Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

И даже в Италии, где он выгонял итальянцев для того, чтобы устроить свою казачью республику, пусть и на севере страны. Давайте тогда поставим мемориальную доску генералу 20 армии Андрею Андреевичу Власову в память о его заслугах в 1941 году по обороне Москвы ! А можно еще поставить памятник апостолу Иуде как одному из апостолов Христовых, правда, мило забыв про его предательство Христа! Как говорил поэт: «Бесстыдству тоже мера есть». Но как я понимаю, в наше время нет пределов ни бесстыдству, ни безумию. Поэтому гендальфам хочется воскликнуть: «Остановите это безумие». Мы ужасаемся названием улиц Белы Куна и Дыбенко, справедливо поднимаем шум по поводу станции «Войковская» . Этим именам не место на карте России, если мы не хотим восхвалять терроризм. Также обстоит дело и с Колчаком. Уж если бороться против террора, так не избирательно. Белый террор ничем не лучше красного, а Колчак — символ белого террора. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 276. Ответ на 273., Lucia: Вы же не позволите обозвать потомка скотиной? )) Я не думаю, что Вы в кружке юных психологов психосдвиг получили. Скорее всего, в Вашем поведении выявляется тот умственный дефект, из-за которого люди становятся либерал-власовцами. 275. Ответ на 272., Потомок подданных Императора Николая II: юных психологов юные психологи в лице семенова пытаются напасть на прот.Георгия Городенцева. Кстати. нельзя ли попросить модератора не пропускать в мой адрес бранных слов? Вы же не позволите обозвать потомка скотиной? 274. Ответ на 271., М.Яблоков: То что ты - люмпен-деклассированный элемент, это уже давно понятно. )) Не успеете вы с Лукиёй закрыть заседание кружка юных психологов или кружка юных парфюмеров, как тут же открываете заседание кружка юных троцкистов. 273. Ответ на 270., Потомок подданных Императора Николая II: То что ты - люмпен-деклассированный элемент, это уже давно понятно. 272. Ответ на 267., Lucia: главный бестия застрелился,это был ваш, вполне чернявый типчик.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/06/kr...

Иоанн Владимир до 1016 Стефан Воислав 1040–1051/2 Михайло Воиславлевич (король) ок. 1052–1077–1081 Константин Бодин 1082-ок. 1101 Владимир II 1103–1114 Георгий (Джордже) 1114–1118, 1125–1131 Грубеша Браниславлевич 1118–1125 Градихна Браниславлевич 1131–1142 Радослав Грубишнич (князь) 1142–1148/9 Михайло III ок. 1162–1189 Ок. 1189 Зета (Дукля) включена в состав владений Стефана Немани, который поставил королем Дукли своего сына Вукана Неманича (1189–1208) В Рашке Вукан ок. 1083-ок. 1114 Хронология следующих великих жупанов не может быть точно установлена; важнейшие из них: Урош I, Урош II, Деса, Тихомир. Стефан Неманя 1166/8–1196 Стефан Первовенчанный (король) 1196–1217–1227/8 Стефан Радослав 1227/8–1234 Стефан Владислав 1234–1243 Стефан Урош I 1243–1276 Стефан Драгутин 1276–1282 (до 1316 в Среме) Стефан Урош II Милутин 1282–1321 Стефан Урош III Дечанский 1321–1331 Стефан Урош IV Душан (царь) 1331–1345–1355 Стефан Урош V (царь) 1355–1371 † Вукашин Мрнявчевич (король) 1365–1371 После битвы при Марице (1371) государство распалось на несколько владений, крупнейшими из которых правили Лазарь Хрбелянович, Марко Мрнявчевич, Вук Бранкович и Константин Драгаш Лазарь Хрбелянович (князь) 1371–1389 Стефан Лазаревич (деспот) 1389–1402–1427 Георгий (Джурадж) Бранкович 1427–1456 Лазарь Бранкович 1456–1458 Стефан Бранкович 1458–1459 Стефан Томашевич 1459 В 1459 последние остатки сербского государства захвачены османами 7. Иран (сасаниды) Ардашир I Папакан 224–241 Шапур I 241–272 Хормизд I 272–273 Бахрам (Варахран) I 273–276 Бахрам II 276–293 Бахрам III 293 Нарсе 293–302/3 Хормизд II 303–309/10 Адарнарсе 310 Шапур II 310–379 Ардашир II 379–383 Шапур III 383–387/8 Бахрам IV 388–399 Йездигерд I 399–420 Бахрам V Гур 420–437/8 Йездигерд II 438/9–457 Хормизд III 457–459 Пероз 459–484 Балаш (Валагш) 484–488 Кавад I 488–496 Замасп (Джамасп) 496–499 Кавад I (повторно) 499–531 Хосров I Ануширван 531–579 Хормизд IV 579–590 Бахрам Чубине 590–591 Хосров II Парвиз 590,591–628 Кавад II Широе 628 Ардашир III 628–630

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

252-253 ДВОЙНАЯ ИСТИНА термин, служащий для обозначения возникшего в средние века учения об одновременной истинности или взаимной независимости ряда положений философии и богословия, которые вступают в видимое противоречие друг с другом 253-263 ДВОРЕЦКИЙ Иван Степанович (1835 - 1886), помощник учителя пения в Придворной певческой капелле, автор духовно-муз. сочинений 263-264 265-266 266-269 ДВУПСАЛМИЕ начальная часть чина утрени в послеиконоборческой визант. богослужебной традиции, предваряющая шестопсалмие 269-270 ДВУХ МЕЧЕЙ ТЕОРИЯ средневек. политико-теологическая доктрина католич. Церкви для обоснования тезиса о верховенстве власти папы Римского над светскими государями, о недопустимости вмешательства светских правителей в церковные дела, а также о наличии у папства наряду с духовной и светской власти 270-271 ДЕ БООР Карл Готхард (1848 - 1923), нем. историк, византинист, проф. ун-та в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), исследователь и издатель визант. текстов 272-273 ДЕВАИ БИРО (род. 1933), венг. реформатор, один из основоположников венг. протестантизма, вначале евангелическо-лютеран., а затем реформатско-кальвинист. свящ. 273-274 ДЕВЕР Уильям Джордж (род. 1933), один из ведущих амер. специалистов в области археологии библейской, сиро-палестинской археологии, истории Др. Израиля 274-275 275-276 ДЕВИЧ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви 277-279 279-280 DEVOTIO MODERNA мистико-религ. и религиозно-просветительское движение, зародившееся в кон. XIV в. в Нидерландах и получившее распространение в Сев. Европе 280-282 282-284 ДЕВСТВО состояние совершенства, бесстрастия, в узком смысле - целомудрие безбрачной жизни человека 284-293 294-296 296-297 Степан Аникиевич (1766 - 1813), русский композитор, один из значительных мастеров хоровой музыки рубежа XVIII и XIX вв. 297-300 ДЕЗИДЕРАТ († ок. 550), св. (пам. зап. 13 мая, в Бурже - 12 мая), архиеп. г. Битуриги (совр. Бурж, Франция) 300-301 ДЕЗИДЕРИЙ († нач. VII в.), св. (пам. зап. 23 мая, перенесение мощей - 11 февр.), архиеп. г. Вьенна (совр. Вьен, деп. Изер, Франция)

http://pravenc.ru/vol/xiv.html

Феодосий (Суморин) , прп. Тотемский († 1568), будучи в 1554 г. в Москве, получил царское разрешение на строительство обители и освобождение от суда тотемского наместника, по распоряжению свт. Макария Н. выдал прп. Феодосию грамоту на построение храма и снабдил его всем необходимым для его освящения. Основание Введенского мон-ря в Сольвычегодске также связано с Н. 29 февр. 1554 г. он послал в Вел. Устюг грамоту соборному протопопу Феодосию о постройке там Успенского собора; грамота сохранилась в подлиннике с черновосковой печатью Н. В авг. 1558 г. Н. отправил настоятелю мон-ря грамоту с благословением освятить новопостроенный собор (РИБ. Т. 12. Ч. 1. Стб. 125-127, 128-129; Макарий (Веретенников). 2006. С. 272-273, 273-274; Он же. 2007. С. 276-277, 277-278; см. также: Тарасов. 2014). Астраханский еп. Феодосий (1602-1606), в будущем активный противник Лжедмитрия I , был рукоположен им во пресвитера и поставлен толгским игуменом ( Дмитриевский А. К. К трехсотлетнему юбилею Астраханской епархии: Житие и подвиги первого архиеп. Астраханского Феодосия//ТКДА. 1903. 5-8. С. 167; СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 393-394). Сохранившийся актовый материал характеризует Н. как деятельного архипастыря. В грамоте от 7 мая 1561 г. он выразил беспокойство нарушениями жителями Вел. Устюга канонических правил, касавшихся духовного родства, а 15 апр. 1564 г. Н. предписал устюжскому протопопу послать соборных священников в Сольвычегодск для назидания небрежно служащего духовенства (РИБ. Т. 12. Ч. 1. Стб. 132-134, 135-136; Макарий (Веретенников). 2006. С. 275-276; Он же. 2007. С. 279-280). Еще ранее, в 1558 г., Ростовский владыка послал Анике Строганову икону Благовещения в благословение на построение соборного Благовещенского храма. Данный «начальный образ» нашел затем отражение в шитье и в соборной росписи ( Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. С. 42). Известны благословенные (на продолжение священнического служение иеромонахам) и ставленные грамоты Н., а также подтверждавшие прежние ставленные грамоты (РИБ. Т. 32. Ч. 1. Стб. 240, 315-316, 429; Кат. древнерус. грамот, хранящихся в ОР ГПБ в Ленинграде. СПб., 1992. Вып. 1-2. С. 63. 148; Полознев Д. Ф. Благословенные и ставленные грамоты Ростовской и Вологодской епархий XVI-XVIII вв. из фондов ОПИ ГИМ//СРМ. 1995. Вып. 8. С. 52). Известно имя владычного дьяка Ф. М. Плишкина, скрепившего «сотную» грамоту, в к-рой перечислены владения архиерейской кафедры в Вел. Устюге ( Васильев Ю. С. 1556-1557 г. Сотная с устюжских писцовых книг Ю. И. Александрова Самсонова на вотчину архиеп. Ростовского в Устюжском у.//Великий Устюг: Краевед. альм. Вологда, 1995. Вып. 1. С. 378). При Н. в Ростове находился в заточении уроженец г. Каменца-Подольского инок Исаия ( Абрамович Д. И. К лит. деятельности мниха камянчанина Исаии. СПб., 1913. (ПДПИ; 181)).

http://pravenc.ru/text/2565272.html

17-й канон Ахенского Собора (817) утвердил в качестве обязательного для всех мон-рей обряд oblatio puerorum, описанный в Уставе св. Бенедикта: его надлежало проводить в присутствии свидетелей-мирян, а по достижении совершеннолетия О. должен был подтвердить (confirmet) сделанный выбор (при этом точный возраст наступления совершеннолетия не указывался) (Synodi secundae Aquisgranensis decreta authentica. 17//CCM. T. 1. P. 477; ср.: Regula S. Benedicti Anianensis. 48//Ibid. P. 529; Collectio capitularis Benedicti Levitae monastica. 36//Ibid. P. 549; Collectio S. Martiali Lemovicensis, Legislatio Aquisgranensis. 50//Ibid. P. 560). В рамках ахенской реформы был разработан и типовой образец petitio (самый ранний пример подобного текста сохр. в составе толкования Смарагда († после 826) на Устав св. Бенедикта - CCM. Т. 3. P. 180). Один из наиболее острых конфликтов относительно oblatio puerorum был связан с делом бенедиктинского мон. Готшалька из Орбе († ок. 867-869), к-рый потребовал освободить его от принесенных монашеских обетов, т. к. он, будучи в свое время О., был пострижен без согласия. В 829 г. этой теме особый трактат (Liber de oblatione puerorum) посвятил непосредственный виновник конфликта Рабан Мавр († 856), в тот момент аббат Фульды, выступивший в защиту принятого учения о необратимости данных обетов. Каролингские деятели монастырской реформы рассматривали подтверждение монашеских обетов в сознательном возрасте, вероятно, как формальное обязательство О. в отношении уже свершившегося факта (см.: Jong. 1996). Речь скорее всего шла о том, чтобы минимизировать ущерб от возможных конфликтных ситуаций, поскольку в реальности совершеннолетних О., покидавших мон-ри, несмотря на все запреты, было достаточно много ( Smaragd. Expositio in Regulam S. Benedicti. 59//CCM. T. 8. P. 301). По этой причине в последующей традиции больше внимания уделялось именно вопросам необратимости oblatio puerorum и невозможности покинуть мон-рь, если при совершении обряда были соблюдены основные требования, касавшиеся возраста и проч. (постановление папы Римского Григория II об О. с нек-рыми вариациями воспроизводится в 20-м каноне Вормсского Собора (868) (MGH. Conc. Т. 4. Р. 272-273), в Декрете Иво Шартрского ( Ivo. Decret. VII 15//PL. 161. Col. 548), в Декрете Грациана (Decretum Gratiani. II 20. 1. 2//CorpICan. Pars 1. Col. 843-844. (PL; 187)) и др.). Трибурский Собор (895) предоставил право родителям или попечителям отданной в мон-рь девочки изменить свое решение в течение года, если ей было меньше 12 лет (MGH. Capit. T. 2. P. 227).

http://pravenc.ru/text/2578057.html

273).Не забыл. Хотел даже сделать специальное примечание про Коперника, но просто посчитал своего читателя человеком достаточно грамотным и решил не оскорблять его разжевыванием очевидных вещей. Ну не был Коперник философом... Но для Кротова придется пояснять. Позволю себе процитировать " Философский словарь " Э. Радлова: " Польской философии нет, но есть философия в Польше; в польской философской литературе отражались все влияния западноевропейской мысли. В эпоху Возрождения в Польшу заезжали, подобно как и в другие страны, итальянские философы... Сенсуализм XVIII века привился и в Польше, где переводили Кондильяка... " [ 5 ]. Про Коперника в статье ни слова. Статьи о Копернике тоже нет в радловском словаре. И хотя статья о нем есть в советской " Философской энциклопедии " (Т. 3. М., 1964. С. 60-61), но и тут ни одной философской мысли Коперника не приводится, и ни о каком философском учении его не говорится. Впрочем, может быть, Кротов сможет пояснить и мне, и читателям " Континента " , в чем же именно состоял вклад Коперника не в астрономию, а в " мировую религиозно-философскую мысль " ? Или для Кротова, как и для астрологов Средневековья, религиозная философия и научная астрономия неразделимы?В качестве еще одного примера того, как странно Кротов обходится с чужими текстами, предложу еще одно сравнение. Мой текст: " В церковной традиции принято возглашать новые догматические формулировки под видом канонов. Каждый догмат облачается в каноническую, то есть церковно-дисциплинарную одежду. Тот, кто не принимает нового изложения вероучения, не может считаться членом Церкви. Первый Вселенский Собор не просто принял Символ веры. Он анафематствовал всех тех, кто не принимает возглашенного им исповедания. И позднее догматы принимались в виде: " Аще кто не исповедует, яко... да будет анафема " " [ 6 ].Кротов цитирует лишь первую фразу и заявляет, что из нее видно, " насколько Кураев безграмотен богословски " (Континент, с. 272). Что именно здесь богословски безграмотного, он, впрочем, не поясняет.Да, канон и догмат - не одно и то же.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1031...

44 . Концевич И.М. Оптина пустынь и ея время. Свято–Троицкая Сергиева Лавра. Издательский отдел Владимирской епархии, 1995. 607 с. 45 . Кратиров П. Святитель Задонский Тихон , как пастырь и пастыреучитель. Православный Собеседник, Т. II. С. 123. 46 . Краткия поучения старца Феодора Санаксарскаго . В кн. Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX веков. Москва: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1913. С. 381–394. 47 . Краткое поучение старца Феодора, настоятеля Санаксарския обители. М., 1847. 42 с. 48 . Лакиер А. Русская герольдика. СПб, 1855. С. 349–350. 49 . Лебедев А. , прот. Святитель Тихон Задонский и всея России чудотворец. СПб, 1896. С. 14–15. 50 . Листвицын В.И. Село Богоявленское на Острову (Романовский уезд). Ярославские губернские ведомости. 1872. 1. С. 2. 51 . Макарий, архим. Сказание о жизни и трудах преосвященнейшаго Гавриила, митрополита Новгородскаго и Санктпетербургскаго. Санктпетербург, 1857.С. 72–73. 52 . Миряне и иноки – ученики Оптинских старцев, погребенные в Оптиной пустыне. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1910. С. 197–198. 53 . Наставления старца иеромонаха Феодора. В кн. Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX веков. Москва: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1913. С. 413–431. 54 . Наставления схимонаха Зосимы. В кн. Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX веков. Москва: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1913. С. 272–273. 55 . Настоятельница Арзамасской Алексеевской общины схимонахиня Олимпиада. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1909. С. 71–95. 56 . Настоятельница Арзамасской Алексеевской общины, Марья Петровна Протасьева. В кн. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. С.–Петербург: Издание книгопродавца И. А. Тулузова, 1905. С. 274–280.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

– 6 мая 1727 г.), избранная «правительствующими персонами» и гвардией 267 . Она и ее окружение, очевидно, уже понимали необходимость решительно рассеять сомнения относительно принадлежности царя к православной Церкви, которые возникли в народе в первую очередь под впечатлением сочинений Феофана. В своем завещании 1727 г. Екатерина I повелела: «Никто никогда российским престолом владеть не может, который не греческаго закона» 268 . Петр II (7 мая 1727 г. – 18 января 1730 г.), сын несчастного царевича Алексея, равно как и его приближенные, был так тесно связан с консервативной церковно-оппозиционной «старорусской партией», что в его православности не могло быть и тени сомнения. Совсем иначе обстояло дело с императрицей Анной Иоанновной (19 января 1730 г. – 17 октября 1740 г.). Она была выдана замуж за протестанта, герцога курляндского, и провела почти двадцать лет в немецко-протестантском окружении. Неудивительно поэтому, что уже в первых параграфах так называемых кондиций 1730 г. Анне предъявлялось требование исповедовать («содержать») православную веру и распространять православие 269 . После объявления 25 февраля 1730 г. о своем «самодержавии» Анна постоянно была обеспокоена настроением духовенства, и не раз в своих указах требовала от Церкви ежегодных молебнов о своем «богоугодном правлении». Ее Тайная канцелярия жестоко преследовала всех духовных лиц, которые не совершали таких молебнов. Кроме того, все духовенство обязано было в письменном виде клятвенно подтвердить свою верность императрице 270 . В манифестах императрицы Екатерины II (28 июня 1762 г. – 6 ноября 1796 г.) упоминания о ее «православии» и ее усердии в делах православной веры занимают большое место 272 . На то у нее были веские причины. Во-первых, она хотела подчеркнуть различие между религиозной индифферентностью Петра III, его склонностью к протестантизму и пренебрежительным отношением к жизни Русской Церкви, с одной стороны, и своим правоверием – с другой 273 . Во-вторых, умная императрица полагала, что важно напоминать о своей принадлежности к православию и с психологической точки зрения для большего влияния на народное сознание 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

„От Сиона выйдет закон и слово Господне из Иерусалима“; еще яснее в главе LI, 4: „Послушайте Меня народ Мой.... ибо от Меня произойдет закон и суд Мой поставлю во свет для народов“. Это последнее воззвание, принадлежащее к проповеди утешения Сионской общины после проповеди о Мессии (в главах 42, 49 и 50; в посл. гл. см. в ос. ст. 6)-очевидно уже слышит духовным слухом глас воплощенного Сына и Слова Божия, и видит духовным оком свет великий. (См. Ис. 9:1 ; Мф. 4:16 ). „Суд Его, как восходящий свет“, говорит пророк Осия Ос. 6:5 . 4 . И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. „Ты прекраснее сынов человеческих, благодать излилась из уст Твоих“. Так восклицает в XLIV Псалме („песнь любви“) начертатель этого Мессианского пророчества; „воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды“ 272 .-„И утвердится престол милостию“,-говорит Исаия XVI, 5,-„и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, Судия, ищущий правды“ 273 . Мы видим, как велико и обширно поле видения ветхозаветного Евангелиста Исаии: оно объемлет даже последние дни земли и жизни человечества и сливается с видением начертателя Апокалипсиса ( Откр. 20:12, 22:12 ), перед которым открывается второе великое пришествие Господа нашего Иисуса Христа, „Которому дана вся власть на небе и земле“ ( Мф. 28:18 ) и „Который есть определенный от Бога Судия живых и мертвых“ (Ин. 5и Деян. 10:42 ). 5 . О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. Этих стихом начинается увещание народу, происходящему от Иакова. Не без причины напоминается народу об этом патриархе, который видел небесную лествицу и пророчески назвал то место, где он видел таинственное видение, „дом Божий“. К духовному дому Божию, к горе Божией к Сиону должны были устремиться по пророчеству Исаии язычники. Но народ обетования не должен ли был быть во главе этого движения? Израилю дан был свет десяти заповедей и закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010