Вдобавок к его монофизитским убеждениям позиция его была еще ослаблена тем, что он был переведен с одной епископской кафедры (Трапезунда) на другую, практика же эта формально неканонична.    Liber Pontifîcalis. P. 290 (перев., p. 146).    Эта информация, сама по себе вполне вероятная, дается с уничижительными преувеличениями разгневанным врагом Вигилия, карфагенским архидиаконом Либератом (Breviarium causae nesto-rianorumet Eutychianorum. 22. AGO II. 136—138 (­PL68. Col. 1039D-1042A); франц. переведем.: Murphy F.X., Sherwood P. Constantinople II et Constantinople III. Paris, 1973. P. 300—302). Это подтверждается информацией, содержащейся в Liber Pontifîcalis о личной переписке между Вигили-ем и Феодорой (éd. cit. P. 296—297).    О Ефреме см.: Lebon J. Ephrem d " Amida, patriarche d " Antioche//Mélanges Ch. Moeller, 1, Louvain, 1914. P.197—214.    Очевидным образом не покровительство, но, напротив, систематические, хотя и достаточно мягкие, гонения стали причиной создания параллельных структур, когда противники Халкидона убедились, что правительство имеет твердое намерение возводить на епископские кафедры только сторонников IV собора. — H.A.    Севир. Письма l, 59Изд. и пер. E.W. Brooks. PO 12,2. Paris, 1916. P.178—179.    Иоанн Эфесский. Жития восточных святых» Изд. и пер. Е. W. Brooks. PO 18. Paris, 1925. P. 518. Согласно Иоанну Эфесскому, число совершенных Иоанном рукоположений доходит до 170000, что явно преувеличено. Но каково бы ни было истинное их число, обстоятельства этих массовых рукоположений, подготовка кандидатов, совершенно «харизматическая», изменяли и нормальный канонический порядок, и ту психологическую атмосферу, в которой совершается церковное служение.    См. выше, глава IV.    Его прозвище Бар-Аддаи, означающее «тряпка», происходит от его последующих странствий по всему Востоку под видом нищего.    В общепринятой канонической никейской терминологии основная обязанность и право митрополита было подтверждение и совершение епископских хиротоний в пределах его провинции. Титул «вселенский» в применении к Якову означал, что он осуществлял это право повсюду, не считаясь ни с гражданскими, ни с церковными границами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Франк С. Л. Смысл жизни. Париж, 1925, сс. 88-89. 364 “Руки Твои сотворили меня, то есть Слово и Дух. Премудрость Слова создала меня, разум Духа сотворил меня» (св. Иоанн Златоуст. О вере.//Творения. т.9. кн.2. Спб., 1903. С. 989. 365 Подробнее см. Карташкин А. Хроника объявленной сенсации//Техника-Молодёжи. 1993, 366 Несмелов В. И. Наука о человеке. т.2. Казань, 1906, с. 354. 367 Сочинения древних христианских апологетов. – СПб., 1895, сс. 108-109. 368 Это литературный и весьма вольный перевод (Григор Нарекаци. Книга скорбных песнопений. Перевод Н. Гребнева. Ереван, 1998, с.26). Буквальный звучит иначе – сдержаннее и “православнее”: “но коли близок день суда Господня, то и ко мне приблизилось царство Бога воплотившегося, Кто найдёт меня более повинным, нежели эдомитян и филистимлян” (Григор Нарекаци. Книга скорбных песнопений. Перевод с древнеармянского М. О. Дарбирян-Меликян и Л. А. Ханларян. М., 1988, с. 30). 369 “Когда один из сослужителей наших, будучи изнурён немощию и смущённый близостью смерти, молился, почти уже умирая, о продолжении жизни, пред него предстал юноша, славный и величественный; он с некиим негодованием и упрёком сказал умирающему: “И страдать вы боитесь, и умирать не хотите. Что же мне делать с вами?”… Да и мне сколько раз было открываемо, заповедуемо было непрестанно внушать, что не должно оплакивать братьев наших, по зову Господа отрешающихся от настоящего века… Мы должны устремляться за ними любовью, но никак не сетовать о них: не должны одевать траурных одежд, когда они уже облеклись в белые ризы” (св. Киприан Карфагенский. Книга о смертности//Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. М., 1999, с. 302). 370 Прот. Алексий Мечев. Надгробная речь памяти раба Божия Иннокентия//Отец Алексий Мечев. Воспоминания. Проповеди. Письма. Париж. 1989, с. 348. 371 св. Феофан Затворник. Творения. Собрание писем. вып.3-4. Псково-печерский монастырь, 1994. с.31-32 и 38. 372 “ – Видишь, Алешечка, – нервно рассмеялась вдруг Грушенька, обращаясь к нему, – это только басня, но она хорошая басня, я её, ещё дитей была, от моей Матрёны, что теперь у меня в кухарках служит, слышала.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1689 Epist. ad plebem. 43–34. С. 3. Р. 592. Ч. 1. С. 190; Epist. 52–42 ad Cornel. С. 2. Р. 618. Ч. 1. С. 212. В цитатах из писем Киприана мы будем ставить двойную их нумерацию: первая цифра обозначает письма в CSEL, vol. III pars 2, а вторая – в русском переводе, изданном Киевской духовной академией, изд. 2-е, Киев, 1891. Буква «р» ставится перед указателем страницы латинского издания, а буква «ч» – часть творений в русском переводе. 1690 Le fond de son caractere peut se résumer dans ces deux mots: Paix et Unité E. Michaud. Revue internationale de théologie. 1905. P. 34. Vgl.: Seeberg. Studien zur Gesch. des Begr. der Kirche. S. 84; Poschmana Die Sichtbarkeit der Kirche. S. 4. 1691 Подробно см. у Poschmann’a: Der Kirchenbegriff des hl. Cyprian und die altere Tradition. Op. cit. S. 61 ff. Ср. замечание Гарнака: Dogmengeschichte. I. S. 405. 1692 Epist. 66–54 ad Pupian. С. 1. Р. 727. Ч. 1. С 302. Cfr.: С. 5. Р. 730. С. 305. Cfr.: Epist. 59–47. С. 5. Р. 672. Ч. I. С. 255. 1694 Idem. 48–39 ad Cornelium. C. P. 608.Ч. I. С 203–204. Господь Бог сделал Корнелия епископом: Epist. 52–43 ad Antonian. С. 8. Р. 629. Ч. I. С. 221. Корнелий сделан епископом по определению (judicio) Бога и Христа Его (Idem. С. 222), по воле Божией: Р. 630, 3. С. 223. С. 9. Р. 630–631. С. 224–225. 1695 Epist. 3–4 ad Rogatian. С. 3. Р. 471. Ч. I. С. 110, 111; Epist. 71–58 ad Quintum. С. 3. Р. 774. Ч 1. С. 328. 1696 Epist. 33–17 ad laps. С. 1. Р. 566. Ч. I. С. 139. Cfr.: Epist 42–36 ad Cornel. С. 3: «unitatem а Domino et per apostolos nobis successoribus traditam». P. 602, 18–19. Ч. I. С 199. Мысль об апостольском преемстве епископата ясно выразил и один из епископов, присутствовавших на Карфагенском Соборе 256 года: «Claras а Mascula dixit: Manifesta est sententia Domini nostri Iesu Christi apostolos suos mittentis et ipsis solis potestatem а patre sibi datam permittentis, quibus nos successimus eadem potestate ecclesiam Domini gubernantes». Sent 79. P. 459. Нужно еще отметить, что в словах Христа ( Мф.16:18–19 ) Киприан видит лишь мысль об основании епископата вообще. Всякий епископ есть как бы преемник апостола Петра. Подобным же образом рассуждал и Фирмилиан Кесарийский в письме к Киприану. Сославшись на Евангелие ( Мф.16:19 ; Ин.20:22–23 ), он продолжает: «Potestas ergo peccatoram remittendoram apostolis data est et ecclesiis quas illi a Christo missi constituerant et episcopis qui eis ordinatione vicaria successerunt». Epist. 75. С. 16. Р. 820–821. Ч. I. С. 383.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

298 Еверг. Тип. ‘Ο βος το γου ‘Ανατολου, ρχιεπισκπου Κωνσταντινουπ­λεως, στις περιχει τ γεγνς θαμα τς γας Εθημας (Τυπικ, стр. 470). Acta Sanctorum, Iuli t. I, p. 678–685: ‘Ανατολου τν λου (Cp. ‘Ιεροσ. Βιβλ. τ. II, σ. 224 κοδ. 141; Fabricii Bibl. Gr. t. X, p. 194). Слав. перез. «чуда» в Четьей Минеи Тр. Серг. Лавры Моск. Дух. Акад. 679 л. 179 об. («се убо повеление восприим» – то же в Вел. Чет. Минеях) и Милютинских (11 июля; бысть в мимошедшее лето»). 299 Еверг. Тип.: ναγινσκομεν λγον το μαρτυρου ατν κ τν το ’Ιωπου... ο ρχ. Φιλοσοφσατον λγον (Τυπικ, стр. 478). Переделка из произведения Иосифа Флавия, приписываемая Симеону Метафрасту . Изд. Combefis Graecolat. Patrum Bibl. auctarium novissimmum t. I, 1–21. Cp. Bibl. Hag. Gr. p. 141 et 292; Fabricii Bibl. Gr. X p. 272. 300 Известно до шести повествований. Одно с именем Метафраста: γνετο βασιλεοντο Δεκου (Migne P. Gr. t. CXV col. 428–448). Cp. Bibl. Hag. Gr. p. 224; Fabrici Bibl. Gr. t. I, p. 289. Слав. перев. в Вел. Четьих Минеях Арх. Комм. Октябрь, день 22 ст. 1839–1862 – «Егда въцарися Дикий царь и прииде во Ефес от Карфагенского града». 301 В Еверг. Тип. ‘Ανγνωοις ες τ Πατερικν τ ποφθγματα το σου Ποιμνος. Τυπικ. 496. См. примечание к 19 января. 302 В Еверг. Тип. ‘Ανγνωοις ες τ Πατερικν τ ποφθγματα το σου Ποιμνος. Τυπικ. 496. См. примечание к 19 января. 303 В Еверг. Тип. ‘Ανγνωοις ες τ. Πατερικν τ ποφθγματα το σου Μωσως Τυπικ, 496. См. примечание к 19 января. 304 330 лл. 254 об. – 255. Исключение представляет лишь праздник Рождества Богородицы, о котором Устав замечает: пота в ка преданыи оубо оуставъ дне сего мц подоба т пт подъб ка нъ оубо и въ рожтвьныи днь влчц наше бц чьстьнааго ради и раны ради оутрьн оуставлено бы пт дъв ка . 330 л. 71 об. 306 330 лл. 12 об; 14, 20 об. полный канон также см. лл. 15 об; 18, об. Ср. Скабалланович, Толк. Типикон, стр. 404. 308 330 л. 255. О порядке пения кафизм и вообще псалмов, определяемого системой аллилуариев см. 330 л. 255–259; объяснение у Мансветова «Церк. Устав», стр. 164–166, у Скабаллановича «Толк. Ти­пикон», стр. 404–406 и Отзыв о соч. о. Лисицина в ж. Совета Киевской Дух. Академии за 1910–11 уч. год, стр. 429. Ср. Τνηιχ, 281, 606.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

407 Perrone, Praelect. theolog. t. II, р. 913, de locis theol. pars. I, sect. 2, c. 1, de Petri primatu. 409 Ibid. p. 936, cap. 2; Libermann, Inst, theol. ed. Moguntiae, t. II, p. 229, primatus Petro a Christo consensus in rom. pontifice perseverat. – Bellarm. Disput t. I, p. 299 et 302, de rom. pontif. lib. II, cap. 2 et 4. 410 Bellarm. ibid. p. 318–9, cap. 15; Perrone, ib. p. 949, n. 3; 959–60; Klee, Kath. Dogmatik. ed. Mainz, 1835, Band. 1, S. 183–4, Fortbestand des Primats in concreto. 434 S. Irenaei libri quinque, ed. Oxoniae, p. 471, fragmenta deperditorum tractatuum, fragmentum ex regis Galliae catena in Lucam. 439 Ibid. lib. I, с. 2. 3. lib. II, с. 3. 9. 39; lib. III, с. 1–5. 12. 16; 17. 40; lib. IV, с. 28. 29. 43–45. 63–64. 69; lib. V, 20, и мн. друг. 449 Praelect. Theol. t. II, ρ. 958, n. I, de locis theolog. pars 1, sect. 2, cap. 2, de primatus perpetuilate. 471 Perr. praelect. theol. t. II, р. 911, de locis theol. par. 1, sec. 2, с. 1, de Petri primatu. 523 См. De praescr. haeret. 22–8 et porro; adv. Gnosticos Scorpiac. c. 22; Adv. Marc. lib. 1, c. 20; lib. IV, c. 3. II; lib. V, c. 3. 547 De Maistre. Впрочем, Де-Мэстр был иезуит, а иезуит и солгать позволял себе ad majorom Dei gloriam. 556 Bellarm. Disp. t. 1, p. 320, de Rom. pont. lib. 2, c. 16; Klee, Dogm. S 168; Liberman. Inst. theol. t. II, p. 182. 184. 561 Bellarm. ib. p. 275; Perr. II, 912. Canisii, Summa Doctr. Christ. Angustae Windelicorum; novissima editio t. 1, p. 93. 563 Perr. II, 913; Bellarm. ibid. p. 275; p. 303, lib. 2. c. 4; Klee, Dogm. S. 135; Liberman. Inst. p. 228. 584 Прервал ли уже совершенно или только угрожал прервать, из выражения этого письма не видно вполне. Но оно писано было после того, как Стефан не принял послов второго Карфагенского собора, и когда, по свидетельству Фирмилиана (Epist. ad Cypr.), общение было уже прервано совершенно. 585 Отсюда можно видеть, в каком смысле прежде св. отец в послании к Корнилию (Epist. 48 или 55 ed. Pam.) употребил выражение: Ecclesiae Catholicae radicem et matricem agnoscere et tenerë римскую ли частную церковь разумел он или вселенскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

5. Фрагмент Еврипида, известный только из Афиногора. Ср.: Финикиянки. 86–87. 6. Фрагмент Еврипида, часто цитируемый апологетами, ср.: Климент Александрийский. Протрептик. II, 25, 3; VII, 74, 1. 7. Фрагмент приводится у Плутарха как относящийся к трагедии " Меланипп " . См. этот стих в: пс.-Иустин. О единовластии. 5. 8. См. в: пс.-Иустин. Увещании к эллинам гл. 18 и О единовластии гл. 2. 9. Лисий и Опсим - последователи Пифагора, о которых упоминает Ямвлих (Жизнь Пифагора. 36). 10. Число десять называется четверочастным, потому что один, два, три и четыре будучи сложены, составляют десять. 11. См. Тимей. 28c. Ср. Иустин. Апология II, 10. 12. См. Тимей. 41a 13. Κατ ξτασις λογισμου: подобное выражение встречается у Иустина (Разговор с Трифоном. гл. 115: εν εκστσει), и Тертуллиана (Против Маркиона. IV, 22). 14. Ср. Исх.20:2–3; Пс.88:7 15. Точнее: силу в единстве (εν τη ενσει δυναμιν) 16. Платон. Горгий. 523c–524a. 17. Эти слова взяты из Гомера (Илиада. XVI, 672). См. об этом у Афиногора. О воскресении. 16, 5. 18. Гомер. Илиада. IX, 499–501. 19. Келей и Метанир были родители Триптолема, у которых Церера во время поисков дочери своей Прозерпины пользовалась гостеприимством. 20. Эти имена вероятно вставлены в текст переписчиками. 21. О Филиппе, родом кротонце, который по смерти был удостоен божеской почести, см. Геродот. V, 47. 22. Онесил был брат Георгоса царя саламинского, на острове Кипр. Геродот. V,104 и сл. 23. Гамилькар - карфагенский царь, бросившийся в огонь после поражения под Сиракузами. Геродот. VII, 167. 24. Государство. 269d. 25. Геродот. Ист. II. 53. 26. Саврий и Кратон известны только по этому упоминанию. 27. См. у Плиния. XXXV. 12. 28. Безгрудой 29. Гомер. Илиада. ХХ, 131. 30. Гомер. Илиада. XII, 302. 31. Гомер. Илиада. XIV, 246. 32. Орфический фрагмент 57 (Kern). 33. Платон. Тимей. 17d. Ср.: пс.-Иустин. Увещание к эллинам. 22. 34. Орфический фрагмент 167 (Kern). 35. Гомер. Илиада. IV, 23. 36. Гомер. Илиада. IV, 24. 37. Гомер. Илиада. XXII, 168. 38. Гомер.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

на стр. 82. 55) Св. священномуч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения его в рус. пер. Киев, 1861 г. Вып. на стр. 1–2, 13, 29, 37, 52–53, 75, 86, 120–122, 136–137, 148–150, 173–174, 201, 234–235,279–280 288–89, 306, 328, 354–355; указ. на стр. 53, 75, 86, 103, 328 и 363. 56) Св. Кирилл, архиеп. Александрийский, Творения его в рус. пер. Серг. Посад, 1882–1906 гг. Вып. на стр. 26–28, 36, 41, 48–50, 67–73, 100, 119–120, 130–131, 150, 159–160, 165, 167–168, 200–201 211–212, 229–230, 268, 353–354; указ. на стр. 27, 28, 71, 168 и 363. 57) Св. Кирилл, архиеп. Иерусалимский. Огласительные и тайноводственные слова, изд. 1855 г. Вып. на стр. 4, 149, 159, 247–254, 264, 269 и 310. 58) Св. Климент Александрийский . Строматы. Вып. на стр. 33. 59) Св. Климент Римский . Писания мужей апостольских в пер. прот. Преображенского. СПб., 1895 г. Вып. на стр. 13, 32, 128–129 и 132. 60) Книга о вере, печ. 1648 г. в Москве. Вып. на стр. 86, 131–132 153, 281–282, 301 и 315; указ. на стр. 86. 61) Книга Кириллова, печ. 1644 г. в Москве. Вып. на стр. 82, 271–272. 62) Кормчая греческая – Пидалион. Вып. из статьи Бердникова в Прав. Собес. 1888 г., март, на стр. 342 и из сочинения Сергия, еп. Вятского «О правилах и чинопоследованиях принятия неправослав. христиан», изд. 3, 1894 г., на стр. 347. 63) Кормчая полная (Правила св. Апостол, св. соборов вселенских и поместных и святых отец с толкованиями. Вып. I–VI с указателем.) М., 1880–1903 гг. Вып. на стр. 103–107, 123–128, 141, 181, 183–184, 187–188, 193, 272–277, 287–288, 290, 301, 327, 340–341, 359–360; указ. на стр. 325, 329, 330 и 340. 64) Кормчая славянская, печ. 1650 г. в Москве. Вып. на стр. 108, 128, 194, 272, 276–277, 332 и 346. 65) Лебедев А. П. Церковная историография. М., 1898 г. Вып. на стр. 349. 66) Луг духовный. Вып. на стр. 313. 67) Макарий, м. Московский : а) История Русской Церкви. СПб., 1883–1903 гг. Вып. на стр. 302–303, 313–317; б) Введение в Православно-Догматическое Богословие. СПб., 1897 г. Вып. на стр. 138–139. в) Догматическое Богословие. СПб., 1895 г. Указ. на стр. 195.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Сравнивая концепции св. Иустина Философа и св. Иринея Лионского, именно у последнего автор обнаруживает то, что сейчас называется панентеизмом: «В своей борьбе с гностицизмом Ириней разработал подход к отношениям между Богом и миром, который отличался от подхода Юстина. Ириней утверждал, что Бог как трансцендентный творец не исключает себя из своего творения. Бог отличается от любого творения присущей ему простотой, и именно это позволяет Богу присутствовать в отношении каждого творения» ( Nesteruk A. V. Light from the East: Theology, Science, and the Eastern Orthodox Tradition. Minneapolis: Augsburg Fortress, 2003. P. 18). «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр 12:22).   Источник: Каменчук А. А. Специфика раннехристианских представлений о Божественном Промысле в контексте античной философии (с I по III век)//Вопросы теологии. 2021. Т. 3, 3. С. 302–321. http://doi.org/10.21638/spbu28.2021.302 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале:

http://bogoslov.ru/article/6191689

10 295 Ибо испытал Ты нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. 11 Дал нам увязнуть в сетях, возложил скорби на плечи наши. 12 296 Поставил чужой народ над нами. Прошли мы сквозь огонь и воду, и вывел Ты нас в место покойное. 13 Войду в дом Твой и совершу всесожжение, исполню пред Тобой обеты мои; 14 Изрекли их уста мои, и произнес язык мой в дни скорби моей. 15 Всесожжения тучные вознесу Тебе с фимиамом, принесу Тебе в жертву агнцев, волов и козлов. 16 Придите, услышьте, поведаю вам, боящиеся Бога, что сотворил Он душе моей. 17 К Нему воззвал я устами моими, и язык мой превознес Его. 18 Если увижу неправду в сердце моем, да не услышит меня Господь. 19 Но вот услышал меня Бог, внял молению моему. 20 Благословен Бог, – не отверг Он молитвы моей и милость Свою явил мне! 1 297 В конец, псалом, песнь Давида, 66. 2 298 Боже, смилуйся над нами и благослови нас, яви нам сияние лица Твоего и помилуй нас! 3 Дай нам познать на земле путь Твой, путь спасения, явленный Тобой всем народам! 4 Да прославят Тебя народы, Боже, да прославят Тебя народы все! 5 Да возвеселятся и возрадуются племена, ибо судишь Ты народы праведно и наставляешь племена на земле! 6 Да прославят Тебя народы, Боже, да прославят Тебя народы все! 7 299 Земля принесла плод свой. Благослови нас, Боже, Боже наш! 8 Благослови нас, Боже! И да убоятся Тебя все пределы земли! Слава: 1 300 В конец, псалом, песнь Давида, 67. 2 301 Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его! 3 Как исчезает дым, да исчезнут! Как тает воск от огня, так да погибнут грешники от лица Божия; 4 А праведники да возвеселятся, да возрадуются перед Богом, да насладятся весельем! 5 Воспойте Богу, пойте имя Его! Уготовьте путь Шествующему на запад! Господь имя Ему, радуйтесь пред Ним! 6 Да придут в смятенье враги от лица Его, Отца сирот и Заступника вдов! Царит Бог во святилище Своем. 7 302 Бог вселяет преданных Ему в дом Свой, освобождает узников греха силою Своей, выводит из преисподней огорчавших Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11 Я уже сказал, что о двух пришествиях Христа символически было предсказано ещё во времена Моисея... И опять то же самое таинство было предвозвещено и представлено тем, что сделали Моисей и Иисус. Ибо один из них с распростёртыми руками, которые были поддерживаемы, оставался на холме до самого вечера, – это не иное что изображало как крест; а другой, переименованный Иисусом, предводительствовал в сражении, и Израиль побеждал . Можно думать, что это сделано было обоими святыми мужами и пророками Божиими, потому что один из них не мог представить вместе два таинства, – я разумею образ креста и образ наименования; ибо эта сила есть, была и будет свойственна только Тому Одному, Которого даже Имени боится всякое начальство, чувствуя мучение, потому что будет разрушено Им 298 . (Итак, сими словами непреложно свидетельствует Св. Иустин, что сила Имени Иисус и сила Креста суть непостижимые божественные силы , сиречь, сама энергия Божества, которая в Господе пребывает, и Бог в ней пребывает , как сказано: «есть, была и будет свойственна») 299 . 12 Чрез образ протяжения рук Моисея и названия сына Навина именем Иисуса Амалик был побеждаем, а Израиль побеждал 300 . 13 Ибо первый 301 дал им временное наследие, потому что он был не Христос Бог, ни Сын Божий: а Иисус Христос после святого воскресения даст нам вечное владение. Первый остановил солнце, будучи наперёд переименован Именем Иисуса и получивши силу от Духа Его 302 . (В славянском переводе сие место полнее и читается так: «Оный, будучи переименован Именем Иисуса и прияв от Духа Его крепость, остановил солнце: Сему же, нас ради страдавшу на Кресте, солнце затмилось» 303 ). 14 Когда народ (израильский) воевал с Амаликом и Сын Навина, названный Иисусом , управлял сражением, то сам Моисей молился Богу, распростёрши руки свои на обе стороны 304 : он же и Аарон поддерживали их весь день, чтобы они не опустились от его утомления. Ибо если он что-нибудь опускал из этого знамения, представлявшего Крест, то, как написано в книгах Моисея, народ был побеждаем; если же он оставался в этом положении, то Амалик был побеждаем в той же степени, и сильный имел силу от Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010