Год смерти в документе указан не верно, так как списан с надгробной плиты на могиле И.С. Котельникова. Об этом сообщает в своей книге священник С. Архангельский, который писал свою работу не только на основании рассказов очевидцев «лиц авторитетных, лично знавших его [блаженного Иоанна]» (4), но и на основании записей в метрических книгах Крестовоздвиженской церкви. Автор называет дату смерти – 1850 г.(5). В Госархиве Тульской области сохранилась метрическая книга Крестовоздвиженской церкви г. Тулы за 1850 г., где в разделе об умерших в январе месяце под N 1 записан «Тульский купец Иван Степанович Котельников», умер – 12 января «от престарелости» в возрасте 74 лет (запись обычно делалась со слов родственников), похоронен – 15 января. В графе «Кто исповедовал и приобщал» записан приходский священник Василий Глаголев. В графе «Кто совершил погребение и где погребены» названы имена священника Василия Глаголева, диакона Николая Кутепова, дьячка Петра Маккавеева и пономаря Ивана Карсунского(6). Местом погребения в документе названо – Всехсвятское кладбище, а не Николочасовенская церковь. Известно, что запись в метрической книге после совершения требы делал или сам священник или кто-либо из причта. За случайные ошибки следовало взыскание, поэтому они допускались чрезвычайно редко. Хоронили очень известного в Туле прихожанина Крестовоздвиженской церкви. Что произошло в данном случае – в настоящее время у нас нет документальных подтверждений. Можно предположить, что эта запись была сделана преждевременно. В последний момент по срочному распоряжению Владыки Дамаскина вместо Всехсвятского кладбища тело блаженного торжественно перенесли из дома в Николочасовенскую церковь. Тому подтверждение – вышеописанный рассказ схимонахини Сиры. В 30-годы ХХ века Николочасовенская церковь была снесена, а святого перезахоронили на Всехсвятском кладбище. Так мистически подтвердилась запись в метрической книге за 1850 г. Известный тульский Старец, схиархимандрит Христофор, очень почитал блаженного Иоанна Тульского и посылал на его могилку своих духовных чад еще до прославления на архиерейском Соборе Русской Православной Церкви и причисления к лику местночтимых святых в 1988 г. По словам монахини Иоанны, автора статьи «Старец Христофор»: «Однажды Блаженный явился о. Христофору во сне и сказал, что пора его канонизировать, пора открывать мощи. Пораженный этим явлением, схиархимандрит Христофор поехал к Владыке Серапиону. Митрополит отнесся с полной серьезностью и благоговением к сообщенному о. Христофором явлению. Как истинный сын Церкви, в которой основной закон, – послушание, он не стал ничего предпринимать самовластно, но отправился в Москву, к Патриарху. Святейший дал благословение открыть могилу Иоанна Котельникова» (7). 3 августа 1990 г. в парадных облачениях вокруг могилы собралось духовенство Всехсвятского кафедрального Собора и с чтением Псалтыря и благоговейным пением батюшек состоялось открытие святых мощей.

http://pravicon.com/info-3807

Община Иоанно­-Предтеченского монастыря зародилась в селе Виноградове, где обрели место упокоения последние ивановские монахини и их духовник старец Иларион (Удодов). По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Иоанно­-Предтеченская обитель в 1992 году была приписана к храму святого князя Владимира в Старых Садех, возглавляемого протоиереем Сергием Романовым. Нашлись и желающие посвятить свою жизнь Богу и служению Церкви в монашеском звании. В конце 1991 года в часовне Св. Иоанна Предтечи поселилась первая насельница Екатерина Ростковская. Почти сразу же часовня была отремонтирована и открыта. 29 мая 1992 года первые сестры перешли в корпус. Сестры молились в часовне, а богослужения посещали во Владимирском храме. В начале 1990-­х годов был возвращен общине домовой храм прп. Елисаветы Чудотворицы при бывших больничных кельях. Началось восстановление интерьеров. 5 мая 1999 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при бывшем Ивановском монастыре учреждено Патриаршее Подворье, в котором о. Сергий Романов был назначен исполняющим обязанности настоятеля Собора Усекновения главы святого Иоанна Предтечи и Елисаветинской домовой церкви. На Священном Синоде состоявшемся 11 августа 2000 года в канун прославления Собора новомучеников и исповедников Российских было принято решение об открытии обители. В этот день Церковь празднует рождество свт. Николая Чудотворца. О решении Синода открыть монастырь в общине узнали уже после завершения Собора 21 августа. На Светлой седмице 2001 года начался вывоз архива из монастырского собора. Летом 2001 года к празднику Рождества Иоанна Предтечи, храм был полностью освобожден и передан общине. И в соборе зазвучали, наконец, слова молитвы. 18 января 2002 года после всенощной под праздник Крещения Господня, по благословению Святейшего Патриарха монастырю были возвращены его главные святыни — иконы св. Иоанна Предтечи с обручем и прп. Елисаветы Чудотворицы, святой игумении, жившей в Константинополе в V веке. Икона св. Пророка Иоанна уникальна. 14 марта 2002 года в обители в первый раз было получено благословение — служить новопрославленной святой Иоанно-­Предтеченского монастыря — блаженной схимонахине Марфе, Христа ради юродивой. Перед всенощным бдением о. Афанасий Гумеров освятил впервые написанную икону блаженной.

http://sobory.ru/article/?object=04846

В 1920-е годы все колокола с храмов города были сняты и отправлены на переплавку, однако схимонахине Вознесенского монастыря Рафаиле удалось спрятать один из колоколов, теперь он снова висит на звоннице кладбищенской Казанской церкви. Сама же " спасительница " , прожившая почти век, видевшая царя, революцию, войну, Советскую власть, умерла в нач. 1990-х годов и покоится здесь же, на Казанском кладбище. Сохранилось захоронение и настоятельнице Вознесенского монастыря Палладии. С 1960 года захоронения горожан на кладбище не производится. В годы Великой Отечественной войны Казанский храм пострадал незначительно и уже в 1945 году был полностью восстановлен. Архитектура Казанской церкви весьма напоминает главный монастырский Вознесенский собор - всё тот же барочный " восьмерик на четверике " , завершённый небольшой изящной главкой. Три входа в храм - с севера, юга и запада - украшены спаренными колоннами, а четверик с северной и южной сторон декорирован нарядными четырёхколонными портиками. Основное помещение церкви освещается одним окном с севера и двумя - с юга, в гранях восьмигранного купола тоже прорезаны круглые окна для дополнительного света. Росписи нач. ХХ века. Из трёх существовавших ранее престолов - Казанской иконы Божией Матери, Всех Святых и Святых Апостолов Петра и Павла - сохранился лишь главный. Удивительно, но стенные росписи и иконостас (предмет особой заботы игуменьи Палладии) пережили все потрясения ХХ века. На ступенчатой колокольне над западным парадным входом чудом уцелел один из семи колоколов, отлитых в своё время на средства состоятельных земляков. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2018 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12683

Обратно всех развозили на той же машине-автобусе. Пахло донником. У платформы пестрели ромашки. Через редкие сосны виден был золотистый закат. Думалось: «Дай-то Бог , чтобы обитель стала для многих молитвенным прибежищем, уголком умиротворения и духовного преображения!» 1992-й г.       Храм во имя святых мучеников Флора и Лавра был сооружен в XVIII в. на средства жителей ямской слободы, позже названной Старый Ям. В 1990 г. полуразрушенное здание храма возвратили верующим. Богослужения в храме совершаются ежедневно. Ведутся большие реставрационные работы, возводится разрушенная колокольня. Если вы желаете оказать помощь в восстановлении храма, пожертвования можно послать по адресу: 142030 Московская обл., Домодедовский р-н, с. Ям, храм сев. мучеников Флора и Лавра. Доехать до храма можно автобусом 439 от станции метро «Домодедовская», остановка «Село Ям», или электричкой от Павелецкого вокзала до станции «Ленинская».       Тихвинская церковь в Алексеевском построена в 1676–1682 годах и освящена в честь чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери (память 28 июня/9 июля). В храме четыре придела: во имя преподобного Алексия, человека Божия (память 17/30 марта) преподобного Сергия, игумена Радонежского (память25 сентября/8 октября и 5/18 июля); святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (память 6/19 декабря и 9/22 мая); мученика Трифона, чудотворца (память 1/14 февраля). Особо чтимыми святынями церкви являются Тихвинский образ Пресвятой Богородицы, точная копия пещеры Гроба Господня и образ Пресвятой Богородицы «Прибавление ума». Рядом с храмом расположено Алексеевское кладбище, на котором находятся могилы Зосимовского старца иеросхимонаха Иннокентия и известной в Москве старицы схимонахини Никодимы. Хотя церковь в Алексеевском никогда не закрывалась, в настоящее время возникла необходимость в ремонте фасада. В храме будут молитвенно благодарны всем жертвователям и благотворителям. Банковские реквизиты православного прихода Тихвинского храма в Алексеевском: ИНН 7717082120 р/с 40703810900001006790 в АКБ «Бизнес» г. Москвы к/с 30101810600000000478 ПИК 044525478.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

3343. ЕВФРОСИНИЯ (ОГОРОДНИКОВА), схимонахиня. (Владимирская епархия). Некролог. – 1988, 10, 45. 3344. ЕВФРОСИНИЯ (ПАСКАЛОВА), игумения. (Настоятельница Рождество-Богородичного монастыря в с. Александровке). – 1987, 9, 24. 3345. ИЕРЕМИЯ (ЛЕБЕДЕВ), архим . (г. Москва). Памяти цветы живые/ А. Титова . – 1987, 6, 10. 3346. ЗОСИМА (МУРАТОВ), игум. (Тульская епархия). Некролог. – 1987, 6, 19. 3347. ИЛАРИЯ (ЛАРЧЕНКО), игумения. (Красногорский Покровский женский монастырь в Золотоноше). Некролог/Архим Иаков. – 1990, 3, 44. 3348. ИННОКЕНТИЙ (ПРОСВИРНИН) , архим. (Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь г. Москва). Некролог/Иером. Сергий (Данков). – 1995, 5, 58. 3349. ИОАНН (ЗУБКОВ), схиигум. Некролог/Монахиня Маргарита (Зубкова), В. Косицина. –2000, 8, 86. 3350. ИОАНН (МАСЛОВ) , схиархим. (духовник Успенского Жировицкого монастыря). Некролог/Игум. Феодосий (Бильченко), прот. В. Кучерявый. – 1992, 11–12, 75. 3351. ИОАНН (МАСЛОВ) , схиархим. Благодатный старец. – 1997, 9, 52. 3352. ИОАННА (РЕЙТЛИНГЕР), инокиня. Памяти иконописца/А. Ведерников. – 1989, 5, 16. 3353. ИОАНН (РОМАНЮК), схииером. (Новосибирская епархия). Некролог. – 1985, 2, 34. 3354. ИОВ (КАМЕНЯКА), иером. (Муромский Свято- Благовещенский мужской монастырь). Некролог/В.Алексеев. – 1994, 6, 143. 3355. ИОВ (КУНДРЯ), архим. (Мукачевская епархия). Некролог. – 1986, 3, 29. 3356. ИОВ (КУНДРЯ), архим. Биографический очерк/Б. Споров. – 1993, 5, 75. 3357. ИОСИФ (ПОПОВИЧ), архим. (Мукачевская епархия). Некролог. –1985, 7, 30. 3358. ИСААКИЙ (ЛОГВИСЬ), игум. (Киевская Духовная семинария). Некролог/Прот.П. Влодек. – 1992, 1, 39. 3359. КАЛЛИНИК (ПИСКУН), архим. (Днепропетровская епархия). Некролог. – 1989, 3, 39. 3360. КЛАВДИАН (МОДЕНОВ), архим. (Новгородская епархия). Некролог. – 1988, 11, 36. 3361. КЛИМЕНТ (САВА), иером. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1985, 11, 63. 3362. КОРНИЛИЙ (ФРИСТЕДТ), архим. (Западноевропейский Экзархат). Некролог/А.В. – 1984, 11, 36. 3363. КСЕНИЯ (ЗАЙЦЕВА), игумения. (К назначению настоятельницей Свято-Троицкого Ново-Голутвинского монастыря). – 1989, 11, 7.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» 10 Окт 2023 Фото: basilica.ro Стамбул, 9 октября, Благовест-инфо. Синод Константинопольской Православной Церкви прославил в лике святых схимонахиню Гавриилию (Папаянни, 1897–1992). Решение было принято по инициативе Патриарха Варфоломея на заседании Синода в Стамбуле 3 октября, на следующий день после 126-го дня рождения старицы. О канонизации матери Гавриилии объявила Леросская, Калимносская и Астипалейская митрополия Константинопольской Церкви – в этой епархии находится монастырь Святых Ангелов, где погребена старица. Службу св. Гавриилии напишет митрополит Родосский Кирилл (Койеракис), сообщает Basilica. Аврилия Папаянни родилась в 1897 году в Стамбуле в состоятельной греческой семье, училась на философском факультете Фессалоникийского университета. С 1932 работала в различных больницах Афин. Во время Второй мировой войны в Великобритании получила специальность физиотерапевта, позднее открыла в Афинах собственную клинику, где помогала бедным. В 1955м продала и раздала все свое имущество и уехала в Индию, где пять лет посвятила лечению больных проказой. В 1959 году стала послушницей монастыря свв. Марфы и Марии в Вифании, где прожила три года. По поручению Патриарха Афинагора ездила во Францию, затем, как миссионерка – в США и Канаду. В 1963м на Патмосе пострижена в малую схиму, затем еще три года провела в Индии. В 1967–1977 годах совершала миссионерские поездки в Кению и Танзанию, ездила в Святую землю, США и Европу. С 1979-го жила в полузатворе в квартире в центре Афин, куда за наставничеством к ней приходили многочисленные посетители. В 1990 году была госпитализирована с раком лимфоузлов, но чудесным образом полностью исцелилась после причастия в день Пасхи. Переехала на остров Лерос, жила в безмолвии в монастыре Святых Ангелов, где в 1991 году приняла великую схиму. Скончалась на Леросе 28 марта 1992 года. Источник: Благовест Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/konstantinopolskaj...

Монашеская жизнь возобновлена с 1990 года, восстановлен чудесный собор в честь Казанской иконы Божией Матери архитектора С.В. Шервуда. В настоящее время в обители под руководством игумении Сергии (Щербаковой) подвизаются более 120 насельниц. Храмы монастыря украшают замечательные иконы, вышитые золотом, бисером, украшенные полудрагоценными камнями, – ручная работа сестер монастыря. Есть здесь чудесные святые источники. Сайт монастыря: http://www.shamordino-m.ru/ . Информация для паломников: http://www.shamordino-m.ru/palomnikam/info/ . Добраться до монастыря можно на автобусе «Козельск – Калуга». Ехать до остановки «Каменка», далее два километра пешком или, если повезет, на попутке. Можно поехать на такси, стоимость от Оптиной примерно 400 рублей. Мужской монастырь «Спаса Нерукотворного Пустынь» в селе Клыково Недалеко от Оптиной есть мужской монастырь «Спаса Нерукотворного Пустынь» : http://www.klikovo.ru/ . Особенно привлекает сюда паломников могила и келья известной старицы-схимонахини Сепфоры . О старице можно прочитать здесь . Пора в Оптину Пустынь! Ангела-Хранителя в дорогу! Молитвами святых отец наших, старцев Оптинских, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас! Рейтинг: 9.9 Голосов: 2274 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вера 8 июля 2023, 14:28 Добрый день, подскажите, пожалуйста , можно ли к Вам приехать трудником? Если то кому нужно отправить заявку (письмо) о желании приехать потрудиться. Заранее спасибо. Вера. darina1711 29 сентября 2022, 00:33 Как добраться из Санкт-Петербурга до Оптиной: Поезда до Козельска прямого нет. Если ехать до Калуги, то это с пересадками и дольше, чем от Сухиничи, оттуда идет прямой поезд, выезжает в 15:26, приезжает в 5 утра следующего дня. Далее нужно вызвать такси от Сухиничи сразу до Оптиной, ехать 30-40 мин. Я успела спокойно на литургию в 6 утра, еще с запасом. Такси стоило в одну сторону 800 с чем-то, точно не помню. Лучше отложить 2000р. Нужно посмотреть заранее телефоны такси г. Сухиничи, а также такси Козельска, т.к. обратно вызывать нужно козельское такси. В поезде связь ловит почти всю дорогу, в 4:20 утра связь уже была стабильная (Мегафон) и я смогла вызвать такси к прибытию. 2022г осень.

http://pravoslavie.ru/105324.html

Схимонахиня Ольга (Диаконова) , насельница Снетогорского монастыря: – В Церковь в начале 1990-х годов меня привело большое горе – потеря 27-летнего сына. Я искала, как тогда выражалась, «метод, каким можно было бы помочь безвременно умершему». Так оказалась в Печорах. Батюшка Иоанн (Крестьянкин) был болен, и меня тогда не смог принять. «В храме великомученицы Варвары есть духовный батюшка, иди к нему», – кто-то надоумил меня. И я пошла. А тогда как раз в этом храме служил некоторое время отец Ермоген. Это был первый батюшка, который стал мне очень подробно, в самых простых, понятных мне тогда словах говорить о спасении души. Он уделил мне часа два своего времени! Так он в моей памяти и остался олицетворением любви. «Если батюшка нас так любит, – потом неоднократно думала я, будучи уже постриженная им в монашество, а после и в схиму, – то как же нас тогда любит Господь!» Батюшка постоянно наставлял читать Евангелие. Нам, уже монахиням, схимницам, говорил: «Хотя бы по 12 глав в день!» – и рассказывал про себя: «Идут ко мне люди, я им отвечаю. Они потом возвращаются: “Батюшка! Как вы сказали, так все и было!” Но это если я успел прочитать Евангелие перед встречей. А то не успею хотя бы несколько глав прочитать, а людей приму, отвечу им из своего духовного опыта – но тогда бывали и ошибки…» Схиархимандрит Тихон (Муртазов) «Батюшка, ноги болят, – пожаловалась как-то ему, – не могу уже стоя читать Евангелие». Благословил, что можно и сидя, если недомогание. А так молиться благословлял: «Хоть лежа, хоть сидя, хоть вверх ногами, но молитесь!» Так у нас одна раба Божия недавно вспоминала батюшку. У нее больные суставы, как походит, ноги разболятся, она ляжет на кровать, а ноги на кроватную спинку положит. Сама лежит – и молится. И вот вдруг ее осенило: «Вот что, значит, батюшка нам говорил: “Хоть вверх ногами молитесь!”» «Батюшка! – однажды изумилась я его доброте. – Почему вы никому не отказываете? Что бы у вас ни попросили, вы благословляете, а?» «Время сейчас тяжелое, – ответил он. – Лучше согрешить любовью, чем строгостью».

http://pravoslavie.ru/114479.html

В Астраханской епархии отошла ко Господу схимонахиня Михаила (Кузьмина) 16 ноября 2023 г. 14:26 7 ноября 2023 года, на 97-м году жизни, преставилась ко Господу схимонахиня Михаила (Кузьмина), подвизавшаяся при храме Воздвижения Креста Господня с. Марфино Астраханской епархии . По благословению  митрополита Астраханского и Камызякского  Никона 9 ноября иеромонахом Нилом (Бедняковым) в сослужении настоятеля Крестовоздвиженского храма протоиерея Димитрия Романова было совершено отпевание новопреставленной схимонахини. Матушка Михаила была погребена за алтарем с северной стороны храма Воздвижения Креста Господня с. Марфино. Схимонахиня Михаила (в миру Надежда Александровна Кузьмина, в девичестве Ясырина) родилась 16 августа 1927 г. в с. Некрасовка Володарского района Астраханской области. В конце 40-х годов вышла замуж, переехала в с. Марфино Володарского района Астраханской области, где работала в местной больнице, в семье родилась дочь. В 1990 гг., когда в стране стала повсеместно возрождаться церковная жизнь, стали возвращать закрытые и строить новые храмы, в Марфине состоялся сход сельчан, на котором было решено построить в селе храм. Будущая матушка Михаила была членом вновь открытого прихода храма Воздвижения Креста Господня и вошла в управляющий орган (церковную двадцатку). Принимала активное участие в строительных и хозяйственных работах по храму, изучала клиросное дело и была алтарницей. По ходатайству настоятеля марфинского храма 8 марта 2014 г. пострижена в мантию с наречением имени Марфа, 19 августа состоялся постриг в великую схиму с наречением имени Михаила. Несмотря на преклонный возраст, до самой кончины посещала все воскресные и праздничные службы. Последний раз она посетила храм 27 сентября с.г., в день престольного праздника. 4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери, сподобилась в последний раз перед мирной кончиной причаститься Святых Христовых Таин. По материалам  сайта Астраханской митрополии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ДИМИТРИЙ (КАПАЛИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин) Димитрий (Капалин) (род. 1952 ), митрополит Тобольский и Тюменский , глава Тобольской митрополии , священноархимандрит мужских монастырей Тюменского Троицкого и Знаменского села Абалак Тобольского района Тюменской области, ректор Тобольской духовной семинарии В миру Капалин Алексей Михайлович, родился 11 марта 1952 года в посёлке Удельная Раменского района Московской области в семье Михаила Герасимовича (1914 - 1967) и Марии Алексеевны (1916 г.р., ныне схимонахиня Мария) Капалиных. Алексей был четвёртым и самым младшим ребёнком в семье, кроме него были ещё трое старших братьев, все из которых впоследствии приняли монашество: Николай Попов (1942 г.р., в монашестве Пафнутий, до принятия монашества был женатым священником); Виталий (1946-2006, в монашестве Василий, умер в сане архимандрита) и Герман (1949 г.р., в монашестве Климент, митрополит); по заповеди отца, все четыре сына приняли священнический сан . В 1974 году окончил Московский институт инженеров транспорта и работал конструктором. В 1984 году окончил Московскую духовную семинарию , а в 1987 году - академию со степенью кандидата богословия . 31 января 1986 года принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой лавре , 23 февраля был рукоположен во иеродиакона , а 7 апреля - во иеромонаха . В ноябре 1986 года после пожара в Троице-Сергиевой Лавре был назначен экономом лавры и Московских духовных школ на период восстановительных работ. 25 марта 1987 года был возведён в сан игумена , 13 июня - в сан архимандрита с назначением заместителем ректора Московских духовных школ по административно-хозяйственной работе. С 20 апреля 1989 года - инспектор Московской духовной семинарии. 27 октября 1990 года Священный Синод Русской Православной Церкви определил ему быть епископом Тобольским и Тюменским и ректором возрождённой Тобольской духовной семинарии .

http://drevo-info.ru/articles/2531.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010