Это учение практически полностью воспринято современной сектой «Свидетели Иеговы», а в свое время имело много последователей даже среди епископов. Именно в борьбе с ним и возник наш «Символ Веры». Сначала Афанасий Великий, а затем Василий Великий и Григорий Богослов сформулировали православное учение о Троице, а значит, и о Богосыновстве, которое мы исповедуем. Это исповедание и делает нас православными. Казалось бы, все решено: истинный Сын Божий единосущен Отцу. Тем не менее и в следующем, V веке Константинопольский патриарх Несторий никак не может воспринять Богосыновство до конца. Он утверждает, что есть два Христа: один – Человек, Которого родила Дева Мария, Которого распинали на Кресте, Который умирал, и другой – Сын Божий. Это – две разные личности, однако в какойто момент Логос, истинный Сын Божий, вселился в Сына Человеческого, а в какойто момент оставил Его. Другие шли еще дальше, утверждая, что Дева Мария родила обычного человека. Поэтому Она – не Богородица, а «человекородица» или, в лучшем случае, «Христородица», а Сын Божий вселился в Иисуса лишь во время Его Крещения на реке Иордан, когда Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! ( Лк. 3:22 ). Говорилось и о том, что перед крестными страданиями Сын Божий покинул Сына Человеческого, потому что не может же Бог страдать! Страдания выпали уже простому человеку Это учение тоже было отвергнуто Церковью на III Вселенском соборе. Несторий был отлучен, но возникло несторианство. Что в этом учении не удовлетворяет православие? Вот эти самые «две личности». Мы исповедуем: «…Единаго Господа Иисуса Христа…» То есть не Сын Божий и Сын Человеческий по отдельности, а Одна и Та же Личность, Одна и Та же Ипостась, Один Христос. Он и Божий Сын, Он и Сын Человеческий. Впрочем, многие из споривших с Несторием впали в противоположную крайность – монофизитство (от древнегреческих слов μνος — «один», «единственный» и φσις — «природа», «естество». «Монофизис» – «единая природа»). Монофизиты проповедовали, что во Христе человеческая природа полностью поглощена Божественной.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

28. Если бы только Сын Человеческий в соответствии с образом раба, который Он принял, не был Тем же, Кто есть Сын Божий в соответствии с образом Божиим, в котором Он пребывает, не сказал бы апостол Павел о властях мира сего: «Если бы познали, то не распяли бы Господа Славы» (1Кор.2:8). Ведь Он был распят в образе раба, и, однако же, распят был Господь славы. Ибо таковым было это принятие, соделавшее Бога человеком и человека Богом. Однако, что в силу чего и что в соответствии с чем называется благоразумный, внимательный и благочестивый читатель понимает с помощью Господней. И вот мы сказали, что Он прославляет Своих, потому что Он Бог, потому что Он Господь славы; и, однако же, Господь славы был распят (ведь верно же говорить и «Бог распятый»), но Он был распят не в мощи Бо-жественности, а в немощи плоти (2Кор.13:4). Так мы говорим, что в соответствии с тем, что Он Бог, Он судит, но властью Божией, а не человеческой; и, однако же, человек Сам будет судить, поскольку Господь славы был распят. Ибо Он ясно говорит, что когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все ангелы с Ним, тогда соберутся пред Ним все народы (Мф.25:31—32) и т.д., что предсказывает будущий Суд (вплоть до последнего стиха в той главе). Иудеи же, упорствующие в своем грехе, на этом Суде будут наказаны, как и написано в другом месте: «И они воззрят на Него, Которого пронзили» (Зах.12:10). Поскольку же и благие, и злые узрят Судью живых и мертвых, то, несомненно, злые не смогут увидеть Его, как только в соответствии с образом, в котором пребывает Сын Человеческий, и, однако же, в славе, в которой Он будет судить, а не в уничижении, на которое Он был осужден. Образ же Божий, в котором Он равен Отцу, нечестивые, несомненно, не увидят. Ибо они не чистые сердцем: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8). И это видение — «лицом к лицу», что есть высшая награда, обещанная праведникам. Оно произойдет тогда, когда Он предаст Царство Богу и Отцу. Он желает, чтобы под «Царством» понималось и видение Его образа (ведь Богу подчинена вся тварь, включая ту, в которой Сын Божий был соделан Сыном Человеческим), ибо в соответствии с ним «тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор.:15, 28). Впрочем, если Сын Божий, будучи Судьей в том образе, в котором Он равен Отцу, явится даже нечестивым, что же тогда по поводу того, что Он обещает много Его возлюбившему: « «И Я возлюблю Его и явлюсь Ему Сам» (Ин.14:21)? Вот почему Сын Человеческий будет судить, но не властью человеческой, а той, которою Он Сын Божий. И опять-таки Сын Божий будет судить, явившись, однако, не в том образе, в котором Он равен Отцу, а в том, в котором Он Сын Человеческий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Скачать epub pdf Беседа 8 8. Исцеляющее присутствие Иисуса (Мк.3,7–12) (Мф 12,15–21; Лк 6,17–19) 7 Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, 8 Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И [живущие] в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. 9 И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. 10 Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. 11 И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. 12 Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Новая весть Иисуса о Боге и Его Царствии одни иудеи переживали как истинное Благовестие. Это больные, одержимые, грешники. Но в то же время другие иудеи усматривали во всем этом опасность для праведной веры. Это фарисеи, книжники, иродиане. Уже сейчас, в начале публичной деятельности Иисуса, после всех споров о субботе, они не без оснований опасались, что Его действия могли привести к серьезному и опасному конфликту в народе. Но Сам Иисус не желал никакого конфликта, который явно назревал, и поэтому Он со Своими учениками удалился к морю. Однако люди потянулись за Ним, ибо они чувствовали, что из Него исходит спасение. В это время Иисус столкнулся с особой проблемой – с людьми, одержимыми демонами. И эти люди называли Иисуса Сыном Божиим . Что они подразумевали под этим? Вне всякого сомнения, они не знали позднего, богословского смысла этого наименования. В древнем мире словосочетание Сын Божий не было необычным. В Ветхом Завете это звание употребляется в четырех значениях: 1. Сынами Божиими называются Ангелы. 2. Народ Израиля – это тоже сын Божий. 3. Сын Божий также – царь народа Израиля. 4. В более поздних книгах, написанных в эпоху между Ветхим и Новым Заветом, сын Божий – иногда просто хороший человек. 5. Наконец, Сын Божий – наименование Мессии из рода Давидова. Во всех этих случаях словом «сын» характеризуется тот, кто особенно близок Богу или избранник Божий. В Новом Завете мы встречаем аналогичное употребление этого выражения. В простом тексте повествования евангелиста Марка это выражение не следует понимать в специфическом богословском значении, как оно понимается в Троичном догмате. Сын Божий, в лучшем случае, мог пониматься как Мессия, царь из рода Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем (с древнееврейского «Ягве спасает»). Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки – так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один и единственный есть Сын Божий, рожденный Богом Отцом, и потому Он – единого существа (природы) с Ним. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божественного естества. Слова Бога истинна от Бога истинна, взяты из Священного Писания: Сын Божий пришел и дал людям свет и разум, чтобы познали Бога истинного и пребывали в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (см. 1  Ин. 5:20 ). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. «Имже вся быша» означает, что все существующее сотворено Им – Творцом неба и земли. Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим. Это означает, что мир сотворен Единым Богом – Святой Троицей. 24.7. Как понимать «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася»?

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Бог Всеправедный: Он в высшей степени справедлив. Каждый человек раньше или позже получит то, что он заслужил. Бог Всеблаженный, Он пребывает в вечном блаженстве и дает радость и блаженство любящим Его. В первом члене Символа веры Бог назван Вседержителем, потому что Он все существующее содержит в Своей силе и Своей воле. Слова «Творца небу и земли, видимым и невидимым» говорят о том, что все сотворено Богом, видимый мир и невидимый (или духовный, к которому принадлежат бесплотные духи- ангелы). Бог един по Своему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой – Троица единосущная и нераздельная. Это единство Трех, бесконечно любящих Друг Друга Лиц. Взаимное отношение между Лицами Пресвятой Троицы состоит в том, что Бог-Отец не рождается, не происходит от другого лица ; Сын Божий рождается от Бога Отца ; Дух Святой исходит от Бога-Отца . Все Три Лица Пресвятой Троицы, по существу и свойствам, совершенно равны между Собой: Бог-Отец есть истинный Бог, и Бог-Сын есть истинный Бог, так и Бог Дух Святой есть истинный Бог, но все три Лица это не три Бога, но единое Божество, единый Бог. Единство Святой Троицы − это тайна, непостижимая для человеческого ума. Мы веруем в нее, потому что так научил нас верить Господь Иисус Христос, Сын Божий. Посылая апостолов на проповедь, Он сказал: « Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Ду ха» (Мф.28:19). Второй член Символа веры И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Господь Иисус Христос есть Единородный Сын Божий, то есть единственный Сын Бога-Отца, рожденный из существа Отца. Как свет рождается от света, так от истинного Бога-Отца рождается истинный Бог-Сын. Сын Божий имеет ту же Божественную сущность, что и Бог-Отец (как говорит Символ веры, Сын «единосущен Отцу»). Сам Иисус Христос сказал: « Я и Отец – одно » (Ин.10:30). Бог-Сын родился от Бога Отца прежде всех веков, то есть до начала времени – изначально. Как Бог-Отец вечно существует, так вечно существует и Сын Божий, и вечно существует Дух Святой.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

«Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя ( Пс.2:7 ). И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном» ( 2Цар.7:14 ). Апостол приводит несколько мест из ветхого завета, которые свидетельствуют о несравненном превосходстве Иисуса Христа пред Ангелами; которые показывают, что Он есть истинный Сын Божий и истинный Бог. Апостол спрашивает: «кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? Вопрос усиливает внимание читателей к таким свидетельствам из ветхого завета, которые известны были Евреям, как пророчества, относившиеся в обетованному Спасителю. Сын Мой еси Ты, Аз днесь родил Тя. В псалме втором пророк этими словами раскрывает Божеское вечное определение о спасении мира, и свидетельствует о Божественном величии обещанного Царя, Спасителя мира. В объяснение этого величия от лица Самого Помазанника Царя сказано: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». Очевидно, что этот Царь, которому обещана власть над народами ( Пс.2:8 ), есть истинный Сын Божий: Ты Сын Мой. В объяснение того, что Он есть Сын по естеству, или по существенному рождению от Бога Отца, а не по усыновлению, по которому Ангелы и люди, по особенному благоволению Божию, или по благодати, также называются сынами Божиими, присовокупляется: «Я ныне родил Тебя». Говорится о рождении предвечном. Говорится от лица Бога Отца: «ныне родил Тебя». Настоящее время – ныне наиболее соответствует нашему представлению вечности, в которой нет ни прошедшего, ни будущего времени, так как вечность Божеского бытия не имеет ни начала, ни конца. Сын Мой еси Ты, Аз днесь родил Тя. Это сказано в доказательство того, что обетованный Искупитель, воспринявший естество человеческое, есть истинный Сын Божий по естеству Божескому, а не по благодати, подобно тому, как, во время крещения Иисуса Христа на Иордане, глас с небес свидетельствовал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о немже благоволих ( Мф.3:17 ), уверяя, что Он есть истинный Сын Божий. И паки: Аз буду Ему во Отца, и Той будет Мне в Сына. В буквальном смысле это было сказано Давиду о Соломоне, наследнике престола Давидова; но в высшем значении это относится к Иисусу Христу, как вечному Царю благодатного царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

134. ПОЧЕМУ ИИСУС, СЫН БОЖИЙ НАЗВАН ПОМАЗАННИКОМ? Иисус, Сын Божий называется Помазанником потому, что Его человеческой природе безмерно сообщены все дары Св. Духа. Таким образом Ему в высочайшей степени принадлежит ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя. 135. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИМЯ “ГОСПОДЬ”? Иисус Христос называется Господом в том смысле, что Он есть истинный Бог. Имя Господь есть одно из имён Божиих. 136. КАК СВ. ПИСАНИЕ ГОВОРИТ О БОЖЕСТВЕ ИИСУСА ХРИСТА? Писание о Божестве Иисуса Христа, Сына Божия, говорит так: В начале было Слово, и Слово бы Св ло у Бога, и Слово было Бог (Ин 1:1). 137. ПОЧЕМУ ИИСУС ХРИСТОС ИМЕНУЕТСЯ СЫНОМ БОЖИИМ ЕДИНОРОДНЫМ? Иисус Христос именуется Сыном Божиим единородным потому, что Он один только есть Сын Божий, рождённый из существа Бога Отца, и поэтому единого существа с Богом Отцом; и следовательно, без всякого сравнения превосходит всех святых ангелов и святых людей, которые называются сынами Божиими по благодати (см. Ин 1:12). 138. НАЗЫВАЕТ ЛИ СВ. ПИСАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ЕДИНОРОДНЫМ? Св. Писание называет Иисуса Христа единородным. Например, в следующих изречениях ев. Иоанна: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца (Ин 1:14). Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин 1.18). 139. КАКОВО ОТЛИЧИЕ СЫНА БОЖИЯ ОТ ДРУГИХ ЛИЦ СВ. ТРОИЦЫ? В Символе веры о Сыне Божием сказано, что Он рождён от Отца. Этим указывается на то личное свойство, которым Он отличается от других лиц Св. Троицы. 140. КОГДА СЫН БОЖИЙ? Сказано, что Он рождён прежде всех век (предвечно), для того, чтобы кто-либо не подумал, что было время, когда Его не было. Этим указывается на то, что Иисус Христос есть вечный Сын Божий, как вечен Бог Отец. 141. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА “СВЕТА ОТ СВЕТА”? В Символе веры слова Света от Света есть пример, который в некоторой степени объясняет непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Глядя на солнце, мы видим свет. От этого света рождается свет видимый во всем околосолнечном пространстве, но и тот, и другой есть один свет, нераздельный, одной природы. Подобно этому, Бог Отец есть вечный Свет (см. 1 Ин 1:5); от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет, но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божественного естества.

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

Но если Иисус Христос, как единородный Сын Божий единосущный Богу Отцу, есть истинный Бог, то все свойства существа Бога Отца должны принадлежать и Ему. Так это и есть в действительности. Бог Отец есть вечен, вечен есть и Сын Божий. Бог Отец есть всемогущ, всемогущ есть и Сын. Бог Отец есть вездесущ, вездесущ есть и Сын. Бог Отец есть всеведущ, – всеведущ есть и Сын и т.д. Это мы докажем сейчас. Начнем с вечности. Когда мы говорим, что Бог Отец вечен, то этим выражаем, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия, но всегда был, есть и будет. «Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты Бог», – так говорит о вечности Божией псалмопевец Давид. Бог и мир образуют две несравнимые противоположности. Мир имеет начало, а Бог начала не имеет. И потому, что Бог не имеет начала Своего бытия, мы и называем Его вечным. Если теперь Сын Божий вечен, то и о Нем мы также должны думать, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия, а всегда был, есть и будет, и слова Писания о Боге Отце: «прежде, нежели родились горы и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты Бог», – мы должны отнести и к Сыну. Представим на это доказательства. Праотец Авраам жил, как известно, за 2000 лет перед Иисусом Христом. Между тем Иисус Христос однажды говорил иудеям, что Он был прежде Авраама. Неверующие иудеи возражали на это: «Тебе нет еще пятидесяти лет; и Ты видел Авраама?» Но Иисус Христос снова дал им торжественное свидетельство о Своей вечности: «истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». Авраам был и потому имел начало своей жизни, напротив Иисус Христос начала бытия не имеет. Это именно выразил Господь в Своем ответе иудеям, но они не поняли, как Он мог быть прежде Авраама, ибо не верили в истину божества Его. Еще яснее истину Своей вечности выразил Иисус Христос в следующих словах молитвы к Богу Отцу: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Из этих слов видно, что Иисус Христос имел у Бога Отца славу прежде бытия мира. Значит, Иисус Христос имел бытие уже до сотворения мира. Только мир был сотворен и имеет посему начало. Если же Сын Божий был прежде мира, то Он не сотворен и начала не имеет, и потому Он есть вечен. В той же молитве Иисус Христос взывал к Отцу: «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Из этих слов ясно также видно, что Сын Божий был у Бога Отца еще до основания мира. Значит, Он не имеет начала Своего бытия и потому вечен. Эту истину провидел уже пророк Михей, который так говорил об Иисусе Христе: «И ты, Вифлеем – Ефрафа – из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных». Так, по пророчеству Михея, Христос, как человек, имел родиться в Вифлееме и как Сын Божий, подобно Богу Отцу, всемогущ.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Господь Иисус Христос Сам неоднократно утверждал Свое Божественное достоинство 309 . На слова Симона Петра: «Ты Христос, Сын Бога Живого...» – Он ответил: «Блажен ты, Симон... потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на Небесах» ( Мф. 16, 16–17 ). В Евангелии от Иоанна Христос говорит: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ). На вопрос первосвященников: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» – Он сказал: «Я» ( Мк. 14, 61,62 ). 2. Равенство первых Двух Ипостасей подтверждается равенством и единством Их сил и действии в мире. Ибо кто познал ум Господень? ( Рим. 11, 34 ) Никто из твари. Сын же дерзновенно учит о Своем всеведении: «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» ( Ин. 10, 15 ); «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ) 310 . Воля Сына едина с волей Отца, поэтому «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также» ( Ин. 5, 19 ). Эта единая всемогущая воля Божия привела в бытие мир. Мы веруем в «Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли», и в Сына, «Имже вся быша», ибо Сыном создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое... ( Кол. 1, 16 ) После сотворения мира Равнобожественные Ипостаси промышляют о нем. «Отец Мой доныне делает, и Я делаю», – учит Христос ( Ин. 5, 17 ). Единородный Сын неразлучно пребывает со Отцом и имеет единство жизни с Родителем: как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе ( Ин. 5, 26 ). Святой евангелист Иоанн пишет о Сыне: «Возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» ( 1Ин. 1, 2 ). Сын – такой же Источник Жизни, как и Отец, ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ( Ин. 5, 21 ). Сын равен Отцу. Он являет в Себе всего Отца, поэтому видевший Сына видел Отца ( Ин. 14, 9 ). Все должны чтить Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его ( Ин. 5, 23 ). 3. Наряду с изречениями, подтверждающими Божество Второй Ипостаси, в Писании встречаются тексты, говорящие о подчиненности Сына Отцу. Последние изречения издревле использовали еретики, особенно ариане, чтобы опровергнуть Божество Сына и Его равенство с Отцом. Для правильного понимания этих текстов Писания следует иметь в виду, во-первых, что Сын Божий после Воплощения есть не только Бог, но и Сын Человеческий и, во-вторых, что по Своей Божественной Природе Сын происходит от Отца, Отец является Ипостасным Началом Сына. В согласии с вышесказанным, «уничижительные» высказывания Писания о Сыне можно разделить на две группы. Первые из них говорят о человечестве Спасителя и по Домостроительству принятой Им на Себя миссии, например: Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса ( Деян. 2, 36 ); (Сын), Которого Отец освятил и послал в мир ( Ин. 10, 36 ); (Христос) смирил Себя, быв послушным даже до смерти ( Флп. 2, 8 );

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   Словами «Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна» мы исповедуем, что Сын Божий, по Своему Божескому естеству, не есть создание, но Бог истинный, рожденный от Бога Отца.     115. Что мы исповедуем словами «единосущна Отцу»?    Словами «единосущна Отцу» мы исповедуем:    1) что Сын Божий есть одного и того же Божеского существа с Богом Отцом;    2) что Он, как Сын, является вторым Лицом Пресвятой Троицы.     116. Что мы исповедуем словами «Имже вся быша»?    Словами «Имже вся быша» мы исповедуем, что Бог Отец сотворил все через Своего Сына.     117. Было ли Божество Спасителя предсказано еще в Ветхом Завете?    Божество Спасителя было предсказано еще в Ветхом Завете, а именно пророком Исаией, назвавшим Спасителя «Богом крепким» (Ис.9:6).     Пояснения:    I. Что Бог Отец сотворил мир через Своего Сына, именуемого также Словом Божиим, видно из Евангелия св. Иоанна, в котором говорится: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1:3).    II. Словами «Царство Мое не от мира сего» хотел Господь Иисус Христос обратить внимание на то, что Его царская власть не такого рода, как власть мирских властелинов, потому что она духовная.    III. Слово «Христос» является переводом на греческий язык еврейского слова «Мессия». Третий член Символа Веры а) Как Сын Божий стал человеком     118. Как читается третий член Символа веры?    Третий член Символа веры читается так: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася».     119. О ком говорится в Символе веры, что Он сошел с неба?    Это говорится о Сыне Божием, т. е. о Боге Сыне.     120. Откуда мы знаем, что Сын Божий сошел с неба?    Что Сын Божий сошел с неба, мы знаем из собственных слов Господа Иисуса Христа, Который сказал: «Ибо Я сошел с небес...» (Ин.6:38).     121. Как мог Сын Божий сойти с неба, если Он вездесущ?    Сын Божий, как Бог, вездесущ, и, следовательно, Он и на небе и на земле; но раньше Он на земле был невидимым, и только явление Его на ней в человеческой плоти мы выражаем словами «сшедшаго с небес».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010