Автором мн. методических разработок по реставрации был Покрышкин: «Краткие советы для производства точных обмеров в древних зданиях» (1905. Вып. 16. С. 120-123), «Проветривание зданий, особенно холодных» (1910. Вып. 34. С. 85-87), «Краткие советы по вопросам ремонта памятников старины и искусства» (1915. Вып. 57. С. 178-190) и др. Сохраняет свое значение до сих пор подборка материалов, посвященная истории и применению на практике законодательства по охране памятников в России и за рубежом: «Охрана памятников и родины в современных законодательствах» К. А. Виланда в переводе Г. Г. Зоргенфрея (1906. Вып. 20. С. 101-150), «Попечение о памятниках старины в европейских государствах» Г. Болдуина Брауна в переводе П. В. Латышева (1907. Вып. 22. С. 91-144), «Новый устав Австрийской Центральной Комиссии попечения о памятниках» (1912. Вып. 45. С. 137-143), «Новый французский закон об исторических памятниках» в переводе П. В. Латышева (1916. Вып. 60. С. 123-128), «Краткий очерк истории законодательных мер по охране памятников старины в России» В. Ф. Смолина (1917. Вып. 64). Эти публикации послужили основой разработки законодательства Российской империи в сфере охраны памятников. В качестве приложения к ИИАК с 1902 г. выходила «Археологическая хроника», в к-рой, в частности, размещалась информация о деятельности научных об-в, как правило за предшествующие полгода. Всего вышло 32 выпуска хроники (1902. Вып. 2, 3; 1903. Вып. 5; 1904. Вып. 6, 9, 10; 1905. Вып. 14, 16; 1906. Вып. 18, 19; 1907. Вып. 21, 22; 1908. Вып. 26, 27; 1909. Вып. 31, 32; 1910. Вып. 34, 37; 1911. Вып. 39, 42; 1912. Вып. 44, 46; 1913. Вып. 48, 50; 1914. Вып. 52, 56; 1915. Вып. 57-59; 1917. Вып. 63, 64; 1918. Вып. 66). В 1918 г. Археологическая комиссия была преобразована в Российскую гос. археологическую комиссию, а в 1919 г.- в Российскую академию истории материальной культуры, после чего выпуск ИИАК прекратился. Лит.: Указ. статей, помещенных в вып. 1-20 ИИАК//ИИАК. 1906. Вып. 20. С. 151-162; Вельмин С. П. Археол. изыскания Имп. Археол. комиссии в 1907-1909 гг. на территории древнего Киева//Военно-ист. вестн. 1910. Вып. 7/8. С. 121-159; Указ. статей, помещенных в вып. 21-40 ИИАК//ИИАК. 1911. Вып. 40. С. 165-169; То же в вып. 41-60 ИИАК//Там же. 1916. Вып. 60. С. 117-128; Фармаковский Б. В. К истории учреждения Рос. Академии истории материальной культуры. [Пг.], 1921.

http://pravenc.ru/text/293850.html

Вольного убийцу отлучаем от причастая на пять лет, а невольного 371 – на три года, если убивший собственной рукой будет довольствоваться строжайшим сухоядением после поста до вечера и поревнует каждый день класть по 300 поклонов. А настроенный лениво пусть исполняет предписание отцов. Толкование Настоящее правило наказывает вольного убийцу отлучением от причастия на пять лет, а невольного – на три года. Оба должны не принимать пищи до вечера и довольствоваться строжайшим сухоядением, ежедневно делая по 300 поклонов. Если же они нерадеют об исполнении этого, пусть не причащаются – вольный убийца 20 лет, а невольный 10, согласно правилам Василия Велик. 56, 57. Прочти также Апост. 66. Правило 21 Женщин, которые умышленно губят зачатый плод, а также которые дают и принимают средства с целью прервать беременность и вызвать преждевременный выход зародыша, мы предписываем наказывать на пять лет или, в большинстве случаев, на три года. Толкование Это правило наказывает на пять лет или, в большинстве случаев, на три года тех женщин, которые намеренно умерщвляют плод в своем чреве. Подобным образом наказывает и тех женщин, которые дают беременным травы или другие приготовленные вещества, для того чтобы плод вышел раньше времени мертвый 372 . Смотри Апост. 66 и VI Всел. 91. Правило 22 Ненамеренно выкинувшая плод получает епитимию на один год. Толкование Ту женщину, у которой во время беременности без ее желания случился выкидыш (из-за какого-либо невольного обстоятельства), настоящее правило наказывает отлучением от причастия на один год 373 . Правило 23 Заспавшая младенца и придавившая его может быть удостоена причастия через три года, если будет в указанные дни воздерживаться от мяса и сыра и прилежно исполнять все прочее. Если это произошло из-за легкомысленности или невоздержанности родителей, то дело приравнивается к преднамеренному убийству. Если же по навету сопротивника, то дело заслуживает прощения, хотя и тогда требуются соразмерные епитимии, потому что это оставление произошло из-за других согрешений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Cap.quing.I,23. 670 Cap.theol. I,99; II,72 [p.n.I,233,248]. Cap.quing. I,14. Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 280A, p.21 [p.n.II,40–41]. Ambigua, PG.91, 1209А,1273В,1369В, f.181b. 209a. 248a. 671 Quaest. ad Tahl. III, PG.90, 273B, p.18 [p.n.II,36]; LXIV, 705B, p.257. Expositio in psalm. LIX, PG.90, 869B, p.342 [p.n.I,214]. Ambigua, PG.91, 1372C,1373A, f.248b. 672 Cap.de charitate II,41. 66 [p.n.I,113,116]. Quaest. ad Tahl. XXVI, PG.90, 341C,344B-C, p.58 (cap.quing. I,86), 59 [p.n.II,89] (I,90); schol.2, 349D, p.63 [p.n.II,246] (I,64); XLVII,428B, p.107 [p.n.II,143] (cap.quing.II,54.55). Quaest. et dubia 26, PG.90, 805C, p.310. В частности, и невольными страданиями человек очищается от вольных согрешений. – Указанные мысли часто встречаются у аскетов, особенно у преп. Марка. Без скорби не приобретается добродетель (преп. Марк Подвижник , De lege spir. 65,66, PG.65, 913В; р.п., с.19; De his qui putant 63.54 (р.п.70,58), 940В,937С; с.55,52–53; 144(157), 953A, с.72; 194,195 (207,208) 960D, с.82; блаж. Диадох, Лб-уо? Ьктхттпхбе, гл.94, с.49710); вольный труд – враг похоти (De his qui putant 77(84), 941В, с.57). Невольные скорби – милость Божия, избавляющая от будущего наказания (De his qui putant 130,175(139,187), 949В,957В, с.67,78; ср. преп. Нила, Γνωμαι απγ ουσαι 61, PG.79, 1245С; p.n.II.252). См. ниже, прим. 46. 673 Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 756D, p.286 (cap.quing.V,44); LXIV, schol.54, 736A, p.273 (V,15). Ad Thomam, PG.91, 1032A, f.104a. Ср. Евагрия, Изречения, Добротолюбие I.4, 638 (гл.12) [с.119, гл.48]. 674 Ер.1, PG.91, 365C-D, р. 202–203. Ambigua, PG.91, 1172D, f.166a (Немезий, гл.44, PG.40, 800С, р.171). 682 Quaest. ad Tahl. XXXVI, PG.90, 380D-381A. B-C, p.81 [p.n.II,114–115] (cap.quing. II,14,15). Λγοι и τρποι добродетелей: Mystagogia 24, PG.91, 709A, p.522 [p.n.I, 180]; Quaest. ad Tahl. X, 288B, p.26 [p.n.II,49] (cap.quing.I,68); XXV, 333A, p.53 [p.n.II,85]; XXXIV, 377A, p.78 [p.n.II,110] (cap.quing.II,17); LXIII,673A, p.239. 683 См. с.118, прим.8. Λγοι заповедей: Quaest.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Преп. Макарий, Нот.17, n.11;15, n.53 (р. п.51); 24, n.5, PG.34. 632А,613А,665В; р. п., с.153,138,183–184. св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. V, XV, PG.44, 873A,1109C; р. п. III, 135. 398; De vita Moysis, PG.44, 332A,361B-C; р. п. I, 263,298; De virginitate 4, PG.46, 348A; р. п. VII, 316–317. 53 Преп. Макарий, нот.21, n.2,4, PG.34, 656С,657АВ; р. п., с.175,176. св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom. IX, PG.44, 964D-965A; р. п. III, 238. 54 Преп. Макарий, hom.9, n.7;18, n.9;17, n.12; PG.34, 536B-C,640D,632B; р. п., с.74–75,161,154. Св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. IX, PG.44, 965A; р. п. III, 238; Oratio catech. 6, PG.45, 29A; р. п. IV, 23. 55 Преп. Макарий, hom.7, n.5;8, n.3;10, n.1, PG.34,525D,529B-C.541 AB; р. п., с.66,69,79. св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. V. VI. X. XI. PG.44, 884A-B.892A. 993C-D,1000D; р. п. III, 147,156,271,278; De virginitate 4, PG.46, 348A; р. п. VII, 317. 56 Преп. Макарий, hom.4, n.10;10, n.2, PG.34,480B,541B; р. п., с.28,80. св. Григорий Нисский, De vita Moysis, PG.44, 373B; р. п. I, 312; In Cant. Cant, hom.. I, XI, PG.44, 777D,1000D-1001A; р. п. III, 27,279; In psalm, inscriptiones I,7, PG.44, 456B; р. п. II, 27, De virgin. 10, PG.46, 361B; р. п. VII, 333. Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 38, PG.40, 1232В; р. п.(Добротолюбие т. I,4), с.577 [Творения аввы Евагрия. М.: Мартис,1994, с.107, гл.66]. Более подробно ссылки на Евагрия делаются ниже (с.30–32). 57 Преп. Макарий, Нот14, n.2;15, n.38 (р. п. §36), PG.34,572A,601C; р. п., с.105,130. — св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. hom.. XIII, XV, PG.44, 1052A,1096AC; р. п. III, 334,382. Евагрий, Наставления киновитам (гл.76–78, Добротолюбие I,613 [с.136, гл.118–120]), PG.40, 1232А. Указанная идея древнехристианская: Гал.2:20; 4:19; Epistula ad Diognetum (appendix) 11.4, Patres apost., ed. Funk, v. I (1901,2), p.410.14; р. п.(Соч. св. Иустина философа и мученика, М.,1892), с.383; св. Ипполит, Εις τον Δανιλ I, 10.8, GCS: Hippolytus Werke, B. I,1 (Bonwetsch-Achelis), S.17:14–20; р. п. I,11; De antichristo 61, ibid. B. I,2, S.4119; р. п. II, 42; Ориген, In Joann. comment, t. I,4:23; GCS: Origenes Werke, B. IV (Preuschen), S.9.1–3; Мефодий Олимпийский, Convivium VIII,8, PG.18, 149C; р. п., с.95. св. Мефодий раскрывает эту идею с особенной любовью. 58

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Дионисий Колофонский, лицо неустановленное VI 100 Дионисий NepeбeжчukVII 166, 167; V 93; VII 23, 37; Ср. Ук. ист. Дионисий I Сиракузский, тиранн Сиракуз в 405–367 гг. II 66, 67, 69, 73; 75–83; III 18, 21; VIII 85 Дионисий II Сиракузский (367–344), наследник предыдущего, отличался жестокостью и самодурством, был изгнан в 357 г. Дионом и в 344 г. – Тимолеонтом II 63; III 21, 23. 25, 61; IV 8, 11; VI 50; VIII 79; ср. Ук. ист. Дионисий (I или II) II 61; III 9, 34, 36; VI 58 Дионисий Халкедонский, философ мегарской школы, учитель Феодора Безбожника, первый назвал своих коллег диалектиками. См. Ук. ист. Дионисий, философ мегарской школы, возможно, идентичен предыдущему II 98 Дионисий, лицо неустановленное. См. Ук. ист. Дионисий, грамматик, учитель Платона III 4 Дионисий, раб Платона III 42 Дионисий, отец Диоскурида V 57 Дионисий, стоик из Кирены, ученик Антипатра Тарсийского, математик, учивший в Афинах во время молодости Цицерона. См. Ук. ист. Дионисий, лицо неустановленное. См. Ук. ист. Дионисий, автор комментариев к Гераклиту Эфесскому IX 15 Дионисий, эпикуреец, третий в преемстве X 25 Дионисодор, беотийский историк. См. Ук. ист. Дионисодор, флейтист IV 22 Диоскурид Кипрский, скептик, ученик Тимона Флиунтского IX 115, 144 Диоскурид, литератор, ученик Исократа. См. Ук. ист. Диоскурид, свидетель по завещанию Феофраста V 57 Диоскурид, отец стоика Зенона Тарсийского, ученик Хрисиппа VII 190, 197, 198, 200, 202 Диотел, один из душеприказчиков Аристотеля V 12 Диотим, стоик втор. пол. II в., сочинивший 15 подложных писем Эпикура, чтобы его опорочить. См. Ук. ист. Диофант, отпущенник Стратона V 63 Диофант, друг Ликона, возможно, скульптор V 71 Диохет, отец пифагорейца Аминия IX 21 Дифил Боспорский, философ мегарской школы, ученик Евфанта II 113 Дифил Вифинский, стоик, отец Деметрия, ученика Панэтия V 84 Донак, раб Феофраста V 55 Досиад, считается отцом Эпименида I 109 Драконт, афинский законодатель VII в., чьи законы отличались большой суровостью I 55, 81 Дромон, отпущенник Стратона V 63 Дропид, родственник (брат?) Солона III 1

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

[Ссылки]: 1 . Рене Нюрберген. «Елена Уайт – Пророк Судьбы», (Нью Канаан, Коннектикут: Китс, 1972 год), стр. 31. 2 . Там же. 3 . Ф.Д. Николс. «Елена Г. Уайт и ее критики», (Вашингтон, округ Колумбия, «Ревью энд Гарольд», 1951 год). 4 . Нюрберген, там же, стр. 26–27. 5 . К.Х. Кемпе, Х.К. Силвер, О.Д. О,Брайен. «Текущая педиатрическая диагностика и лечение», (Лос Альтос: Лэнг Медикал, 1972 год), стр. 50. 6 . Там же, стр. 504. 7 . Нюрберген, стр. 25–27 [Елена Г. Уайт, «Сцены из Жизни», стр. 34–36]. 8 . Там же, стр. 41 [Уильям К. Уайт, «Ревью энд Гарольд», 10 февраля, так же «Дух Пророчества – Кладезь Сокровища», стр. 331], стр. 75–76 [Марфа Амадон, «Миссис Е.Г. Уайт в видении», разные записи на листовках], стр. 76–77 [М.Г. Келлог, м.д. в «Духе Пророчества – Кладезе Сокровища», стр. 241], стр. 82–83 [Джорж Батлер, «Ревью энд Гарольд», 9 июня 1874 года]. 9 . Х. Гастаут «Клиническая и электроэнцефалограммическая классификация эпилептических припадков», «Эпилепсия» 11:102–103 (1970). 10 . В.А. Хаусер и Л.Т. Курланд, «Эпидемиология Эпилепсии». Рочестер, Миннесота, «Эпилепсия» 16:1–66 (1975). 11 . Эскуэта эт аль «Протекание сознания и автоматизмов при эпилепсии во временной доле [головного мозга]: анализ видеозаписи», «Неврология» 27:144 (1977). 12 . Дж.К. Пенри и Д.Д. Дэйли, «Представления о Неврологии» (Нью Йорк: Равен Пресс, 1975 год), стр. 163. 13 . Там же, стр. 77. 14 . Нюрберген, там же, стр. 89. 15 . Пентри и Дэйли, «Представления о Неврологии», том 11, стр. 71–75. 16 . Там же, стр. 75. 17 . Там же, стр. 57. 18 . Там же, стр. 59–60. 19 . Там же, стр. 65. 20 . Там же, стр. 66, 69. 21 . В.Р. Адебимпе, «Частично-сложных припадков моделирование Шизофрении», Журнал Американской Медицинской Ассоциации 237 1339–1340. (1977). 22 . Д.М. Беар и П. Федио, «Количественный анализ Межприпадкового Поведения при эпилепсии временной доли [головного мозга]», Архивы Неврологии 34:454–465 (1977). 23 . Там же, стр. 459. 24 . Там же. 25 . Д. Блюмер, «Эпилепсия временной доли [головного мозга] и ее значение в психиатрии» в [публикации] Д.Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

Доля граждан России, считающих себя православными, увеличилась за последний год на пять процентов — такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Это максимальное значение за все время исследований. Доля граждан России, считающих себя православными, увеличилась за последний год на пять процентов — такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Это максимальное значение за все время исследований. По данным опроса, с 1989 года почти вдвое выросло количество некрещеных (с 8 до 14 %), причем более трети неверующих сограждан (39%) являются крещеными. Таким образом, общая доля крещеных россиян уменьшилась с 89 до 84%. Среди жителей большинства регионов доля крещеных респондентов колеблется в пределах 86-88%. На Дальнем Востоке доля крещеных составляет всего ок. 66%. Женщины крещены в большем числе случаев, чем мужчины проходят этот обряд (88% против 79% соответственно). Россияне в равной степени разделились на тех, кто читал и не читал Священное писание (по 49%), причем, доля первых по сравнению с 1993 г. выросла на 11%, а последних — напротив, снизилась (с 61%). С содержанием Библии знакомы, в первую очередь, пожилые и высокообразованные респонденты (60 и 57% соответственно). Признаются в том, что незнакомы с текстом Священного Писания, в основном, 18-24-летние и малообразованные россияне (по 56%). С содержанием Священного Писания знакомы 54% последователей православия, 42% приверженцев прочих христианских религий и каждый пятый неверующий россиянин (21%). ВЦИОМ отмечает, что религиозные обряды с той или иной частотой соблюдают две трети россиян (66%, в 2006г. — 61%), но в основном — только по праздникам (27%) или же эпизодически (28%). Среди последователей православия этот показатель выше: 73% опрошенных в этой группе придерживаются религиозных традиций. По сравнению с 2006г. меньше стало тех, кто обрядов не соблюдает (с 37 до 32%). Следование обрядам характерно, главным образом, для пожилых россиян (71%), причем в этой группе респондентов чаще встречаются те, кто соблюдает их ежедневно (8% против 2-5% в других возрастных группах). 18-24-летние сограждане наиболее склонны сообщать, что не придерживаются религиозных традиций (39%).

http://pravmir.ru/soglasno-dannym-vciom-...

Kelly J.N.D. Early Christian Creeds, p. 133 57 Kelly J.N.D. Early Christian Creeds, p. 133. 58 Кирилл Иерусалимский Огласительное слово 7, 41f//PG 33, 608f. 59 Rufinus Com. in Symb. ap. 4//PL 21, 341. 60 Athanasius C. Ar. 2.32; 24–26; 3.66//PG 26, 213f.; 196f.; 461f); etc. 61 August. Serm. 213//PL 38, 1060. 62 restige G.L. God in Patristic Thought, 1959, p. 263f. 63 Во II веке была длинная дискуссия о том, совершенно ли совпадают ли термины «Бог» и «Отец». Тертуллиан например, был убежден, что Бог «не всегда был Отцом… Он стал Отцом через Сына» (Adv. Herm. 3) и «было время, когда с ним Сына не существовало» (Adv.Herm. 3). Новациан открыто выступил против и написал, что Сын, «который был в Отце, произошел от Отца; и он был в Отце, потому что имел Отца, был впоследствии с Отцом и произошел от Отца» (De Trin. 31). Поэтому, согласно Новациану, так как время не может быть применено к Богу, Бог всегда был Отцом (De Trin. 31). Колебания и неясности относительно этого вопроса во II столетии закончились со св. Иринеем, который ясно и решительно соединил Сына с Отцом как «всегда сосуществующих», semper coexistent (Adv. Haer. II, 30,9; II, 25,3; IV, 20,3; III, 11,8). 64 См. Gilson Ε. I " Espril de la Philosophie Medievale, 1944, pp. 89, 94: «etre, e " est agir et agir, e " est I " etre». Равенство божественного бытия с божественным действием также отражено в интерпретации Дженсоном каппадокийцев (см. Carl K. Вгаатуп and Robert W. Jenson [eds.], Christian Dogmatics, I, 1984, p. 139f.). Тот факт, что каппадокийцы говорят о божественной сущности (ousia) в терминах ее энергии (energeia) не означают, что они идентифицируют energeia с ousia или ипостасью (hypostasis) в Боге. Напротив, они неоднократно настаивают на различии этих понятий. 65 Irenaeus Adv. Haer. 2.1.5//PG 7, 712. 66 Theophilus Ad Antol. 1.4//PG 6, 1029. 67 См.: Kelly J. N. D. Early Christian Creeds, pp. 181ff. 68 См. выше. 69 Изначальное никейское намерение введения сущностного языка заключалось в проведении различиям между сотворенной и несотворенной природой и размещения Логоса на уровне последней. Лишь расширение и углубление этого понятия было использовано, чтобы описать Божественное существо как таковое. См. выше в гл. 5. 70

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

66% россиян одобряют деятельность президента РФ Владимира Путина, 29 ноября. ПРАВМИР. Все меньше россиян считает, что дела в стране идут в правильном направлении.  В том, что Россия движется по верному пути, уверены 47% россиян, противоположного мнения придерживаются 42%. Такие данные привел «Левада-центр» по итогам соцопроса. Не определились с оценкой 11% респондентов. В 2014 году позитивно оценивали направление дел в стране 56% россиян, негативно — 27%. До 2017 года эти показатели незначительно менялись. 66% россиян одобряют деятельность президента РФ Владимира Путина, не одобряют — 33%. Эти показатели также изменились: в 2017 году положительно высказались 82%, отрицательно — 17%. Деятельность премьер-министра Дмитрия Медведева одобрили 34% респондентов, другую точку зрения выразили 65% россиян. Работа правительства РФ заслужила одобрение 42% опрошенных, негативно высказались 57%. Работу Государственной Думы одобряют 36% респондентов, не одобряют — 63%. Опрос проходил 22-28 ноября среди 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше в 136 населенных пунктах, 52 субъектах РФ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 февраля, 2015 16 сентября, 2016 19 сентября, 2016 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 27 марта, 2024 21 марта, 2024 18 марта, 2024 14 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rossiyane-razdelilis-v...

И теперь так называемый Третьеисайя (главы 56–66, около 535–525 гг. до Р. Х.) провозглашает, что Ягве, источник животворящего ruach , возродит дух тех, кто подчинит себя Его воле (Ис 57:15–19). В Синодальном переводе Ис 57:16 причиной прекращения гнева Божия полагается то, что в случае продолжения гнева всякая жизнь может прекратиться, иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное . Однако в переводе LXX: рпеата g¦r par’ ™тоа ™xeleЪsemai, ka€ p©san ™gл ™po…hsa может звучать и несколько иной смысл: “ибо от Меня Дух будет исходить и далее и всякое дыхание, Мною сотворенное” 44 . Мы видим, что в этом незначительном, казалось бы, различии скрыто то существенное, что свойственно Духу, Который, всегда исполняя Собой все сущее, не даст ему прекратиться никогда, полагая границы гнева Божия и открывая Его безграничное милосердие. Обетование Духа в Ис 59:21 есть указание на то время, когда Дух сделает Божественное Слово доступным всему человечеству в целом. Здесь мы снова встречаемся с двойным действием Духа: возвещать Слово Божие и делать народ способным к слышанию Слова и повиновению Богу. Причем Дух не является исцеляющей силой, а вдохновляет и приготовляет к исцеляющему Слову, чтобы Слово Само стало активным через посредство Духа и возвещение пророков. Знаменитое пророчество Третьеисайи (Ис 61:1–3), которое читает Иисус в синагоге (Лк 4:18–19), открывая Свое служение как пророческое, является связующим звеном между послепленным периодом и началом эсхатологической эпохи, когда Дух будет снова почивать на народе 45 . Учительные книги Учительная традиция, включающая книги Притч, Иова, Екклесиаста, а также некоторые псалмы и фрагменты Пятикнижия, исторических книг и пророков, имеет достаточно неопределенные границы. Из канонических книг к этой традиции можно отнести также книгу Премудрости Иисуса, сына Сирахова и книгу Премудрости Соломона. Стремительная персонификация Премудрости в раннем послепленном иудаизме подтолкнула исследователей к углубленному поиску прототипов Премудрости в литературе Древнего Востока, и, хотя результаты исследований в целом пока не получены, можно уже определенно говорить о греческом, египетском и персидском влияниях на формирование образа иудейской Софии 46 .

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-vethogo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010