αυτοκτονα 36, 207 αυτομεμψα 29, 71, 86, 87, 96–98, 143, 148, 150, 154–157, 165 αυτοπεποθηση 38, 52, 54, 57, 248 αυτοσυγκντρωση 126 αφνεια 108 αφπνιση 170 αχαριστα 72 Βπτισμα γιο 162 κ.ε., 228, 237 κ.ε. Βαπτσματος Αγου ρνηση 227 – μολυσμς 115, 228 βπτισμα δακρων 162 – μετανοας 163 Βασιλεα Θεο 163 Βασλειος Μγας 276 βα 209 βλβη πνευματικ 62 βλασφημα 34, 184, 189, 192, 194, 213, 225, 228, 232 – Αγου Πνεματος 37 βοθεια 192, 193, 243, 247, 250, 255, 268 – θεα 22, 24, 30, 47, 48, 59, 62, 114, 117, 118, 146, 152, 162, 166, 176, 182, 193, 213, 215, 219, 225, 248 – πνευματικ 41 κ.ε., 50, 51, 54, 91, 94, 116, 143, 187, 188, 267 κ.ε., 276, 278 βοθειας θεας αποκλεισμς 208 βουλ Θεο 225 βουντο 182 Γαλνη 128 γαλνης λλειψη βλ. ταραχ γεγονς θεο 213 Γροντας 24, 91 Γερντισσα 24, 91 Γερντισσας ευθνη 26 Γερο-Φιλρετος Αγιορετης 121 γηροκμηση 264 γητευτς 177 γιγκα 231 κ.ε., 235, 237 γκουρο 234 γλωσσολαλι 227 γνση εαυτο 86, 87, 93, 96, 123, 137– 146, 156 – λανθασμνη 127 γογγυσμς 97 Γμορρα 101 γονες 204 γονων αμαρτιν συνπειες 201 Δαβδ Προφτης 169 δαμονας 175, 176 βλ. και διβολος δαμονος εκδωξη βλ. δαιμονου εκ– δωξη – εξουσα 191 – επκληση 192 – προσβολ 208 δαιμονικ ενργεια 181–183, 227, 228 – επρεια 90, 146, 180, 184, 216, 227, 278, 291 δαιμονικς επρειας απαλλαγ 186, 203 κ.ε. – καταληψας διαπστωση 195–196 δαιμνιο 177, 188, 201 – αρχικ 175, 176 δαιμονου εκδωξη 184, 185, 199, 200, 201, 202 δαιμονισμνος 35, 36, 177, 184, 186, 191–208, 221 – Γαδαρηνν 191 – ευασθητος 207 – και εξομολγηση 203, 204, 205 – και ευχ 200 κ.ε. – και Θεα Κοινωνα 203 – και καφς 200 – και μετνοια 203, 204, 205 – και πανηγρια 202 – και συγχωρητικ ευχ 205 – και ψυχοπθεια 192 δαιμονισμνου ανγκη 198 – αντιδρσεις 195–197, 198, 200, 206 – βοθεια 200–204 – θεραπεα 197 – κρση 196, 197 κ.ε., 201 – λγια 197–200 – ταλαιπωρα 196, 198, 200, 203, 206– 208 δαιμονισμνου ταλαιπωρας ατια 208 δαιμονισμνα παιδι 205 δαιμονισμς 40, 194, 227 κ.ε., 232

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

169–172. Да приближится моление мое пред Тя, Господи: по словеси Твоему вразуми мя. Да внидет прошение мое пред Тя: Господи, по словеси Твоему избави мя. Отрыгнут устне мои пение, егда научиши мя оправданием Твоим. Провещает язык мой словеса Твоя, яко вся заповеди Твоя правда. Да приближится к Тебе, Господи, мое искреннее, слезное моление, от всего сердца, соединенное с воплем о спасении… (ст. 136, 139, 145, 146, 149). По слову Твоему, вразуми меня, – как мне спастись от стольких бед и опасностей (ст. 110, 134, 143 и др.). – Да придет мое моление к Тебе, Господи, – Ты прими его, как прошение верного и любящего Тебя раба Твоего, и – по слову Твоему, избавь меня от многих, сильных, гордых и совершенно беззаконных гонителей моих (ст. 69, 78, 84, 87, 92, 95, 122125, 157, 161). – Отрыгнут уста мои пение, – преисполненное чувством радости и благодарности за спасение от бед и скорбей, за избавление от стольких и таких врагов, сердце выразить это сильное чувство в пении. Уста отрыгнут – как бы невольно откроются для пения такой священной и отрадной песни, – когда Ты научишь меня законам об оправдании, – когда таким спасением от бед и врагов еще более вразумишь и утвердишь меня в сохранении Твоих законов. – Провещает язык мой слова Твои, – движимый теми же чувствами сердечной радости и благодарности, и язык мой будет все более и более провозглашать – проповедовать слова Твои, а именно – что все заповеди Твои суть правда (ст. 86). 173–176. Да будет рука Твоя еже спасти мя, яко заповеди Твоя изволих. Возжелах спасение Твое, Господи, и закон Твой поучение мое есть. Жива будет душа моя и восхвалит Тя: и судбы Твоя помогут мне. Заблудих яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых. Да будет рука Твоя ко спасению моему, – врагов так много, опасности так велики и гибель так близка (ст. 157, 87, 95, 110, 150), что только Ты Сам, Господи, своей всемогущей рукой можешь спасти меня, и спаси: ибо я по собственной воле избрал исполнение Твоих заповедей. – Возжелах – сильно желаю я спасения от Тебя, Господи, – под гнетом сильного жгучего горя и смертельного страха, подобно тому, как утомленный путник жаждет живительной влаги в знойный летний день (ст. 81, 131): и Закон Твой, Господи, поучает меня и утешает надеждой на оправдание и спасение, и тем как бы утоляет жажду души моей... Будет жива душа моя, и будет восхвалять – прославлять Тебя, – моя жизнь продлится, и, доколе я буду жив, моя душа будет восхвалять Тебя за спасение жизни. И судьбы Твоя помогут мне, – и этом сохранении и продолжении моей жизни помогут мне Твои суды, ибо Твоим судом определяется, кто достоин спасения и жизни, кто должен подвергнуться проклятию и гибели (ст. 80, 84, 109, 118, 132, 149. 155). – Я заблудился, как овца потерянная и погибающая, и страдаю, и кричу... но Ты, Господи, как Пастырь добрый, взыщи – найди меня, Твоего, твердо преданного Тебе раба, защити и спаси: ибо я заповедей Твоих не забыл, – не забудь и Ты меня, и этой моей слезной молитвы!..

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

ριση ανδοχος 228 αναδεια 72, 146, 169, 228, 286 αναδειας αντιμετπιση 280, 287 κ.ε. αναισθησα 126, 130, 156 – καλ 35 ανπαυση εσωτερικ 86, 93, 95–96, 100, 128, 129, 134, 245, 263 – λογισμο βλ. λογισμο επανπαυση – του πλησον 99, 105 ανπλαση πνευματικ 162 ανσταση πνευματικ 165 αναστεναγμς καρδιακς 163 αναστενρια 228–229 αναχωρητς 81, 82 ανδργυνο βλ. σζυγοι ανεξικακα 114 ανευλβεια 45 κ.ε., 50, 64 ανησυχα 128 – καλ 115 κ.ε., 141, 142, 152 ανθρωπαρσκεια 80 ανθρωπισμς 80 κ.ε. νθρωπος 156, 160 – αγιασμνος 29–31 – αναγεννημνος 163 – διαβολεμνος 170 – εγωιστς 214 – καθαρς 214 – καινς 141, 158, 162, 163 – κοσμικς 79, 82, 100, 103 – παλαις 141, 144, 158, 290 – πνευματικς 100, 103, 104, 106, 108, 116, 119 – πονηρς 29–31 – σαρκικς 214 – ταπεινς 214 – τλειος 68 – χαριτωμνος 116 ανιδιοτλεια 24, 114 ανορεξα 47 ανοχ 29 κ.ε., 96, 288 ανταπδοση θεα 80, 102, 104, 120 αντιλογα 89 αντιμετπιση κοσμικ 104 – λανθασμνη 25 – πνευματικ 22 – ταπειν 130 αξιοπρπεια 109 απθεια 147 απαισιοδοξα 57 απατεωνα 228 απελπισα 68, 128, 154–157, 207, 278 – καλ 152, 156 απιστα 105, 107 απλτητα 25 απγνωση 36, 37, 43, 97, 154, 275 απογοτευση 155 απλαυση 119 απολογα μλλουσα 138 απομκρυνση απ Θε 85, 159, 190, 237 απομνωση απ Θε 85 αποταγ βλ. μοναχο αποταγ αποταμευση ουρνια 79–81 απφαση 22 απροσεξα 121 αρετ 98, 114 αρετς απκρυψη 82 κ.ε. – μμηση 82 αρρστια 196 – πνευματικ 141, 145–146 – ψυχικ 47 κ.ε., 49 κ.ε. αρρστιας αντιμετπιση 63 Αρσνιος Καππαδκης γιος 114, 207, 277 Αρσνιος Μγας σιος 44 αρχοντι 77 κ.ε., 108 ασθενς κατ φαντασα 47–49 σκηση 20, 37, 81, 83, 105, 120, 135, 234, 276 – ινδουστν βλ. ινδουστν σκηση – και αγιασμς ψυχς 231 – και αγνας κατ παθν 209 κ.ε. – και υπερηφνεια 209 κ.ε. – ξερ 210 – φιλτιμη 60 σωτος υις 159 κ.ε. αταξα 25 ατιμα 186 αυπνα 47 αυταπρνηση 104, 108 αυτογνωσα βλ. γνση εαυτο αυτοθυσα 108 αυτοκριτικ 51, 87, 97, 128, 138 κ.ε., 139, 143, 153, 169 βλ. και παρακο– λοθηση εαυτο

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Θεσσαλονκη, 1984. Σ. 32. 351 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002. Σ. 50. 353 Мистакидис, автор биографии Космы утверждает, что число школ достигло 247. П. Василиу пишет: «он основал свыше 250 школ». Пантелеймон Родопулос указывает на цифру 230.//Цит. по: Μαμασολα М. Πατροκοσμς. Ιερουργς του λγου και της πρξης. Αγρνιο, 2001. Σ. 157. 354 Ζλλιου-Μαστροκστα Ε. Η παιδεα κατ την περοδο της τουρκοκρατας. Χαλκιδικ. Θεσσαλονκη. Σ. 34. 355 Συναξαριστς νεομαρτρων, των αγων Μακριου Κορνθου, Νικοδμου Αγιορετου, Νικηφρου Χου και διδσκαλου Αθανσιου Πριου. Θεσσαλονκη, 1996. Σ. 735; Χριστοδουλδης Σ. Βος και ακουλουθα Κοσμ του Αιτωλυ. Θεσσαλονκη, 1996. Σ. 18. 357 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, Σ. 195–196. 362 Κολβος Φ. Ο Κοσμς Αιτωλς και η δρση του στην περιοχ της Αρτας. Περ. Σκουφς. Τομ. 6 (19/9). Σ. 167.; Μαμασολα Μ. Πατροκοσμς. Ιερουργς του λγου και της πρξης. Αγρνιο, 2001. Σ. 143. 364 Περραιβς X. Σντομος βιογραφα του λοιδμου Ργα Φερραου του Θετταλυ. Εν Αθναις, 1860. Σ. 48. 365 В Северном Эпире проживали не только албанцы, но и значительная часть греческого православного населения. Косма стремился укрепить их решимость сохранить православную веру. 368 Επιστολς Kοσμ του Αιτωλο.//Γκιλιας Μ. Ο Κοσμς ο Αιτωλς και η εποχ του. Αθνα, 1973. Σ. 424; Καντιτου Α. Μητροπολτου Φλωρντκ. Κοσμς ο Αιτωλς (Συναξριον – Δηδαχα – Προφιτεια – Ακολουθα). Αθνα, 1988. Σ. 324–325. 370 Παπακυριακο Σ. Συμβουλ εις τον βον Κοσμ το Αιτωλυ. Αθναι, 1953. Σ. 48//Μαμασολα Μ. Πατροκοσμς. Ιερουργς του λγου και της πρξης. Αγρνιο, 2001. Σ. 146. 372 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002. Σ. 82. 375 Διδαχς Κοσμ του Αιτωλυ//Μενονος I. Κοσμ του Αιτωλυ διδαχς και βιογραφα. Αθνα, 2002. Σ. 50, 121–122, 183. 378 Αλισανδρτος Г. О Κοσμς Αιτωλς στην Κεφαλονι και τη Ζκυνθο (1777).

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Слава: 132 Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое. 133 Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. 134 Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. 135 Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим. 136 Исходища водная изведосте очи мои, понеже не сохраних закона Твоего. 137 Праведен еси, Господи, и прави суди Твои. 138 Заповедал еси правду свидения Твоя, и истину зело. 139 Истаяла мя есть ревность Твоя, яко забыша словеса Твоя врази мои. 140 Разжжено слово Твое зело, и раб Твой возлюби е. 141 Юнейший аз есмь и уничижен, оправданий Твоих не забых. 142 Правда Твоя правда во век, и закон Твой истина. 143 Скорби и нужды обретоша мя, заповеди Твоя поучение мое. 144 Правда свидения Твоя в век, вразуми мя, и жив буду. 145 Воззвах всем сердцем моим, услыши мя, Господи, оправдания Твоя взыщу. 146 Воззвах Ти, спаси мя, и сохраню свидения Твоя. 147 Предварих в безгодии и воззвах, на словеса Твоя уповах. 148 Предваристе очи мои ко утру, поучитися словесем Твоим. 149 Глас мой услыши, Господи, по милости Твоей: по судьбе Твоей живи мя. 150 Приближишася гонящии мя беззаконием, от закона же Твоего удалишася. 151 Близ еси Ты, Господи, и вси путие Твои истина. 152 Исперва познах от свидений Твоих, яко в век основал я еси. 153 Виждь смирение мое и изми мя, яко закона Твоего не забых. 154 Суди суд мой и избави мя, словесе ради Твоего живи мя. 155 Далече от грешник спасение, яко оправданий Твоих не взыскаша. 156 Щедроты Твоя многи, Господи, по судьбе Твоей живи мя. 157 Мнози изгонящии мя и стужающии ми, от свидений Твоих не уклонихся. 158 Видех неразумевающия и истаях, яко словес Твоих не сохраниша. 159 Виждь, яко заповеди Твоя возлюбих, Господи, по милости Твоей живи мя. 160 Начало словес Твоих истина, и во век вся судьбы правды Твоея.

http://azbyka.ru/molitvoslov/psaltir-po-...

Лист. 71. Его же слово на Воскресение Гне. Лист. 72 об. Его же слово на стое Воскресеніе Х а Ба нашего. Лист. 75. Его же слово на Воскресение Г а нашего И. Христа от Луки Евангелиста. Лист. 79. Его же слово на стую пасху. Лист. 83 об. Слово св. Григория Богослова на св. цасху и на опождение. Лист. 86. Слово св. Златоустого в новую неделю по пасце. Лист. 92. Слово Кирилла монаха о поновлении воскресения и о артусе, о Фомине испытании ребр Гднь. Лист. 97 об. Слово св. Григория архїеппа Антиохийского на погребение Хво и на стое воскресеніе. Нл З по пасце. Лист. 104 . Въ ндлю 3 по пасце поучение о иосифе и о мироносицах. Лист. 106. Въ ндлю 4 по пасце поучение о разслабленном. Лист. 107. Въ ндлю 4 по пасце слово св. Кирилла епископа Туровского о разслабленном. Лист. 113. Св. Златоустого слово на преполовение праздника Владычна сказание о разслабленом и еже не судити на лица. Лист. 119. В тот же праздник слово Златоустого, на текст: Егда взыде Иисус въ црковь в преполовение праздника. Лист. 121. В 5 ндлю по пасце слово Златоустого о жене Самарянине. Лист. 125. В ндлю 5 по пасце слово от Евангелия о Самарянине поучение Златоустого. Лист. 127. В 6-ю неделю по пасце слово Златоустого о слепце. Лист. 134. Слово Кирилла монаха в 6-ю неделю по пасце о слепце. Лист. 139. В начале страницы наверху надписано киноварью: в четверток 6 по пасце Кирилла монаха. В средине: Слово на вознесение Гдне от пророческих указаний и о воскрешении всеродного Адама из ада. Лист. 143. об. Слово Златоустого на Вознесение Гдне. Лист. 146. В тот же день слово Иоанна пресвитера ексарха Болгарского на вшествие Гда нашего И. Христа – Веселитеся небеса. Лист. 149 об. гл. 33. Беседа Кирилла архї еппа Александрийского о пресвятей Бц и о стыхъ отцах, иже в Ефесце соборе на Нестория нечестивого. Лист. 155. В тот же днь о четвертом соборе иже в Халкидоне Слово стыхъ оцъ. Лист. 156 об. гл. 35, Сказание Римския Епистолии. Лист. 157 об. В средине киноварью писано предесловие. блженнаго папы Леонтиа старейшого и великого Рима... к Флавиану архї еппу Константинаград. на Евтихиа суемудренного и на единомысленные его. После сего самая Епистолия начинается: Почетше писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

All this demonstrates how incomprehensible the whole ecclesiology of ancient Christianity becomes without reference to the Divine Eucharist particularly in anything to do with the notion of the Church’s unity. The principal images used to depict and describe the Church in the New Testament 143 are based on the relationship of the “many” with the “One”, exactly as this is dictated by the eucharistic experience of the Church. This is especially true of the descriptions of the Church as “the Body of Christ”, “house” or “building” (oikodomê), and “bride of Christ”. The characterization of the Church as “the Body of Christ”, which has provoked much discussion among modern scholars 144 , cannot be understood apart from the eucharistic experience of the Church 145 , which was most likely the source of the use of this term 146 . Neither the parallels to this term found in Rabbinic sources 147 , nor Gnosticism 148 , nor other ideas from the Hellenistic milieu 149 could have lent this term to the primitive Church, given that its content in the New Testament is sui generis, characterized by its emphasis not on the idea of the “body”, but on the accompanying genitive “of Christ”. In other words, it is not first and foremost the Body of Christians, but the Body of Christ 150 . This takes on its full meaning only within the context of the Judaeo-Christian tradition with which, as we have seen, the Divine Eucharist was connected from the beginning. It is within this same tradition that the other ecclesiological images, too, take on their full meaning. Thus the characterization of the Church as a “building” 151 or “house” 152 does not imply something inanimate, but an organism living and growing 153 to “mature manhood” 154 , “to the measure of the stature of the fullness 155 of Christ” 156 . This is not unrelated to the Divine Eucharist 157 . In the spirit of the unity of the “many” in the One, we can also have a right understanding of the description of the Church as “bride of Christ”, through which the faithful are understood as “members of Christ” 158 in a manner analogous to the union of husband and wife “into one flesh” 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

139 κα. Παπαναστασου Αικατερνη Συνταξ. Στρατ. Υπλληλος Βλος 140 κ. Παπαναστασου Απστολος Συνταξ. Εκπαιδευτικς Βλος 141 κα. Παπανικολου Αικατερνη κομμτρια Κρινθος 142 κ. Παπανικολου Ανδρας Ηλεκτρολγος Κρινθος 143 κα. Πατσα Φωτειν Συνταξιοχος Δημσιος Υπλληλος Θεσσαλονκη 144 κα. Πουλιαντη Ελισσβετ Θεολγος – Εκπαιδευτικς Θεσσαλονκη 145 κα. Πολιου Αικατερνη Καθηγτρια Νοσηλευτικς Θεσσαλονκη 146 κ. Πουναρτζγλου Ιωννης Φοιτητς Ιατρικς Σχολς Α.Π.Θ. Θεσσαλονκη 147 κα. Ρπτη Αγγελικ Λογστρια Κρινθος 148 κ. Σιχρας Δημτριος Ελ. Επαγγελματας Κρινθος 149 κ. Σιμτος Λμπρος Συνταξιοχος Κεφαλληνα 150 κα. Σιμνα Βατσα Συνταξιοχος Θεσσαλονκη 151 κ. Σκενδρογλου Νικλαος Ιδιωτικς Υπλληλος Θεσσαλονκη 152 κα. Σταυρδου Βασιλικ Οικιακ Θεσσαλονκη 153 κ. Σρος Ιωννης Συνταξιοχος οδοντατρος Θεσσαλονκη 154 κα. Σρου Πολυξνη Συνταξιοχος τραπεζικς Θεσσαλονκη 155 κα. Τχου Δμητρα Συνταξ. Εκπαιδευτικς Βλος 156 κ. Τρκος Χρστος Ιδιωτικς Υπλληλος Θεσσαλονκη 157 κα. Τρανοπολου Παναγιτα Διαιτολγος – Χημικς Θεσσαλονκη 158 κα. Τσκα Φιλοθη Ελ. Επαγγελματας Πτρα 159 κα. Τσκου Σοφα Καθηγτρια Κοινωνιολογας Κρινθος 160 κ. Τσιβαλις Ιωννης Δημ. Υπλληλος Θεσσαλονκη 161 κα. Τσιβαλιο Ευαγγελα Πτυχ.Πληροφορικς/Ιδ. Υπλληλος Χαλκδα 162 κα. Τσιβγολη Σοφα Ιδιωτικ Υπλληλος Θεσσαλονκη 163 κα. Τσομπανκη Ευαγγελα Οικιακ Θεσσαλονκη 164 κ. Τσρης Αθανσιος Λογιστς Κρινθος 165 κ. Τσρης Πολυχρνης Βιοτχνης Κρινθος 166 κα. Φιλιππτου Μαρα Φιλλογος-Μουσικς Πατρα 167 κ. Φλσσας Γεργιος Προστμενος συνεργεου Θεσσαλονκη 168 κ. Φρουζκης Δαυδ Εκπαιδευτικς Θεσσαλονκη 169 κ. Φτου Μιχαλ Δικηγρος Βλος 170 κ. Χαλκδης Δημτριος Ιδιωτικς Υπλληλος Θεσσαλονκη 171 κ. Χαρτσας Γιννης μπορος Κρινθος 172 κ. Χασορος Γεργιος Καθηγητς Βιολογας Αγ. Παρασκευ 173 κα. Χατζηδημητρου Ευδοκα Μαα δενδρο Θεσ/νκης 174 κ. Χατζηδημητρου Παναγιτης Αγρτης δενδρο Θεσ/νκης 175 κα. Χατζηιωννου Ανντα Οικιακ Θεσσαλονκη 176 κα. Χατζηιωννου Αρστη Γραμματας Διεθυνσης – νεργη Θεσσαλονκη

http://gr.pravoslavie.ru/123751.html

Л. 141. 67. Слово іа зла т уста. крпости и разм. гд лежать в члвц . Нач. Се бо азъ любимии часто ченіє твор. надс възбраніти пиньство. И по содержанию, и по изложению слово д.б. Русское. Л. 143. и. Слово іа зла т уста. твари бжіи и кончин смртии. и покани и. Нач. Прмрстию своею бгъ всю тварь сотвори небыти в бытіє. Л. 144 об. . Слово іа зла т уста. млтн . Нач. Аще бес печалии члвче желаеши быти. то клонис мтежа мирьскаго. Л. 146 об. о. Слово іа зла т уста. да не лише по младенце плачем ъ. Нач. Се баче мыслиши и младенца мирающа зл. сем быти наслдник моего имни. Л. 148. оа. Слово іа зла т уста невстающы на треню ю. Нач. Иже в лности кто в житии семъ пребывати то не спсетс. В складе речи много Русского. Л. 150. ов. Почение іа зла т уста к врнымъ . Нач. Шырины земны. и долгота и мор и рки, и источники вс велнїю бжию повииютс. Между прочим говорится: до манастыр же доиди тхи ра дшеполезны. и неси потребна имъ. да блгвние прииме и черньца же и черницы не мини бес поклонени. англьскаго ра браза на ни. Л. 151 об. ог. Слово іа зла т устаго почто бгъ ставилъ напасти и скорби сты приимати . Нач. И се намъ извсто е братие многи попстилъ бгъ приимати страсти годникомъ своимъ. Л. 153 об. од. Слово іа зла т уста впадающы, в печали и в бд ы. Нач. Се же да вете ко часты печали. и любима бг. и притна сотворть члвка. Л. 155 об. оє. Слово іа зла т уста. не чатис в бед . Нач. ко аще кто добро твор в бд впадеть. Л. 157. Слово сты ць льсти мира сего. Нач. Иже кто члвкъ славы се желае т временны . Л. 159. оз. Слово сты ць покании. Нач. Глть писание нцыи многажы кающес о грс. и паки таже творть. Л. 160 об. ои. Слово сты ць запрещении покани. Нач. Любимии слышыте. аще въ грес состаревс члвкъ положы т завтъ свои к бг .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Л. 88 об. Поченїе з степени смаг, бе з гнвїи и кротости. сло в . Насколько мыслей взято из 8-го слова (л. 124. 132 и об.); за тем следуют выписки из жития Моисея Мурина и Макария Егип., также из патерика скитского, остальное – своё. Л. 92. Поченїе з степени смаго, пребе з законномъ гнв, и гнвливыхъ. слово кз . Мысли из того же слова (л. 125–133), но изложены в другом порядке и виде. Л. 95 об. Поченїе з степени, , злопомннїи, что єсть злопомннїе. слово, ки. Выбраны мысли как из 9-го слова и его толкования, так и из предыдущего (л. 127 об.); к концу внесено сказание из лимонаря. Л. 98. Поченїе з степени, і, оклеветанїи скверномъ. слово к. К мыслям, взятым из 10 слова, собиратель прибавил довольно своего. Л. 101 об. Поченїе з степени, аі, многословїи и молчанїи. слово, л. Мысли, взятые из слова Лествичника, распространены. Л. 104. Поченїе з степени, ві. лж, что єсть лжа. слово, ла. К мыслям, взятым из Лествичника, составитель довольно прибавил своих. Л. 106. Слово з лствицы степени гі, нынїи, что єсть нынїе, и кд раждаетс. слово лв. После своего вступления, составитель предлагает мысли Лествичника в другом порядке, и заключает слово своим же увещанием. Л. 109 об. Сказанїе лствицы з степени, ді, злословщемъ бьденїи, к вмал не всми то бладаетъ. слово, лг. Мысли Лествичника составитель представляет в ином порядке (л. 143–145), дополняя своими, а в конце заимствуя из толкования на § 207 сего же слова (л. 144.). Л. 113. Слово з лствицы, пост, и чревобьденїи, и ихъ свойствахъ. слово, лд. Излагаются мысли, взятые из 14 же слова (л. 146 об.–148), но в другом порядке; к концу прибавлено своё увещание. Л. 116 об. Сказанїе чителн з лствицы з степени єі: чистот и цломдрїи. слово лє. К мыслям Лествичника (л. 148–150) прибавлено в начале краткое вступление, в конце заключение составителя, а в средине отрывок из § 214 сего же 15 слова (л. 157.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010