Рим 14:9–18 Вторник 5 седмицы. Послание к Римлянам, зачало 115 Братья, будем стремиться к тому, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но плохо человеку, который ест с преткновением. Хорошо не есть мяса и не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается. Веру, которую ты имеешь, имей для себя, пред Богом. Блажен тот, кто не осуждает себя за то решение, которое принимает. А сомневающийся, если ест, осужден, потому что не по вере, а все, что не по вере, – грех. Могущему же утвердить вас по Евангелию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая была явлена теперь, и чрез писания пророческие по повелению вечного Бога была объявлена всем народам к послушанию веры, единому премудрому Богу, чрез Иисуса Христа, слава во веки веков, аминь. Рим 14:19–26 Суббота сыропустная. Послание к Римлянам, зачало 116 Братья, мы, сильные, должны носить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас да угождает ближнему во благо к назиданию. Ибо и Христос не Себе угодил, но, как написано: “Поношения поносящих Тебя пали на Меня”. Ибо все, что было написано прежде, было написано для нашего поучения, чтобы мы, в терпении и утешении из Писаний, держались надежды. А Бог терпения и утешения да подаст вам быть в единомыслии между собою по Христу Иисусу, дабы вы единодушно едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому принимайте друг друга, как и Христос принял вас, во славу Божию. Рим 15:1–7 Неделя 7. Послание к Римлянам, зачало 117 Братья, принимайте друг друга, как и Христос принял вас, во славу Божию. Ибо я говорю, что Христос, ради истины Божией, стал служителем обрезанных, чтобы исполнить обещания, данные отцам, и чтобы язычники за милость прославили Бога, как написано: “Поэтому буду исповедовать Тебя между язычниками и имени Твоему буду петь”. И снова говорит: “Возвеселитесь, язычники, с народом Его”. И снова: “Хвалите Господа, все язычники, и да восхвалят Его все народы”. И снова Исаия говорит: “Будет корень Иессеев и Восстающий, чтобы начальствовать над язычниками; на Него язычники будут надеяться”. Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, чтобы силою Духа Святого изобиловать вам надеждою. Но я и сам, братья мои, убежден относительно вас, что вы и сами полны благожелательности, исполнены всякого познания, можете и друг друга вразумлять. А пишу я вам с большею, в некоторых случаях, смелостью, как бы напоминая вам, по благодати, данной мне от Бога, быть мне служителем Христа Иисуса у язычников, совершающим священнодействие Евангелия Божия, дабы приношение язычников было благоугодно Богу, как освященное Духом Святым.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Самые великие святые, по сравнению со Христом, – сухие деревья. Вернее, они начинают зеленеть, когда прививаются ко Христу и Его Кресту. В наших страданиях и смерти мы достойное по делам своим приемлем, но Господь Крестом нас, мертвых грехами нашими, вводит нас паки в рай, в Божественный Сад. «Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону». Он был не только распят, как злодей, но и причислен к ним. И воины «делили одежды Его, бросая жребий». Что могла значить для них смерть какого-то преступника? «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Господь говорил много чудесных слов, но немного найдется чудеснее этих. Первые слова, которые Он произносит на Кресте, – молитва о прощении убивающих Его. Не может быть прощения их греху, но ради этого прощения Он пришел в мир и принимает смерть. Весь род человеческий обнимает эта молитва – всех, кто покается и уверует в Евангелие. Его Кровь говорит громче, чем Авелева: «Отче, прости им». «Ибо не знают, что делают». Ибо если бы знали, то не распяли бы Господа славы. Есть такое незнание, которое делает частично извинительным грех. Но грех остается грехом. И потому самое главное, о чем мы должны просить Бога – для себя и для других, – прощение грехов. Нет ничего прекрасней и удивительней, чем христианское прощение. С самого начала Церковь приобщалась этой тайне Христа. Когда архидиакона Стефана побивали камнями, он молился: «Господи, не вмени им греха сего» ( Деян.7:60 ). И такой же была молитва преподобномученицы великой княгини Елисаветы. Мы должны молиться за наших врагов, за ненавидящих и гонящих нас. Если Христос молился за Своих врагов, могут ли быть у нас такие личные враги, которым мы не должны простить? «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого». Как если бы солнце не могло больше видеть, что делают люди. В мире всегда наступает тьма, когда люди предают поруганию Христа. «И завеса в храме раздралась по средине». Раздирание завесы – знамение, что власть тьмы, сил зла, раскрылась до конца, а также знамение о разрушении храма. И это знамение, что Святое Святых, куда только первосвященник раз в году мог входить с жертвенной кровью, теперь открывается для всех людей присутствием Божиим. «Видевший Меня видел Отца», – говорит Христос. На Кресте является в полноте любовь Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Свернуть Читайте комментарий в нашем материале Послание апостола Павла к Колоссянам, глава 3, стих 12–16 Читать отрывок 12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. 14 Более же всего  облекитесь  в любовь, которая есть совокупность совершенства. 15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. 16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. Свернуть День памяти святых Мученики Павел и Иулиания (около 273) Житие святых брата и сестры из числа первых христиан слушайте на радио «Вера» . Преподобный Герасим, иже на Иордане (475) Краткое житие святого, а также рассказ о том, почему на иконах с ним рядом изображают льва, слушайте на радио «Вера» . Преподобный Иаков постник (VI) После 15 лет подвижнической жизни в пещере он обрел дар чудотворения, но желая избежать славы, ушел на новое место, где 30 лет провел в подвигах поста и молитвы. Но однажды впал в грех с исцеленной от беснования отроковицей. Всю оставшуюся жизнь он раскаивался в своем грехе, поначалу находясь на грани отчаяния. В конце жизни Господь простил его — преподобный Иаков снова обрел дар чудотворения, но больше не выходил из пещеры, в которой провел 10 лет. Там он и был похоронен. Перенесение мощей благоверного князя Вячеслава Чешского (938) Слушайте житие покровителя Чехии на радио «Вера» . Преподобный Герасим Вологодский (1178) Его называют первым вологодским чудотворцем. Родился он в Киеве, подвизался в Гнилецком монастыре, а достигнув духовной зрелости, приняв священство, отправился на север проповедовать Евангелие. В 1147 году на ручье Кайсарове, у берега реки Вологды он основал Троицкий монастырь. Этот год считается датой основания города Вологды, а преподобный Герасим — его основателем. Благоверный князь Даниил Московский (1261–1303)

http://foma.ru/nedelja-syropustnaja-vosp...

Совершенно не важно, что тебе девяносто восемь лет, главное, как ты выглядишь. Можно натянуть, накрасить, главное — создать видимость. Но для Бога-то видимость — это совершенно не интересно, Он видит все: и что происходит в каждой клетке нашего организма, и что происходит у нас в голове, какие у нас мысли — все, вплоть до того, что Бог видит, ученик списал задание или сделал его сам. Богу известно все. И поэтому для Бога лицемерие — это самое отвратительное зрелище, которое Он наблюдает, глядя на нас. Я думаю, каждый из вас сталкивался с таким явлением, когда ты смотришь на человека, а он, прямо глядя тебе в глаза, врет. Как это неприятно! И даже как-то его в этом убеждать, что ты это видишь, даже не хочется. Просто хочется от этого человека держаться подальше. И также в детях наших, и в мужьях и в женах, и в родственниках и друзьях больше всего нам самим противно — это лживое лицемерие. Потому что за этим идет уже дальше и предательство, и корысть, и так далее. Это как бы преддверие того, что может в дальнейшем случиться. И случается. Вот так же и для Господа Бога. Поэтому так часто звучит это слово «лицемерие». И третье, что Господь говорит нам в этом чтении, которые мы сегодня произнесли в храмах наших. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:19–21). Это правда. Что для человека является сокровищем? Это то, что он любит и боится потерять. Сокровище — это вообще происходит от однокоренного с ним слова «скрывать». «Сокровище» от того, что «сокрыто». Что люди стараются хранить в своем сердце. Я помню, когда еще был мальчиком, как-то с мамой шел, и на заборе написано большими буквами: «Саша + Маша=любовь». Я прочитал вслух, а мама говорит: «Ты знаешь, вообще настоящие чувства, они всегда в тайне сердца содержатся. Если кто-то пишет на заборе «Саша + Маша=любовь», в этом никакой любви нет.

http://bible.predanie.ru/nedelya-syropus...

Ст. 2. Иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Ст. 3. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что и ядущего, т. е., например, уверовавшего помимо закона Моисеева язычника, римского, Бог же принял в Царство Христово. Кто, постясь сам, других, непостящихся, осуждает, тот и своей душе пользы от поста не получает. «Если подвизаетесь в посте как должно – не гордитесь. Если же тщеславитесь сим, то лучше есть мясо, ибо не так вредно для человека есть мясо, как гордиться и надмеваться». Так говорит преп. Исидор. Ст. 4. Да и кто ты, осуждающий чужого раба? Он пред своим Господом стоит или падает. Если же он падает, то он будет восстановлен, потому что Бог , в Которого верует, силен восстановить его. Кроме того, каждый из нас за себя даст отчет Богу ( Puм. XIV, 12 ). Православные! Во дни особенного поста и среди нас можно найти людей строго постящихся, менее постящихся и даже вовсе не соблюдающих поста в пище. Между нами же есть люди постящиеся, но осуждающие других за нарушение поста и, так сказать, незаметно сознающие себя выше других. Как же всем нам нужно держать себя в отношении друг к другу? – Так же, как завещал св. апостол Павел. Не станем же более судить друг друга, а лучше станем заботиться о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну ( Puм. XIV, 13 ). В отношениях к немощным, мнительным в вере и в набожности мы должны быть снисходительны, терпеливы и осторожны. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает ( Puм. XIV, 21 ), особенно когда ты своею свободою во вкушении пищи и питья нарушаешь общеустановленные, например на дни Великого поста, общеобязательные законы о воздержании, о посте. Ради пищи не разрушай дела Божия ( Puм. XIV, 20 ). А с другой стороны, и постящиеся телесно, поститесь и духовно. Разрешите всякий союз неправды, дадите алчущим хлеб, нищих бескровных введите в дома; избегайте осуждения других, всякого человекоугодия, многоглаголания. Да и при посте телесном должно: 1) наблюдать благоразумную постепенность в выборе и количестве снедей; 2) сообразовать пост с телесными силами; 3) избегать чрезмерного, расслабляющего поста; 4) при расслаблении тела от подвигов либо от болезни вовсе не держать поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Заговенье и сыропустная неделя - одно и то же? 1 мин., 12.03.2016 Вопрос читателя: Здравствуйте Батюшка! Как понять — сыропустная неделя и заговение на сыр — в один и тот же день? Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Андрей ЕФАНОВ протоиерей Добрый день! В церковнославянском языке, на котором мы в Церкви совершаем богослужения и которым мы, по традиции, пользуемся для того, чтобы назвать те или иные реалии жизни, словом «неделя» обозначается воскресный день . Сыропустная неделя — это воскресный день после Масленицы. И если на Масленицу мы уже не едим мясного, зато вдоволь употребляем в пищу разнообразные молочные продукты, Сыропустная неделя — это последний день, в котором эти молочные продукты мы можем есть. (Аналогично Мясопустная неделя — это последнее воскресенье, в которое мы едим мясо. После него до самой Пасхи мясо употреблять в пищу прекращаем). После Сыропустной недели мы уже не едим не только мяса, но и молочного до Светлого Праздника Пасхи. Заговенье — это последний день, в который разрешается есть скоромные продукты. Соответственно, мясопустная неделя — это последний день, в который мы едим мясо, или, иначе, заговенье на мясо. Сыропустная неделя — это последний день, в который мы до Пасхи едим молочное, иначе — заговенье на сыр (и в принципе на молочные продукты). Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Можно ли отнести на кладбище вербу в Вербное воскресенье? 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/zagovene-i-syiropustnaya-...

Высокотварно смирение! Оно как на легких крыльях возносит смиренного и приближает его к Богу; смирение - лествица к Небу. Расточая множество страстей и истребляя все злое, вольное смирение на земле - залог будущего оправдания. Господь, не внимающий велемудренным помыслам, сокрушенные сердца не уничижает и смиренным дарует благодать (ср.: Неделя мытаря и фарисея, 4-я песнь канона). Смиренное сознание своей немощи и грехов естественно вызывает в христианине покаянный вопль о помиловании, а вместе и горькие слезы об утраченных благах и о своей преступности. Сравнивая свое настоящее положение с первоначальным назначением, христианин вместе с Адамом, рыдая, плачет: Увы мне, прелестию лукавою увещанну бывшу и окрадену и славы удалену! Увы мне, простотою нагу, ныне же недоуменну! Но о раю, ктому твоея сладости не наслаждуся: ктому не узрю Господа и Бога моего и Создателя: в землю бо пойду, от неяже и взят бых (Неделя сыропустная, Слава на Господи, воззвах). Грех внес расстройство в природу человека, обнажил его светлой ризы нетленныя, лишил райской доброты и красоты. Но больше всего плакать должен человек о том, что отвергся он Бога, лишился славы Божией, оскорбил Того, Кого предназначен был славить вместе с Ангелами. Увы мне! - плачет грешник, сознающий все это, сознающий, что и теперь, после искупительной жертвы Христа он ставит себя в то же положение, в каком был и Адам после падения. - Увы мне! Кого рыданий содейственника сотворю? (Неделя сыропустная, на хвалитех стихира самогласна). И зовет грешник ангельские чины оплакивать его падение, зовет доброту рая, богонасажденные сады проливать слезы о нем. Мене рыдайте ангельстии чинове, рая доброты, и садов тамошнее благолепие, прельстившагося злополучно, и Бога отвергшагося. Луже блаженный, садове богосажденнии, рая красото, ныне о мне слезы проливайте, от листов, якоже от очию, обнажением и страннем славы Божия (Неделя сыропустная, 4-я песнь канона). И не тщетны остаются покаянные слезы грешника. Они омывают скверны души, подобно тому, как вода смывает телесные нечистоты, так и они очищают всю скверну страстей, так как душа грязнится и пачкается только страстями. Грешник знает, колико могут слезы: Езекию от врат смертных возведоша, грешную от многолетных согрешений избавиша, мытаря же паче фарисея оправдаша (Неделя мытаря и фарисея, Слава на Господи, воззвах). Поэтому и обращается он с усиленной молитвой ко Христу: Слезы точити Тебе от сердца сподоби всегда, ко отмовению скверн душевных (четверг 2-й седмицы, утро, по 3-м стихословии седален). И служат эти чистильные слезы покаяния к отмовению скверн душевных, к прозябению святых заповедей, угашая пламень страстей. Поэтому-то и говорит Христос Своему апостолу, имевшему отречься от Учителя и Господа: Горце прослезив, обрящеши Мя обаче милостива (Великий Пяток, утро, 8-я песнь канона).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/166/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Когда Масленица в 2024 году? С принятием христианства традиция наполнилась новым содержанием. Теперь Масленица – это неделя перед Великим постом, и каждый год она приходится на разные дни в зависимости от даты Пасхи. 09.02.2017 Как провести Масленицу — совет священника Масленица — народное название, в Церкви мы называем этот период иначе — Мясопустной, или Сырной, седмицей. Это подготовительная неделя перед Великим постом. 10.03.2016 Блины от Максима Сырникова Максим СЫРНИКОВ, известный кулинар, исследователь русских гастрономических традиций, автор нескольких книг и сайта syrnikov.ru, предлагает читателям журнала «Фома» рецепты блинов на Масленицу. 13.03.2013 Пошаговый рецепт блинов с фото Каждый традиционный русский праздник имеет свое отражение и в русской кухне. Так блины — неотъемлемый символ Масленицы. Мы взяли мастер-класс по приготовлению блинов в пекарне «Усадьба Княжичи». 28.02.2019 Богослужения Масленицы В среду и пятницу Божественная Литургия не служится. В эти же дни нет поста. На Часах (богослужениях суточного круга) произносится молитва преподобого Ефрема Сирина, во время которой верующие стоят на коленях. 08.03.2021 4 замечательных рыбных рецепта к Масленице из северной кухни Рыба — совершенно масленичный продукт. Не менее масленичный, чем блины и сметана. Когда мясо уже есть нельзя, рыба солёная и варёная, запечёная в тесте и порезанная в салат украсит любое масленичное застолье. 08.03.2021 Прощеное воскресенье 2024 Подборка материалов журнала «Фома» к Прощёному воскресенью: смысл и традиции, как, у кого и зачем просить прощения. Как научиться прощать? 29.02.2020 Масленица. Пост. Брейгель К картине «Битва  Масленицы и Поста»можно относиться двояко. Например, как к живописи абсурда. Ведь что может быть абсурднее на картине длинного уродца с серым лицом и корзиной на голове. Вооружившись пекарской лопатой и селедкой он вступает в бой против оседлавшего винный бочонок толстяка. Но обратившись к исторической действительности, мы понимаем, что картина Брейгеля — это опыт этнографического исследования. 02.03.2019 Да. Сыропустная неделя — это воскресный день, после которого мы перестаем есть молочные продукты, также как и мясопустная неделя — воскресенье. после которого мы уже не едим мяса до самой Пасхи. Заговенье — последний день, в который разрешается есть скоромные продукты. Мясопустная неделя — заговенье на мясо, сыропустная — заговенье на сыр. 12.03.2016 16.02.2015 12.03.2013 Традиции Масленицы Масленица — не церковный, а народный праздник. Однако народные традиции Масленицы можно использовать для духовной пользы. 11.03.2024 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/stati/pravoslavnyie-prazd...

Он был наделен красотою ума, облечен Божией славой, но главное отличие его заключалось в том, что он был почтен еще образом Божественным. Он являлся как бы некоей царской драхмой, носящей на себе изображение своего Владыки. Это величайшее преимущество человека пред всеми остальными тварями - ношение в себе образа своего Творца и Владыки - заключалось главным образом в бессмертии и свободе, которыми он был наделен. Ему было даровано нескончаемое веселие, он был присносущною славою бессмертия облечен (Неделя сыропустная, стихира на хвалитех 1-я). Будучи жителем всеблаженного рая, который и насажден был ради человека, и наследником присносущного Царствия и сладости, имея от Бога повеление наслаждатися красных и сладких, и немимотекущих плодов (Неделя сыропустная, тропарь 1-й песни канона), он, кроме того, мог пользоваться еще плодами древа жизни, того древа, питаясь от которого, человек оставался бы даже по телу безболезнен и бессмертен. Другим отличительным свойством человека была свобода. Человек был облечен в сотканную Самим Богом порфиру самовластия (см.: вторник седмицы ваий, вечер, на стиховне самогласен), так что он свободно мог избирать благое или злое, утвердиться в добре или же идти по пути греха. " Бе же убо мощно Богу и безгрешна сего сотворити " (Неделя сырная, синаксарий). Но тогда какое достоинство человека было бы в том, что он шел бы или, вернее, был бы влеком с необходимостью по пути добродетели? Нет, Господь желал, чтобы совершенство человека зависело от его собственного изволения. Поэтому первый человек " посреде тли и нетления создан бысть, да еже изберет произволением, оно и притяжет " (Неделя сырная, синаксарий). И дальнейшее поведение человека показало, что он обладал свободною волею в полной мере. Наибольшим же благом из всех, которыми наделил человека Творец, было пребывание с Богом и непосредственное лицезрение Его. Для испытания человека, для того, чтобы он не забывал, что и над ним есть Владыка, ему дана была заповедь, преслушание которой должно было повлечь тяжелые последствия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/166/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Масленица не предполагает разгульного поведения» Игумен Серапион (Митько) о праздновании сырной седмицы 07.03.2016 1063 Как сообщалось , сегодня, 7 марта, началась Сыропустная неделя, в народе именуемая Масленицей, – последняя неделя перед Великим постом. О том, что такое Масленица для православного человека, рассуждает в интервью «Русской народной линии» заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, кандидат философских наук игумен Серапион (Митько) : Масленицу праздновали всегда, в том числе в советское время устраивали разнообразные народные гуляния с угощением и всяческими языческими или псевдоязыческими обрядами по сжиганию чучела. Для многих людей Масленица существует независимо от Великого поста и часто не сопровождается переходом к заговенью. Для таковых Масленица является очередным поводом для отдыха и развлечения, возможностью предаться греху чревоугодия и пьянства. Для православного христианина сегодня началась последняя приготовительная седмица перед Великим постом. В этот период уже не вкушается мясо, но разрешаются молочные продукты. Наступившая неделя предназначена для постепенного приготовления православного христианина к Великому посту. Конечно, нельзя отрицать и некоторых прагматических аспектов Масленицы. В прошлые времена, когда были иные способы хранения продуктов, люди имели в запасах скоропортящиеся скоромные продукты, которые старались употребить по назначению до Святой Четыредесятницы. Иван Шмелев замечательно описал масленичное празднование в произведении «Лето Господне». Но Масленица - это не повод для всякого рода излишеств. Сыропустная неделя, как и другие предшествовавшие седмицы, дает возможность подготовиться к Великому посту. Духовный смысл Масленицы не предполагает разгульного поведения православного христианина. Средства массовой информации широко освещают Масленицу, ибо у них в формате разнообразные развлечения. Подобное отношение к Сыропустной неделе имеет важный коммерческий аспект - магазины избавляются от продуктов, залежавшихся на складе. Не секрет, что во время подобных празднований на прилавки выбрасывают продукты с ограниченным сроком годности.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/07/ma...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010