Купцам, мастеровым и ремесленникам предоставлено право селиться в городах Екатеринославе и Мариуполе, как выгоднейших торгово-промышленных пунктах. Грамота освобождала крымских греков от военной службы, давала им право своего суда, возлагала на русских охрану переселенцев, предоставляла свободу торговли, промысла и т. п. 757 Жалованная грамота, данная Екатериной II крымским грекам, после подтверждена Императорами Павел Петровичем и Александром Павловичем. 758 Предначертания Высочайшей Екатерининской грамоты относительно мест водворения греков не были выполнены точно. Переселенцы первоначально просили себе места в Азовской губернии между реками Днепром, Самарью и Орелью. Жалованной грамотой 21 мая им отводились земли по рекам Калмиусу (Калке), Соленой, Кальчину, Яссам и др. и по берегу Азовского моря. Для купцов, мастеровых и промышленников назначались Екатеринослав и Мариуполь. Последний город тогда еще не существовал; он лишь предназначался к построению исключительно для греков на берегах реки Волчей там, где впоследствии был основан Павлоград, а Мариуполь, как увидим ниже, построен в другом месте. Особым «ордером» князя Потемкина от 29 сентября 1779 г. грекам – поселянам окончательно были указаны пределы их земель «от Азовского моря до устья реки Берды, где крепость Петровская, и по рекам Каратышу, Мокрым Ялам, Волчьей, Осиновой, Березнеговатой и Калмиусу до впадения её в Азовское море. Для греков – горожан предписывалось на берегу Азовского моря при устье реки Калмиуса, или при устье реки Соленой, называемой Икалецом и впадающей в Калмиус, построить город Мариуполь, «расположи его порядочным образом». Все отведенные грекам земли вместе с Мариуполем составили Мариупольский уезд. 759 На первых порах в нем было 20 селений, образованных выходцами-греками. Эти селения были следующие: Керменчик с храмом св. Троицы и вмч. Феодора Тирона, Салгир-Енисала с дер. во имя Вознесения и вмч. Георгия, Камара с цер. вмч. Марины, Богатырь с дер. Преображения Господня и Рождества Хр., Константинополь с цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Тем не менее в татарско-тур. эпоху Готская митрополия находилась в упадке; упоминаний о ней в источниках крайне мало. В условиях мусульм. правления митрополия не могла развиваться как стабильная церковная управленческая структура. Кафедра предстоятеля замещалась нерегулярно, с большими перерывами. Как и по всей территории Османской империи, не проводя прямых гонений на христиан, мусульм. власти препятствовали повседневной деятельности церковных чинов, стремились как можно чаще сменять архиереев, вымогать у них деньги под различными предлогами, ограничивать свободу их передвижения. Окормляя довольно обширные территории юж. и зап. побережий К., митрополиты имели возможность посещать храмы лишь в ближайших окрестностях. Поездки в более отдаленные места, требовавшие морских переездов, были едва ли возможны. Крепость Ени-Кале в Керчи. XVIII в. Фотография. 2010 г. Крепость Ени-Кале в Керчи. XVIII в. Фотография. 2010 г. Упоминания о Готских иерархах возобновляются в посл. четв. XVI в. В 1587 г. митрополитом был Констанций, к-рый построил правосл. ц. во имя Иоанна Предтечи в с. Бия-Сала (ныне Верхоречье; Бертье-Делагард А. Л. Керменчик: Крымская глушь. Од., 1898). В это время, очевидно, др. епархии К. уже не существовали, а их приходы были подчинены митрополиту Готскому. В 1635 г. митр. Серафим отправил послание рус. царю Михаилу Феодоровичу, в к-ром просил о помощи и сообщал о разорении татарами Георгиевского мон-ря. Неск. имен позднейших предстоятелей Готии установлено по «Известию о пришедших в Крым митрополитах» ( Хартахай Ф. А. Христианство в Крыму. Симф., 1864). Это Анфим (1639), Давид (с 21 окт. 1652), Мефодий (с 15 нояб. 1673), Неофит (с 13 мая 1680), Макарий (с 21 июня 1707), Парфений (с 23 дек. 1710) и Гедеон (25 нояб. 1725-1769). Последним митрополитом Готии стал Игнатий (Газадини ; с апр. 1771 по 1786). Численность армян в К. в кон. XV-XVI в. существенно сократилась. Новый подъем арм. общины начался в XVII в.: оживились ремесленное производство и торговля, начали восстанавливаться храмы и монастыри, открылись учебные заведения, среди к-рых наиболее известной была семинария при мон-ре Сурб-Хач близ Солхата. В XVII в. в тур. эйялете Кефе действовали 32 арм. церкви.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Слободы Веселой, Богородицкая, дер. Днепровск. у. Города Симферополя, соборная Александро-Невская, кам. Построена в редуте, сделанном во время бывших здесь военных действий, графом А. В. Суворовым, по Высочайшему повелению, с пожалованием и суммы на то. Заложена 1806 года, окончена и освящена в 1829 году. 1830 год Слободы Насыпкой, Богородицкая, кам. Феодосийск. у. Города Перекопа, Николаевская, кам. Церковь сия построена в Перекопе вновь, а до нее существовал тут только молитвенный дом. О молитвенном же доме заметить надлежит: на случай путешествия в Крым Государыни Императрицы ЕКАТЕРИНЫ II, устроен был в 1787 году временный дворец. Во дворце помещалась потом полковая церковь , с подвижным антиминсом. Но по выходе полков, когда взят был и антиминс: преосвященный Амвросий в 1792 году соизволил выдать другой антиминс, чрез что церковь походная и существовала до нынешней повой. Походная церковь находилась близь самых ворот Перекопских, за коими начинается собственно Крымский полуостров. Села Зуи, Николаевская, кам. Симферопольск. у. Начало и основание сей церкви отнести должно к 1807 году, ибо тогда исправлявший должность Таврического губернатора, вице-губернатор Шостак, по прошению поселянского Зуйского общества, относился к преосвященному Платону, прося дозволить устроить в Зуе молитвенный дом, что и было разрешено. Селения Карани, Вознесенская, кам. СимФеропольск. у. 1832 год Местечка Масандры, Предтеченская, кам. Ялтинск. у. Заложена 4 Мая 1829 года. Построена на месте старинной Греческой, иждивением князя М. С. Воронцова. Из-под алтаря церковного течет источник свежей и прохладной воды. 1834 год Села Керменчика, Великомученика Феодора Тирона, кам. Симфероп. у. Села Малой Юзеки, Покровская, дер. Днепровск. у. 1835 год Села Балто-Чокрака, Пантелеимоновская, кам. Симферопольск. у. Села Ивановки, Иоанно-Богословская, дер. Днепр. у. Села Верхних-Серогоз, Космо-Дамиановская, дер. Днепровск. у. Города Керчи, Троицкая, кам. До построения сей каменной церкви была тут церковь же, в виде убогого молитвенного дома. Новая, настоящая заложена в 1829 году в следствие приглашения, во время обозрения епархии и сего города, епархиальным архиепископом. Совершена при содействии граждан и градоначальника Стемпковского, н освящена в 1835 году. 1836 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

7. Керменчик – греческое селение, в 2 верстах от Лак, окружен горами, покрытыми мелким кустарником. На одной из них – крепость в развалинах. Церковь , каменная, возобновлена на средства отставного майора Николая Иорданова и прихожан и освящена 17 октября 1882 г. во славу Пресвятой Троицы вместо прежней св. великомученика Феодора Тирона, стоявшей в течении многих лет в развалинах. Она приписана к лакской церкви. – В селении 15 домов греков и около 200 домов татар. – Занимаются табаководством и хлебопашеством. Домовые 8–9. Ливадия, в 4 верстах от Ялты, прекрасное во всех отношениях имение в Бозе почившей Императрицы Марии Александровны, изобилующее самыми редкими южными растениями, виноградниками и фонтанами. – Это было некогда греческое селение Ай-Ян, т.е. св. Иоанн, так названное по имени бывшего здесь греческого храма. Генерал Феодосии Ревелиоти купил эту местность у греков, а в 1833 г. купил ее у него граф Лев Потоцкий и устроил красивую дачу с виноградниками; затем имение перешло в министерство уделов, а в 1861 г. – в собственность Императрицы Марии Александровны. Здесь три дворца: один Императрицы, другой – тут же Государя Наследника Престола, а третий, небольшой, Императрицы под названием Эриклик построен на склоне Яйлынского хребта, на высоте в 1200 футов над уровнем моря. Церковь во дворце небольшая, но изящная, освящена 23 августа 1863 года в честь Воздвижения Креста Господня. 623 Другая церковь в Ливадии построена отдельно от дворцовых зданий для дворцовой прислуги и окрестных жителей и освящена в честь Вознесения Господня. 10. Гаспра – небольшая татарская деревня с превосходно устроенными дачами. В одной из них, принадлежащей княгине Мещерской, построена в 1843 г. каменная церковь на средства покойного князя А. Н. Голицина на месте бывшей здесь в развалинах греческой церкви и освящена во имя св. благоверного великого князя Александра Невского. Она приписана к алупской церкви. Здесь же дворец Великого Князя Михаила Николаевича с домовою церковью. 11. Хореиз – также татарская деревня, подле Гаспры, окруженная садами и дачами. Здесь каменная церковь простой, но красивой, архитектуры построена в 1831 г. княгиней Анной Сергеевной († 1839 г.) Голицыной на месте бывшей татарской мечети и освящена в честь Вознесения Господня. Она также приписана к алупской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Люди «серой зоны» СВО: как живут те, чьи города и поселки объявлены разрушенными Алена Корк Источник: Милосердие.Ru «Серая зона» – полоса, которая отделяет некоторые населенные пункты ДНР, Херсонской и Запорожской областей от территории, подконтрольной Украине. Они отрезаны от остального мира, здесь часто нет воды и электричества, почти не приезжают волонтеры и редко привозят гуманитарные грузы      О городах и селах, оказавшихся в серой зоне, говорят, что они полностью разрушены и людей там совсем не осталось. В действительности люди есть – и им очень нужна помощь. В серую зону регулярно приезжает настоятель храмов во имя Державной иконы Божией Матери и во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», руководитель специального гуманитарного центра Крымской митрополии, симферопольский священник Димитрий Кротков. Фигуру батюшки в подряснике и надетом поверх него бронежилете здесь хорошо знают: с февраля 2022 года отец Димитрий совершил более 100 таких поездок. Корреспондент «Милосердия.ru» встретилась с отцом Димитрием Кротковым в Москве в ходе работы Общецерковного съезда по социальному служению и записала его истории о серой зоне и людях, которые продолжают жить под обстрелами. Бутылка воды по космическим ценам      – Серая зона – это Кинбурнская коса по всему периметру, Энергодар, Васильевка, Пологовский район, Розовка (Запорожская область), Керменчик, Никольское, Егоровка, Евгеновка, Степное Марьинского района (ДНР). В серую зону также входят населенные пункты, пострадавшие от взрыва Каховской ГЭС: это Голая Пристань, Алешки, Кардашинка, Великая Кардашинка, Коханы, все села до Каховки (Херсонская область). В некоторых селах все дома стоят целые, есть электричество, вода, газ. Есть села, где уцелела часть домов: например, в Голой Пристани кое-где есть свет и газ, но некоторые дома, построенные из самана, полностью сложились под напором воды. Есть поселки, формально объявленные полностью разрушенными, но там до сих пор остались люди. Нам доказывали, что в Степном никого нет, туда ехать не надо, там опасно. Но там живет от 120 до 180 человек, зимой меньше, летом больше. Есть очень отдаленное село Покровка на Кинбурнской косе, тоже объявленное разрушенным. В Покровке стоит 150-летний храм, зданию школы тоже 150 лет. Там около 120 человек сейчас живет.

http://pravoslavie.ru/157619.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Главная Новости Фонд Материалы о новомучениках Службы новомученикам Слово новомучеников Книги Аудио Видео Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Священномученик Елеазар Спиридонов священник 1937   Священник Елеазар Спиридонович Спиридонович. 1916 год Отец Елеазар с женой и детьми Священник Елеазар Спиридонов. Ок. 1917 года Священник Елеазар Спиридонов с прихожанами. Троица, 1904 год. Село Керменчик Семинарист Елеазар Спиридонов 03.04.2024 5 апреля в 20:00 гостями программы «Светлый вечер» на радио «Вера» будут архимандрит Дамаскин (Орловский), научный руководитель Фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», и протоиерей Максим Максимов, главный редактор книжной серии «Церковность», где печатается духовное наследие новомучеников. Разговор пойдет о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, о почитании новомучеников, их духовном наследии и проекте «Живое слово» по созданию документальных фильмов о новомучениках. 31.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Научиться узнавать Христа. 23.03.2024 Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский). В Неделю Православия. 16.03.2024 В рамках реализации проекта " Живое слово " по созданию фильмов о новомучениках, вышел трейлер фильма " Священноисповедник Роман Медведь. Стремиться неразрывно к совершенству " . 11.03.2024 Священномученик Иоанн Восторгов. Страшное и гибельное заблуждение. 06.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников – духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь. Интервью порталу bogoslov.ru . 05.03.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в неделю о блудном сыне. Воскресшая от духовной смерти душа. 27.02.2024 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Дверь к покаянию. 05.02.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе.

http://fond.ru/kalendar/person_page/phot...

св. вмч. Феодора Стратилата, Жиндрень-Улаки с цер. Успения Пр. Богородицы, Чермалык с цер. прор. Илии, Карань с цер. св. Константина и Елены, Стиля с цер. вмч. Кириака, Игнатьевка с цер. Ап. Петра и Павла, Бешев с цер. Косьмы и Домиана, Ласпи с цер. св. Георгия, Каракоба с цер. вмч. Димитрия, Сартана с цер. вмч. Георгия, Чердаклы с цер. св. Константина и Елены, Малая Енисала с цер. вмч. Феодора Стратилата, Мангуш с цер. вмч. Феодора Стратилата, Урзуф или Кизиль-Таш, Ялта с цер. Рождества Христова и Старый (Ески) Крым с цер. св. прор. Илии. Впоследствии из них выделились еще три селения: Новый Керменчик с цер. Архистратига Михаила, Новая Каракоба с цер. Свят. Николая и Бугасу или Волноваха с цер. Рождества Богородицы. Греческие селения по рр. Волчьей и Яссам заняли территорию в 730 055 дес., вместо предполагаемых 1 237 471 десятины. 760 Центром греческих поселений тогда же явился город Мариуполь. Он основан по последнему проекту на берегу Азовского моря при впадении в него речки Калмиуса, по правую сторону его устья. При самом основании Мариуполя в нем построен соборный храм во имя священномученика Харлампия, затем возникли храмы во имя Марии Магдалины, Рождества Богородицы и Успенская церковь , именуемая также Мариинской. Высочайшим указом на имя Св. Синода 14 марта 1779 г. Игнатию митр. готфийскому и кафийскому, вышедшему из Крыма в вечное подданство России и поселившемуся с знатным числом обоего пола своей паствы в Азовской губернии, велено «быть архиереем тех поселенцев и состоять по смерть беспосредственно под Синодом». Все духовенство, вышедшее с ним из Крыма и занявшее места в греческих поселениях, всецело подчинялось митр. Игнатию. М. Игнатий, на правах самостоятельного архиерея, ставил священников на свободные места по своему усмотрению. Ему отводилась степень под архиепископом Славянским и Херсонским. На содержание Готфийской и Кафийской кафедры назначалось три тысячи рублей. Таким образом, греческие колонисты, во главе с митрополитом Игнатием, составили небольшую самостоятельную и вполне организованную митрополию с греческой паствой и греческими пастырями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Церковь , каменная, во имя св. апостола и евангелиста Луки была построена греками в 1794 г., потом, вследствие ветхости, перестроена в 1849 г. – К ней принадлежат две приписные церкви – Бияссальская в Симферопольском уезде, о которой сказано было в своем месте, и Керменчикская. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от казны 141 р. 12 к. и от лакских прихожан 150 р., от обществ: керменчикского 30 р. и бияссальского 130 р., всего 310 р. и 28 д. земли. 620 – Помещение – в церковных домах. Прихожан в Лаках, Бияссалах и Керменчике 421+370=791. Дух. 2+2. Прихожане занимаются табаководством и отчасти земледелием и рубкой и доставкой дров. Большею частью бедны. 4. Камари – греческое селение, в 6 верстах от Балаклавы, на возвышенной местности, поросшей кустарником. Церковь , каменная, построена прихожанами и освящена 14 декабря 1857 г. во имя св. великомученицы Марины. Здесь была греческая церковь еще во времена турецкого владычества, но в 1779 г. греки выбыли отсюда в Мариуполь, – и церковь их татары разорили, но греки, по возвращении в Крым, опять построили церковь в 1794 г. – В крымскую войну она была опустошена и обращена в складочный военный магазин. В 1857 г. ее перестроили и обновили. В приходе с давних времен существуют четыре часовни. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от казны 141 р. 12 к. и от прихожан 160 р. и 37 дес. и 72 саж. земли. Помещение – в общественных домах. Приход – селение Камари, несколько мелких деревень и экономий и казармы. Деревни: Байдары, Варнутка, Календия, Кучук-Москомня, Ласпи, Магалей, Михалатка, Мишатка, Сахтик, Скеля, Уркуста, Фороз и Чоргун. Прихожан 336+315=651. 621 – Дух. 6 д. жен. пола. 5. Каран, греческое селение, в 4 верстах от Балаклавы, окружена с трех сторон горами. По направленью к востоку местность постепенно понижается и оканчивается ровною низменностью, где расположено селение Кадыкой (в 2 верстах от Карани), а по направленью к югу и западу – местность гористая, покрытая мелким лесом и оканчивающаяся утесами у берега Черного моря. – Вообще местность каранская красива: горы, лева, небольшие поляны. Но нет ни рек, ни даже ручейков, а в колодцах (их в селении до 10) вода соленая. В 3 верстах от Карани есть пещера с отдельными в ней помещениями, ступенями и проходами. 622 По словам старожилов, в ней сокрыт какой-то клад, и лет 10 тому назад греки раскапывали ее, но ничего в ней не нашли: теперь она завалена камнями. – При въезде в селение с правой стороны – небольшое английское кладбище воинов, павших в крымскую войну, а в 5 верстах – французское кладбище, обсаженное деревьями.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

547 В старом городе, населенном татарами, улицы грязные, немощеные, узкие и кривые; вдоль их тянутся каменные с калитками стены, а за стенами прячутся низенькие домики; 548 там же несколько мечетей, из которых более древними считаются три: Джума-джами с медресе (училище), Базар-джами и Тохаль-джами, лавки, площади и пр. В этой части города был некогда дворец Калги-султана. Так назывался родственник хана, управлявший Крымом в отсутствие хана или по смерти хана до назначения нового. Это был первый сановник после хана. Дворец его, окруженный садами с фонтанами, был на левом берегу Салгира. Здесь же было и татарское кладбище для знатных лиц. 549 До 1862 года и в старом городе было много домов, садов, мечетей и лавок с восточными товарами, но после выселения татар в Турцию он стал все больше и больше беднеть и пустеть. Начало городу, по мнению некоторых, положено было еще до Рождества Христова. Предводитель тавроскифов Скилур (127–66 г. до Р. X.) построил одну из крепостей около Симферополя, именно на возвышенности, близ нынешнего подгородного села Петровского, и назвал ее Неаполис. Татары и доселе это место называют Керменчик (небольшая крепость), и по дороге на южный берег около Петровского доселе видны какие-то древние развалины, 550 где в 1827 г. найдены были барельефы и камни с греческими надписями, а на одном из них изображен всадник на коне. Из надписи видно, что это было изображение Скилура. Но неизвестно, долго ли существовала эта крепость и какая была ее судьба. По словам же Сумарокова, который в 1803 г. был назначен судьей в Симферополь, город этот основан в самом начале XVI века на земле Ибрагим-бея, получившего ее от хана в подарок за удачные его набеги на Русские владения. В начале XIX века в нем было не более 200 домов и около 1000 душ жителей, кроме квартировавших войск. В татарское владычество он считался вторым городом в Крыму, как резиденция Калги-султана и местопребывание беев и мурз. 551 Сперва он назывался Ак-мечеть (белая мечеть) – по белой в нем мечети: так он назывался иногда даже после 1798 г., а иногда назывался – Султан-сарай, может быть, по названию дворца калги, но с 1784 г. получил греческое название, по совету архиепископа Евгения Булгариса. 552 Симферополь, т.е. выгодный, приносящий пользу, приличный город, и был сначала городом областным, а с октября 1802 г. стал губернским. 553 Храмы и приходы в Симферополе До присоединения Крымского полуострова к России (8 апреля 1783 г.), в Симферополе была только одна церковь , и то полковая. Полковник Борис Алексеевич Тищев купил в татарской улице домик (за 7 ½ рублей на наши деньги) и устроил в нем временную церковь , которая и освящена была во имя св. равноапостольных царей Константина и Елены: она могла помещать в себе не более 150 человек. Первый настоятель ее был протопоп Никита Петровский. 554 В настоящее время в Симферополе 16 храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Сщмч. Елеазар Спиридонов. Фотография. Ок. 1917 г. Спиридонович Спиридонов (1873, г. Евпатория Таврической губ.- 6.12.1937, Северо-Восточный ИТЛ), сщмч. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи крымских греков, отец был приказчиком на соляных приисках, брат мч. Димитрия Спиридонова . Мальчиком начал петь на клиросе. В 1893 г. на деньги, собранные греч. общиной Евпатории, совершил паломничество в Св. землю, что оставило неизгладимый след в его памяти. С 1894 г. учитель церковноприходской школы в Евпатории. 8 нояб. 1899 г. Таврическим еп. Николаем (Зиоровым) рукоположен во иерея. Назначен на место диакона в церкви с. Ашинха Симферопольского у. Таврической губ., затем священник в храме с. Керменчик того же уезда. Преподавал в церковноприходской школе, был отмечен наградами за труды по народному образованию. В 1919 г. переехал в Евпаторию, служил в построенном на средства греч. общины храме во имя прор. Илии. Был любим паствой за добрый и мягкий нрав, кротость и бессребреничество. Е. помогал гонимым властями священнослужителям и монашествующим. В нач. 30-х гг. его неоднократно вызывали в ОГПУ, предлагали сотрудничать, доносить на прихожан, требовали не ходить по городу в рясе. В ответ он сказал: «Я священник и буду ходить в подобающей моему сану одежде». В 1936 г. давление со стороны властей усилилось, от Е. требовали снять с себя духовный сан, но он оставался тверд и непреклонен. В том же году власти Евпатории наложили запрет на колокольный звон. После ходатайства греч. приходской общины об отмене запрета городские власти распорядились снять колокола с колокольни Ильинской ц., тогда же был расторгнут договор с общиной об использовании церковного здания. Е. благословил прихожан отправить письма в Москву греч. консулу с просьбой о поддержке. После этого 27 окт. 1936 г. Е. был арестован. Содержался в симферопольской тюрьме. Его обвиняли в «агитации против советской власти... клевете на местные органы власти». Е. виновным себя не признал. 9 июля 1937 г. Особой тройкой при НКВД Крымской АССР приговорен к 5 годам ИТЛ. Был отправлен на колымские рудники, где вскоре скончался от тягот и лишений.

http://pravenc.ru/text/189681.html

   001   002     003