Къобы Уастырджи (с. Коб, Дарьяльское ущелье) – средневековая церковь, посвященная святому Георгию. Расположена в верховьях р. Терек, на территории Тырсыгомского общества, непосредственно над некогда важнейшей стратегической дорогой Алании, известной теперь как Военно-грузинская. Покровительства Къобы Уастырджи призывали не только путники, следовавшие через Крестовый перевал, но и мужчины всей Осетии. Тербаты Уастырджийы дзуар (с. Тапанкау, Туалгом) (фото 3). В верховьях Льядонского ущелья, над селом Тапанкау, находится знаменитый Тербаты Уастырджийы дзуар, или Хохы дзуар. В его кладку положены травертиновые (известковый туф) блоки, использовавшиеся при строительстве раннесредневековых храмов Туалгома. Блоки Хохы дзуара вторичного использования и взяты из кладки древнего православного храма, расположенного высоко над ущельем (более 3000 м), на отроге горы Теплихох. Подобная практика переноса камней при постройке нового культового сооружения символизировала преемственную связь со старой святыней и одновременно освящение новой. Необходимо сказать и о главной всеосетинской святыне – цейском Рекоме (фото 4). Почитаемость его была столь велика, что отмечалась большинством сторонних наблюдателей (обычно не замечавших с высоты европейского менталитета важнейших традиционных аспектов духовной культуры горцев). Так, например, автор середины XIX века А. Головин свидетельствует, что Реком «почитается одной из древних знаменитостей Осетии, и для выражения чествования которой на языке осетин не достает слов». Здесь хранилось вооружение последнего известного осетинского царя Осбагатара, роль которого в истории и духовной культуре народа оказалась столь велика, что в позднесредневековой этногонии он получил выдающийся статус этнарха осетин. Сам Осбагатар похоронен в Нузальской церкви (начало XIV в.), стены которой покрыты великолепными фресковыми росписями, выполненными осетинским иконописцем Вола Тлиагом. На южной стене храма помещено изображение святого Георгия (фото 5). 5. Святой Георгий Победоносец. Фреска на южной стене Нузальской церкви Первоначально цейский Реком являлся церковью, посвященной Святой Троице. С потерей литургического значения храм постепенно становится местом почитания Уастырджи. Здесь находился колокол, пожертвованный в 1680 году грузинским монархом. В надписи значится следующее:

http://pravoslavie.ru/43361.html

В годы Первой мировой войны в городе и на ближайших станциях находились военнопленные германской, австро-венгерской и турецкой армий. Революция и гражданская война После февральской революции 1917 года в Чите сложилось двоевластие. 4 марта 1917 года были избраны Читинский Совет рабочих депутатов и Читинский Совет солдатских депутатов. 5 марта 1917 года собрание представителей политических партий и общественных организаций избрало Забайкальский комитет общественной безопасности (КОБ) - орган власти Временного правительства, который в октябре 1917 года отказался признать победившую в Петрограде Советскую власть. 31 декабря 1917 года взамен КОБа был создан Народный Совет. Органом местного самоуправления оставалась Читинская городская Дума. 16 февраля 1918 года в Чите установилась Советская власть. 5 апреля 1918 года Читинский Совет распустил Думу, а ее функции передал Совету городского хозяйства во главе с И.В. Резниковым. 26 августа 1918 года в Читу вступили части Временного Сибирского правительства, а через несколько дней войска японского императорской армии и Особого Маньчжурского отряда под командованием атамана Г.М. Семенова. В результате в городе установилась Забайкальская белая государственность. 22 октября 1920 года в город вошли части Амурского фронта Дальневосточной республики (ДВР) , до 1922 года Чита являлась столицей республики. В 1921 году открыто первое в регионе высшее учебное заведение Государственный институт народного образования (в 1923 году переведен во Владивосток). В годы советской власти В 1923 - 1926 годах Чита - центр Забайкальской губернии Дальневосточного края, в 1926 - 1930 годы - окружной город Дальневосточного края, в апреле - декабре 1934 - центр Читинской области в составе Восточно-Сибирского края, с 1937 года - центр Читинской области. Начиная с 1923 года большинство улиц в центре города были названы именами революционеров, участников Гражданской войны, советских и партийных деятелей. Переименовывались также площади Атаманская, ставшая площадью Свободы, Новособорная - Ленина, парк Жуковского назван парком Профсоюзов, позже парком окружного Дома Красной Армии. С 1920-х годов начались репрессии против старой интеллигенции, духовенства, участников Белого движения. В 1937 - 1938 годы репрессии стали массовыми в отношении всех слоев населения, включая руководство города. Расстрелянных читинцев тайно хоронили в окрестностях Читы в лесу за с. Каштак.

http://drevo-info.ru/articles/13672233.h...

СОЛОВЫЙ — желтоватый, со светлым хвостом и гривой. В «Войне и мире» Наполеон разъезжает на соловом иноходце. ЧАГРАВЫЙ — темно-пепельный. ЧАЛЫЙ — серый с примесью другой шерсти. В «Евгении Онегине» Ленский едет к Онегину « на тройке чалых лошадей ». ЧУБАРЫЙ — с темными пятнами на светлой шерсти или вообще с пятнами другой шерсти, хвост и грива черные. В чичиковской тройке чубарым был правый пристяжной. Такие масти, как белый, серый, рыжий, бурый, разумеется, не требуют объяснения. А ГОЛУБОЙ? В «Воскресении» Л. Толстого читаем про длинноногого голубого жеребенка. Лошади голубой масти были и есть. Голубым, или МЫШАСТЫМ, называли серовато-сизый, пепельный цвет, такой, как у обычного голубя-сизаря. В заключение — о двух породах верховых лошадей, названия которых запечатлены в классической литературе. На КЛЕППЕРЕ (или КЛЕПЕРЕ) разъезжали юный герой повести Тургенева «Первая любовь» и Николенька Иртеньев в «Детстве» Л. Толстого. Так называлась коренастая, спокойного нрава лошадь, выведенная в Германии. Сходного типа был КОБ, на котором Анна Каренина встречала приехавшую к ней в имение Вронского Долли — «Анна ехала спокойно, шагом на невысоком английском кобе со стриженой гривой и коротким хвостом». Железные дороги С середины XIX века железные дороги быстро вошли в быт русского народа и получили отражение в литературных произведениях. Строительству первой протяженной железной дороги между Петербургом и Москвой Некрасов посвятил свое известное стихотворение. Важные для действия сцены на станциях и в вагонах железных дорог происходят в романах Л. Толстого «Анна Каренина» и «Идиот» Достоевского. За исключением перевода на электрическую и дизельную тягу, существенных изменений за это время в железных дорогах не произошло, поэтому поясним только некоторые забытые слова и понятия. В народе железная дорога долгое время называлась ЧУГУНКОЙ — первые рельсы делались из чугуна. « Хозяин приехал из Москвы на чугунке », — читаем у Тургенева. Но чаще для обозначения железнодорожного поезда употреблялось другое слово — МАШИНА. У темных людей невиданная машина поначалу вызывала суеверный ужас: странница Феклуша в «Грозе» Островского именует ее « огненным змием » и даже уверяет, что видела у него загребающие лапы.

http://azbyka.ru/fiction/chto-neponyatno...

Л.Маслов «Секта Маслова действует по «классической» схеме: первое - завербовать как можно больше людей, недовольных своим положением (аккумуляция социального протеста); второе - убедить адептов в собственной исключительности и избранность для спасения страны и мира (индоктринация); третье - сделать так, чтобы человек был способен пойти на все ради достижения цели организации (контроль за поведением). В секту успели попасть и стать её активными менеджерами модельер Вячеслав Зайцев, известная оперная певица Любовь Казарновская», - подчеркнул собеседник агентства. Как отметили в «Гражданской безопасности», «Союз Сотворцов Святой Руси» - это лишь один из проектов по оболваниванию и оккультизации общества. Уже много лет в Архангельской области успешно действуют оккультные секты - фонд нравственной реабилитации человека «Иолоя» (действует в гостинице «Двина»), движение «Возрождение. Золотой век» лжеакадемика Н. Левашова, «Радомир», «Анастасия», «КОБ» (Концепция общественной безопасности) и политическое крыло секты - КПЕ (Концептуальная партия «Единение») и др. Все эти разнородные оккультные, псевдонаучные, религиозно-политические организации объединяет идеологическая связь с международной сектой «Академия энергоинформационных наук». В свою очередь, АЭИН - это частный случай куда более масштабного духовного явления - движения «New Age» (Новая эра). По сути, «Новая эра» - это «духовный фундамент» будущего глобального сверхобщества, где нет места национальным культурам и сильной государственности. Последователи «New Age» сознательно используют символы и атрибуты исторических культурообразующих религиозных традиций, наделяя их совершенно новым смыслом. Типичный прием манипуляции - подмена понятий, конечная цель - программирование или перепрограммирование интеллектуальной элиты, реформирование общества по сектантскому образцу. Так, Маслов использует образы православных святых и иконы, играет на патриотических чувствах, цитирует русских мыслителей и писателей, наделяя все размытыми, не имеющими никого отношения к русской национальной культуре оккультными смыслами.

http://drevo-info.ru/news/17378.html

Но я же не трачу по большей части никакого времени, чтобы опровергать или высмеивать учение Конфуция, предположим. Ладно, учение Конфуция от нас очень далеко. Есть многие вещи, которые гораздо ближе к нам, с которыми я, допустим, категорически не согласен, но у меня нет, и я не чувствую особого зуда, чтобы их постоянно разоблачать. Понятно, что, может быть, у человека есть позиция, может он один раз скажет, что – да, вот это не моё, мне это не близко, допустим, и даже мне это не нравится. Но вот стремление разоблачительства – чувствуется, что здесь что-то есть, что-то большее, чем просто, скажем так, мировоззренческое несогласие. Если Вы вспомните Ваше внутреннее самоощущение тогда – что именно подталкивало вас или, может быть, как-то подзуживало, может быть, давало как-то стимул именно на то, чтобы на это тратить значительную часть своей жизни? – Первое – это, конечно, ложное мировоззрение, навязанное сектами. Это «КОБ», это всевозможные те же эзотерические учения. То есть ты их изучаешь, и они практически всегда про христианство говорят негативно. Почему ты как-то замолкаешь, сложно сказать, потому что христианство сегодня обсуждается, наверное, всеми и вся. То есть будь то телевидение в негативной форме, будь то эзотерика и прочие другие течения обсуждаются. И я, как человек всё-таки публичный, то есть я в тот момент уже и записывал много видео, у меня видеоблог, – я могу, наверное, признаться и сказать, что всё-таки, в том числе, это был их пиар. Но, скажем так, это искренний был пиар. То есть я реально был убеждён, что христианство – это вот то, о чём я говорил. Это моё было ярое убеждение, и мне хотелось искренне людям донести: куда вы идёте! Скажем так: я, как миссионер, – ложный миссионер, но миссионер, – я понимал и ту истину, которую я нёс, я хотел помочь людям. Эта искренность – она присутствовала. Я просто видел, когда люди многие себя вели, я видел кучу разных историй, и всё-таки первая моя мотивационная цель была как-то помочь тем, кто идёт к христианству, увести их от Христа.

http://azbyka.ru/way/moj-put-k-bogu-vypu...

Мы читаем в России о подвигах Геракла, а те места ныне православные. А что можем читать из славянских легенд, про Ивана - дурака? Да и имя то не славянское. Виктор Дрянцов 18 февраля 2014, 00:30 Сергей, Да хранит вас Господь. Симаю шляпу, просто изумительная статья. Коротко и в самую суть. Владимир 17 февраля 2014, 21:49 Абстрагируясь от конспирологии, следует заметить, что язычество, пришедшее в сознание наших людей через фентезийные образы - скорее исключение из правил. В современном неоязычестве мы имеем чудовищный сплав из: А) Славянской мифологии и фантазий историков-шарлатанов активно разрабатывающих тему " тайных знаний " , псевдоисторических открытий и прочих фантазий на тему. Б) Субкультуры созданной на этой конспирологии пополам с шарлатанством, где люди уже не видят разницы между фантастикой и реальностью. В) Невежество многих людей готовых верить на слово, принимать любое " новое открытие " и не обладающих нормальным гуманитарным образованием (не говорю уже про специальное историческое). Марина 17 февраля 2014, 18:35 На самом деле неоязычество, как и КПЕ (КОБ) - проект западных спецслужб специально для внесения раскола в патриотически настроенную часть российского общества. Бжезинский обозначил врага - Православие, вот вам и нападки на Патриарха, девки-кощуницы, а также неоязычество и КПЕ. Указанные течения явно направлены против Православия, но позиционируют себя как истинных патриотов, с научным обоснованием своих идей. " Толкиенутые " - это другой проект, также направленный на отрыв людей от христианства и религии вообще, от реального мира, политики, экономики. На мой взгляд, не претендующий на абсолютную истину, и неоязычники и КПЕшники основывыются на некоторых действительно имевших и имеющих место фактах и обстоятельствах, которые замалчиваются СМИ и официальной наукой, высталяя при этом указанные факты в выгодном для себя свете и добавляя кучу лживой и негативной ниформации. Получается ложь, замешаная на правде, имеющая романтичный мистико-сакрально-патриотический вид. Молодежь клюет на эту удочку, учитывая то, что человек ищет выхода из бездуховности всегда, и не находя дороги к Богу, идет по другому пути...

http://pravoslavie.ru/68492.html

Но река Виледь летом мелкая, абсолютно несудоходная, нет на ней сигнальных красных бакенов, один из которых, допустим, можно посчитать за округлый регулятор громкости и за счет его кручения то в одну сторону, то в другую стороны можно добиться максимума ли минимума звучания. Убавить до нуля, до убойной скорби. Но скорби нет, классовый гнет и эксплуатация на Русском севере почти отсутствуют, и только на уровне приколов зажиточный крестьянин Осипов подбивает бедного Егора Валенкова, скажем так, за «маленькую» горькой или за глызу сахара спрыгнуть с конька крыши на борону (к нашему сведению, не на накаченную воздухом, как дутыши в игровых детских городках, а с железными массивными зубьями) или пройтись голышманом на виду многочисленных косарей-односельчан. Читая подобные, не очень смешные и правдивые описания, поначалу думаешь, что это явный перехлест, но потом тебя догоняет вполне резонная мысль, что в таких больших произведениях лучше малость перехлестнуть… выйти за края, потерять берега или попутать их (применимо к Виледи), чем недохлестнуть или даже «недохристнуть», чему нас и учит хотя бы талантливый кинорежиссер Н. Михалков в своих общенародных фильмах, например, в «Сибириаде», во многом перекликающемся с романом Н. Редькина «Тихая Виледь». Главное, чтобы была любовь и чтобы в такой любви не было не то что перехлестов, а перенасыщенности и надоедания. И она, эта Любовь, здесь я возвращаюсь к отношениям между молодыми Степаном и Полиной, победила. А вскоре победила и Советская власть. Вот тут бы и жить всласть, но не тут-то было. Через непродолжительное время в довольно вольные архангельские края, в северную Задонщину, в данном случае в Заднегорье (а еще в заречье или, ох, как красиво, - в зарековье) прискакали уполномоченные с коб урами-дурами и по программе, или как теперь пишут, проекту, дорожной карте «Продразверстка» умкнули у селян несколько лошадей, кучу мешков с зерном, продукты мясного и молочного производств. Дальше больше. Введя хитровановским наглым образом в разряд «кулаков», арестовали и увезли в отдаленную окружную тюрьму города Котласа зажиточного, но не использовавшего крестьянский наемный труд Захара Осипова и его возмужавшего сына Ефима.

http://ruskline.ru/swr/2020/07/13/den_de...

Иез.30:4 .  И пойдет меч на Египет, и ужас распространит­ся в Ефиопии, когда в Египте будут падать по­ражен­ные, когда возьмут богат­с­т­во его, и основания его будут раз­рушены; «Меч» – война. – «Ужас распространится в Ефиопии», ближайшей соседке Египта, доставлявшей ему значительный контингент наемных войск ( Наум 3.9 ; Иер 46.9 и греческие историки); точных сведений о политическом отношении Ефиопии к Египту во время его падения (была ли она совершенно независима от него) нет. – «Богатство», слав. «множество», т. е. население; евр. как и в Иез.29.19 гамон; см. там. – «Основания». Предполагается сравнение с зданием. Разумеются государственные учреждения, или армия, или союзники и наемные войска, на которых держалось главным образом могущество Египта. Иез.30:5 .  Ефиопия и Ливия, и Лидия, и весь смешан­ный народ, и Хуб, и сыны земли завета вместе с ними падут от меча. Исчисляются страны, из которых у Египта были наемные войска. Последние составляли главную силу в египетских войсках и Офра, имевший этих наемников 300 т., пристрастием к ним возбудил неудовольствие подданных (Гер. II, 161). «Ефиопия». LXX «Прсяне и Кртяне», должно быть, на основании Иез.27.10 и так как Ефиопия упомянута уже в предшествующем стихе. Второе, должно быть, дуплет дальнейшего «иже от завета Моего»: берит – завет, керит – Крит. «Ливия и Лидия» – см. объяснение Иез.27.10 . «Весь смешанный народ». Различные мелкие племена, может быть, из сирийско-аравийской пустыни ( Исх 12.38 ) или из мелких областей Малой Азии: в войске Офры по Геродоту (II, 161) были ионийцы, карийцы и т. д.; евр. ерев – «смешанный», тожественно по начертанию с арав – Аравия, почему здесь можно читать «вся Аравия»; слав. дуплет: «и вся Аравия и вси примесницы». «Хуб» απ. λεγ. В египетских надписях упоминается народ Куфа, может быть, копты. В Мавритании был город Коб (ltin. Ant 18); созвучны также Κοβη в Ефиопии на инд. море (Pt. IV, 7) ныне Кайи, Κωβωυ в Мареотии (Pt. IV, 5); но здесь ожидается страна, а не город. Слав. «мурини», греч. нет. Предполагая ошибку, читают Нув – Нубия (имя, известное уже тогда: Str. XVII, 786 Pt. IV, 7, 30 и др.) или Лув – Ливия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ольга Петровна молчала. Из глаз медленно текли слезы. —   Вы…. Вы, куда его уводите? – хрипло, уже без вальяжной алкогольной самоуверенности спросила она. Этот голос был такой печальный, что Анастасия Викторовна, не ответила ей грубо: «не ваше человечье дело» (она любила так отвечать), но сказала. — В «Рай для котяток». И щеняток тоже, — добавила она, привыкшая называть свой приют именно так. Почти месяц Сережа ночевал в квартире у Анастасии Викторовны. Так как она почти все время, с утра до вечера, находилась в «Раю для котяток», мальчик тоже был там, а так как дел хватало, то не скучал. Именно здесь и нашла его женщина, в которой Анастасия Викторовна не сразу признала Ольгу Петровну. На ее лице растворялись остатки старых синяков, походка была чуть хромой. Но голос почти не хрипел, а взгляд стал как апрельское солнышко. — Сережа, может, ты вернешься? – несмело сказала она. – Я квартиру убрала, вымыла, а всех коб…, ой, извините, Анастасия Викторовна, всех хахалей – выставила.                                                            Конечно, было трудно и непросто. Когда Ольга Петровна стала восстанавливать домашнее хозяйство, выяснилась утрата самых разных вещей. Куда-то пропали сковородки, мочалки, тем более, тапочки. На работе, которую нашла Ольга Петровна, платили мало. Соседи, у которых она раньше чего-то одалживала, прежде   утратили надежду получить, а теперь напоминали ей о долгах. На улице ее подстерегали дядя Коля и дядя Боря, пытавшиеся понять, чего их подруга «сдурела». Иногда они ломились в квартиру, соседи вызывали милицию, а та, по привычке, забирала и Ольгу Петровну. Но все равно, она держалась.   Ходила на работу, готовила, убиралась, стирала, а вечером шла в «Рай для котяток», чтобы отвести домой Сережу – тот по привычке убегал туда со школы. Однажды Анастасия Викторовна даже спросила её: как же это удается? — Вам спасибо, — отвечала Ольга Петровна. – Сколько раз бывало: думаю, зайду в магазин, возьму «малыша», подлечусь по старой памяти, закушу, зубы почищу, Сережа ничего не заметит. Уже деньги приготовлю, подхожу, вижу – собака привязанная, хозяина ждет. На нее взгляну и не могу порог переступить.

http://pravmir.ru/raj-dlya-kotyatok/

Факультет прикладной математики ЛГУ благодаря его основателю академику Зубову и его гуманитарным исканиям стал одним из рассадников альтернативной духовности, в которой большую роль играли увлечения востоком и славянским неоязычеством. Одной из учившихся с Гребенщиковым «жертв» этой среды стал и знаменитый йог-сектант Анатолий Иванов, неоднократно судимый, в том числе, насколько мне известно, за довольно жуткие преступления, связанные с деятельностью синкретического культа. Сам Зубов был создателем своеобразной «теории управления». Поговаривают, именно он заложил основы для крупнейшей интеллектуальной секты постсоветского периода – движения КОБ (Концепция общественной безопасности) «Мертвая вода». Думается, именно там, среди старшекурсников факультета, в их общаге и вокруг нее и вываривалась та самая среда, где молодой Боренька прошел свою «контринициацию». Во всяком случае, он начал черпать из нескольких тусовок: студенческой, богемной, музыкальной, из общения с публикой, проводившей досуг в кафе под кодовым именем «Сайгон». В этой тусовке, где хватало членов семей дипломатов, внешторговцев, моряков, достаточно свободно обращалась в качестве духовной контрабанды англоязычная музыка и литература. «Я полный продукт развития советского общества. Я ничьей помощью посторонней не заручался. - утверждал Гребенщиков в интервью А. Матвееву, опубликованном в 1986 году. - Все, что у меня есть, мне дала советская Россия, в том числе и то, что я знаю английский язык…» Еще тогда Гребенщиков впал в чрезвычайную зависимость от англосаксонской контркультуры, и эта зависимость навсегда определила его лицо. Основными источниками знаний о рок-н-ролле стали журналы New Musical Express, Melody Maker, которые ему регулярно доставляли заботливые друзья и покровители. Но самое главное происходило в устных разговорах. Надо отдать должное Борису, солженицынщину, диссидентство он не принял. Однако странным образом, пропитываясь западной популярной культурой, он себя от «инакомыслящих» не отделял, более того готовился воспользоваться плодами их деятельности: «Пусть кто-то рубит лес,//Я соберу дрова;//Пусть мне дают один, я заберу все два;//Возьму вершки и корешки -//Бери себе слова» («Блюз простого человека», 1978).

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/07/...

  001     002