192.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6. 56). 193.  …тела ваши суть члены Христовы (1 Кор. 6. 15). 194.  Тело же… для Господа и Господь для тела (1 Кор. 6. 13). 195.  …облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13. 14). 196. Великий Сисой. См. Скитский патерик. 197. Деян. 5. 15. 198. Деян. 19. 12. 199. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 25. Добротолюбие. Ч. 2. 200.  …иная плоть у человеков, иная плоть у скотов (1 Кор. 15. 39). 201.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21. 34). 202.  …плоть… восторгаются к Богу живому (Пс. 83. 3). 203.  …всем сердцем… и всею душею, …всем разумением, и всею крепостию (Мк. 12. 30). 204.  …не свои? …куплены дорогою ценою. …Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. …Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа (1 Кор. 6. 19, 20). 205. Ин. 6. 56. 206. 1 Кор. 6. 19, 20. 207. 1 Ин. 3. 24. 208. Ин. 7. 39. 209. Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с восследованием. 210. Лествица. Слово 1. 211. Гал. 5. 20. 212.  Помышления плотские… смерть, …вражда против Бога; …закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6, 7). 213.  …омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, …заменили истину Божию ложью… Потому предал их Бог постыдным страстям (Рим. 1. 21, 22, 25, 26). 214. Житие преподобного Ефрема Сирина. 215. Церковная история Флери. Том 2, кн. 27, гл. 28. 216. То же. Том 1, кн. 10, гл. 36 и кн. 11. 217. Послание 1 к Граллианам. 218. Святой Игнатий Богоносец. Послание к Филипписеям. 219. Святой Василий Великий называет падшего духа родителем страстных плотских слабостей. Молитвы от осквернения. Канонник. 220.  …упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю… А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, буду подобен Всевышнему». Но ты незвержен в ад, в глубины преисподней. …Повержен вне гробницы своей… как труп (Ис. 14. 12–15, 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

192 . И вот явились [им] Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи, хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии ( Мф. 17, 3–4 ; Мк. 9, 3 , Лк. 9, 29 ). Переходящие 878 от буквального [смысла] к духовному видят Закон и пророков, которые пребывают со Словом и громким голосом возвещают о Его пришествии. Отчего Петр упомянул о кущах? Потому что всякое знание и всякая добродетель в сравнении с будущим состоянием ничем не отличаются от недолговечной кущи – по словам Апостола: пророчества... умолкнут, и знание упразднится ( 1Кор. 13, 8 ). [Число] кущ – три: деятельная, естественная и богословская. Богословскую кущу Петр уделил Господу, ибо Он Бог, естественное созерцание – Моисею, ибо он написал о создании всего, деятельную же [кущу] – Илии, ибо он девственник, ревнитель и аскет 879 . 193 . По какой причине Моисей и Илия постились сорок дней, 880 отчего Господь, будто запечатлев дела Своих рабов, и Сам согласился прожить без еды те же сорок дней, 881 и что означает число сорок? Во многих местах богодухновенного Писания число сорок понимается как вредоносное, ибо сорок лет иудеи терпели бедствия в пустыне, 882 четыреста лет они же были в рабстве в Египте, 883 а также и этот мир, в котором мы переносим бедствия, слагается из четырех первоначал. Поэтому то, что Моисей, как первый законодатель, передавший Закон младенцам-иудеям, постится сорок дней, означает, что его законодательство предписывает воздерживаться от грехов на деле, – ведь всякий грех слагается из чувства и чувственного. То же, что Илия, отображающий пророческий дар, ибо он превзошел предписания Закона, постится сорок дней, означает, что пророческий дар предписывает воздерживаться от мысленного приятия [греха]. Господь же, Завершитель Закона, Один взявший на Себя грехи [всего] мира, даровал нам способность не только воздерживаться от греха на деле и в мысленном приятии, но также и становиться выше простых образов. 884 194 . Что означают [слова] Евангелия, когда, после того как Господь отразил все искушение диавола, евангелист отмечает, что диавол отошел от Него до времени ( Лк. 4, 13 )? До какого времени?

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

192 «…Из иудеев же никто не умыл рук, ни Ирод, ни кто-либо из судей Его. И когда никто не захотел омыться, поднялся Пилат. Тогда Ирод-царь приказывает взять Господа, говоря им: «Что я приказал вам сделать с Ним, сделайте»». 193 Столь же значительные расхождения с Новым Заветом есть и далее, при описании мучений и издевательств, которым подвергли Иисуса Христа после осуждения на казнь. В «Евангелии Петра» Господа сажают на судейское место, обращаются к Нему со словами: «Суди праведно, царь Израиля» 194 ; в подлинном Евангелии воины правителя Иисуса не усаживают, а жестоко насмехаются над Ним, говоря: «Радуйся, Царь Иудейский!» ( Мф. 27:29 ) Каноническое Евангелие от Иоанна содержит слово (βμα, «бэма» – судейское место, но на него садится не Спаситель, а наместник Понтий Пилат ( Ин. 19:13 ). Кроме того, в новозаветных Евангелиях над Иисусом глумятся воины, в то время как по тексту апокрифа это делают неопределенные «они». По контексту, это, скорее всего – иудеи и солдаты империи сообща… «И они, взяв Его, гнали и бежали, толкая Его, и говорили: «Гоним Сына Божия, получив власть над Ним». И облачили Его в порфиру 195 , и посадили Его на судейское место, говоря: «Суди праведно, царь Израиля». И кто-то из них, принеся терновый венец, возложил его на голову Господа. А одни, стоящие [рядом], плевали Ему в глаза, другие били Его по щекам, иные тыкали в Него тростниковой палкой, а некоторые бичевали Его, приговаривая: «Вот какой почестью почтим мы Сына Божия»». 196 Особый интерес представляет развитие апокрифического повествования. Благоразумный разбойник признает в Распятом рядом с ним Спасителя человечества. За это «приказали не перебивать ему голеней, чтобы он умер в мучениях». 197 По апокрифу, благоразумному разбойнику, чтобы он мучился подольше, не хотят переламывать кости ног. Каноническое Евангелие куда точнее, «Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним» ( Ин. 19:32 ). Евангелие от Иоанна повествует, что у обоих разбойников перебили голени равным образом.

http://azbyka.ru/voskresenie-hristovo-vi...

192 Не свидетельствуется ли этот синергизм в применении к таинству Тела и Крови у ап. Павла; «ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу сию недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом, пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» (1 Kop. 11, 41, 27–30). 193 S. Augustini, соптга epistolam Parmeniam; C. II, c. XV, col. 76, tom 43... posse tamen hominem non interposito homine divinitatis aliquid accipere, exemplo Johannes testatur et tot sancti anitequam Dei Filius homo fieret, et posteaquam resurrexit et ascendit in coelum, centum viginti homines simul congregati erant, quos nullo homine in terra manum imponente, de coelo veniens Spiritus S. implevit ( Act. I, 15 et II, 1–4) et constituto jam ordine Ecclesiae, Centurionem Cornilium ante ipsum baptismam, ante impositionem manus, cum eis qui secum erant eodem Spiritu S. repletum, Petrus ipse miratus est (id. X, 44) Nemo ergo accipit sine dante, sed quod pertinent ad Baptismi sanctitatem, adest Deus qai det, et homo qui accipiat, sive per se ipsum donante Deo, sive per angeium, sive per hominem sanctum, sicut per Petrum, sicut per Ioannem, sive per hominem iniquum... 194 О воцарении Христовом в мире, как осуществлении Его царственного служения, см. в Агнце Божием, гл. V, 3. 196 Характерно, что в Откровении «семь церквей», из которых некоторые отмечены тяжелыми грехами (Пергамская, Фиатирская, Сардийская) даже вероучительного характера, одинаково причисляются к церквам, т. e. к Una Sancta сверх-исповедного характера. 197 В Слове Божием можно насчитать не менее семи разных значений этого слова (Казанский. Общее учение о спасении в свободе, Христ. Чт., 1900 г., 39 сл.) 199 В зап. богословии критерием является идея debitum naturae, т. e того, что свойственно природе как таковой по сотворению, а то, что превышает это, относится к благодати (см, напр., Pohle, Lehrbuch der Dogmatik, t. II, 298), как «das specifische Prinzip des absolut übernatürlichen in der Creatur» (Scheeben: Handbuch der Kathol.Dogmatik, II, 230).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

192 Это слово может получить различное значение в зависимости от того, к чему отнесено: 1)осторожно может значить: бережно, почтительно, не причиняя вреда и насилия, хотя такой смысл может казаться странным в применении к злобным врагам и грубым воинам; 2)осторожно может значить: внимательно, крепко, с молчаливым намеком на всю трудность Его удержать и, может быть, заранее торжествующую иронию этой попытки сделать это внешней силой. 193 К этому можно присоединить еще и другое предположение. Оно остроумно и убедительно развивается митр.Антонием в его небольшом очерке «Целование Иуды». По закону Моисееву, в случае обвинения в религиозном преступлении, угрожающем смертью, «рука свидетелей должна быть на нем прежде (всех), чтобы убить его, потом рука всего народа» ( Втор.17:7 ). Иуда, выступая в качестве такого свидетеля, должен был исполнить этот закон, ибо без этого Иисус не мог быть взят, но он его исполнил – конечно, коварно, – в виде дружеского приветствия. 194 ταρος есть, конечно, иное, чем φλος (личный друг, возлюбленный), и обозначает, скорее, «член одного содружества (гетерии), общины, собрат, содружник». 195 Ср. торжественное именование Сыном Человеческим в речи о Страшном Суде: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей, и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы... и тогда скажет Царь» и т. д. ( Мф.25:31–34 ). 198 Рассказ у Матфея о покупке на сребреники земли горшечника для погребения странников ( Мф27:6–10 ) сопровождается ссылкой на пророчество Иеремии ( Иер.32:9 ), которое соединено здесь с Зах.11:12 . (Эта ссылка представляет пример неточности и вольности в истолковании, которые встречаются иногда у новозаветных писателей при пользовании их Ветхим Заветом). В Деян.1:17–19 мы имеем в речи апостола Петра перед избранием двенадцатого апостола вместо Иуды стилизованный и отступающий от Матфея рассказ о его смерти. «Он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего, но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови». Очевидно, приобретение земли неправедной мздой, по сопоставлении с евангельскими рассказами, можно понимать только в смысле переносном, то есть что тот именно участок, на котором повесился Иуда, и был куплен для кладбища на сребреники (точнее, они вошли в состав этой суммы, конечно, превосходившей значительно 30 сребреников). Далее в речи Петра сказано, что Иуда отпал от жребия его служения и апостольства (τς διακονας τατης κα ποστολς апостольского служения), «чтобы идти в место свое (τν τπον τν διον)» ( Деян.1:25 ) Эго выражение в «место свое» является осторожным в неопределенности своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

193. Pag. 1095 и 1096. 194. Pag. 1083 и 1084. 195. Pag. 1085. 196. Pag. 1089. 197.  Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17. 21). 198.  Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет (Пс. 33. 19). 199.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). 200.  Пребудьте во Мне, и Я в вас (Ин. 15. 4). 201. Pag. 1093 и 1094. 202. Pag. 1085 и 1086. 203. Четьи-Минеи. Житие преподобного Арсения Великого, 8 мая. 204. Достопамятные сказания, главы 4, 18 и 20. 205. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 206. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 207. Алфавитный патерик. 208. Алфавитный патерик. 209. Алфавитный патерик. 300. Алфавитный патерик. 301. Алфавитный патерик. 302. Алфавитный патерик. 303. Алфавитный патерик. 304. Алфавитный патерик. Пролог, апреля в 3 день. — Дмитрий Александрович Шепелев, которого тело покоится в церкви преподобного Сергия в Сергиевской пустыни близ С.-Петербурга, передавал о себе настоятелю этой пустыни, архимандриту Игнатию 1-му, следующее: он воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост, когда пажи говели и уже приступали к Святым Тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие, чтоб в Чаше были Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Тайны, — он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшее с ним изменение и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и употребил преподанные ему Святые Тайны. 305.  …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 306. Patrolog. pag. 751. 307. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 308. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 309. Исаак Сирский. Слово 55. Достопамятные сказания. 310. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 311. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 312. Patroloqiae pag. 1030. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

193. КАКИМ ОБРАЗОМ СОВЕРШИЛ ИИСУС ХРИСТОС НАШЕ СПАСЕНИЕ? Сын Божий совершил наше спасение Своим учением, Своей жизнью, Своей смертью и Своим воскресением. 194. КАКИМ БЫЛО УЧЕНИЕ СПАСИТЕЛЯ? Учением Христа явилось Евангелие царства Божия, или, иначе, учение о спасении и вечном блаженстве, то самое, которое и теперь преподаётся Православной Церковью (см. Мк 1:14-15). 195. ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ СПАСИТЕЛЬНО ДЛЯ НАС УЧЕНИЕ ХРИСТА? Учение Христа для нас становится спасительным если мы его принимаем всем сердцем и поступаем согласно ему. Ложное слово диавола, будучи принято первыми людьми, сделалось в них семенем греха и смерти. И напротив, истинное слово Христа, усердно принимаемое христианами, становится в них семенем святой и бессмертной жизни. Христиане, по словам ап. Петра, Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век (1Пет 1:23). 196. ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ СПАСИТЕЛЬНА ДЛЯ НАС ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА? Жизнь Иисуса Христа становится спасительной для нас в том случае, если мы ей подражаем, поскольку Он говорит: Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет (Ин 12:26). О четвертом члене Символа веры. 197. ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ РАСПЯТ? Господь Иисус Христос был распят, тогда как Его учение и дела должны были во всех возбуждать благоговение к Нему. Это произошло потому, что иудейские старейшины и книжники ненавидели Его за то, что Он обличал их ложное учение и беззаконную жизнь, и завидовали Ему, потому что народ уважал Его за учение и чудеса больше, чем их. Потому они оклеветали Его и осудили на смерть. 198. КОГДА БЫЛ РАСПЯТ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС? Сказано, что Иисус Христос был распят при Понтии Пилате для того, чтобы обозначить историческую дату Его распятия. 199. Понтий Пилат был римским правителем Иудеи, покорённой римлянами. 200. Это обстоятельство достойно упоминания потому, что указывает на исполнение пророчества Иаковлева: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов (Быт 49:10).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

193. Развивать или умерщвлять ветхого человека Антихристианская мечта: заменить ветхое человечество новым сверхчеловечеством. Для этого каждому предлагается духовно совершенствовать своего ветхого человека. Цель же христианской жизни - не развить, обогатить и украсить духовными дарованиями ветхого человека, а умертвить его с Божией помощью в душе, чтобы родился в ней, вырос, укрепился и духовно обогатился новый человек. 194. Рождение духовного человека Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир (Ин. 16,21). Так и нам Господь посылает страдания в известное Ему время, и если мы их без ропота несем, то благополучно рождается наш духовный человек и все скорби житейского креста сразу забываются, потому что, по словам апостола Павла, нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8, 18). 195. Гуманизм - начало сатанизма Гуманизм - это начало сатанизма. Сперва грешный, не обновленный во Христе человек объявляется венцом творения. " Венцу творения " вполне естественно быть судией всего, и в частности Церкви. Он судит и осуждает. Когда осуждены " попы " , тогда уже и Бог для гуманиста становится " поповской басней " . Если первым шагом было поставление своего престола рядом с Божиим, то есть признание за падшим человеком богочеловеческого, Христова достоинства, то следующим шагом стало изгнание Бога с небес (в мечтаниях гуманиста, конечно, потому что реально ничего не меняется). Гуманизм победил - человек поклонился своему падшему естеству, сделал себя своим идолом. Но за этим идолом, как за всяким, прячется сатана. Следующим шагом будет (и он уже делается) поклонение прямо сатане. Гуманизм вознес человека до небес, а сатанизм низводит до бездн. 196. День Господень, как тать в ночи В Новом Завете день Господень, то есть Страшный суд, второе пришествие Христово, сравнивается с ночным приходом вора: Придет же день Господень, как тать ночью (2 Пет. 3, 10). Есть еще несколько похожих мест.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

19 . Если «блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» 186 и в то же время Царство Небесное есть полнота логосов вещей, которые пришли и придут в бытие, то преследуемые блаженны потому, что они постигают знание сотворенных вещей. 35 . «Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно» 187 . Он не столько хочет здесь сказать именно об этом, сколько предписывает не богословствовать безрассудно, ибо невозможно беспрепятственно высказывать о Боге, пребывающем на не бесах и избегающем всякого чувственного определения, то, что относится к чувственно воспринимаемому, и делать из него воспринимаемые суждения. Почему и сказано: «Слова твои да будут немноги» 188 , иначе говоря, истинны и взвешены; поскольку, как мне кажется, нечто таковое обозначают следующие слова: «Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых» 189 и «лучше малое получение с правдою» 190 . Ибо для тех, кто этого не бережет, сказано: «Ибо как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов» 191 . Говорит он и о голосе глупого, проявляющемся в лживых словах и вводящем душу в заблуждение; и это – «от голоса поносителя и клеветника» 192 . Годится для голоса глупого и следующее: «при многословии не миновать греха» 193 . 52 . По естеству имена бывают телесные и бестелесные; и те имена, что относятся к телесному естеству, обозначают качество каждой вещи – величину, цвет, внешний вид, а те, что относятся к бестелесному, проявляют свойство всякого мыслимого [предмета], иначе сказать, достохвальность или негодность; но первые имена прилагаются к вещам непосредственно, тогда как вторые – не без посредства; они зависят от предпочтения. То, что относится к предпочтению, – или склонность к благу и возможность быть удостоенным познания, что относится к ангелам, архангелам, престолам и господствам 194 , или склонность к пороку и приумножение незнания, что относится к демонам, сатане или неким иным миро-правителям этой тьмы. Однако же да не говорит человек: «По чьей милости я сопряжен с этим телом? Почему я не стал ангелом ? Не выказывает ли Бог лицеприятие? 195 Не появились ли мы на свет со свободной волей?» Ибо подобные слова умножают суету. Как может творение сказать Творцу: «Почему Ты сотворил меня таковым?» И как тварь может требовать ответ у Бога? Но да прекратятся такие речи, а те, что способствуют благу и познанию, да будут произведены. Все, что имеется в этом веке темноты, называется суетой и тьмой, и будет скрыто как забвение то, что относится к этой жизни, после исхода.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

19 . И оставшиеся от них 189 будут в (таком) числе, что и малое дитя перепишет их. 20 . И будет в тот день: остаток Израиля не присоединится более 190 , и спасшиеся из Иакова не будут более надеяться на обидевших их, но поистине будут надеяться на Бога, Святого Израилева. 21 . И обратится остаток Иакова к Богу крепкому. 22 . И если народ Израилев будет как песок морской, остаток их спасется 191 . 23 . Ибо слово исполняя и сокращая по правде, как слово предопределенное, исполнит Господь во всей вселенной 192 . 24 . Посему так говорит Господь Саваоф: народ Мой, живущий в Сионе, не бойся ассириян: он 193 поразит тебя жезлом и наведет на тебя язву, чтобы видеть путь в Египет 194 . 25 . Ибо еще немного и прекратится гнев, а ярость Моя (обратится) на совет их 195 : 26 . И воздвигнет Бог сил на них язву, как язву мадиамскую на месте скорби 196 , и ярость Его (обратится) путем (ведущим) к морю на путь в Египет 197 . 27 . И будет в тот день: снимется с плеча твоего иго его, и страх его от тебя (удалится), и спадет 198 иго с плеч ваших. 28 . Ибо придет он в город Аггай, перейдет в Магеддо и в Махмасе положит сосуды свои. 29 . И, минуя дебри, придет в Аггай, страх обнимет Раму, город Саулов. 30 . Побежит дочь Галима, слышно будет в Лаисе 199 , слышно будет и в Анафофе. 31 . Пришла в ужас Мадмена и жители Гевима 200 . 32 . Утешайте находящихся сегодня в пути; утешайте рукою гору, дочь Сиона, и холмы Иерусалимские. 33 . Вот, Владыка, Господь Саваоф, сильно смятет славных, сокрушены будут надменные, и высокомерные смирятся. 34 . И падут высокомерные от меча, падет и Ливан с высокими (деревами) 201 . 177 Под славой разумеется здесь, по 4 ст., богатство. Где, говорит пророк, положите богатство на сохранение от грабителей? 184 В алекс. πξει – слав. наведет. Злат. поясняет: наведет гнев. И мы пользуемся этим пояснением. 185 Оскобл. слав. моего соотв. греч. μου в 36, 49, 51, 62, 90, 144, 147, 227, у Кир. Алекс. и Феодор. В др. спп. – нет. 186 Слав. поглумит соотв. греч. στρουθζων, наход. в син., альд., компл. и в 22, 36, 48, 51, 62. Слово στρουθζω, от στροθιον – воробей, значит: пищать или чирикать, как воробей. Так и в синод. пер. не пискнул.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010