84 . Григорий Богослов , архиеп. Слово 4: Первое обличительное на царя Юлиана//Творения. М: Изд. Августа Семена. 1843. Ч. 1. С. 84–178. 85 . Григорий Богослов , архиеп. Слово 45: На святую пасху//Творения. М, 1844. Ч. 4. С. 152–184. 86 . Димитрий Ростовский , свт. Жития святых. Книга первая. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Изд.: Киево-Печерской лавры, 1764. 1027 с. 87 . Ефрем Сирин, прп. Молитвы ко Пресвятой Богородице// Молитвослов и Псалтирь преподобного Ефрема Сирина . М.: Свято-Успенская Почаевская Лавра; «Ковчег». 2008. С. 97–156. 88 . Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрий Ростовского (репринт). Киев: Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, 2004. Т. 1. 669 с. 89 . Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского (репринт). Киев: Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, 2004. Т. 3. 829 с. 90 . Игнатий Богоносец , сщмч. Послание к Ефесянам//PG. T. 5. 1857. Col. 643–662. 91 . Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры /Пер. с греч.//Полное собрание Творений. Т. I. СПб.: Императорская Санкт-Петербургская духовная академия, 1913. 409 с. 92 . Иоанн Златоуст , свт. Беседа на слова: «вышло повеление от кесаря Августа» ( Лк. 2:1 ) и на внесение в перепись святой Богородицы//Творения. СПб.: Издательство СПбДА, 1896. Т. 2. Кн. 2. С. 858–865. 93 . Иоанн Златоуст , свт. На Благовещение Богородицы и против нечестивого Ария//Творения//СПб.: Издательство СПбДА, 1905. Т. 11. Кн. 2. С. 973–979. 94 . Иоанн Златоуст , свт. На Благовещение преславной Владычицы нашей Богородицы//Творения. СПб.: Издательство СПбДА, 1896. Т. 2. Кн. 2. С. 854–857. 95 . Иоанн Златоуст , свт. На вочеловечение Господа нашего Иисуса Христа//Творения. СПб.: Издательство СПбДА, 1902. Т. 8. Кн. 2. С. 876–895. 96 . Иоанн Златоуст , свт. О святой Деве и Богородице Марии//Творения. СПб.: Издательство СПбДА. 1902. Т. 8. Кн. 2. С. 905–908. 97 . Иоанн Златоуст , свт. Против еретиков, и о святой Богородице//Творения. Издательство СПб.: СПбДА. 1902. Т. 8. Кн. 2. С. 908–913.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Собрание творений. Т. 1. С. 675—676.    См.: Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 283. Кн. 3. Гл. 27.    Например, см.: Григорий Богослов, свят. Слово 45, на святую Пасху//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 676.    О Соборе 1156—1157 гг. и его догматических решениях см.: Мейендорф И., протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. С. 220—223.    Григорий Богослов, свят. Слово 45, на святую Пасху//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 676.    Афанасий Великий, свят. Слово о воплощении Бога Слова. 25//Афанасий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 222.    Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ.С. 296. Кн. 4. Гл. 11.    Афанасий Великий, свят. Слово о воплощении Бога Слова. 25//Афанасий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 222—223.    См.: Григорий Нисский, свят. Слово на святую Пасху и о тридневном сроке Воскресения Христова//Григорий Нисский, свят. Догматические сочинения. Т. 1. С. 275.    Яннарас X. Вера Церкви. С. 168.    См.: Максим Исповедник, преп. Главы о богословии и о домостроительстве Воплощения Сына Божия. 1, 67//Максим Исповедник, преп. Творения. Кн. 1. С. 226.    Яннарас X. Вера Церкви. С. 169.    Григорий Богослов, свят. Песнь Христу после безмолвия на Пасху//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 2. С. 97.    Иоанн Златоуст, свят. Слово огласительное во святую Пасху (spuria)//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. Т. 8. Кн. 2. С. 924. Эти слова очевидным образом перекликаются с образом Крестной жертвы как проявлением Божественной «хитрости», т. е. с пониманием жертвы как выкупа, приносимого диаволу.    См.: Пространный катихизис. С. 44.    Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 381. Кн. 4. Гл. 22, 2. Климент Александрийский, например, полемизировал с мнением, согласно которому Христос вывел из ада только иудеев, полагая, что Господь спас «всех, кто жил праведно, согласно требованиям той правды, какие предъявляли им закон и человеческая мудрость» (Климент Александрийский. Строматы. С. 244. Кн. V, 6).    Свят. Григорий Нисский учил: «Как начало смерти, происшедши в одном, перешло на весь человеческий род, таким же образом и начало воскресения чрез Единого распростирается на все человечество...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Евфимия Святогорца; переведенные ранее сочинения, дополненные, исправленные и сверенные с греч. оригиналами Г. С. Их можно разделить по следующим темам. Библиологический пласт составляют: Псалтирь (Кекел. А 214 - здесь и далее указано хранение рукописей в Ин-те рукописей им. К. Кекелидзе Грузинской АН), Четвероевангелие (А 37), Апостол полный (А 34). Труды по экзегетике: Шестоднев Василия Великого (А 55), «О сотворении человека» свт. Григория Нисского (A 95), Толкование Песни Песней до 6-й гл. свт. Григория Нисского (A 59), Толкование на кн. Бытие свт. Иоанна Златоуста (Ath. 81). Труды по догматике: множество творений св. отцов - Григория Неокесарийского, Афанасия Александрийского, Иоанна Дамаскина, Василия Великого, патриарха Фотия, Игнатия Богоносца (15 посланий) и др. Литургика и гимнография: Великий Синаксарь (A 97), Октоих (A 93), Постная Триодь, Цветная Триодь, Профитологий (H 1350), Евангелие-лекционарий (H 1299), Великий Покаянный канон, Минея (на каждый день 12 месяцев - от 1 до 5-6 гимнографических канонов, собранных Г. С. из разных источников), Большой Требник (А 194), множество разного рода стихир, ирмосов, ямбических стихотворений и т. д. Труды по гомилетике: Книга прп. Феодора Студита «Поучения на Великий пост» (50 Слов, А 500), «Слово на Благовещение» свт. Софрония Иерусалимского (А 162), «Восхваление св. Феодору Тирону» Григория Нисского (А 55), «О чудотворениях Феодора» Нектария Константинопольского (А 272), «О Рождестве Христовом» прп. Иоанна Дамаскина (А 162). Труды по агиографии и истории: Мученичество св. Феодора Тирона (А 276), Мученичество св. Георгия Каппадокийского, «Осада Константинополя персами и варварами в 626 г.» (пространная редакция), «Об учениках Господа» сщмч. Дорофея Тирского (А 193). Среди переводов Г. С.- множество мелких статей об обязанностях священников, материалы III Вселенского Собора, неск. гимнографических канонов (преподобным Евфимию Святогорцу и Иоасафу (Н 1710) и др.), а также ямбические стихи с акростихами. Г. С. также является автором переводов апокрифов «Авгар, или Переписка царя Эдесского Авгара с Христом» (A 908), «Книги Иосифа Аримафейского, ученика Христа, о Воскресении Господа» (Ath.

http://pravenc.ru/text/164429.html

97. Col. 76), а также фрагменты на араб. языке (нем. пер.: Hippolytus Werke. 1897. Bd. 1/2. S. 85-119; лат. пер.: PG. 10. Col. 701-712). Сир. фрагмент толкования на Исх 16 (CPG, N 1924) И. Р. не принадлежит ( Brock. 1981). К числу подлинных относится толкование И. Р. на благословение Моисея (Втор 33) (CPG, N 1875) (критич. изд. арм. и груз. версий, а также греч. фрагментов: Bri è re, Mari è s, Mercier. 1954). Возможно, это же сочинение Феодорит цитирует под названием «Слово на Великую песнь» ( Theodoret. Eranist. II//PG. 83. Col. 173; CPG, N 1880 (6)). Толкование благословения Валаама (Числ 22-24) известно только по флорилегию Леонтия Византийского. По мнению Нотена, его принадлежность И. Р. сомнительна (CPG, N 1880 (5)). Толкование на Книгу Судей в патристической традиции прямо не упоминается среди сочинений И. Р., но известны сир. цитаты у Дионисия бар Салиби в соч. «Против армян» (The Work of Dionysius Barsalibi Against the Armenians/Ed. A. Mingana. Camb., 1931. P. 85a), а также греч. фрагменты на Суд 6. 11 и 6. 27 и 11 греч. фрагментов на Суд 15 (CPG, N 1880 (7)). Из толкования на Книгу Руфь сохранился 1 фрагмент в схолии к катенам ( Hippolytus Werke. 1897. Bd. 1/2. S. 120). По мнению Ришара, 48 анонимных фрагментов с толкованиями этой книги могут быть парафразом сочинений И. Р. ( Richard. 1975). Фриккель доказывает, что автора толкования на Книгу Руфь следует отождествлять не с «восточным» экзегетом, а с «западным» автором «Опровержения всех ересей» (см.: Frickel. 1997). Толкования И. Р. на отдельные эпизоды из Книг Царств (1 Цар 1. 1 и далее (о Елкане и Анне); 2 Цар 5. 14; 13. 21) были известны Феодориту Кирскому, блж. Иерониму и Никифору Каллисту (см.: Hippolytus Werke. 1897. Bd. 1/2. S. 121-122). Возможно, толкование И. Р. (под именем сщмч. Иринея) цитируют Севир Антиохийский, Леонтий Византийский, прп. Анастасий Синаит, прп. Иоанн Дамаскин и Моисей бар Кефа (см.: CPG, N 1881). На статуе также указан трактат «О чревовещательнице» (1 Цар 28), к-рый мог быть частью толкования на Книги Царств (ср. заглавие у блж. Иеронима - «О Сауле и пророчице») (как неподлинный в CPG, N 1918). Фрагмент толкования на 1 Цар 17 («О Давиде и Голиафе»; CPG, N 1876) сохранился на груз. (Шатбердский сборник 1979. P. 241-249) и арм. (во фрагментах) языках ( Garitte. 1963).

http://pravenc.ru/text/Ипполит ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРА [араб.  ,  ], город в Сирии, важный центр Антиохийской Православной Церкви в средние века и раннее Новое время. Расположен в 97 км к северо-востоку от Дамаска, в центре плато Каламун, к-рое долгое время было крупным христ. анклавом и одним из последних регионов бытования сир. разговорного языка. К. гипотетически отождествляется с сел. Хонохора (Хонокара) ранневизант. времени, упоминаемым в списках епархиальных центров пров. Финикия Ливанская. Из епископов К. этой эпохи единственной достоверной фигурой считается Дада, современник Халкидонского Собора (451). Не присутствуя на Соборе, он делегировал свой голос митрополиту Дамаска (ACO. T. 2. Vol. 3(2). P. 174); его подпись стоит также под письмом 458 г., отправленным епископами Финикии Ливанской византийскому имп. Льву I в связи с убийством сщмч. Протерия Александрийского (Ibid. Vol. 5. P. 44-46). Впоследствии К. была оплотом халкидонитов в противостоянии монофизитству. От византийского времени в селении сохранился ряд построек, в т. ч. фасад базилики свт. Николая и монастырь св. Иакова, возведенный в V в. на развалинах рим. форта, в 1 км к западу от К. После долгого перерыва упоминания о К. появляются в трудах араб. географов IX-X вв., начиная с Ибн Хордадбеха, к-рые называют К. одним из остановочных пунктов на дороге из Хомса в Дамаск. Детальное описание селения первым сделал магрибинский путешественник Ибн Джубайр (1184). По его словам, население К. целиком состояло из христиан, а своим процветанием было обязано подземным источникам, дававшим воду для окрестных полей. В Британском музее хранится сир. мелькитский Лекционарий XI в. (Lond. Brit. Mus. Add. 14488), в одном из его колофонов перечисляются 10 епископов, занимавших престол К. ориентировочно в XI-XII вв., но без указания дат правления. Из других колофонов этой рукописи известны епископы Афанасий (1136), Михаил (сер.- 2-я пол. XII в.) и Евфимий († 1259). В К., в ц. святых Сергия и Вакха и в мон-ре св. Иакова, сохранились фрагменты росписей XIII в. Стиль этих фресок, как и всего сиро-ливанского изобразительного искусства эпохи крестоносцев, типично византийский, с вкраплениями элементов, заимствованных из западноевропейской живописи. Отмечены явные параллели между изображениями мучеников-воинов Сергия и Феодора из К. и аналогичными образами на синайских иконах.

http://pravenc.ru/text/1470373.html

Не надобно иметь вещь для того именно, чтобы оказывать милость; это скорее великая немощь, но и вовсе не имеющий, чем оказать милость, должен иметь милосердие ко всем, и тем может помочь нуждающимся, сделавшись беспристрастным к вещам житейским, а к людям имея сострадание (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 42). ...Всеми мерами помогайте вдовству, оказывая ему должную справедливость, особенно же, если найдется действительная вдовица, лишенная человеческой помощи... (свт. Василий Великий , 6, 59). Источник. ...Если, приобретая праведными трудами, не приносишь Богу приношений, которыми бы питались нищие, то сие вменится тебе в хищение... (свт. Василий Великий , 8, 337). Источник. Какие способы дал тебе Господь, те и употреби в помощь бедному, чтоб не быть нам осужденными в недостатке любви и в немилосердии (прп. Ефрем Сирин , 30, 144). Источник. Человек страннолюбивый – чистая пшеница (прп. Ефрем Сирин , 30, 200). Кто оказывает милость ближнему, тот найдет милость у Господа: но суд бо без милости не сотворшему милости ( Иак. 2, 13 ) (прп. Ефрем Сирин , 30, 213). Источник. ...Очистим себя милосердием, отрем сим прекрасным злаком нечистоты и скверны душевные, и убелимся, одни, как волна1, другие, как снег (см.: Ис. 1, 18 ), по мере благосердия нашего (свт. Григорий Богослов , 13, 43). Источник. Старайся приобрести в тесных обстоятельствах благоволение свыше. Дай взаим Богу милосердие. Никто не раскаивался из принесших что-либо Богу. Он щедр на воздаяние, наипаче же тамошними благами Он вознаграждает тех, которые здесь что-либо принесли и дали Ему взаим; иногда же, чтобы уверить в будущих благах. Он награждает и здешними благами. Еще мало, и мир прейдет и тень исчезнет. Воспользуемся временем, искупим непостоянным вечное (свт. Григорий Богослов , 13, 97). Пришел нищий? Вспомни, как ты был убог, и как обогатился! Он просит у тебя хлеба или пития; или, может быть, другой Лазарь лежит у твоих ворот? Устыдись таинственной Трапезы, к которой ты приступал, Хлеба, которого вкусил, Чаши, которой приобщился, освященный Христовыми страданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   См.: Irenaei. Contra haereses. 5. 6//PG. Т. 7. Col. 1137В-1138С. Рус. пер. см.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 455—457. Кн. V. Гл. 6; Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. С. 21—26. Гл. VIII.    Об этом, например, см.: Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. С. 141, 187—188.    См.: Филарет Московский, свят. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия. Ч. 1. М., 1867. С. 21.    См.: Василий Великий, свят. Беседа 1-я на слова Бытия: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему...»//ЖМП. 1972. N° 1. С. 36.    Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 209. Кн. 2. Гл. 12.    Максим Исповедник, преп. Главы о любви. 3, 25//Максим Исповедник, преп. Творения. Кн. 1. С. 124.    Gregorii Palamae. Capita centum physica, theologica, moralia et practica. Cap. 39//PG. T. 150. Col. 1148B.    Мейендорф И., протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. С. 125.    Зеньковский В., прот. Судьба Халкидонского вероопределения//Православная мысль. Париж, 1953. Вып. 9. С. 118.    Епифаний Кипрский, свят. Слово якорное. С. 97. [Гл.] 55. Ч. 6.    Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века. С. 159.    Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. С. 53—54. Гл. XVI.    Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 90.    Там же. С. 91.    Там же. С. 242.    Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века. С. 159.    Шмалий В., свящ. Антропология//ПЭ. Т. II. М., 2001. С. 700.    См.: Филарет Московский, свят. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия. Ч. 1. С. 21.    Мейендорф И., протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. С. 145.    Например, см.: Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//Лосский В. Н. Богословие и боговидение. С. 289—302.    Шмалий В., свящ. Антропология//ПЭ. Т. II. С. 702.    Следует отметить, что в языке свв. отцов не было термина, который мог бы рассматриваться как более или менее соответствующий термину «личность» в современном богословии. В. Н. Лосский прямо признает, что «не встречал в святоотеческом богословии того, что можно было бы назвать разработанным учением о личности человеческой...» (Лосский В.Н. Богословское понятие человеческой личности//Лосский В.Н. Богословие и боговидение. С. 290). Таким образом, попытка осмыслить образ Божий в человеке через понятие «личность» не есть святоотеческое учение, но лишь заслуживающий внимания пример современного богословского творчества, основанного на некоторых идеях и интуициях, встречающихся в творениях свв. отцов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Гордость ...Никто не получит пользы от других добродетелей, хотя бы он и на небе жил, если имеет гордость, чрез которую диавол, Адам и другие весьма многие пали. Потому никто не должен отвергать страх, пока не достигнет он пристанища совершенной любви и не будет вне мира и тела (сщмч. Петр Дамаскин . 74, 117). Человек высокосердный всем ненавистен, потому что дела его хвастливы: от чего и впадает он во многие грехи (прп. Антоний Великий , 88, 57). Источник. Гордость есть мирская любовь к шумной славе (высокое о себе мнение, самовосхваление и жажда хвалы от других), которая заседает в умах наших по причине суетных и преходящих внешних достоинств каких-нибудь (прп. Антоний Великий , 88, 112). Источник. ...Гордо препираемся с ближними, почитая себя праведнейшими их; и такою гордостью мы соделываем себе Бога врагом (прп. авва Исаия , 59, 12). Если возникнет в тебе гордость, вспомни, что ею истребляются все плоды добродетели, – и успокоишься (прп. авва Исаия , 59, 97). Горе гордым: ибо часть их с диаволом отступником (прп. авва Исаия , 59, 195). Надеющийся на праведность свою и воли своей держащийся не может избежать вражества (козней вражеских), ни покой найти, ни увидеть, чего у него недостает (прп. авва Исаия , 88, 326). Слава человеческая мало-помалу рождает гордость (прп. авва Исаия , 88, 350). Если сделал ты что доброе, не хвались тем... – и соблюдешься от гордыни, если ты мудр (прп. авва Исаия , 88, 352). Началом гордыни бывает обыкновенно презорство. Кто презирает и считает за ничто других и одних признает бедными, других людьми низкого происхождения, иных же невеждами, тот вследствие такого презорства доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, благородным, богатым, сильным... (свт. Василий Великий , 6, 100). Источник. Как узнается гордый и чем врачуется? Узнается по тому, что домогается предпочтения. А врачуется, если будет верить суду сказавшего: Господь гордым противится, смиренным же дает благодать ( Иак. 4, 6 ). Впрочем, надобно знать, что хотя убоится кто суда, произнесенного на гордость, однако же не может исцелиться от сей страсти, если не оставит всех помышлений о предпочтении... (свт. Василий Великий , 9, 195). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Мария. Икона. Нач. XXI в. Иконописная мастерская Е. Ильинской Павловна Носова (1872, дер. Дубенка Козельского у. Калужской губ.- 10.05.1938, г. Мариинск (ныне Кемеровской обл.)), прмц. (пам. 27 апр., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница. Из крестьянской семьи. В 1893 г. поступила послушницей в Страстной иконы Божией Матери женский монастырь в Москве. После его закрытия в нач. 20-х гг. М. и насельницы монастыря, послушницы преподобномученицы Евдокия Павлова, София Селиверстова , Вера Морозова и др., поселились как монашеская община в полуподвальном помещении на Тихвинской улице в Москве. Сестры, как и в монастыре, читали молитвенные правила, иногда приглашали к себе на квартиру для служения молебнов священников. М. работала санитаркой. 25 окт. 1937 г. была арестована по обвинению в антисоветской агитации, заключена в Бутырскую тюрьму. На допросе отрицала предъявленные ей обвинения. 19 нояб. того же года Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорена к 10 годам ИТЛ. Была отправлена этапом в распределительный пункт Сиблага в Мариинске. Скончалась там от тягот заключения, была погребена в безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 27 дек. 2005 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-18155; Информ. центр ГУВД Новосиб. обл. Ф. 34. Д. 17943. Лит.: ЖНИР. Апр. С. 288-289; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 3. С. 97-98. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: НАТАЛИЯ Васильевна Бакланова (1890-1938), послушница, прмц. (пам. 18 марта, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) ГЕОРГИЙ Никитич Тимофеев (1880-1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2562096.html

Frankenberg W. Euagrius Ponticus//Abhandlungen der Koniglichen Gesellschaft: der Wissenschaften zu Gottingen. Philologisch-Historische Klasse; Neue Folge 13–2. 1912. S. 422–471. Евсевий Памфил , епископ Кесарии Палестинской – Церковная история. Греч, текст и франц. перевод: Eusèbe de Césarée. Histoire ecclésiastique/Texte et trad. G. Bardy. Paris, 1986, 1994, 1993 (Sources chrétiennes 31, 41:55). Ефрем Сирин (Нисибинский), прп. – Аскетическое слово. – Слово на: Познай самого себя. – Толкование на книгу пророка Исаии. Тексты сирийский, греческий и латинский см. в полном собрании творений: Sancti Patris nostri Ephraem Syri Opera omnia quae exstant Graece, Syriace, Latine/Ed. J. S. Assemani. Romae, 1732. T. 1; 1743. T. 2; 1746. T. 3. Игнатий Богоносец , епископ Антиохийский, сщмч. – Послания. Греч, текст и франц. перевод: Ignace d’Antioche. Polycarpe de Smyrne. Lettres. Martyre de Polycarpe/Texte et trad. P. Th. Camelot. Paris, 1969 (Sources chrétiennes 10). P. 56–154. Илия Экдик, пресвитер – Главы познавательные. Греч, текст: PG 127, 1148–1176; Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1976. Τ. Β». Σ. 299–314. – Цветослов мысленный. Греч, текст: PG 127, 1129–1148; Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1976. Τ. Β». Σ. 289–298. Иоанн Дамаскин , прп. – Слово душеполезное. Греч, текст: PG 95, 85–97. Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1976. Τ. Β». Σ. 232–238 (атрибуция сомнительна). – Точное изложение православной веры . Греч, текст и франц. перевод: Jean Damascène. La foi orthodoxe/Texte B. Kotter (Patristische Texte und Studien 12); trad. P. Ledrux. Paris, 2010, 2011 (Sources chrétiennes 535:540). Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, свт. Толкования на Ветхий Завет – Беседы на книгу Бытия (1–67). Греч, текст: PG 53, 21–385; 54, 385–580. – Толкования на Псалмы. Греч, текст: PG 55, 39–498. –Толкование на книгу пророка Исаии (1–8:10). Греч, текст: PG 56, 11–94; Jean Chrysostome. Commentaire sur Isaïe/Texte et trad. J. Dumortier, A. Liefooghe. Paris, 1983 (Sources chrétiennes 304).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010