ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ (Косма; 1-я четв. XVII в. - 1681), прп., Александровский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (после 1212 - 1238), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МСТИСЛАВ ИЗЯСЛАВИЧ (между 1132 и 1135 - 1170), кн. Владимиро-Волынский (1156-1170), блгв. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128847.html

Духовные стихи и былины, рассказывающие о святом князе, прозвучали в инструментальном обрамлении русских традиционных инструментов: гуслей, колесной лиры, этнических духовых инструментов. Завершила концерт премьера хоровой мистерии Андрея Микиты «Князь Владимир», в исполнении которой приняли участие все певческие коллективы фестиваля — сводный хор «Академии православной музыки», оперный хор Мариинского театра (главный хормейстер Андрей Петренко), хор насельников Великой Лавры Святой Горы Афон (Греция), хор Киевской духовной академии и семинарии (Украина), хор Грузинского Патриархата «Басиани» (Грузия), праздничный хор минского Елисаветинского монастыря (Белоруссия) под управлением монахини Иулиании (Денисовой), сербский византийский хор «Моисей Петрович» (художественный руководитель Никола Попмихайлов), Дивна Любоевич и хор «Мелоди» (Сербия). Россия была представлена коллективами, возрождающими монастырские, аутентиченые и академические хоровые традиции, это: мужской хор «Древнерусский распев» под управлением Анатолия Гринденко, праздничный хор Валаамского монастыря (регент Алексей Жуков), мужской хор Вологодской филармонии (художественный руководитель Альберт Мишин), ансамбли «Знамение» и «Ключ разумения» Санкт-Петербургской консерватории имени Николая Римского-Корсакова. В программе также приняли участие Сергей Старостин, Дмитрий Парамонов, Марина Крюкова, Андрей Котов, Егор Стрельников и ансамбль гусляров «Живая вода». Украсили певческую программу колокольные перезвоны русской концертной звонницы «София» (звонари — Михаил Иванов, Александр Чайка). Вел концерт народный артист России Валерий Ивченко. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939).

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Хиротония, к-рую возглавил митр. Киевский и всей Украины Филарет (впосл. анафематствован, см. Денисенко М. А.), состоялась 1 дек. в Князь-Владимирском соборе Киева. В Крымской епархии епископ организовал 2-годичные курсы катехизаторов. 27 июля 1992 г. В. был назначен на новоучрежденную Запорожскую епархию с титулом «епископ Запорожский и Мелитопольский», в 1997 г. возведен в сан архиепископа. За время его управления Запорожской епархией число приходов возросло с 10 до 172, были открыты 2 муж. и 2 жен. мон-ря, начали работу 2-годичные курсы катехизаторов. С 1994 г. издаются епархиальная газ. «Летопись Православия» («Запорожье православное») и ж. «Колокол» (Мелитопольское благочиние). По благословению В. были подготовлены материалы для канонизации сщмч. Сергия (Зверева) , архиеп. Мелитопольского. В епархии ведется активная миссионерская работа, во многом направленная на борьбу с деструктивными культами и тоталитарными сектами, действует Всеукраинский центр помощи жертвам деструктивных сект «Диалог». В. возглавляет епархиальный миссионерский отдел, часто проводит диспуты и беседы с представителями различных конфессий и сект, ведет неск. еженедельных программ на местном телевидении и радио. В. награжден орденами прп. Сергия Радонежского (2002), св. кн. Владимира УПЦ (МП) (2002), гос. орденом Украины «За заслуги» 3-й степени (2002) и общественными наградами: орденом «За возрождение казачества» (1994), почетным знаком Креста Войска Запорожского Низового 2-й степени (1998) и медалью губернатора Запорожской обл. «За развитие Запорожского края». Решением Свящ. Синода УПЦ от 14 апреля 2009 г. почислен на покой согласно собственному прошению по состоянию здоровья. Местом пребывания В. назначен г. Запорожье. Соч.: Православие, еретики, черная магия. Запорожье, 1994; Православие: чему оно учит? Запорожье, 1994; Краткое пособие по сектоведению (совм. с др. авт.). Запорожье, 1998; Проповеди. Запорожье, 2000. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/150709.html

ВЛАДИМИР Иванович Хрищенович (1876-1933), свящ., сщмч. (пам. 30 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Ионович Цедринский († 27.08.1918), прот., сщмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Чекалов (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Анатольевич Правдолюбов (1888 - 1937), мч. (пам. 21 сент., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Егорович Ушков (1885-1942), псаломщик, мч. (пам. 8 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/text/Владимир.html

Со стороны Киевской митрополии вопрос о назначении еп. Дионисия управляющим приходами Зап. Волыни в 1918-1919 гг. не поднимался (несмотря на позднейшие утверждения еп. Дионисия о том, что укр. духовные и светские власти якобы планировали создание отдельной епархии во главе с ним на территории Зап. Волыни, Берестейщины, Пинщины и Мозырщины). Дважды, в сент. и окт. 1918 г., митр. Антоний обращался через МИД Украинского гетманского гос-ва в австро-венгерское представительство в Киеве с просьбой разрешить прибытие в любой из зап. уездов Волыни Владимир-Волынского еп. сщмч. Фаддея (Успенского) для окормления этой части Волыни, а также оказавшихся в изгнании клириков Владимир-Волынского и Ковельского уездов, о возвращении к-рых в родные края также ходатайствовал Киев. Однако согласия на это со стороны австро-венг. властей не последовало. В нач. 1919 г., после захвата большевиками Киева и Житомира, еп. Дионисий уехал в Кременец. В мае-июне 1919 г., когда город был занят большевиками, архиерей скрывался у верующих (по др. данным, находился в Иоанна Милостивого, свт., Загаецком мужском монастыре ). Патриарх Тихон утвердил еп. Дионисия в должности временно управляющего Холмской епархией, о чем было извещено 27 дек. 1919 г. Мин-во исповеданий и народного просвещения Польши (Холмщина, как и зап. часть Волынской губ., после провозглашения независимости Польского гос-ва оказалась в его составе). 20 окт. 1920 г. управляющим Холмской епархией указом патриарха Тихона был назначен архим. Сергий (Королёв) , хиротонисанный 17 апр. 1921 г. во епископа Бельского (Бельско-Подляшского). К весне 1919 г. Кременецкий епископ оказался единственным действующим архиереем в западной части бывш. Волынской и Житомирской епархии. В 1919-1920 гг. епископ налаживал разрушенную войной церковную жизнь в Кременецком, Дубенском, Ровенском и Луцком повятах (уездах), распространяя свою юрисдикцию на соседние Староконстантиновский и Острожский уезды, независимо от епархиального центра в Житомире. Неопределенность гос. границ в 1919-1921 гг. была причиной одновременных назначений на один и тот же приход клириков указами из Житомира и Кременца. 18 февр. 1920 г. еп. Дионисий без согласования с в. у. Волынско-Житомирской епархией еп. Фаддеем (Успенским) назначил настоятелем в Крестовоздвиженский собор в Староконстантинове свящ. Иоанна Августиновича. После протестов местного духовенства 30 апр. 1920 г. еп. Дионисий и Кременецкое ЕУ предложили должность настоятеля прот. Иоанну Барановичу, благочинному Староконстантиновского городского окр. (ГА Тернопольской обл. Ф. 148. Оп. 1. Д. 250. Л. 27-29). Между тем еп. Фаддей 23 апр. 1920 г. назначил настоятелем собора свящ. сщмч. Аркадия Остальского , с чем согласились местное духовенство и прихожане (ГА Житомирской обл. Ф. Р-1657. Оп. 1. Д. 258. Л. 242). Подобных случаев было немало.

http://pravenc.ru/text/2459003.html

Выполняя определение Синода, Н. покинул Киев и выехал в Петроград, где встретился с некоторыми членами Синода. Протопр. Николай Любимов в своем дневнике отметил, что вечером 27 мая у него был Н., просивший «о пересмотре его дела» (Российская Церковь в годы революции. 1995. С. 84). Затем он отправился в Саратов, где пробыл ок. месяца. Между тем под давлением ряда членов Синода обер-прокурор Львов согласился отменить решение о переводе Н. из Киева. Протопр. Николай Любимов в своем дневнике от 30-31 мая отметил, что экзарх Грузии архиеп. Платон (Рождественский), побывавший в Киеве для изучения ситуации на месте, «уговорил наконец В. Н. (Львова.- Н. З.) согласиться на возвращение епископа Никодима в Киев» (Там же. С. 192). 22 июня 1917 г. Синод принял определение, к-рое предписывало вернуть Н. «на кафедру епископа Чигиринского, викария Киевской епархии» (РГИА. Ф. 796. Оп. 445. Д. 777. Л. 3). Все лето 1917 г. церковная ситуация в Киеве и епархии продолжала обостряться. Чтобы противостоять раскольническим тенденциям, в сент. Н. создал новую церковную орг-цию - Союз пастырей г. Киева, в к-рый вошли все викарные епископы и ок. 60 священников (к кон. 1917 в Союз пастырей входили ок. 80 священников, т. е. большинство киевского духовенства). Сщмч. Никодим (Кротков), архиеп. Костромской и Галичский. Икона. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Никодим (Кротков), архиеп. Костромской и Галичский. Икона. 10-е гг. XXI в. После прихода большевиков к власти в Петрограде и Москве Центральная рада в Киеве провозгласила 7 нояб. 1917 г. создание Украинской народной республики (УНР). В нояб. в Киеве начала действовать организованная автокефалистами Всеукраинская православная церковная рада (ВПЦР), определившая себя как временный орган управления Украинской Церковью. 9 дек. 1917 г. группа членов ВПЦР прибыла в покои митр. Владимира в Киево-Печерской лавре, где ему было «заявлено словесное постановление рады о том, чтобы был удален из Киева Преосвященный Никодим, епископ Чигиринский» (Венок на могилу высокопреосв.

http://pravenc.ru/text/2565562.html

По штатам 1764 г. (см. Секуляризация церковных имуществ в России ) А. Р. м. был отнесен ко 2-му классу. К мон-рю был приписан скит «Забудущие родители» (забытые родители) в Боровичском у., в 1917 г. преобразованный в самостоятельную Пятницкую пуст. В сер. 1900-х гг. в мон-ре было 14 монахов и 10 послушников. Среди настоятелей А. Р. м.- сщмч. архим. Владимир (Богоявленский) , впосл. митр. Киевский; буд. Патриарх Московский и всея Руси архим. Алексий (Симанский) , составивший житие прп. Антония, к-рое зачитывалось на праздничных службах в обители; архим. Арсений (Стадницкий) ; архим. Димитрий (Сперовский) . В А. Р. м. принял монашеский постриг буд. еп. Кирилловский сщмч. Варсонофий (Лебедев) , в 1909-1916 гг. служивший миссионером-проповедником в Новгородской епархии. Алтарная преграда собора Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря (реконструкция В. Д. Сарабьянова) Алтарная преграда собора Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря (реконструкция В. Д. Сарабьянова) Новгородская ДС. 30 окт. 1740 г. по инициативе архиеп. Амвросия (Юшкевича) указом императрицы Анны Иоанновны при А. Р. м. была учреждена семинария по образцу Киевской. На ее содержание было ассигновано 7859 р. 37 к. в год, что превосходило финансирование др. семинарий, из этих денег 300 р. полагалось на комплектование б-ки. В 1745 г. число учащихся превышало 300 чел. Настоятель мон-ря обычно являлся одновременно ректором семинарии, многие насельники А. Р. м. были преподавателями. Первоначально в семинарии было 4 класса, в 1741-1742 гг. добавились классы пиитики, риторики, рисования и иконописи, после 1745 г.- философии и богословия. Свидетельством высокого уровня преподавания в семинарии стал перевод из нее высших классов в С.-Петербург с целью поднять уровень Александро-Невской семинарии (1788). Первый выпуск окончивших полный семинарский курс состоялся в 1754 г., одним из 28 первых выпускников был постриженик А. Р. м. буд. еп. Воронежский свт. Тихон (Соколов) . В нач. XIX в. благодаря усилиям еп.

http://pravenc.ru/text/114056.html

От Бийского еп. сщмч. Никиты (Прибыткова) В. получил документы, пересланные из Москвы, из к-рых становилось ясно, что летом 1927 г. высшая церковная власть организационно укрепилась - при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергии (Страгородском) был создан Временный Патриарший Свящ. Синод и каноническое священноначалие вело борьбу с ВВЦС. В. признал полномочия по управлению Церковью митр. Сергия и Временного при нем Патриаршего Синода и стремился убедить свою паству в правильности этого решения. Члены епархиального совета, желая избавиться от епископа, боровшегося против ВВЦС, предоставили ему отпуск с выездом в др. епархию. В. сначала согласился и избрал местом «отпуска» с. Солдатово Усть-Пристанского р-на Бийского округа, но через нек-рое время объявил, что никуда из епархии не уедет. Ареста В. не боялся, был уверен в поддержке паствы, поскольку на кафедру его избрал епархиальный съезд. 5 авг. 1927 г. В. был арестован в Барнауле, обвинен в «антисоветской агитации». В кон. августа дело было передано на рассмотрение в полномочное представительство ОГПУ по Сибкраю. По постановлению особого совещания при Коллегии ОГПУ от 23 сент. 1927 г. В. был признан виновным в том, что, «будучи епископом Барнаульской епархии, в целях укрепления своего течения, т. н. сергиевского, и дискредитации противников, придерживающихся ВВЦС, вел антисоветскую агитацию, распространяя провокационные слухи о том, что ВВЦС поддерживается властью». Епископ был приговорен к 3 годам ссылки, к-рую отбывал в Горно-Шорском р-не Кузнецкого округа Новосибирской обл. и в Кузбассе. После окончания срока ссылки постановлением особого совещания при Коллегии ОГПУ от 23 мая 1930 г. он был лишен права проживать в Московской, Ленинградской областях, Харьковском, Киевском, Одесском, Барнаульском округах, Северо-Кавказском крае, Дагестане с прикреплением к определенному месту жительства на 3 года. 13 дек. 1930 г. В. уехал из Сибири в Суздаль, освобожден от адм. ссылки 23 сент. 1933 г. 28 нояб. 1933 г. В.

http://pravenc.ru/text/159086.html

В 1228 г. Г. В. не допустил в Суздальской земле новой усобицы. Его брат Ярослав, вынужденный уступить новгородское княжение своему шурину Михаилу Черниговскому, замыслил «противиться» старшему брату и вступил в союз с племянниками - Василько, Всеволодом и Владимиром (Димитрием) Константиновичами. Г. В. позвал на «снем» Ярослава и Константиновичей в Суздаль, где при посредничестве еп. сщмч. Митрофана (в 1227 он сменил на Суздальско-Владимирской кафедре свт. Симона) князья «исправиша все нелюбье межю собою». Следствием соглашения Г. В. с Ярославом стала поддержка вел. князем брата в последующей борьбе за новгородский стол. В 1230 г. Ярослав вернулся на новгородское княжение, но Михаил не оставлял своих притязаний. Во Владимир в кон. 1230 г. при посредничестве киевского кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича приехало посольство из Юж. Руси во главе с митр. Кириллом I , «прося мира Михаилу с Ярославом». С помощью Г. В. мир был заключен, но в следующем году война все-таки началась. Ярослав ходил ратью на сев.-вост. волости Черниговской земли. Г. В., действуя в союзе с братом, совершил поход в волости Михаила (хотя сам и не принял активного участия в военных действиях). В 1230 г. Г. В. участвовал в 2 наиболее важных событиях церковной жизни Сев.-Вост. Руси: перенесении во Владимир из Волжской Булгарии мощей мч. Авраамия и поставлении на Ростовскую кафедру Кирилла II , игум. владимирского Рождество-Богородицкого мон-ря (ростовский кн. Василий Константинович с братьями испрашивал у Г. В. разрешение на его поставление). К 1234 г. в Юрьеве-Польском, к-рый получил от Г. В. в удел кн. Святослав Всеволодович, было закончено строительство ц. во имя вмч. Георгия Победоносца - небесного покровителя Г. В. В 1237 г. еп. Митрофан устроил в Успенском соборе «над трапезою» киот, украшенный золотом и серебром, тогда же был расписан притвор собора. При Г. В. продолжалось владимирское летописание, отразившееся частично в Лаврентьевской летописи 1377 г., а в более полном виде - в Московском летописном своде кон. XV в.

http://pravenc.ru/text/164457.html

В К. м. появился первый в Киеве рентгеновский аппарат. Вел. княгиня, служившая некогда ассистенткой врача С. П. Боткина, помогала во время операций хирургам, трудившимся в К. м. В 1914 г., с началом первой мировой войны, больница при К. м. была преобразована в военный лазарет на 200 коек (175 - для солдат, 25 - для офицеров). После Октябрьской революции 1917 г. прекратилось гос. финансирование больницы. В связи с этим игум. София 2 июня 1917 г. отправила митр. Киевскому и Галицкому сщмч. Владимиру (Богоявленскому) рапорт с просьбой о выделении для финансирования больницы при Покровском мон-ре 153 643 р. Однако с окт. 1917 г. больница перешла в ведение врачебно-санитарного отдела Киевского окр. путей сообщения. Святыни В 1890 г. лаврский иеросхим. Исихий пожертвовал в К. м. частицы Древа Креста Господня и неск. мощей. 19 авг. того же года крестным ходом святыни перенесли из Киево-Печерской лавры в К. м. От вел. кн. Петра Николаевича поступила семейная реликвия - икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и образ «Успение Пресв. Богородицы», а также иконы Спасителя и Божией Матери для иконостаса Никольского собора. К 2013 г. в обители находятся: частицы хитона Господня, мощей преподобных Киево-Печерских (в иконе Всех святых), мощи основательницы. Особым почитанием пользуются чудотворная Почаевская икона Божией Матери (XIX в.), от которой, по преданию, получила исцеление вел. княгиня; «Неопалимая Купина» (XIX в.); Боголюбская (XIX в.); Смоленская (1900) иконы Божией Матери; иконы прп. Сергия Радонежского с частицей мощей; свт. Николая Чудотворца (XIX в.) с частицей мощей (выносилась для поклонения в дни его памяти); в Распятии - часть от камня Гроба Господня. Экономическое положение 26 марта 1894 г. Межигорский в честь Преображения Господня мон-рь был обращен в женский и приписан к К. м. со всеми угодьями, капиталами и имуществом. На основании бюджета К. м., составленного Киевским митр. Платоном, в 1899 г. игумения получала на содержание обители 47 тыс. р. от Киевской удельной конторы. При этом неприкосновенный капитал К. м. на 1 янв. 1900 г. составлял 120 тыс. р., неприкосновенный капитал Межигорского мон-ря в 28 031 р. хранился в процентных бумагах в Киевской конторе Госбанка. 1917-1922 гг.

http://pravenc.ru/text/1684551.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010