Къобы Уастырджи (с. Коб, Дарьяльское ущелье) – средневековая церковь, посвященная святому Георгию. Расположена в верховьях р. Терек, на территории Тырсыгомского общества, непосредственно над некогда важнейшей стратегической дорогой Алании, известной теперь как Военно-грузинская. Покровительства Къобы Уастырджи призывали не только путники, следовавшие через Крестовый перевал, но и мужчины всей Осетии. Тербаты Уастырджийы дзуар (с. Тапанкау, Туалгом) (фото 3). В верховьях Льядонского ущелья, над селом Тапанкау, находится знаменитый Тербаты Уастырджийы дзуар, или Хохы дзуар. В его кладку положены травертиновые (известковый туф) блоки, использовавшиеся при строительстве раннесредневековых храмов Туалгома. Блоки Хохы дзуара вторичного использования и взяты из кладки древнего православного храма, расположенного высоко над ущельем (более 3000 м), на отроге горы Теплихох. Подобная практика переноса камней при постройке нового культового сооружения символизировала преемственную связь со старой святыней и одновременно освящение новой. Необходимо сказать и о главной всеосетинской святыне – цейском Рекоме (фото 4). Почитаемость его была столь велика, что отмечалась большинством сторонних наблюдателей (обычно не замечавших с высоты европейского менталитета важнейших традиционных аспектов духовной культуры горцев). Так, например, автор середины XIX века А. Головин свидетельствует, что Реком «почитается одной из древних знаменитостей Осетии, и для выражения чествования которой на языке осетин не достает слов». Здесь хранилось вооружение последнего известного осетинского царя Осбагатара, роль которого в истории и духовной культуре народа оказалась столь велика, что в позднесредневековой этногонии он получил выдающийся статус этнарха осетин. Сам Осбагатар похоронен в Нузальской церкви (начало XIV в.), стены которой покрыты великолепными фресковыми росписями, выполненными осетинским иконописцем Вола Тлиагом. На южной стене храма помещено изображение святого Георгия (фото 5). 5. Святой Георгий Победоносец. Фреска на южной стене Нузальской церкви Первоначально цейский Реком являлся церковью, посвященной Святой Троице. С потерей литургического значения храм постепенно становится местом почитания Уастырджи. Здесь находился колокол, пожертвованный в 1680 году грузинским монархом. В надписи значится следующее:

http://pravoslavie.ru/43361.html

Ясно отсюда и то, в какую сторону должны быть направлены наши миссионерские силы. В этом смысле повесть Лескова есть знамение времени, а ненавистное ему явление нашей церковной жизни – образ для посильного подражания нам и меч истребления для сект.   Автор обращается к наилучшему, хотя и неразборчиво выбранному средству – к циничной скабрезности. К чести толстовцев – надо оговориться – подобное средство не употребляется ими почти никогда. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Согласно Православному Катехизису Согласно Православному Катехизису, безгрешен един Христос. Многие произведения Лескова написаны в подтверждение этой Истины. Великий русский писатель сохранил для нас Русский Язык во всей его глубине, красоте и многообразии, а также описание быта многих слоев общества эпохи, в которой ему довелось жить. При этом Лесков шел от бытописания к осмыслению Бытия. Что касается Иоанна Кронштадтского, сегодня он уже не нуждается в защите. А вокруг Праведника, вполне вероятно, могло быть немало людей, мягко говоря, не вполне искренних. Обладая сатирическим даром, Лесков не только показывал пороки общества, но вместе с тем, создал целую галерею праведников из народа. 1. Re: Знамение времени И в наше время есть отечественные секты, которые захватили в свое влияние многие умы наших ищущих правду соотечественников. Причем, как и в Раю, дьявол всегда использует смесь правды с ложью, где ложь, конечно, преобладает, а правда только для прикрытия лжи. Одна из таких сект популярное сегодня " учение " Концепции Общественной Безопасности (КОБ), проповедующей теократическое некое " Богодержавие " . Так же как и Толстой проповедники этой секты нападают на нашу Церковь, отвергают божественность Христа, искажают Св.Писание, утверждают, что " попы придумали воскресение " , а истинное обновление, по учению скитающегося проповедника Иисуса, было телесное очищение с помощью клизьмы.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/10/...

– Судебный следователь по особо важным делам Омского Окружного суда Николай Алексеевич Соколов стал знакомиться с делом в феврале 1919-го, издал свою книгу «Убийство Царской семьи» в Париже в 1924 году на французском языке, однако русскоязычным читателям более известно его редактированное посмертное издание, вышедшее на русском языке в 1925 году ; – капитан гвардии Павел Петрович Булыгин 30 августа 1919-го поступил в распоряжение следователя Н.А. Соколова для охраны и участия в деятельности группы по расследованию убийстве семьи Николая II. В 1935 году в Лондоне вышла на английском языке книга, в которой под одной обложкой были опубликованы мемуары А.Ф. Керенского «Путь к трагедии» и доработанные Булыгиным и переведённые сыном Керенского очерки П.П. Булыгина под названием «Убийство Романовых. Достоверный отчет» (отдельно опубликована в России в 2000 году) . Итак, ни один из известных публикаторов материалов Предварительного следствия не участвовал в расследовании в период с 30 июля 1918-го по февраль 1919-го. А те, кто участвовал – увы, не написали ничего… Из краткой характеристики причастности к расследованию первых публикаторов материалов следствия видно, что попавшие в исторический оборот публикации принадлежат одной авторской группе, не участвовавшей в первоначальном следствии по делу, транслирующей единое отношение к оценке описываемых событий, продиктованное мировоззрением «колчаковского» куратора следствия – генерала М.К. Дитерихса, основанного на политическом неприятии личности И.А. Сергеева, а вместе с ней и результатов его деятельности. Основная причина этого – политические контекст событий и ориентация Ивана Александровича, являвшегося разночинцем, сыном фельдфебеля из г. Симбирска, социал-демократом и последним Председателем Екатеринбургского Комитета общественной безопасности (КОБ) в 1917-м году. Следует понимать, что реальный исторический контекст событий характеризовался постоянной сменой властей: следствие началось при Временном Уральском правительстве; продолжилось при Временном Всероссийском правительстве, которое было низложено А.В. Колчаком 18 ноября 1918 г. в ходе военного переворота; затем – при Верховном Правителе А.В. Колчаке, который сознательно поставил курировать следствие «монархиста» – генерала Дитерихса, проявившего себя в «военном перевороте» при устранении «учредиловцев».

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/31/...

У тех же Платоновых был четырехлетний сын Сергий, который жестоко заболел воспалением мозга. Доктор Коб... признал болезнь неизлечимою и даже назначил время смертного его исхода, сказав, что завтра он не застанет его в живых. Скорбевший отец, испытавший на себе благодатную помощь Царицы Небесной чрез Ее святую икону, отправился в Исаакиевский Собор и подал на молебен записку о здравии болящего младенца. Малютка в то время, как совершался молебен в соборе, открыл глаза, которых прежде не открывал, потом начал вставать, а вечером уже сидел и занимался игрушками, когда вошел доктор К. с целью написать скорбный листок. Конечно, Доктор сказал: «удивительно! Это кризис совершился». Благодарные же родители с радостно поведали, что «это чудо совершилось заступлением Владычицы, по молитвам пред Ее чудотворным образом». Сергий потом прожил до 18-ти лет и умер от другой болезни. В начале 1896 г., в одну из палат при Клинике Виллье, к изувеченному больному Ис. Троицкому пригласили для молебна священника В. С-на с Тихвинскою иконою Богоматери. В той-же палате среди других больных находился один тяжко больной, лежавший на одре без всякого движения. То был офицер Владимир Иванович Зеленин, служивший до болезни в Спб. Петропавловской крепости (со слов которого пишущий предлагает сие повествование). Во время молебна З-н вдруг поднялся с постели, стал на колена и усердно молился Царице Небесной, пред Ее святою иконою. Предстательством Заступницы Усердной З-н быстро совершенно выздоровел и, вскоре по выходе из Клиники, опять поступить на службу вне Петербурга. Бывая в Петербурге, З-н считает своим священным долгом из глубины благодарного сердца вознести молитву Царице Небесной в Исаакиевском соборе пред Ее цельбоносным образом. Источник исцелений и благодатных утешений от святой Тихвинской иконы Богоматери и доныне обильно струится для всех, усердно притекающих к нему. Об этом ясно говорят частые обращения к священнослужителям собора с просьбою о совершении просительных и благодарных молебнов пред чудотворною иконою Богоматери, усердные приношения к ней многочисленных свечей и различных драгоценных украшений, а равно и нередкие приглашения святой иконы в дома благочестивых христианских семейств.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

Сколько их ушло в т.н. " церкви " и секты, сколько вообще ничем не интересующихся, да и сколько вроде церковных людей, но при этом верующих, кто в лес, кто по дрова ( Наталья Богоявленская 5 сентября 2017, 22:12 Вообще с этими товарищами разговаривать трудно по той простой причине, что не дают тебе слово вставить. И не такие уж они знатоки Писания -- они выучили наизусть определённые фрагменты и шпарят их, пытаясь доказать своё. Кстати, в отличие от Православия их постулаты со временем меняются. Так, лет десять назад мне уверенно возражали о Христе: " Какой же Он Бог, Он всего лишь Сын Божий! " (обратите внимание на это " всего лишь " , я хорошо запомнила). А два года назад со мной уже соглашались: " Конечно, Он Бог, раз от Бога родился " , -- но это " всего лишь " всё равно сквозило в словах. Но самое главное -- они не признают Небесного Царства, а проповедуют Христа как устроителя рая на земле. Михаил 5 сентября 2017, 20:53 Отец Олег, спасибо Вам за Вашу деятельность. Просьба обратить внимание на КОБ (Концепция общественной безопасности) - вот кто сейчас завоевывает страну, уже даже вполне образованные и патриотичные люди к ней обращаются. А я вот даже и не знаю, что им возражать. Спасибо. Владимир 5 сентября 2017, 18:40 Действительно они не всегда хорошо знают Писание. В защиту почетания Пресвятой Богородицы привёл однажды знакомому адвентисту слово из Писания: " Отныне будут ублажать Меня все роды " (Лук.1:48). Оказалось,что тот даже такой цитаты не знает и растерявшись от того, что данная цитата действительно разрушает его заблуждения, стал требовать,чтобы дал ссылку, мол не знает такой. Дал цитату, он что-то так посмотрел,промычал в нос и ничего не сказал.В другой раз выбил из него признание,что муки будут, хотя сначала отрицал,но сказал, что они будут временны,а потом беспамятство.Привёл кучу цитату, что они будут веки вечные и без конца. И снова замолчал,а потом сказал, что каждый пусть останется на своём Владимир 5 сентября 2017, 17:23 Можно,конечно,попытаться вразумить СИ, но это будет бесполезно, сколько не прикладывай усилий.

http://pravoslavie.ru/106146.html

Каждую осень собираются оккультисты под эгидой некой никем не признанной в научной и экспертной среде Международной академии трезвости, МАТР, во главе с А.Ю. Маюровым. Подают картинку красиво, что, видимо, для администрации Сочи достаточно. В качестве примера сюжет сочинского телеканала «Эфкате» о прошедшем прошлой осенью в Сочи слете МАТР: http://www.youtube.com/watch?v=_nXqelNTjSw Никаких экспертных оценок данной структуры местным чиновникам не нужно. А зря. Вопросов то все больше к такой дикой толерантности. Все больше она напоминает лоббизм интересов данных опасных для единства России структур. И лоббизм сознательный. Теперь подробнее, на конкретных примерах. Кришнаиты Сочи и проект «Общее дело» Так, если проехаться по городу Сочи, то можно увидеть активно развешиваемые на муниципальных рекламных площадях баннеры с пропагандой трезвости, изготовленные сотрудниками проекта «Общее дело» при поддержке администрации г. Сочи. Между тем уже достоверно известно, что этот проект в настоящее время не имеет никакого отношения к Русской Православной Церкви и управляется «Обществом сознания Кришны» совместно с так называемым «профессором» непонятно каких наук, явно нелегитимных, Ждановым В.Г. В своем выступлении на секционном заседании «Секты как антиисторическое явление» в рамках XXV Рождественских чтений 26 января 2017 года в Москве эксперт Православного правозащитного аналитического клуба О.В. Владимирцев отметил следующее: « О трезвенническом движении и деструктивном учении В.Г. Жданова сказано и написано уже много, поэтому подробно на нем останавливаться не будем. Но хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты, касающиеся проникновения его учения и самого движения в православную среду и в Церковь. Как известно, движение Жданова «Союз борьбы за народную трезвость» и другие его организации, активно сотрудничают с оккультной псевдонаучной организацией КОБ («Концепция общественной безопасности»), вместе они обладают мощными медиа-инструментами, ресурсами, оказывающими значительное влияние на православную аудиторию, особенно в социальных сетях...

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/11/...

Чрезвычайно важно признание со стороны представителей самого «Викжеля» участия последнего в КОБ. Это вносит существенную поправку хотя бы к воспоминаниям Вознесенского. Описывая первое заседание КОБ, на котором определялась тактика по отношению к восставшим, Вознесенский рассказывает: «...одним из членов Комитета был задан вопрос, будет ли оказана Всер. Жел. Союзом поддержка КОБ. Не помню кто, но, кажется, представитель Почт. Тел. Союза или Совета С. Д. заявил, что... «Викжель» безусловно окажет поддержку, что делегат «Викжеля» должен был присутствовать сегодня на собрании и запоздал, очевидно случайно. Это непроверенное, безответственное заявление имело пагубное и решительное влияние на собравшихся. Рассчитывая на поддержку Ставки, которая при помощи «Викжеля» могла перебросить свои войска к Москве через два дня, члены КОБ склонялись на сторону перехода к активным действиям против ВРК». Под давлением Петербурга представители «Викжеля» стали, однако, уклоняться от участия в КОБ – их подпись не фигурирует под воззванием КОБ. А 29-го они выступают уже, как нейтральные посредники. Неудача в посредничестве вновь ставит перед московским бюро вопрос о нейтралитете. «Пассивное состояние абсолютно невозможно. Обе стороны считают, что мы их предаем», – передает бюро в Петербург 30-го. «Поступок большевиков (т. е. отказ от перемирия) поставил нас перед вопросом об отказе от состояния нейтралитета и предоставлении себя, как технического аппарата, в распоряжение КОБ. У нас этот вопрос решен положительно и не скроем – ваше перерешение его ставит перед нами дилемму или не подчиняться вашему постановлению, или сложить с себя полномочия бюро и предоставить дорогам московского узла самоопределение позиции и развитие ужасной катастрофы». «Нам с вами говорить нечего, господа генералы от масс», – заключают московские викжельцы. Но Петербург 31-го убеждает сохранять старую позицию, так как совещания о конструкции правительственной власти продолжаются и предполагается «сегодня ночью достигнуть соглашения». Московское бюро под влиянием полученной информации решило воздержаться от перехода на сторону КОБ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Это ясно почувствовалось, когда 27-го московского городского голову посетила делегация народных социалистов, (Волк-Карачевский и автор настоящего очерка). Позиция н. с. партии была чрезвычайно проста. Временное Правительство должно быть восстановлено в Москве. Все силы должны быть привлечены для решительного вооружённого отпора большевикам. Такова была сущность принятой резолюции (основные её положения были тогда же напечатаны во «Власти Народа»). Народные социалисты отрицательно относились к принципам, на которых была построена организация КОБ 340 . Москва пошла по другому пути и с фактом приходилось считаться. Жизнь требовала быстрых действий, а не рассуждений. Делегации было поручено довести до сведения КОБ о взглядах народных социалистов и о готовности партии тем не менее вложить свои небольшие силы в общее дело. Таким образом вопрос шел о получении лишь инструкции от того центра, которому группа себя фактически подчиняла. Я боюсь передать не точно ответ Руднева, но смысл его был таков: КОБ располагает всеми необходимыми средствами, благодарит за готовность помочь и не приминет воспользоваться этой помощью, когда в ней представится необходимость. Это был как бы ушат холодной воды; в сущности официальное содействие группы отклонялось – это и регистрирует дневник современника, которым мне часто приходится пользоваться при изображении московских событий. Вероятно, по мнению руководителей КОБ, слишком «правительственная» позиция н. с. группы, слишком агрессивная в отношении к захватчикам власти могла дискредитировать в глазах масс позицию КОБ, во всяком случае создать лишние трения и осложнения 341 . Еще меньше КОБ хотел связываться с непопулярным Правительством. Местные агенты Правительства не были допущены в Комитет даже в целях информационных – входил в Комитет лишь представитель штаба. Вознесенский в своих воспоминаниях зарисовал характерную сцену. Он рассказывает про первое решающее заседание КОБ. Правительственные комиссары не были допущены на заседание и нервно расхаживали в коридоре около кабинета городского головы, ожидая решений, которые будут вынесены в этот важный момент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

365 Югов свидетельствует, что меньшевики вступили в переговоры с Рябцовым непосредственно по просьбе большевика Смидовича. 366 Формально, как будто бы, нет никакого сомнения в том, что посещение членами ВРК Думы надо отнести к 28-му. Так, насколько можно судить по большевистской печати, «Бюллетень» КОБ определённо относит прибытие делегатов ВРК к 9 ч. 30 м. вечера 28-го. В «Информационном Дневнике» запись о переговорах также регистрируется на основании сообщения информационного бюро КОБ от 10 час. веч. 28-го. В этом «дневнике имеется я такая любопытная пометка, относящаяся к предшествующему дню: Исуф по телефону сообщил, что Ногин желает приехать, но в КОБ единогласно было решено «в переговорах отказать». В свое время Ставка получила сообщение, что делегация посетила Думу днем 28-го. Во всяком случае, это посещение не может быть отнесено к 29-му, т. е. к моменту более поздних переговоров но инициативе «Викжеля», как это делает большевистская «хроника» революционных событий. 367 Любопытно, что Ломов ухитрился увидать в Думе много «наглых» кадетских лиц и московских видных промышленников. Так умножился в глазах представителя ВРК один Бурышкин, по чисто формальной причине попавший в состав КОБ. 368 Сообщение «Информационного бюро» КОБ несколько смягчает форму уступчивости делегатов ВРК. Ногин и Ломов заявили, что большевики так же заинтересованы в наименьшем пролитии крови, как и КОБ, и требовали, чтобы с большевистским движением было больше осторожности, так как иначе можно ожидать негодования масс. Делегаты предложили выбрать особую комиссию для выработки условий компромиссного соглашения. В ответ на заявление, что КОБ не пойдет на компромисс, Ногин сообщил, что он не уполномочен решать этого) вопроса, но полагает, что возможны дальнейшие переговоры: в его заявлении не было «категорического отрицания возможности удовлетворения этого требования», т. е. ареста ВРК. 369 В сообщении Ставки этот рассказ подтверждается: «с большим трудом удалось гарантировать делегатам безопасность».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Рабочий, обращаясь к ней: «Чего смеёшься?» – «10-го плакала, а теперь смеюсь». – «А я плакал 10-го, плачу и теперь». Весь трамвай оказался на стороне рабочего, и кондукторша умолкла... Тот же дневник отмечает аналогичные замечания толпы и на Красной площади 10-го: свои своих бьют, мало войны. «Настроение незлобивое», – регистрирует запись. На летучих митингах, организованных большевиками в день похорон, скорее настроение антибольшевистское. Часто обозреватель заносит, конечно, на страницы дневника то, что ему хочется отметить. Но этот психологический закон должен быть применён к обеим враждующим сторонам. И для характеристики подлинных настроений народных масс нужно ослаблять наличность той «ненависти», которую стремятся отметить летописцы; из большевистского лагеря. Мне часто приходилось видеть юнкеров, заходивших из Александровского училища в наш партийный комитет. Вся наша молодежь была там. Но той трагедии в сознании юных защитников Москвы, о которой говорит Милюков, я во всяком случае не наблюдал. Не наблюдает её и автор цитированной подневной записи. Социалистическая молодежь должна была бы воспринимать эту трагедию с особо обостренным чувством. Ни о каком переломе настроения, приуроченной к определенной дате, абсолютно нельзя говорить. Боевые дни сплотили военных и сгладили до- известной степени то разъединение между ними в КОБ, которое приходилось отмечать в начале борьбы. Сам КОБ персонально стал представлять собой нечто гораздо более сросшееся, чем это было по первоначалу. Поблек и тот партийный флаг, который позднее желала выбросить эс-эровская печать. Внешняя изолированность и внутренняя спаянность переживаниями, связанными с переписями вооруженной борьбы, превратили в сущности КОБ в беспартийную группу людей, которая мужественно отстаивала право от насилия. Бели Астров в первый день не нашел места в КОБ, то его товарищ по партии Юренев, вероятно, уже более или менее, органически сливался с деятельностью Комитета в последние дни; нар. соц. Стааль, не имевший никакого формального отношения к КОБ, очевидно, не рядился в тогу самозванства, когда говорил впоследствии Милюкову: «скрепя сердце и идя на тяжелый компромисс, КОБ подчинился требованию «Викжеля»; с.-д. меньшевик Шер б. пом. командующего московским военным округом, прибывший из Петербурга, даже принял официальное участие в переговорах с ВРК со стороны КОБ – не только «без ведома партии», но и в прямое «нарушение её постановления».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010