа в море. 24 . «Высокие города», т.е. города укрепленные, крепости. «При потоке Авроне» – A βρωον, иначе A ρβωνα, Χεβρν или Χευρν, по мнению некоторых, река Ховар (Chaboras, Chabur или Habur). Другие исследователи полагали, что в первоначальном тексте книги здесь стояло евр. ??? – «по сю сторону реки», т.е. Евфрата, но переводчик ошибочно принял ??? за имя реки, которому прибавил и греческое окончание. Иудиф.2:25 Заняв пределы Киликии, он избил всех, противоставших ему, и, пройдя до пределов Иафета, лежащих к югу на передней стороне Аравии, 25 . «До пределов Иафета» – φεθ. По мнению некоторых исследователей, это φεθ произошло из Ναβαταοι, что делает более сообразным дальнейшее пояснение Библии – (до пределов наватеев) «лежащих к югу на передней стороне Аравии». Иудиф.2:26 обошел кругом всех сынов Мадиама, выжег жилища их и разграбил стада их. Иудиф.2:27 Потом спустился на равнину Дамаска, во время жатвы пшеницы, выжег все нивы их, отдал на истребление стада овец и волов, разграбил города их, опустошил их поля и избил всех юношей их острием меча. Иудиф.2:28 Страх и ужас напал на жителей приморской страны, обитавших в Сидоне и Тире, на жителей Сура и Окины и на всех жителей Иемнаана, – и все обитатели Азота и Аскалона сильно испугались его. 28 . «Жители Сура и Окины» – Ζορ, иначе Ζοδ, евр. ???, Δωρ 1Мак. 15:11 – приморский город близ Кармила. Вместо κα Οκειν («и Окины») – некоторые списки имеют και πκεινα ( τους Κινναους). Если принять более правильным первое чтение ( κα κειν), то в таком случае под Οκειν можно разуметь евр. ???, может быть, с ??? на конце – Акко или Аккон, известный приморский порт Птолемаиду, севернее Доры. «Жители Иемнаана» – εμναν, иначе μνειαν филистимский город на Средиземном море ( 2Пар. 26:6 ; ср. 1 Мак. 5:58, 4:15). На основании более или менее точных обозначений местностей, посещенных Олоферном, открывается возможность сделать общее представление о деятельности Олоферна. Сначала он совершил род набега на Каппадокию и часть Малой Азии. Затем он двинулся на восток от Евфрата, куда его побудило направиться возмущение жителей Вавилона и Месопотамии. Расположившись со своей огромной армией от реки Хавора до Персидского залива, он подавил восстание Халдеи и принял участие в поражении Вавилона и его союзников, о чем подробно рассказывается, между прочим, в истории Ассурбанипала. Присоединение к бунтовщикам против Навуходоносора арабов побудило Олоферна обратить особое внимание на этот беспокойный элемент, рассеянный по всем странам, упоминаемым Библией по дороге Олоферна. Поразительная энергия и успех, с каким Олоферн смирял бунтовщиков против своего верховного владетеля, повсюду рассеивали ужас и трепет пред грозным полководцем, не знавшим никакой пощады и снисхождения ко всему, что попадалось ему на пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 35 В конец, отроку 243 Господню Давиду. «Давид привнес, – говорит бл. Феод., – в слова псалма и Богословие и пророчество; почему надписание и отсылает читателя к концу». По мнению сего толкователя, псалом сей написан после того, как Давид, нашед Саула спящим, не только не погубил, но и другим запретил умерщвлять его. Саул, по-видимому, примирился с Давидом, но после, по наущению злых людей, снова стал преследовать его (1Цар. XXVI). В это-то время бл. Давид написал псалом сей, осуждая живущих порочно и возвещая на все простирающийся промысл Божий (Бл. Феод.). «Настоящий псалом, – говорит св. Афан., – содержит в себе обвинение в гордости и обличение в злобе народа Иудейского, а также песнопение во славу праведных судов Божиих, и еще благодарение Отцу за благодеяния, явленные в Иисусе, сверх сего этого – молитву, предохраняющую от падения в гордыню. 2 . Глаголет пребеззаконный согрешати в себе: несть страха Божия пред очима его. «Воспитанный в злобе думает, что никто не видит сокровенных замыслов души его. Сказано: глаголет, вместо: думает или предполагает... Решившись однажды преступить закон, удаляет от очей своих страх Божий» (Афан.); или: «потому так решается грешить, что нет страха Божия в душе его» (Бл. Феод.). С Евр.: «Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его». 3 . Яко ульсти пред ним обрести беззаконие свое, и возненавидети. Т.е. он сам себя обманывает, что открывает беззаконие свое, чтобы возненавидеть или отвергнуть его. «Добровольно он остается в неведении, не имея охоты поверить дела свои, и возненавидеть сделанное худо» (Св. Афан. и блаж. Феодор.). С Евр.: «Ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его». 4 . Не восхоте разумети еже ублажити 244 . Не хочет знать т.е. закона и страха Божия, чтобы делать доброе. «В словах его нет истины, соплетены они лестию; не хочет знать, что прилично» (Бл. Феод.). С Евр.: «Слова уст его – неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Рассмотрим аргументацию. Первый тезис: «Христос — предводитель людей в деле спасения, и люди делаются Его братьями». Следующий аргумент: «А как дети причастны плоти и крови, то Он так же воспринял оный, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр 2:14). Детьми Бога называются люди, они телесны и потому причастны Христу, Который принимает на Себя тело, чтобы смертью лишить силы того, кто держава смерти. «Держава» — это хороший перевод, потому что это не просто «власть», а что-то гораздо более сильное, крепкое. Поясню, что такое «от страха смерти были подвержены рабству». Раб остается в своем состоянии, потому что он боится. Над ним есть надсмотрщик, вся мощь Римской империи обрушится на него, если он посмеет сбежать или восстанет против своего господина. Именно такой страх вызывается смертью. Но дьявол, который держит физически этот мир с помощью смерти, лишается силы через смерть Христа. «Ибо не ангелов восприемлет Он» (Евр 2:16). То есть Он берет на себя природу не ангелов. В начале Послания к Евреям подробно говорится о превосходстве Сына над ангелами. Иудаизм I века не совсем такой, как современный. В частности, в нем очень распространено почитание самых разных ангелов и, с другой стороны, обереги от демонов. Мир духовных сущностей воспринимается как нечто очень реальное, их почитают, и есть опасность, что Христос будет воспринят как еще один из ангелов. Впоследствии это начинает происходить в гностицизме, в учении, где Христос понимается как одна из  множества духовных сущностей, принявших на себя человеческий облик. Для автора Послания важно подчеркнуть еще раз, что Он стал одним из нас, будучи при этом изначально намного выше ангелов, и что в этом основная мысль христианского вероучения. «А посему Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником перед Богом для умилостивления за грехи народа» (Евр 2:17). Видимо, во время написания Послания Иерусалимский храм еще не был разрушен, Первосвященник совершает свое служение, будучи человеком, что принципиально важно. Он представляет народ в богослужении. Для этого он сам должен быть одним из народа, потомков Авраама.

http://blog.predanie.ru/article/pochemu-...

Ст. 13. И будет в день он ужас Господень велий на них: и имутся кийждо за руку ближняго своего, и соплетется рука его к руце ближняго своего. С евр.: И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого и поднимется рука его на руку ближнего его. Пророк продолжает говорить о наказании врагов и гонителей Церкви Божией, «возвещает страх и ужас врагам Иудеев, грекам и нечестивым Иудеям, оставившим Богопочтение отцов своих; почему, каждый будет держаться за руку ближнего своего, как человек, объятый ужасом, который от страха боится отпустить от себя ближнего своего». Св. Ефрем Сирин . Так же объясняет это место и бл. Иероним 218 . Ст. 14. И Иуда ополчится во Иерусалиме и соберет крепость всех людей окрест, злато и сребро и ризы во множество зело. С евр.: Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима, и собрано будет богатство всех окрестных народов, золото, серебро и одежды в великом множестве. Т. е., когда враги, как например, Сирияне и Греки, о враждебных действиях которых пишется в Маккавейских книгах, нападут на Иерусалим, тогда Иудеи ополчатся, противостанут врагам во Иерусалиме 219 , чтобы защищать его, тогда Иудеи победят врагов, все враждебные соседственные народы, соберут много добычи (крепость) у всех этих народов – Сириян, Греков, Идумеян, Моавитян, Филистимлян и других, много соберут золота, серебра, и всякой одежды (см. 2Мак. 8:24, 26, 30, 31 ). В духовном смысле, толковники разумеют победу Церкви над врагами и приобретение Ею сокровищ от уверовавших народов. Ст. 15. И сие будет падение конем, и мском, и велблюдом, и ослом, и всем скотом сущым в полцех онех, по падению сему. С евр.: И будет такое же поражение коней и лошаков, и верблюдов и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них. Победа над враждебными народами, продолжает говорить св. пророк, будет столь велика, что погибнут на войне не только враги, воины, но и животные, которые употреблялись для нападения, для перовозки тяжестей, например, кони, лошаки (мски), верблюды, ослы, все животные, которые находились в войсках. Поражение животных будет по падению сему, т. е., сообразно поражению воинов, будет также страшно и велико.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

1. Сильно тронув евреев и достаточно внушив им страх, (апостол) утешает их сначала похвалами, а потом, - что гораздо действительнее, - тем, что они непременно получат ожидаемое. Это утешение он заимствует от событий не настоящих, но прошедших, что для них было более убедительно. Как при угрозах наказанием он особенно устрашает событиями настоящими, так при обещании наград утешает событиями прошедшими, указывая на то, как Бог обыкновенно поступает, т.е. что Он не скоро исполняет обещания, но спустя долгое время. Поступает же Он так для того, чтобы представить сильнейшее доказательство своего могущества и в нас возбудить веру, чтобы люди, проводящие жизнь в скорбях и не получающие ни обещаний, ни наград, не ослабевали в подвигах. Имея возможность представить многих, (апостол) оставляет всех других и указывает на Авраама, как в виду важности лица, так особенно потому, что с ним это случилось, как и говорит он в конце послания: " все сии, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались не получили обещанного, дабы они не без нас достигли совершенства " (Евр. 9:13, 39, 40). " Бог, давая обетование Аврааму " , - говорит, - " как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное " . Как же в конце он говорит: " не получили обещанного " , а здесь: " долготерпев, получил обещанное? " Каким образом не получил и получил? Не об одном и том же он говорит здесь и там, но внушает двоякое утешение. Обетовал (Бог) Аврааму, и обетование, о котором здесь говорится, исполнил спустя долгое время; а то (обетование), о котором там говорится, было не таково. " И так Авраам, долготерпев, получил обещанное " . Видишь ли, что не одно только обетование совершило все, но и долготерпение? Здесь он внушает им страх, выражая, что часто обетование не исполняется по малодушию (людей). Это доказал он примером (израильского) народа, который малодушествовал и потому не получил обетования, а примером Авраама доказывает противное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1612...

27. И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его – с шеи твоей; и распадется ярмо от тука. (И будет в той день, отъимется иго его от рамене твоего и страх его от Тебе, и согниет иго от рамен ваших). Как после истребления войска Египтян в водах Красного моря и войска Мадианитян у скалы Орива евреи спаслись, сделались свободными и благополучными, по милости Божией, так и после поражения полчищ Ассирийских, Израиль будет снова наслаждаться свободой и довольством; и как в рабстве он, от изнурения, падал полумертвым (ст.4), так теперь выпрямится и отучнеет до того, что «ярмо его распадется от тука», рабство уже не сможет удержаться на нем и уничтожится, Израиль снова будет богат и силен. 28–32. Он идет на Аиаф, проходит Мигрон, в Михмасе складывает свои запасы. Проходят теснины; в Геве ночлег их; Рама трясется; Гива Саулова разбежалась. Вой голосом твоим, дочь Галима; пусть услышит тебя Лаис, бедный Анафоф! Мадмена разбежалась, жители Гевима спешат уходить. Еще день простоит он в Нове; грозит рукою своею горе Сиону, холму Иерусалимскому. (Приидет бо во град Аггай, и прейдет в Магеддо, и в Махмасе положит сосуды своя. И минет дебрь, и приидет во Аггай: страх приимет раму град Саулов, побегнет дщерь Галимля, услышится в лаисе, услышится во Анафофе. И ужасеся Мадемина и живущии во гивиме. Утешайте днесь еже на пути пребыти: утешайте рукою гору дщерь Сионю, и холми, иже во Иерусалиме). Пророк предвидит, как грозный бич Божий – царь Ассирийский подступает к Иерусалиму по направлению с севера на юг, Вот он, перешедши Иордан, вступает в пределы колена Вениаминова, проходит древний укрепленный город Аггай (или Гай, евр. Аи иначе Аиат – что близь Бет-Авена, с восточной стороны, недалеко от Вефиля, Быт.12:8,13 ; Нав.7:2 ); отсюда, по узкой долине, проходит через Магеддо (точнее – Мигрон, что в окрестностях города Гивы, 1Цар.14:2 ) и подступает к Михмасу. Пользуясь местоположением этого города, построенного на утесистой возвышенности, неприятель оставляет здесь обоз с запасным оружием и, прикрывая эти склады передними отрядами войска направляется через Гиву, Галим, Лаис, Мадмену и Анафоф к Иерусалиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010