См.: Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 332. Кн. 4. Гл. 26. Блаж. Августин полагал, что под этим храмом можно понимать либо развалины храма Соломона, либо христианскую церковь, но определенно не какой-нибудь храм языческий. См.: Августин, блаж. О граде Божием. С. 207. Кн. 20. Гл. 19.    Преп. Иоанн Дамаскин называет правление антихриста «царствованием», а точнее, «тиранией». См.: Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 332. Кн. 4. Гл. 26.    Например, см.: Иоанн Златоуст, свят. Беседы на Евангелие от Матфея. 76, 3//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. Т. 7. Кн. 2. С. 767.    См.: Климент Римский. Первое послание к Коринфянам. 24//Писания мужей апостольских. С. 89—90 127—128; Феофил Антиохийский, свят. К Автолику С. 23. Кн. I, 13; Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные. IV, 30//Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные и тайноводственные. С. 57—58.    Пространный катихизис. С. 74.    Пространный катихизис. С. 73.    Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 480.    Например, см.: Феофил Антиохийский, свят. К Автолику. С. 11. Кн. I, 12.; Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 514—515. Кн. V. Гл. 32, 1.    См.: Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные. XVIII, 18//Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные и тайноводственные. С. 305.    См.: Августин, блаж. О граде Божием. Т. II. С. 319. Кн. 13. Гл. 20.    См.: Иоанн Златоуст, свят. Беседы на Первое послание к Коринфянам. 41, 3//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. Т. 10. Кн. 1. М.: «Радонеж» православное братство, 2004. С. 427—428.    Пространный катихизис. С. 46.    Например, см.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 526. Кн. V. Гл. 36, 1.    Сами наименования «царство благодати» и «царство славы» не заимствованы из Священного Писания. Подробнее об этом см.: Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 489—491.    Например, см.: Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные. XV, 26—29//Кирилл Иерусалимский, свят. Поучения огласительные и тайноводственные. С. 242—245; Григорий Богослов, свят. Сло- во 30, о богословии 4-е//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 430—431.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

301. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о Ангелах/Подгот. к печ., предисл.: иером. Исайя (Белов)//БТ. 1990. Сб. 30. С. 304–319. 302. Игнатий (Брянчанинов) , свт . Жизнь схимонаха Феодора/Послушник Димитрий Брянчанинов//БТ. 1996. Сб. 32. С. 270–277. Схимонах Феодор (1756–1822) – ученик прп. Паисия (Величковского) . Скончался в Александро-Свирском мон-ре. 303. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Письма к монашествующим; Письма к мирянам/Архим. Игнатий//БТ. 1996. Сб. 32. С. 298–312. 304. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Понятие о ереси и расколе/Еп. Игнатий (Брянчанинов) //БТ. 1996. Сб. 32. С. 282–297. 305. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Христианский пастырь и христианин-художник/Архим. Игнатий (Брянчанинов) //БТ. 1996. Сб. 32. С. 278–281. 306. Иероним Стридонский , блж. Письмо LVII к Паммахию о наилучшем способе перевода/Пер. с лат.: Н. Л. Холмогорова; Ред.: М. С. Касьян и Т. А. Миллер//АиО. 1995. 4(7). С. 173–186. 307. Иларион, митр. Киевский, свт. «Слово о Законе и Благодати» митр. Илариона. Молитва/Пер. со славянского и примеч.: А. Белицкая; Предисл.: диак. А. Мумриков//БТ. 1987. Сб. 28. С. 315–343. 308. Иоанн Дамаскин , прп. Из «Малых трактатов»/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1995. 4(7). С. 61–64. 309. Иоанн Дамаскин , прп . Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1999. 4(22). С. 61–76. См. также 2271. 310. Иоанн Златоуст , свт. Из «Огласительных бесед»: Беседа 1-я/Пер. с греч., предисл., коммент.: И. В. Пролыгина//АиО. 2000. 2(24). С. 89–109 311. Иосиф Волоцкий , прп. Ответ недоверчивым и рассказ короткий о св. отцах, живших в монастырях, которые в русской земле находятся/Пер.: Т. П. Митрофанова//АиО. 2000. 2(24). С. 136–145. 312. Ипполит Римский , сщмч. Апостольское предание/Пер. с лат., предисл.: свящ. П. Бубуруз//БТ. 1970. Сб. 5. С. 277–296. 313. Ипполит Римский , сщмч. Фрагмент из «Слова против эллинов», или «О всеобщей причине. Против Платона»/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 1997. 2(13). С. 96–103.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Кассиан [Безобразов], еп. Родословие духа//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 7-16; он же. Процесс митр. Вениамина//РМ. 1949. 145, 153, 161; Дамаскин [Орловский], иером. Свидетель истины//ЖМП. 1990. 12. С. 31-34; «Дело» митрополита Вениамина: (Петроград, 1922 г.). М., 1991; [Бовкало А. , Галкин А. ]. Митр. Вениамин (Казанский). Краткая биография//ХЧ. 1991. 6. С. 5-8; они же. Священномученик митр. Вениамин//С.-Петербургские ЕВ. Вып. 11. С. 65-71; Родился сын Василий...//Веч. Петербург. 1995. 148. 14 авг.; они же. Студенческие годы св. митр. Вениамина в СПбДА//ХЧ. 1997. Вып. 14. С. 80-87; они же. Св. митр. Вениамин и Петроградский Богословский ин-т//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы. М., 1999. С. 350-356; они же. Род Казанских в истории Олонецкой епархии//Святые и святыни северорус. земель: (По мат-лам VII науч. регион. конф.). Каргополь, 2002. С. 5-17; Антонов В. В. Приходские правосл. братства в Петрограде (1920-е гг.).//Минувшее. М.; СПб., 1994. Вып. 15. С. 424-425; Нежный А. Плач по Вениамину: Докум. повесть//Звезда. 1996. 4. С. 42-82; 5. С. 76-134; Бовкало А. А. Св. митр. Вениамин в послереволюционные годы по архивным док-там и воспоминаниям//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы. М., 1999. С. 306-314; Вострышев М. Митр. Петроградский и Гдовский Вениамин//ЖМП. 1993. 2. С. 37-43; Коняев Н. Священномученик Вениамин, митр. Петроградский. СПб., 1997; Ореханов Г. , свящ. , Кривошеева Н. А. Дело митр. Вениамина (Казанского). К 80-летию процесса//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ: Мат-лы. М., 2002. С. 200-209; Кривошеева Н. А. Роль Н. А. Боярского в процессе сщмч. Вениамина (Казанского)//Там же. С. 209-216; Шкаровский М. В. Александро-Невское братство, 1918-1932 гг. СПб., 2003. А . А . Бовкало Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих)

http://pravenc.ru/text/150263.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАНИЯ [греч. Ανανας от древнеевр.  ,  ], ап. от 70, сщмч. (пам. 4 янв., 1 окт., пам. зап. 25 янв.), еп. Дамасский. В апостольском списке, к-рый приписывается св. Ипполиту Римскому , А. упоминается на 5-м месте. Обращенный в христианство еврей, А. был призван Господом, чтобы ввести в Церковь буд. апостола язычников Павла. А.- «муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями» (Деян 22. 12-16) - находился в Дамаске, когда туда привели ослепшего Савла. Господь в видении приказал А. идти на улицу Прямую, в дом Иуды, найти там Савла и исцелить его. Сначала А. испугался, что Савл, обретя зрение, вновь станет гонителем христиан, но затем, положившись на Господа, открывшего ему перемену, к-рая произошла с Савлом, вернул ему зрение и крестил его (Деян 9. 10-18). Симеон Метафраст , составивший «Страсти» А., сообщает, что он проповедовал Евангелие в Дамаске и в Элевтерополе и претерпел мученическую кончину: был побит камнями. Католич. Церковь не почитает его как мученика. Сохранились 2 греч. жития А.: 1-е, известное в 3 редакциях (BHG, N 75х - 75z), приписывается некоему Варсафте; 2-е составлено Симеоном Метафрастом в Х в. (BHG, N 76). Память А. 1 окт. обязательно указывается во всех видах календарей, она отмечается в Типиконе Великой ц . X в. (Mateos. Typicon. P. 56-57), редакциях Студийского устава - Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. (РНБ. Соф. 1136. Л. 61об., XII в.; ГИМ. Син. 330. Л. 82об., XII в.), Мессинском Типиконе 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 34-35), Евергетидском Типиконе 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 287-288). По Мессинскому и Евергетидскому Типиконам на утрене полагалось чтение жития А. Симеона Метафраста (PG. 114. Col. 1001-1009). В Иерусалимский Типикон память А. включается начиная с древнейших списков (Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Т. 3. Ч. 2. С. 31). Память А. зафиксирована в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 79-80), Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 75), Императорском Минологии 1034-1041 гг. (BHG, N 76а), Стишных синаксарях Христофора Митилинского XI в. (Cristoforo Mitileneo. Calendari. P. 339, 342) и Феодора Продрома нач. XII в. (Teodoro Prodromo. Calendario. P. 97). Согласно Иерусалимскому Типикону память А. совершается также 4 янв. в составе Собора 70 апостолов.

http://pravenc.ru/text/114726.html

97. Col. 76), а также фрагменты на араб. языке (нем. пер.: Hippolytus Werke. 1897. Bd. 1/2. S. 85-119; лат. пер.: PG. 10. Col. 701-712). Сир. фрагмент толкования на Исх 16 (CPG, N 1924) И. Р. не принадлежит ( Brock. 1981). К числу подлинных относится толкование И. Р. на благословение Моисея (Втор 33) (CPG, N 1875) (критич. изд. арм. и груз. версий, а также греч. фрагментов: Bri è re, Mari è s, Mercier. 1954). Возможно, это же сочинение Феодорит цитирует под названием «Слово на Великую песнь» ( Theodoret. Eranist. II//PG. 83. Col. 173; CPG, N 1880 (6)). Толкование благословения Валаама (Числ 22-24) известно только по флорилегию Леонтия Византийского. По мнению Нотена, его принадлежность И. Р. сомнительна (CPG, N 1880 (5)). Толкование на Книгу Судей в патристической традиции прямо не упоминается среди сочинений И. Р., но известны сир. цитаты у Дионисия бар Салиби в соч. «Против армян» (The Work of Dionysius Barsalibi Against the Armenians/Ed. A. Mingana. Camb., 1931. P. 85a), а также греч. фрагменты на Суд 6. 11 и 6. 27 и 11 греч. фрагментов на Суд 15 (CPG, N 1880 (7)). Из толкования на Книгу Руфь сохранился 1 фрагмент в схолии к катенам ( Hippolytus Werke. 1897. Bd. 1/2. S. 120). По мнению Ришара, 48 анонимных фрагментов с толкованиями этой книги могут быть парафразом сочинений И. Р. ( Richard. 1975). Фриккель доказывает, что автора толкования на Книгу Руфь следует отождествлять не с «восточным» экзегетом, а с «западным» автором «Опровержения всех ересей» (см.: Frickel. 1997). Толкования И. Р. на отдельные эпизоды из Книг Царств (1 Цар 1. 1 и далее (о Елкане и Анне); 2 Цар 5. 14; 13. 21) были известны Феодориту Кирскому, блж. Иерониму и Никифору Каллисту (см.: Hippolytus Werke. 1897. Bd. 1/2. S. 121-122). Возможно, толкование И. Р. (под именем сщмч. Иринея) цитируют Севир Антиохийский, Леонтий Византийский, прп. Анастасий Синаит, прп. Иоанн Дамаскин и Моисей бар Кефа (см.: CPG, N 1881). На статуе также указан трактат «О чревовещательнице» (1 Цар 28), к-рый мог быть частью толкования на Книги Царств (ср. заглавие у блж. Иеронима - «О Сауле и пророчице») (как неподлинный в CPG, N 1918). Фрагмент толкования на 1 Цар 17 («О Давиде и Голиафе»; CPG, N 1876) сохранился на груз. (Шатбердский сборник 1979. P. 241-249) и арм. (во фрагментах) языках ( Garitte. 1963).

http://pravenc.ru/text/Ипполит ...

См.: Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. XIV: PG. 44. Col. 176B. Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. XIV: PG. 44. Col. 176A. Ср.: S. Maximus Confessor. Ambigua. 7//PG. 91. Col. 1100AB. Ср.: Meyendorff J. Initiation a la theologie byzantine. P. 190–191. Свт. Григорий Богослов употребляет выражение — “владычественный ум” (Oratio 39. 7//PG. 36. Col. 341B; цит. по: Григорий Богослов, свт. Собрание творений. Т. 1. С. 535). Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников. 32: PG. 25. Col. 64-65А. Свт. Григорий Нисский. О душе и воскресении: PG. 46. Col. 76–77. См., например: Немесий Эмесский. О природе человека. 22; Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 2. 12: PG. 94. Col. 928BC. Немесий Эмесский. О природе человека. 3: PG. 40. Col. 597A. См.: Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников. 33. Там же (рус. пер.: Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. ТСЛ, 1902–1903 (репринт: М., 1994). Т. 1. С. 169). Ср.: Немесий Эмесский. О природе человека. 3: PG. 40. Col. 597A. Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников. 33 (рус. пер.: он же. Творения. Т 1. С. 169). S. Gregorius Palamas. Capita CL physica, theologica, moralia et practice. 31–32//PG. 150. Col. 1141AB. См.: Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. XII: PG. 44. Col. 156D; Сщмч. Мефодий Патарский. Пир десяти дев. V. 5–6; Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 7. 12; Блж. Феодорит Кирский. Десять слов о Промысле. VI: PG. 83. Col. 652B. См.: Vie de S. Athanase 1’Athonite. 30; S. Barsanuphe. Lettres. 483. (В русском переводе нумерация ответов другая, см.: Ответ 480//Преподобных отцев Варсанофия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Изд. 4е. СПб., 1905 (репринт: М., 1993). С. 311. Далее нумерация дается по этому изданию, при ссылке на него принято сокращение: Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. — Ред.) Немесий Эмесский. О природе человека. 13. Свт. Григорий Нисский ссылается здесь на галеновскую традицию.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Третие, в сем разньствуют яко тайны токмо употребляющаго ея пользует и освящает. Жертва же и прочим всем и далече сущим приобретение содевает и благодать у Бога ходатайствует. И не живущим точию, но и усопшим не о себе бо самех точию, но и о всем мире приносим ю (Там же. Л. 381–381 об.). Здесь лексика выдает латинское влияние: «довлетворение» – конечно же, латинское satisfactio. Но пусть не спешат торжествовать сторонники исторической теории «западного пленения» православного богословия. У христианских авторов ( Тертуллиана , сщмч. Киприана, Лактанция , свт. Амвросия, свт. Григория Двоеслова и др.) satisfactio – эквивалент покаяния, например fl etus satisfactionis – покаянный плач. Но за исключением отдельных слов весь приведенный пассаж о жертвенном характере Евхаристии может быть подтвержден самим текстом православных литургий. Жертвенный характер Евхаристии явлен на Тайной вечере: На оней Вечери тело Его дается. Не глаголет: вам даемое, но: за вас даемое. Кому же есть даемое? Богу в жертву и в приношение. За вас рече, а не: вам. Ино бо есть рещи: даемое вам ко причащению, ино же паки: даемое за вас в жертве, сиречь во оставление грехов... Отсюду благоявленно есть, яко Господь наш Исус Христос не точию на кресте тело и кровь Свою Богу принесе, но и на Тайней Вечери. Образ присутствия Тела и Крови Христовых определяется так: Литургия или Евхаристия... жертва есть и тайна, содержащая в себе истинное, из хлеба премененное, или претворенное Тело Христово, из вина истую Кровь Его. Претворение хлеба и вина в Тело и Кровь сохраняет лишь внешние признаки хлеба и вина, без их естества и существа: ...в тайне сей пребывают знамения хлеба и вина, сама о себе без основания и водружения и без естества и существа хлебна и винна. Это обосновывается цитатами из св. Киприана, Кирилла Иерусалимского , Дамаскина и Кирилла Александрийского , из коих последняя объясняет сохранение внешних признаков хлеба и вина снисхождением Бога к человеческой немощи, так как человеку было бы невыносимо видеть Тело и Кровь с их внешними признаками (Cyr. Alex. Ep. 83//PG. 76. Col. 1065–1077). Что же до «формы» таинства, катихизис полагает таковою установительные слова (со ссылкой на известное место у свт. Иоанна Златоуста ), но сопровождает это явно заимствованное у латинян учение существенными оговорками. Он указывает, что слова Господни – часть литургии:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

66. См. кн. «Величество Бога во всех царствах природы, или Лествица от тварей ко Творцу, от земли на небо: Для любителей природы и истинных поклонников, иже не кланяются Отцу духом и истиною». 67. Семашко Ю. Зоология. 68. См. кн. «Величество Бога в царствах природы». 69. Беседы на Книгу Бытия. Беседа 9, гл. 4. 70. Там же. 71. Беседа по случаю низвержения царских статуй. Беседа XI. 72. Там же. 73. См. его Слово 45: На Святую Пасху. 74. Песнопения таинственные. Слово 7: О душе. 75. Ириней Иерусалимский, сщмч. Против ересей. Кн. 4. Гл. XX. 76. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. 77. См.: Стихотворения. Песнопения таинственные: Похвала девству. 78. Беседы по случаю низвержения царских статуй. Беседа X. 79. Свидетельств об этом полны разные молитвы, стихи канонов и песнопения. — Примеч. изд. 1859 г. 80. Тать (церк. — слав.) — вор. 81. В Синод, пер.: Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих… 82. Тихон Задонский, свт. Краткие нравоучительные слова. Слово 6: О брани между плотью и духом, находящейся в христианине. 83. См.: Песнопения таинственные: Плач о страданиях души своей. 84. Ср.: Молитва 1–я, св. Василия Великого («Владыко Господи Иисусе Христе…»), из последования ко Святому Причащению. 85. Ср.: Тропарь 1–й, песнь 6–я, канон Бесплотным Силам. 86. В Синод, рус. пер.: как колебание чашки весов. 87. Филарет (Дроздов), свт. Катехизис. Ч. 1. 88. Феодор Студит, прп. Против еретиков. 89. Тропарь 3–й, песнь 5–я, канон Бесплотным Силам. 90. Таинство искупления мы назвали Промыслом на основании многих церковных наших книг. Так, например: таинство искупления названо спасительным промышлением в молитве Иисусу Сладчайшему (в конце канона и акафиста), в акафисте Пресвятой Богородице; также — в других местах канонника и в разных богослужебных книгах. При счислении лет от Рождества Христова говорится также в некоторых книгах: в лето от спасительного Промысла такое–то. — Примеч. изд. 1859 г.

http://predanie.ru/book/220033-katehizic...

Изображения иконы Дамаскин Стародубский, сщмч. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображения иконы, именуемой Дамаскин Стародубский, сщмч. Основная страница об этой иконе Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 5373.jpg:   Размер: 895x844, 0.76 MPix, 357 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (170) , (3) . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Основная страница об этой иконе Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1598-photo

Заповеди ...Исполняющий их прославится в Царствии Божием, а избирающий другое погибнет вместе со своими делами (ап. Варнава, 94, 52). ...Заповеди ты легко соблюдешь, и не будут они трудны, если будешь убежден, что их можно соблюсти, но если ты положил в сердце своем, что они не могут быть соблюдены человеком, то не соблюдешь их... если не соблюдешь этих заповедей и пренебрежешь их, то не спасешься... (св. Ерм , 94, 198). Источник. Соблюдешь ... если сердце твое будет чисто пред Господом, и все соблюдут, которые очистят сердца свои от суетных похотей этого века, и будут жить с Богом (св. Ерм , 94, 200). ...Если хочешь быть защищен от всякого бедствия и злополучия и иметь успех во всяком добром деле и слове и во всякой истинной добродетели, то поступай по... заповедям... и будешь господствовать над всякою неправдою. Ибо, если будешь соблюдать эти заповеди, покорятся тебе всякое пожелание и сладость этого века, и будет сопровождать тебя успех во всяком добром деле (св. Ерм , 94, 245). ...Если мы хотим ходить во свете Христовом, то да не отступаем от заповедей Его и наставлений... (сщмч. Киприан Карфагенский , 63, 401). Источник. Евангельские заповеди – это не что иное... как Божественные наставления, основания к назиданию надежды, подпоры к утверждению веры... пособие к получению спасения (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 200). Источник. ...Вкусивший сладости заповедей и знающий, что они скоро приводят его к подражанию Христу, сильно желает приобрести и прочие, так что ради них часто презирает и смерть (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 41). Все блаженства делают богом по благодати человека, сделавшегося кротким, жаждущим всякой правды, милостивым, бесстрастным, миротворцем, терпящим всякую скорбь с радостью, ради любви к Богу и ближнему. Итак, это суть дары Божии, и мы должны много благодарить Бога за них и за предложенные нам воздаяния: Царствие Небесное в будущем и утешение здесь, полноту всякого блага и милости от Бога; явление Божие видением тайн, сокровенных в Божественных Писаниях и во всех тварях Его, и многую мзду на небесах, подражание Христу на земле и блаженство каждой заповеди, т. е. высочайшее из благ, крайний предел желаний (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 43–44).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010